ALT Linux hardware support
* [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-08 19:24 Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-01-08 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте!

Знакомые хотят купить ребёнку ноутбук в пределах 20-25 тыс. рублей.
Чтобы
- выполнять домашние задания (и вообще учиться)
- смотреть фильмы на DVD
- копировать фотографии с фотоаппарата и песни с mp3-плейера

Скорее всего, там будет стоять Windows, поскольку в школе и у друзей
оно. Однако, судя по нашим успехам, Linux уже не за горами =).

Пожалуй, важнее всего безглючность машины и крепость корпуса,
т.к. заниматься диагностикой и ремонтом будет некому.

Посоветуйте что-нибудь, а то я уже отстал от моды.

--
 Grigory Batalov,
 ALT Linux Team

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-08 19:40 ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2008-01-08 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 8 января 2008 Grigory Batalov написал(a):
> [...]
> т.к. заниматься диагностикой и ремонтом будет некому.
>
> Посоветуйте что-нибудь, а то я уже отстал от моды.

http://www.shs.ru/catalog/pos-4927.html
http://www.uti-note.ru/product130045380/

лично я бы предпочел ibm

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-08 19:49   ` Maks Re
From: Maks Re @ 2008-01-08 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

+ 1 делл
про ибм... не рекомендую совсем. ибо это не ибм а леново, а это уже
совсем другая песня...
ибм -  43 серия последняя (про 43 даже немного не в курсе, может их
тоже леново стало клепать, но 40-41-42 - самое ибм-надежное)

  Макс.

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-08 21:49   ` Marat Khayrullin
From: Marat Khayrullin @ 2008-01-08 21:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Valery V. Inozemtsev пишет:

> http://www.shs.ru/catalog/pos-4927.html
> http://www.uti-note.ru/product130045380/
>
> лично я бы предпочел ibm

Не хвалят IBM/Lenovo сейчас.
Я выбрал ACER, но подороже.

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-08 22:16     ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-01-08 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 09 Jan 2008 00:49:33 +0300, Marat Khayrullin wrote:

> Не хвалят IBM/Lenovo сейчас.

  А почему, кстати? Греются? Ломаются? На вид точно такие же.

--

@ 2008-01-09  7:11     ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-01-09  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Marat Khayrullin wrote:

> Не хвалят IBM/Lenovo сейчас.
> Я выбрал ACER, но подороже.

Acer очень быстро ломается.
Рекомендую брать на Intelовской платформе, в целом проблем меньше чем на AMD

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-09  7:54       ` Marat Khayrullin
From: Marat Khayrullin @ 2008-01-09  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Grigory Batalov пишет:

>   А почему, кстати? Греются? Ломаются? На вид точно такие же.

Уже не помню, на что жаловались...
Лучше поискать отзывы.
У меня давно был ThinkPad A22p - очень нравилась...

Да... не те времена. А раньше и деревья выше были. :)

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-09 10:29         ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-01-09 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Grigory Batalov wrote:

>   Проблем с ноутбуком или с поддержкой Линукса?

С поддержкой Linux. Во всех машинах на Intel (Sony,Lenovo) проблем было
меньше чем на AMD. Просто по тому что в AMDшние нотубуки стаять всё что
папало а в интеловские более менее похожее железо. Например
bluetooth\wifi там работает обычно. И видюхи, с intel и nvidia обычно
проблем опять же меньше чем с ati.
Сам сижу на Acer Aspire 5100 (AMD) с вайфаем(madwifi) и видюхой(ati)
постоянно далбаюсь. И ещё в нем через год юзания начала клава глючит и
порты USB, причем чисто по механическим причинам. Правда режим
использывания достаточно жёсткий, я его каждый день с собой ношу.

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-09 10:37       ` Marat Khayrullin
From: Marat Khayrullin @ 2008-01-09 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Михаил Якушин пишет:
> Acer очень быстро ломается.
> Рекомендую брать на Intelовской платформе, в целом проблем меньше чем на AMD

У меня 1.5 года acer travelmate 8204WLMi (intel). (10штук на работе купили)
Ничего не отвалилось, но некоторые вещи не работают ПОД ЛИНУКС :(
в остальном отлично.
Два дня назад для дома купил acer aspire 5720G (intel).

