ALT Linux hardware support
* [Hardware] струйный принтер. что брать?
@ 2007-10-16  6:37 Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-10-16  6:37 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

hi all

100 лет не общался со струйными принтерами. Что брать?

Потребности такие
- сканирование (т.е это должен быть агрегат 3 в одном)
- печать фоток (желательно и без PC, т.е. наличие кардридера)
- возможность подсоединить его к Системе Непрерывной Подачи Чернил (СНПЧ)
- само-собой использование в нашей ОС.

Что нагуглилось:
Как я понял в "струйном мире" + Linux смотреть можно на canon и epson
Как обстоят дела с canon я не знаю, а вот среди epson смотрел выбор между
CX и RX серией. СХ подкупает пигментными чернилами. Но я понятия не имею
насколько это хорошо/плохо. Судя по описанию -- хорошо.
Есть, вроде как, и поддержка этих серий:
http://www.avasys.jp/lx-bin2/linux_e/spc/DL1.do
Хотя я не понимаю, какая на данной странице разница между
* Image Scan! for Linux & Photo Image Print System
* Image Scan! for Linux & Photo Image Print System Lite
Да и вот это как-то непонятно:
--
2007/10/04
Stopped download service.

Thank you for using the AVASYS download service for Linux drivers.

We stop download service for maintenance.
--

Итак, кто может что-то посоветовать? Что смотреть?
- epson CX...

Что реально работает из мультифункционалок?

--
Artem Zolochevskiy
Kaliningrad, Russia

* Re: [Hardware] струйный принтер. что брать?
@ 2007-10-16  6:46 ` Genix
From: Genix @ 2007-10-16  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Artem Zolochevskiy пишет:

> Итак, кто может что-то посоветовать? Что смотреть?
> - epson CX...
> - epxon RX...

R270, например, очень неудачный корпус для установки СНПЧ.
Если планируете его (СНПЧ) в дальнейшем использовать, смотрите сразу,
сколько вам придется делать разрезов, и готовы ли вы пойти на это (есть
и более удачные модели, где пилить не приходится ничего)

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Hardware] струйный принтер. что брать?
@ 2007-10-16  6:55 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-10-16  6:55 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Artem Zolochevskiy пишет:

> Потребности такие
> - сканирование (т.е это должен быть агрегат 3 в одном)

А это обязательно? Может всё же 3 разных агрегата взять, но хорошо
поддерживаемых?

> - печать фоток (желательно и без PC, т.е. наличие кардридера)

Может HP? Или цветопередеча и остальные параметры фото критичны? Хотя,
если такие вещи СУПЕР критичны - от оффтопика Вам никуда не дется...

> - возможность подсоединить его к Системе Непрерывной Подачи Чернил (СНПЧ)

Насколько это критично? Размышляли, считали? Что за задача?
Может быть разумнее просто взять специальный комплект перезаправляемых
кэртриджей от RDM и банки с краской?

* Re: [Hardware] струйный принтер. что брать?
@ 2007-10-16  7:29   ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-10-16  7:29 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Genix wrote:

> [...]
> сколько вам придется делать разрезов, и готовы ли вы пойти на это (есть
> и более удачные модели, где пилить не приходится ничего)

Ну в случае 3in1 пилить я думаю всё равно придётся.

--

@ 2007-10-16  7:34   ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-10-16  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

ALT Linux User wrote:

> А это обязательно? Может всё же 3 разных агрегата взять, но хорошо
> поддерживаемых?

Хотелось бы экономии места. Да и разве это противоречашие веши?

> Может HP? Или цветопередеча и остальные параметры фото критичны? Хотя,
> если такие вещи СУПЕР критичны - от оффтопика Вам никуда не дется...

Может и HP. Можете конкретную модель посоветовать?

> Насколько это критично? Размышляли, считали? Что за задача?
> Может быть разумнее просто взять специальный комплект перезаправляемых
> кэртриджей от RDM и банки с краской?

А вот тут я не очень спец. Перезаправляемые картриджи могут оказаться
дешевле СНПЧ ?

--

@ 2007-10-16  8:37     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-10-16  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On 10/16/07, Artem Zolochevskiy <artem.zolochevskiy@gmail.com> wrote:

> Хотелось бы экономии места.

Если это не секрет, то хотелось бы озвучивания задачи, под которую всё
это предполагается. Вслепую тяжело рекомендовать что-либо.

> А вот тут я не очень спец. Перезаправляемые картриджи могут оказаться
> дешевле СНПЧ ?

Опять же - не совсем понятно... Вы хотите 3в1 и плюс ещё "водрузить"
СНПЧ на всё это...

СНПЧ, грубо говоря - это такие большие банки с краской, стоящие над
принтером и соединённые трубочками с кертриджами/печатной головкой.
Где здесь "экономия места", не говоря уже об элементарном удобстве
всей этой конструкции?

СНПЧ IMHO хорошо при действительно потоковом выводе с принтера - когда
распечатка идёт практически беспрерывно.Во всех остальных случаях его
ценность лично для меня - спорна.

* Re: [Hardware] струйный принтер. что брать?
@ 2007-10-16  9:04       ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-10-16  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

ALT Linux User wrote:

> Если это не секрет, то хотелось бы озвучивания задачи, под которую всё
> это предполагается. Вслепую тяжело рекомендовать что-либо.

Да я, вроде, всё озвучил. Ничего не утаивал.

> Опять же - не совсем понятно... Вы хотите 3в1 и плюс ещё "водрузить"
> СНПЧ на всё это...

Да, именно так.

