ALT Linux hardware support
* [Hardware] Многопользовательский системник
@ 2007-10-13 18:09 Aleksey E. Birukov
From: Aleksey E. Birukov @ 2007-10-13 18:09 UTC (permalink / raw)
  To: Hardware

Собираюсь собрать для дома системник для одновременного использования двумя
людьми.
Нужна помощь. Кто собирал такое? Нужна любая информация.

Выбрал моники: NEC MultiSync LCD20WGX2, Samsung SyncMaster 971P. Нормально? У
второго софтовая регулировка корректно работает?

Стоит ли заюзать SLI? Или лучше взять видюхи для обычного PCI?
Кстати как у нас с поддержкой SLI? Работает?

А можно ли обойтись одной видюхой и подсоединить один моник к цифровому
разъему, а другой к аналоговому?

Давно не следил за железом. Имеет ли смысл сейчас брать четырехядерный интел
или лучше, вообще, взять AMD?

Комп будет использоваться по-полной: фото, видео, "подвижные" игры.

Может кто посоветует конкретное железо? Мать, проц, видюхи и т.д.

--
$respect

* Re: [Hardware] Многопользовательский системник
@ 2007-10-14  5:31 ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-10-14  5:31 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

13.10.07, Aleksey E. Birukov<birukov@vladinfo.ru> написал(а):
> [...]
>
> Комп будет использоваться по-полной: фото, видео, "подвижные" игры.
>
> Может кто посоветует конкретное железо? Мать, проц, видюхи и т.д.
вот тут посмотрите:
http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Dokumentacija/Multistation?v=t0t&

> --
> $respect

Владимир Черный
Начальник отдела образовательных проектов ALT Linux
mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Hardware] Многопользовательский системник
@ 2007-10-14  5:53   ` Aleksey E. Birukov
From: Aleksey E. Birukov @ 2007-10-14  5:53 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 14 октября 2007 Владимир Черный написал(a):
> http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Dokumentacija/Multistation?v=t0t&

Огромное спасибо за ссылку.
В руководстве описано использование двухголовой видюхи. Я пока склоняюсь к
использованию двух видюх через SLI. Преимущество в том, что их можно
использовать в тандеме, когда не задействовано второе рабочее место. Будет ли
это работать?

Очень хотелось бы услышать рекомендации по конкретным матерям с SLI и
подходящим видюхам.

--

@ 2007-10-14  5:57     ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-10-14  5:57 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

14.10.07, Aleksey E. Birukov<birukov@vladinfo.ru> написал(а):

> [...]
> это работать?
>
> Очень хотелось бы услышать рекомендации по конкретным матерям с SLI и
Думаю за такими нюансами стоит обратиться к Сергею Алембекову - автору статьи.

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Hardware] Многопользовательский системник
@ 2007-10-14 12:49 ` Aleksey E. Birukov
From: Aleksey E. Birukov @ 2007-10-14 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте!
Выбираю железо для создания сабжа. Нужны советы по выбору решения с
видеокартами.
Как я понимаю есть несколько вариантов. Какой из них наиболее работоспособный?
1. Двухголовая PCI карточка
2. Две PCI карты
3. Две PCI Express через SLI (склоняюсь к этому варианту. Дает (?) возможность
использовать в тандеме видеокарты при незадействованном втором рабочем месте.
И, вроде, помощнее (?) чем просто PCI).
4. И, наконец, интересный вариант с использованием одной видеокарты с
аналоговым и цифровым интерфейсом. Т.е. подсоединение одного монитора через
цифровой разъем, а другого через аналоговый. Возможно ли такое? Идея
подсказана "оффтопичным" програмным комплексом Астер.
5. В последний момент нарыл DualDVI. Вот это IMHO самый лучший вариант. Будет
ли работать?

--

@ 2007-10-14 13:49   ` Sergey Alembekov
From: Sergey Alembekov @ 2007-10-14 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, 14 Oct 2007 16:49:17 +0400
"Aleksey E. Birukov" <birukov@vladinfo.ru> wrote:

> Здравствуйте!
Приветствую.

> Выбираю железо для создания сабжа. Нужны советы по выбору решения с
> видеокартами.
Из моего опыта: с nvidia пока проблем гораздо меньше. Например, на ATI Radeon 7600 (DVI+VGA) я столкнулся с тем, что второй монитор ну никак не включается.

> Как я понимаю есть несколько вариантов. Какой из них наиболее работоспособный?
> 1. Двухголовая PCI карточка
пробовал только двухголовые AGP карты, но, вероятно, разницы тут нет.

