* [devel] Немного о десктоп-консистенси
@ 2008-04-13  7:45 Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2008-04-13  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Приветствую.

Сегодня ночью набрёл на #altlinux на унылого Андрея Корнилова, у которого, как
водится, не работало, и он хлопал дверцами и включал дворники, пытаясь
починить. (2hiddenman: ноу оффенс и всё такое ;-) )

На этот раз у него не работало отображение иконок и прочих ресурсов в
GNOME-приложениях, запущенных не из-под GNOME.

В общем, проблема проста: в отсутствие запущенного
gnome-settings-daemon "настоящие GNOME-приложения" не находят половину
причитающихся им ресурсов, в результате тот же Эволюшн выглядит так, как
будто маньяк-таксидермист ободрал с него все самые красивые части шкурки.
Опять-таки в диалогах открытия файлов и прочих не хватает многих важных
пунктов (обеспечивается, я так понимаю, gnome-vfs-daemon или еще каких
полезных штук).

Проблема решается очень просто: кто-то должен активировать означенный
gnome-settings-daemon, и волосы волшебным образом станут мягкими и
шелковистыми (да-да, помогает даже бильярдным шарам). Ситуация _облегчается_
тем, что gnome-settings-daemon выполнен в виде сервиса DBUS, и,
соответственно, каждому конкретному приложению не нужно его запускать
самостоятельно, достаточно /перед запуском/ приложения "попросить" DBUS
активировать сервис:

import dbus
sessionBus = dbus.SessionBus()
sessionBus.get_object('org.gnome.SettingsDaemon', '/org/gnome/SettingsDaemon')

После такого куска питоньего кода подобревший таксидермист возвращает
оторванную было шкурку на место (код на C, в принципе идентичен с точностью
до С-специфичных приседаний). Проблемы с gnome-vfs-daemon и остальными,
насколько я понимаю, решаются аналогичным образом.

Таким образом, остается только решить, где производить подобную активацию
GNOME-специфичных сервисов. На данный момент я вижу два вероятных места:
1. Подложиться в DE-init скрипты для каждого из "поддерживаемых" DE.
2. Патчить GNOME apps, чтобы они сами заботились о том, чтобы активировать всю
потребную им машинерию на старте.

Что любопытно, Андрей утверждает, что "в других дистрибутивах" такой
неприятности нет. Сегодня, если доберусь, поставлю (k)убунту, посмотрю, так
ли это. В данный момент могу сказать только, что в Ubuntu'овых и Fedora'шных
патчах на kdelibs и kdebase я не заметил никаких телодвижений по поводу
активации GNOME-сервисов.

АМ

* Re: [devel] Немного о десктоп-консистенси
@ 2008-04-13  9:22 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-04-13  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Apr 13, 2008 at 02:45:42PM +0700, Alexey Morozov wrote:
> На данный момент я вижу два вероятных места:
> 1. Подложиться в DE-init скрипты для каждого из "поддерживаемых" DE.

Оййй... а если я не пользуюсь такими apps?

> 2. Патчить GNOME apps, чтобы они сами заботились о том, чтобы
> активировать всю потребную им машинерию на старте.

Мож libgnome или ещё чего из общих мест?

> В данный момент могу сказать только, что в Ubuntu'овых и
> Fedora'шных патчах на kdelibs и kdebase я не заметил никаких
> телодвижений по поводу активации GNOME-сервисов.

Ну так KDE-то тут ни при чём.

* Re: [devel] Немного о десктоп-консистенси
@ 2008-04-13 10:20   ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2008-04-13 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В сообщении от Sunday 13 April 2008 16:22:27 Michael Shigorin написал:

> Оййй... а если я не пользуюсь такими apps?

Ну, не ставь себе /usr/lib/gnome-settings-daemon & Co :-)

Нет, мне тоже не очень нравится такой способ, но он позволяет обойтись правкой
обвязочных (стартовых) скриптов, не влазя непосредственно в код приложений
и/или библиотек.

> Мож libgnome или ещё чего из общих мест?

Нет, разумеется, в таком случае желательно втыкаться в одно из общих мест. Но
тут есть задачка: если g-s-d нужен, наверное, любому GNOME-based приложению,
то со всякой "экзотикой" типа GNOME VFS уже не всё так очевидно.
Соответственно, перегружать общие для всех инициализационные функции байдой,
которая никогда не будет задействована - тоже не очень здорово.

