ALT Linux hardware support
* [Hardware] Compact 3 & SATA-RAID
@ 2006-05-14 19:43 Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2006-05-14 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Доброго времени суток!

Поделитесь опытом, please, пробовал ли кто-нибудь ставить Compact 3.0.4 на
SATA-RAID? Контроллер интегрированный, на чипсете VIA8237. Опыта работы с
RAID никакого, поэтому нужен совет. Встанет ли система напрямую или лучше
ее копировать с живого IDE диска на котором она стоит сейчас? Каких граблей
нужно/можно ожидать?

Сергей

* Re: [Hardware] Compact 3 & SATA-RAID
@ 2006-05-15  7:19 ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-05-15  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Kuznetsov wrote:
> [...]
> ее копировать с живого IDE диска на котором она стоит сейчас? Каких граблей

http://linux-ata.org/faq-sata-raid.html#via

Лучше не пытайтесь использовать эту поделку как "аппаратный" RAID. Но
если уж у вас так называемый dual boot компьютер - тады ой (придётся
переустанавливать более другую ОС).

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] Compact 3 & SATA-RAID
@ 2006-05-15  8:36   ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2006-05-15  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Andrei Bulava wrote:

> http://linux-ata.org/faq-sata-raid.html#via
>
> Лучше не пытайтесь использовать эту поделку как "аппаратный" RAID. Но
> если уж у вас так называемый dual boot компьютер - тады ой (придётся
> переустанавливать более другую ОС).

А "более другая" в данном случае что? Windows? Ее и переустановить не влом.
Все равно она только для игр используется. Или наоборот - переустанавливать
придется Linux?

На самом деле _на сию минуту_ я имею вот что: 2 IDE винчестера (с Win и Lin
соответственно), 2 DVD-привода и 2 свободных разъема SATA на материнке.
Мать с южным мостом VIA8237R (играет роль эта R?). В документации к ней
написано, что поддерживаются режимы RAID0, RAID1 и JBOD. Место на винтах
уже подходит к концу, поэтому думал взять 2 SATA винта (скажем, по 160 Гб),
сделать RAID0 и перенести туда Linux, а больший из IDE винтов отдать под
Веники (держать Win и Lin на одном винте уже боюсь - эта тварь иногда
пытается "исправить ошибки таблицы разделов", причем в неинтерактивном
режиме и без возможности отката). Если ALC3 на такую конфигурацию не
встанет или это не ничего не даст, то и завязываться с двумя винтами нет
смысла: куплю один на 250 Гб, да и дело с концом. Я-то думал, что получу
некий выигрыш в скорости...

@ 2006-05-15  8:52     ` Dmytro Kovalskyy
From: Dmytro Kovalskyy @ 2006-05-15  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> А "более другая" в данном случае что? Windows? Ее и переустановить не влом.
> Все равно она только для игр используется. Или наоборот - переустанавливать
> придется Linux?
Сдедайте себе софтварный рейд. у меня на нескольких машинх стоит как под  ИДЕ
так и под САТА -- никаких проблем.

Dmytro Kovalskyy, PhD                D.Kovalskyy@enamine.net
Molecular Modelling Group Leader     tel.: +38 044 537 32 18
Enamine ltd.                         fax : +38 044 537 32 53
23, Matrosova str.
01103 Kiev, Ukraine

* Re: [Hardware] Compact 3 & SATA-RAID
@ 2006-05-15  9:05       ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2006-05-15  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Dmytro Kovalskyy wrote:

> Сдедайте себе софтварный рейд. у меня на нескольких машинх стоит как под
> ИДЕ так и под САТА -- никаких проблем.

А HOWTO на эту тему не устарело? Оно датировано аж 98-м годом.

@ 2006-05-15  9:09         ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-05-15  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey Kuznetsov wrote:

> А HOWTO на эту тему не устарело? Оно датировано аж 98-м годом.

Частично устарело, сейчас уже считаются неактуальными raidtools - вместо
них mdadm.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] Compact 3 & SATA-RAID
@ 2006-05-15 17:42     ` Евгений
From: Евгений @ 2006-05-15 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от Понедельник 15 Май 2006 11:36 Sergey Kuznetsov написал(a):
> Мать с южным мостом VIA8237R (играет роль эта R?).

Ещё как играет винты SATA II (а сейчас другие уже почти не продаются) работают
только на 8237R Plus, а на твоём они вообще не возьмутся.

* Re: [Hardware] Compact 3 & SATA-RAID
@ 2006-05-15 17:47       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-05-15 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, hardware

On Mon, May 15, 2006 at 08:42:32PM +0300, Евгений wrote:
> Ещё как играет винты SATA II (а сейчас другие уже почти не продаются) работают
> только на 8237R Plus, а на твоём они вообще не возьмутся.
Я свою 7200.9 джампером на сата1 садил.
KT600+VT8237

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> А что скажет про свою версию libqt3 сам Наверняк? :))))
apt-cache showpkg ;-)
		-- zerg in sisyphus@

* Re: [Hardware] Compact 3 & SATA-RAID
@ 2006-05-15 18:07   ` Metalking
From: Metalking @ 2006-05-15 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> http://linux-ata.org/faq-sata-raid.html#via
>
> Лучше не пытайтесь использовать эту поделку как "аппаратный" RAID. Но
> если уж у вас так называемый dual boot компьютер - тады ой (придётся
> переустанавливать более другую ОС).
Вполне можно подружить soft-raid Linux c fakeRaid под "другой ОС" в случае
использования dualboot - на одной тестовой машинке так и работает.

Контроллер ставится в режим Raid и "другая ОС" ставится штатным способом,
потом ставите Linux, а он в свою очередь увидит это хозяйство как два
одиночных винта. На них создаёте SoftRaid и вперёд.

* Re: [Hardware] Compact 3 & SATA-RAID
@ 2006-05-15 19:32           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-05-15 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, May 15, 2006 at 12:09:32PM +0300, Andrei Bulava wrote:
> Частично устарело, сейчас уже считаются неактуальными raidtools
> - вместо них mdadm.

...но работают и те, просто чуть больше мороки (/etc/raidtab).

* Re: [Hardware] Compact 3 & SATA-RAID
  @ 2006-05-18  7:56         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-05-18  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: Metalking; +Cc: hardware

On Wed, May 17, 2006 at 02:04:31AM +0400, Metalking wrote:
> http://www.freesource.info/wiki/DualBootFakeRaid

Спасибо; перетащил в "Статьи":
http://www.freesource.info/wiki/Stat'i/DualBootFakeRaid