ALT Linux hardware support
* [Hardware] Radeon 9200SE
@ 2005-04-18 17:27 Victor
From: Victor @ 2005-04-18 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Модернизировал себе комп.
Все вроде бы хорошо, но вот не могу пока совладать с видюхой Radeon 9200SE.
Сейчас она работает через драйвер VESA.
Хотелось бы подключить  что-либо поприличнее, fglrx или radeon.
Но radeon заявляет, что устройство не найдено.
а fglrx - что DRI не инициализируется.
Система - нормальный Master 2.4, только ядро продвинуто до 2.4.27
Поначал ругалось на модуль fglrx, что версия не та, и я, не долго думая
подкинул этот модуль от штатного мастеровского ядра. Иксы загрузились, но
стали на тормоз и говорят, что DRI не инициализируется.
Собственно это я к чему.

Не мог бы кто выслать работающий конфиг иксов для Radeon 9200SE с работающим
3D (без него у меня vesa справляется)?
Также интересно, нужно ли грузить (или выкидывать) какие-нибудь модули,
как-либо перестраивать другие конфиги?
Очень уж всю систему переустанавливать неохота
Если это имеет значение, то миграция системы проводилась с Rage 128 pro (Furry
pro).
И еще дополнительный вопрос: Иногда kdm не стартует по той причине, что не
успела проинициализироваться USB мыша. Можно ли это как-нибудь поставить в
зависимость друг от друга и поороть проблему? Хотелось бы таки единообразия в
процессе загрузки. А то то графический ввод пароля, то текстовый.
--
Виктор.

* Re: [Hardware] Radeon 9200SE
@ 2005-04-21 15:16 ` Victor
From: Victor @ 2005-04-21 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

После долгих мучений заставил fglrx работать с Radeon 9200SE, не выдавая
сообщений об ошибках. Грузил драйвера с ati.com - не помоло. Решил проблему
только откат на старое ядро (чтобы работал штатный fglrx Мастера).
Но 3dcube все равно тормозит по черному - 1-2 кадра в секунду. На старой Rage
128 pro оно летало гораздо быстрее.
Это так и должно быть и в морг? Или стоит попытаться еще что-то подкрутить?
И еще, планируется ли в сизифе сборка свежего fglrx под XFree86 4.3? А то смог
обнаружить там его только под xorg.
--
Виктор.

* Re[2]: [Hardware] Radeon 9200SE
@ 2005-04-21 19:17   ` stalker_x86
From: stalker_x86 @ 2005-04-21 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте, Victor.

Вы писали 21 апреля 2005 г., 19:16:45:

> [...]
> И еще, планируется ли в сизифе сборка свежего fglrx под XFree86 4.3? А то смог

Я так и не смог заставить нормально работать 3д под xfree. Плюнул на
него и собрал под мастер ксорг... Доволен.
А fglrx в сизифе под xfree думаю уже не будет...

 stalker                          mailto:stalker_x86@mail.ru

* Re: [Hardware] Radeon 9200SE
@ 2005-04-22 18:17     ` Victor
From: Victor @ 2005-04-22 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, stalker_x86

Четверг 21 Апрель 2005 23:17, stalker_x86@mail.ru:
Разобрался с этим - торможение зависит только от того, стартанул ли kdm, или
обломился по неузнаванию мыши. Во втором случае имеем текстовый логин и
запуск иксов по startx. А в логах иксов получаем запись, что на запуск fglrx
нет прав. А в первом все летает, все хорошо, если бы не одна проблемка, а
именно в 3Dcube выстрелы не идут дальше морды персонажа. Особенно красиво
смотрится выстрел из ракетомета. Два раза пальнул - и сам трупп. А в доке по
игре на этот самый случай написано - "драйвер плохой, вашу карточку не держит
совсем, обновляйте карточку или дрова".

