* [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-15 10:33 Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-01-15 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Почему-то при загрузке livecd из Kdesktop 7.0.x в UEFI режиме ядру
передаётся безумный размер ramdisk_size в 1Gb.

при обычной загрузке такого не обнаружено.

Кто виноват и что делать ?

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
From: Michael Shigorin @ 2015-01-15 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jan 15, 2015 at 01:33:38PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Почему-то при загрузке livecd из Kdesktop 7.0.x в UEFI режиме
> ядру передаётся безумный размер ramdisk_size в 1Gb.
> при обычной загрузке такого не обнаружено.
> Кто виноват и что делать ?

Виноват я, который сделал набросок сборки нужного для
EFI-загрузки в очень грубом, но работающем виде, и уболтал
legion@ принять его в mkimage, пообещав "потом переписать".

С "потом" основная загвоздка всё та же: либо мы придумываем
интерфейс передачи конфигурации загрузчиков между профилем
и mkimage, либо я делаю реализацию в mkimage-profiles и затем
кто-то (возможно, я) её портирует на mkimage-profiles-desktop
при необходимости.

Эту тему предполагал поднять чуть позже(tm), но, видимо,
пора -- есть предложение рассмотреть перетаскивание дистрибутивов
8.0 на m-p, добивание остающихся инфраструктурных моментов -- за
мной (были l10n и I586_ONLY, первое в достаточном объёме решено,
по второму есть мысли и требуется обсуждение с RM).

При этом в долгосрочном плане хорошо бы всё же держать такой код
в mkimage (возможно, упрощённый и отрабатывающий при отсутствии
созданной профилем конфигурации) ради самодостаточности его как
инструмента.

PS: этот ramdisk_size задействуется в propagator при определённых
условиях -- посмотри, откуда монтируется squashfs.  И его проще
передавать всегда, чем прикидывать в уме, если вдруг понадобится
донабить.  Задокументировано на http://altlinux.org/propagator

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-15 13:58   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-01-15 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 15.01.2015 15:31, Michael Shigorin wrote:

> Виноват я, который сделал набросок сборки нужного для
> EFI-загрузки в очень грубом, но работающем виде, и уболтал
> legion@ принять его в mkimage, пообещав "потом переписать".
<skip>

> [...]
> условиях -- посмотри, откуда монтируется squashfs.  И его проще
> передавать всегда, чем прикидывать в уме, если вдруг понадобится

Извини, но из всего твоего письма важный только постскриптум.
Вообще, если ты будешь внимательнее при просмотре кода, то заметишь, что
ramdisk_size в нормальной ситуации передавать не нужно, достаточно
передать lowmem, что и делается всегда, когда нет UEFI.

ramdisk_size нужен для загрузки образа третьей стадии в оперативную
память, и livecd + UEFI это явно не тот случай (хотя такое и можно
допустить зачем-то).

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
From: Michael Shigorin @ 2015-01-15 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jan 15, 2015 at 04:58:41PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Извини, но из всего твоего письма важный только постскриптум.

Поэтому он и написан. :)  Всё предыдущее содержание -- обзор того,
почему сделано именно так, для тех, кто не следил внимательно
(либо уже забыл).

Забыл добавить ссылку на текущую реализацию:
http://git.altlinux.org/gears/m/mkimage.git?p=mkimage.git;a=blob;f=tools/mki-copy-efiboot;h=82c9480a234b8b404d6ff6a01fc068a3e9f42a60;hb=HEAD

Ещё стоит ознакомиться с обсуждением в этой баге:
https://bugzilla.altlinux.org/28289

> Вообще, если ты будешь внимательнее при просмотре кода,
> то заметишь, что ramdisk_size в нормальной ситуации передавать
> не нужно, достаточно передать lowmem, что и делается всегда,
> когда нет UEFI.

Насколько помню, ramdisk_size сам по себе не влияет на этот
механизм (в отличие от lowem); вообще есть смысл обсудить,
что и в каком виде нам здесь нужно, чтоб не переделывать
только что переделанное ещё раз.

> ramdisk_size нужен для загрузки образа третьей стадии в
> оперативную память, и livecd + UEFI это явно не тот случай
> (хотя такое и можно допустить зачем-то).

Это крайне желательно при live_rw, чтобы выделить i/o на запись.

Другое дело, что в случае BIOS при загрузке гибридной исошки
с флэшки gfxboot переделывает cmdline таким образом, что метод
загрузки оказывается disk вместо cdrom, а в случае UEFI такой
финт ушами делать некому, поэтому без переписывания параметров
загрузки вручную там live_rw и не получается...