> [...]
> принтером и соединённые трубочками с кертриджами/печатной головкой.
> Где здесь "экономия места", не говоря уже об элементарном удобстве

Не _над_ а _рядом_. И занимают не так уж и много, как мне показалось, места.
В любом случае баночки займут меньшую площадь чем сканер. :-)
Не пойму, неужели принтер + сканер в одном корпусе чем-то отличаются от
таковых раздельных...
А то, что как раз сканер-ная часть поддерживаются, тут у меня больше
уверенности (судя по гуглению). Вопрос скорее в принтере.

> СНПЧ IMHO хорошо при действительно потоковом выводе с принтера - когда
> распечатка идёт практически беспрерывно.Во всех остальных случаях его
> ценность лично для меня - спорна.

Ну мне показалось, что можно прилично экономить.

И всё же. Если вы действительно сталкивались с работающими вариантами
струйников 3в1, то очень хотелось бы услышать название модели и
впечатления.

Сведём вопрос к минимуму :-)
Назовите стрйник 3in1, работающий под Linux. Причем как его сканерная часть
там и принтерная.

--

@ 2007-10-16  9:16         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-10-16  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On 10/16/07, Artem Zolochevskiy <artem.zolochevskiy@gmail.com> wrote:

> Сведём вопрос к минимуму :-)
> Назовите стрйник 3in1, работающий под Linux. Причем как его сканерная часть
> там и принтерная.

Не могу назвать, так как не работаю постоянно со сканером и
фотопринтером в линукс. Возможно linuxprinting.org может. Там есть
специальные таблицы, где по производителям легко посмотреть насколько
хорошо поддерживается та или иная модель.

К сожалению, свои опыты по сканированию/фотопечати в линукс не могу
назвать положительными.

* Re: [Hardware] струйный принтер. что брать?
From: Michael Shigorin @ 2007-10-16 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Oct 16, 2007 at 09:37:21AM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> 100 лет не общался со струйными принтерами. Что брать?

IMHO Epson/HP.

> - возможность подсоединить его к Системе Непрерывной Подачи Чернил (СНПЧ)

Эпсоны с такими и используем -- принтеры, не МФУ.  Какие-то из их
МФУ полностью работали ещё года три-четыре тому, но модель не
помню, да она и не выпускается уже.

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Hardware] струйный принтер. что брать?
@ 2007-10-16 12:23   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-16 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Oct 16, 2007 at 10:55:25AM +0400, ALT Linux User wrote:
> Может HP? Или цветопередеча и остальные параметры фото
> критичны? Хотя, если такие вещи СУПЕР критичны - от оффтопика
> Вам никуда не дется...

Не скажите.

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Hardware] струйный принтер. что брать?
@ 2007-10-16 19:09     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-10-16 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

On 10/16/07, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Не скажите.

Ну... Maк можете взять...

* Re: [Hardware] струйный принтер. что брать?
@ 2007-10-18 20:55       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-18 20:55 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Oct 16, 2007 at 11:09:09PM +0400, ALT Linux User wrote:
> Ну... Maк можете взять...

Да я и линукс могу взять.  Возни больше, но профили уже есть куда
засовывать -- не то что десять лет тому.

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Hardware] струйный принтер. что брать?
@ 2007-10-19  4:27         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-10-19  4:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

On 10/19/07, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Да я и линукс могу взять.  Возни больше, но профили уже есть куда
> засовывать -- не то что десять лет тому.

А можно поинтересоваться куда? В Scribus? Или есть какой-то CVS гимпа,
который умеет с профилями на печать выводить?

* Re: [Hardware] струйный принтер. что брать?
@ 2007-10-19  8:00           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-19  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Oct 19, 2007 at 08:27:03AM +0400, ALT Linux User wrote:
> А можно поинтересоваться куда? В Scribus? Или есть какой-то CVS
> гимпа, который умеет с профилями на печать выводить?

http://photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=00JvHj
http://en.wikipedia.org/wiki/Linux_color_management

Disclaimer: поинтересовываюсь, но не применял.
Знаю, что профили уже небесполезны.

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Hardware] струйный принтер. что брать?
@ 2007-10-19  8:43 ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-10-19  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Artem Zolochevskiy wrote:

> [...]
> - epxon RX...
> - или вообще повернуться в сторону canon
>
> Что реально работает из мультифункционалок?

Для архива

EPSON STYLUS PHOTO RX700

http://www.epson.ru/products/multifunctiondevice/default.asp?id={714B7177-2568-4062-ABB3-86214DF98517}

работает всё:
- принтер (gutenprint)
- сканер
- кардридер

Очень приличное качество фотопечати. Собственно агрегат таков, что и PC ему
не особо нужен. Сам практически всё умеет :-)

СНПЧ для него тоже есть.

--

@ 2007-10-31  6:56         ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2007-10-31  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, 16 Oct 2007 12:04:07 +0300
Artem Zolochevskiy wrote:

> А то, что как раз сканер-ная часть поддерживаются, тут у меня больше
> уверенности (судя по гуглению). Вопрос скорее в принтере.

	А вот тут может быть закавыка. Пример несколько из другой
оперы, про HP3380 (лазерный комбайн). Есть у него такая пакость, как
лампа сканера, которая практически не отключается и имеет ограниченный
ресурс. Так вот, когда лампа сканера начинает умирать, то перестаёт
работать и принтер, не имеющий с этой лампой вроде бы ничего общего;-(
	Выбор комбайна от НР не очень хорошее решение (справедливо, в
первую очередь для испытанного в количестве 3-х штук  HP3380). Лечение
сводится в первый раз к чистке лампы и оптики от пыли, а в дальнейшем
надо покупать весь оптический узел сканера, т.к. отдельно лампы мы не
нашли.

--
	Успехов. Павел.