ALT Linux hardware support
* [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25  8:53 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-02-25  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте!

Стою сейчас перед выбором: какую модель мобильника покупать. Склоняюсь в
сторону Сименса, так как под него, похоже, существует наибольший по
количеству и лучший по качеству и удобству набор ПО для связи телефона с
компьютером (имеется в виду, конечно, ПО под Linux вообще и ALT в
частности). Вот только какую модель выбрать? Требования такие: должен
поддерживаться GPRS, для того, собственно, и беру, чтобы дома выходить в
инет. Кроме того (желательно) -- полифонический звонок, а если он ещё и
мидюки и звукозаписи может кушать (и, ессесно, их туда с компа можно
пихать), так это вообще здорово. Ну да, неплохо было бы ещё иметь
возможность редактировать телефонную книгу на компе. А остальных лялюшек
можно по минимуму :)

Жду советов. Заранее спасибо.

Юрий.

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25  9:07 ` Genix
From: Genix @ 2004-02-25  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 25 Feb 2004 11:53:24 +0300
Yury Aliaev <mutab0r@rambler.ru> wrote:

> [...]
> можно пихать), так это вообще здорово. Ну да, неплохо было бы ещё
> иметь возможность редактировать телефонную книгу на компе. А остальных

Если связка ПК+Труба нужна только для GPRS, то проблем не должно
возникнуть (при условии что найдете и подключите кабель) -- телефон
будет работать как AT-модем. А вот если захочется еще и
отправлять/читать смс, редактировать зап.книгу, заливать с ПК мелодии,
картинки, и т.д., то тут нужно подходить аккуратне. Лидером по поддержке
наверное является Nokia, но и с сименсами вроде все не так плохо. По
крайней мере с 55-ой серией. В любом случае, посмотрите в списках gammu,
gnokii какие телефоны они поддерживают и какие функции реализуют.

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25  9:10   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-02-25  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Genix wrote:

> [...]

[skip]

> [...]
> крайней мере с 55-ой серией. В любом случае, посмотрите в списках gammu,
> gnokii какие телефоны они поддерживают и какие функции реализуют.

Спасибо за инфу. Кстати, почему я решил выбрать именно Siemens -- под
него, как известно, сущетвует спец. ФС для обмена содержимым. На мой
взгляд, это удобно -- просто заливать туда нужные файлы.

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25  9:20       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-02-25  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Anton Farygin wrote:

> Вот только работает это IMHO криво.

А тогда с Nokia дело обстоит лучше?

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25  9:22     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-25  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Feb 25, 2004 at 12:10:24PM +0300, Yury Aliaev wrote:

> [...]
> него, как известно, сущетвует спец. ФС для обмена содержимым. На мой
> взгляд, это удобно -- просто заливать туда нужные файлы.

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25  9:30     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2004-02-25  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]
> него, как известно, сущетвует спец. ФС для обмена содержимым. На мой
> взгляд, это удобно -- просто заливать туда нужные файлы.

у меня S45i, проблем никогда не возникало (единственное невозможно запихать в
него текст по русски)

--
Valery V. Inozemtsev aka Shrek

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25  9:35     ` Genix
From: Genix @ 2004-02-25  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 25 Feb 2004 12:10:24 +0300
> [...]

> него, как известно, сущетвует спец. ФС для обмена содержимым. На мой
> взгляд, это удобно -- просто заливать туда нужные файлы.

Вот тут уже получается противоречие с первым письмом, где было написано
что телефон нужен только для звонить/GPRS.

Тогда уж давайте огласим предполагаемую модель, может возникнут
какие-нить еще конструктивные замечания.

я не являюсь владельцем сименса, и никогда им не буду, но:

Например 45/55 сименсы (C,S,M/ME,SL) неплохо зарекомендовали себя у
владельцев. В то время как С60, наоборот, разочаровывает.

Как обстоят дела у нокии мне не известно, дороговаты они, имхо, и дизайн
на любителя.

Неужели есть желание использовать телефон как маленькую дискетку со
смешной емкостью? Или я не правильно понял смысл "сущетвует спец. ФС для
обмена содержимым". Если под обменом содердимым имелось ввиду контакты,
картинки, мелодии, то для этого надо искать спец. софт.

--

@ 2004-02-25  9:52       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-02-25  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Genix wrote:

> [...]
> обмена содержимым". Если под обменом содердимым имелось ввиду контакты,
> картинки, мелодии, то для этого надо искать спец. софт.

Нет, естественно, не как дискетку, я имел в виду картинки и музЫку, в
основном. Хотя, как я успел понять, читая сайт gammu, он с этим неплохо
справляется (им. вв. gammu). Жаль, что только списка поддерживаемых
моделей там я не нашёл :(

P.S. А у Вас какая модель? И как впечатления?

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25  9:54       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-02-25  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Valery V. Inozemtsev wrote:

> у меня S45i, проблем никогда не возникало (единственное невозможно запихать в
> него текст по русски)

А в чём глюк? Крякозябры что ли выходят? А если наоборот, скачать
русский текст с телефона на комп, то что тогда?

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25 10:09         ` Genix
From: Genix @ 2004-02-25 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 25 Feb 2004 12:52:15 +0300
Yury Aliaev <mutab0r@rambler.ru> wrote:

> P.S. А у Вас какая модель? И как впечатления?

Сейчас моторола (С330-серия), поддерживается в линуксе со скрипом. Как
модем работает, больше (кроме доступа в записную книжку в режиме RW на
уровне АТ-команд), заставить не удалось. Один неоспоримый плюс --
простота подключения (miniUSB).

Хочу прикупить вдовесок какой-нить еще недорогой телефон, чтобы
использовать его исключительно для выхода в интернет по BT/Ir (Erricson
520 -- дешевле наверное уже не бывает, SE T68i), так как в планах
обзавестись КПК.

--

@ 2004-02-25 10:11         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2004-02-25 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> А в чём глюк? Крякозябры что ли выходят? А если наоборот, скачать
> русский текст с телефона на комп, то что тогда?

чтобы продать что-то ненужное, нужно сначало купить что-то ненужное, а у нас
денег нету (с) /кот Матроскин/

для начала его надо туда закачать...

--

@ 2004-02-25 10:43           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-02-25 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

alery V. Inozemtsev wrote:

> чтобы продать что-то ненужное, нужно сначало купить что-то ненужное, а у нас
> денег нету (с) /кот Матроскин/

:)

> для начала его надо туда закачать...

А если (возможно, говорю бред, так как опыт общения с мобильниками пока
отсутсвует по причине отсутствия сабжА) послать откуда-нибудь sms на
русском языке, и затем попробовать её оттуда скачать?

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25 10:45           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-02-25 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Genix wrote:

> [...]
> модем работает, больше (кроме доступа в записную книжку в режиме RW на
> уровне АТ-команд), заставить не удалось. Один неоспоримый плюс --

Ага, уже хотя бы понятно, что _не_надо_ брать :). Осталось дождаться,
когда проснётся Пёс Цербер и скажет своё веское "Гав!" ;)

> [...]
> использовать его исключительно для выхода в интернет по BT/Ir (Erricson
> 520 -- дешевле наверное уже не бывает, SE T68i), так как в планах

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25 10:54             ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2004-02-25 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]
> отсутсвует по причине отсутствия сабжА) послать откуда-нибудь sms на
> русском языке, и затем попробовать её оттуда скачать?

:) совсем не бред, все логично, но не пробовал

--

@ 2004-02-25 17:50 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-02-25 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Feb 25, 2004 at 11:53:24AM +0300, Yury Aliaev wrote:
> [...]
> пихать), так это вообще здорово. Ну да, неплохо было бы ещё иметь
> возможность редактировать телефонную книгу на компе. А остальных лялюшек

У меня ME55
Правда мне нужна была совместимость не с Linux (она вполне на уровне и
scmxx кириллицу понимает - это его гуевая морда дурью мается), а нужна
была совместимость с Palm.

Все работает.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25 22:25       ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2004-02-25 22:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 25 Февраль 2004 12:22 Anton Farygin написал(a):

> Вот только работает это IMHO криво.
В отличие от других, AFAIK прямее некуда ;-))

--
Canis Cerberus
Magna est veritas et praevalebit!

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-25 22:27     ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2004-02-25 22:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 25 Февраль 2004 12:10 Yury Aliaev написал(a):

> [...]
> него, как известно, сущетвует спец. ФС для обмена содержимым. На мой
> взгляд, это удобно -- просто заливать туда нужные файлы.
Вот именно. У меня SL45 -- заливаю по несколько мегабайт в день, МП3-плеер там
и ММС 128Мб, рекомендую всем. Единственный недостаток -- отсутствие ГПРСа.

--

@ 2004-02-25 22:34             ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2004-02-25 22:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 25 Февраль 2004 13:45 Yury Aliaev написал(a):

> Ага, уже хотя бы понятно, что _не_надо_ брать :). Осталось дождаться,
> когда проснётся Пёс Цербер и скажет своё веское "Гав!" ;)
:-)
Гав! Гав!
Я проснулся и рекомендую естественно Сименс
:)))

SL45i v56, ME45, C55, S55, SX1 -- ОЧЧЕННЬ хорошие мобилки.

--

@ 2004-02-25 22:42 ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2004-02-25 22:42 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 25 Февраль 2004 11:53 Yury Aliaev написал(a):
> [...]
> частности). Вот только какую модель выбрать? Требования такие: должен
> поддерживаться GPRS, для того, собственно, и беру, чтобы дома выходить в
В этом случае могу посоветовать МЕ45 -- не пожалеете.

> Кроме того (желательно) -- полифонический звонок, а если он ещё и
> мидюки и звукозаписи может кушать (и, ессесно, их туда с компа можно
> пихать), так это вообще здорово.
Неплохая мобилка S55: GPRS, Screen 65000 Colours, Java 1Mb, полифония ...

> Ну да, неплохо было бы ещё иметь
> возможность редактировать телефонную книгу на компе. А остальных лялюшек
> можно по минимуму :)

Вообще, я рекомендую Siemens SL45i -- ИМХО самый удачный телефон который я
когда-либо юзал! Особенно для своего времени (года 1.5 назад).
Я его использую как карманный компьютер -- смартфон. Там есть все что душа
может пожелать: Карточка ММС (у меня 128Мб), МП3-плеер, диктофон на несколько
часов (зависит от размера флешки), Ява приложения на любой вкус (у меня
установлено более 200!) -- словари иностранных языков, энциклопедия,
текстовый редактор, просмотр фильмов собственного формата (конвертируются из
avi), электронные таблицы, игры на любой вкус любого жанра, генератор
паролей, азбука морзе, календарь менструаций, просмотр карт, просмотр
изображений большого размера, посылка картинок на телефон любой модели,
почтовый клиент, аська и.т.д.
Единственный минус -- отсутствие ГПРС. Как сказал один мой приятель -- если бы
там был ГПРС я бы ... спал с ним.

> Жду советов. Заранее спасибо.
Да незачто, обращайтесь еще!

> Юрий.
Очень приятно

--

@ 2004-02-25 22:44     ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2004-02-25 22:44 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]
> него, как известно, сущетвует спец. ФС для обмена содержимым. На мой
> взгляд, это удобно -- просто заливать туда нужные файлы.
Да Вы правы -- SieFS супер система.

"
	SieFS это виртуальная файловая система для доступа к памяти (flexmem или
MultiMediaCard)
мобильных телефонов Сименс через кабель передачи данных, инфракрасный порт или
BlueTooth.
Текущая версия тестировалась на SL45(i), S45, ME45, S55, M55, MC60,
но должна работать также на C55/M50/MT50 подключающихся через последовательный
интерфейс.
Также не должно быть проблем с другими новыми мобилками от Сименс (SL55, C60,
etc).
Пакет SieFS содержит модуль файловой системы (siefs), консольную утилиту
(slink) и
конвертер диктофонных записей (vmo2wav).
SieFS зависит от пакета FUSE (Filesystem in USErspace), который
взаимодействует с ядром Линукс.
Команда монтирования памяти телефона имеет следующий синтаксис:
"mount -t siefs [-o options] COMM_DEVICE MOUNT_DIR".
После монтирования, память телефона будет выглядеть как обычная директория с
файлами,
вы сможете копировать, перемещать, удалять файлы, создавать директории в
памяти телефона.
Вы можете вводить команду монтирования даже когда телефон не подключен к
компьютеру.
Также Вы можете подсоединять и отсоединять телефон в любое время без
перемонтирования.
Для автоматического монтирования, добавьте в "/etc/fstab" строку подобную
этой:
"/proc/fs/fuse/dev   /mnt/mobile   siefs   device=/dev/ttyS0   0 0".
slink - утилита для работы с памятью телефона без монтирования.
Чтобы посмотреть все доступные команды используйте "slink -h".
vmo2wav - конвертор записей диктофона в формат wav.
"

Теперь и конвертер записей диктофона!
--
Canis Cerberus
Magna est veritas et praevalebit!
-------------
ALT Linux TEAM, canis@altlinux.ru
Eternity Software TEAM, canis@etersoft.ru

* [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26  6:07               ` Zed
From: Zed @ 2004-02-26  6:07 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте!

     Нужен сервер баз данных (firebird) + на нем же работа клиента в
  KDE, пока 1 чел. В будущем возможно расширение кол-ва сетевых клиентов до 10
  (соответственно работать непосредственно на нем уже никто не будет).

     Посоветуйте пожалуйста какой процессор лучше взять, материнскую
  плату с RAID (лучше взять со встроенным или отдельный контроллер?),
  сколько памяти нужно на всё это удовольствие, какие жесткие диски
  (2шт) лучше взять для работы в режиме зеркалирования? Какой
  посоветуете CDRW ?

     Очень хотелось бы, чтобы с железом под линукс проблем не было, и
  железо не было слишком древним.

     Спасибо!
 Zed                          mailto:zedlinux@ua.fm

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-26  8:02   ` iLya Bryzgalow
From: iLya Bryzgalow @ 2004-02-26  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Thu, 26 Feb 2004 01:42:41 +0300 Canis Cerberus <canis@altlinux.ru>
сообщил:

> [...]
> аська и.т.д. Единственный минус -- отсутствие ГПРС. Как сказал один
> мой приятель -- если бы там был ГПРС я бы ... спал с ним.
Nokia 3650 все перечисленное выше +GPRS+BlueTooth

--
=-iLya Bryzgalow aka iLL LinuxUser#301257-=
=-Linux-=-Astronomy-=-Krasnodar-=-Russia-=

* Re: [JT] [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-26  8:59   ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2004-02-26  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 01:42:41AM +0300
Canis Cerberus <canis@altlinux.ru> wrote:

> календарь менструаций

А это что такое? Зачем? :)

--
     ---Regards, P.E.M. <pem@nm.ru>---

        XMMS is silent

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-26  9:14   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-26  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Feb 25, 2004 at 07:50:10PM +0200, Maxim Tyurin wrote:

> [...]
> Правда мне нужна была совместимость не с Linux (она вполне на уровне и
> scmxx кириллицу понимает - это его гуевая морда дурью мается), а нужна

О.. а что, есть уже ME55 ?

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-26  9:40         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-26  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 01:25:18AM +0300, Canis Cerberus wrote:

> В отличие от других, AFAIK прямее некуда ;-))

Через IRDA ?

* Re: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 10:36                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-26 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Zed

On Thu, Feb 26, 2004 at 08:07:46AM +0200, Zed wrote:
> [...]
>
>      Посоветуйте пожалуйста какой процессор лучше взять, материнскую
>   плату с RAID (лучше взять со встроенным или отдельный контроллер?),

Все что встроенно - програмное. Лучше всего брать SATA контроллер внешний,
на SCSI чипах (такие точно делает LSI). Денег стоит около $400, но оно
того стоит.

>   сколько памяти нужно на всё это удовольствие, какие жесткие диски
>   (2шт) лучше взять для работы в режиме зеркалирования? Какой
>   посоветуете CDRW ?

Диски лучше брать Maxtor и индексом P (8Mb кеша). CDRW- любой, например
ASUS вполне неплох.

Процессор, мамку - практически любые, но если есть возможность - берите
двухпроцессорный Opteron (он очень быстр, однозначно быстрее XEON'а) + 4x512 DDR400 память.
Главное - постарайтесь не брать мамку со встоенным SATA контроллером,
особенно Promise - кривой он.

