ALT Linux hardware support
* [Hardware] Смартфон или коммуникатор для удаленного администрирования сервера.
@ 2005-03-24 16:26 Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2005-03-24 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте.
Кто-что использует для этих целей?
Хочется носить в кармане небольшой смартфончик, которым бы можно было
ходить на сервер через gprs/pptp/ssh.
Чтобы вес и размер небольшой и клавиатура не то, что бы эргономичная, но
пригодная для использования :).

* Re: [Hardware] Смартфон или коммуникатор для удаленного администрирования сервера.
@ 2005-03-24 16:33 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-03-24 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Gennadiy Redko <uit1@zaz.zp.ua> writes:

> [...]
> ходить на сервер через gprs/pptp/ssh.
> Чтобы вес и размер небольшой и клавиатура не то, что бы эргономичная,

Субноут и телефон с зубом.
Остальное не юзабельно.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] Смартфон или коммуникатор для удаленного администрирования сервера.
@ 2005-03-24 16:44 ` Unatine
From: Unatine @ 2005-03-24 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

знаю что друг бегает то ли с Nokia 3650, то ли с 3660.. там у него
установлен SSH клиент (кажется даже второй версии), и говорит что
вполне хватает для того что-нибудь удаленно перезагрузить, или
посмотреть что происходит :)

On Thu, 24 Mar 2005 18:26:08 +0200, Gennadiy Redko <uit1@zaz.zp.ua> wrote:
> [...]
> ходить на сервер через gprs/pptp/ssh.
> Чтобы вес и размер небольшой и клавиатура не то, что бы эргономичная, но

WBW, Unatine
mailto:unatine@gmail.com
xmpp:Unatine@jabber.ru

* Re: [Hardware] Смартфон или коммуникатор для удаленного администрирования сервера.
@ 2005-03-24 17:11 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-03-24 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, uit1

Gennadiy Redko wrote:
> [...]
> ходить на сервер через gprs/pptp/ssh.
> Чтобы вес и размер небольшой и клавиатура не то, что бы эргономичная, но
Был обзор клавиатурного КПК от Sharp - точно модельне помню - кажется
890-ый - который на Linux - его тестировали именно как инструемнт админа.

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Hardware] Смартфон или коммуникатор для удаленного администрирования сервера.
@ 2005-03-25  2:18   ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-03-25  2:18 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 25 Март 2005 01:11 Alexey Morsov написал(a):
> Был обзор клавиатурного КПК от Sharp - точно модельне помню - кажется
> 890-ый - который на Linux - его тестировали именно как инструемнт админа.
Гуглить на предмет Sharp Zaurus. Там их уже не одна модель.
(у самого слюнки на него бегут :-)

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
Jabber: see <mailto:>
ICQ: suxx

* Re: [Hardware] Смартфон или коммуникатор для удаленного администрирования сервера.
@ 2005-03-25  7:24     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-03-25  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Вадим Илларионов wrote:

> Гуглить на предмет Sharp Zaurus. Там их уже не одна модель.
Точно точно Zaurus - с только одна проблема - те модельки что
клавиатурные и с коммуникационными фичами - дорогие... да и на сколько я
понял официально в россию они не поставляются :(

А вообще я жду когда сонька начент свои пальмы под linux-ом выпускать...
вроде бы они собирались.

--

@ 2005-03-25  7:30       ` Genix
From: Genix @ 2005-03-25  7:30 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov wrote:

> А вообще я жду когда сонька начент свои пальмы под linux-ом выпускать...
> вроде бы они собирались.

Дважды мимо темы:
1) сонька больше не выпускает кпк
2) будущее palm'ов на ядре линукса сомнительно

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Hardware] Смартфон или коммуникатор для удаленного администрирования сервера.
@ 2005-03-25  7:32       ` Genix
From: Genix @ 2005-03-25  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov wrote:

> Точно точно Zaurus - с только одна проблема - те модельки что
> клавиатурные и с коммуникационными фичами - дорогие... да и на сколько я
> понял официально в россию они не поставляются :(

Есть SL5500, можно найти за разумные деньги (около 200 за бу).
У mouse@ вроде такой, за подробностями к нему наверное.

