* [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 21:33 Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-13 21:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Уважаемые коллеги!

Обращаюсь к вам с просьбой помочь сделать доброе дело, за которое
вам будет большая благодарность от простых пользователей наших
дистрибутивов: всех наших жен, дедушек, бабушек, внучек, жучек,
учителей, бухгалтеров, и других простых пользователей.

Более того, для простых пользователей это будет "killer feature",
которой могут похвастаться весьма немногие дистрибутивы,
если вообще могут. А вот мы сможем похвастать.
И с чистой совестью сказать, что у нас круче ;)

Речь идет о наведении порядка с умолчаниями MIME.
Сейчас мы в целом живем без каких-либо умолчаний,
Устаревшие KDE InitialPreference и героические попытки в
xfce-settings-* паковать костыли в /etc/skel/.local не в счет,
так как они погоды не делают.

Текущую ситуацию можно назвать MIME Hell:
это ситуация, когда для открытия pdf файла может быть вызван gimp,
а для открытия html странички или видеофильма  -- wine.
За последнее, кстати, в https://bugzilla.altlinux.org/25214
wine забивали, как мамонта. При чем по сути дела wine не виновато,
хотя, конечно, установка в .local is a bit extreme, в /usr все же
корректнее, но по сути виноват дистрибутив, в котором отсутствуют
разумные умолчания mime.

стандарты freedesktop.org, к сожалению, далеки от идеала, но
там все же попадаются здравые идеи. Не прошло и трех лет, как
libgio начала поддерживать mimeapps.list. Это списки desktop файлов,
которыми рекомендуется открывать данный тип mime, отсортированные
в порядке релевантности приложения типу.

Я хочу создать и поддерживать актуальный файл mimeapps.list для
Сизифа. Это должен быть общесистемный, DE-нейтральный файл.
DE-специфическую настройку лучше осуществлять, манипулируя в
скрипте startDE переменной $XDG_DATA_DIRS и подкладывая туда
DE-специфические defaults.list.

Я начал с того, что, используя технологии репокопа, сгенерировал из
desktop файлов актуальную неотсортированную болванку для mimeapps.list.
получился достаточно жуткий файл mimeapps.raw с 381 mime типом,
и для каждого mime типа внушительный список desktop файлов, которые надо
отсортировать. В таком виде получается жуткая задача, на такой файл
придется угробить человеко-месяцы, а результат будет невозможно
поддерживать. Поэтому мысль сразу же пошла по unix-way.

Я решил генерировать mimeapps.list из человекодружественных
файлов priorities, с 3-мя или 4-мя колонками,
разделенными любым числом пробельных символов

первая колонка это freedesktop desktop id:
для /usr/share/applications/foo.desktop это будет просто foo.desktop,
а вот для /usr/share/applications/kde/kdict.desktop это kde-kdict.desktop.

вторая колонка это mime тип. Фишка в том, что там разрешаются shell glob:
третья колонка -- приоритет, 4-я опциональная - зарезервирована для
спец, настроек приоритета, вида GNOME=30;LXDE=100; пока не используется.

Если приоритет >0, то файл будет вписан под [Added Associations].
Если приоритет <0, то файл будет забанен в [Removed Associations].

Пример
priorities/50-office:
desktop файл			mime типы	приоритет	резерв
abiword.desktop			application/*	10
kde4-kword.desktop		application/*	50
openoffice.org-writer.desktop	application/*	90
writer.desktop			application/*	100

Из этого 4-х строчного файла при генерации получается 27 строк в mimeapps.list.

Если globbing или спец.настройки не требуются, то готовые кусочки mimeapps.list
можно складывать в файл mimeapps.in.

Я выложил код генерации в people/viy/packages/altlinux-mime-defaults.git,
в README описано, как происходит генерация.

Делаем как в README (качаем
wget -c http://repocop.altlinux.org/pub/repocop/data/freedesktop-desktop.db
пускаем ./generate_mimeapps)

получаем текущий mimeapps.list, mimeapps.status (там критикуется
mimeapps.list, рассказывается, что в нем не хватает) и mimeapps.raw.
mimeapps.raw -- это несортированная заготовка для mimeapps.list.

Сделав
$ grep 'audio.*=' mimeapps.raw | grep -v 'midi.*=' | \
  sed -e 's,^.*=,,' | perl -npe 's/;/\n/g' | sort -u

получим список из 52 обработчиков аудио, которые надо отсортировать по релевантности.

Господа!

1) Нужен доброволец, который любит музыку и разбирается в плеерах,
чтобы выписать приоритеты для плееров в файле priorities/50-audio.

Вот список.
alsaplayer.desktop
audacious2.desktop
audacious2-gtkui.desktop
audacity.desktop
avidemux.desktop
banshee-1-audiocd.desktop
banshee-1-media-player.desktop
brasero.desktop
clementine.desktop
deadbeef.desktop
decibel-audio-player.desktop
easytag.desktop
exaile.desktop
falf.desktop
foobnix.desktop
gnome-banshee-1.desktop
gnome-mplayer.desktop
gvim.desktop
kde4-amarok.desktop
kde4-kaffeine.desktop
kde4-kid3.desktop
kde4-kmid.desktop
kde-amarok.desktop
kde-juk.desktop
kde-kaffeine.desktop
kde-kmid.desktop
kde-kmplayer.desktop
kid3.desktop
listen.desktop
miro.desktop
mkvinfo.desktop
mkvmerge-gui.desktop
mplayer.desktop
muine.desktop
parole.desktop
pragha.desktop
qmmp.desktop
qmmp_enqueue.desktop
rhythmbox.desktop
rhythmbox-device.desktop
rosegarden.desktop
smplayer.desktop
smplayer_enqueue.desktop
songbird.desktop
soundconverter.desktop
sound-juicer.desktop
soundtracker.desktop
totem.desktop
vlc.desktop
xine.desktop
xmms.desktop

Если какого-то плеера в списке нет, это значит, что в его .desktop
файле не прописаны mime типы. В таком случае надо еще вешать баги
на такой плеер.

3) Нужен доброволец отсортировать видео плееры по релевантности.

3) Нужны добровольцы на другую сортировку: IDE, архиваторы,
редакторы, ... см. mimeapps.status

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 21:46 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-13 21:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 12:33:42AM +0300, Igor Vlasenko wrote:

IV> 1) Нужен доброволец, который любит музыку и разбирается в плеерах,
IV> чтобы выписать приоритеты для плееров в файле priorities/50-audio.

Такая сортировка -- эта проблема при добавлении новых приложений,
например. И даже при изменении фич имеющихся приложений.

Предлагаю заменить ручную сортировку на расставление сравнений, а
собственно сортировку оставить скриптам.

Например
smplayer > mplayer (если стоит GUI, надо использовать его а не консольную
версию)
mplayer > alsaplayer (ибо больше фич)

IV> gvim.desktop

А вот для таких вещей -- писать что-то вроде:
gvim < *

IV> mplayer.desktop
IV> xine.desktop
IV> xmms.desktop

А вот тут самое сложное. IMHO нужна возможность вот те самые сравнения
перекрывать локальными такими же сравнениями (а не циферками приоритетов).