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-09 11:02       ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-01-09 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

@ 2008-01-09 11:03         ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2008-01-09 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В Срд, 09/01/2008 в 13:37 +0300, Marat Khayrullin пишет:

> Два дня назад для дома купил acer aspire 5720G (intel).
С ноября имею 7520 на АМД NVidia 7000 Впечатления от исполнения хорошие.
Но .... На нём была Виста, подготовившись и скачав с нета всё
необходимое, поймал редкий кайф - становились все драйвера, кроме видео.
Промаялся недели 2 пока сделал. В Висте просто невозможно было работать.
В принципе из линуксов нормально стала Убунта 8.04 альфа. Есть надежда,
что абсолютно всё подхватится в ней, даже вайфай.Просто она пока
сыровата и я решил хотя бы до RC подождать :-)

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-09 11:14             ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-01-09 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
> <skip>

> AMD'шные процы сильно греются. И ручек у них для кручения мало (разве что
> гипотетический undervolt патч от rider'а). Ну а насчет видео - все отстой,
> кроме nvidia, которая тоже отстой, но более-менее поддерживаемый. + У нас
> очень сильно все зависит от мантейнеров пакетов с дровами. У моих
> родителей hp nx9420, их вполне устраивает, под виндами/linux все работает,
> даже шушпенд, а уж полноразмерная клавиатура с кнопкой вызова куркулятора
> в вендах вообще зачет для бухгалтера %)

> Ну глючная клава слабо связана с видюхой и wifi ;)

Согласен. Я вобщем тут что хотел сказать:
1. С AMD гемороя в среднем больше
2. У Acer сборка - говно и они экономят на компонентах.

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-09 11:28           ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-01-09 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

<цитата от="Михаил Якушин">
<skip>

> [...]

> использывания достаточно жёсткий, я его каждый день с собой ношу.
Ну глючная клава слабо связана с видюхой и wifi ;)

WBR et al.

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-09 11:53             ` Victor Zhuravlyov
From: Victor Zhuravlyov @ 2008-01-09 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Сделал подарок жене на Н.Г.
Dell Inspiron 1501 (Turion, 1G RAM, 120Gb HDD)
Ubuntu 7.10 - не работает только Fn+яркость (будет работать если биос
1.7 понизить)
А так, работает всё что нужно ноуту- wifi (ndiswrapper) ждущий,
спящий, Fn клавиши.
С альтом не пробовал, вот думаю рабочий ноут тако

09.01.08, Konstantin A. Lepikhov<lakostis@unsafe.ru> написал(а):

> [...]
> в вендах вообще зачет для бухгалтера %)

> Ну глючная клава слабо связана с видюхой и wifi ;)

Regards, vitich at gmail dot com

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-09 11:59           ` Marat Khayrullin
From: Marat Khayrullin @ 2008-01-09 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, ksynolog

Андрей Новосёлов пишет:

> [...]
> что абсолютно всё подхватится в ней, даже вайфай.Просто она пока
> сыровата и я решил хотя бы до RC подождать :-)
у меня ati radeon hd2300
планирую поставить alt4.0.2 - когда выкачаю :)

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-09 12:03               ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2008-01-09 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Jan 09, 2008 at 01:53:08PM +0200, Victor Zhuravlyov wrote:
> Сделал подарок жене на Н.Г.
> Dell Inspiron 1501 (Turion, 1G RAM, 120Gb HDD)
> Ubuntu 7.10 - не работает только Fn+яркость (будет работать если биос
> 1.7 понизить)

нужен hal новый и hal-dell-backlight из него

> А так, работает всё что нужно ноуту- wifi (ndiswrapper) ждущий,

буээ

> спящий, Fn клавиши.
> С альтом не пробовал, вот думаю рабочий ноут тако

с ядром поновее (2.6.22+) будет все в порядке

> Regards, vitich at gmail dot com

У нас здесь talk-room, здесь не обижаются. :-)
		-- aen in talk-room@

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-09 12:35             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-01-09 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Konstantin A. Lepikhov writes:

> [...]
> даже шушпенд, а уж полноразмерная клавиатура с кнопкой вызова куркулятора

Сильно греются? У меня ноут не новый и проц не из последних ML-40.
Но я очень редко слышу что в нем включается кулер.
Насчет ручек... Мне cpufreq+policy вполне хватет.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-09 13:40               ` Marat Khayrullin
From: Marat Khayrullin @ 2008-01-09 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maxim Tyurin пишет:
> Konstantin A. Lepikhov writes:
> Сильно греются? У меня ноут не новый и проц не из последних ML-40.
> Но я очень редко слышу что в нем включается кулер.
> Насчет ручек... Мне cpufreq+policy вполне хватет.

Мой асер (интел) тоже грелся на соотв. задачах, пока я ему резиновые
ножки от хаба длинной 1см не приделал. :) С тех пор ни разу.

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-10  6:35               ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-01-10  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Maxim!

Wednesday 09, at 02:35:54 PM you wrote:

> Сильно греются? У меня ноут не новый и проц не из последних ML-40.
> Но я очень редко слышу что в нем включается кулер.
> Насчет ручек... Мне cpufreq+policy вполне хватет.
TL52 греет ощутимо сильнее, если сравнивать с c2d. И transition points у
него намного меньше при тех же частотах работы.

