ALT Linux hardware support
* [Hardware] Регулировка скорости вращения кулера
@ 2006-02-15 10:44 ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-02-15 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

	Доброго дня!
Кто-нибудь осуществлял регулировку скорости вращения кулера на desktop-матерях
(не серверных, не ноутбуках!)? Чем это можно делать?
--
ABATAPA

* Re: [Hardware] Регулировка скорости вращения кулера
@ 2006-02-15 14:04 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-02-15 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 15 Feb 2006 13:44:08 +0300
ABATAPA wrote:

> Кто-нибудь осуществлял регулировку скорости вращения кулера на
> desktop-матерях (не серверных, не ноутбуках!)? Чем это можно
> делать?

Если речь идёт о том, как снизить скорость вращения вентилятора
(чтобы компьютер стал потише) то достигается это впаиванием
одноватного резистора в один из проводов. Токи там небольшие,
порядка 100 мА. Кстати, именно так и сделано, например, во
вставке, прилагавшейся к настенному вентилятору Zalman. Когда я
это увидел, долго сидел в полном изумлении: как долго я не брал
в руки паяльник, если такая простая мысль мне не пришла в голову!
Конечно, со скоростью вращения надо поэкспериментировать, чтобы
процессор не перегревался.
Ко всему этому у меня на компьютере стоит блок питания Zalman, у
которого скорость вращения вентилятора зависит от температуры
проточного воздуха :-). В целом, не шумная машинка. Но если
многочасовая сборка идёт в gentoo, то вентилятор раскручивается
на максимум. Это заметно.

С.С.Скулаченко

* Re: [Hardware] Регулировка скорости вращения кулера
@ 2006-02-15 18:51   ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-02-15 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

15 февраля 2006 17:04, Sergey S. Skulachenko написал:
> Если речь идёт о том, как снизить скорость вращения вентилятора
> (чтобы компьютер стал потише) то достигается это впаиванием
> одноватного резистора в один из проводов.

Мда... Видно, не так я задал вопрос. :)
Уточню: ПРОГРАММНО. :)
Паять я и сам умею...

From: Michael Shigorin @ 2006-02-15 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Feb 15, 2006 at 09:51:21PM +0300, ABATAPA wrote:
> Мда... Видно, не так я задал вопрос. :)
> Уточню: ПРОГРАММНО. :) Паять я и сам умею...

Кажется, в документации lm_sensors упоминали fancontrol и varyfan.

* Re: [Hardware] Регулировка скорости вращения кулера
@ 2006-02-15 19:22     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-02-15 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 15 Feb 2006 21:51:21 +0300
ABATAPA wrote:

> Мда... Видно, не так я задал вопрос. :)
> Уточню: ПРОГРАММНО. :)
> Паять я и сам умею...

Тогда надо сильно думать, как управлять программно тупой
материнской платой :-). Я - пас.

С.С.Скулаченко

* Re: [Hardware] Регулировка скорости вращения кулера
@ 2006-02-15 20:21       ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-02-15 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

15 февраля 2006 21:57, Michael Shigorin написал:
> Кажется, в документации lm_sensors упоминали fancontrol и varyfan.
Спасибо, поищу. В Сизифе нет.
--

@ 2006-02-15 20:25       ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-02-15 20:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

15 февраля 2006 22:22, Sergey S. Skulachenko написал:
> Тогда надо сильно думать, как управлять программно тупой
> материнской платой :-). Я - пас.
Я где-то говорил о "тупой" материнской плате?
Или для Вас новость, что на современных платах (давно уже), как правило,
скоростью кулера можно управлять? Тогда найдите speedfan (или аналоги, коих
много) в Сети, загрузитесь в Windows, и запустите.

PS: Между прочим, в инструкциях к таким матерям эта возможность упоминается, а
на диске, как правило, идут фирменные утилиты.
--

@ 2006-02-16  7:54         ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-02-16  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

ABATAPA wrote:

> [...]
>
> PS: Между прочим, в инструкциях к таким матерям эта возможность упоминается, а
> на диске, как правило, идут фирменные утилиты.