IV> 3) Нужны добровольцы на другую сортировку: IDE, архиваторы,
IV> редакторы, ... см. mimeapps.status

Провокация: в системе установлены vim и emacs -- у кого приоритет? :)

Ну, понятно, что система без vim редкость по разным причинам, а emacs
ставят те кто им пользуются, так что получается что emacs. А вот дальше
начинается веселье -- какой-нибудь kate VS gvim для текстовых файлов.

Если приоритеты писать циферками -- это будет просто другая, особо
извращенная форма MIME hell.

А алгоритмы сортировки у нас уже есть, так что ничего не мешает ими просто
воспользоваться для этой задачи :)

И тогда будет не просто уникальное решение, а и почти идеальное. Останется
только простой GUI к этому нарисовать для полного счастья.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 22:26 ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-04-13 22:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

14.04.2011 01:33, Igor Vlasenko пишет:
> [...]
> abiword.desktop			application/*	10
> kde4-kword.desktop		application/*	50
> openoffice.org-writer.desktop	application/*	90

  А где здесь написано «текстовый документ» ?

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 22:30   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-13 22:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 01:46:36AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> Например
> smplayer > mplayer (если стоит GUI, надо использовать его а не консольную

Уй! я же говорил! есть такое! я примеры приводил!
циферьки и есть сравнения.
abiword.desktop			application/*	10
kde4-kword.desktop		application/*	50
openoffice.org-writer.desktop	application/*	90
writer.desktop			application/*	100
У libreoffice 100, у openoffice 90 => libreoffice > openoffice

> А вот для таких вещей -- писать что-то вроде:
> gvim < *

Уй! я же говорил! есть такое!
Если приоритет <0, то файл будет забанен в [Removed Associations].

> Провокация: в системе установлены vim и emacs -- у кого приоритет? :)

Нет здесь проблем. "Продвинутые" пользователи приучены, что через
mime запустится черт-знает-что, и mime избегают инстинктивно.
Они явно вызывают нужные приложения. А если бабушка Вера хочет
книжку открыть - то между vim и emacs ответ очевиден.

> Если приоритеты писать циферками -- это будет просто другая, особо
> извращенная форма MIME hell.

Для тех, кому проще писать
audio/midi=timidity.desktop;kde4-kmid.desktop;kde-kmid.desktop;falf.desktop;totem.desktop;xine.desktop;parole.desktop;gnome-banshee-1.desktop;gnome-mplayer.desktop;rosegarden.desktop;tuxguitar.desktop;
в моем коде есть файл mimeapps.in,
могу целую директорию на подобные подфайлы отвести, если будут желающие.

> Останется
> только простой GUI к этому нарисовать для полного счастья.

Дожить бы сначала. Я когда посмотрел на
$ wc -l mimeapps.raw
381 mimeapps.raw
то понял, что сам задачу не потяну. Возникла мысль
порезать проблему на тематические куски видео, аудио и т.д.,
тогда получится ее распараллеливать между многими людьми.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 22:38     ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-13 22:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 01:30:39AM +0300, Igor Vlasenko wrote:

> [...]
> в моем коде есть файл mimeapps.in,
> могу целую директорию на подобные подфайлы отвести, если будут желающие.

Уточню про циферьки. С ними на первый взгляд длиннее, но на самом деле короче
из-за того, что там mime тип можно писать, с globs.
т.е. написать audio/* один раз и не мучиться.
Как в примере 50-office 4 строчки с циферьками заменяют 27 строчек без.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 22:40     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-04-13 22:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: Igor Vlasenko

14 апреля 2011 г. 2:30 пользователь Igor Vlasenko
<vlasenko@imath.kiev.ua> написал:

> [...]
> Они явно вызывают нужные приложения. А если бабушка Вера хочет
> книжку открыть - то между vim и emacs ответ очевиден.

Может быть, выложить на вики и попросить помочь форумчан? Там больше "бабушек".

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 22:40     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-13 22:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

IV> openoffice.org-writer.desktop	application/*	90
IV> writer.desktop			application/*	100
IV> У libreoffice 100, у openoffice 90 => libreoffice > openoffice

Когда вариантов сотня, проставлять циферки можно убиться. Сравнений
достаточно для успешной сортировки (и автоматической расстановки циферок).

> [...]
IV> Они явно вызывают нужные приложения. А если бабушка Вера хочет
IV> книжку открыть - то между vim и emacs ответ очевиден.

MIME нужен для того чтобы по даблклику на десктопе открылось то, что мне
надо. И конфигурировать это было бы легко. И если я сегодня решил
поставить Gnome 3 на потестить -- мне не нужно ничего перенастраивать :)

> [...]
IV> в моем коде есть файл mimeapps.in,
IV> могу целую директорию на подобные подфайлы отвести, если будут желающие.

Не-не-не, ты меня не понял. Мне нравится твое решение, я прелагаю просто
сделать на шаг дальше. Вместо расстановки циферок расставлять _сравнения_.

> [...]
IV> порезать проблему на тематические куски видео, аудио и т.д.,
IV> тогда получится ее распараллеливать между многими людьми.

И уговорить людей ответить на вопрос вида "как вы считаете, если
установлен одновременно foo и bar, кто из них должен обрабатывать формат
application/foobar?" куда проще, чем заставить расставить по приориетатм
сотню-другую приложений (из которых 90% он никогда не видел).

Причем именно так ты получишь гораздо более реалистичные данные, ибо
выборка "люди которые перепробовали сотню аудиоплееров" нерепрезентативна.
Это небольшое количество очень странных людей :)

Поэтому я предлагаю твои циферки сделать не фронтендом, а бэкендом для
другого формата описания, который бы выглядел примерно так:

application/vnd.oasis.opendocument.text ooffice > kword

при таком формате становится гораздо удобнее пользователю перекрывать
системные зависимости. Ибо если я вдруг оказываюсь фанатом kword, то мне
достаточно где-нибудь в конфиге в своем ~ написать:

* kword > ooffice

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 22:41       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-13 22:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 01:38:01AM +0300, Igor Vlasenko wrote:

> [...]
IV> т.е. написать audio/* один раз и не мучиться.
IV> Как в примере 50-office 4 строчки с циферьками заменяют 27 строчек без.

Твои циферки гораздо лучше чем то что существует сейчас. Но можно
придумать еще лучше -- без циферок с прямыми сравнениями :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 22:47 ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-04-13 22:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

14.04.2011 01:33, Igor Vlasenko пишет:
> Нужен доброволец, который любит музыку и разбирается в плеерах,
> чтобы выписать приоритеты для плееров в файле priorities/50-audio.

  Может быть устроим голосование? Желательно только, не с нуля, а взяв
за основу какую либо готовую статистику, наверняка же кто-то собирал такую.

  Главная задача здесь, прежде всего отбросить явно не-релевантные
программы. Но в том то и дело, что релевантность зависит от задачи,
которую пользователь собирается решить. Представьте, что в меню у вас не
просто команда «Открыть», а несколько команд, например «Открыть для
программ будет разный.
  Предлагаю формировать списки программ иерархически: сперва по
категории материала, с которым идёт работа (звук, текст, изображения,
видео, модели, схемы, формулы…), а затем по характеру обработки (только
чтение/просмотр, чтение/просмотр/модификация). Приоритет проставить
только отдельным категориям/подкатегориям (к примеру, просмотр фильма
является гораздо более распространённой операцией нежели его
редактирование), а вопрос о приоритете отдельных программ, попавших в
одну и ту же категорию/подкатегорию (vim и emacs) предлагаю не обсуждать
вовсе и для начала присвоить им всем одинаковый приоритет.

  Павел.

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 22:48       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-13 22:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 02:40:04AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Может быть, выложить на вики и попросить помочь форумчан? Там больше "бабушек".
Мне нужна квалифицированная помощь, когда человек может
прислать уже готовые синтаксически корректные файлы.
или патчи на имеющиеся.
Иначе обрабатывать будет еще дольше, чем самому сортировать.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 22:53         ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-13 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 02:41:30AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Твои циферки гораздо лучше чем то что существует сейчас. Но можно
> придумать еще лучше -- без циферок с прямыми сравнениями :)

я вот думал, когда, скажем,
на audio/* один приоритет, а на конкретно audio/midi --
совершенно другой.

Если объяснить, то прямые сравнения на каждом pattern порождают
свое ЧУМ, частично упорядоченное множество.
и как эти ЧУМ в одну деревню собрать - не понятно,
а циферки порождают полное упорядочение,
такой проблемы нет.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 23:02       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-13 23:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 02:40:33AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> MIME нужен для того чтобы по даблклику на десктопе открылось то, что мне
> надо. И конфигурировать это было бы легко. И если я сегодня решил
> поставить Gnome 3 на потестить -- мне не нужно ничего перенастраивать :)

Я хочу решить более скромную задачу.
чтобы по дефолту при открытии pdf вызывалось что-то похожее
на pdf viewer, xpdf,kpdf,evince, не так важно.
И при открытии /usr/share/doc/alt-docs/index.html
вызывался не wine,
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=25413
а что-то похожее на браузер.
Гарантированный минимум, так сказать.

А вот для того чтобы
> по даблклику на десктопе открылось то, что мне надо

пользователь пусть редактирует ~/.local/applications/defaults.list
и ~/.local/applications/mimeapps.list.

Кроме пользователя все равно никто не знает, что ему нужно.

И дистрибутивостроителям каждому свое нужно,
поэтому они вполне могут перекрыть отдельные пункты
из /usr/share/applications/mimeapps.list с помощью дополнительных
defaults.list и mimeapps.list подстроив $XDG_DATA_DIRS.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 23:13           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-13 23:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 01:53:05AM +0300, Igor Vlasenko wrote:

> [...]
IV> свое ЧУМ, частично упорядоченное множество.
IV> и как эти ЧУМ в одну деревню собрать - не понятно,
IV> а циферки порождают полное упорядочение,

Я представляю как решить эту задачу, но сложность возникает в том, что нам
надо объединять 3 таких конфига (да даже если бы было два -- уже было бы
сложно):
- общесистемный (который ты сейчас создаешь);
- дистрибутивный (который частично перекрывает общесистемный);
- пользовательский

Так что у нас 6 ЧУМов как минимум, а то и больше, ибо glob'ы могут быть
частичными:
application/*
application/vnd.oasis.*
application/vnd.oasis.opendocument.*
application/vnd.oasis.opendocument.text

При этом они могут быть противоречивы.

Скажем в системном "vim > emacs", в пользовательском "emacs > vim".

Еще веселее если такие противоречия окажутся внутри одного конфига:
vim > emacs
kate > vim
emacs > kate

(система от шока сходит с ума)

Я бы в свободное время взялся порешать эту задачку (уж больно интересная),
но не понимаю какое должно быть правильное поведение в таких граничных
случаях.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 23:21           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-13 23:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 01:53:05AM +0300, Igor Vlasenko wrote:

Да, и еще -- задача резко упрщается, если нам не надо строить таки циферки
в результате сравнения, а достаточно определить 1 конкретное соответствие.
Тогда алгоритм слияния получается такой:

Для каждого из этапов (начиная с "пользовательский конфиг, прямое
соответствие", заканчивая "дистрибуитвный конфиг, shell pattern")

делаем следующее:
- ищем указаны ли хоть какие-то приоритеты для этого формата, если нет --
  переходим к следующему
- если указаны -- сортировкой выявляем наиболее приоритетный

Думаю этого достаточно.

Если в моем пользовательском конфиге сказано:

text/plain emacs > vim

то это значит что я хочу emacs, если он установлен, и vim если нет. И
смотреть в дистрибутивный конфиг можно только если вдруг не установлен ни
один из них.

и тогда нам никакие частично упорядоченные множества не нужны: нам просто
нужно получить четкое соответствие между mime-типом и одним единственным
установленным в систему приложением.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 23:25         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-13 23:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 02:02:25AM +0300, Igor Vlasenko wrote:

> [...]
IV> на pdf viewer, xpdf,kpdf,evince, не так важно.
IV> И при открытии /usr/share/doc/alt-docs/index.html

А в чем разница? Задача минимум -- чтобы пользователь таки увидел pdf.
Задача максимум -- чтобы он увидел его в том, что ему удобно. Инструмент
для этих задач должен быть общий, если есть простой способ реализовать оба
условия. И он есть :)

Вот настоящее извращение будет, если попытаться отделить еще варианты
view/edit, и консоль/xterm/GUI (т.е. учесть соответствия в mutt и mc), а
также соответствия по расширениям файлов. Вот это уже задача для настоящих
джедаев :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 23:28             ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-13 23:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 03:21:18AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Если в моем пользовательском конфиге сказано:
>
> text/plain emacs > vim
это в точности и есть строка
text/plain=emacs.desktop;vim.desktop;

циферьки и другое у меня возникают, из-за того,
что сейчас синтаксис mimeapps.list вроде бы не поддерживает
* globs. Если бы поддерживал, я бы не заморачивался.
написал бы
audio/*=....
а так (пока?) нельзя. Поэтому эмулирую globs скриптом.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 23:32             ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-13 23:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 03:13:31AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> При этом они могут быть противоречивы.
>
> Скажем в системном "vim > emacs", в пользовательском "emacs > vim".

Стандарта еще официального нет, мы зависим от особенностей текущей
рализации libgio. Сейчас там кто раньше встал, того и тапочки.
первый успешный конфиг выигрывает.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 23:37           ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-13 23:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 03:25:04AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> также соответствия по расширениям файлов. Вот это уже задача для настоящих

Это все кривые стандарты freedesktop org :(
Такое впечатление, гуманитарии там :(
Зато у них есть сила потянуть (может, и в неправильном направлении)
тысячи апстримов одновременно.
А у нас нет такой силы :(

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 23:39             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-13 23:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 02:37:08AM +0300, Igor Vlasenko wrote:

> [...]
IV> Такое впечатление, гуманитарии там :(
IV> Зато у них есть сила потянуть (может, и в неправильном направлении)

Зато у нас есть сила сгенерировать нужный конфиг в их формате из наших
данных :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 23:41           ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-13 23:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> также соответствия по расширениям файлов. Вот это уже задача для настоящих

консоль/GUI еще можно отловить, по Terminal=true/false,
а вот за view/edit надо было ругаться с freedesktop.org,
когда они только принимали стандарт. Теперь уже поздно :(

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 23:44               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-13 23:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 02:28:52AM +0300, Igor Vlasenko wrote:

IV> это в точности и есть строка
IV> text/plain=emacs.desktop;vim.desktop;

Да, если рядом у меня не указано, например:
text/* emacs > vim
text/javascript kate > vim

во втором случае получается если пытаться генерировать циферки --
неочевидность, что нам нужно для text/javascript -- kate или emacs?
Неопределенность.

