ALT Linux hardware support
* [Hardware] кпк
@ 2004-03-31 21:53 mnc
From: mnc @ 2004-03-31 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

всем привет
появилась мысль о приобретении такой игрушки. сам смотрю в строну sharp zaurus 760, но на самом деле я с кпк вообще дела не имел.
в принципе требуется возможность подключения по инфрареду или синему зубу, нормальная работа с html, pdf, возможно и word документами. но в случае с zaurus очень радует наличие коммандной строки ;)
может кто, что посоветует
может надо еще на что-то обратить внимание
спасибо

--
Максим Чебаненко

* Re: [Hardware] кпк
@ 2004-03-31 22:36   ` mnc
From: mnc @ 2004-03-31 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Evgeny Yugov

ну это приятно, но тогда может конкретно какие модели, желательно с "нормальной" клавиатурой

Максим Чебаненко

* Re: [Hardware] кпк
@ 2004-04-01  0:26   ` mnc
From: mnc @ 2004-04-01  0:26 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

понятно
значит на zaurus'e и остановимся

On Thu, 1 Apr 2004 08:50:21 +0400
Genix <genix@list.ru> wrote:

> Нормальная работа с html и pdf начинается минимум с разрешения 640х480.
> Тут только Sharp Zaurus. Но если вдруг захочется что-нить подешевле, то
> можно посмотреть в сторону iPaq 3950/70 (второй с BT). Хоть там и
> разрешение 240х320, но для КПК он вполне неплох. Линукс туда ставится
> (тока есть проблемы с картами памяти :((((.
>
> --
> У каждого в башке свои тараканы...

Максим Чебаненко

* Re: [Hardware] кпк
@ 2004-04-01  2:58 ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2004-04-01  2:58 UTC (permalink / raw)
  To: mnc@mail.esoo.ru

@ 2004-04-01  4:48   ` Genix
From: Genix @ 2004-04-01  4:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Evgeny Yugov

On Thu, 1 Apr 2004 09:58:03 +0700
Evgeny Yugov <yugov@scs-900.ru> wrote:

> [JFYI]Почти на любой КПК можно Линукс поставить...

Да? Расскажите это на http://handhelds.org
Только режим загрузки из под wince и работы пока не сядет аккумулятор не
в счет.

--

@ 2004-04-01  4:50 ` Genix
From: Genix @ 2004-04-01  4:50 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

@ 2004-04-01  6:33 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-04-01  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: mouse

On Thu, Apr 01, 2004 at 03:53:39AM +0600, mnc@mail.esoo.ru wrote:
> [...]
> может кто, что посоветует
> может надо еще на что-то обратить внимание

Заурус рулит !!

Несомненно.

Все вышеперечисленное работает.

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] кпк
@ 2004-04-01  9:39 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-04-01  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

mnc@mail.esoo.ru writes:

> [...]
> может кто, что посоветует
> может надо еще на что-то обратить внимание

Если нормальная работа с html, pdf, возможно и word то ты явно не в ту
сторону смотришь. Тебе ноут нужен.

Даже на старшем зауре с его 640x480 про комфортную работу с pdf можно
забыть.

Под эту задачу лучше взять субноут.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] кпк
@ 2004-04-01 10:43   ` Genix
From: Genix @ 2004-04-01 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maxim Tyurin wrote:

> [...]
> сторону смотришь. Тебе ноут нужен.
>
> Даже на старшем зауре с его 640x480 про комфортную работу с pdf можно

Максим, спор ноутбук vs КПК тянется уже несколько лет на форумах, в
рассылках, и т.д. Не думаю что стоит ее продолжать и здесь.

P.S.: А ты пробовал? КПК отлично закрывает ту область, когда носить ноут
с собой проблематично, а большая часть софта запускается и читается в
небольшом разрешении.

--

@ 2004-04-01 11:29     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-04-01 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Genix <genix@list.ru> writes:

> [...]
>
> P.S.: А ты пробовал? КПК отлично закрывает ту область, когда носить
> ноут с собой проблематично, а большая часть софта запускается и

Специализированного софта. И специализированных форматов.
Попробуй на КПК набрать документ страниц на 5 А4 хотя-бы (это насчет
работы с документами). Для этого нужно с собой таскать еще и складную
клавиатуру. Только клавиатура и КПК вместе по размеру не меньше ноута
получаются).
Насчет pdf - сделай окно xpdf размером 640x480 и посмотри свои любимые
доки. Рисунки идут в пешее эротическое путешествие, а без них лучше
конвертнуть pdf в формат вашей любимой читалки и места будет меньше на
флешке жрать и тормозить меньше будет.

КПК не зря называется PDA (Personal Digital Assistant) и не нужно на
него другие задачи вешать. Он идеален как дополнение к ноуту или
обычному компу.

Я пользуюсь и КПК и ноутом.
Просто просматривать pdf и работать с документами на нем очень
проблематично.

Если нужно носить с собой и работать с такими файлами лучше купить
например маленькую тошибу.

--

@ 2004-04-01 18:30   ` Mackiewicz Andrey
From: Mackiewicz Andrey @ 2004-04-01 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maxim Tyurin <mrkooll@tdr.pibhe.com> wrote:

> [...]
> сторону смотришь. Тебе ноут нужен.
>
> Даже на старшем зауре с его 640x480 про комфортную работу с pdf можно

			^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

А какой лучше?
И, есть ли такие в диапазоне 800-1000$ ?
А.Н.Мацкевич

* Re: [Hardware] кпк
@ 2004-04-01 21:19   ` mnc
From: mnc @ 2004-04-01 21:19 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

есть у меня ноут, но немного большой ;), хотя когда надо я его с легкостью беру с собой.
а pdf и html чтобы можно было в дороге документацию читать. вот и все

On Thu, 01 Apr 2004 12:39:21 +0300

@ 2004-04-02  3:03       ` mnc
From: mnc @ 2004-04-02  3:03 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

значит мнения разделились ;)

On Fri, 02 Apr 2004 09:34:44 +0300

@ 2004-04-02  5:57     ` Salavat Yarmukhametov
From: Salavat Yarmukhametov @ 2004-04-02  5:57 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Apr 01, 2004 at 10:30:06PM +0400, Mackiewicz Andrey wrote:

> 			^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>
> А какой лучше?
> И, есть ли такие в диапазоне 800-1000$ ?

Asus S-200. только цены - от 1300

--
Salavat Yarmukhametov
Jabber salik@jabber.ru

* Re: [Hardware] кпк
@ 2004-04-02  6:34     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-04-02  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

mnc@mail.esoo.ru writes:

> [...]

работает если прожорливую CF переферию не юзать).

Правда доки конвертировать сначала нужно (точнее ну очень желательно).

* Re[2]: [Hardware] кпк
@ 2004-04-02 10:43     ` Oleg Izumrudov
From: Oleg Izumrudov @ 2004-04-02 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: Mackiewicz Andrey

Hello Mackiewicz,

MA> 			^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

MA> А какой лучше?
MA> И, есть ли такие в диапазоне 800-1000$ ?
Есть!
Для этих целей идеально подходит MaxSelect TravelBook TT
http://www.maxselect.ru/catalog/models.html?id=469

цена в районе $950

 Oleg                            mailto:emerald@maxselect.ru

* [Hardware] Re: кпк
@ 2004-04-03 16:58   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-04-03 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Apr 01, 2004 at 08:50:21AM +0400, Genix wrote:

> [...]
 G> разрешение 240х320, но для КПК он вполне неплох. Линукс туда ставится
 G> (тока есть проблемы с картами памяти :((((.

У старших Toshiba вроде тоже разрешение 640x480.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Hardware] кпк
@ 2004-04-03 19:27 ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-04-03 19:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Цитирую из рассылки:

 Новость #3689
 Дата: 03.04.2004
 Тема: Началась продажа нового Linux-КПК от Sharp
 Автор: SHuRuP (http://www.nixp.ru/shurup/)
 Содержание:
Компания Sharp объявила о начале поставки Linux-КПК для корпоративных
пользователей.
Zaurus SL-6000, стоящий $699 и основанный на операционной системе Linux,
продается
с встроенной поддержкой приложений, написанных на Java. Также он оснащен
поддержкой
протокола 802.11b и четырехдюймовым экраном с максимальным разрешением в
640x480
пикселей. Устройство основано на процессоре XScale от Intel с 400 МГц,
обладает
64 мб оперативной памяти.
 Источник: http://news.yahoo.com
[http://story.news.yahoo.com/news?tmpl=story&ncid=1817&e=7&u=/cmp/20040403/tc_cmp/18700368&sid=96120750]

--
    DO4-UANIC

* Re: [Hardware] Re: кпк
@ 2004-04-04 12:58     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-04-04 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Denis Smirnov <mithraen@freesource.info> writes:

> On Thu, Apr 01, 2004 at 08:50:21AM +0400, Genix wrote:
>
>  G> Нормальная работа с html и pdf начинается минимум с разрешения 640х480.
>  G> Тут только Sharp Zaurus. Но если вдруг захочется что-нить подешевле, то
>  G> можно посмотреть в сторону iPaq 3950/70 (второй с BT). Хоть там и
>  G> разрешение 240х320, но для КПК он вполне неплох. Линукс туда ставится
>  G> (тока есть проблемы с картами памяти :((((.
>
> У старших Toshiba вроде тоже разрешение 640x480.

Ты его в руках крутил?
Нестандартное разрешение там заюзать можно только в паре приложений.

--

@ 2004-04-04 15:48       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-04-04 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, Apr 04, 2004 at 03:58:20PM +0300, Maxim Tyurin wrote:
 MT> Ты его в руках крутил?

Нет, потому и "вроде".

 MT> Нестандартное разрешение там заюзать можно только в паре приложений.

:-(

А насколько большая разница при написании приложений под разные режимы?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Hardware] кпк
@ 2004-04-04 19:04       ` Mackiewicz Andrey
From: Mackiewicz Andrey @ 2004-04-04 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Oleg Izumrudov

Oleg Izumrudov <emerald@maxselect.ru> wrote:

> Есть!
> Для этих целей идеально подходит MaxSelect TravelBook TT
> http://www.maxselect.ru/catalog/models.html?id=469
>
> цена в районе $950

1,3 кг - тяжёл больно
я вот тут нарыл http://www.flipstartpc.com
 450гр всего, но когда сие чудо объявиться и сколько будет стоить ....?

А.Н.Мацкевич

* Re: [Hardware] кпк
@ 2004-04-05  2:46         ` mnc
From: mnc @ 2004-04-05  2:46 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, 4 Apr 2004 23:04:32 +0400
Mackiewicz Andrey <anman@maps.spb.ru> wrote:

> 1,3 кг - тяжёл больно
> я вот тут нарыл http://www.flipstartpc.com
>  450гр всего, но когда сие чудо объявиться и сколько будет стоить ....?
на сколько я в курсе, сие чудо стоит в районе 2000 вечно зеленых североамериканских рублей

--
Максим Чебаненко

* Re: [Hardware] Re: кпк
@ 2004-04-05  5:52       ` Genix
From: Genix @ 2004-04-05  5:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, 04 Apr 2004 15:58:20 +0300

> Ты его в руках крутил?
> Нестандартное разрешение там заюзать можно только в паре приложений.

А про какую ОС разговор?
Так вот она вышла в варианте SE, и где-то на форуме проскакивала ссылка
на софт, портированный под 640х480. Количество его растет по экспоненте.
Так что не вводи в заблуждение, не все так плохо. Вот тока линукс туда
поставить наверное ближайшее время не получится :(

--

@ 2004-04-05  7:00         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-04-05  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Genix <genix@list.ru> writes:

> А про какую ОС разговор?

Оффтопиковую win mobile 2003

> Так вот она вышла в варианте SE, и где-то на форуме проскакивала ссылка
> на софт, портированный под 640х480. Количество его растет по
> экспоненте.

Пока не заметил.
У знакомого такая цаца. Пока он только ругается на него нехорошими
словами и вспоминает свой iPaq (который погиб в неравной борьбе с
задницей на него приземлившейся :)
Кроме того тошиба сильно любит делать PDA размерами и весом
приближающиеся к кирпичу.

> Так что не вводи в заблуждение, не все так плохо. Вот тока линукс туда
> поставить наверное ближайшее время не получится :(

Пока там все плохо. Может в будущем станет нормально.
--

@ 2004-04-05  7:25         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-04-05  7:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sun, Apr 04, 2004 at 11:04:32PM +0400, Mackiewicz Andrey wrote:

> 1,3 кг - тяжёл больно
> я вот тут нарыл http://www.flipstartpc.com
>  450гр всего, но когда сие чудо объявиться и сколько будет стоить ....?

Прикольно... вот только тепла будет выделять очень много.

Rgds,
Rider

* [Hardware] Re: кпк
@ 2004-04-05 22:30           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-04-05 22:30 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, Apr 05, 2004 at 10:00:03AM +0300, Maxim Tyurin wrote:

 MT> Кроме того тошиба сильно любит делать PDA размерами и весом
 MT> приближающиеся к кирпичу.

Хм... Именно toshiba первыми выпустила WinCE машинку по размеру и весу
сопоставимую с пальмами (маишнка была, если меня не глючит, 9мм толщиной).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Hardware] Re: кпк
@ 2004-04-06  6:40             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-04-06  6:40 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]

> Хм... Именно toshiba первыми выпустила WinCE машинку по размеру и весу
> сопоставимую с пальмами (маишнка была, если меня не глючит, 9мм

У них 2 серии.
Младшая маленькая но дохленькая
а старшая кирпич
--

@ 2004-04-06  7:11               ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-04-06  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Apr 06, 2004 at 09:40:24AM +0300, Maxim Tyurin wrote:
 MT> У них 2 серии.
 MT> Младшая маленькая но дохленькая
 MT> а старшая кирпич

Ясно.