> 2. Две PCI карты
Насколько я понял, такая конфигурация даёт наибольшую гибкость, поскольку карты не зависимы друг от друга и для каждой можно запустить отдельный X-сервер. С такой конфигурацией не понадобятся  Xephyr или Xnest, описанные в статье на вики.

> 3. Две PCI Express через SLI (склоняюсь к этому варианту. Дает (?) возможность
> использовать в тандеме видеокарты при незадействованном втором рабочем месте.
> И, вроде, помощнее (?) чем просто PCI).
Такое решение не тестировалось, так как парк машин у нас довольно
старый и о PCI Express речи быть не может. Если будите тестировать такую конфигурацию, сообщите пожалуйста результаты.

> [...]
> цифровой разъем, а другого через аналоговый. Возможно ли такое? Идея
> подсказана "оффтопичным" програмным комплексом Астер.
Вы имеете ввиду видеокарту с двумя выходами: DVI и VGA? Если да, то
работа именно с такой картой описана в статье на вики.

> 5. В последний момент нарыл DualDVI. Вот это IMHO самый лучший вариант. Будет
> ли работать?
Я думаю, что при настройке системы нет никакой разницы между картами VGA+VGA VGA+DVI и DVI+DVI. Разница в том что поддерживает ваш монитор и есть ли у вас нужный переходник, если не поддерживает.

Резюмируя: По большему счёту выбирать надо между двумя решениями: либо две видеокарты, либо одна двухголовая(и тут не особо важно в какаих сочетаниях у вас будут DVI и/или VGA выходы - просто подберёте нужные мониторы или переходники). У обоих решений свои плюсы и свои минусы: с двухголовыми надо повозиться в настройке, зато она стОит меньше чем две отдельных и занимает меньше места.

--
Regards, Sergey Alembekov
ALTLinux Team

* Re: [Hardware] Многопользовательский системник
From: Michael Shigorin @ 2007-10-15 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, Oct 14, 2007 at 05:49:17PM +0400, Sergey Alembekov wrote:
> Из моего опыта: с nvidia пока проблем гораздо меньше. Например,
> на ATI Radeon 7600 (DVI+VGA) я столкнулся с тем, что второй
> монитор ну никак не включается.

На 9200/9250/9550/9600/X550 у меня на свободном драйвере
замечательно включается -- под одним сервером как :0.0, :0.1.
Первая голова -- на DVI, если он подключен -- что и описано
в radeon(4).

Кажется, пробовали завести :0 и :1, но то ли не вышло, то ли
оказалось, что для нашей задачи вариант плох... (рабочее место
с интерактивным и неинтерактивным дисплеями, соответственно ввод
относится только к первому)

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-15 17:51 ` Aleksey E. Birukov
From: Aleksey E. Birukov @ 2007-10-15 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Core 2 Quad Q6600
MB ASUS STRIKER NF 680i
1024 Mb (pc2-6400) Samsung Original
320Mb MSI NX8800GTS - очень интересует вот эта позиция. Будет ли корректно
работать драйвер: (3D и все дела?).
320 Gb Seagate SATA-II Baracuda
dvd+RW nec ad-7170S
Мониторы 20" NEC 20WGX2 PRO и 19" Samsung 971P (XXHV)

--
$respect

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-15 18:22   ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-10-15 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Aleksey!

Monday 15, at 09:51:16 PM you wrote:

> [...]
> 320 Gb Seagate SATA-II Baracuda
> dvd+RW nec ad-7170S
> Мониторы 20" NEC 20WGX2 PRO и 19" Samsung 971P (XXHV)
Quad - это имхо выкидывание денег на ветер, как и мать на 680i. Лучше
обычный Q33/i965, E68xxx и памяти побольше. Думаю, вы даже не заметите
разницы в работе, если поменяете процессор.

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-15 19:41     ` Aleksey E. Birukov
From: Aleksey E. Birukov @ 2007-10-15 19:41 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 15 октября 2007 Konstantin A. Lepikhov написал(a):
> Hi Aleksey!

> Quad - это имхо выкидывание денег на ветер,
E68xxx я бы может и взял, только, как не странно, их в наличии нет сейчас в
нашей деревне.

> как и мать на 680i.
Согласен. Но в данном случае мне нужен SLI. Хочу оставить пространство для
маневра. Вдруг dualDVI корректно не заработает. В этом случае я докуплю
вторую PCI-E видеокарту.

> Лучше
> обычный Q33/i965, E68xxx и памяти побольше. Думаю, вы даже не заметите
> разницы в работе, если поменяете процессор.

