ALT Linux hardware support
* [Hardware] подбор материнки
@ 2006-04-21  9:52 Serge
From: Serge @ 2006-04-21  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Добрый день!

посоветуйте мать на 939 сокете  (чип желательно nForce 4) для дома, что бы
Linux устанавливался и бегал на ней
какого лучше производителя выбрать?

* Re: [Hardware] подбор материнки
@ 2006-04-21 11:06 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-04-21 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, 21 Apr 2006 12:52:33 +0300
Serge wrote:

> посоветуйте мать на 939 сокете  (чип желательно nForce 4)

Надо дождаться 15 мая и покупать на AM2 :-).

С.С.Скулаченко

* Re: [Hardware] подбор материнки
@ 2006-04-21 11:23   ` Serge
From: Serge @ 2006-04-21 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от Пятница 21 Апрель 2006 14:06 Sergey S. Skulachenko написал(a):

> Надо дождаться 15 мая и покупать на AM2 :-).
не понял (можно другими словами)

* Re: [Hardware] подбор материнки
@ 2006-04-21 11:36     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-04-21 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?05/95/81

> [...]
> конкурент в лице Conroe по результатам предварительных тестов
> является серьёзным соперником. Времени у AMD теперь ещё меньше,
> а производственные мощности ещё не готовы, но другого выхода у
> компании, очевидно нет...
>
> Итак, новые даты:
>
>   * 16 мая 2006: мировой анонс роадмапа и цен для процессоров,
> использующих технологию Energy Efficient.
>    * 21 мая 2006: мировой анонс систем на платформе AMD LIVE!.
>    * 23 мая 2006: мировой анонс процессоров для сокета AM2,
> систем на его основе и объявление официальных цен.

Сам я решил подождать с приобретением двухъядерного процессора.

С.С.Скулаченко

* Re: [Hardware] подбор материнки
@ 2006-04-21 11:38       ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-04-21 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey S. Skulachenko пишет:

> Сам я решил подождать с приобретением двухъядерного процессора.
Угу.. только приемлемые цены появятся значительно попозжее..думается
эдак чуть ли не к новому году. ;-)

--
   np: silence

* Re: [Hardware] подбор материнки
@ 2006-04-21 11:41       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-21 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Apr 21, 2006 at 03:36:21PM +0400, Sergey S. Skulachenko wrote:
> Сам я решил подождать с приобретением двухъядерного процессора.

Стоит ли советовать другим то, с чеми сами решили подождать?
Человкек-то по существу спрашивал.

PS: только спрашивать лучше доверенного _местного_ железячника,
поскольку качество и выбраковка могут гулять и в пределах партий
-- одни знакомые пару лет назад перестали брать Epox после кривой
поставки, на которой большинство экземпляров быстро померло со
вздутыми конденсаторами.  Соответственно производитель, наверное,
поругался с поставщиком такой партии рассыпухи, но от этого уже
не легче.

Плюс "я тут год назад купил" в этом году может быть неактуально
именно по части качества.  Так что выручают гарантия и в идеале
-- возможность предварительной проверки или возврата денег.

* Re: [Hardware] подбор материнки
@ 2006-04-21 14:38         ` some_x
From: some_x @ 2006-04-21 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Gorlov wrote:

>Угу.. только приемлемые цены появятся значительно попозжее..думается
>эдак чуть ли не к новому году. ;-)

Цены должны быть такими же(даже ниже), а вот до нас доедет не сразу,
месяца за два наверное. Но вот особо большого смысла брать AM2 нет,
выигрыш максимум 5 процентов и то с крутой памятью DDR2 800 которую
сейчас днём с огнём не найдёшь.
Да, а по поводу матери, если особых требований нет, то можно
посоветовать любой бренд ASUS, EPOX, MSI, ABIT(соответственно не
рекомендуется PC CHIPS, elitegroup, ASROCK). На гигабайте у меня в своё
время кондеры вспухли, так что я его не люблю, хотя как выше говорилось
это зависит скорее от партии чем от бренда(например сейчас припоминаю
что и у абита когда-то была крупная партия с хреновыми кондерами, да и
на асусы японские продавцы отечественные кондеры припаивали).
Так что лучше вам сначала подобрать материнки которые вам нравятся по
фичам, а потом запостить их список сбда, дабы убедится в совместимости.

* Re: [Hardware] подбор материнки
@ 2006-04-21 17:37 ` Евгений
From: Евгений @ 2006-04-21 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Serge пишет:

>Добрый день!
>
>посоветуйте мать на 939 сокете  (чип желательно nForce 4) для дома, что бы
>Linux устанавливался и бегал на ней
>какого лучше производителя выбрать?

Если по существу, то я проверял Biostar NF4ST-A9 работает под ALC 3.0
проблем с оборудованием не возникло, бегает резво (производитель не
хитовый но у нас отбраковка очень маленькая). В принципе проблем с
поддержкой оборудования на мамке быть не должно, так что выбирай брэнд
по вкусу.

* Re: [Hardware] подбор материнки
@ 2006-04-21 17:56   ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-04-21 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, 21 Apr 2006 20:37:36 +0300
Евгений wrote:

> Если по существу, то я проверял Biostar NF4ST-A9 работает под
> ALC 3.0

Если по существу, то хочу добавить, просто для размышлений:

http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?05/84/88

> Для Socket-939 EOL (End of Life) - срок окончания поставок
> намечен на 4 квартал 2006 года, а для Socket-754 - на 4 квартал
> 2007 года.

Такой вот парадокс. Про сроки выхода AM2 мы уже поговорили.
Разница в производительности, действительно, не велика. Но и
конец года близок.

С.С.Скулаченко

* Re: [Hardware] подбор материнки
@ 2006-04-21 18:01           ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-04-21 18:01 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

some_x пишет:

 > Но вот особо большого смысла брать AM2 нет,
> выигрыш максимум 5 процентов и то с крутой памятью DDR2 800 которую
> сейчас днём с огнём не найдёшь.
Дело не в скорости..а в поддерживаемости железа.. 939 думпаю уже не
долго проживёт.

> Да, а по поводу матери, если особых требований нет, то можно
> посоветовать любой бренд ASUS, EPOX, MSI, ABIT(соответственно не
> рекомендуется PC CHIPS, elitegroup, ASROCK).

Есть у меня 2 машиеки в роли серверов..1 на асусе,2 на элиттрупе..так
вот с элиттрупом проблем почему-то меньше.

--
   np: silence

* Re: [Hardware] подбор материнки
@ 2006-04-22  6:06   ` Serge
From: Serge @ 2006-04-22  6:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]
> хитовый но у нас отбраковка очень маленькая). В принципе проблем с
> поддержкой оборудования на мамке быть не должно, так что выбирай брэнд

Спасибо всем, ответивших на мой вопрос.
я с позволения сообщества когда подберу полностью конфигурацию ПК, напишу все
параметры составляющих ПК в рассылку с целью определения подходящего и
нормально работающего под AltLinux железа.

еще раз СПАСИБО!

* Re: [Hardware] подбор материнки
@ 2006-05-03 10:45     ` Serge
From: Serge @ 2006-05-03 10:45 UTC (permalink / raw)