> Ну так KDE-то тут ни при чём.
Ну, да, вероятно, они решили проблему как-то иначе, нежели воткнув в стартовый
KDE-скрипт подъем GNOME-related софтинок. Но это надо проверять, может быть
непрямой вызов в стиле /etc/profile.d/

@ 2008-04-14  1:50 ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2008-04-14  1:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Morozov <morozov_ml-ZoOhUfop2Wg@public.gmane.org> writes:
> Сегодня ночью набрёл на #altlinux на унылого Андрея Корнилова, у которого, как
> водится, не работало, и он хлопал дверцами и включал дворники, пытаясь
> починить. (2hiddenman: ноу оффенс и всё такое ;-) )
Ну, скажем, не работает это у всех и с самого рождения этого g-s-d (точнее, его
когда-то там запускали автоматом, если не ошибась). Я в приступах депрессии
пытался ныть, задавая вопросы всем встречным, как это "запустить" и пытаясь
найти ответ в Гугле. Никто не знал и не знает. Вот ты случайно попался, мы с
тобой продвинулись на шаг вперед, теперь уже ясно, что их (g-s-d) просто никто
не "зовёт". Я-то надеялся на некую автоматику (я вообще до встречи с гномом не
встречал таких "удобных" решений ;)
> [...]
> патчах на kdelibs и kdebase я не заметил никаких телодвижений по поводу
Не то, чтобы я сильно утверждал. Просто отложилось в памяти, что в Альте
регулярно были проблемы с gtk apps. Вот помню, настроишь себе
"вид" в KDE, все красиво, радует глаз. А потом запустить synaptic/firefox и
грустно. Запустишь gnome-control-center (это еще знать надо, тоже тайное
знание), а там не работает ничего.
Есть подозрение, что сейчас такое же поведение. У нас же KDE штатно до сих пор,
так? И g-s-d там, скорее всего, никто не запускает?

* Re: [devel] Немного о десктоп-консистенси
@ 2008-04-14  6:39   ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-04-14  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Andrew wrote:

> [...]
>приступах депрессии пытался ныть, задавая вопросы всем встречным, как
>это "запустить" и пытаясь найти ответ в Гугле. Никто не знал и не

никто не знает, кроме меня :)

$ cat
~/.kde/Autostart/gnome-settings-daemon.desktop
[Desktop Entry]
Encoding=UTF-8
Type=Application
Exec=/usr/bin/dbus-launch /usr/lib/gnome-settings-daemon
Terminal=false
Name=gnome-settings-daemon
X-KDE-autostart-phase=2

мантянины гнома могут сколь угодно долго рассказывать о том, что это
неправильно, потому что gsd запускается волшебным образом сам по себе.
практика говорит о диаметрально противоположных результатах.

--
np: Joe Satriani - Up In The Sky

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Немного о десктоп-консистенси
@ 2008-04-14  8:02 ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2008-04-14  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[..]
> [...]
> не хватает многих важных пунктов (обеспечивается, я так понимаю,
> gnome-vfs-daemon или еще каких полезных штук).
[...]

Вот, например, gconfd запускается и дохнет сам, не усложняя жизнь
пользователю. С него нужно брать пример.

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] Немного о десктоп-консистенси
@ 2008-04-14 12:25     ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2008-04-14 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

13.04.08, Alexey Morozov написал(а):
> [...]
>  Соответственно, перегружать общие для всех инициализационные функции байдой,
>  которая никогда не будет задействована - тоже не очень здорово.
Сейчас не надо ориентироватся на gnome-vfs, идёт миграция на
использование libgio+gvfs.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] Немного о десктоп-консистенси
@ 2008-04-14 12:34       ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-04-14 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 16:25:57 14.04.2008 UTC+04 when Alexey Shabalin did gyre and gimble:

 AS> Сейчас не надо ориентироватся на gnome-vfs, идёт миграция на использование
 AS> libgio+gvfs.

А libgio запускает всё, что ему нужно?

--
JID: dottedmag@altlinux.org / dottedmag@jabber.dottedmag.net

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [devel] Немного о десктоп-консистенси
@ 2008-04-14 13:03         ` Sergey N. Yatskevich
From: Sergey N. Yatskevich @ 2008-04-14 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Пнд, 14/04/2008 в 19:34 +0700, Mikhail Gusarov пишет:
> [...]
>
>  AS> Сейчас не надо ориентироватся на gnome-vfs, идёт миграция на использование

Вроде да, там сделано так: в сам gio встроена только
базовая функциональность (работа с файлами), остальное
работает через плагины. Часть из них базовая (там то,
что нужно для работы с файлами но для чего возможны
варианты - libgiofam.so), остальное обрабатывается через
плагины gvfs (libgiogconf.so,libgiohal-volume-monitor.so,
libgvfsdbus.so), которые через dbus запускают все
необходимы сервисы по требованию.

--
Sergey N. Yatskevich <syatskevich@mail.ru>

* Re: [devel] Немного о десктоп-консистенси
@ 2008-04-16 14:20     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2008-04-16 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Пнд, 14/04/2008 в 10:39 +0400, Alex Gorbachenko пишет:

> [...]
> неправильно, потому что gsd запускается волшебным образом сам по себе.
> практика говорит о диаметрально противоположных результатах.
Гляжу я на это, тай думку гадаю. А зачем в этом файле запускается
сессионная DBus-шина? algor@, без dbus-launch не работает?

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [devel] Немного о десктоп-консистенси
@ 2008-04-17  5:30       ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-04-17  5:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Alexey wrote:

>Гляжу я на это, тай думку гадаю. А зачем в этом файле запускается
>сессионная DBus-шина? algor@, без dbus-launch не работает?

раньше точно не мог. сейчас проверил, вроде может.

--
np: Alter Bridge - In Loving Memory

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Немного о десктоп-консистенси
@ 2008-04-17  5:32       ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-04-17  5:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel