* [devel] new task proposal policy
@ 2005-06-30  0:40 Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-06-30  0:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Привет, Всем!

После того как я сегодня не нашёл в Сизифе пакета kde-maxi (месяц назад ещё
был ;-) ) я решил предложить полиси по поводу виртуальных пакетов которые
тянут за собой много пакетов. Ну как пакет kde-maxi который тянул за собой
кроме всего kde ещё и все остальные qt/kde приложения.

Цель - стандартизировать нахождение и установку всего и вся.

Реализация (на примере kde и xmms):
1) Создаётся пакет с именем начинающимся с "task-". К примеру - task-kde-full
и task-xmms-full. В зависимостях только список пакетов.

2) Создаётся группа в rpm -- "Tasks"/"Задачи" где будут "жить" все эти пакеты.

В итоге мы получим:
Все виртуальные пакеты лежат в одной группе. Их не придётся искать по всем
группа и думать "а куда сегодня разработчики его положили?". Или "а как мне
поставить всё kde и всё что под него есть одной командой?".

Поддержку пакета task-kde-full я беру на себя ;-)

Ну и просто мелочь -- запретить пихать такие пакеты в BuildRequires. Это что
бы не было лишнего оверхэда в сборочной среде и зависимостях.

Примеры:
1) Спек для task-kde-full.spec:
Name: task-kde-full
Version: 3.4.1

Summary(ru_RU.KOI8-R): Виртуальный пакет для установки всего KDE и всех KDE/Qt
приложений
License: free
Group: Tasks

Requires: arts
Requires: kdelibs
Requires: kdebase
Requires: kdepim
Requires: kdenetwork
Requires: kdeartwork
Requires: kdegames
Requires: kdeadmin
Requires: kdeutils
Requires: kdeaccessibility
Requires: kdeaddons
Requires: kdeedu
Requires: kdegraphics
Requires: kdemultimedia
Requires: kdesdk
Requires: kdetoys
Requires: kdevelop
Requires: kdewebdev

Requires: koffice

Requires: kdebluetooth
Requires: kdetv
Requires: kdiff3
Requires: kftpgrabber
Requires: kile
Requires: kink
Requires: kiso
Requires: kkbswitch
Requires: klamav
Requires: kmencoder
Requires: kmobiletools
Requires: kpacman
Requires: kplayer
Requires: krename
Requires: krusader
Requires: ksystemlog - Displays and analyze system logfiles
Requires: ktraynetworker - KDE tray icon Network activity monitor
Requires: kuake
Requires: showimg
Requires: sim
Requires: smb4k
Requires: superkaramba
Requires: synce-kde
Requires: apollon
Requires: apt-indicator
Requires: digikam
Requires: gwenview
Requires: kaffeine
Requires: kamix
Requires: kasablanca
Requires: kbirthday
Requires: kcpuload

%description
This is virtual package. It doesn't contents any files but it contents depends
on it. Install this packages if you want all KDE with all KDE/Qt
applications.

%description -l ru_RU.KOI8-R
Это виртуальный пакет. Он не содержит никаких файлов, но он содержит
зависимости на них. Поставьте этот пакет если вам необходимо все KDE и все
прилодежия под него.

%files

%changelog

Примерно таким же образом можно сделать спек для task-kde-full-devel...

Список зависомостей для task-xmms-full (примерный)
xmms
xmms-in-flac
xmms-in-mad
xmms-in-vorbis
xmms-in-wma
xmms-out-nas
xmms-out-esd
xmms-out-alsa
xmms-out-arts
и так далее...

Ну и напоследок охота сказать что в conectiva было сделано так же.

* Re: [devel] new task proposal policy
@ 2005-07-04  9:07 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-07-04  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Четверг 30 Июнь 2005 04:40 Igor Zubkov написал(a):

[...]

> Поддержку пакета task-kde-full
Такого пакета не бывает в принципе. См. архивы.

> я беру на себя ;-)
task-kde-maxi - отдам с удовольствием.
Если хотите - task-kde-maximum
kde-big и меньше - не отдам.