Если же исползовать предложенный мной алгоритм, то он отработает (де
факто) аналогично строчке:
text/javascript=kate.desktop;emacs.desktop;vim.desktop

но в реальности будет сгенерирована только одна строчка, в зависимости от
того что у нас установлено в системе. Например:
text/javscript=vim.desktop

> [...]
IV> написал бы
IV> audio/*=....
IV> а так (пока?) нельзя. Поэтому эмулирую globs скриптом.

А почему нельзя генерировать mimeapps.list в filetrigger'е по
предложенному мною алгоритму?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-13 23:59                 ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-13 23:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 03:44:25AM +0400, Денис Смирнов wrote:

> А почему нельзя генерировать mimeapps.list в filetrigger'е по
> предложенному мною алгоритму?

в 4 часа ночи мыслить опасно ;)
Отложим на завтра. С утра совершенно другой взгляд на мир :)

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14  3:25               ` REAL
From: REAL @ 2011-04-14  3:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

14.04.2011 06:32, Igor Vlasenko пишет:

> Стандарта еще официального нет, мы зависим от особенностей текущей
> рализации libgio. Сейчас там кто раньше встал, того и тапочки.
> первый успешный конфиг выигрывает.

А я думаю, что каждой кухарке необязательно уметь vim или emacs (я
видел шок юзеров, когда при попытке открыть файл через ссылку в
броузере открывался gvim...). В ГНОМе лучше всего для таких целей
подходит gedit, например. Т.е. от DE-специфики не уйти, либо
предложите что-то другое (не vim и не emacs, оставьте это профессионалам).

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14  3:50                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-14  3:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 10:25:39AM +0700, REAL wrote:

> [...]
R> подходит gedit, например. Т.е. от DE-специфики не уйти, либо
R> предложите что-то другое (не vim и не emacs, оставьте это профессионалам).

Ты это с кем спорил? Тут есть кто-то кто с этим несогласен? :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14  3:56                   ` REAL
From: REAL @ 2011-04-14  3:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

14.04.2011 10:50, Денис Смирнов пишет:

> Ты это с кем спорил? Тут есть кто-то кто с этим несогласен? :)

Да просто многократный повтор "vim vs emacs" заставил меня напомнить,
что это не те альтернативы, которые нужны пользователям ;)

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14  4:24             ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2011-04-14  4:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте Денис Смирнов
  В сообщении от 14 апреля 2011 Денис Смирнов написал(a):
> [...]
> было два -- уже было бы сложно):
> - общесистемный (который ты сейчас создаешь);
> - дистрибутивный (который частично перекрывает общесистемный);

Вообще-то напрашивается - если есть правило в дистрибутивном, то
общесистемное правило просто не действеут, если есть
пользовательский, то не действует не дистрибутивный, не
пользовательский.

>При этом они могут быть противоречивы.

>Скажем в системном "vim > emacs", в пользовательском
>"emacs  >vim".
Значит "emacs  >vim".

>Еще веселее если такие противоречия окажутся внутри одного
>конфига:
>vim > emacs
>kate > vim
>emacs > kate
Откинуть одно из противоречищих правил. Например, если правила
рассматриваются снизу вниз, то первое, если сверху вниз, то
последнее.

Т.е. по хорошему - при (первом?) запуске  сеанса пользователя
надо создавать временный, непротиворечивый сводный конфиг
(автоматом?) или в ОЗУ, или диске, причём правила его составленя
должны быть ясны пользователю (раз есть собственный конфиг).

Я-бы предлжил
- последняя запись - самая важная (перекрывает все верхние),
(приоритет внутри файла от конца к началу)
- приоритет конфигов сверху вниз:
 пользовательский, оконной среды, дистрибутивный, общесистемный.
- протмворечивое правило с меньшим приоритетом не
рассматривается.

Т.е. даже так - все конфиги сливаются в один большой и
рассматриваются снизу вверх.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

The moving cursor writes, and having written, blinks on.
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14  9:58 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2011-04-14  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 425 bytes --]

On Thursday 14 April 2011 01:33, Igor Vlasenko wrote:

[...]
> подкладывая туда DE-специфические defaults.list.
Не надо ничего подкрадыаться. Нужно, чтоб DE-специфические defaults.list
лежали в соответствующих местах стазу все, не мешая друг другу.
/etc/gnome/share/applications/defaults.list
или
/usr/share/gnome/applications/defaults.list
например.

И все!!!

--
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/

@ 2011-04-14 10:48   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-04-14 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 2714 bytes --]

14 апреля 2011 Paul Wolneykien написал:

> [...]
> одну и ту же категорию/подкатегорию (vim и emacs) предлагаю не обсуждать
> вовсе и для начала присвоить им всем одинаковый приоритет.
Присоединяюсь. Это будет ноамного проще, да и релиз-менеджерам проще
определять состав приложений по умолчанию для дистрибутива.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

@ 2011-04-14 11:44 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-04-14 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 360 bytes --]

14 апреля 2011 Igor Vlasenko написал:
> 3) Нужны добровольцы на другую сортировку: IDE, архиваторы,
> редакторы, ... см. mimeapps.status
Оргвопросы:
1. Кто сделает скрипт генерации файла приоритета по одному/нескольким типам
MIME?
2. Как и кому присылать файлы приоритетов?
3. Кто будет учитывать их в списке?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

@ 2011-04-14 12:12   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-04-14 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1.1: Type: Text/Plain, Size: 589 bytes --]

Во вложении - приоритеты для
application/vnd.intu.qfx
application/x-gnucash
application/x-homebank
application/x-kmymoney
application/x-ofx

Копия - в моём клоне git viy

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

[-- Attachment #1.2: 50-finance --]
[-- Type: text/plain, Size: 613 bytes --]

kde4-skrooge.desktop	application/vnd.intu.qfx	100
kde4-kmymoney.desktop	application/vnd.intu.qfx	80
kde-kmymoney2.desktop	application/vnd.intu.qfx	50
kde4-skrooge.desktop	application/x-kmymoney		100
kde4-kmymoney.desktop	application/x-kmymoney		80
kde-kmymoney2.desktop	application/x-kmymoney		50
kde4-skrooge.desktop	application/x-ofx		100
kde4-kmymoney.desktop	application/x-ofx		80
kde-kmymoney2.desktop	application/x-ofx		50
kde4-skrooge.desktop	application/x-gnucash		80
gnucash.desktop		application/x-gnucash		100
kde4-skrooge.desktop	application/x-homebank		80
homebank.desktop	application/x-homebank		100

@ 2011-04-14 12:16   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-14 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 03:44:36PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Оргвопросы:
> 1. Кто сделает скрипт генерации файла приоритета по одному/нескольким типам
> MIME?

