ALT Linux hardware support
* [Hardware] Выбор платформы для ftp-сервера.
@ 2005-05-06  4:27 Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2005-05-06  4:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Hardware

Доброго времени суток!

Есть идея сделать внутренний ftp-сервер для довольно крупной MAN.
Будут на нём крутится как сам ftp, так и web-физиономия, облегчающая
доступ к его содержимому.

Вопрос: на какие железные составляющие следует обратить внимание? То есть,
по Вашему мнению, что бывает особенно загружено, а что так, чуть-чуть?

--
WBR, Maximbo
JID: maximbo@jabber.ru

* Re: [Hardware] Выбор платформы для ftp-сервера.
@ 2005-05-06  5:15 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-05-06  5:15 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maxim Bodyansky wrote:

> [...]
>
>Вопрос: на какие железные составляющие следует обратить внимание? То есть,
>по Вашему мнению, что бывает особенно загружено, а что так, чуть-чуть?

если ставить vsftpd, то основная нагрузка упадет на жесткие диски.

Все остальное vsftpd почти не кушает.

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] Выбор платформы для ftp-сервера.
@ 2005-05-06  7:18 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-06  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Hardware

On Fri, May 06, 2005 at 08:27:35AM +0400, Maxim Bodyansky wrote:
> Вопрос: на какие железные составляющие следует обратить
> внимание? То есть, по Вашему мнению, что бывает особенно
> загружено,

Диски.

Если есть выделяемая сильно популярная часть -- может иметь
прямой смысл повесить её на SCSI или поставить соответственно
памяти, чтоб кэшировалось полностью; если нет -- много
IDE/SATA'шных шпинделей (бишь 2x120 лучше, чем 250, пока
удовлетворяет условиям по объёму и количеству _выделенных_
каналов контроллеров) и постараться балансировать популярность
(можно попробовать прикрутить mrtg к iostat или посидеть над
dstat, мне пока хватало последнего).

См. тж. http://kerneltrap.org/node/5070/129406

> а что так, чуть-чуть?

Процессор.

PS: тут есть и существенный софтовый фактор,
мне сильно помогли XFS, игры с elvtune [*] да

echo "vm.bdflush = 100 5000 640 2560 1000 30000 5000 1884 2" >> /etc/sysctl.conf

[*] -----------------------------------------------------------
#!/bin/sh
# http://people.redhat.com/alikins/system_tuning.html

# get ftp more elevator time, /var -- less latency
# NB: tuning one partition will be like tuning the whole HD

/sbin/elvtune -r 16384 -w 16384 /dev/hdc2

/sbin/elvtune -r 2048 -w 4096 /dev/hde3
/sbin/elvtune -r 2048 -w 4096 /dev/hdg3

* Re: [Hardware] Выбор платформы для ftp-сервера.
@ 2005-05-07 11:07   ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2005-05-07 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, May 06, 2005 at 10:18:26AM +0300 Michael Shigorin wrote:

> [...]
> # NB: tuning one partition will be like tuning the whole HD
>
> /sbin/elvtune -r 16384 -w 16384 /dev/hdc2

Спасибо! Вы ответили даже на ещё не заданные мною вопросы, касаемые
увеличения производительности софтовыми способами ;)

--
WBR, Maximbo
JID: maximbo@jabber.ru