* [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  5:31 Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  5:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

	Коллеги,

я в данный момент работаю над аспектами поддержки ноутбуков в Сизифе.
Мой план:
1. засыпание в память
2. засыпание на диск
3. Управление частотой
4. laptop-mode

Будут, как минимум, затронуты пакеты: suspend, pm-utils; возможно,
другие.
Соображения принимаются.

С уважением, Ильдар
--
Ildar  Mulyukov,  free SW designer/programmer/packager
email: ildar@altlinux.ru

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  5:38 ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-06-19  5:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 11:31:49 19.06.2008 UTC+06 when Ildar Mulyukov did gyre and gimble:

 IM> я в данный момент работаю над аспектами поддержки ноутбуков в Сизифе.  Мой
 IM> план:

 IM> Соображения принимаются.

Ещё wireless (в особенности - управление несколькими wifi-сетями) и
hotplug-смена устройств. Правда, не знаю, насколько эти вещи хорошо проработаны
в Сизифе.

--
JID: dottedmag@altlinux.org / dottedmag@jabber.dottedmag.net

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  6:01   ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2008-06-19  6:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Мне было бы важно увидеть работающие кнопки управления яркостью.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  6:19     ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  6:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 12:01:02, Max Ivanov wrote:
> Мне было бы важно увидеть работающие кнопки управления яркостью.

Ах, да! ещё кнопки... Надо внести это в список, в самый конец.

Вообще-то это, наверное, делается какими-нибудь обходными средствами,
напр. xhkeys.

С уважением, Ильдар
--

@ 2008-06-19  6:54 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-19  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ildar Mulyukov пишет:
> [...]
> 4. laptop-mode
>
> Будут, как минимум, затронуты пакеты: suspend, pm-utils; возможно, другие.

Ильдар, не забудь пожалуйста про сервис, который будет загружать модули
управления частотой. Раньше это делал кривенько хотплуг, сейчас надо
что-то своё придумывать.

Да, и многие уже успели привыкнуть к kpowersave - что-то подобное нужно
бы оставить.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  7:01   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 12:54:04, Anton Farygin wrote:

> Ильдар, не забудь пожалуйста про сервис, который будет загружать
> модули управления частотой. Раньше это делал кривенько хотплуг,
> сейчас надо что-то своё придумывать.

1. Это логично отнести к пункту 3. В конечном итоге нужно убедиться,
что это происходит.
2. Кто-то уже упоминал, что это дело udev-а. Я присоединяюсь к этому
мнению.

> Да, и многие уже успели привыкнуть к kpowersave - что-то подобное
> нужно бы оставить.

мне, как пользователю Гнома, использование kpowersave совершенно
неинтересно. Но посмотреть, что он умеет было бы нелишне. Кстати,
всякие такие вещи уже сдвинулись в сторону hal. Всяким DE нужно только
озаботиться правильно с ним разговаривать. Например,
gnome-power-manager сам ничего не делает, только говорит hal-у, что
делать.

С уважением, Ильдар
--

@ 2008-06-19  7:05     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-19  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ildar Mulyukov пишет:
> [...]
>>> 2. засыпание на диск
>>> 3. Управление частотой

> 1. Это логично отнести к пункту 3. В конечном итоге нужно убедиться, что
> это происходит.
> 2. Кто-то уже упоминал, что это дело udev-а. Я присоединяюсь к этому
> мнению.

udev это не осилит - он работает только с теми устройствами, для которых
есть modalias в /sys
Для процессоров - нет.

> [...]
> озаботиться правильно с ним разговаривать. Например, gnome-power-manager
> сам ничего не делает, только говорит hal-у, что делать.

kpowersave тоже сам почти ничего не делает - только говорит powersaved
что делать.

Ну за исключением управления поведением DE в разных ситуациях. Вообще,
ты глянь его функционал.. что бы понимать о чём речь.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  7:10       ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2008-06-19  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jun 19, 2008 at 12:19:19PM +0600, Ildar Mulyukov wrote:

> Ах, да! ещё кнопки... Надо внести это в
> список, в самый конец.
>
> Вообще-то это, наверное, делается
> какими-нибудь обходными средствами,
> напр. xhkeys.
Если уж говорить об улучшении поддержки ноутбуков с Сизифе, тое
лучше, наверное, это делать правильными средствами (как то: HAL),
см. например для ноутов Acer
http://code.google.com/p/aceracpi/wiki/ExtraKeys
/usr/share/hal/fdi/information/10freedesktop/30-keymap-acer.fdi

--
Kirill Maslinsky
ALT Linux Team

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  7:18 ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2008-06-19  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 19 июня 2008 Ildar Mulyukov написал(a):
> [...]
> 3. Управление частотой
> 4. laptop-mode
>
> Будут, как минимум, затронуты пакеты: suspend, pm-utils; возможно,

посмотри git://git.altlinux.org/people/shrek/packages/hibernate-acpi.git для
начала

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  7:20     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2008-06-19  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> 1. Это логично отнести к пункту 3. В конечном итоге нужно убедиться,
> что это происходит.
> 2. Кто-то уже упоминал, что это дело udev-а. Я присоединяюсь к этому
> мнению.