я же сделал. в анонсе описывалось готовое рабочее решение.
Просто потом на ночь пошла дискуссия,

> 2. Как и кому присылать файлы приоритетов?
> 3. Кто будет учитывать их в списке?

1) склонировать altlinux-mime-defaults.git
2) добавить файлы приоритетов
3) протестировать
4) сообщить мне, чтобы я смержил

> Во вложении - приоритеты для
> application/vnd.intu.qfx

Спасибо! Сейчас вставлю!

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14 12:27       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-14 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 02:40:33AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Когда вариантов сотня, проставлять циферки можно убиться.

Дополнение: по просьбе Дениса Смирнова я добавил эмуляцию globs и
в файлах "без циферок". Вот пример из моего .git:
$ cat mimeapps.in/50-video

video/*=xine.desktop;mplayer.desktop;smplayer.desktop;smplayer_enqueue.desktop;totem.desktop;gnome-mplayer.desktop;kde4-dragonplayer.desktop;kde4-amarok_containers.desktop;kde4-kaffeine.desktop;gnome-banshee-1.desktop;kde-amarok.desktop;kde-kaffeine.desktop;kde-kmplayer.desktop;vlc.desktop;clementine.desktop;miro.desktop;parole.desktop;pia.desktop;kde-kolourpaint.desktop;kde4-kolourpaint.desktop;kde4-okularApplication_kimgio.desktop;freepv-glut.desktop;

Нужен, например, доброволец, который отсортировал бы для аудио список внизу.

@ 2011-04-14 12:45         ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-04-14 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 1994 bytes --]

> [...]
> esktop;
>
> Нужен, например, доброволец, который отсортировал бы для аудио список

:) Оценил! Может, убрать?

Могу для этих сделать:
> kde4-amarok.desktop
> kde4-kaffeine.desktop
> kde4-kid3.desktop
> kde4-kmid.desktop
> kde-amarok.desktop
> kde-juk.desktop
> kde-kaffeine.desktop
> kde-kmid.desktop
> kde-kmplayer.desktop
> kid3.desktop

Для MIDI:
kde4-kmid.desktop	100
kde-kmid.desktop

Для остальных audio:
kde4-juk.desktop (zerg@! Явно бага в .desktop-файле, он без MIME-типов) 80
kde-juk.desktop		55
kde4-amarok.desktop	60
kde-amarok.desktop	50

kde4-kid3.desktop	1
kid3.desktop		1

kde4-kaffeine.desktop, kde-kaffeine.desktop и kde-kmplayer.desktop - с
приоритетом 0 (не думаю, что у нас много меломанов в KDE, прослушивающих через
видеоплееры).

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

@ 2011-04-14 12:48     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-04-14 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 1021 bytes --]

14 апреля 2011 Igor Vlasenko написал:

> я же сделал. в анонсе описывалось готовое рабочее решение.
> Просто потом на ночь пошла дискуссия,
Перечитывал не раз. Там скрипт для развёртывания из sqlite. Про источник
человекодружественных файлов нет информации, типа они сами появились.

> 1) склонировать altlinux-mime-defaults.git
> 2) добавить файлы приоритетов
> 3) протестировать
Как?

> 4) сообщить мне, чтобы я смержил
А через git'овую уведомлялку - не?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

@ 2011-04-14 12:56           ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-14 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 04:45:55PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> :) Оценил! Может, убрать?
убрать==выставить отрицательный приоритет

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14 12:58       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-14 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 04:48:13PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Как?

запустить
./generate_mimeapps
нет ли ругани, также проверить полученный mimeapps.list,
посмотреть в mimeapps.status

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14 13:02       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-14 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> А через git'овую уведомлялку - не?

У нас очень мощные системы распределенной разработки,
грех ими не воспользоваться ;)

Предлагаю работать в 2 ветки.
1-я ветка для распределенной разработки.

все желающие клонируют ветку для распределенной разработки (master),
в которую __не коммитится_ mimeapps.list.
Благодаря этому,при мержах разных разработчиков у их веток
конфликтов не будет.

2-я ветка - для сборки пакета в сизиф.
в ней будет спек файл и mimeapps.list.

Любой желающий сможет собрать пакет в сизиф,
он должен будет 1) смержить чужие
ветви распределенной разработки в свою ветвь распределенной
разработки
2) смержить свою ветвь распределенной разработки
в сизифную ветку, перегенерировать mimeapps.list,
залить пакет в сизиф.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14 13:08           ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-14 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 04:45:55PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Могу для этих сделать:

Этого крайне мало. Легко представитьс cебе дистрибутив
(на XFCE, например, у которого не будет установлено ни одного
приложения из коротокого списка.
Соответственно, в mimeinfo.cache там окажется что-то
крайнее по алфавиту, vlc.desktop, или, еще хуже, wine.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14 13:14             ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-04-14 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 876 bytes --]

> [...]
> приложения из коротокого списка.
> Соответственно, в mimeinfo.cache там окажется что-то
> крайнее по алфавиту, vlc.desktop, или, еще хуже, wine.
wine будет с отрицательным приоритетом. А из плееров будет deadbeef или totem
Фаната одного, который выставит для всех приложений приоритеты, мы не найдём.
Будем делать кусочно.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

@ 2011-04-14 13:22               ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-14 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 05:14:12PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Фаната одного, который выставит для всех приложений приоритеты, мы не найдём.
> Будем делать кусочно.

Ок. там еще интересная категория не слишком многочисленная
архиваторы.

только что добавил приоритеты для application/x-java*

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14 13:26                 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-04-14 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 499 bytes --]

14 апреля 2011 Igor Vlasenko написал:

> Ок. там еще интересная категория не слишком многочисленная
> архиваторы.
>
> только что добавил приоритеты для application/x-java*
Тогда архиваторами займусь. Уже прикололся: arj Ark4 (в отличие от Ark3) не
поддерживает. Забавно.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

@ 2011-04-14 13:45                 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-04-14 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 610 bytes --]

14 апреля 2011 Igor Vlasenko написал:

> Ок. там еще интересная категория не слишком многочисленная
> архиваторы.
>
> только что добавил приоритеты для application/x-java*
Для облегчения работы остальным: однострочник для создания списка:

grep file-roller *.raw | sort | tr '=;' '\t ' | \
while read type desktops;do for d in `echo "$desktops"`;do \
echo -e "$d\t$type\t";done;done

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

@ 2011-04-14 14:05                   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-14 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 05:45:37PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Для облегчения работы остальным: однострочник для создания списка:
> grep file-roller *.raw | sort | tr '=;' '\t ' | \
> while read type desktops;do for d in `echo "$desktops"`;do \
> echo -e "$d\t$type\t";done;done

Андрей, спасибо большое за помощь!

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-14 15:18                     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2011-04-14 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 610 bytes --]

14 апреля 2011 Igor Vlasenko написал:

> Андрей, спасибо большое за помощь!
Это тебе спасибо за то, что поднял и продавил эту злободневную тему!

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

@ 2011-04-14 22:16     ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-04-14 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: Андрей
	Черепанов,
	Igor Vlasenko
  Cc: ALT Linux Team development discussions

14.04.2011 14:48, Андрей Черепанов пишет:
> Присоединяюсь. Это будет ноамного проще, да и релиз-менеджерам проще
> определять состав приложений по умолчанию для дистрибутива.