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-15 19:28       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-01-15 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 15.01.2015 21:22, Michael Shigorin wrote:

> Поэтому он и написан. :)  Всё предыдущее содержание -- обзор того,
> почему сделано именно так, для тех, кто не следил внимательно
> (либо уже забыл).

Остальное - вода, не имеет значения.

> Забыл добавить ссылку на текущую реализацию:
> http://git.altlinux.org/gears/m/mkimage.git?p=mkimage.git;a=blob;f=tools/mki-copy-efiboot;h=82c9480a234b8b404d6ff6a01fc068a3e9f42a60;hb=HEAD

От это с какой целью ты сделал, что преследовал и чем думал ?

http://git.altlinux.org/gears/m/mkimage.git?p=mkimage.git;a=blob;f=tools/mki-copy-efiboot;h=82c9480a234b8b404d6ff6a01fc068a3e9f42a60;hb=HEAD#l79

> Ещё стоит ознакомиться с обсуждением в этой баге:
> https://bugzilla.altlinux.org/28289

Грустно. Это не имеет отношения к теме письма.

> Насколько помню, ramdisk_size сам по себе не влияет на этот
> механизм (в отличие от lowem); вообще есть смысл обсудить,
> что и в каком виде нам здесь нужно, чтоб не переделывать
> только что переделанное ещё раз.

ramdisk_size непосредственно не влияет на этот механизм, но правильное
указание ramdisk_size нужено для того, что бы при установке через
FTP/HTTP (которое давно уже никто не тестировал) образ поместился в
память. При использовании USB/CD он нужен только в очень редких случаях,
в каких лучше не буду тебе говорить, а то ещё покажется это нужным кому-то.

> Это крайне желательно при live_rw, чтобы выделить i/o на запись.

Это тяжёлая и очень грустная ошибка. i/o на запись не выделяется в
ramdisk, а выделяется в tmpfs, и для него параметр ramdisk_size скорее
вреден чем полезен.

> [...]
> финт ушами делать некому, поэтому без переписывания параметров
> загрузки вручную там live_rw и не получается...

А при чём тут live_rw ?

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-15 21:57         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-01-15 21:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jan 15, 2015 at 10:28:28PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Остальное - вода, не имеет значения.

Если бы.

> От это с какой целью ты сделал, что преследовал и чем думал ?
> http://git.altlinux.org/gears/m/mkimage.git?p=mkimage.git;a=blob;f=tools/mki-copy-efiboot;h=82c9480a234b8b404d6ff6a01fc068a3e9f42a60;hb=HEAD#l79

Перечитай "воду" и подумай над поставленными там вопросами.
Нам надо сформулировать "хотелки" (список use cases), а затем
к понятой всеми задаче привести текущий код propagator (который
содержит много странностей, но пока используется) и прочей обвязки
для _всех_ поддерживаемых вариантов применения.

> Грустно. Это не имеет отношения к теме письма.

Ты просто потянул за одну ниточку клубка.

> ramdisk_size непосредственно не влияет на этот механизм, но
> правильное указание ramdisk_size нужено для того, что бы при
> установке через FTP/HTTP (которое давно уже никто не
> тестировал)

Проверял максимум с год тому, это скорее к Гоше.

> образ поместился в память.  При использовании USB/CD он нужен
> только в очень редких случаях, в каких лучше не буду тебе
> говорить, а то ещё покажется это нужным кому-то.

А я уже упомянул -- при live_rw по результатам экспериментов
(предсказуемо) оказалось куда комфортнее на флэшку только писать,
чем ждать, пока запишет одновременно с чтением.  Минус очевиден,
но у меня на сейчас жалоб о "плохом" поведении стартеркитов и
регулярок на старом железе с недостатком памяти именно в этом
режиме нет (поэтому отзывы о других случаях приветствуются).

> Это тяжёлая и очень грустная ошибка.

Можешь описать условия, при которых это проблема?

> i/o на запись не выделяется в ramdisk, а выделяется в tmpfs,
> и для него параметр ramdisk_size скорее вреден чем полезен.

При live_rw /.rw монтируется с новосозданного или существовавшего
раздела флэшки.  Естественно, что без него вся польза от такого
режима с локального носителя состоит в возможности этот носитель
выдернуть/заменить.

> А при чём тут live_rw ?

Как единственный случай при локальной загрузке, когда оказалось
востребованным забирать squashfs в память.