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [devel] new task proposal policy
@ 2005-07-04 10:12   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2005-07-04 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Jul 04, 2005 at 01:07:07PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> [...]
>
> [...]
> Такого пакета не бывает в принципе. См. архивы.

Тогда хотя бы переименуй их в task-kde-big и меньше.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] new task proposal policy
@ 2005-07-04 10:58     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-07-04 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник 04 Июль 2005 14:12 Alexander Bokovoy
написал(a):

[...]

> Тогда хотя бы переименуй их в task-kde-big и меньше.
Provides сделаю

--

@ 2005-07-04 13:21 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-07-04 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi, Igor!

> и task-xmms-full. В зависимостях только список пакетов.

Что касается xmms, то в Сизифе давно сидят xmms-full, -normal и
-minimal. Если появится группа "Tasks", то повесьте, пожалуйста, багу на
какой-нибудь из этих пакетов, и я их соответствующим образом переделаю.

* [devel] Re: new task proposal policy
From: Michael Shigorin @ 2005-07-04 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jun 30, 2005 at 03:40:42AM +0300, Igor Zubkov wrote:
> Реализация (на примере kde и xmms): 1) Создаётся пакет
> с именем начинающимся с "task-". К примеру - task-kde-full
> и task-xmms-full. В зависимостях только список пакетов.

Кстати... имеет ли смысл разделить /задачи/ и /кластеры пакетов/?

Task (англ.) -- задача.  По крайней мере xmms -- не "задача",
а "средство".  "Задача", в которую может входить такой
install-xmms-full -- скажем, task-media-sound.

Бишь тут речь о /кластерах/ пакетов, а не задачах как таковых.
Например, k3b-full больше похож на /задачу/ постольку, поскольку
подтягивает предполагаемые пакеты.

Вообще в Debian[1] и разных репозиториях[2] это всё сваливается
в tasks, но что-то подсказывает, что разделение ориентированных
на пакеты и задачи "группирователей" может помочь в дальнейшем
при создании модуля alterator-tasks (или в alterator-packages)
и особенно при использовании -- не замусоривая пользовательские
вещи техническими.

> 2) Создаётся группа в rpm -- "Tasks"/"Задачи" где будут "жить"
> все эти пакеты.

BTW, есть мнение[3], что таким пакетам может быть место
в отдельной компоненте репозитория.

> [...]
> сегодня разработчики его положили?". Или "а как мне поставить
> всё kde и всё что под него есть одной командой?".

Угу.  Но всё-таки давайте оставим task-* для _задач_ -- потому
как "task-kde" может включать "install-kde-full" и ещё чего по
мелочам, а "task-gateway" -- squid, mrtg и ещё чего там.

PS: могу усложнять жизнь сверх необходимости, в каковом случае
сообщение можно игнорировать :)

