* [devel] Sugar tablet?
  @ 2012-10-28 19:01 ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2012-10-28 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

  Всем привет.

  Попробовал тут запустить Sugar-on-a-Stick на планшетном компьютере.
Впечатления очень положительные: есть поддержка прокрутки одним пальцем
и долгого нажатия для контекстного меню. Там внутри Федора 17, более
новая чем у нас версия Sugar и набор activities побольше.
  Хочется немного поработать именно над планшетной частью, прежде всего,
довести до ума экранную клавиатуру. Но прежде всего, конечно, хочется
сделать не хуже, чем есть сейчас в Федоре. В связи с этим вопрос:

  Есть ли у кого-либо планы по обновлению Sugar в Сизифе?

    Павел.

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-10-31 15:51   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2012-10-31 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: real, alsroot

On Sun, Oct 28, 2012 at 11:01:11PM +0400, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> сделать не хуже, чем есть сейчас в Федоре. В связи с этим вопрос:
>
>   Есть ли у кого-либо планы по обновлению Sugar в Сизифе?

Sugar выглядит очень аппетитно для обновления роботом:
множество мелких часто обновляемых appliances, плюс
апстрим сидит на федоре, для которой робот хорошо заточен.

Я раньше собирал тестово часть sugar роботом, но так как
у нас в Сизифе sugar уже есть, то я в autoimports не выкладывал.

Посмотрел, наш sugar в Сизифе уже протухший,
начиная хотя бы с зависимостей на hal.

Решил вчера собрать в autoimports sugar, чтобы можно было
хотя бы попробовать, что получится. Сегодня весь день собираю.
процесс вроде бы идет.

У нас сейчас @sugar Team:
@sugar  alsroot real

Господа, если получится с sugar в autoimports,
есть ли желание увидеть результат в Сизифе?

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-10-31 17:51     ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2012-10-31 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: real, alsroot

On Wed, Oct 31, 2012 at 05:51:23PM +0200, Igor Vlasenko wrote:
> У нас сейчас @sugar Team:
> @sugar  alsroot real
>
> Господа, если получится с sugar в autoimports,
> есть ли желание увидеть результат в Сизифе?

Обратил внимание, что работа над sugar застряла в 2009 году,
и уже три года там движения нет.

Такое ощущение, что @sugar Team мертва. Это так?

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-10-31 20:08     ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2012-10-31 20:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

31.10.2012 19:51, Igor Vlasenko пишет:
> У нас сейчас @sugar Team:
> @sugar  alsroot real
>
> Господа, если получится с sugar в autoimports,
> есть ли желание увидеть результат в Сизифе?

  Есть. :)

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-10-31 20:12       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-10-31 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

1 ноября 2012 г., 0:08 пользователь Paul Wolneykien

+1

Ждем ответа от real@, так как alsroot@ очень давно не видно, увы.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-10-31 20:45       ` Aleksey Lim
From: Aleksey Lim @ 2012-10-31 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Vlasenko; +Cc: real, ALT Linux Team development discussions, alsroot

On Wed, Oct 31, 2012 at 07:51:05PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> Обратил внимание, что работа над sugar застряла в 2009 году,
> и уже три года там движения нет.
>
> Такое ощущение, что @sugar Team мертва. Это так?

Короткий ответ.

Инициатором @sugar был я и зааплоадил несколько релизов. В этом смысле
пациент скорее мерт чем жив. Но с тех пор пакеты обновлялись real'ом
(кажется кем то еще), но я не особо в курсе.

Ответ подлиннее.

Так как я поддерживал еще офф пакеты для Mandriva (тогда еще) и ppa
для Ubuntu (были проблемы с офф пакетами для старых STS), я постепенно
пришел к 3rd party пакетам на OBS для дистров которые я поддерживал
(но там нет пакетов для альта). Сейчас OBS пакеты это не только апстрим
как есть, но еще пакетирование наработок в разработке которых я участвую
(так как этой работы нет в Sugar upstream, 3rd party OBS пакеты выглядят
для меня идеально). В данный момент я больше занят разработкой и у меня
нет планов по полноценной поддержки Sugar в альте. Но если есть
необходимость, могу оказать посильную помощь.