> Я так и не смог заставить нормально работать 3д под xfree. Плюнул на
> него и собрал под мастер ксорг... Доволен.
> А fglrx в сизифе под xfree думаю уже не будет...
А жаль. xorg тот еще монстр, не думаю, что он меньше XFree. По диалапу тащить
его совсем не улыбается. Да еще по зависимостям за собой потянет небось...
Будем искать более другие решения и выхода какого-нибудь нового мастера с
xorg. Хотя бакпорт (или что-то в этом роде) для нового fglrx под мастера с
XFree порадовал бы.
--
Виктор.

* Re: [Hardware] Radeon 9200SE
@ 2005-04-23  8:02       ` Victor
From: Victor @ 2005-04-23  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от Пятница 22 Апрель 2005 22:17 Victor написал(a):

> А жаль. xorg тот еще монстр, не думаю, что он меньше XFree. По диалапу
[skip]
Бодался с fglrx. Тот, что с ati, работает как-то странно. При запуске любого
OpenGL приложения все жутко тормозит, а в консоли выдается непрерывно что
какая-то там функция ему not implemented. Сизифовский и мастеровский не
пошли, первый по причине того, что он под xorg, а второй глючит по черному.

Зато удалось завести radeon, скрестив изначально ручками созданный под него
конфиг с конфигом от fglrx. Это конечно в fps чуток поменьше будет, зато
работает более-менее нормально.

--
Виктор.

* [Hardware] Re: Radeon 9200SE
@ 2005-04-23 20:49         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-04-23 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Victor!

Saturday 23, at 12:02:44 PM you wrote:

> [...]
> пошли, первый по причине того, что он под xorg, а второй глючит по черному.
интересно. Наверное, установка fglrx - это эдакий IQ тест ;)

> Зато удалось завести radeon, скрестив изначально ручками созданный под него
> конфиг с конфигом от fglrx. Это конечно в fps чуток поменьше будет, зато
> работает более-менее нормально.
и что же там заработало от "конфига fglrx"?

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* [Hardware] Re: Radeon 9200SE
@ 2005-04-23 20:54         ` Arsen_Kirillov
From: Arsen_Kirillov @ 2005-04-23 20:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]

aka L.A. Kostis       write  to ==>mailto:lakostis@pisem.net.nospam

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [Hardware] Re: Radeon 9200SE
@ 2005-04-24 15:28           ` Victor
From: Victor @ 2005-04-24 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, softm

В сообщении от Воскресенье 24 Апрель 2005 00:54 Arsen_Kirillov написал(a):
> интересно. Наверное, установка fglrx - это эдакий IQ тест ;)
Прошу понять меня правильно, но я просто выражал свое недовольство тем, что
процесс установки fglrx оказался не столь простым и прозрачным, как хотелось
бы. Там кривость, тут кривость, масса глупых вопросов при запуске настройщика
конфигов от fglrx. Обидно терять время на такие мелочи.
> и что же там заработало от "конфига fglrx"?
Да всего лишь секция "dri", где права на "Access to OpenGL ICD" заданы.
Мелочь, которую сразу и не заметишь, а без нее dri не работает почему-то.
--
Виктор.

* [Hardware] Re: Radeon 9200SE
@ 2005-04-24 15:48             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-04-24 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Victor!

Sunday 24, at 07:28:26 PM you wrote:

> [...]
> бы. Там кривость, тут кривость, масса глупых вопросов при запуске настройщика
> конфигов от fglrx. Обидно терять время на такие мелочи.
зачем вам "настройщик от fglrx"? Максимум чего он умеет - это задать пару
глупых вопросов и сделать дамп опций драйвера. Ну может еще multi-head
настроить. Я обычно делал следующее - сначала backup рабочего
XF86Config-4, потом запуск этой кривульки, выдирал из нее Section "Device"
для карты и вставлял его в рабочий конфиг. Далее уже смотрел логи и
подгонял по ситуации. Делалось это один раз при начальной установке и
обновлении драйвера (да и то не всегда). Если конфиг все-таки затерли: X
-configure или xf86cfg + просмотр архивов на предмет правильной раскладки.