References
~~~~~~~~~~
[1] http://www.us.debian.org/doc/debian-policy/ch-binary.html#s3.9
[2] http://lists.freshrpms.net/pipermail/freshrpms-list/2002-May/001000.html
[3] http://distro.conectiva.com.br/pipermail/apt-rpm/2002-October/000829.html

* [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-04 14:45       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-07-04 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Jul 04, 2005 at 02:58:05PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> Provides сделаю

Не, лучше переименовать и в RPMS.task (если глупостев рядом
не наговорил и люди неспроста выносят такое отдельно).

* Re: [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-04 15:58         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2005-07-04 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник 04 Июль 2005 18:45 Michael Shigorin

Тогда это про другие пакеты.

--

@ 2005-07-04 16:57           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-07-04 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Jul 04, 2005 at 07:58:32PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> Тогда это про другие пакеты.

Собсно потому и предложение про install-* с соотв. полиси (для
"технических кучек" пакетов и в classic) и task-* -- для "задач"
и отдельно.

* Re: [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-04 23:28   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-07-04 23:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В сообщении от Понедельник, 04-Июл-2005 17:43 Michael Shigorin написал(a):

> Кстати... имеет ли смысл разделить /задачи/ и /кластеры пакетов/?

Я думал -- что я забыл? Это то!

Действительно поделить это всё таким образом.

> Task (англ.) -- задача.  По крайней мере xmms -- не "задача",
> а "средство".  "Задача", в которую может входить такой
> install-xmms-full -- скажем, task-media-sound.

Разумно.

> Бишь тут речь о /кластерах/ пакетов, а не задачах как таковых.
> Например, k3b-full больше похож на /задачу/ постольку, поскольку
> подтягивает предполагаемые пакеты.

С k3b я с тобой не соглашусь. Это надо очень сильно поломать мозги что бы так
думать. Пользователь (самый обычный) будет сильно  удивлён тем что мета пакет
для установки k3b (всего k3b со всеми феньками) запихнут в "Задачи". Или я не
прав?

> [...]
> при создании модуля alterator-tasks (или в alterator-packages)
> и особенно при использовании -- не замусоривая пользовательские

Угу.

> BTW, есть мнение[3], что таким пакетам может быть место
> в отдельной компоненте репозитория.

Под репозиторий т.е.? Типа RPMS.tasks и SRPMS.tasks?

> Угу.  Но всё-таки давайте оставим task-* для _задач_ -- потому

Ок. task-* для задач.

> как "task-kde" может включать "install-kde-full" и ещё чего по

Гм... теряю мысль -- что может тогда содержать пакет task-kde?

Я могу себе представить что может содержать пакет task-kde-devel -- это
зависимости на gcc, gcc-c++, libqt-devel, kdelibs-devel и kdebase-devel. Т.е.
всё что нужно для разработки приложений для и под KDE.

> мелочам, а "task-gateway" -- squid, mrtg и ещё чего там.

Разумно! По крайней мере maintainer мифического пакета (мифического -- потому
что его ещё нет) "task-webserver" может запихнуть в него всё что может
потребоватся для жизни админу webserver'a. И админу не надо парится и искать
-- а как называются пакеты с web сервером и модулями под него и так далее...

> PS: могу усложнять жизнь сверх необходимости, в каковом случае
> сообщение можно игнорировать :)

Нормально! ;-) Никому кроме себя мы жизнь не усложним т.к. на простых
пользователях это всё сейчас не отражается. У них стоит Мастер 2.4 где всего
этого просто нет. ;-) А если у них не Мастер, то они уже явно не простые
пользователи ;-)

> References
> [...]

Почитаю, только не сейчас -- пора спать!

Да, кстати, если уж резать на "Задачи"/"Tasks" и "install", то как обозвать
эту группу в rpm?

Куда проще свалить это всё в кучу -- вот только это будет помойка, а помойка
никому не нужна.

* Re: [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  2:04     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-07-05  2:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jul 05, 2005 at 02:28:30AM +0300, Igor Zubkov wrote:
> [...]
> для установки k3b (всего k3b со всеми феньками) запихнут в "Задачи". Или я не
Ребят, забейте на k3b.

* Срд Фев 16 2005 Alexey Lokhin <warframe@altlinux> 0.11.20-alt1
- Package 'k3b-minimal' has been combined with 'k3b'

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Это, наверное, не всем интересно.  talk-room в этом смысле -- странная
штука.  Каждый пишет совершенно про своё, в поисках потенциальной
аудитории.  Что у кого болит, тот о том и говорит.  Тут дьявол с Богом
борется, и далее по тексту.  Надо с этим что-то делать...
		-- at in talk-room@

* [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  6:07     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-07-05  6:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> сильно  удивлён тем что мета пакет для установки k3b (всего k3b
> со всеми феньками) запихнут в "Задачи". Или я не прав?

Я тоже посомневался, но решил отправить письмо, а не откладывать
на утро.  Которое не только мудреней, но и сонное %)

> Под репозиторий т.е.? Типа RPMS.tasks и SRPMS.tasks?

Угу.  Я ещё попробую узнать, почему в разных местах, включая
Debian, их именно что выносят из основного "лежбища", но вряд ли
безосновательно...

> Гм... теряю мысль -- что может тогда содержать пакет task-kde?

Софт, который не входит в KDE, но зело приятен.  Сходу не
соображу (сам на WM), но для task-gnome напрашивается gkrellm,
наверное.

> Я могу себе представить что может содержать пакет
> task-kde-devel -- это зависимости на gcc, gcc-c++, libqt-devel,
> kdelibs-devel и kdebase-devel. Т.е.  всё что нужно для
> разработки приложений для и под KDE.

Кстати, да.

> [...]
> webserver'a. И админу не надо парится и искать -- а как
> называются пакеты с web сервером и модулями под него и так

Или "поставить, лишнее снести".  Не оптимальный, но порой самый
быстрый вариант, когда исходные требования "плавают".

> Да, кстати, если уж резать на "Задачи"/"Tasks" и "install", то
> как обозвать эту группу в rpm?

Install/Установка, вестимо.

* Re: [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  7:06   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2005-07-05  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:

> [...]
Вот если бы еще создавать пакет, который бы делал совершенно
противоположное - удалял все (включая библиотеки). А то apt-get remove
-D не всегда все удаляет.

Дубровский Вячеслав.

* [devel] Re: Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  7:10     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-07-05  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В письме Tue, 05 Jul 2005 10:06:19 +0300, Slava Dubrovskiy

Патчи на apt-get приветствуются.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  7:15     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-07-05  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jul 05, 2005 at 10:06:19AM +0300, Slava Dubrovskiy wrote:
> Вот если бы еще создавать пакет, который бы делал совершенно
> противоположное - удалял все (включая библиотеки). А то apt-get
> remove -D не всегда все удаляет.

Технически это можно сделать при помощи Conflicts:, но IMCO
разумней копать в сторону автосмотрелки-кто-из-пакетов-валяется
(в смысле чьи файлы давно не трогались).  В демьяне нечто такое
было, но спортировать в полпинка не вышло (как и popularity
contest).

* [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  7:26       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-07-05  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В письме Tue, 05 Jul 2005 10:15:20 +0300, Michael Shigorin
написал:

> [...]
> (в смысле чьи файлы давно не трогались).  В демьяне нечто такое
> было, но спортировать в полпинка не вышло (как и popularity

IMHO это можно все реализовать на другом, не пакетном уровне.

Для примера - смотрите профили
(alterator-packages) в installer-2.9.10.iso.

Так будет правильнее, проще и надежнее IMHO.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  7:32         ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2005-07-05  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin пишет:

>IMHO это можно все реализовать на другом, не пакетном уровне.
>Для примера - смотрите профили
>(alterator-packages) в installer-2.9.10.iso.
>Так будет правильнее, проще и надежнее IMHO.

Ну тогда и зачем заморачиваться с этими task?

Дубровский Вячеслав.

* [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  7:39         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-07-05  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jul 05, 2005 at 11:26:03AM +0400, Anton Farygin wrote:
> IMHO это можно все реализовать на другом, не пакетном уровне.

Тоже правда.

* [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  7:41           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-07-05  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jul 05, 2005 at 10:32:49AM +0300, Slava Dubrovskiy wrote:
> Ну тогда и зачем заморачиваться с этими task?

Гм.  Ну раскопайте историю развития tasksel тогда и рассказывайте :)

* Re: [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  7:42   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2005-07-05  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>
> Бишь тут речь о /кластерах/ пакетов, а не задачах как таковых.
> Например, k3b-full больше похож на /задачу/ постольку, поскольку

Мысля, однако, хорошая... Я вечером, когда домой ехал, вообще решил, что
можно для начала всё такое свалить в группу "virtual", не заморачиваясь
