* [devel] о планах ООО "Альт Линукс"
@ 2010-02-27  8:47 Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-02-27  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Коллеги, добрый день!
На вчерашнем совещании в "Альт Линукс" было принято решение наметить
выпуск расширенного серверного LTS (5 лет) дистрибутива на сентябрь
2010 года. Он будет выпущен на новом бранче.
Требования к дистрибутиву разрабатываются.
Rgrds, Алексей

* Re: [devel] о планах ООО "Альт Линукс"
@ 2010-02-27  9:19 ` Konstantin Pavlov
From: Konstantin Pavlov @ 2010-02-27  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Feb 27, 2010 at 11:47:10AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> [...]
> 2010 года. Он будет выпущен на новом бранче.
> Требования к дистрибутиву разрабатываются.

Спасибо за информацию.

Чем мы можем помочь (помимо синхронизации серверных компонент с текущим
апстримом, если еще не)?

--
Виноват, исправлюсь в новой сборке. :)
		-- legion in sisyphus@

* Re: [devel] о планах ООО "Альт Линукс"
@ 2010-02-27  9:28   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-02-27  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27 февраля 2010 г. 12:19 пользователь Konstantin Pavlov
<thresh@altlinux.ru> написал:

> Спасибо за информацию.
>
> Чем мы можем помочь (помимо синхронизации серверных компонент с текущим
> апстримом, если еще не)?

Я пока замечу лишь, что "расширенный" означает присутствие  основных
средств разработки, xorg и небольшого комплекта DE с базовыми
приложениями.

@ 2010-02-27 11:24     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-02-27 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Feb 27, 2010 at 12:28:20PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Я пока замечу лишь, что "расширенный" означает присутствие  основных
AN> средств разработки, xorg и небольшого комплекта DE с базовыми
AN> приложениями.

Это ведь почти Мастер! Весьма радостная новость.

Что планируется в этом дистрибутиве с виртуализацией?

Таки ovz у нас можно считать сдохшим и мучаться с kvm, или все-таки он
будет жить?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] о планах ООО "Альт Линукс"
@ 2010-02-27 11:29       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-02-27 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27.02.10, Денис Смирнов<mithraen@altlinux.ru> написал(а):
> [...]
>
>  Что планируется в этом дистрибутиве с виртуализацией?
>
>  Таки ovz у нас можно считать сдохшим и мучаться с kvm, или все-таки он

мы все же надеемся синхронизироваться с ядром RHEL,  в этом случае ovz
будет стабилен.

@ 2010-02-27 11:37 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-02-27 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27.02.2010 11:47, Aleksey Novodvorsky пишет:
> [...]
> 2010 года. Он будет выпущен на новом бранче.
> Требования к дистрибутиву разрабатываются.

Алексей, мне кажется, что уже сейчас пора помимо требований
зафиксировать даты выпуска бета и альфа версий.

* Re: [devel] о планах ООО "Альт Линукс"
@ 2010-02-27 13:55   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-02-27 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Feb 27, 2010 at 02:37:00PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Алексей, мне кажется, что уже сейчас пора помимо требований
> зафиксировать даты выпуска бета и альфа версий.

Это взаимосвязанные вещи (даже если очень приблизительные даты).

PS: напоминаю, что хорошо бы воспроизвести процесс выпуска
Большаковым Master 2.4 -- с предсказуемым циклом выпуска бет/RC
и закрытием либо "мы сделали что могли, но проверить придётся
вам" по _каждой_ блокирующей выпуск ошибке.

* [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-02-28 21:40 ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-02-28 21:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> writes:

> [...]
> 2010 года. Он будет выпущен на новом бранче.
> Требования к дистрибутиву разрабатываются.

Приветствую!

Я начал делать вики-страничку со свойствами/составом предполагаемого
продукта. Замечу, что вся информация предварительная,
обсуждения/пожелания строго приветствуются.

http://www.altlinux.org/ALTLinux_6.0_Centaurus

--
Vitaly Kuznetsov, ALT Linux

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-01  6:46   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2010-03-01  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

1 марта 2010 г. 0:40 пользователь Vitaly Kuznetsov <vitty@altlinux.ru> написал:

> [...]
> продукта. Замечу, что вся информация предварительная,
> обсуждения/пожелания строго приветствуются.

