ALT Linux hardware support
* [Hardware] Зависание мыши NetScroll Eye Genius в Х с использованием Defender KMV Switch
@ 2005-12-28  6:59 Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2005-12-28  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: Hardware

Здравствуйте!

Есть такой девайс: Defender KMV Switch 4 port - он переключает мышку,
клаву и монитор между 4 машинами. До сих пор он замечательно работал с
NetScroll Genius Mouse (с шариком), а вот сегодня последнюю заменили на
NetScroll Eye Genius Mouse (оптическую). Обе подключаются в PS/2. В
XFree86-4 написано:

Section "InputDevice"
     Identifier  "Mouse1"
     Driver      "mouse"
     Option "Protocol"    "auto"
     Option "Device"      "/dev/mouse"
EndSection

При переключении с машины с ALM 2.4 и возвращении обратно новая мышка в
Х работать отказывается, курсор остается неподвижным по перезапуска Х.

Как лечить?

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Hardware] Зависание мыши NetScroll Eye Genius в Х с использованием Defender KMV Switch
@ 2005-12-28  7:37 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2005-12-28  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> При переключении с машины с ALM 2.4 и возвращении обратно новая мышка в
> Х работать отказывается, курсор остается неподвижным по перезапуска Х.

Знаете, все даже веселее :) Если при неподвижной мышке переключиться на
любую из текстовых консолей, а затем вернуться в Х, мышка оживает :)

Вопрос остается прежним:

--

@ 2005-12-28  7:45   ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2005-12-28  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 28 Декабрь 2005 10:37 Eugene Prokopiev написал(a):

> Знаете, все даже веселее :) Если при неподвижной мышке переключиться на
> любую из текстовых консолей, а затем вернуться в Х, мышка оживает :)
>
> Вопрос остается прежним:

на ядре 2.4 это не лечится

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [Hardware] Зависание мыши NetScroll Eye Genius в Х с использованием Defender KMV Switch
@ 2005-12-28  7:56 ` Olvin
From: Olvin @ 2005-12-28  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Eugene Prokopiev wrote:
> [...]
> При переключении с машины с ALM 2.4 и возвращении обратно новая мышка в
> Х работать отказывается, курсор остается неподвижным по перезапуска Х.

Можно просто переключиться в текстовый режим (например, CTRL+ALT+F1),
затем, снова в иксы (у меня ALT+F9). У меня так иногда приходится
делать, когда USB-мышь с работы домой возвращаю :)

* Re: [Hardware] Зависание мыши NetScroll Eye Genius в Х с использованием Defender KMV Switch
@ 2005-12-28  9:56     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2005-12-28  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> на ядре 2.4 это не лечится

а можно вкратце о причинах? чем оптическая мышка хуже? она другой
протокол использует или как?

--

@ 2005-12-28 10:07       ` Olvin
From: Olvin @ 2005-12-28 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Eugene Prokopiev wrote:
> а можно вкратце о причинах? чем оптическая мышка хуже? она другой
> протокол использует или как?

Дело не в том, что оптическая. Дело в том, что подключаете нагорячую.

P.S.: кстати, радом лежит живая USB _шариковая_ (т.е. не оптическая) мышь :)

* Re: [Hardware] Зависание мыши NetScroll Eye Genius в Х с использованием Defender KMV Switch
@ 2005-12-28 10:42         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2005-12-28 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Olvin пишет:

> Дело не в том, что оптическая. Дело в том, что подключаете нагорячую.
>
> P.S.: кстати, радом лежит живая USB _шариковая_ (т.е. не оптическая)
> мышь :)

если это называется нагорячую, то почему с шариковой мышью проблемы
отсутствовали? подключал точно так же.

--

@ 2005-12-28 11:21           ` Olvin
From: Olvin @ 2005-12-28 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Eugene Prokopiev wrote:
> если это называется нагорячую, то почему с шариковой мышью проблемы
> отсутствовали? подключал точно так же.

приведите точную последовательность действий, применимая и к шариковой,
и к оптической мышам, которая:

1) В случае шариковой мыши приводит к _гарантированной_
работоспособности этой мыши в иксах без перезапуска иксов или системы и
без перехода в текстовый режим с последующим возвратом в иксы.

2) В случае оптической мыши приводит к _гарантированной_ *не*

@ 2005-12-28 11:36           ` Olvin
From: Olvin @ 2005-12-28 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Eugene Prokopiev wrote:
> если это называется нагорячую, то почему с шариковой мышью проблемы
> отсутствовали? подключал точно так же.

Поясню: у меня и дома, и на работе - шариковая мышь, но поскольку они
плохие, я таскаю с собой оптику на USB. Так вот: когда я приношу домой
мышь и подключаю, то она не всегда работает (обычно это после
перезагрузки, которую я домашним категорически запретил делать :)), но
подключенная шариковая продолжает работать. У вас так?

* Re: [Hardware] Зависание мыши NetScroll Eye Genius в Х с использованием Defender KMV Switch
@ 2005-12-28 12:17             ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2005-12-28 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Olvin пишет:

> [...]
> перезагрузки, которую я домашним категорически запретил делать :)), но
> подключенная шариковая продолжает работать. У вас так?

нет, мышь стационарная :)

просто ею пользуются на нескольких машинах, переключаясь посредством
свитча - в самом первом письме я это описал.

с оптической мышью и была замечена проблема, которая с шариковой никак
не проявлялась.

