ALT Linux hardware support
* [Hardware] HDD
@ 2006-02-14 15:30 Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-02-14 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Хочу тут себе ещё 1 винтик прикупить домой под бэкапы, хранилище видео и
сизифа. Что народ посоветуте взять (планирую что-то гигов на 200).
WD говрят сыпятся. гарантийка советует взять самсунг..
--
   np: Paradise Lost - Over The Madness (String Dub M

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-14 15:42 ` Olvin
From: Olvin @ 2006-02-14 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Gorlov wrote:
> Хочу тут себе ещё 1 винтик прикупить домой под бэкапы, хранилище видео и
> сизифа. Что народ посоветуте взять (планирую что-то гигов на 200).
> WD говрят сыпятся. гарантийка советует взять самсунг..

Гарантийке виднее. Я тоже советую самсунг :)

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-14 16:13 ` mult1k
From: mult1k @ 2006-02-14 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Gorlov wrote:

> Хочу тут себе ещё 1 винтик прикупить домой под бэкапы, хранилище видео
> и сизифа. Что народ посоветуте взять (планирую что-то гигов на 200).
> WD говрят сыпятся. гарантийка советует взять самсунг..

У меня аташная wd-шка уже больше полугода работает нормально, замечаний
нету. Ну разве что bios при загрузке его как 136 гб определяет, ну так
комп просто древний. Самсунг тоже впрочем работает нормально только
сильнее греется, поэтому я не него кулер поставил.

---
mult1k

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-14 16:30 ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-02-14 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Gorlov wrote:

> WD говрят сыпятся. гарантийка советует взять самсунг..

Год с небольшим 2x250 Gb WD SATA работают (тьфу-тьфу!) в Linux Software
RAID level 1. Просто на момент покупки предложений Samsung SATA с таким
объёмом у нас в провинции не нашлось - а так Samsung как производитель
HDD у меня тоже в фаворе по отношению к WD и Seagate.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-14 17:04 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-02-14 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Gorlov writes:

> Хочу тут себе ещё 1 винтик прикупить домой под бэкапы, хранилище видео
> и сизифа. Что народ посоветуте взять (планирую что-то гигов на 200).
> WD говрят сыпятся. гарантийка советует взять самсунг..

Винт от гнусмас? В этой жизни я такое брать не собираюсь.

Бери WD Raid Edition
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-15  5:09 ` rs
From: rs @ 2006-02-15  5:09 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Gorlov

Здравствуйте, Anton.

Вы писали 14 февраля 2006 г., 18:30:06:

> Хочу тут себе ещё 1 винтик прикупить домой под бэкапы, хранилище видео и
> сизифа. Что народ посоветуте взять (планирую что-то гигов на 200).
> WD говрят сыпятся. гарантийка советует взять самсунг..
maxtor (если не баловаться паяльником - всё работает на ура;)

____________________________
С уважением,
 системный администратор
 СГТУ, каф."Системотехника"
 AND
 ЗАО "Тесар-СО",
 Егоров Стас
 ICQ:270805968
 mailto:rs@sstu.ru

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-15  8:24   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-02-15  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maxim Tyurin wrote:

> Винт от гнусмас? В этой жизни я такое брать не собираюсь.

Эмоции или факты? С 2001-го по нынешний день мне посчастливилось не
увидеть ни одного умершего или осыпающегося Samsung (IDE, SATA) на фоне
неоднократных смертей IBM (IDE, SCSI) и Fujitsu (IDE), а также осыпания
Maxtor (IDE, SCSI) и Seagate (IDE). Кстати, негатива на WD у меня тоже
до сих пор не было.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-15  8:40     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-02-15  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Andrei Bulava writes:

> [...]
> неоднократных смертей IBM (IDE, SCSI) и Fujitsu (IDE), а также осыпания
> Maxtor (IDE, SCSI) и Seagate (IDE). Кстати, негатива на WD у меня тоже

Приезжай подарю :)
Насчет Fuji уже давно анекдоты рассказывают.
Maxtor у нас нет поэтому статистику не скажу.
Лучшая статистика у нас по WD.
--

@ 2006-02-15  9:11     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-02-15  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 15 Feb 2006 10:24:09 +0200
Andrei Bulava wrote:

> [...]
> SCSI) и Fujitsu (IDE), а также осыпания Maxtor (IDE, SCSI) и
> Seagate (IDE). Кстати, негатива на WD у меня тоже до сих пор

И всё-таки и в этом случае хорошо бы приводить цифры, если они
есть: размер выборки, количество отказов и т.д.
Мне, например, Seagate очень нравятся. Но в доме всего четыре
машины. Это не статистика.

С.С.Скулаченко

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-15 10:09       ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-02-15 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Sergey S. Skulachenko wrote:
> [...]

<skip />

> И всё-таки и в этом случае хорошо бы приводить цифры, если они
> есть: размер выборки, количество отказов и т.д.
> Мне, например, Seagate очень нравятся. Но в доме всего четыре
> машины. Это не статистика.

Да ну, откуда у меня статистика? Я говорил просто о фактах из
собственного опыта за последние 5 лет, в котором пока не было проблем с
HDD Samsung. И были проблемы с другими HDD.