Вот-вот - "фирменные" утилиты. Эти <censored /> фирмы берут чипы с
более-менее известной спецификацией, но воротят на них такое, что под
силу разобрать только их <censored /> утилитам.

Почитайте комментарии в файле /etc/sensors.conf - в большинстве случаев
результаты работы lm_sensors - это чистой воды guess-work (догадки). Ещё
не встречал материнских плат, которые работали бы без предварительных
мучений с подбором делителей-множителей в sensors.conf.

/me как-то поставил людей в удалённом офисе на уши, включив lm_sensors:
пищалка на материнской плате "возбудилась" и не выключалась средствами
lm_sensors никак! Несмотря на все мои ухищрения и теоретическое наличие
на этом чипе возможности отключения звукового оповещения - возбуждался
датчик вскрытия шасси.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] Регулировка скорости вращения кулера
@ 2006-02-16  8:08         ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-02-16  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 15 Feb 2006 23:25:17 +0300
ABATAPA wrote:

> Я где-то говорил о "тупой" материнской плате?
В том-то и дело, что Вы ничего этого не говорили :-).

С.С.Скулаченко

* Re: [Hardware] Регулировка скорости вращения кулера
@ 2006-02-16 10:35         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-02-16 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Feb 15, 2006 at 11:21:28PM +0300, ABATAPA wrote:
> Спасибо, поищу. В Сизифе нет.

/usr/sbin/fancontrol
/usr/sbin/fancontrol.pl

Это всё в lm_sensors

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

.. o O ( о как, я тоже отстреливался инвалидами и "давай патч" :)
		-- mike in #2941

* Re: [Hardware] Регулировка скорости вращения кулера
@ 2006-02-16 11:03           ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-02-16 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

16 февраля 2006 10:54, Andrei Bulava написал:
> Вот-вот - "фирменные" утилиты. Эти <censored /> фирмы берут чипы с
> более-менее известной спецификацией, но воротят на них такое, что под
> силу разобрать только их <censored /> утилитам.
Читайте внимательнее - я приводил пример "не универсальной" утилиты, которая
успешно "разбирается" без Вашего "censored" со всеми чипсетами.  Я ищу аналог
под Linux. Это понятно? Вопрос был задан не для того, чтобы Вы здесь
упражнялись в сквернословии, и не для обсуждения особенностей чипсетов и их
применения различными производителями.
Разнообразие же  - это не "cеnsored", это, в частности,  то, что дает вам
возможность работать не в Windows*, но и в Linux.

>Ещё не встречал материнских плат, которые работали бы без предварительных
> мучений с подбором делителей-множителей в sensors.conf.

Еще не встречал материнских плат, которые не мониторились бы в Windows, и не
понимались бы теми же lm_sensors или mbmon. Но это - не ответ на мой вопрос,
так что прекратите, пожалуйста, изливать Ваше отношение к производителям и их
продукции, или перейдите в smoke-room.
--

@ 2006-02-16 11:04           ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-02-16 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

16 февраля 2006 13:35, Andrey Rahmatullin написал:
> /usr/sbin/fancontrol
> /usr/sbin/fancontrol.pl
>
> Это всё в lm_sensors
Странно, что
apt-cache search fancontrol молчит...
--
ABATAPA

* Re:[Hardware] [JT] Регулировка скорости вращения кулера
@ 2006-02-16 12:13             ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-02-16 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

ABATAPA wrote:

> Вопрос был задан не для того, чтобы Вы здесь
> упражнялись в сквернословии, и не для обсуждения особенностей чипсетов и их
> применения различными производителями.

<skip />

> это - не ответ на мой вопрос,
> так что прекратите, пожалуйста, изливать Ваше отношение к производителям и их
> продукции, или перейдите в smoke-room.

Да ладно вам, уже и поворчать нельзя :-)

"Давайте жить дружно" (с) не мой.

--
// AB1002-UANIC