--

@ 2005-12-28 12:24               ` Olvin
From: Olvin @ 2005-12-28 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Eugene Prokopiev wrote:
> [...]
> свитча - в самом первом письме я это описал.
> с оптической мышью и была замечена проблема, которая с шариковой никак

А вы таки опишите последовательность действий :)

* Re: [Hardware] Зависание мыши NetScroll Eye Genius в Х с использованием Defender KMV Switch
@ 2005-12-28 12:48                 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2005-12-28 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Olvin пишет:

> А вы таки опишите последовательность действий :)

Хм...

Оптическая мышь:

Нажимаем кнопочку переключения, потом переключаемся обратно. Мышка не
двигается. Идем в первую консоль, потом обратно в Х - после секундной
задержки (при этом на экране что-то прорисовывается, а что-то нет) мышь
возвращается к жизни.

Шариковая мышь:

Нажимаем кнопочку переключения, потом переключаемся обратно. Мышка жива.
Точнее, он не совсем жива во время первого переключения (когда мы меняли
оптическую на шариковую) и требует переключения в консоль и обратно. А
потом все прекрасно :)

Модели мышек и свитча в первом письме ...

--

@ 2005-12-28 13:11                   ` Olvin
From: Olvin @ 2005-12-28 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Eugene Prokopiev wrote:
> [...]
> потом все прекрасно :)
> Модели мышек и свитча в первом письме ...

Ясно. Здесь вообще говоря важно, как именно свич переключает. Т.е. он
отключает так, как если выдернули из порта, но без риска выгорания или
же отключает, но система продолжает "видеть" мышь?
Кроме того, на других мышах других марок/производителей пробовали?
Есть подозрение, что свич использует второй путь, но мышка не
инициализируется правильно (новая). А старая инициализировалась как
надо, стало быть она "правильная мышка".
Вряд ли дело в операционке.

* Re: [Hardware] Зависание мыши NetScroll Eye Genius в Х с использованием Defender KMV Switch
@ 2005-12-28 17:29 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2005-12-28 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Eugene Prokopiev пишет:
> [...]
>
> При переключении с машины с ALM 2.4 и возвращении обратно новая мышка в
> Х работать отказывается, курсор остается неподвижным по перезапуска Х.

   После смены мышки, попробуйте перегрузить свич (по
crollLock+ScrollLock+M), чтобы он сам "увидел" новую мышку и смог её
имитировать.

PS: Мне при мышиных глюках -- помогло (см.
<http://lists.altlinux.org/pipermail/hardware/2005-November/007128.html>).

--

С уважением. Алексей.

* Re: [Hardware] Зависание мыши NetScroll Eye Genius в Х с использованием Defender KMV Switch
@ 2005-12-28 20:16   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2005-12-28 20:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Aleksey Avdeev пишет:
> [...]

   Наблюдаю подобную картину в консоли (мышь -- NetScroll+, ядро --
2.6.12-std26-smp-alt7). при подключении на прямую (без KVM) --
работает нормально.

>   После смены мышки, попробуйте перегрузить свич (по
> crollLock+ScrollLock+M), чтобы он сам "увидел" новую мышку и смог её
> имитировать.

   Перезагрузка KVM непомогает.

> PS: Мне при мышиных глюках -- помогло (см.
> <http://lists.altlinux.org/pipermail/hardware/2005-November/007128.html>).

   Параметр resetafter=10 (модуля psmouse) -- не помог...

PS: Синхронизация, блин: обновлял хост с ALM 2.4 до ALC 3.0 и при
замене ядра 2.4.26-std-smp-alt6 на 2.6.12-std26-smp-alt7...

--

С уважением. Алексей.

* Re: [Hardware] Зависание мыши NetScroll Eye Genius в Х с использованием Defender KMV Switch
@ 2005-12-29  5:09 ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2005-12-29  5:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Eugene Prokopiev пишет:

> При переключении с машины с ALM 2.4 и возвращении обратно новая мышка в
> Х работать отказывается, курсор остается неподвижным по перезапуска Х.
>
> Как лечить?

Это не с линуксом связано, а с коммуникационным протоколом мышки.
Из моих опытов - мышь должен эмулировать Microsoft intellimouse
protocol, который лояльно относится к KVM'ам.
Остальные из опробованных - в разных случаях глючат.
Правда опыты ставились два года назад.
Может с тех пор что-то изменилось...

* Re: [Hardware] Зависание мыши NetScroll Eye Genius в Х с использованием Defender KMV Switch
@ 2005-12-29 11:00   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2005-12-29 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Gennadiy Redko пишет:

> Это не с линуксом связано, а с коммуникационным протоколом мышки.
> Из моих опытов - мышь должен эмулировать Microsoft intellimouse
> protocol, который лояльно относится к KVM'ам.

   На D-Link`овском форуме так и говорят. Но меня удивляет различное
поведение _одной_и_той_же_ мышки при разных ядрах...

@ 2005-12-29 13:04     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2005-12-29 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Aleksey Avdeev пишет:

>   Наблюдаю подобную картину в консоли (мышь -- NetScroll+, ядро --
> 2.6.12-std26-smp-alt7). при подключении на прямую (без KVM) -- работает
> нормально.

   Разобрался (со своим случаем):

$ cat /etc/modules.conf
options psmouse proto=imps resetafter="10"

С уважением. Алексей.