На все вышеперечисленное железо гарантированно устанавливается Compact.

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-26 11:46           ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2004-02-26 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

<skip>

> Через IRDA ?

с моим s45i да, фнурка нетути

--

@ 2004-02-26 11:48     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2004-02-26 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> А это что такое? Зачем? :)

фича для любимой девушки ;)

--

@ 2004-02-26 12:41     ` iLya Bryzgalow
From: iLya Bryzgalow @ 2004-02-26 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Thu, 26 Feb 2004 14:59:21 +0600 Pyatnitskich Evgeniy <pem@nm.ru>
сообщил:

> А это что такое? Зачем? :)
Будет подруга или жена узнаешь. :-)

--
[...]
 15:39:36  up 5 days, 20:08,  3 users,  load average: 0.42, 0.39, 0.36

* Re: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 12:52                   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-02-26 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 01:36:45PM +0300, Anton Farygin wrote:
<scip>
> Все что встроенно - програмное. Лучше всего брать SATA контроллер внешний,
> на SCSI чипах (такие точно делает LSI). Денег стоит около $400, но оно
> того стоит.

А о 3ware Escalade 8500 у кого какие отзывы?

> Диски лучше брать Maxtor и индексом P (8Mb кеша). CDRW- любой, например
> ASUS вполне неплох.

WD с 8Mb кеша тоже очень хорошие.

> [...]
> особенно Promise - кривой он.
>
> На все вышеперечисленное железо гарантированно устанавливается Compact.

Только для FireBird с 10-ю юзерами такие чудеса техники явно не нужны.

Правда неизвестно что за база. Если там на каждый чих стартует триггер
делающий каскадные изменения то может и Opteron понадобиться :)

А вообще PIII 800 отлично таскает Firebird с двухгектарной базой.
Желательно памяти поставить из расчета DBsize/2 хотя-бы.
Firebird память любит.
--

@ 2004-02-26 12:57     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-02-26 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 12:14:29PM +0300, Anton Farygin wrote:
> О.. а что, есть уже ME55 ?

Очепятался
ME45 конечно.

Читал где-то что ME55 вообще не планируется :(
--

@ 2004-02-26 13:06                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-26 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 02:52:41PM +0200, Maxim Tyurin wrote:
> On Thu, Feb 26, 2004 at 01:36:45PM +0300, Anton Farygin wrote:
> <scip>
>
> А о 3ware Escalade 8500 у кого какие отзывы?

Не встречал живьем.

> WD с 8Mb кеша тоже очень хорошие.

Говорят, что WD хороши те самые, которые на 36.6 Gb.

> Только для FireBird с 10-ю юзерами такие чудеса техники явно не нужны.

Наверное. Я не знаю требования FireBird. Но собирать на таком железе -
одно удовольствие.

@ 2004-02-26 13:07       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-26 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 02:57:39PM +0200, Maxim Tyurin wrote:

> Очепятался
> ME45 конечно.
>
> Читал где-то что ME55 вообще не планируется :(

А жаль, идея хорошая... ;-)

* Re: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 14:39                       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-02-26 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 04:06:41PM +0300, Anton Farygin wrote:

> Не встречал живьем.

Просто хочу себе брать. Мне этот рекомендовали.

> Говорят, что WD хороши те самые, которые на 36.6 Gb.

Это те которые Raptor?

> Наверное. Я не знаю требования FireBird. Но собирать на таком железе -
> одно удовольствие.

Верю :)
Кстати ALT нативную поддержку этого зверька не планирует?

<scip>
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re[2]: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 14:40                       ` Zed
From: Zed @ 2004-02-26 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin

Здравствуйте, Anton.

Вы писали 26 февраля 2004 г., 15:06:41:

    Господа, а что-то подешевле за $700-$800?
  Стоит ли взять Атлон или лучше остановиться всё-таки на P4/Xeon/Opteron ?
    База планируется средних размеров до 2-4Гб без излишних извратов
  с триггерами  :)
    Можно ли взять RAID подешевле, но реально работающий?

AF> Не встречал живьем.

AF> Говорят, что WD хороши те самые, которые на 36.6 Gb.

AF> Наверное. Я не знаю требования FireBird. Но собирать на таком железе -
AF> одно удовольствие.

 Zed                          mailto:zedlinux@ua.fm

* Re: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 14:42                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-26 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 04:39:15PM +0200, Maxim Tyurin wrote:

> Это те которые Raptor?

Да.

> Верю :)
> Кстати ALT нативную поддержку этого зверька не планирует?

В TODO. Железо, во всяком случае, есть.

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 14:46                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-26 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Zed

On Thu, Feb 26, 2004 at 04:40:38PM +0200, Zed wrote:
> [...]
>   с триггерами  :)
>     Можно ли взять RAID подешевле, но реально работающий?

Если RAID подешевле - бери Silicon Image SiI 3112 (rev >=02).

Только на нем я рекомендую SoftRaid поднимать.

Их производит, например iWill (купить точно можно в MaxSelect).

Процессор - XEON DUAL, но тут ты уже вылетаешь выше $700, попробуй Opteron
- может быть сэкономишь.

@ 2004-02-26 15:00                         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-02-26 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin

> [...]
>   с триггерами  :)
>     Можно ли взять RAID подешевле, но реально работающий?

Подешевле это Dual AthlonMP (2 головы на сервере всегда лучше чем 1 :)
Поставь на него 1-2Gb RAM и будет твоя база летать.
С ATA Raid не скажу я эту 3ware еще не мучал но и software raid вполне работает

<scip>
--

@ 2004-02-26 15:49                         ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-02-26 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

>     Господа, а что-то подешевле за $700-$800?
Разговор заводился о сервере, насколько я помню. За эти деньги можно
купить приличный аппаратный RAID-контроллер и м.б. один накопитель к нему,
но не сервер.