--
Aleksey

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-10-31 21:59         ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2012-10-31 21:59 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Lim; +Cc: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Oct 31, 2012 at 08:45:14PM +0000, Aleksey Lim wrote:
> [...]
> пациент скорее мерт чем жив. Но с тех пор пакеты обновлялись real'ом
> (кажется кем то еще), но я не особо в курсе.

Первая просьба - добавить меня в @sugar, я хотел бы
обновить etoys, gst-plugins-espeak и olpcsound.

Второе, возможно, на sugar появится ответственный добровалец,
а пока необходимо администрировать acl в группе @sugar,
поэтому правильно бы перевесить лидерство в группе @sugar на real@,
как более активного участника.

> пришел к 3rd party пакетам на OBS для дистров которые я поддерживал
> (но там нет пакетов для альта).

Третье,
хотя на OBS нет альта, но можно настроить нашего робота, чтобы он ходил
на OBS, брал там ваши пакеты и перепаковывал под ALT Linux.
Интересен был бы такой подход?

Не могли бы вы ткнуть носом в OBS, там есть несколько project с sugar,
где ваш?

> Но если есть
> необходимость, могу оказать посильную помощь.

Я сейчас выкладываю на autoimports sugar 0.97.9 и около 50 appliances
к нему, завтра они будут доступны на
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/autoimports

Годятся ли эти сборки для Сизифа?

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-11-01  2:26       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-11-01  2:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2012/11/1 REAL <real@kemsu.ru>:

> Это хвосты от сборки питона 2.6.

> < @sugar del real
> girar-acl: 1 command(s) queued

Ну вот, а просили добавить.
2alsroot@,ldv@ : пожалуйста, добавьте в @sugar  viy@ и manowar@ .

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-11-01  3:16     ` REAL
From: REAL @ 2012-11-01  3:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

31.10.2012 21:51, Igor Vlasenko пишет:
> [...]

girar-acl: 1 command(s) queued

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-11-03  6:16           ` Aleksey Lim
From: Aleksey Lim @ 2012-11-03  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Vlasenko; +Cc: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Oct 31, 2012 at 11:59:15PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> [...]
> обновить etoys, gst-plugins-espeak и olpcsound.
>
> Второе, возможно, на sugar появится ответственный добровалец,

Oops, лидер группы viy, хотя не помню (но не отрицаю), что я сам его
поменял :)

> Третье,
> хотя на OBS нет альта, но можно настроить нашего робота, чтобы он ходил
> на OBS, брал там ваши пакеты и перепаковывал под ALT Linux.
> Интересен был бы такой подход?

Врядли это имеет смысл т.к. OBS пакеты кладутся в /opt для того чтобы не
вызывать коллизий с файлами из офф пакетов.

> Не могли бы вы ткнуть носом в OBS, там есть несколько project с sugar,
> где ваш?

Он на отдельном сервере,
https://packages.sugarlabs.org/project/show?project=SweetsDistribution%3A0.94

> Я сейчас выкладываю на autoimports sugar 0.97.9 и около 50 appliances
> к нему, завтра они будут доступны на
> ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/autoimports
>
> Годятся ли эти сборки для Сизифа?

Если вопрос ко мне, то затрудняюcь на него ответить. Я в последние годы
не слежу на состоянием Сизифа. Про посильную помощь я имел в виду со
стороны sugar.

--
Aleksey

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-11-03  8:46             ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2012-11-03  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Lim; +Cc: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Nov 03, 2012 at 06:16:49AM +0000, Aleksey Lim wrote:
> Он на отдельном сервере,
> https://packages.sugarlabs.org/project/show?project=SweetsDistribution%3A0.94

Понял, спасибо, буду смотреть.

