ALT Linux hardware support
* [Hardware] чайник по ups-ам
@ 2006-09-11  9:20 Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2006-09-11  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

hi all

господа,
есть у меня знакомый. он говорит что ups может не только _выключать_ но и
_включать_ комп (по расписанию либо при появлении питания)

Вопрос.
1. так ли это?
2. работает ли это в Linux (хотя при чем тут Linux и включение компа)
3. может просто мне такие модели не попадались, и это такакя фича, которую
не все могут? Тогда подскажите, кто (какие модели) могут
4. Нужно ли для этого что-то особенное в самом компе (особые фунции BIOS?)

Спасибо...
--
Artem Zolochevskiy

* Re: [Hardware] чайник по ups-ам
@ 2006-09-11  9:47 ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-09-11  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Artem Zolochevskiy wrote:
> [...]
> есть у меня знакомый. он говорит что ups может не только _выключать_ но и
> _включать_ комп (по расписанию либо при появлении питания)

Да (при появлении питания).

> 2. работает ли это в Linux (хотя при чем тут Linux и включение компа)

Да (в принципе, Linux - "при чём" для обеспечения предсказуемой работы).

> 3. может просто мне такие модели не попадались, и это такакя фича, которую
> не все могут? Тогда подскажите, кто (какие модели) могут

Не все могут. Например, APC Back - нет, APC Smart - да. Ни в коем случае
не покупайте ни тех, ни других (о своём печальном опыте с APC Back RS
500 я уже сюда писал; к нему 2 недели назад прибавился ни с того, ни с
сего сошедший с ума *гарантийный* APC Smart 750 - пишет, что умерла
батарея, хотя она толком и не использовалась по назначению в течение
полутора лет с момента покупки).

> 4. Нужно ли для этого что-то особенное в самом компе (особые фунции BIOS?)

Да, от BIOS требуется наличие пункта типа "After power fail:" с
вариантами on / off / previous state (к сожалению, AMI и AWARD BIOS не
едины в именовании). У меня включение работает со значением "previous
state".

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] чайник по ups-ам
@ 2006-09-11  9:51 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-09-11  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

11 сентября 2006 13:20, Artem Zolochevskiy написал:
> [...]
> есть у меня знакомый. он говорит что ups может не только _выключать_ но и
> _включать_ комп (по расписанию либо при появлении питания)
Каждый UPS может _включать_ нагрузку при, скажем, восстановлении питания и
превышения некого минимума заряда батарей. Но далеко не каждый UPS может
управлять питанием нагрузки по расписанию и/или по WWW/SNMP (для "умных"
устройств).
> 2. работает ли это в Linux (хотя при чем тут Linux и включение компа)
UPSу безразлично - какая нагрузка.
Ежели речь идет об управлении устройство сложнее "BackUPS" и
простейших "SMART", то, как правило, это делается или через COM- (или USB-)
порт, или по сети через WWW-интерфейс или по SNMP. Для шнура через COM- (или
USB-) порт нужна программная поддержка, во втором случае - браузер и
snmp-tools. Это в системе есть.
> 3. может просто мне такие модели не попадались, и это такакя фича, которую
> не все могут? Тогда подскажите, кто (какие модели) могут
См. выше. Symmetra RM Smart UPS точно может. :) Вон, стоИт на 6 КВатт. :)
> 4. Нужно ли для этого что-то особенное в самом компе (особые фунции BIOS?)
Функции BIOS позволяют компу включиться без всяких UPS.
--
ABATAPA

* Re: [Hardware] чайник по ups-ам
@ 2006-09-11  9:52 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-09-11  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, Sep 11, 2006 at 12:20:00PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> есть у меня знакомый. он говорит что ups может не только _выключать_ но и
> _включать_ комп (по расписанию либо при появлении питания)
>
> Вопрос.
> 1. так ли это?

Дествительно, некоторые UPS (конечно, не самые дешёвые модели) это умеют.
В частности, такая функциональность есть в APC SmartUPS и некоторых
моделях Ippon.

В действительности сам UPS поддерживает только команду включения с
указанной задержкой - рассчитать нужное значение задержки, необходимое для
включения в заданное время, должна управляющая программа.

> 2. работает ли это в Linux (хотя при чем тут Linux и включение компа)

А вот с этим хуже - в частности, в nut поддержки подобных команд нет.

> 4. Нужно ли для этого что-то особенное в самом компе (особые фунции BIOS?)

Нужно выбрать в настройках BIOS режим автоматического включения при
появлении питания ("AC Power Loss Restart" или как его там назвали).

* Re: [Hardware] чайник по ups-ам
@ 2006-09-11 11:09   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-09-11 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Andrei Bulava writes:

> [...]
> сего сошедший с ума *гарантийный* APC Smart 750 - пишет, что умерла
> батарея, хотя она толком и не использовалась по назначению в течение

APC на 500 покупать точно не стоит.
Начиная с 650 можно (BackUPS).
А насчет батареи - откалибровать можно.
А то что ему перестала нравится батарея если он пролежал полтора года
на складе нет ничего удивительного.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] чайник по ups-ам
@ 2006-09-11 11:10   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-09-11 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

ABATAPA wrote:
> Каждый UPS может _включать_ нагрузку при, скажем, восстановлении питания и
> превышения некого минимума заряда батарей.

Вот это - "агащаз". APC Back UPS - не умеют (проверено на себе).

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] чайник по ups-ам
@ 2006-09-11 11:54     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-09-11 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

11 сентября 2006 15:10, Andrei Bulava написал:
> Вот это - "агащаз". APC Back UPS - не умеют (проверено на себе).
Если у Вас что-то не заработало - это еще не повод.
У Вас что, UPS не включает нагрузку при восстановлении сетевого питания?!
значит, Вы не умеете читать документации.
Еще в 1994 году на кафедре своего университета, розобрав подобный UPS (не было
схемы), спаяв  COM-кабель, написАв небольшую программку и подправив 3 строчки
в inittab, мирно был включен перед сервером и работал долго и счастливо.
Более того, с тех пор немало таких UPS было установлено с рабочими машинами,
серверами начального уровня, в удаленных и необслуживаемых шкафах...
И разумеется - все они включаются при восстановлении питания, если до этого
вырубались.
--
ABATAPA