ALT Linux hardware support
* [Hardware] notebook and linux - борьба навек :) поделитесь кто поборол
@ 2004-10-06 19:55 Dmitry Kondratyev
From: Dmitry Kondratyev @ 2004-10-06 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Поставил альт на hp nx5000. Начал было с привычной фри, но она на этой
машинке с включенным ацпи подвисает под нагрузкой, и драйвера для
синаптиксового тачпеда вроде нет, чтобы все фичи работали. Вобщем теперь
борюсь с линуксом. Проблемы такие:
1) Не работают кнопки типа регулировки громкости и т.п. Где-то в
мейллистах откопал про sven. Он работает. Интересу ради просто: нет ли
других решений?
2) Со спид-степпингом как быть (машинка на центрине)? Я так понимаю, что
надо пользоваться всякими штуками вроде cpufreqd? Этот самый кпуфрекд
хочет, чтобы ядро патчили. А так я не люблю линуксовые ядра пересобирать
- столько там всего и всякого. :-) Будет ли ядро в поставке, которое
поддерживает эти фичи или может какое ещё решение есть?
3) С хибернейтоподобными заморочками тоже вопрос. Про swsusp, или как
там его, в курсе. Опять же надо патчить ядро. Будет ли готовое в
сизифусе и когда? Нет ли других решений?
4) Ещё проблема, которая гложет мой мозг: звук поднялся (snd_intel8x0),
но напрягает то, что если воткнуть что-то в разём для наушников, то
продолжают играть колонки, а в ушах тишина. И никакие шаманства с
миксером не помогают. Хочется же стандартного поведения: отключаются
колонки, звук в ушах. Подскажите чего-нибудь.
5) Нет ли какого-нибудь фака "всё-в-одном", где было бы описано про
тонкости настройки линуска для работы на ноутах для уменьшения проблем с
энергосбережением и т.п.? Нашёл пока только
http://www.tldp.org/HOWTO/Battery-Powered/index.html из более-менее
вменяемого. Может кто чего ещё подскажет?

* Re: [Hardware] notebook and linux - борьба навек :) поделитесь кто поборол
@ 2004-10-08  6:26 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-10-08  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Dmitry Kondratyev пишет:
> [...]
> 1) Не работают кнопки типа регулировки громкости и т.п. Где-то в
> мейллистах откопал про sven. Он работает. Интересу ради просто: нет ли

Можно сделать проще:
файо /usr/X11R6/lib/X11/xkb/symbols/inet содержит описания для
различного типа машин.
Можно просто подобрать необходимое, там же написано как это сделать.

например почти наверяка подойдет модель scorpius.

> [...]
> - столько там всего и всякого. :-) Будет ли ядро в поставке, которое
> поддерживает эти фичи или может какое ещё решение есть?

Не надо ничего пересобирать и патчить. Достаточно загрузить модуль
speedstep-centrino.

> 3) С хибернейтоподобными заморочками тоже вопрос. Про swsusp, или как
> там его, в курсе. Опять же надо патчить ядро. Будет ли готовое в
> сизифусе и когда? Нет ли других решений?

будет. Когда - пока не понятно.

> [...]
> миксером не помогают. Хочется же стандартного поведения: отключаются
> колонки, звук в ушах. Подскажите чего-нибудь.

BIOS обновить ?

> [...]
> http://www.tldp.org/HOWTO/Battery-Powered/index.html из более-менее
> вменяемого. Может кто чего ещё подскажет?

Нет, не видел.

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] notebook and linux - борьба навек :) поделитесь кто поборол
@ 2004-10-08  7:24   ` Dmitry Kondratyev
From: Dmitry Kondratyev @ 2004-10-08  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Farygin wrote:

> BIOS обновить ?

	Спасибо за ответы. В данном конкретном случае помогла сборка ябра
руками, алсу вкомпилил в ядро. В итоге звук работает через выход
наушников. С тем модулем, что с 2.6.8 стандартным шёл, ситуация была как
описана выше. Т.е. сейчас при втыкании ушей колонки сами не отключаются,
но хотя бы сами по себе уши работают и можно отдельно регулировать
громкость в колонках и наушниках.

* Re: [Hardware] notebook and linux - борьба навек :) поделитесь кто поборол
@ 2004-10-08 11:42   ` Dmitry Kondratyev
From: Dmitry Kondratyev @ 2004-10-08 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Farygin wrote:

> [...]
> Можно просто подобрать необходимое, там же написано как это сделать.
>
> например почти наверяка подойдет модель scorpius.

	Почитав, я не понял как это сделать. Может отупел, может ещё чего. :-)
Прописал XKbModel "scorpius" xorg.conf - не работает. Попробовал просто
добавить в /usr/X11R6/lib/X11/xkb/symbols/ru для нужной раскладки строки
Key - снова не помогло. :-(

> Не надо ничего пересобирать и патчить. Достаточно загрузить модуль
> speedstep-centrino.

	Всё не так просто, как кажется. Этот модуль работает только со старыми
центринами на ядре banias, у меня ядро dothan и модуль не грузится.
Мантейнеру отписал, но от этого не легче. По сети гуляют патчи для этого
модуля, например тут есть:
http://www.stanford.edu/~sanjiv/thinkpad/patch-2.6.8.1.tar.bz2
Может вы воспользуетесь им, а то ведь кто его знает когда у разработчика
модуля руки дойдут...

> BIOS обновить ?

Наврал в последнем сообщении, всё работает и с модулем из репозитория.
Однако, как-то нетривиально всё получается там. :-) И при втыкании ушей
не отключаются колонки сами всё равно.

* Re: [Hardware] notebook and linux - борьба навек :) поделитесь кто поборол
@ 2004-10-09 10:08     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-10-09 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Dmitry Kondratyev пишет:

> [...]
> :-) Прописал XKbModel "scorpius" xorg.conf - не работает. Попробовал
> просто добавить в /usr/X11R6/lib/X11/xkb/symbols/ru для нужной раскладки

запустите xev и смотрите события от этих самых кнопок.

> [...]
> http://www.stanford.edu/~sanjiv/thinkpad/patch-2.6.8.1.tar.bz2
> Может вы воспользуетесь им, а то ведь кто его знает когда у разработчика

Для dothan нужно использовать драйвер acpi

modprobe acpi

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] notebook and linux - борьба навек :) поделитесь кто поборол
@ 2004-10-12  9:48     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-10-12  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Oct 08, 2004 at 11:24:56AM +0400, Dmitry Kondratyev wrote:
> [...]
> описана выше. Т.е. сейчас при втыкании ушей колонки сами не отключаются,
> но хотя бы сами по себе уши работают и можно отдельно регулировать

Если не затруднит -- повесьте в bugzilla.altlinux.org на
kernel-image-std26-up.

PS: а что, с 2.4.26 всё плохо?