--
    DO4-UANIC

* Re[3]: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 15:58                           ` Zed
From: Zed @ 2004-02-26 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Ovsienko

Здравствуйте, Denis.

Вы писали 26 февраля 2004 г., 17:49:23:

DO> Разговор заводился о сервере, насколько я помню. За эти деньги можно
DO> купить приличный аппаратный RAID-контроллер и м.б. один накопитель к нему,
DO> но не сервер.

     Давайте будем говорить о сервере начального уровня, если на то
   пошло..

 Zed                          mailto:zedlinux@ua.fm

* Re: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 16:01                             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-26 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, Zed

On Thu, Feb 26, 2004 at 05:58:08PM +0200, Zed wrote:
> Здравствуйте, Denis.

>      Давайте будем говорить о сервере начального уровня, если на то
>    пошло..

Тогда уж не о сервере, а рабочей станции.

Сервер начального уровня вот:
http://www.maxselect.ru/catalog/models.html?id=1020

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 16:08                               ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-02-26 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 07:01:36PM +0300, Anton Farygin wrote:

> Тогда уж не о сервере, а рабочей станции.

Сервер начального уровня и рабочая станция это слишком размытые и
пересекающиеся понятия.

> Сервер начального уровня вот:
> http://www.maxselect.ru/catalog/models.html?id=1020

Если в этой машине поставить хорошую видеокарту то получится рабочая
станция :)

А вообще под поставленную задачу по мощности подходит любой
современный тазик (ну кроме VIA Epia :) и тут на первое место выходит
надежность. Чем больше стоит ваша база и чем дороже ее простой тем
лучше (и соответственно дороже) нужен сервер.
--

@ 2004-02-26 16:12                                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-26 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 06:08:37PM +0200, Maxim Tyurin wrote:

> Сервер начального уровня и рабочая станция это слишком размытые и
> пересекающиеся понятия.

Не факт. Рабочая станция - это либо ноут, либо однопроцессорный комп. Вче
что два камня, без AGP, со встроенной видюхой и SCSI - можно уже считать
сервером ;-)

Ага.. например такая: http://www.maxselect.ru/news/article.html?id=1306

> [...]
> надежность. Чем больше стоит ваша база и чем дороже ее простой тем
> лучше (и соответственно дороже) нужен сервер.

Конечно.

> --
>
> With Best Regards, Maxim Tyurin
> JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* [Hardware] Re: [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 21:15                           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-02-26 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin

On Thu, Feb 26, 2004 at 05:00:06PM +0200, Maxim Tyurin wrote:

 MT> Подешевле это Dual AthlonMP (2 головы на сервере всегда лучше чем 1 :)
 MT> Поставь на него 1-2Gb RAM и будет твоя база летать.
 MT> С ATA Raid не скажу я эту 3ware еще не мучал но и software raid вполне работает

При такой экономии можно и Software-RAID обойтись, а как раз харды взять
от WD на 36.6, повесив их на разные каналы. Или наоборот сэкономить на
процессоре (собственно это уже смотря какая база), и таки взять пару
SCSI-хардов на 18G

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Hardware] Re: [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 21:20                                 ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-02-26 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 06:08:37PM +0200, Maxim Tyurin wrote:

 MT> Если в этой машине поставить хорошую видеокарту то получится рабочая
 MT> станция :)

/me всерьёз задумывается о том, что пора бы на рабочую машину поставить
пусть очень маленький, но SCSI диск. Ибо желание переложить всё что только
можно в базу данных становится непреодолимым, да с учётом того, что я все
свои данные держу в CVS иногда длительность commit'а начинает напрягать.
Так что рабочая станция это совсем растяжимое понятие :-)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Hardware] Re: [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-26 21:22                                   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-02-26 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 07:12:51PM +0300, Anton Farygin wrote:

 AF> Не факт. Рабочая станция - это либо ноут, либо однопроцессорный комп. Вче
 AF> что два камня, без AGP, со встроенной видюхой и SCSI - можно уже считать
 AF> сервером ;-)

Хм. Это как раз идеал рабочей станции для меня (при условии что видео
всё-таки с DVI-выходом, и кроме SCSI можно всё-таки подцепить 1 IDE
DVD+-RW и 1 диск для медиа-данных и архивов).

:)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [JT] [Hardware] Mobile phone
@ 2004-02-27  8:27       ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2004-02-27  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 26 Февраль 2004 14:48 Valery V. Inozemtsev написал(a):

> фича для любимой девушки ;)
АГА
--
Canis Cerberus
Magna est veritas et praevalebit!
-------------
ALT Linux TEAM, canis@altlinux.ru
Eternity Software TEAM, canis@etersoft.ru

* Re: [Hardware] Re: [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27  9:47                                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-27  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov, hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 12:20:30AM +0300, Denis Smirnov wrote:
> [...]
> свои данные держу в CVS иногда длительность commit'а начинает напрягать.
> Так что рабочая станция это совсем растяжимое понятие :-)

По моим ощущениям SATA работает так же как и SCSI.

Т.е. - больших тормозов на машине при активной работе жестких диков, в
отличии от IDE я е наблюдаю.

Скорость чумовая.

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] Re: [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27  9:50                                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-27  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov, hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 12:22:18AM +0300, Denis Smirnov wrote:
> [...]
> всё-таки с DVI-выходом, и кроме SCSI можно всё-таки подцепить 1 IDE
> DVD+-RW и 1 диск для медиа-данных и архивов).

У каждого свои идеалы. мне больше по душе быстрый и легкий ноутбук, типа
MaxSelect m5wide.

Rgds,
RIder

* [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27 10:16                                     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-02-27 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 12:47:35PM +0300, Anton Farygin wrote:

 AF> По моим ощущениям SATA работает так же как и SCSI.
 AF> Т.е. - больших тормозов на машине при активной работе жестких диков, в
 AF> отличии от IDE я е наблюдаю.
 AF> Скорость чумовая.

Любопытно -- это на каком оборудовании такие ощущения?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27 10:18                                       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-02-27 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 12:50:43PM +0300, Anton Farygin wrote:

 AF> У каждого свои идеалы. мне больше по душе быстрый и легкий ноутбук, типа
 AF> MaxSelect m5wide.

Мне ближе всего 2 машины -- одна вышеописаная, а другая лёгкий и
долгоживущий от аккумуляторов ноутбук, но обязательно с COM-портом. Можно
даже не очень быстрый :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27 10:47                                       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-27 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov, hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 01:16:49PM +0300, Denis Smirnov wrote:
> On Fri, Feb 27, 2004 at 12:47:35PM +0300, Anton Farygin wrote:
>
>  AF> По моим ощущениям SATA работает так же как и SCSI.
>  AF> Т.е. - больших тормозов на машине при активной работе жестких диков, в
>  AF> отличии от IDE я е наблюдаю.
>  AF> Скорость чумовая.
>
> Любопытно -- это на каком оборудовании такие ощущения?

AMD Opteron 248, 01:05.0 RAID bus controller: CMD Technology Inc Silicon
Image SiI 3112 SATARaid Controller (rev 02),
hdd:
Device Model:     ST3160023AS
Serial Number:    3JS2BHGF
Firmware Version: 3.05
ATA Version is:   6
ATA Standard is:  ATA/ATAPI-6 T13 1410D revision 2

2Gb DDR400 памяти.

При установке на эту же машину IDE дисков - под нагрузкой заметны тормоза.

Хотя HDD я все-таки рекомендую Maxtor, просто когда я закупал диски -
Maxtor'ов не было на том самом складе где это все бралось.

Rgds,
Rider

* Re: [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27 10:49                                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-27 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov, hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 01:18:52PM +0300, Denis Smirnov wrote:
> [...]
>
> Мне ближе всего 2 машины -- одна вышеописаная, а другая лёгкий и
> долгоживущий от аккумуляторов ноутбук, но обязательно с COM-портом. Можно

Компорт уже выродился. Для тех, кому он еще нужен - USBSerial.

Во всяком случае в новые ноуты компорт практически не ставят.

* [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27 12:09                                         ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-02-27 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 01:47:43PM +0300, Anton Farygin wrote:

> [...]
 AF> Хотя HDD я все-таки рекомендую Maxtor, просто когда я закупал диски -
 AF> Maxtor'ов не было на том самом складе где это все бралось.

Я помню что Seagate первыми сделали полноценные SATA-HDD, а не с помощью
конвертора. Только вот не знаю -- поддерживают ли они native command
queue? И поддерживают ли эту радость современные SATA-диски от Maxtor?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27 12:14                                           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-02-27 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 01:49:04PM +0300, Anton Farygin wrote:

 AF> Компорт уже выродился. Для тех, кому он еще нужен - USBSerial.
 AF> Во всяком случае в новые ноуты компорт практически не ставят.

Слава богу что он выродился. Но, в некоторых случаях, ему адекватной
замены нет -- я про serial console. Поэтому именно на ноуте он и полезен.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27 12:43                                           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-27 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov, hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 03:09:55PM +0300, Denis Smirnov wrote:
> [...]
>
>  AF> Device Model:     ST3160023AS
>  AF> ATA Standard is:  ATA/ATAPI-6 T13 1410D revision 2
>  AF> 2Gb DDR400 памяти.
>  AF> При установке на эту же машину IDE дисков - под нагрузкой заметны тормоза.
>  AF> Хотя HDD я все-таки рекомендую Maxtor, просто когда я закупал диски -
>  AF> Maxtor'ов не было на том самом складе где это все бралось.
>
> Я помню что Seagate первыми сделали полноценные SATA-HDD, а не с помощью
> конвертора. Только вот не знаю -- поддерживают ли они native command
> queue? И поддерживают ли эту радость современные SATA-диски от Maxtor?

Не в курсе, что они поддерживают, но поиск в lkml сочетаний Seagare
siimage дает много ценного о продукции Seagate.

В частности - при некотором сочетании SiL SATA и Seagate HDD винтам может
быть очень плохо.. поэтому в драйверах есть код, отключающий часть
функциональности на Seagate.

Rgds,
Rider

* [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27 13:05                                             ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-02-27 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 03:43:13PM +0300, Anton Farygin wrote:

> [...]
 AF> В частности - при некотором сочетании SiL SATA и Seagate HDD винтам может
 AF> быть очень плохо.. поэтому в драйверах есть код, отключающий часть

Чудненько... А я чуть было не решил как раз на SATA Seagate'ы потихоньку
переползать где возможно. Спасибо за ценную информацию.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27 13:07                                               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-02-27 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov, hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 04:05:56PM +0300, Denis Smirnov wrote:
> [...]
>
> Чудненько... А я чуть было не решил как раз на SATA Seagate'ы потихоньку
> переползать где возможно. Спасибо за ценную информацию.

Они не все плохие.. есть таблица, там же - в списке.

Rgds,
Rider

* [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-02-27 21:01                                                 ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-02-27 21:01 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 04:07:46PM +0300, Anton Farygin wrote:
>  AF>> быть очень плохо.. поэтому в драйверах есть код, отключающий часть
>  AF>> функциональности на Seagate.
 AF> Они не все плохие.. есть таблица, там же - в списке.

Ясно, спасибо.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-03-02  8:01     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-03-02  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В точку.

> Спасибо за инфу. Кстати, почему я решил выбрать именно Siemens
> -- под него, как известно, сущетвует спец. ФС для обмена
> содержимым. На мой взгляд, это удобно -- просто заливать туда
> нужные файлы.

Уй.  gammu плюс 6610 -- работает то, по чем плачут виндузятники
-- переливка игрушек, музыки и проч. между трубами :-))

Не хватает (до полного кайфа) привычного по Timeport диктофона и
(вместо только ИК) Bluetooth; в отличие от C55, нет записи wav
для звонков (вместе с диктофоном).

Кстати, как раз эти два вендора -- Nokia и Siemens -- мне
нравятся и поддержкой Linux (пусть и (пока?) не в коробке с
трубой).

PS: GPRS пользую для WAP -- дома ethernet -- поэтому тут не
скажу.

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-03-02 12:02       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-03-02 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В общем, за советы всем спасибо, я склонился в пользу Siemens C55, а там
посмотрим -- будь что будет!

Michael Shigorin wrote:

> [...]
>
> Кстати, как раз эти два вендора -- Nokia и Siemens -- мне
> нравятся и поддержкой Linux (пусть и (пока?) не в коробке с

Интересно, если Сименса попросить выслать тех. описание -- согласится
ли? Мне ужас как хочется написать прогу для прошивки телефонов...

> PS: GPRS пользую для WAP -- дома ethernet -- поэтому тут не
> скажу.

Счастливый :)

* Re: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-02 14:47                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-03-02 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 08:07:46AM +0200, Zed wrote:
> Посоветуйте пожалуйста какой процессор лучше взять, материнскую

Athlon на каком KT600.

> плату с RAID (лучше взять со встроенным или отдельный
> контроллер?)

Лучше отдельный.  CMD648 на ftp.linux.kiev.ua проблем не
приносит.

Использовать _крайне_ рекомендуется как доп. каналы IDE, а RAID
организовывать софтовый.

> сколько памяти нужно на всё это удовольствие,

Зависит от задач.  Среднепотолочные 512M воткните, а там видно
будет.,

> какие жесткие диски (2шт) лучше взять для работы в режиме
> зеркалирования?

WD или Seagate. (это из тех, что сейчас поспокойнее можно
рекомендовать, сам сижу на IBM, но это сам)

> Какой посоветуете CDRW ?

См. железные обзоры.

> Очень хотелось бы, чтобы с железом под линукс проблем не было,
> и железо не было слишком древним.

Если там будет Master 2.2 -- не стоит связываться с i865/i875, да
и вообще старше i845G. (да и вообще смысл с ними связываться?)

* Re: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-02 14:48                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-03-02 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> Наверное. Я не знаю требования FireBird. Но собирать на таком
> железе - одно удовольствие.

Кунать!!! :)

PS: ну или делись :)

* [JT] Re: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-02 14:49                                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-03-02 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> [...]
> Не факт. Рабочая станция - это либо ноут, либо однопроцессорный
> комп. Вче что два камня, без AGP, со встроенной видюхой и SCSI

"Рабочая станция lrn.ru" -- так и запишем. :)

PS: хватит гутарить, философию -- в talk-room.

* Re: [Hardware] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-02 14:51                         ` Казанцев Дмитрий \(ССБ Екатеринбург\)
From: Казанцев Дмитрий \(ССБ Екатеринбург\) @ 2004-03-02 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

При работе с FireBird главное не размер БД, а объём постоянно
обрабатываемых данных. Если он больше объёма памяти, то процы не
помогут.......

@ 2004-03-02 15:15                                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-03-02 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Feb 27, 2004 at 03:09:55PM +0300, Denis Smirnov wrote:
> Только вот не знаю -- поддерживают ли они native command queue?

Нет.

> И поддерживают ли эту радость современные SATA-диски от Maxtor?

Нет.

Их умеют Hitachi/IBM и вот Samsung научился.

* [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-02 15:25                                             ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-03-02 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Mar 02, 2004 at 05:15:10PM +0200, Michael Shigorin wrote:

 MS> Их умеют Hitachi/IBM и вот Samsung научился.

Спасибо. Интересно, а что можно узнать о надёжности этих дисков? Ну и о
том, насколько NCQ поддерживается и используется нынешними ядрами?

--
С уважением, Денис

http://dimline.ru/

* Re: [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-02 15:31                                               ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-03-02 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Mar 02, 2004 at 06:25:47PM +0300, Denis Smirnov wrote:
> [...]
>
> Спасибо. Интересно, а что можно узнать о надёжности этих дисков? Ну и о
> том, насколько NCQ поддерживается и используется нынешними ядрами?

Пока что не поддерживается:

http://lwn.net/Articles/61288/

* Re: [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-02 15:34                                                 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-03-02 15:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Mar 02, 2004 at 06:31:24PM +0300, Sergey Vlasov wrote:

> Пока что не поддерживается:
>
> http://lwn.net/Articles/61288/

oops... это старая версия, вот более свежий вариант:

http://lkml.org/lkml/2004/2/25/353

* [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-02 15:43                                                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-03-02 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: Denis Smirnov

On Tue, Mar 02, 2004 at 06:34:13PM +0300, Sergey Vlasov wrote:
 SV> http://lkml.org/lkml/2004/2/25/353

Ясно, спасибо. Судя по всему скоро поддерживаться будет, и уже сейчас
имеет смысл при выборе оборудования покупать харды умеющие NCQ.