Спасибо. Пожелания сюда писать? ;)

У меня сейчас одно пожелание: возможность поставить действительно
минимальную систему без bind, dnsmasq, avahi, с опущенным portmap
(коль скоро вынести его совсем нельзя), какой бы то ни было
виртуализации и уж тем более без альтератора - ну примерно в духе
http://admdev.blogspot.com/2008/08/alt-linux-40-server-lite.html

Понятно, что в этом качестве он мало кем будет использоваться (хотя
будет обязательно), но создание специализированных дистрибутивов с
предустановленным и преднастроенным набором ПО такая возможность
облегчит очень сильно.

До сих пор такой используемой всеми отправной точки для построения
дистрибутивов у нас не было (уложиться в прокрустово ложе m-p-d было
тяжко) - и ее отсутствие стало одной из причин появления моего
altlinux-live (см.
http://admdev.blogspot.com/search/label/altlinux-live). Такой live -
палка о двух концах. Он чрезвычайно удобен, если нужно отдать диск
человеку, который просто загрузится с него, введет по бумажке одну-две
команды и передаст эстафету мне. Но он же своим консольным
псевдоинсталлером легко введет в ступор того, кто привык сам
устанавливать систему с помощью графического инсталлера. Меня посещала
мысль приделать возможность одинаково описать целевую систему - и на
этапе ./configure сказать, будет ли это live, или все же традиционный
мини-инсталлер (от которого нужен по сути только лишь шаг разбиения
диска) - но пока эту мысль я сильно не думал :)

Прокопьев Евгений

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-01 11:05   ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2010-03-01 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

01.03.2010 00:40, Vitaly Kuznetsov пишет:

> [...]
> продукта. Замечу, что вся информация предварительная,
> обсуждения/пожелания строго приветствуются.

   "Альт Линкс Кентавр -- понятлив как человек, работает как лошадь!" :))

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
  @ 2010-03-01 11:05     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-03-01 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

1 марта 2010 Michael Bochkaryov написал:

> Виталий, спасибо!
>
> А где обсуждения/пожелания/предложения собираются?
1. На Wiki-странице http://www.altlinux.org/Обсуждение:ALTLinux_6.0_Centaurus
2. На форуме: http://forum.altlinux.org/index.php/topic,5988.new.html
4. В остальных рассылках с указанием в теме ключевого слова Centaurus

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-01 11:11     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2010-03-01 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Mar 01, 2010 at 02:05:17PM +0300, Paul Wolneykien wrote:
> "Альт Линкс Кентавр -- понятлив как человек, работает как лошадь!" :))
/me почему-то вспомнил одноимённых НЁХов из Fallout 3...

--
Regards,    --
Sir Raorn.   --- http://thousandsofhate.blogspot.com/

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-01 12:38     ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-03-01 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Да, конечно, я думаю, что это вполне нормальная тема для devel@

> [...]
> (коль скоро вынести его совсем нельзя), какой бы то ни было
> виртуализации и уж тем более без альтератора - ну примерно в духе

Отметил данное свойство на wiki.

--

@ 2010-03-01 12:43     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-01 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

01.03.2010 09:46, Eugene Prokopiev пишет:

> [...]
> (коль скоро вынести его совсем нельзя), какой бы то ни было
> виртуализации и уж тем более без альтератора - ну примерно в духе

Эта функция реализована практически полностью в server-light.

Очень хотелось бы видеть её и в Centaurus.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-01 12:46     ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2010-03-01 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

>  "Альт Линкс Кентавр -- понятлив как человек, работает как лошадь!" :))

Альфа-версия будет Альфа Центавра?

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-01 13:52       ` Victor Forsiuk
From: Victor Forsiuk @ 2010-03-01 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2010/3/1 Vitaly Kuznetsov <vitty@altlinux.ru>:

> Да, конечно, я думаю, что это вполне нормальная тема для devel@

Думаю, что Perl тоже заслуживает вхождения в состав серверного
дистрибутива наряду с Python, Ruby и Java.

Кроме того, раз уж речь идет об LTS c 5-летней поддержкой - было бы
очень неправильно делать такой дистрибутив с библиотеками, которые
начинают устаревать уже в момент его выпуска. Конкретно, хочу опять
напомнить о libjpeg. ;)

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-01 13:54       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2010-03-01 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Эта функция реализована практически полностью в server-light.
>
> Очень хотелось бы видеть её и в Centaurus.

И иметь наконец-таки общий base для разных дистрибутивов, выпекаемых
из m-p-d. Отдельный server-base для server-light - это нехорошо.

Прокопьев Евгений

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-01 15:55         ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-03-01 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Victor Forsiuk <force@altlinux.org> writes:

> Думаю, что Perl тоже заслуживает вхождения в состав серверного
> дистрибутива наряду с Python, Ruby и Java.

Более того - будет крайне сложно собрать такой дистрибутив _без_ perl ;)

Я добавил на wiki.

--

@ 2010-03-01 17:20         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-01 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

01.03.2010 16:54, Eugene Prokopiev пишет:

> И иметь наконец-таки общий base для разных дистрибутивов, выпекаемых
> из m-p-d. Отдельный server-base для server-light - это нехорошо.

Мне кажется, что это практически невозможно.

Нельзя иметь общий base у десктопа и специализированного сервера.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-01 19:30           ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2010-03-01 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

1 марта 2010 г. 20:20 пользователь Anton Farygin <rider@altlinux.com> написал:

> Мне кажется, что это практически невозможно.
>
> Нельзя иметь общий base у десктопа и специализированного сервера.

А почему? base сервера непременно должен быть подмножеством base
десктопа? А на любом ли десктопе нужен этот полный base? И в чем
вообще разница между минимальным сервером и минимальным десктопом,
кроме xorg, de и, возможно, dm и alsa?

Мне кажется, что base как раз по определению один, а разные
дистрибутивы должны расширять его тем, что им нужно.

Прокопьев Евгений

* [devel] [JT] Re: 6.0
  @ 2010-03-01 20:02   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-03-01 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Mar 01, 2010 at 12:40:10AM +0300, Vitaly Kuznetsov wrote:
> ALTLinux_6.0

По мелочи: а что, накопилось на мажор++?

Альтератор не изменится, glibc/gcc тоже вряд ли.

--
viva la RHL5.2!

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-01 20:05         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-03-01 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Mar 01, 2010 at 04:54:05PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> И иметь наконец-таки общий base для разных дистрибутивов, выпекаемых
> из m-p-d. Отдельный server-base для server-light - это нехорошо.

Давайте с этим в devel-distro@.  Если мне помогут с обёрткой
для булевой арифметики по тегам (относительно простой язык
запросов нарисовать, пока реализован только AND) -- может,
получится весной-летом изобразить наконец pkg/tags.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-01 20:07             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-03-01 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Mar 01, 2010 at 10:30:22PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> А почему? base сервера непременно должен быть подмножеством
> base десктопа? А на любом ли десктопе нужен этот полный base?

Определись. :)

> Мне кажется, что base как раз по определению один, а разные
> дистрибутивы должны расширять его тем, что им нужно.

Также напоминаю:
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel-distro/2009-April/000323.html
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel-distro/2009-August/000374.html

* Re: [devel] [JT] Re: 6.0
@ 2010-03-01 20:27     ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-03-01 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> writes:

> По мелочи: а что, накопилось на мажор++?
>
> Альтератор не изменится, glibc/gcc тоже вряд ли.

Ввиду того, что ветка будет LTS (в отличие от 5.x) мне кажется полезным
поднять major. +будет некоторое позиционирование относительно RHEL6
(т.к. некоторые компоненты будут синхронизированы с).

А какие другие соображения?

--

@ 2010-03-02 10:04     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2010-03-02 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

>    "Альт Линкс Кентавр -- понятлив как человек, работает как лошадь!" :))
Именно: рабочая лошадка с человеческим лицом ;)

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-02 10:08       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-02 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

02.03.2010 13:04, Anton V. Boyarshinov пишет:

> Именно: рабочая лошадка с человеческим лицом ;)

Это очень хорошо.

Антон, добавь пожалуйста в TODO - stage2 через vnc, serial console по
требованию.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-02 10:58         ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-03-02 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin <rider@altlinux.com> writes:

> Это очень хорошо.
>
> Антон, добавь пожалуйста в TODO - stage2 через vnc, serial console по
> требованию.

Добавил на wiki.

--
Vitaly Kuznetsov, ALT Linux

* Re: [devel] [JT] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-02 11:19       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-03-02 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton V. Boyarshinov пишет:
> Именно: рабочая лошадка с человеческим лицом ;)

	Только не нужно делать эту фразу реальным слоганом. Звучит просто ужасно.

* Re: [devel] [JT] Re: 6.0
@ 2010-03-02 11:23       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-03-02 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Mar 01, 2010 at 11:27:13PM +0300, Vitaly Kuznetsov wrote:
> [...]
> относительно RHEL6 (т.к. некоторые компоненты будут
> синхронизированы с).  А какие другие соображения?

Бинарная совместимость и стабильность.

В своё время Red Hat Linux (без "E") менял мажор вместе с libc
soname -- а в его пределах _не_ менял, но стабилизировал пакеты.

Это имело крупный плюс для администраторов в плане очевидности
предположений о (не)совместимости, равно как и для упаковщиков
либо поставщиков -- "supports RH6.x" и вперёд.  Также и в плане
стабильности -- "x.0 разве что на пощупать, x.1 можно потихоньку
разворачивать по неважным местам, x.2 уже рабочий".

Про RHEL6 не подумал, но благодаря как минимум gtk и отчасти
изменениям в glibc бинарной совместимости с M50/M50p/M51 и впрямь
не предвидится (хотя не помню, была ли она между M50 и M51 в
таком смысле).

2 ldv: вообще есть ли сейчас смысл в попытке найти основания для
minor series _бранчей_, если бранч N.M+1 является следующим
форком сизифа, а не, скажем, бранчем N с добавленными бэкпортами,
но не уплывшими системными библиотеками?  Хорошо бы хоть какие-то
ориентиры, помимо RHEL, иметь.  Или признать его как ориентир, да.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
  @ 2010-03-02 15:02             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-03-02 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

02.03.10, Victor Forsiuk<force@altlinux.org> написал(а):

> Сейчас в devel Федоры perl 5.10.1. Думаю, не будет нелогичным предположение
> о том, что как минимум 5.10.x будет в RHEL6.

> Более чем реально. Но, к сожалению, Perl у нас orphaned.

Если реально, то надо делать.
"The impossible we do immediately." (с), так?  ;-)

Вопрос в/к at@.
предлагаю дедлайн по решению  назначить на 9 марта.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
  @ 2010-03-02 16:18           ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-03-02 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Victor Forsiuk <force@altlinux.org> writes:

> Да, кстати, вспомнил про своё хозяйство. Был бы очень рад, если бы этот
> дистрибутив можна было из коробки ставить на IBM
> BladeCenter. Тестирование смогу обеспечить.

Там нужно что-то особенное для того, чтобы они начали ставиться?
Дистрибутивы серии p5 не ставятся?

--

@ 2010-03-02 18:28           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-02 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

02.03.2010 19:07, Victor Forsiuk пишет:

> Да, кстати, вспомнил про своё хозяйство. Был бы очень рад, если бы этот
> дистрибутив можна было из коробки ставить на IBM BladeCenter. Тестирование
> смогу обеспечить.

Виктор, расскажи плз, что там у тебя не ставится ?

