ALT Linux hardware support
* [Hardware] Программа S2KCtl для WinXP и ее аналог в ALTLinux.
@ 2008-06-20  9:57 Dmitry V. Zhadan
From: Dmitry V. Zhadan @ 2008-06-20  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

 Под WinXP есть программа S2KCtl (http://stargaz0r.nm.ru/). Предназначена она для управления энергопотреблением процессоров AMD под SocketA. Что она делает: заставляет процессор отключаться от системной шины при простое (bus disconnect), и снижает его внутреннюю тактовую частоту, управляя делителем внутри процессора (bus divisor).
 Есть что-то подобное для ALT Linux? А то в WinXP температура процессора при простое ~37 C, а в Linux - 45 :(

 С уважением, Дмитрий.

* Re: [Hardware] Программа S2KCtl для WinXP и ее аналог в ALTLinux.
@ 2008-06-20 13:04 ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-06-20 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

2008/6/20 Dmitry V. Zhadan <wildscliss@:
> [...]
>  Есть что-то подобное для ALT Linux? А то в WinXP температура процессора при простое ~37 C, а в Linux - 45 :(

В Линукс есть модули ядра для этой работы. И ряд программ для их использования.
Для AMD вроде нужен был kpowernow-8. Но, лучше погуглите...
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Hardware] Программа S2KCtl для WinXP и ее аналог в ALTLinux.
@ 2008-06-28  9:32   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-06-28  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Jun 20, 2008 at 04:04:53PM +0300, Andriy Dobrovol`s`kii wrote:
> В Линукс есть модули ядра для этой работы. И ряд программ для
> их использования.  Для AMD вроде нужен был kpowernow-8. Но,
> лучше погуглите...

Программа называется fvcool, а модуль для Socket A называется
powernow-k7.

Рассматривая /etc/rc.d/rc.local, обнаружил, что когда-то даже
пользовался первым (не помню, почему именно, но давно отказался):

---
#/usr/local/sbin/fvcool -d
[ -d /sys/devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/ ] && {
        echo ondemand >/sys/devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/scaling_governor
        #echo 1 >/sys/devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/ondemand/ignore_nice_load
}
---

при этом в /etc/modules занесены

---
powernow-k8
cpufreq_ondemand

* Re: [Hardware] Программа S2KCtl для WinXP и ее аналог в ALTLinux.
@ 2008-06-30 12:03     ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-06-30 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Michael Shigorin scripsit:

> [...]
>         echo ondemand >/sys/devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/scaling_governor
>         #echo 1 >/sys/devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/ondemand/ignore_nice_load

Мне вот интересно, (после прочтения описния fvcool), делает ли модуль
powernow-k8 (или -k7, в зависимости от марки проца) то, что делает
fvcool -- посредством помещения нужных кодов в регистры чипсета
позволяет процу переходить в ждущий режим? Или он только рулит частотой
без перекючения режимов? Ладно, вернусь из отпуска -- сам всё перепробую :)

P.S. Мысли вслух: неужели нельзя обойти необходимость записи
ЦПУ-специфичных модулей в /etc/modules? Может, имеет смысл наваять
какой-нибудь скрипт, который в зависимости от типа проца подгружал бы
нужные модули?...

* Re: [Hardware] Программа S2KCtl для WinXP и ее аналог в ALTLinux.
@ 2008-07-02 19:21       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-07-02 19:21 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, Jun 30, 2008 at 04:03:44PM +0400, Yury Aliaev wrote:
> P.S. Мысли вслух: неужели нельзя обойти необходимость записи
> ЦПУ-специфичных модулей в /etc/modules? Может, имеет смысл
> наваять какой-нибудь скрипт, который в зависимости от типа
> проца подгружал бы нужные модули?...

Посмотри libhw-tools и cpu.rc из покойного hotplug.
Ну и почитай письма rider@ в devel@/sisyphus@ на эту тему,
в т.ч. за прошлый месяц.