  Тогда давайте сначала рассмотрим не категории файлов, а то, какие
операции являются типичными и распространёнными, и придумаем им
имена-теги. Если предложенная выше система получит развитие, то нужно
будет пройтись по всем пакетам и проставить данные теги. Несмотря на
громадный объём работы, спасает здесь то, что расстановка таких тегов
должна быть выполнена объективно, согласно фактическим возможностям
программ, а значит работу могут вести параллельно сразу много человек.

  Если программа имеет несколько режимов работы, то каждый из этих
режимов может быть снабжён отдельным набором тегов. Фактически, для
данной классификации несколько режимов работы одной программы — это
несколько разных программ.

  Предлагаю рассмотреть следующие стандартные операции, перечисленные ниже.

  0. show — демонстрация готовых работ (презентаций, электронных книг,
фильмов). Обязательным условием является наличие у программы функции
демонстрации на полный экран. Функции редактирования, напротив, являются
негативным фактором для данной операции (они будут попросту мешать
пользователю), поэтому присутсвие тега show не допускает присутсвия
любого из тегов edit/* и даже minedit/*.

  1. play — возпроизведение записи (звукозаписей и видеоматериалов).
Аналогично show, но возможность демонстрации на полный экран не является
обязательным условием.

  1.1 play/enqueue — добавление записи в очередь воспроизведения.

  2. view — просмотр материала/документа (изображения, фотографии,
чертежа, схемы, таблицы). Аналогично show, но возможность демонстрации
на полный экран не является обязательным условием. Данный тег запрещает
присутсвие любого из тегов edit/*, но совместим с остальными тегами (в
том числе, с minedit/*).

  3. minedit — просмотр с минимальным набором инструментов для
редактирования (поворот изображения, редактирование тегов). Важно, чтобы
набор функций редактирования был относительно мал, по сравнению с
другими программами, а само редактирование не влекло бы за собой искажений.

  3.1. minedit/lossy — просмотр с минимальным набором инструментов для
редактирования, не застрахованного от внесения искажений. Установка
данного тега означает, что модификация файла может повлечь за собой
искажения (пример — масштабирование изображения).

  3.2. minedit/fillin — редактирования документа с различными
ограничениями, призванное заполнить пропуски. Яркий пример — заполнение
форм, отсюда и название тега.

  4. edit — прямое редактирование файла (без изменения его представление
и/или формата). Модификация файла не должна вести за собой изменение его
представления (например, gimp может импортировать векторную графику, но
представление будет уже растровое, так что данный тег ставить для PS/PDF
файлов в gimp нельзя). Модификация файла должна производится без искажений.

  4.1. edit/lossy — прямое редактирование файла, не застрахованное от
внесения искажений.

  4.2. edit/convert — редактирование представления файла в другом
формате. Установка данного тега означает, что сохранение
отредактированного файла в исходном формате невозможно. Однако внесение
искажений не допускается.

  4.3. edit/convert/lossy — редактирование представления файла в другом
формате, допускающее внесение искажений. Например, импорт векторной
графики в программу редактирования растрового изображения. Данный тег
допускает, что импортированное представление может отличаться от
оригинала. Внесение искажений также допускается.

  5. convert — преобразование файла в другой формат без внесения искажений.

  5.1. convert/lossy ­— преобразование файла в другой формат допускающее
внесение искажений.

  6. print — печать файла.

  6.1. print/enqueue — добавление файла в очередь печати.

  7. publishing — публикация файла.

  8. send — отправка файла.

  9. compress — сжатие (архивация) файла без внесения искажений.

  9.1 compress/lossy — сжатие (архивация) файла, допускающее внесение
искажений (а есть такое?).

  10. check — проверка файла на корректность.

  11. compile — компиляция и трансляция файлов.

  Далее, зная какая программа что у нас умеет, можно будет для каждого
типа файла выработать приоритетный порядок операций (и отображать их в
меню, если файловый менеджер это допускает, причём именно как операции,
а не как названия программ). Другое дело, что информации об одном лишь
типе файла может быть недостаточно для совершения правильного выбора:
например, для PDF, на первый взгляд, достаточно view, но если в нём есть
поля, открытые для редактирования, тогда, очевидно, minedit/fillin.
Подобная классификация подталкивает к тому, чтобы утилита file и ей
подобные, стали умнее.

    Паша.

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-15 12:45 ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2011-04-15 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Добрый день!

А можете произвести ликбез про mime + предлагающуюся систему? Для чайника.
Кое в чем я попробовал разобраться, даже какие-то вопросы
сформулировал...

Как я понял, есть информация из desktop-файлов. Она оттуда вытаскивается
(update-desktop-database, запускающийся, в частности, из
/usr/lib/rpm/update-desktop-database.filetrigger)
и идет куда-то в /var/cache/applications/mimeinfo.cache.

Есть эти самые mimeapps.list (и системные, и
пользовательские, в ~/.local/applications/mimeapp.list), которыми
можно влиять на приоритет обработчиков для конкретного mime-типа.
Все это чем-то собирается (была упонмянута какая-то libgio - это оно?)
и выдается в программу, которая хочет обработчик для конкретного типа...
(вообще, а какие программы этим сейчас пользуются/могли бы пользоваться?)

Как я понял, предлагается сделать некую инфраструктуру для
создания и поддержки пакета с этими самыми системными mimeapps.list.

Правильно ли понял, что все эти предлагающиеся приорететы и т.п. --
это все внутреннее дело, "исходник" этого пакета. В систему пойдут уже
собранные файлы mimeapps.list?

Почему-то кажется, что на уровне репозитория тут должны быть только
небольшие и очевидные поправки к тому, что дают голые desktop-файлы.
Уж точно не перелопачивание всего зоопарка. Иначе будут споры о вкусах,
много работы по поддержке, быстрое устаревание и т.п. Кажется, что тут
достаточно уметь "выдвинуть" или "задвинуть" некоторое небольшое число
обработчиков (выдвинуть заведомо стандартные, задвинуть заведомо негодные,
о порядке остальных не беспокоиться).

На уровне дистрибутва/сисадмина уже можно более конкретные списки
подкладывать. В систему или в /etc/skel. Наверное, можно сделать
пакеты с kde-, gnome- и т.д. специфичными приоритетами...
У пользователя тоже могут быть свои приоритеты в домашней директории.
Но это все ведь никак не затрагивается предлагающуюся систему сборки
системных mimeapps.list? Или я не прав?

Слава

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-15 13:19   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-15 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

http://www.freedesktop.org/wiki/Specifications/mime-actions-spec

> [...]
> /usr/lib/rpm/update-desktop-database.filetrigger)
> и идет куда-то в /var/cache/applications/mimeinfo.cache.
+1

> [...]
+1

> (вообще, а какие программы этим сейчас пользуются/могли бы пользоваться?)
whoreq 'libgio-2.0.so.0*' | wc -l
335
в частности, libgtk+2,libgtk+3,  gnome, lxde, xfce,...

> Как я понял, предлагается сделать некую инфраструктуру для
> создания и поддержки пакета с этими самыми системными mimeapps.list.

