ALT Linux hardware support
* [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-03  8:53 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-10-03  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте!

Вчера друг принёс свой Canon PowerShot А400, решили воткнуть в мой ноут
и скачать с него фотки. Щаззз!!! Модули usb загружены, при втыкании
фотика пишет (на 12-ой консоли), что обнаружено новое устройство,
производитель такой-то, модель такая-то (2 32-разрядных
шестнадцатеричных числа соответственно), not claimed by any driver.
Дальше пытаюсь достучаться до аппарата с помощью gphoto2 -- сам найти
ничего не может, при ручном указании порта (usb:) и модели аппарата
пишет, что не может найти устройство такое0то производителя такого-то,
приводя пи этом те же самые 2 числа, что вылезали и в логах ядра.
Пробовал как под пользователем, так и под рутом -- без разницы :( Может
я что-нибудь забыл или пропустил?

Заранее спасибо,
Юрий.

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-03  8:57 ` Olvin
From: Olvin @ 2005-10-03  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Yury Aliaev wrote:
> [...]
> приводя пи этом те же самые 2 числа, что вылезали и в логах ядра.
> Пробовал как под пользователем, так и под рутом -- без разницы :( Может

AFAIR, под windows этот цифровик виден не как flash-drive, а как
TWAIN-устройство. Под ALС3.0 такое запустить не получилось. Снимать
пришлось фотки через кардридер.

* Re: [JT][Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-03  9:15 ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2005-10-03  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Yury Aliaev wrote:

> Вчера друг принёс свой Canon PowerShot А400, решили воткнуть в мой ноут
> и скачать с него фотки. Щаззз!!!

<skip />

> Пробовал как под пользователем, так и под рутом -- без разницы :( Может
> я что-нибудь забыл или пропустил?

Ага. То, что все продукты Canon, будь то принтеры или фотоаппараты,
прямо поддерживаются только в единственной ОС :-(

P.S. Себе я куплю Nikon, ибо поддерживать <censored />ов материально -
не мой стиль.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-03  9:15 ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2005-10-03  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> Пробовал как под пользователем, так и под рутом -- без разницы :( Может
> я что-нибудь забыл или пропустил?
Проверьте права на usbdevfs, gphoto2 работает через неё.

--
    DO4-UANIC

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-03 12:14 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-10-03 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Yury Aliaev wrote:
> Вчера друг принёс свой Canon PowerShot А400, решили воткнуть в мой ноут
gphoto заметчально работал с canon ps a510 до последнего
обновления (после которого gphoto2 и sane перестали работать)

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"
ICQ: 196-766-290
Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-03 15:05   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-10-03 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Denis Ovsienko пишет:

> Проверьте права на usbdevfs, gphoto2 работает через неё.

В каком месте и что для этого нужно крутить (ядро 2.4.29)? Ведь под
рутом также не работает.

* Re: [JT][Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-03 15:06   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-10-03 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Andrei Bulava пишет:

> <skip />

> Ага. То, что все продукты Canon, будь то принтеры или фотоаппараты,
> прямо поддерживаются только в единственной ОС :-(

Дык в списках поддерживаемых gphoto2 устройств такая модель есть...

* Re: [JT][Hardware] марки
@ 2005-10-03 16:32   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-03 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, Oct 03, 2005 at 12:15:16PM +0300, Andrei Bulava wrote:
> Ага. То, что все продукты Canon, будь то принтеры или
> фотоаппараты, прямо поддерживаются только в единственной ОС :-(

Ну или в двух.

> P.S. Себе я куплю Nikon, ибо поддерживать <censored />ов
> материально - не мой стиль.

Я решил не брать Sony и Olympus потому, что поделки вида MS/XD
перевешивают все плюсы for me.  Проприетарщина, блин.

С вытаскиванием фотографий с флэшки в MiniDV'шной Canon MVX25i
уже успел опечалиться, но кардридером всё вытаскивается, ну и
видео dvgrab забирает стремительным домкратом.

Надо разобраться с libptp...

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-03 16:33   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-03 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, Oct 03, 2005 at 04:14:09PM +0400, Alexey Morsov wrote:
> gphoto заметчально работал с canon ps a510 до последнего
> обновления (после которого gphoto2 и sane перестали работать)

Вот оно как... а версии рабочие можете откопать? (циферки)

* Re: [JT][Hardware] марки
@ 2005-10-04  1:44     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2005-10-04  1:44 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

On Mon, 3 Oct 2005 19:32:59 +0300
Michael Shigorin wrote:

> Я решил не брать Sony и Olympus потому, что поделки вида MS/XD
> перевешивают все плюсы for me.  Проприетарщина, блин.

  Не могу понять, что Вы имеете против Olympus:-(
Суперзумы от Олимпус по соотношению возможности-цена не имеют себе
равных, пдключение к компьютеру через USB (и под Linux тоже!) не
вызывает никаких проблем. Флэш типа XD тоже не должна напрягать,
скорее наоборот - ребёнок не вытащит и не воткнёт в МП-плеер;-)

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-04  6:38     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-10-04  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

Michael Shigorin wrote:
> Вот оно как... а версии рабочие можете откопать? (циферки)
версии пакетов на которых оно работало? боюсь что нет (зеркалирую
я) - чисто предположительно могу сказать что до 15.09.2005 оно
работало (потому что именно 15-го числа у меня отвалился сканер,
и с тех пор я больше не обновлялся) и вот как выяснилось gphoto2
(точнее libptp я так понимаю) тоже.

