ALT Linux Team development discussions
* [devel] python3.x(qwe) vs python3(qwe)
@ 2010-02-03 11:39 Евгений Ростовцев
From: Евгений Ростовцев @ 2010-02-03 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: iv; +Cc: real.altlinux.org, devel

Привет!

> python3.${MAGIC}(qwe)
>
> где MAGIC получается, например, так (пример для текущего python 2.6):

> 'd1f20d0a'

Что-то мне страшно стало. Это же сломает вообще всё в питоне, нет? Чем
вызван именно такой подход взамен предложенного мной? Мне кажется, это
ж постоянно (относительно) всё придётся пересобирать? Хотя... какой-то
резон в этом есть, а как быть с уже установленными в систему пакеты?
Я, например, залью обновление модуля, у него вполне может случиться
изменение magic, после чего - машина пользователя в нерабочем
состоянии, а жирар кидается анметами?

Не могли бы Вы развернуть подробней, чем грозит и мой, и Ваш варианты?

--

* Re: [devel] python3.x(qwe) vs python3(qwe)
  @ 2010-02-03 13:21   ` Евгений Ростовцев
From: Евгений Ростовцев @ 2010-02-03 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: Ivan A. Melnikov; +Cc: viy, real.altlinux.org, devel

> Что это значит? Что если зависимости питона идут в виде python3(qwe), то
> pyc-файлы не будут использоваться после смены minor версии питона.
> Насколько это плохо я не знаю.

Это плохо СЕЙЧАС. Потому что нет механизма выявления/блокирования
таких pyc-файлов. Как я уже предлагал, есть два варианта:
* при тестовой пересборке сизифа на сменившийся magic идёт ругань в
cybertalk с сообщением, что пересборка обвалилась.
* сделать тест репокопа, который бы _ежедневно_ проверял такие вот
смены магиков, и придавал сообщению статус "fail"

Просто исторически не переношу поиски козла отпущения. А здесь вижу,
что со стороны проектирования (ох уж мне эта извечная война
архитекторов и проектировщиков) авторы hasher/girar не могут (или не
хотят) пошевелить немного пальцами. Во-первых, это лень, причин отказа
от подхода, который _реально_ улучшит ситуацию, нет. Есть синдром
монополиста ("я сделал так - и точка. Не нравится, идите в баню"). И я
здесь не теоретизирую, я уже 13 лет работаю, помимо прочего,
программистом-архитектором. И я вижу, что _СОВЕРШЕННО_ плохую
архитектуру не только никто не хочет улучшить, наоборот, заморозить
настолько, что такая дрянь будет перенесена и на python 3.

Чувство эстетики должно быть у человека, чтобы он мог _чувствовать_
архитектуру. А пока вижу, что там собрались одни математики (про
которых все остальные факультеты смеются, что те слишком оторвались от
реальности).

> Когда я писал то письмо, я надеялся, что в python 3 байткод не будет
> меняться так часто. Сейчас, поглядев в их svn, думаю что предложенный
> мной выше подход мало отличается от python3.x(qwe) с практической точки
> зрения.

А давайте пока отложим тему, всё равно всё превратилось в трёп.
Почему? Потому что реально это пока не потрогать. Я вообще в сизиф
python 3 выведу только тогда, когда он _у_меня_ будет работать, а не
делать вид, что.