Спорить не буду - в моих выводах также изрядная доля эмоций. Вспомнил
"Догму", когда ангелы ехали в автобусе, и Локи доказывал факт
прелюбодеяния с аргументом "Собственную жену взасос не целуют!" :-D

P.S. "Бывает ложь, бывает большая ложь, а бывает статистика" (с) не мой.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-15 11:03 ` Dmytro Kovalskyy
From: Dmytro Kovalskyy @ 2006-02-15 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от Вторник 14 Февраль 2006 17:30 Anton Gorlov написал(a):
> Хочу тут себе ещё 1 винтик прикупить домой под бэкапы, хранилище видео и
> сизифа. Что народ посоветуте взять (планирую что-то гигов на 200).
> WD говрят сыпятся. гарантийка советует взять самсунг..

Имел Дело с Samsung, Seagate и WD. на первом самсунге (40Гиг) умер чип, второй
посыпался через 4 года. Сигейт - танк из двух винтов 5 лет посыпался один да
и то на той машине, которую выключали резетом. ВД имеют иногда свойство
сыпаться но тоже довольно стабильные. Сейчас я предпочитаю ВД

Dmytro Kovalskyy, PhD                D.Kovalskyy@enamine.net
Molecular Modelling Group Leader     tel.: +38 044 537 32 18
Enamine ltd.                         fax : +38 044 537 32 53
23, Matrosova str.
01103 Kiev, Ukraine

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-15 13:39   ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-02-15 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Dmytro Kovalskyy пишет:

> [...]
> и то на той машине, которую выключали резетом. ВД имеют иногда свойство
> сыпаться но тоже довольно стабильные. Сейчас я предпочитаю ВД

На мой взгляд, обсуждать недостатки/преимущества брэндов.
Нужно обсуждать технологии/модели/партии.

Если винты в рэйд - важна "бездефектность" поверхностей.

Если нужна надежность и долговечность - свои резоны, например:
http://itware.com.ua/news/11641/

У жестких дисков также есть свои ограничения. Проблема с HDD
касается ложе диска, а не самой поверхности для записи. В менее
качественных дисках дисковое ложе изнашивается быстрее.
Специалист из IBM Deutschland рекомендует использовать HDD,
шпиндель которых вращается со скоростью 7200 об./мин. – их ложе
самое качественное.

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-15 16:07     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-02-15 16:07 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Gennadiy Redko writes:
\scip
> [...]
> Специалист из IBM Deutschland рекомендует использовать HDD,
> шпиндель которых вращается со скоростью 7200 об./мин. - их ложе

Тогда у дисков 10000rpm еще качественнее ;) Тогда надо брать рапторы.

Я говорил что неплохие диски WD Raid Edition. Производитель говорит
что там шасси не такое как в обычных. Если учесть что эти диски
ощутимо тяжелее обычных WD SATA то я производителю пока верю на слово.

From: Michael Shigorin @ 2006-02-15 18:45 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Feb 15, 2006 at 10:24:09AM +0200, Andrei Bulava wrote:
> Эмоции или факты? С 2001-го по нынешний день мне посчастливилось не
> увидеть ни одного умершего или осыпающегося Samsung (IDE, SATA)

Мне -- стопки (в основном 30Gb скорее всего одной партии, но не
только).  Правда, железячники вроде говорили, что где-то к 80Gb
по гнусмасу пронеслось какое-то поветрие и ситуация резко
изменилась, но к тому времени они уже были в игноре.

> на фоне неоднократных смертей IBM (IDE, SCSI)

Один IDE (30Gb, частично обсыпался, выведен на тесты).

> и Fujitsu (IDE)

Не имел никогда.

> а также осыпания Maxtor (IDE, SCSI)

Убил за всю жизнь один, но об асфальт. ;]

> и Seagate (IDE).

ftp.linux.kiev.ua только на них и держится.  Пока тьфу-тьфу.
Последнее время это по терабайту с лишним исхода в месяц.

> Кстати, негатива на WD у меня тоже до сих пор не было.

sr@ говорил, что на кластере ссыпались.

В общем, лучше действительно попросить местных ремонтников
или лучше продавцов посветить процент возврата по интересующему
объёму среди разных.  Мало ли куда что как ещё (до)возят.

* Re: [Hardware] HDD
@ 2006-02-15 20:33 ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-02-15 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

 Что бы тут не писАли, не говорили, можно лишь сказать - у каждого продавца,
как и у "независимого" автора какого-то обзора есть мнение по этому поводу -
у одного оно основывается на возвратах, у другого... Будем считать, что не на
указе редактора, подбодренного деньгами заказчика, а на основе тщательного и
кропотливого тестирования и сравнения...  Но жизнь показывает, что "летят"
винты всех производителей, в разное время - с разным "балансом сил" и
"счетом". Так что тут будет столько мнений, сколько и людей.
Мой совет: для "барахолки" берите внешний (USB 2.0) диск - его легко
переносить при необходимости, у него свое питание (речь о 3,5", 2,5" и меньше
- дороги, и не столь ёмки, хотя я сам пользую ZIV2), и хоть он и громоздок и
тяжел, но... Не греет корпус, сам лучше охлаждается, мобилен... Свои плюсы,
словом.  А постоянное "перетыкание" разъемов...
Если же Вы точно хотите винт установить на "постоянное" место внутрь корпуса,
то берите тот, который в продаже не один месяц (статистика по возвратам), и
имеет, с "доверительных" слов продавца, маньше возвратов, и тихий, быстрый.
Тихий - важнее. :)
--
ABATAPA