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-12 12:46 ` Genix
From: Genix @ 2008-01-12 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Grigory Batalov пишет:
> [...]
> т.к. заниматься диагностикой и ремонтом будет некому.
>
> Посоветуйте что-нибудь, а то я уже отстал от моды.

для тех же целей взял родственнице ASUS Z99H (на селероне обошелся за 17
тысяч рублей без ОС), только поддержка Linux была важнее чем Win.
Так вот, если бы не качество экрана (очень маленькие углы обзора) вполне
мог бы рекомендовать. Правда звук/alsa нормально заработали только после
установки 24 ядра костиковского, тоже не знаю с чем это связано было.
Зато все остальное, включая картридер и регулирование яркости подстветки
из kpowersave (модуль asus_acpi нужно загрузить) работает. bluetooth,
wifi, сетевая карта, card-reader, dvd+rw. Модем не проверял

у самого fujitsu siemens v3405, тоже доволен. все кроме модема работает
(не проверял даже).

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Hardware] Выбор ноутбука 2007
@ 2008-01-12 13:53   ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-01-12 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sat, 12 Jan 2008 15:46:19 +0300, Genix wrote:

> [...]
> из kpowersave (модуль asus_acpi нужно загрузить) работает. bluetooth,
> wifi, сетевая карта, card-reader, dvd+rw. Модем не проверял

  Спасибо! Пока что ориентируюсь на Dell Inspirion 1501 за 21 тыс.,
  тут его хвалят и по соотношению цена/производительность удачен.
  Но если денег не хватит, посоветую ASUS.

--

@ 2008-01-12 16:22     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2008-01-12 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

>   Спасибо! Пока что ориентируюсь на Dell Inspirion 1501 за 21 тыс.,

не стоит его брать. в первом письме я промахнулся. атишные чипы это нечто... у
меня директор купил какую то toshiba на таких же чипах, долго плевался пока
переносил систему с его старого бука

@ 2008-01-12 18:43       ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-01-12 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sat, 12 Jan 2008 19:22:55 +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:

> не стоит его брать.

  Мда? А вот Victor Zhuravlyov написал, что доволен.

> в первом письме я промахнулся.

  А куда целился? =)

> атишные чипы это нечто... у
> меня директор купил какую то toshiba на таких же чипах, долго плевался пока
> переносил систему с его старого бука

  Мне проще переустановить с нуля.
  Насчёт новых атишных чипов не скажу, но у меня Radeon Mobility 7500
  нормально работает.

@ 2008-01-12 18:52         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2008-01-12 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 12 января 2008 Grigory Batalov написал(a):

>   Мда? А вот Victor Zhuravlyov написал, что доволен.

>   А куда целился? =)

в что то на intel

>   Мне проще переустановить с нуля.

атишные чипы/амдшный процессор от этого работать лучше не будет

>   Насчёт новых атишных чипов не скажу, но у меня Radeon Mobility 7500
>   нормально работает.

я вообще то не про видео

@ 2008-01-12 23:44           ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-01-12 23:44 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sat, 12 Jan 2008 21:52:22 +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:

> атишные чипы/амдшный процессор от этого работать лучше не будет

  Зато я не буду плеваться, перенося систему =)

  (Потому что я не буду её переносить.)

> я вообще то не про видео

  А, так Radeon Xpress 1150 это вообще весь чипсет!

  Тогда переходим к плану Б =)

  ASUS Z99H:
http://www.spb.ultra-online.ru/goods/138022/
http://www.uti-note.ru/product91656248/

  ASUS X51H:
http://www.spb.ultra-online.ru/goods/146197/
http://www.asus.com/products.aspx?l1=5&l2=26&l3=525&l4=0&model=1880&modelmenu=2

  Всё интеловское.

--

@ 2008-01-13 11:25             ` Victor Zhuravlyov
From: Victor Zhuravlyov @ 2008-01-13 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Граждане, всяк кулик своё болото хвалил и будет хвалить :)
Тому Dell`у 1501 нет еще месяца и я конечно же не в праве говорить
пока о "безглючности" и прочих моментах. Но...
Надо было по быстрому жене ноут и интуитивно я выбрал именно его. Всё
настроилось и работает отлично.
Кстати, через пару дней, чисто случайно, заметил что ноут made in
ireland - всё-таки приятно что не всё ещё делается в Азии.
Но не факт что другой делл не будет иметь каких-то проблем :)
Советы конечно надо выслушать, но принимать решение надо самому.

@ 2008-01-23 20:25         ` Marat Khayrullin
From: Marat Khayrullin @ 2008-01-23 20:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Marat Khayrullin пишет:

> [...]
> в остальном отлично.
> Два дня назад для дома купил acer aspire 5720G (intel).

ALT server 4.0.1, Desktop 4.0.0, Rescue 4.0.2
не один не пошёл.

Только что поставил OpenSUSE 10.3, но в vesa режиме.