> Да всего лишь секция "dri", где права на "Access to OpenGL ICD" заданы.
> Мелочь, которую сразу и не заметишь, а без нее dri не работает почему-то.
А это уже RTFM, точнее man XF86Config и понимание работы DRI :)

--

@ 2005-04-24 16:02               ` Victor
From: Victor @ 2005-04-24 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от Воскресенье 24 Апрель 2005 19:48 Konstantin A. Lepikhov
написал(a):
> [...]
> подгонял по ситуации. Делалось это один раз при начальной установке и
> обновлении драйвера (да и то не всегда).
Дык так и делалось, но на это все-таки потребно какое-никакое время, а в
условиях его нехватки немудрено что-то и очевидное пропустить, что-то
сломать, а потом ломать голову, почему не работает.
Вот я и делал что-то сеансами по 15-30 минут, спотыкался на ровном месте,
писал письмо, на следующий день находил причину, спотыкался на другом ровном
месте, пока в итоге и не получил результат.
> А это уже RTFM, точнее man XF86Config и понимание работы DRI :)
Вот-вот. Это было то самое, весьма вроде очевидное, но которое тем не менее я
пропустил. А потом, уже сравнивая конфиги, как говорится, нашел десять
различий между тем, что у меня было нарисовано для fglrx и тем, что для
radeon.
--
Виктор.

* [Hardware] Re: Radeon 9200SE
@ 2005-04-24 16:14                 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-04-24 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Victor!

Sunday 24, at 08:02:10 PM you wrote:

> [...]
> писал письмо, на следующий день находил причину, спотыкался на другом ровном
> месте, пока в итоге и не получил результат.
просто пилюля "а-поставь-xorg-и-не-парься" в данном случае только вредит и
сбивает всех с толку. ДЛЯ МАСТЕР-2.4 XFree86 - ЭТО МЕГАРУЛЕЗ И ГЛАВНАЯ
ДЕТАЛЬ В СИСТЕМЕ! 8-) Там все работает (набортное видео не в счет, с ним и
xorg нормально не работает). Решение для карточек на R200/300/350 - это
поставить драйвера версии 3.14.6 и все.

PS Xorg - это вообще пакость и нецензурщина имхо.

--

@ 2005-04-24 16:39                   ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2005-04-24 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> PS Xorg - это вообще пакость и нецензурщина имхо.

просто ты не умеешь его готовить :-)

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* [Hardware] Re: Radeon 9200SE
@ 2005-04-24 16:57                     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-04-24 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Valery!

Sunday 24, at 08:39:44 PM you wrote:

> просто ты не умеешь его готовить :-)
кто бы говорил ;) Гиде поддержка RT200 и работающий DRI на Savage DDR?

--

@ 2005-04-24 17:06                       ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2005-04-24 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 24 Апрель 2005 20:57 Konstantin A. Lepikhov написал(a):
> Hi Valery!

> кто бы говорил ;) Гиде поддержка RT200 и работающий DRI на Savage DDR?

в xorg, еще с 6.8.1. заезжай в офис - покажу. и повареную книгу подарю ;-)

--

@ 2005-04-24 17:15                         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-04-24 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Valery!

Sunday 24, at 09:06:31 PM you wrote:

> в xorg, еще с 6.8.1. заезжай в офис - покажу. и повареную книгу подарю ;-)
почему их нет в пакете?

Hint RT200 != R200 ;)

--

@ 2005-04-24 17:49                           ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2005-04-24 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 24 Апрель 2005 21:15 Konstantin A. Lepikhov написал(a):
> Hi Valery!

> почему их нет в пакете?
>
> Hint RT200 != R200 ;)

как я уже говрил - т.к. этого нет в релизе. как только это признают рабочим -
оно попадет в следующий релиз, как только оно попадет в следующий релиз, оно
попадет в сизиф

--

@ 2005-04-24 18:07                             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-04-24 18:07 UTC (permalink / raw)