--

@ 2005-03-25  7:40       ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2005-03-25  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov пишет:

> [...]
Я почему-то не нашел Zaurus'а с GPRS :)
Нашел нокию 9300 и ROAD'ы, которых еще нет.
Конечно - цена...
Но может так дорого стОят мои предрассудки по поводу наличия
"нормальной" клавиатуры, а она
не очень-то и нужна и вполне можно привыкнуть к работе на терминале с
"телефонной" клавиатурой?

> [...]
> понял официально в россию они не поставляются :(
>
> А вообще я жду когда сонька начент свои пальмы под linux-ом выпускать...

Ну в моем случае можно не "под линуксом", а "для линукса" :)

* Re: [Hardware] Смартфон или коммуникатор для удаленного администрирования сервера.
@ 2005-03-25  7:59         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-03-25  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Mar 25, 2005 at 09:40:46AM +0200, Gennadiy Redko wrote:
> Но может так дорого стОят мои предрассудки по поводу наличия
> "нормальной" клавиатуры, а она не очень-то и нужна и вполне
> можно привыкнуть к работе на терминале с "телефонной"
> клавиатурой?

Когда-то видел дотыкиваемые клавиатуры к эрикам -- может быть,
и сейчас что-то подобное (а то ещё и зубатое) водится...

В качестве "вариации на тему", если действий немного -- были
всякие wap-менюшки.

* Re: [Hardware] Смартфон или коммуникатор для удаленного администрирования сервера.
@ 2005-03-25  8:34         ` Genix
From: Genix @ 2005-03-25  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, uit1

Gennadiy Redko wrote:

> Но может так дорого стОят мои предрассудки по поводу наличия
> "нормальной" клавиатуры, а она
> не очень-то и нужна и вполне можно привыкнуть к работе на терминале с
> "телефонной" клавиатурой?

лучше иметь тачскрин и печатать на виртуальной клаве, если размер экрана
позволяет или иметь пристегивающуюся клаву, если речь о телефоне.
а цена за Zaurus все же необоснованно высока.

--

@ 2005-03-25  9:23         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-03-25  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Genix wrote:

> Дважды мимо темы:
> 1) сонька больше не выпускает кпк
Насколько я слышал - она перестала выпускать Soft для КПК - а железки
выпускать собирается.
> 2) будущее palm'ов на ядре линукса сомнительно
Почему.... чем Linux хуже PocketWin ?

--

@ 2005-03-25  9:27           ` Genix
From: Genix @ 2005-03-25  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexey Morsov wrote:

> Насколько я слышал - она перестала выпускать Soft для КПК - а железки
> выпускать собирается.

похоже что и железки перестала выпускать, ибо считает этот сегмент рынка
не выгодным.

> Почему.... чем Linux хуже PocketWin ?

Ничем не хуже, даже наоборот.
Однако, фирма выпускающая PalmOS и фирма выпускающая одноименные железки
это разные фирмы. И что там на уме (декларировано) у первых, вторым по
барабану, им деньги надо зарабатывать. К тому же еще мифы о новом Treo
который под WinMob ;(((

P.$.: ошибиться бы хотелось как никогда ;)

--

@ 2005-03-25 10:00         ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2005-03-25 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, 25 Mar 2005 10:30:45 +0300
Genix <genix@list.ru> wrote:

> 1) сонька больше не выпускает кпк
Sony _выпускает_ КПК. Но поставляет их только для Японии. С другой
стороны, и раньше сюда по официальным каналам ни КПК, ни ноутбуки Sony
вроде бы не поставлялись.

> 2) будущее palm'ов на ядре линукса сомнительно
IMHO несколько не так. Если у Palm'а и есть будущее, то на ядре Linux.
Всё едино текущее ядро PalmOS им менять надо, а приложения и API проще
прикручивать к Linux, нежели чем к чему другому.

Другое дело, что Palm теряет позиции сейчас, и успеет ли новая PalmOS,
или её вообще не будет... Но очень хочется надеется на лучшее.

А по основной теме - для удалённого администрирования действительно
сейчас наиболее подходит субноутбук. Более-менее нормальный экран,
клавиатура, любимая ОС с подобранными по вкусу приложения, винт с
документаций и прочим, в конце концов. Тяжеловато носить, правда, но
зато можно работать.

Остальное сложно использовать - и клавиатуры у смартфонов маленькие
(если есть вообще), и разрешения экрана для полноценной консоли
маловато. Разве что в виде варианта на _самый крайний случай_. Пробовал
пару лет назад использовать Palm в качестве терминала, но после пары
попыток оставил эту затею.