Я недавно ставил sisyphus-server-ligth на лезвия из  HP bladecenter, в
общем, ничего сложного (грузился с USB-Flash).

По сети, так вообще красота будет.

Виталик, есть ещё одна фича, она сейчас реализована в server-ligth и HPC.

Это аналог RedHat'овского Kickstart, когда сценарий alterator'а
выполняется, а URL на него передаётся в cmdline.

Это надо бы тоже не забыть добавить и протестировать.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-02 18:35             ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-03-02 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

> выполняется, а URL на него передаётся в cmdline.
>
> Это надо бы тоже не забыть добавить и протестировать.

Фича и вправду полезная, добавил на wiki.

--

  @ 2010-03-02 21:17                 ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-03-02 21:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Bochkaryov <misha@rattler.kiev.ua> writes:

> Хорошо бы учесть еще две фичи:
>
> 1. Инфраструктура для создания отказоустойчивых инсталляций.
> Про drbd уже написано, но на нем тема явно не заканчивается.
>
> 2. Наличие рукоятки для встраивания в централизованную систему
> мониторинга.

Хотелось бы услышать более-менее конкретные предложения по данным
темам.

По первой: к примеру ganeti + drbd + kvm вполне обеспечат отказоустойчивое
выполнение виртуальной машины "в облаке". Или имеется ввиду ещё какая-то
отказоустойчивость? heartbeat? Он есть, вопрос в том - как применять.

По второй: mike@, насколько я понимаю, у тебя есть какие-то monit-овские
соображения?

--

@ 2010-03-02 21:37                   ` Konstantin Pavlov
From: Konstantin Pavlov @ 2010-03-02 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Mar 03, 2010 at 12:17:57AM +0300, Vitaly Kuznetsov wrote:
> [...]
> выполнение виртуальной машины "в облаке". Или имеется ввиду ещё какая-то
> отказоустойчивость? heartbeat? Он есть, вопрос в том - как применять.

Да совершенно стандартно в HA cluster. Можно начать с простого
Master/Slave, и было бы очень круто иметь Master/Master на
heartbeat+drbd8.

--
 * henker блин, народ бухает, а у меня switch() не работает...

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-02 21:55                     ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-03-02 21:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Konstantin Pavlov <thresh@altlinux.ru> writes:

> Да совершенно стандартно в HA cluster.

А что хотелось бы видеть на уровне дистрибутива?

> Можно начать с простого Master/Slave, и было бы очень круто иметь
> Master/Master на heartbeat+drbd8.

А зачем нужен heartbeat если есть drbd8 с Master/Master? Как планируется
это применять? Переключить некую службу (к примеру web-сервер) с
упавшей машины на неупавшую? Но это drbd отдельно, hearbeat отдельно...

--

@ 2010-03-02 22:23                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-02 22:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

03.03.2010 00:37, Konstantin Pavlov пишет:

> Да совершенно стандартно в HA cluster. Можно начать с простого
> Master/Slave, и было бы очень круто иметь Master/Master на
> heartbeat+drbd8.

А это в текущем Sisyphus конфигурится ?

Если да, то что нужно от дистрибутива ?

Мне кажется, что помещение этих компонентов в комплект "CD/DVD",
достаточно. Не рисовать же WEB-морду к heartbeat.

На мой вгляд, важно обозначить компоненты, поддерживаемые в рамках
дистрибутива. Очень хотелось бы в списке компонент видеть WEB в виде
(как минимум) Apache, PHP, MySQL и nginx.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-02 22:31                       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-03-02 22:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 марта 2010 г. 1:23 пользователь Anton Farygin <rider@altlinux.com> написал:

> [...]
>
> На мой вгляд, важно обозначить компоненты, поддерживаемые в рамках
> дистрибутива. Очень хотелось бы в списке компонент видеть WEB в виде (как

См. страничку на Wiki, там pilot@ написал о том же.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-02 23:16                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-02 23:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

03.03.2010 01:31, Aleksey Novodvorsky пишет:

> См. страничку на Wiki, там pilot@ написал о том же.

Это не совсем то. LAMP сервер сам по себе ничего не значит, важна его
дальнейшая поддержка в плане Security, включая PHP (тем или иным способом).

А так, LAMP сейчас одним кликом получается в server-light при установке.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-03  8:00       ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-03-03  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel

01.03.2010 15:38, Vitaly Kuznetsov пишет:
> [...]
Будет ли уделено внимание использованию сервера как терминального? FreeNX?
--
Мой Круг — Радик Юсупов <http://Radik.moikrug.ru/?from=card>

* Re: [devel] [JT] Re: 6.0
@ 2010-03-03  9:02         ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2010-03-03  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2 марта 2010 г. 14:23 пользователь Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> написал:
> Хорошо бы хоть какие-то
> ориентиры, помимо RHEL, иметь.  Или признать его как ориентир, да.
Ubuntu 10.4 LTS ?

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
  @ 2010-03-03 10:04                     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2010-03-03 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Вчера, кстати, добились управляемой связки heartbeat + ovz + drbd8.3.
> В нормальном режиме виртуалки по разным машинам живут, но при сбое
> успешно переезжают на оставшуюся в живых.

Используется именно 2 слоя: дисковое хранилище и среда выполнения приложений?

Прокопьев Евгений

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
  @ 2010-03-03 10:26                         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2010-03-03 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 марта 2010 г. 13:12 пользователь Michael Bochkaryov
<misha@rattler.kiev.ua> написал:

> Ага, не хватает только какого-нибудь iSCSI, чтобы совсем
> отвязать хранилище от ovz.
>
> Вот приблизительная схема.
> http://www.rad.kiev.ua/files/san-storage.png
>
> И за этим всем следит heartbeat.

Не понял схему. Сколько всего серверов, и что поднято на каждом?

Прокопьев Евгений

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
  @ 2010-03-03 11:37                             ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2010-03-03 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> 1. Устройства drbd (master/slave) поверх LVM-томов.

Ага. drbd over lvm не имеет никаких неприятных побочных эффектов?
Когда-то давно в рассылке drbd были жалобы по этому поводу - но
подробностей не помню.

Производительность не сравнивали с обычными локальными разделами?

Прокопьев Евгений

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-04  8:35         ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-03-04  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Радик Юсупов <radyus@yandex.ru> writes:

> Будет ли уделено внимание использованию сервера как терминального?
> FreeNX?

Терминал-сервер это на самом деле такой Десктоп специального вида ;)
Вписал на wiki, подумаем.

--

@ 2010-03-04  8:43           ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2010-03-04  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

04.03.2010 11:35, Vitaly Kuznetsov пишет:
> Терминал-сервер это на самом деле такой Десктоп специального вида ;)
> Вписал на wiki, подумаем

А что думать? Объеденить усилия с mike@ в данном направлении.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-04  8:50           ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2010-03-04  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Терминал-сервер это на самом деле такой Десктоп специального вида ;)
> Вписал на wiki, подумаем.

Вспоминая ТОТ САМЫЙ проект ( http://cg.ru/node/61), были важны как раз
качества сервера нежели десктопа. Не знаю как по поводу
сертифицированных версий (кстати, планируется ли 6-ку подвергнуть
сертификации?), но специально для подобных решений задумался об
использовании lxde как графической оболочки, взамен ставшего довольно
тяжелым xfce, не говоря уже о GNOME...

--

@ 2010-03-04 15:23             ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-03-04 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Алексей Шенцев <ashen@nsrz.ru> writes:

> А что думать? Объеденить усилия с mike@ в данном направлении.

LTSP-сервер и nx-сервер всё же решают разные задачи.

--

@ 2010-03-04 15:27               ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2010-03-04 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

04.03.2010 18:23, Vitaly Kuznetsov пишет:
> LTSP-сервер и nx-сервер всё же решают разные задачи.
Как ни странно, а мне это всё в одном флаконе, да ещё с wine@etersoft,
да с nx-клиентом для винды на борту ох как очень пригодилось бы.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-04 20:07             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-03-04 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Mar 04, 2010 at 11:43:29AM +0300, Алексей Шенцев wrote:
> А что думать? Объеденить усилия с mike@ в данном направлении.

mike@ остро нуждается в помощи заинтересованного майнтейнера
пакета ltsp (C/shell).

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
  @ 2010-03-04 20:11                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-03-04 20:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> По второй: mike@, насколько я понимаю, у тебя есть какие-то
> monit-овские соображения?

Конечно -- только сегодня вспоминал насчёт monit-изации если не
всех, то хотя бы уже поддерживаемых им (кусочками конфигурации)
сервисов:

amavisd         cyrus         klogd    postgresql  slapd      unfsd
apache          dhcpd         mysql    pptpd       smartd     wdm
apache-mod_ssl  drwebd        nginx    privoxy     snmpd      xdm
apcupsd         ejabberd      nscd     proftpd     spamd      xfs
bind            filesystems   ntpd     README      squid      xinetd
clamd           gpm           oops     rpc         sshd
clamsmtpd       jabberd2-c2s  openvpn  rundm       syslogd
crond           jabberd2-s2s  policyd  samba       system
cupsd           jabberd2-sm   postfix  sendmail

Но это активный локальный мониторинг, хорошо бы ещё пассивный
сетевой прикрутить.  В принципе, можно отталкиваться от того же
collectd -- там сейчас появились и threshold'ы.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-04 20:13                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-03-04 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Mar 03, 2010 at 01:23:31AM +0300, Anton Farygin wrote:
> Очень хотелось бы в списке компонент видеть WEB в виде
> (как минимум) Apache, PHP, MySQL и nginx.

Причём php с eaccelerator из коробки.

* Re: [devel] [JT] Re: 6.0
@ 2010-03-04 20:16           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-03-04 20:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Mar 03, 2010 at 12:02:48PM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
> Ubuntu 10.4 LTS ?

Нет, о скопище энтерпрайзных выпусков у других пацанов, небось,
все подумали ;-)  Я про циферки major.minor версии писал.
Просто это тоже маленькая часть бренда.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-04 22:07                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-04 22:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

04.03.2010 23:13, Michael Shigorin пишет:

> Причём php с eaccelerator из коробки.

А почему именно eaccelerator, а не xcache ?

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-08 10:55                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-03-08 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Mar 05, 2010 at 01:07:29AM +0300, Anton Farygin wrote:
> А почему именно eaccelerator, а не xcache ?

Насколько помню, живым был ea, но зуб не дам.
Если работают оба, то ответ лучше даст ab(8).

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-08 13:49                             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-08 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

08.03.2010 13:55, Michael Shigorin пишет:

> Насколько помню, живым был ea, но зуб не дам.
> Если работают оба, то ответ лучше даст ab(8).

У меня ab(8) показал небольшое преимущество xcache.

Сравни у себя.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-08 22:17                             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-03-08 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Mar 08, 2010 at 12:55:52PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Насколько помню, живым был ea, но зуб не дам.
MS> Если работают оба, то ответ лучше даст ab(8).

Насколько понимаю -- кроме кэширования байткода, есть еще дополнительное
API для хранения данных, и оно у всех разное.

eaccelerator поддерживается бОльшим количеством приложений.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-09  5:18                               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-09  5:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

09.03.2010 01:17, Денис Смирнов пишет:

> Насколько понимаю -- кроме кэширования байткода, есть еще дополнительное
> API для хранения данных, и оно у всех разное.
>
> eaccelerator поддерживается бОльшим количеством приложений.

Может быть.

Но для хранения данных, мне кажется, memcached очень хорош.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-09  6:26                                 ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2010-03-09  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Anton wrote:

>Но для хранения данных, мне кажется, memcached очень хорош.

не очень. а ehcache у нас протух.

--
np:

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-09 11:58                                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-03-09 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Mar 09, 2010 at 08:18:43AM +0300, Anton Farygin wrote:

AF> Но для хранения данных, мне кажется, memcached очень хорош.

В той же степени, в какой Oracle лучше чем sqlite, угу ;)

memcached больше масштабируется, но если весь проект держится на одном
хосте, то memcached будет тормознее (shared memory всяко быстрее чем TCP).

Если у тебя всего лишь тысячи пользователей -- memcached не нужен. Если у
тебя их миллионы -- ничего другое тебя не спасет.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-09 13:33                                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-09 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

09.03.2010 14:58, Денис Смирнов пишет:

> В той же степени, в какой Oracle лучше чем sqlite, угу ;)

А есть другие варианты ?

> memcached больше масштабируется, но если весь проект держится на одном
> хосте, то memcached будет тормознее (shared memory всяко быстрее чем TCP).

безусловно.

> Если у тебя всего лишь тысячи пользователей -- memcached не нужен. Если у
> тебя их миллионы -- ничего другое тебя не спасет.

Конечно, тысячи пользователей - можно IMHO не заморачиваться с memcached.

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-09 14:24                                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-03-09 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Mar 09, 2010 at 04:33:01PM +0300, Anton Farygin wrote:

AF> А есть другие варианты ?

См. API xcache, например. То же самое -- простая key/value database,
хранящаяся в памяти.

memcached нужен тогда, когда физических серверов работающих с одной и той
же такой key/value database больше одного.

Ну а необходимость API xcache и прочего, связана исключительно с тем, что
в PHP (в отличии от mod_perl) при каждом запуске переменные не сохраняют
свое значение с предыдущего запуска.

Так что одно другому не мешает -- API вроде xcache нужно на серверах где
надо оптимайзить, но мы еще не вылезаем за пределы одной машинки. Если
вылезаем -- memcached.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-09 14:45                                       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-03-09 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

09.03.2010 17:24, Денис Смирнов пишет:

> [...]
>
> Так что одно другому не мешает -- API вроде xcache нужно на серверах где
> надо оптимайзить, но мы еще не вылезаем за пределы одной машинки. Если

Это всё понятно. Я думал, что есть другие варианты для оптимайзинга в
пределах кластера машинок...

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-09 17:29                                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-03-09 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Mar 09, 2010 at 05:45:08PM +0300, Anton Farygin wrote:

AF> Это всё понятно. Я думал, что есть другие варианты для оптимайзинга в
AF> пределах кластера машинок...

Есть еще всякие извращения на тему memcached, с частичным хранением данных
на диске. Их полезность весьма сомнительна.

Есть еще очень хитрые трюки, пригодные только если сайт делается
самостоятельно. К примеру -- генерируется основная страница, но в ней
каждый смысловой блок сделан #include'ом для nginx. Который уже сделает
несколько запросов (к разным серверам) и соберет страничку целиком.
Результат:
1. возможно уменьшение latency.
2. каждый сервер может иметь гораздо меньший workspace.

Но это все уже слишком трудоемкие извращения :(

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-09 19:21               ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2010-03-09 19:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Mar 02, 2010 at 06:02:45PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Если реально, то надо делать.
> "The impossible we do immediately." (с), так?  ;-)
>
> Вопрос в/к at@.
> предлагаю дедлайн по решению  назначить на 9 марта.

Дедлайн переносится на завтра, 10 марта.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
  @ 2010-03-09 19:25                 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2010-03-09 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Mar 02, 2010 at 05:53:44PM +0200, Victor Forsiuk wrote:

> О, at@ жив?

Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.

@ 2010-03-11 13:42                 ` Vladimir Lettiev
From: Vladimir Lettiev @ 2010-03-11 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Mar 09, 2010 at 10:21:06PM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> Дедлайн переносится на завтра, 10 марта.

Ping

Есть ли какая-нибудь информация?

--
Vladimir Lettiev aka crux <theCrux@gmail.com>

* Re: [devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"
@ 2010-03-11 17:49                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-03-11 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Mar 09, 2010 at 10:25:38PM +0300, Алексей Турбин wrote:

AT> Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.

А Perl? ;)

--
С уважением, Денис