ALT Linux hardware support
* [Hardware] Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-15 15:29 Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2005-01-15 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Community, hardware

Добрый день!

Итак, после тестирования на двух машинах с идентичными
материнскими платами, хочу подвести некоторые итоги.
Надеюсь, они будут полезны тем, кто собирается
использовать VIA EPIA-V (очень привлекательный
вариант для небольшого роутера).

Hardware:

  CPU: 533MHz С3 Samuel 2 (C5B) fanless.

  MB: Mini-ITX  VIA EPIA-V
    North bridge: PLE133 VT8601A
    South bridge: VT8231
    Network: Rhine II VT6103

  Вторая сетевая карта:
    3com 905B-TX-NM или Realtek 8139

Проблема:

При подключении к 100-мегабитной сети исходящий
сетевой трафик стабильно идёт на нормальной для
такой сети скорости до 10Мб/сек.

С входящим сетевым трафиком наблюдается проблема:

При медленном источнике обеспечивающем
поток данных несколько сотен килобайт в секунду
или при искусственном ограничении сети на 10-мегабит
входящий сетевой трафик отрабатывается нормально со
скоростью до 1Мб/сек.

При быстром источнике данных близким к номиналу
100-мегабитной сети скорость резко
падает до 30-60Кб/сек, иногда до 2-3 Кб/сек
или даже до полной остановки приёма данных.

Причём проблема наблюдается как со встроенной
сетевой картой, так и с дополнительными сетевыми
адаптерами разного типа.

Проблема, повидимому, не зависит от программного
обеспечения - проверены разные версии Linux, в том
числе и с пересборкой ядра под C3, и Windows Me.

Проверено, что проблема не связана с:
сетвым кабелем, перегревом, недостатком мощьности
питания, "битой" память, низкой производительностью
дисковой системы, конфликтом с ACPI, перезрузкой
процессора.

Ещё раз хочу подчеркнуть, что данные результаты
получены на двух разных машинах с одинаковыми
материнскими платами - они точно повторяются.

--
     Vadim V. Zhytnikov

      <vvzhy@mail.ru>
     <vvzhy@netorn.ru>

* [Hardware] Re: [Comm] Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16  5:04 ` Alex Yustasov
From: Alex Yustasov @ 2005-01-16  5:04 UTC (permalink / raw)
  To: community, hardware

On Sat, Jan 15, 2005 at 06:29:21PM +0300, Vadim V. Zhytnikov wrote:
> С входящим сетевым трафиком наблюдается проблема:
Здравствуйте.
Конечно если остались силы что-то еще проверять, можно ли
проверить, как будет вести себя это железо, если
сначала все выключено, включается первым комп с via-rhine,
потом все остальное?
И все выключено, и комп с via включается в последнюю очередь?

* Re: [Hardware] [JT]Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16  6:34 ` Yakov Reztsov
From: Yakov Reztsov @ 2005-01-16  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Vadim V. Zhytnikov пишет:
> [...]
> обеспечения - проверены разные версии Linux, в том
> числе и с пересборкой ядра под C3, и Windows Me.

Может быть проблема с настройкой драйверов Via Rhine?
В драйверах под 2000 есть опция "Оптимизация". Может быть такая опция
есть для Linux?
Когда она была включена для 2000, то протокол IMAP отказывался работать....

* Re: [Hardware] [JT]Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16  8:01   ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2005-01-16  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Yakov Reztsov пишет:

> [...]
> есть для Linux?
> Когда она была включена для 2000, то протокол IMAP отказывался

Такой опции я под Linux не вижу - модуль via-rhine всегда использовался,
если использовался, без дополнительных опций.  Но это не важно,
т.к. проводиость тестирование и только с использованием второй
сетевой карты.  Модуль via-rhine в этот момент был выгружен,
но проблема осталась.

--
     Vadim V. Zhytnikov

      <vvzhy@mail.ru>
     <vvzhy@netorn.ru>

* Re: [Hardware] Re: [Comm] Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16  8:03   ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2005-01-16  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alex Yustasov пишет:

> [...]
>потом все остальное?
>И все выключено, и комп с via включается в последнюю очередь?

Проводились тесты без via-rhine.   Результат неизменный.

--

@ 2005-01-16  9:03     ` Alex Yustasov
From: Alex Yustasov @ 2005-01-16  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, Jan 16, 2005 at 11:03:22AM +0300, Vadim V. Zhytnikov wrote:

> Проводились тесты без via-rhine.   Результат неизменный.

А те сетевые которые не rhine, они подгружают mii модуль?

* Re: [Hardware] Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16  9:09 ` Max Zenin
From: Max Zenin @ 2005-01-16  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

				Hi!

On Sat, 15 Jan 2005 18:29:21 +0300
"Vadim V. Zhytnikov" <vvzhy@mail.ru> wrote:

> [...]
> материнскими платами, хочу подвести некоторые итоги.
> Надеюсь, они будут полезны тем, кто собирается
> использовать VIA EPIA-V (очень привлекательный

	Практически такой же конфиг. Пробовал и RTL8139D и 3C905C-TX-NM
с 3c59x (кажись так). Работа со стандартным БИОС при наличии
дополнительного сетевого адаптера - ужасна. После смены BIOS (на T0624)
- всё хорошо. Возможно Вам это поможет.

	Особенности: этот BIOS официально на ViaArena не выкладывался, но вроде
саппорт от VIA умеет высылать его всем желающим. Также можно найти
ссылки на него на форуме ViaArena. Если что - стукнитесь в почту, вышлю.