Николай Фетисов

* Re: [Hardware] Смартфон или коммуникатор для удаленного администрирования сервера.
@ 2005-03-25 10:05           ` Genix
From: Genix @ 2005-03-25 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Nikolay A. Fetisov wrote:

> Sony _выпускает_ КПК. Но поставляет их только для Японии.

чтобы никто не тешил себя надеждами:

http://www.hwguide.net/news/108/
http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/02/24/175095

--

@ 2005-03-25 10:39           ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2005-03-25 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, 25 Mar 2005 13:00:00 +0300, Nikolay A. Fetisov <naf@naf.net.ru> wrote:

> [...]
> клавиатура, любимая ОС с подобранными по вкусу приложения, винт с
> документаций и прочим, в конце концов. Тяжеловато носить, правда, но

Что, и ASUS S200 носить тяжеловато? :))))))))

А.П.

* Re: [Hardware] Смартфон или к оммуникатор для удален ного администрировани я сервера.
@ 2005-03-25 10:43             ` Ruslan Popov
From: Ruslan Popov @ 2005-03-25 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexandre Prokoudine wrote:

> Что, и ASUS S200 носить тяжеловато? :))))))))

Качаться надо, раз тяжело :)

* Re: [Hardware] Смартфон или к оммуникатор для удален ного администрировани я сервера.
@ 2005-03-25 11:28             ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2005-03-25 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Alexandre Prokoudine

<naf@naf.net.ru> wrote:

> Что, и ASUS S200 носить тяжеловато? :))))))))

По сравнению с КПК/смартфоном? В карман S200 не положить.

Кроме того, хоть он сам и весит 1.4 кг, но ещё есть блок питания. И
отдельный телефон всё равно нужен, в отличии от смартфона.

Николай Фетисов

* Re: [Hardware] Смартфон или к оммуникатор для удален ного администрировани я сервера.
@ 2005-03-25 11:39               ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2005-03-25 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, 25 Mar 2005 14:28:31 +0300, Nikolay A. Fetisov <naf@naf.net.ru> wrote:

> По сравнению с КПК/смартфоном? В карман S200 не положить.

Смотря какой карман.

> Кроме того, хоть он сам и весит 1.4 кг,

885 грамм

> но ещё есть блок питания. И
> отдельный телефон всё равно нужен, в отличии от смартфона.

Само собой ;)

Вообще говоря, странно, что никто не вспомнил о Qtopia Phone Edition,
а заодно и о Motorola's E680 и A780.

А.П.

* Re: [Hardware] Смартфон или к оммуникатор для удален ного администрировани я сервера.
@ 2005-03-25 11:43                 ` Genix
From: Genix @ 2005-03-25 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Alexandre Prokoudine

Alexandre Prokoudine wrote:

> Вообще говоря, странно, что никто не вспомнил о Qtopia Phone Edition,
> а заодно и о Motorola's E680 и A780.

кто из них официально поставляется в Россию?

--

@ 2005-03-25 11:48                   ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2005-03-25 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, 25 Mar 2005 14:43:24 +0300, Genix <genix@list.ru> wrote:

> кто из них официально поставляется в Россию?

http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91491&modelid=512045
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=468066&hid=91491&_=121

А.П.

* Re: [Hardware] Смартфон или к оммуникатор для удален ного администрировани я сервера.
@ 2005-03-25 12:32                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-03-25 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Mar 25, 2005 at 02:39:43PM +0300, Alexandre Prokoudine wrote:
> Само собой ;)

Бывают модемы.

> Вообще говоря, странно, что никто не вспомнил о Qtopia Phone
> Edition, а заодно и о Motorola's E680 и A780.

"Казалось бы, при чём тут ALT Linux"? ;-)

* Re: [Hardware] Смартфон или коммуникатор для удаленного администрирования сервера.
@ 2005-03-28  9:16             ` Andrew Beshkov
From: Andrew Beshkov @ 2005-03-28  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Genix wrote:

> чтобы никто не тешил себя надеждами:
>
> http://www.hwguide.net/news/108/
> http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/02/24/175095

Раз пошла такая пьянка, то наверно неплохо было бы почитать записки
человека который
ежедневно использут КПК для администрирования.

http://www.markelov.net/articles.php?lng=ru&pg=17
http://www.markelov.net/articles.php?lng=ru&pg=29