--
С уважением, Денис

http://dimline.ru/

* [Hardware] Re: [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-02 16:32                     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-03-02 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Feb 26, 2004 at 02:52:41PM +0200, Maxim Tyurin wrote:

 MT> А о 3ware Escalade 8500 у кого какие отзывы?

Я вот вижу 3ware в списке поддерживаемых в ядре. И вижу, что 2/4 потока
SATA RAID от 3ware стоят вполне вменяемых денег. Соответственно появляются
более точные вопросы:
1. Сумеет ли линукс (да и вообще машина) загрузиться с этого RAID'а?
2. Умеет ли он использовать мой любимый NCQ (для аппаратного RAID'а
полезное умение)?

1-е для меня очень важно, второе полезно :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Hardware] Re: [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-02 18:46                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-03-02 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Mar 02, 2004 at 07:32:54PM +0300, Denis Smirnov wrote:
>  MT> А о 3ware Escalade 8500 у кого какие отзывы?
> Я вот вижу 3ware в списке поддерживаемых в ядре. И вижу, что
> 2/4 потока SATA RAID от 3ware стоят вполне вменяемых денег.
> Соответственно появляются более точные вопросы:

У него главное достоинство -- железность.  А вопросы, видимо, уже
на контакт@3ware.

* [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-02 21:33                         ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-03-02 21:33 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Mar 02, 2004 at 08:46:11PM +0200, Michael Shigorin wrote:

>  MT>> А о 3ware Escalade 8500 у кого какие отзывы?
 MS> У него главное достоинство -- железность.  А вопросы, видимо, уже
 MS> на контакт@3ware.

Это я понимаю. Я думал что кто-нибудь из здесь присутствующих пробовал его
сам, и может поделиться опытом.

--

@ 2004-03-03  6:56                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-03-03  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Mar 03, 2004 at 12:33:32AM +0300, Denis Smirnov wrote:
>  MS> У него главное достоинство -- железность.  А вопросы, видимо, уже
> Это я понимаю. Я думал что кто-нибудь из здесь присутствующих
> пробовал его сам, и может поделиться опытом.

Неплохо отзывался народ из SaM-Solutions.

* [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-03  7:36                             ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-03-03  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Mar 03, 2004 at 08:56:06AM +0200, Michael Shigorin wrote:

 MS> Неплохо отзывался народ из SaM-Solutions.

Понятненько :-)

--

@ 2004-03-03 15:47                               ` Artem Pastukhov
From: Artem Pastukhov @ 2004-03-03 15:47 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Среда 03 Март 2004 10:36, Denis Smirnov написал:
> [...]
>  >> присутствующих пробовал его сам, и может поделиться
>  >> опытом.
>
>  MS> Неплохо отзывался народ из SaM-Solutions.

Потом раскажете о впечатлениях ?
Артем Пастухов          past(at)yam.ru
 ЯМ Интернешнл         http://www.yam.ru

* [Hardware] Re: [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] [Hardwa] Database Server на ALTlinux
@ 2004-03-03 16:11                                 ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-03-03 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Mar 03, 2004 at 06:47:38PM +0300, Artem Pastukhov wrote:

 AP> Потом раскажете о впечатлениях ?

Если решусь брать -- расскажу обязательно.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Hardware] Mobile phone
@ 2004-03-17 11:48         ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2004-03-17 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> Интересно, если Сименса попросить выслать тех. описание -- согласится
> ли?

Что ты имеешь ввиду? Исходники прошивки?
Скорее всего ничего не получится, ты не первый у кого возникло это желание ...

> Мне ужас как хочется написать прогу для прошивки телефонов...
Дык они уже есть, правда под винды, но у меня VKlay
(http://www.vi-soft.com.ua) под вайном работает и даже патчи прошивает :)

--

@ 2004-03-18 14:46           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-03-18 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Canis Cerberus wrote:

> Что ты имеешь ввиду? Исходники прошивки?

Зачем же, если Сименс так дорожит своими исходниками, то пусть у него
они и остаются. Мне интересно другое -- описание самой процедуры
прошивки (то есть, имеется бинарный образ, который надо прошить в
телефон, и вопрос -- что куда и какими командами слать). Интересно,
откуда берут эту информацию авторы виндовых прошивалок (или их пишет сам
Сименс?).

> Скорее всего ничего не получится, ты не первый у кого возникло это желание ...

Знаешь, я тут посматриваю на свой М55, и вроде бы меня всё в нём
устраивает... (Весьма прикольно выглядит функция голосового вызова,-- я
уже успел повеселить себя и окружающих, повесив на номер одной своей
подружки фразу "Барышня, Смольный!") И желание перепрошить уходит
куда-то само собой. Осталось допинать usb в ядре, разжиться шнурком и
распробовать SieFS (похоже, в этом смысле мой телефон рулеззз форева: в
качестве форматов файлов у него используются стандартные: bmp, jpeg, gif
и (представьте себе!) png для картинок, плюс wav и mid для музыки и звуков).

> Дык они уже есть, правда под винды, но у меня VKlay
> (http://www.vi-soft.com.ua) под вайном работает и даже патчи прошивает :)

Круто! Обязательно попробую, буде необходимость возникнет.