уже сделано.

> [...]

> достаточно уметь "выдвинуть" или "задвинуть" некоторое небольшое число
> обработчиков (выдвинуть заведомо стандартные, задвинуть заведомо негодные,

Я хотел создать систему, в которой перелопачивание всего зоопарка
происходило бы легко и приятно.

> быстрое устаревание
Планирую написать отчет репокопа,
в виде html странички с подсвечиванием устаревших мест желтым и красным.

> [...]
> У пользователя тоже могут быть свои приоритеты в домашней директории.
> Но это все ведь никак не затрагивается предлагающуюся систему сборки
+1
> Или я не прав?
Правы 100% :)

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-15 15:00     ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2011-04-15 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Apr 15, 2011 at 04:19:23PM +0300, Igor Vlasenko wrote:

> Я хотел создать систему, в которой перелопачивание всего зоопарка
> происходило бы легко и приятно.

Я, наверное, все-таки пока не понял цели. Вот есть явная задача:
возможность задвинуть конкретную заведомо нестабильную/неудобную программу.
Это решается гораздо проще.
А задача ранжировать по непонятному критерию вообще все программы -
она кажется странной. Трудоемкой, неоднозначной, с непонятным, плохо
видимым результатом.
Зачем, скажем, менять местами какие-нибудь стандартные gview и qview?
Как обосновать такую замену? Кому будет лучше от такого обновления?

> Планирую написать отчет репокопа,
> в виде html странички с подсвечиванием устаревших мест желтым и красным.

Ну, там может быть устаревание в стиле, что была программа нестабильная
и ее задвигали, а потом собрали новую версию и хочется поднять приоритет...
Или что программа уже давно перестала поддерживаться, появилась аналогичная
замена, и у старой программы хочется уменьшить приоритет... Тут непонятно,
что надо подсвечивать.

> +1

Выше было какое-то обсуждение, как в этой системе с приоритетами
обрабатывать и пользовательские и системные конфиги -- вот я и запутался.

Слава

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-15 19:28       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-04-15 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Apr 15, 2011 at 07:00:04PM +0400, Vladislav Zavjalov wrote:
> Я, наверное, все-таки пока не понял цели. Вот есть явная задача:
> возможность задвинуть конкретную заведомо нестабильную/неудобную программу.
да.

> Это решается гораздо проще.
:)

> [...]
> Зачем, скажем, менять местами какие-нибудь стандартные gview и qview?
> Как обосновать такую замену? Кому будет лучше от такого обновления?

Это недоразумение.
Списки всех задействованных делаются односторчником.
Сортируем список на 3 кучи
этим, можно и этим, только не этим - для начала, на глаз.

менять местами какие-нибудь стандартные gview и qview --
если это кому-то важно, он может сделать NMU и поменять.
Гдавное, чтобы была возможность, кому надо, тот сделает,
кому не надо, ему хуже не будет :)

достаточно, чтобы стандартные gview и qview были упомянуты.
Мне удобно сопровождать --- репокоп посмотрит, и скажет:
а вот foo.desktop у вас не упомянут :)

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] MIME Revolution! -> prio
@ 2011-04-20  7:36 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-04-20  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Apr 14, 2011 at 12:33:42AM +0300, Igor Vlasenko wrote:
> 3) Нужен доброволец отсортировать видеоплееры по релевантности.

Есть соображение, что:
* входящие в дистрибутивы плееры должны оказаться посредине или
  чуточку ниже (поскольку должны быть достаточно приемлемыми
  общего назначения) -- например, kaffeine и totem;
* специфические графические плейеры, которые пользователь решил
  поставить сам по каким-либо соображениям -- должны быть чуть
  выше с тем, чтобы включиться в работу после установки и быть
  либо снесёнными, либо принятыми;
* специфические консольные плейеры, поставленные самостоятельно
  -- также должны быть чуть (либо заметно?) выше по схожим
  соображениям; это я про mplayer.

О соотношении приоритетов CLI/GUI в последних двух случаях:
с одной стороны, на своём ноутбуке я бы предпочёл перевес CLI
над GUI (но не стал бы особо грузиться и обратным -- всё равно
обычно из шелла и пускаю); с другой, на многопользовательском
домашнем фултауэре явно предпочёл бы перевес установленного
вручную GUI-плейера над CLI, чтобы не корректировать вручную
дефолты всем, кроме себя.

* Re: [devel] MIME Revolution! -> prio
@ 2011-04-20  7:42   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-20  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 20, 2011 at 10:36:33AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> * специфические консольные плейеры, поставленные самостоятельно
MS>   -- также должны быть чуть (либо заметно?) выше по схожим
MS>   соображениям; это я про mplayer.

Если стоит mplayer и smplayer -- кого выбираем?
Если стоит mplayer и xine -- кого выбираем? (у меня стоят оба, xine
использую только для DVD).

> [...]
MS> домашнем фултауэре явно предпочёл бы перевес установленного
MS> вручную GUI-плейера над CLI, чтобы не корректировать вручную

Логично предполагать что пользователи CLI-приложений обладают большей
квалификацией. И для них простая инструкция типа "приоритеты лежат вон
там" жизнь достаточно хорошо облегчает.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-20  7:54           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-04-20  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 03:25:04AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Вот настоящее извращение будет, если попытаться отделить еще варианты
> view/edit, и консоль/xterm/GUI (т.е. учесть соответствия в mutt и mc)

Там они более-менее ортогональные (что тоже не совсем хорошо
как для коробки): относительно общие ~/.mailcap и совсем уж
частные ~/.mc/bindings (причём общесистемных не наблюдаю --
хотя, наверное, можно спросить slazav@).

* Re: [devel] MIME Revolution! -> relative user level
@ 2011-04-20  7:57             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-04-20  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 14, 2011 at 02:41:27AM +0300, Igor Vlasenko wrote:
> консоль/GUI еще можно отловить, по Terminal=true/false

Ещё одно соображение для сравнения: возможно, vim и emacs
действительно стоит по умолчанию "утпаливать" по той простой
причине, что порог их освоения несколько выше порога базовой
работы с шеллом -- т.е. сперва шелл, а потом уж редактор.

* Re: [devel] MIME Revolution! -> upstream
@ 2011-04-20  8:04       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-04-20  8:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Apr 15, 2011 at 02:16:47AM +0400, Paul Wolneykien wrote:
> Предлагаю рассмотреть следующие стандартные операции, перечисленные ниже.

С этим хорошо бы штурмовать fd.o на предмет фич следующей версии стандарта.

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-20  8:07             ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2011-04-20  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 20, 2011 at 10:54:11AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> как для коробки): относительно общие ~/.mailcap и совсем уж
> частные ~/.mc/bindings (причём общесистемных не наблюдаю --

/etc/mc/mc.ext ?

* Re: [devel] MIME Revolution!
@ 2011-04-20  8:09               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-04-20  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 20, 2011 at 12:07:17PM +0400, Vladislav Zavjalov wrote:
> /etc/mc/mc.ext ?