Возможно, тесты стоит повторить с учётом kde4 -- я их делал на
образах меньшего размера (т.е. всех остальных ;-).

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-16  5:32           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-01-16  5:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 16.01.2015 00:57, Michael Shigorin wrote:
> Можешь описать условия, при которых это проблема?

проблема в том, что ты видимо или не понимаешь как это работает, или
притворяешься этим и при этом пытаешься что-то предлагать в первом
ответе твоего треда.

ramdisk_size не влияет на live_rw никаким образом.

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-16 12:07             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-01-16 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Jan 16, 2015 at 08:32:42AM +0300, Anton Farygin wrote:
> проблема в том, что ты видимо или не понимаешь как это
> работает, или притворяешься этим и при этом пытаешься
> что-то предлагать в первом ответе твоего треда.

Ну так объясни, а ещё лучше поправь документацию на вики
и докомментируй релевантные исходники, которые мной прочтены.

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-16 12:54               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-01-16 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 16.01.2015 15:07, Michael Shigorin wrote:

> Ну так объясни, а ещё лучше поправь документацию на вики
> и докомментируй релевантные исходники, которые мной прочтены.

Я тебе и объясняю, а ты мне начинаешь рассказывать про твои проблемы с
mkimage-profiles

При чём тут это ? убери явный бред из параметров ядра и закончим этот
разговор.

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-16 14:35                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-01-16 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Jan 16, 2015 at 03:54:46PM +0300, Anton Farygin wrote:
> При чём тут это ? убери явный бред из параметров ядра
> и закончим этот разговор.

Локально ты можешь убрать и добавить что и как хочешь.

Претензии по этому коду принимаются в аргументированном виде.

Исправлять я его буду в любом случае, и чем раньше пойму,
какой должен быть результат -- тем скорее.  Пока не понимаю.

То, что там сделано сейчас -- это заглушка под починку propagator
под UEFI и в исправленном виде оно всё мне лично нужно, поэтому
характеристики вроде "явный бред" считаются полной чушью.

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-16 19:12                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-01-16 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 16.01.2015 17:35, Michael Shigorin wrote:

> Локально ты можешь убрать и добавить что и как хочешь.

Да мне особо и не мешает, просто смешно видеть аргументы ядру в kdesktop
в виде размеров live образа.

> Претензии по этому коду принимаются в аргументированном виде.

Куда уж аргументированее. Давным давно я яктивно учавстовал в разработке
кода propagator и по крайней мере понимаю зачем это было сделано.

> Исправлять я его буду в любом случае, и чем раньше пойму,
> какой должен быть результат -- тем скорее.  Пока не понимаю.

Ну, это как раз следует из всего этого диалога. Что ты не понимаешь
никто не сомневается.

> То, что там сделано сейчас -- это заглушка под починку propagator
> под UEFI и в исправленном виде оно всё мне лично нужно, поэтому
> характеристики вроде "явный бред" считаются полной чушью.

Ну так поясни, зачем _твоему_ пропагатору под UEFI ramdisk размером в
гигабайт, интересно же услышать "не чушь".

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-21 13:56                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-01-21 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Локально ты можешь убрать и добавить что и как хочешь.

А вот давай поговорим на предмет "локально убрать".

Как это можно сделать из профиля ?

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-21 14:01                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-01-21 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Jan 21, 2015 at 04:56:37PM +0300, Anton Farygin wrote:
> А вот давай поговорим на предмет "локально убрать".
> Как это можно сделать из профиля ?

Это в mkimage -- tools/mki-copy-efiboot::bootparams().

Собственно, в "воде" и были размышления/вопросы о том,
как надо переделать порождение этой части содержимого
образа, если по уму.  Мне не хочется сломать m-p-d,
но в mkimage пришлось втащить и то, чему там не место.

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-01-21 14:10                       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-01-21 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 21.01.2015 17:01, Michael Shigorin wrote:

> Это в mkimage -- tools/mki-copy-efiboot::bootparams().

Я же говорил "из профиля" - про tools/mki-copy-efiboot я в курсе. Почему
не сделать по человечески, по аналогии с
mkimage-profiles-desktop/profiles/isolinux/  ? и не хардкодить опции в
mkimage, ещё и с ошибками ?

> Собственно, в "воде" и были размышления/вопросы о том,
> как надо переделать порождение этой части содержимого
> образа, если по уму.  Мне не хочется сломать m-p-d,
> но в mkimage пришлось втащить и то, чему там не место.

