ALT Linux hardware support
* [Hardware] Мать на 945 чипсете не видит 4 ГБ ОЗУ
@ 2005-11-15 17:49 Alexander Kuprin
From: Alexander Kuprin @ 2005-11-15 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Добрый вечер.

Народ, выручайте -- просветите мя тёмного в чём может быть проблема.
Вдруг кто-то из вас с подобным сталкивался. Купили в колледж сервер под
LTSP (планируется держать под ним 2-3 класса). Мать - ASUS P5LD2, два
SATA-винта из которых планиую сделать RAID массив. Но контора, которая
нам его собирала плачется, что операционная система из 4Гб видит только
3.3Гб. Пока забрали в таком виде (обещают заменить мать), но всё-таки
не совсем понятно -- что за странность такая?. Смотрю в BIOS'е, вижу,
что он обнаруживает 4Гб ОЗУ, но при этом пишет, что ~700Мб
appropriated. Кому они понадобились -- не понятно. :( Кто-нибудь с
подобным сталкивался? К сожалению раньше с машинами такой конфигурации
дела не имел и опыта общения никакого. Высказывалось предположение, что
столько ОЗУ могла забрать интегрированное ОЗУ (что-то уж слишком
аппетит у видео-карты), но у этой материнской платы нет
интегрированного видео.

--
WBR, Alexander Kuprin

* Re: [Hardware] Мать на 945 чипсете не видит 4 ГБ ОЗУ
@ 2005-11-16  7:14 ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2005-11-16  7:14 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Nov 15, 2005 at 07:49:18PM +0200, Alexander Kuprin wrote:
> [...]
> он обнаруживает 4Гб ОЗУ, но при этом пишет, что ~700Мб
> appropriated. Кому они понадобились -- не понятно.  :(

Столкнулись с этим на 915 чипсете. Нужна была рабочая станция с
не менее 4Г ОЗУ.

Но оказалось, что из 4Г видно максимум 3.4 независимо от ОСи.
Как оказалось, это неисправимое преимущество чипсета i915.
Принципиально не лечится. Спасибо Интелу...  Видимо, с i945 то же
самое.

А. Бородин.

* Re: [Hardware] Мать на 945 чипсете не видит 4 ГБ ОЗУ
@ 2005-11-16  7:18   ` Valentin Lavrinenko
From: Valentin Lavrinenko @ 2005-11-16  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi!

Andrew Borodin wrote:

> [...]
>Как оказалось, это неисправимое преимущество чипсета i915.
>Принципиально не лечится. Спасибо Интелу...  Видимо, с i945 то же

А насчет i865 никто ничего хорошего не скажет? Очень похожие симптомы
на матери MS-6728 с этим чипсетом, только показывает не 3.4, а где-то 3.8 :(

* Re: [Hardware] Мать на 945 чипсете не видит 4 ГБ ОЗУ
@ 2005-11-16  9:11     ` Genix
From: Genix @ 2005-11-16  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Valentin Lavrinenko wrote:

> А насчет i865 никто ничего хорошего не скажет? Очень похожие симптомы
> на матери MS-6728 с этим чипсетом, только показывает не 3.4, а где-то
> 3.8 :(

Буквально на той неделе, присутствуя на семинаре Intel'а слышал краем
уха обсуждение этой проблемы (именно про 3.8 речь шла). Чем закончилось
не помню, ибо не инетересовало. Но то, что шло это в разрезе нового 975
чипа это точно (не помню, исправлено в нем или нет).

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Hardware] Мать на 945 чипсете не видит 4 ГБ ОЗУ
@ 2005-11-16  9:34     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-11-16  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Nov 16, 2005 at 09:18:28AM +0200, Valentin Lavrinenko wrote:
> А насчет i865 никто ничего хорошего не скажет? Очень похожие
> симптомы на матери MS-6728 с этим чипсетом, только показывает
> не 3.4, а где-то 3.8 :(

Да-да, вот про 3.8 уже помнится.  Это к вопросам адресации памяти
на x86 и тому, что последние метров 200 отданы под очередную дырку.

* Re: [Hardware] Мать на 945 чипсете не видит 4 ГБ ОЗУ
@ 2005-11-17  8:48 ` Alexander Kuprin
From: Alexander Kuprin @ 2005-11-17  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

По-медитировал в гугле. Вот на такое наткнулся

http://www.wow.wnet.ua/new_forum/viewtopic.php?t=4066&postdays=0&postorder=asc&start=0

Дела, одним словом.

--

@ 2005-11-18 17:21   ` Alexander Kuprin
From: Alexander Kuprin @ 2005-11-18 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Гм.. Пардон. Знакомый подросил ссылку посмеятся над бедным пользователем
(хотя это и не хорошо и был наказан, оказавшись сам в такм же
положении) и она оказалась в буфере обмена. :( То о чём я говорил
находится здесь

http://asuscom.ru/forum/viewtopic.php?p=16770&sid=3bef3da2df0d9810e49ed4e6ee850eba

--
WBR, Alexander Kuprin