особенно, task ли это или claster.

* [devel] Re: Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  7:45           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-07-05  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В письме Tue, 05 Jul 2005 15:41:36 +0400, Alexander Bokovoy
написал:

> Еще не смотрел, но раз уж это делается снаружи, то механика "мягких"
> зависимостей и рекомендаций в такой системе бы не помешала.

О чем и речь. Пока что там нет ничего
кроме рекомендуемых к установке групп.
Но развиваться IMHO стоит именно в этом направлении.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  7:50       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-07-05  7:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin wrote:

>Софт, который не входит в KDE, но зело приятен.  Сходу не
>соображу (сам на WM), но для task-gnome напрашивается gkrellm,
>наверное.

А также GIMP, Grip, StarDict, GNOME Configurator... :) Строго говоря,
для Grip, StarDict и GKrellM в самом GNOME есть альтернативы. В общем,
иногда бывает не совсем понятно, достаточно ли "приятен" софт, чтобы
быть включённым в список избранных в task-* пакет.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05  7:54             ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2005-07-05  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:

>Гм.  Ну раскопайте историю развития tasksel тогда и рассказывайте :)

Просто действительно не логично. Как установить, так через apt-get
install task-* А как удалить, так через другой механизм. Получается что
предлагаемый механизм (через task) не совершенен? И есть более гибкое
решение (профили)? Думаю, что если профили справятся с удалением, то уж
с установкой и подавно.
А кстати, в дружелюбной системе для пользователя, удалить даже важнее
чем установить (чаще написано как установить). Я вспоминаю, когда я
только начинал изучать линукс, как трудно было вернуть все обратно после
многочисленных экспериментов :-)

@ 2005-07-05  8:34               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-07-05  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В письме Tue, 05 Jul 2005 10:54:21 +0300, Slava Dubrovskiy
написал:

> [...]
> чем установить (чаще написано как установить). Я вспоминаю, когда я
> только начинал изучать линукс, как трудно было вернуть все обратно после

А вот с удалением у профилей такая же беда как и у apt'а.

IMHO тут все-таки придется патчить apt-get (apt-shell)

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: new task proposal policy
@ 2005-07-05 11:41         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2005-07-05 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

@ 2005-07-06  6:26   ` vserge
From: vserge @ 2005-07-06  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Приветсвую

On Mon, 4 Jul 2005 17:43:20 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Кстати... имеет ли смысл разделить /задачи/ и /кластеры пакетов/?

[skip]

> Угу.  Но всё-таки давайте оставим task-* для _задач_ -- потому
> как "task-kde" может включать "install-kde-full" и ещё чего по
> мелочам, а "task-gateway" -- squid, mrtg и ещё чего там.

[skip]

Ко всему выше и ниже сказанному мне хотелось бы добавить свои "две
копейки":
 Есть две взаимно противоположные процедуры "установка" и "удаление"

Так вот сейчас активно обсуждается только первая из них, но хотелось бы
не забывать, что когда у пользователя появляется возможность поставить
некий объем программ (пакетов)  этот "ОБЪЕМ" нужно иметь возможность
также легко удалить его из системы.

Насколько я понимаю данная операция возможно только в случае, если
пользователь дает команду
apt-get -D remove task-taskname

Поэтому нам либо в документации на пакеты task-* надо будет указывать
как удалять их и связанные с ними пакеты, либо проработать вопрос
корректной процедуры удаления

* [devel] package profiles (was: new task proposal policy)
From: Michael Shigorin @ 2005-07-07 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Jul 06, 2005 at 10:26:03AM +0400, vserge wrote:
> Поэтому нам либо в документации на пакеты task-* надо будет
> указывать как удалять их и связанные с ними пакеты, либо
> проработать вопрос корректной процедуры удаления

Кажется, в sisyphus@ и/или bugzilla по alterator-packages Антон
чего-то писал по этому поводу.  Я в package profiles ещё толком
не въехал, поэтому пока пас.

2 lioka: в 2.9.11 удаление группы (даблклик по e.g. Hardware)
не приводит к видимым последствиям, но пакеты, принадлежащие
группе, помечает на вынос.  Повесить или trivial?

* [devel] Re: package profiles (was: new task proposal policy)
@ 2005-07-07 10:47       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2005-07-07 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В письме Thu, 07 Jul 2005 13:44:48 +0300, Michael Shigorin

Висит уже

и совсем не trivial.

Rgds,
Rider