> Если вопрос ко мне, то затрудняюcь на него ответить. Я в последние годы
> не слежу на состоянием Сизифа. Про посильную помощь я имел в виду со
> стороны sugar.

Благодарен за помощь, пока неловко что-то спрашивать, так как
чтобы задать хороший вопрос, надо уже знать половину ответа.

Пока такой вопрос могу задать только о etoys.
Я запускал старый etoys, там не хочет переключаться на русский интерфейс.
Хочет загрузить дополнительные шрифты, из /usr/share/etoys/fonts,
но там пусто, происходит облом и интерфейс остается на английском.

Вы не настраивали русский интерфейс в etoys?
Не посоветуете, что надо сделать?

Пока хочу дособрать/обновить инфраструктуру,
olpcsound, python-olpcgames и др,
собрать полный стек с matchbox:
matchbox-desktop, matchbox-keyboard, matchbox-panel,
и полноценную matchbox-session, и отдельный легковесный
matchbox-window-manager с минимумом зависимостей, для запуска
одного приложения на весь экран с
matchbox-window-manager -use_titlebar no -use_desktop_mode plain
во всякого рода installer'ах и киосках,
разобраться с etoys

и затем более плотно переключиться на sugar,
тогда смогу более предметно просить совета.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-11-03  9:20               ` Aleksey Lim
From: Aleksey Lim @ 2012-11-03  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Vlasenko; +Cc: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Nov 03, 2012 at 10:46:11AM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> [...]
> но там пусто, происходит облом и интерфейс остается на английском.
>
> Вы не настраивали русский интерфейс в etoys?

Я собирал squeak-vm-sugar с FT2Plugin (поддержка TTF), но кажется etoys
переходил на pango. Попробую узнать детали у Bert Freudenber.

> [...]
> одного приложения на весь экран с
> matchbox-window-manager -use_titlebar no -use_desktop_mode plain

Если это про запуск sugar, то Sugar Shell перешел на metacity с 0.86.
Использование matchbox возможно но потребует ревизию кода для удаления
хаков (не много) специфичных для metacity и реверт оных для matchbox.

--
Aleksey

* Re: [devel] Sugar tablet?
@ 2012-11-03  9:51                 ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2012-11-03  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Lim; +Cc: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Nov 03, 2012 at 09:20:56AM +0000, Aleksey Lim wrote:

> Я собирал squeak-vm-sugar с FT2Plugin (поддержка TTF), но кажется etoys
> переходил на pango. Попробую узнать детали у Bert Freudenber.

Понял. Тогда, наверное, проблема больше в нашей альтовской сборке
squeak-vm -- etoys предлагает на выбор 'load fonts' - что описывал
и 'use pango' но тогда альтовская сборка squeak-vm segfault'ится.

squeak-vm в альте тоже уже два года не обновлялся, он записан
за Антоном Виноградовым, но две последние сборки были вашими.
Попробую узнать у Антона, будет ли он развивать squeak-vm
или надо будет самому подключиться.

> Если это про запуск sugar, то Sugar Shell перешел на metacity с 0.86.
> Использование matchbox возможно но потребует ревизию кода для удаления
> хаков (не много) специфичных для metacity и реверт оных для matchbox.

Я в курсе, просто matchbox это часть наследства @sugar,
кому-то надо сопровождать эти пакеты,
и он интересен сам по себе, как WM для сверхмалых разрешений,
киосков и embedded use.
меня вдохновила вот эта статья:
http://static.usenix.org/events/usenix03/tech/freenix03/full_papers/allum/allum_html/matchbox.html
Проект разазвивается медленно,
поэтому достаточно раз приложить усилия и все собрать,
и этого хватит на пару лет.

До собственно sugar я еще не дошел, спешить не нужно,
хочется все сделать основательно.

Пока я только разбираюсь и учусь.

--

Dr. Igor Vlasenko