ALT Linux hardware support
* [Hardware] motherboard Abit NF7-S2G - lan wanted
@ 2005-05-28  9:36 Ilia K.
From: Ilia K. @ 2005-05-28  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Hardware discussion list; +Cc: buch

Доброго времени суток всем!

Очень надо привести в рабочее состояние сетевую карточку на плате Abit
NF7-S2G (VIA Networking Velocity Family Giga-bit Ethernet Adapter).
В списках рассылки нашёл фактически тот же вопрос, но без ответа:
http://lists.altlinux.ru/pipermail/hardware/2005-April/004505.html
(там есть вывод lspci с такой материнки)

На машине стоит Compact 2.3. Сама машина находится довольно далеко от
меня и её владелица в линуксах не варит :(  Так что надо поднять
сетевуху при минимуме телодвижений, а потом уж подключим по кабелю к
интернет и всё будет в ажуре.

Буду очень рад советам, особенно от владельцев подобной материнки.

* [Hardware] Re: motherboard Abit NF7-S2G - lan wanted
@ 2005-05-28 10:30 ` Ilia K.
From: Ilia K. @ 2005-05-28 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Hardware discussion list

Появилась идея - переслать этой девушке CD по почте (за пару дней дойдёт).
Девушка вполне в состоянии провести установку/upgrade ALM 2.4 поверх
ALC 2.3 под чутким телефонным руководством :)
Поэтому вопрос стоит ли слать ALM 2.4? То есть, поддерживает ли он
материнку NF7-S2G "из коробки"?

Может, кто предложит другие варианты?

On 5/28/05, Ilia K. <mail4ilia@gmail.com> wrote:
> [...]
> интернет и всё будет в ажуре.
>
> Буду очень рад советам, особенно от владельцев подобной материнки.

* Re: [Hardware] motherboard Abit NF7-S2G - lan wanted
@ 2005-05-29  7:44 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2005-05-29  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Hardware discussion list

On Sat, May 28, 2005 at 12:36:49PM +0300, Ilia K. wrote:
> [...]
> http://lists.altlinux.ru/pipermail/hardware/2005-April/004505.html
> (там есть вывод lspci с такой материнки)

Для ядер 2.4.x надо собирать
http://www.viaarena.com/downloads/drivers/LAN/velocityget.tgz

В 2.6 драйвер уже есть (был ещё в 2.6.10).

* Re: [Hardware] Re: motherboard Abit NF7-S2G - lan wanted
@ 2005-05-29  8:48   ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2005-05-29  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hello Ilia,

Saturday, May 28, 2005, 2:30:21 PM, you wrote:

> [...]
IK> Девушка вполне в состоянии провести установку/upgrade ALM 2.4 поверх
IK> ALC 2.3 под чутким телефонным руководством :)

Ну, если девушка надоела, но по какой-то причине не можете расстаться
с ней мягко и тактично, то попробуйте так.

--
-- Maksim

* [Hardware] Re: motherboard Abit NF7-S2G - lan wanted
@ 2005-05-30  7:27   ` Ilia K.
From: Ilia K. @ 2005-05-30  7:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On 5/29/05, Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> Для ядер 2.4.x надо собирать
> http://www.viaarena.com/downloads/drivers/LAN/velocityget.tgz
>
> В 2.6 драйвер уже есть (был ещё в 2.6.10).

А в 2.6.8 драйвер присутствует? В ALM2.4 кажется только это ядро из ветки 2.6.
Или, может, можно взять только ядро из Сизифа и закатать на болванку?
Какие пакеты нужны, кроме kernel*.rpm, чтобы без проблем на Compact
встало?
Надо только сеть поднять, а там обсизифим всё, и будет счастье :)

И ещё, чего надо в modules.conf прописать, чтоб eth0 был с этой материнкой?

* Re: [Hardware] Re: motherboard Abit NF7-S2G - lan wanted
@ 2005-05-30  9:48   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-30  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Hardware discussion list

On Sat, May 28, 2005 at 01:30:21PM +0300, Ilia K. wrote:
> Появилась идея - переслать этой девушке CD по почте (за пару
> дней дойдёт).  Девушка вполне в состоянии провести
> установку/upgrade ALM 2.4 поверх ALC 2.3 под чутким телефонным
> руководством :)

В принципе есть 2.3.3 (так... надо к mithraen@ его закинуть).
Там 2.4.26 из Master updates.  Если Вам не лень собрать
kernel-source/kernel-modules из ссылки vsu@ и по образу и
подобию имеющихся, кидайте в меня, соберу для той среды
или даже проще для наличного 2.3 (только тогда оттуда надо
`uname -r`).

Менять 2.3 на 2.4 в таком случае я бы действительно не стал,
но Максиму язык всё равно показать стоит. :)

* [Hardware] Re: motherboard Abit NF7-S2G - lan wanted
@ 2005-05-30 11:36     ` Ilia K.
From: Ilia K. @ 2005-05-30 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On 5/30/05, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> [...]
> подобию имеющихся, кидайте в меня, соберу для той среды
> или даже проще для наличного 2.3 (только тогда оттуда надо

uname -r обычный для ALC2.3: 2.4.22-alt9, но я двумя руками за ядро
2.6, коего в ALC2.3 (и вроде ALM2.4) не наблюдается. Где качать 2.3.3,
и есть ли там новое ядро тоже не понятно...
Посему подумал, что лучше наверно записать на CD пакеты с ядром из
сизифа + зависимости (благо локальное зеркало имеется). Вот только как
это автоматом сделать не знаю. Где-то когда-то видел совет, как
записать на болванку только нужный пакет + требуемые для него, но увы
не помню где :(

> Менять 2.3 на 2.4 в таком случае я бы действительно не стал,
> но Максиму язык всё равно показать стоит. :)

Да мне всё равно, что там будет, хоть кнопикс (это, кстати, идея!) -
главное подключить к интернету, а там поставлю Сизиф (и ядро 2.6 с
погремушками), ибо сам с удовольствием юзаю :)

А с компиляцией модуля под вышеобозначенного `uname -r` действительно
заморачиваться не хочется (особенно учитывая, что там Compact).