О, спасибо. (вспомнились перепиливания десяти+летней давности... :)

* Re: [devel] MIME Revolution! -> prio
@ 2011-04-20  8:15     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-04-20  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 20, 2011 at 11:42:34AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Если стоит mplayer и smplayer -- кого выбираем?
> Если стоит mplayer и xine -- кого выбираем? (у меня стоят оба,
> xine использую только для DVD).

Продолжаю обдумывать знакомые use case, пока думаю так
(в твоей терминологии): smplayer > xine-ui > mplayer,
поскольку:
* mplayer запустят руками из консольки,
* xine-ui можно класть в дистрибутив, а вот
* smplayer пока в дистрибутивах вроде особо не наблюдал
  => его скорее поставили руками

* Re: [devel] MIME Revolution! -> prio
@ 2011-04-20  8:21       ` REAL
From: REAL @ 2011-04-20  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

20.04.2011 15:15, Michael Shigorin пишет:
> [...]
> поскольку:
> * mplayer запустят руками из консольки,
> * xine-ui можно класть в дистрибутив, а вот

Из GUI мне больше нравится totem, хотя я его очень редко использую
(когда mplayer почему-то не справляется).

* Re: [devel] MIME Revolution! -> relative user level
@ 2011-04-20  8:32               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-20  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 20, 2011 at 10:57:23AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
MS> причине, что порог их освоения несколько выше порога базовой
MS> работы с шеллом -- т.е. сперва шелл, а потом уж редактор.

vim стоит утопить еще и по другой причине. Он фактически часть базовой
системы -- ставится практически всегда и везде. Но при этом реально
используется в основном "профи".

а вот с emacs уже все сложнее. На однопользовательской системе -- если уж
emacs поставили, значит, видимо, собираются юзать. В любом случае его
приоритет должен быть выше vim'а, а вот по сравнению с другими
редакторами -- ой не знаю.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution! -> relative user level
@ 2011-04-20  8:35                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-04-20  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 20, 2011 at 12:32:40PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> а вот с emacs уже все сложнее. На однопользовательской системе
> -- если уж emacs поставили, значит, видимо, собираются юзать.

Открывают из емакса, а не емаксом, насколько могу судить.

* Re: [devel] MIME Revolution! -> prio
@ 2011-04-20  8:36       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-20  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 20, 2011 at 11:15:00AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS>   => его скорее поставили руками

Ты заметил, что существенная часть нашего обсуждения сводится к угадайке
"это было поставлено руками или шло в дистрибутве"? Только мне кажется,
что может быть стоит заставить инсталлер инсталлером класть куда-нибудь
список того, что было поставлено им?

А то угадайка такая штука... Я вот таки выпью слишком много кофе -- и
сделаю дистрибутив с xmonad, и угадай потом -- что я там положил в
коробку, а что юзер сам доставил.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] MIME Revolution! -> relative user level
@ 2011-04-20  8:40                 ` REAL
From: REAL @ 2011-04-20  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

20.04.2011 15:32, Денис Смирнов пишет:
> [...]
> emacs поставили, значит, видимо, собираются юзать. В любом случае его
> приоритет должен быть выше vim'а, а вот по сравнению с другими

А он не может по зависимостям как-то втягиваться? Я вот даже не знаю,
стоит ли он у меня дома (кажется, да), но вообще, сколько я каких
дистрибутивов ни ставил, emacs оказывался установленным изначально.

* Re: [devel] MIME Revolution! -> relative user level
@ 2011-04-20 10:09                   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2011-04-20 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

20 апреля 2011 г. 11:40 пользователь REAL  написал:
> 20.04.2011 15:32, Денис Смирнов пишет:

> А он не может по зависимостям как-то втягиваться?
А то ... ;)
Ставил намедни, bacula-client ...
Так и emacs с ним ...

Справедливости ради, там достаточно старый срез Сизифа,
а в свежем такой зависимости не вижу сейчас.

 Dmitriy Kruglikov.
    QString at, dot, mail, XMPP;
    at = "@";
    dot = ".";
    mail = "Dmitriy.Kruglikov" + $at +"gmail" + $dot + "com";
    XMPP = $mail;

* Re: [devel] MIME Revolution! -> relative user level
@ 2011-04-20 10:20               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-04-20 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

20 апреля 2011 г. 11:57 пользователь Michael Shigorin
<mike@osdn.org.ua> написал:

> [...]
> причине, что порог их освоения несколько выше порога базовой
> работы с шеллом -- т.е. сперва шелл, а потом уж редактор.

Для меня всегда было принципиально важным не только стараться
удовлетворить запросы массового пользователя, но и стараться
подвигнуть его совершенствоваться. Мне кажется, что чисто коммерческий
подход нам не к лицу, нужны элементы просветительства, попытки привить
хороший (с нашей точки зрения) вкус.
Не для флейма.

Rgrds, Алексей

> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

* [devel] [JT] -> relative user level
@ 2011-04-21  5:50                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-04-21  5:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 20, 2011 at 02:20:29PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> [...]
> коммерческий подход нам не к лицу, нужны элементы
> просветительства, попытки привить хороший (с нашей точки

Для этого начинать стоит с тонкой брошюрки и вылизанного шелла,
как мне кажется.  То есть с другой стороны, нежели *.desktop.

В своё время, чуть подразобравшись с шеллом, радостно вписал
"mc" последней строчкой в ~/.bash_profile.  А через какое-то
время, поняв, что чаще автоматически жму F10 -- выписал.
Если бы кто-то попытался тогда впарить vi (про vim тоже узнал
позже) -- был бы неприятно удивлён :-)

* Re: [devel] [JT] -> relative user level
@ 2011-04-21  6:09                   ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2011-04-21  6:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте Michael Shigorin
  В сообщении от 21 апреля 2011 Michael Shigorin написал(a):
> Для этого начинать стоит с тонкой брошюрки и вылизанного
> шелла,

В своё время книги, шедшие вместе с дистрибутивом очень помогли в
освоении Linux.

Я конечно понимаю - кризис и т.п., но если выпускать какой-нибудь
дистрибутив формата jewel, к которому-бы была приложена в
качестве руководства нормальная бумажная книжка - типа "Первые
шаги Линуксоида" - как установить, как настроить, справочник
наиболее популярных команд и FAQ (хотя-бы с Wiki). Очень
компактного состава - без глубокой теории, но со ссылками где
эту теорию можно получить, то это было-бы очень полезно.

Т.е. можно её сделать по стилю типа "Инструкции по руководству
работы со стиральной машиной".
- как установить
- как запустить нужную программу - вплоть до привидения аналогов
Linux- Windows.
- азы устройства системы,
- азы работы в коммандной строке
- как обновить систему
- "Список возможных неисправностей"
- куда  обращаться для получения более полной информации.

--
С уважением Xихин Руслан

@ 2011-04-21 13:02                     ` Rinat Bikov
From: Rinat Bikov @ 2011-04-21 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

21 апреля 2011 г. 10:09 Hihin Ruslan написал:
> В своё время книги, шедшие вместе с дистрибутивом очень помогли в
> освоении Linux.
Вы имеете ввиду это?
http://www.ru.j-npcs.org/docs/master.doc/master22_i.pdf

--
С уважением, Ринат Биков.

* Re: [devel] [JT] -> relative user level
@ 2011-04-21 13:20                       ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2011-04-21 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: devel