Быстрое гугление говорит, что с драйверами под линукс у выбранной видюхи
проблем нет. Так?

--
$respect

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-15 19:58       ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-10-15 19:58 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Aleksey!

Monday 15, at 11:41:46 PM you wrote:

> E68xxx я бы может и взял, только, как не странно, их в наличии нет сейчас в
> нашей деревне.
что же за деревня такая, где одни квады? :))

> Согласен. Но в данном случае мне нужен SLI. Хочу оставить пространство для
> маневра. Вдруг dualDVI корректно не заработает. В этом случае я докуплю
> вторую PCI-E видеокарту.
вообще-то кроме 680i SLI поддерживают и ATI и сам intel.

> Быстрое гугление говорит, что с драйверами под линукс у выбранной видюхи
> проблем нет. Так?
наверное ;) Разве что оно любит своевольничать при выборе видережимов и
плюет на Modeline'ы в конфиге. Впрочем, этой болезнью страдает fglrx и
новый xorg-video-intel.

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-15 20:20     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-10-15 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Konstantin A. Lepikhov пишет:

> Quad - это имхо выкидывание денег на ветер

Кстати, а чем так плох квад? Каждое отдельное приложение врядли начнет
быстрее работать (если его долго под это не точили), но много
одновременно запущенных приложений должны работать быстрее/устойчивее.
Или где-то в системе случится затык?

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-15 21:13         ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-10-15 21:13 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, Oct 15, 2007 at 11:58:15PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:

> наверное ;) Разве что оно любит своевольничать при выборе видережимов и
> плюет на Modeline'ы в конфиге. Впрочем, этой болезнью страдает fglrx и
> новый xorg-video-intel.

Ну как сказать... У меня 8600GT вполне себе скушало такое:
Modeline  "Samsung-LE26-1360x768" 85.800 1360 1424 1536 1792 768 771 777 795 +Hsync +Vsync

для VGA-выхода.

--
Ваши желания не означают необходимости их реализации так, как Вам
это представляется.

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-15 21:21       ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-10-15 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Alexei!

Tuesday 16, at 12:20:25 AM you wrote:

> [...]
> быстрее работать (если его долго под это не точили), но много
> одновременно запущенных приложений должны работать быстрее/устойчивее.
переключение контекста будет все равно между этими приложениями. Поэтому
тормозить они будут без тредов ;)

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-16  4:14         ` Aleksey E. Birukov
From: Aleksey E. Birukov @ 2007-10-16  4:14 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 15 октября 2007 Konstantin A. Lepikhov написал(a):
> вообще-то кроме 680i SLI поддерживают и ATI и сам intel.
А разве у ATI не crossfire?
У intel, вообще, ничего подобного не видал.

--
$respect

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-16  6:32           ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-10-16  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Aleksey!

Tuesday 16, at 08:14:25 AM you wrote:

> А разве у ATI не crossfire?
вообще-то это сходные по смыслу технологии.

http://www.intel.com/products/motherboard/D975XBX2/index.htm

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-16  7:47   ` Sergey Alembekov
From: Sergey Alembekov @ 2007-10-16  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, 15 Oct 2007 21:51:16 +0400
"Aleksey E. Birukov" <birukov@vladinfo.ru> wrote:

>(3D и все дела?).
Кстати, что касается моей статьи на вики. В том, решении что там описано, 3D, по всей видимости, не работает.

--
Regards, Sergey Alembekov
ALTLinux Team

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-16  7:56     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-10-16  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 16 октября 2007 Sergey Alembekov написал(a):

> Кстати, что касается моей статьи на вики. В том, решении что там описано,
> 3D, по всей видимости, не работает.

3D в Xephyr будет в следующей версии xorg

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-17  6:35             ` Aleksey E. Birukov
From: Aleksey E. Birukov @ 2007-10-17  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 16 октября 2007 Konstantin A. Lepikhov написал(a):
> Hi Aleksey!

> вообще-то это сходные по смыслу технологии.
Я так понял, что нельзя использовать карточки от Nvidia в crossfire.
Правильно? А ATI - зло.

> http://www.intel.com/products/motherboard/D975XBX2/index.htm
Здесь тоже crossfire.

--
$respect

* Re: [Hardware] Multistation ( Конфигурация компа )
@ 2007-10-17  6:36     ` Aleksey E. Birukov
From: Aleksey E. Birukov @ 2007-10-17  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 16 октября 2007 Sergey Alembekov написал(a):

> Кстати, что касается моей статьи на вики. В том, решении что там описано,
> 3D, по всей видимости, не работает.

На обоих мониторах не работает?

--
$respect