	Скорость прокачки по самбе (с/на винду) при этом BIOS - от 4Mb/s (в
одну сторону) до 6Mb/s (в другую сторону) (M2.4+updates, Samba 3.0.5, XP
SP2 с той стороны). По FTP - ситуация сравнимая (4-7Mb/s).

P.S.: На community подписан, но читаю крайне редко.

--
	Bye. Max.			16-01-2005 11:45
А Матюгатор добавил:

* Re: [Hardware] Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16 10:27   ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2005-01-16 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Max Zenin пишет:

> [...]
>SP2 с той стороны). По FTP - ситуация сравнимая (4-7Mb/s).
>
>P.S.: На community подписан, но читаю крайне редко.

Да, нашел постинг на VIA Arena с упоминанием проблемы и решения с
BIOS T0624. А вот самого BIOS не нашел.  Более того на сайте VIA вообще
исчезли
упоминания о EPIA V и дригих платах на PLE133 (ой неладно что-то с
VIA-королевстве).  Есть только на германском сайте, но, разумеется,
не T0624.  Пришлите мне пожалуйста биос на личную почту vvzhy@netorn.ru.

--
     Vadim V. Zhytnikov

      <vvzhy@mail.ru>
     <vvzhy@netorn.ru>

* Re: [Hardware] Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16 10:37     ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2005-01-16 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Vadim V. Zhytnikov пишет:

> [...]
> упоминания о EPIA V и дригих платах на PLE133 (ой неладно что-то с
> VIA-королевстве).  Есть только на германском сайте, но, разумеется,

Оп, нашел-таки T0624 - о результатах доложу.

--
     Vadim V. Zhytnikov

      <vvzhy@mail.ru>
     <vvzhy@netorn.ru>

* Re: [Hardware] Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16 10:43   ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2005-01-16 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: Max Zenin, hardware

On Sun, 16 Jan 2005 12:09:21 +0300
Max Zenin <max@foggy.ru> wrote:

> После смены BIOS (на T0624)
> - всё хорошо. Возможно Вам это поможет.

> Если что - стукнитесь в почту, вышлю.

Пожалуйста, вышлите и мне. Я не встречал ссылок на новый BIOS. С
удовольствием испытаю. Пока же могу подтвердить, что при переходе
на 10baseT-FD (вместо 100baseTx-FD) на встроенной карте скорость
приёма по rsync возрастает в 2,5 раза.

С.С.Скулаченко

* Re: [Hardware] Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16 11:16     ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2005-01-16 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey S. Skulachenko пишет:

> [...]
>удовольствием испытаю. Пока же могу подтвердить, что при переходе
>на 10baseT-FD (вместо 100baseTx-FD) на встроенной карте скорость

А вот она ссылочка на оригинал
http://www.epiacenter.com/downloads/T0624.bin
форматирую DOS дискету ...

--
     Vadim V. Zhytnikov

      <vvzhy@mail.ru>
     <vvzhy@netorn.ru>

* Re: [Hardware] Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16 12:33       ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2005-01-16 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Vadim V. Zhytnikov пишет:

> А вот она ссылочка на оригинал
> http://www.epiacenter.com/downloads/T0624.bin
> форматирую DOS дискету ...

ДА!

С данной прошивкой скачивание данных от провайдера идёт
на скорости до 6Мб/сек.  Проблема наконец разрешена.
А я уж собирался хоронить пратформу на PLE133.

Огромное спасибо всем!

--
     Vadim V. Zhytnikov

      <vvzhy@mail.ru>
     <vvzhy@netorn.ru>

* [Hardware] Re:  Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16 12:48         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-01-16 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

<цитата от="Vadim V. Zhytnikov">
<skip>

> [...]
>
> С данной прошивкой скачивание данных от
> провайдера идёт
> на скорости до 6Мб/сек.  Проблема наконец

Тады SUMMARY и написать где-нибудь. Очень
полезное исследование получилось (BTW я
столкнулся с этой проблемой у VIA не
только на EPIA).

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] Re: Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-16 12:56           ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2005-01-16 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Konstantin A. Lepikhov пишет:

><цитата от="Vadim V. Zhytnikov">
><skip>

>Тады SUMMARY и написать где-нибудь. Очень
> [...]
А куда положить-то?

--

@ 2005-01-16 13:00             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-01-16 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: mike

<цитата от="Vadim V. Zhytnikov">
<skip>

Вопрос к mike@

--

@ 2005-01-17 10:26             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-17 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, Jan 16, 2005 at 03:56:05PM +0300, Vadim V. Zhytnikov wrote:
> А куда положить-то?

Вообще говоря -- это в HCL или KB.  За отсутствием -- мужики,
сделайте внятное (как сами искали по ключсловам) описание, бишь
вопрос; ответ вроде бы ясен.  И в FAQ.

* Re: [Hardware] Re: Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги
@ 2005-01-17 18:48               ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-01-17 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, Jan 17, 2005 at 12:26:35PM +0200, Michael Shigorin wrote:

 MS> Вообще говоря -- это в HCL или KB.  За отсутствием -- мужики,
 MS> сделайте внятное (как сами искали по ключсловам) описание, бишь
 MS> вопрос; ответ вроде бы ясен.  И в FAQ.

http://freesource.info/wiki/HCL/

r/w доступ открыт всем зарегистрированым пользователям.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info