Не надо ломать, надо строить, без но и втаскиваний, хотя из твоей
последней фразы и следует то, что как бы тебе не хотелось сломать m-p-d,
но ты это не смог сделать втащив то, чему не место, туда, где не место.

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-03-07 13:00                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-03-07 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Jan 21, 2015 at 05:10:28PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Я же говорил "из профиля" - про tools/mki-copy-efiboot
> я в курсе. Почему не сделать по человечески, по аналогии
> с mkimage-profiles-desktop/profiles/isolinux/  ?
> и не хардкодить опции в mkimage, ещё и с ошибками ?

Вчера после тестов пересмотрел ещё раз этот код,
при желании глянь приложенный коммит к mkimage.

После поддержки в профилях надо в эту EFI_BOOTARGS
вынести как минимум lowmem, чтоб там и регулировать.
Разумеется, и ramdisk_size проще туда же, чем грепать
isolinux.cfg.

[-- Attachment #2: 0001-mki-copy-efiboot-added-EFI_BOOTARGS-support.patch --]
[-- Type: text/x-patch, Size: 845 bytes --]

From: Michael Shigorin <mike@altlinux.org>
Date: Fri, 6 Mar 2015 22:52:41 +0300
Subject: [PATCH] mki-copy-efiboot: added EFI_BOOTARGS support

Things like "quiet splash" or "live_rw" could be passed there.
---
 tools/mki-copy-efiboot | 2 +-
 1 file changed, 1 insertion(+), 1 deletion(-)

diff --git a/tools/mki-copy-efiboot b/tools/mki-copy-efiboot
index 82c9480..01cf9d5 100755
--- a/tools/mki-copy-efiboot
+++ b/tools/mki-copy-efiboot
@@ -142,7 +142,7 @@ copy_kernel() {
 	cp $verbose -lpLft \$boot -- syslinux/alt0/{vmlinuz,full.cz}
 }

-kargs="fastboot live lowmem showopts automatic=method:cdrom"
+kargs="fastboot live lowmem showopts automatic=method:cdrom ${EFI_BOOTARGS:-}"

 copy_elilo() {
 	cp $verbose -pLf \$efi_bindir/elilo.efi \${1:-\$bin_path}
--
2.1.4

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-03-08  6:19                           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-03-08  6:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 07.03.2015 16:00, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> вынести как минимум lowmem, чтоб там и регулировать.
> Разумеется, и ramdisk_size проще туда же, чем грепать

Выглядит разумно, но где именнно будет генериться этот EFI_BOOTARGS ?

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-03-08 12:30                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-03-08 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Mar 08, 2015 at 09:19:41AM +0300, Anton Farygin wrote:
> Выглядит разумно, но где именнно будет генериться этот EFI_BOOTARGS ?

В профиле -- можно добавить в example4.

Прилагаю пример для m-p, но там уже есть и используется это самое
STAGE2_BOOTARGS для заброса всяких quiet/splash/lang= в syslinux.

[-- Attachment #2: 0001-efi-bridge-bootargs-into-EFI-too.patch --]
[-- Type: text/x-patch, Size: 862 bytes --]

From: Michael Shigorin <mike@altlinux.org>
Date: Sat, 7 Mar 2015 02:12:21 +0300
Subject: [PATCH] efi: bridge bootargs into EFI too

It's been missing roughly from the start there :-/
---
 features.in/efi/config.mk | 2 ++
 1 file changed, 2 insertions(+)

diff --git a/features.in/efi/config.mk b/features.in/efi/config.mk
index 0a092d8..1631d1a 100644
--- a/features.in/efi/config.mk
+++ b/features.in/efi/config.mk
@@ -14,6 +14,8 @@ use/efi:
 	@$(call add,INSTALL2_PACKAGES,dosfstools fatresize)
 	@$(call try,EFI_BOOTLOADER,elilo)	# default one
 	@$(call add,STAGE1_KCONFIG,EFI EFI_PARTITION EFI_VARS FB_EFI)
+	@$(call set,MKI_VER_OPTIMAL,0.2.17)	# for EFI_BOOTARGS
+	@$(call set,EFI_BOOTARGS,$(STAGE2_BOOTARGS))

 use/efi/refind: use/efi
 	@$(call set,EFI_BOOTLOADER,refind)
--
2.1.4

* Re: [devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме
@ 2015-03-09 20:24                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-03-09 20:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

http://git.altlinux.org/tasks/archive/done/_138/141624/logs/events.2.1.log