@ 2005-10-04  6:51     ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2005-10-04  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> В каком месте и что для этого нужно крутить (ядро 2.4.29)? Ведь под
> рутом также не работает.
Если так, то тогда проблема не в этом.

--
    DO4-UANIC

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-04  6:53       ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2005-10-04  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> версии пакетов на которых оно работало? боюсь что нет (зеркалирую
> я) - чисто предположительно могу сказать что до 15.09.2005 оно
apt-get и rpm сообщают в syslog, что было установлено, а что удалено.

--
    DO4-UANIC

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-04  8:10         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-10-04  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Denis Ovsienko wrote:

> apt-get и rpm сообщают в syslog, что было установлено, а что удалено.
О как.
Тогда
libsane-0:1.0.16-alt2 installed
libsane-0:1.0.15-alt4.20050320 removed

gphoto2 и libptp скажу из дома (тут не стояло никогда)

@ 2005-10-04 11:23       ` Genix
From: Genix @ 2005-10-04 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: hardware
  Cc: культурный
	офтопик

Pavel N. Solovyov wrote:

> Флэш типа XD тоже не должна напрягать,
> скорее наоборот - ребёнок не вытащит и не воткнёт в МП-плеер;-)

а вот это уже вопрос, плюс это или минус.

- много вы знаете моделей КПК/смартфонов, оборудованных xD-разъемом? а
до тех пор пока фотики не имеют прямого выхода в интернет (прецендент от
Nikon? вроде есть) выкладывание фотографий в полевых условиях
затруднительно.
- сейчас даже DVD появляются в бюджетном диапазоне с возможностью
показывать видео/фото с карт памяти. И автомобильные mp3-магнитолы на SD
тоже видел.
- цена на xD дороже анологичного по объему SD/MMC
- количество производителей, поддерживающих xD ничтожно мало, по
сравнению с SD/MMC, а значит вероятность воспользоваться чужой карточкой
в нужный момент падает.
- про разрозненность mp3/pda/photo -- это скорее минус нежели плюс. У
меня, например, в фотике 128 + 512 в КПК на всяк случай.

P.$.: закурим@ ?

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [JT][Hardware] марки
@ 2005-10-04 11:46         ` Salavat Yarmukhametov
From: Salavat Yarmukhametov @ 2005-10-04 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Tue, Oct 04, 2005 at 03:23:54PM +0400, Genix написал(а):

> а вот это уже вопрос, плюс это или минус.
>
> - много вы знаете моделей КПК/смартфонов, оборудованных xD-разъемом? а

надо брать КПК c usb-host и не будет проблем :) usb-host - очень удобно.

Salavat Yarmukhametov
Jabber salik@jabber.ru
ICQ    21144441

* Re: [JT][Hardware] марки
@ 2005-10-04 11:50       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-04 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Oct 04, 2005 at 07:44:47AM +0600, Pavel N. Solovyov wrote:
> Не могу понять, что Вы имеете против Olympus:-(

Карточки, Павел.  Карточки.  И только.

Т.е. на самом деле против них всех работает проприетарщина,
просто когда она разная -- каждый выбирает, с чем ещё можно
мириться при остальных заданных ТТХ, цене и наличии.

> Суперзумы от Олимпус по соотношению возможности-цена не имеют
> себе равных

Плёночный именно он и есть. :)

> пдключение к компьютеру через USB (и под Linux тоже!)
> не вызывает никаких проблем.

Знаю.

> Флэш типа XD тоже не должна напрягать, скорее наоборот -
> ребёнок не вытащит и не воткнёт в МП-плеер;-)

Проблемы интероперабельности создать локально проще, чем решить.
К тому же чтобы гипотетическому ребёнку было что вытащить, это
ещё надо купить.  Раза в полтора-два дороже...

* Re: [room] Re: [JT][Hardware] марки
@ 2005-10-04 12:18         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-10-04 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик
  Cc: hardware

genix@list.ru writes:

> [...]
> - про разрозненность mp3/pda/photo -- это скорее минус нежели плюс. У
> меня, например, в фотике 128 + 512 в КПК на всяк случай.

Возьмите Olympus с CF карточками.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [room] Re: [JT][Hardware] марки
@ 2005-10-04 12:28           ` Genix
From: Genix @ 2005-10-04 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maxim Tyurin wrote:

> Возьмите Olympus с CF карточками.

Себе я уже взял с SD, другим же ничего не навязываю

--

@ 2005-10-04 14:23 ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-04 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Yury Aliaev пишет:

> Здравствуйте!
>
> Вчера друг принёс свой Canon PowerShot А400, решили воткнуть в мой
> ноут и скачать с него фотки. Щаззз!!! Модули usb

У меня, на чистом ALM2.4, "просто работает". Втыкаешь и видишь его чем
хочешь в /mnt/storage. У Вас, наверно, USB Mass Storage в фотоаппарате
не включено.

--
One man's constant is another man's variable.

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-05  5:05   ` Genix
From: Genix @ 2005-10-05  5:05 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Vasily Kolomeets wrote:

> У меня, на чистом ALM2.4, "просто работает". Втыкаешь и видишь его чем
> хочешь в /mnt/storage. У Вас, наверно, USB Mass Storage в фотоаппарате
> не включено.

покажите, где включать? :)

--

@ 2005-10-05  7:35   ` Serge Polkovnikov
From: Serge Polkovnikov @ 2005-10-05  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

понеділок 03 жовтень 2005 15:14, Alexey Morsov Ви написали:

> gphoto заметчально работал с canon ps a510 до последнего
> обновления (после которого gphoto2 и sane перестали работать)

Угу, вчера пробывал с такого фотки забрать - доступ есть только если из-под
рута... В группе camera состою. Как бы сделать, чтоб от пользователей тоже
работало?

И еще почему-то не не получается забрать видео-файл. Пишет, что произошла
непредвиденная ошибка. Как можно это побороть?

Сергей Полковников

* Re: [JT][Hardware] марки
@ 2005-10-05  8:17         ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2005-10-05  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

On Tue, 4 Oct 2005 14:50:05 +0300
Michael Shigorin wrote:

> Карточки, Павел.  Карточки.  И только.

  Я к этому делу отношусь проще. Есть в продаже - значит подойдёт:-)

> Т.е. на самом деле против них всех работает проприетарщина,
> просто когда она разная -- каждый выбирает, с чем ещё можно
> мириться при остальных заданных ТТХ, цене и наличии.

  Что-то не могу припомнить открытых решений в фотографии...
Единственное, что не запатентовано, это резьба М42:-)

> Проблемы интероперабельности создать локально проще, чем решить.
> К тому же чтобы гипотетическому ребёнку было что вытащить, это
> ещё надо купить.  Раза в полтора-два дороже...

  Если вспомнить, сколько раз на дискетах затирал нужное, чтобы
скопировать менее нужное:-((
  С тех пор с недоверием и скептицизмом отношусь к перезаписываемым СД и
в моём хозяйстве их практичеси нет.
  Это в полной мере относится и  флэш-памяти фотоаппаратов - желательно
(для меня!) чтобы она использовалась только для фото...

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Hardware] тНРНЮООЮПЮР Canon PowerShot ю400
@ 2005-10-05 11:33     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-10-05 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Serge Polkovnikov wrote:
> И еще почему-то не не получается забрать видео-файл. Пишет, что произошла
> непредвиденная ошибка. Как можно это побороть?
млин.. а раньше gphoto2 вытаскивал все - и фоты и видео. :(

@ 2005-10-06  8:01   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-10-06  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Vasily Kolomeets пишет:

> У меня, на чистом ALM2.4, "просто работает". Втыкаешь и видишь его чем
> хочешь в /mnt/storage. У Вас, наверно, USB Mass Storage в фотоаппарате
> не включено.

Не у меня, а у друга... Может, подскажете, как его включить (инструкция
весьма бестолковая).

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-06  8:10     ` Genix
From: Genix @ 2005-10-06  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Yury Aliaev wrote:

> Не у меня, а у друга... Может, подскажете, как его включить (инструкция
> весьма бестолковая).

да не включается он там, пользуйте gphoto2 (судя по отзывам с ней
проблемы сейчас)

--

@ 2005-10-06  8:14       ` Serge Polkovnikov
From: Serge Polkovnikov @ 2005-10-06  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

четвер 06 жовтень 2005 11:10, Genix Ви написали:

> да не включается он там, пользуйте gphoto2 (судя по отзывам с ней
> проблемы сейчас)
Проблемы не с ней, а с правами на девайс. Все проги, которые я попробывал,
работают нормально тока от рута. А, правда видео не смог стянуть.

Сергей Полковников

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-10-06 15:12     ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-06 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Genix пишет:
> покажите, где включать? :)
Под рукой сейчас нет, поэтому точнее не скажу: в настройках ф/а ;-)

--

@ 2005-10-06 16:24     ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-06 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

http://www.dpreview.com/
рекомендую

--

@ 2005-10-07 13:04         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-10-07 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Serge Polkovnikov пишет:

> Проблемы не с ней, а с правами на девайс. Все проги, которые я попробывал,
> работают нормально тока от рута. А, правда видео не смог стянуть.

В том-то и дело, что у меня и от рута не работает...

* Re: [Hardware] Фотоаппарат Canon PowerShot А400
@ 2005-11-08 11:00     ` Serge Polkovnikov
From: Serge Polkovnikov @ 2005-11-08 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

понеділок 03 жовтень 2005 19:33, Michael Shigorin Ви написали:

> Вот оно как... а версии рабочие можете откопать? (циферки)
Судя по всему проблемы возникли после обновления pam_console

см.
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=8438
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=8434
Сергей Полковников