* Re: [Hardware] Re: motherboard Abit NF7-S2G - lan wanted
@ 2005-05-30 11:51       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-30 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, May 30, 2005 at 02:36:05PM +0300, Ilia K. wrote:
> uname -r обычный для ALC2.3: 2.4.22-alt9, но я двумя руками за
> ядро 2.6, коего в ALC2.3 (и вроде ALM2.4) не наблюдается.

Сурово.  И действительно неженский вариант _ATM_.

> Где качать 2.3.3, и есть ли там новое ядро тоже не понятно...

Не из Украины -- пока неоткуда.

> Посему подумал, что лучше наверно записать на CD пакеты с ядром
> из сизифа + зависимости (благо локальное зеркало имеется).

2.6 -- не стоит.

> Да мне всё равно, что там будет, хоть кнопикс (это, кстати,
> идея!) - главное подключить к интернету, а там поставлю Сизиф
> (и ядро 2.6 с погремушками), ибо сам с удовольствием юзаю :)

Пожалейте человека, не надо на такие машинки камни катить.

> А с компиляцией модуля под вышеобозначенного `uname -r`
> действительно заморачиваться не хочется (особенно учитывая,
> что там Compact).

Между прочим, чудно собирается в hasher, настроенном на 2.3.

Второй раз:

---

@ 2005-05-30 13:01         ` Ilia K.
From: Ilia K. @ 2005-05-30 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> Сурово.  И действительно неженский вариант _ATM_.

> Не из Украины -- пока неоткуда.

> 2.6 -- не стоит.

Имеется ввиду ударение на "о"? Если да, то почему не стОит? У меня 2.6
работает прекрасно. Девушке суперустойчивый сервер не нужен, а хорошая
поддержка оборудования + всякие там hal & Co. +
не_помню_чего_ещё_хорошего не повредят :)
Да и мне неохота помнить про 2.4-specific features, как например
запись CD/DVD через ide-scsi. А если у неё чего не так, то можно
просто в свои конфиги посмотреть, а не копаться в интернете. И всякие
модули типа via-velocity перекомпилировать не надо (в конце концов
будет нужна и графика и звук [alsa] нормальные). В общем мне будет
проще и спокойнее, если поставлю там 2.6.

> Пожалейте человека, не надо на такие машинки камни катить.

Я не говорю о еженедельном обновлении, но свежее ПО не помешает
(например тот же kernel, xorg+glx, kde и т.д.). И опять же, проще
когда "как у меня". Поставлю ей Сизиф "как у меня", а потом раз в N
месяцев буду обновлять, если чего стОящее будет.

> Между прочим, чудно собирается в hasher, настроенном на 2.3.

hasher -- не знамо такого :)
А про Compact - я имел ввиду, что на той машине никаких средств сборки нет.

> [...]
> vsu@ и по образу и подобию имеющихся, кидайте в меня, соберу для
> той среды или даже проще для наличного 2.3

Я, если честно, не знаю, как опакечивать тот модуль, и вообще меня
альтлинуксовая схема сборки ядра с десятками пакетов (как исходных,
так и бинарных) немного пугает.

* Re: [Hardware] Re: motherboard Abit NF7-S2G - lan wanted
@ 2005-05-30 19:48           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-30 19:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, May 30, 2005 at 04:01:28PM +0300, Ilia K. wrote:
> [...]
> нужен, а хорошая поддержка оборудования + всякие там hal & Co.
> + не_помню_чего_ещё_хорошего не повредят :)

Потому что это хозяйство ещё не устаканилось (тем более не вошло
в стабильный и сколь-нибудь удачный выпуск).

> Да и мне неохота помнить про 2.4-specific features, как
> например запись CD/DVD через ide-scsi.

Фича дистрибутива -- это чтоб работало.  Какая разница, как...

> [...]
> нужна и графика и звук [alsa] нормальные). В общем мне будет
> проще и спокойнее, если поставлю там 2.6.

Ну, дело Ваше и убеждать не буду, но порекомендую поставить на
отдельный раздел.  И только если всё пучком -- переставлять на
него загрузку по умолчанию.

Собственно, сам всегда так делал, когда менял дистрибутивы или
ощупывал unstable.

> hasher -- не знамо такого :)

apt-cache search hasher, ну и документация к нему есть.

> А про Compact - я имел ввиду, что на той машине никаких средств
> сборки нет.

Так его главная фича -- можно собирать, например, под 2.3, сидя
на сизифе.  И рядом -- под 2.4.  Ну и, разумеется, под сизиф же.
:)

> Я, если честно, не знаю, как опакечивать тот модуль, и вообще
> меня альтлинуксовая схема сборки ядра с десятками пакетов (как
> исходных, так и бинарных) немного пугает.

А почитайте http://wiki.sisyphus.ru/admin/KernelBuild -- ничего
там страшного, и раз уж припекло -- значит, нормально ;-)

* Re: [Hardware] Re: motherboard Abit NF7-S2G - lan wanted
@ 2005-05-31  1:50             ` Andrey Konovalov aka Krapa
From: Andrey Konovalov aka Krapa @ 2005-05-31  1:50 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от Вт 31 Май 2005 01:48 Michael Shigorin написал(a):

> Фича дистрибутива -- это чтоб работало.  Какая разница, как...

Сдается мне - это была фича ядра ;)

--
Мы видим сны не для того, чтоб просыпаться - поэтому пока...