делом udev'а это будет когда в модулях появятся соответствующие альясы, а пока
можете городить очередной мозг

--

@ 2008-06-19  7:21     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2008-06-19  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 19 июня 2008 Max Ivanov написал(a):
> Мне было бы важно увидеть работающие кнопки управления яркостью.

и в чем проблема?

@ 2008-06-19  8:04   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  8:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 11:38:16, Mikhail Gusarov wrote:
> Twas brillig at 11:31:49 19.06.2008 UTC+06 when Ildar Mulyukov did
> gyre and gimble:
> Ещё wireless (в особенности - управление несколькими wifi-сетями) и

NetworkManager в Сизифе уже некоторое время.

> hotplug-смена устройств. Правда, не знаю, насколько эти вещи хорошо
> проработаны в Сизифе.

Это Вы о чём?
--

@ 2008-06-19  8:05   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 13:18:52, Valery V. Inozemtsev wrote:

> Сизифе.

> посмотри
> git://git.altlinux.org/people/shrek/packages/hibernate-acpi.git для
> начала

Обязательно посмотрю, спасибо. Это ведь для 2-го пункта? Я пока с
первым разбираюсь...
--

@ 2008-06-19  8:09     ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-06-19  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 14:04:13 19.06.2008 UTC+06 when Ildar Mulyukov did gyre and gimble:

 IM> Это Вы о чём?

Воткнули девайс, засуспендили, вытащили девайс, разбудили, всё сломалось. Хотя
это скорее к ядерщикам.

--

@ 2008-06-19  8:16       ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 13:20:35, Valery V. Inozemtsev wrote:
> делом udev'а это будет когда в модулях появятся соответствующие
> альясы, а пока можете городить очередной мозг

Почему бы не зацепиться за тип процессора?

Короче, раз люди спрашивают, попробую изложить позицию.
Пакеты gnome-power-manager, suspend, pm-utils и т.п. - это чистый
userspace. Загрузка модулей при старте системы - это не их задача.

В современной системе железом озабочены udev и hal. Думаю, кто-то из
них должен загрузить модули и предварительно настроить их (напр.
cpufreq governor ondemand). Если считаете, что это не входит в
обязанности udev и hal - предложите, кто будет делать эту работу вместо
них.

@ 2008-06-19  8:20       ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 13:05:25, Anton Farygin wrote:

> kpowersave тоже сам почти ничего не делает - только говорит
> powersaved что делать.

Я категорически против powersaved: как пользователь этого самого
powersaved в течение достаточно долгого времени. Спорить не буду - он
работает. Но то, как он сделан противоречит современному дизайну
системы.

> Ну за исключением управления поведением DE в разных ситуациях.
> Вообще, ты глянь его функционал.. что бы понимать о чём речь.

функционал обязательно гляну.
--

@ 2008-06-19  8:23       ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 14:09:53, Mikhail Gusarov wrote:
> [...]
>  >> проработаны в Сизифе.
>
>  IM> Это Вы о чём?
>
> Воткнули девайс, засуспендили, вытащили девайс, разбудили, всё

понял.
Да, к ядерщикам и к hal-оведам. Но насколько я знаю, с USB-устройствами
проблем нет.
--

@ 2008-06-19  8:29         ` Led
From: Led @ 2008-06-19  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Thursday, 19 June 2008 10:10:50 Kirill Maslinsky написав:

> Если уж говорить об улучшении поддержки ноутбуков с Сизифе, тое
> лучше, наверное, это делать правильными средствами (как то: HAL),

Для этого сначала нужно разработать эти "правильные средства". Обозвать
HAL "правильным средством" - это намного больше чем даже комплимент для него.

@ 2008-06-19  8:35           ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 14:29:44, Led wrote:
> [...]
> Обозвать
> HAL "правильным средством" - это намного больше чем даже комплимент

Тут можно поспорить, но я пока не буду - как только у меня будет полная
картина, я поделюсь. Для начала лишь скажу, что hal - _уже_ работающее
средство.

@ 2008-06-19  8:38       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-19  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Mikhail Gusarov пишет:
> [...]
>
>  IM> Это Вы о чём?
>
> Воткнули девайс, засуспендили, вытащили девайс, разбудили, всё сломалось. Хотя

powersaved блокирует suspend, если вставлено USB-HDD устройство

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  8:38         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2008-06-19  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 19 июня 2008 Ildar Mulyukov написал(a):

> Почему бы не зацепиться за тип процессора?

да цепляйтесь за что угодно, только через полгода цеплялка протухнет

> [...]
> cpufreq governor ondemand). Если считаете, что это не входит в
> обязанности udev и hal - предложите, кто будет делать эту работу вместо

/etc/modules

--

@ 2008-06-19  8:39 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-06-19  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> 3. Управление частотой
> 4. laptop-mode
>
> Будут, как минимум, затронуты пакеты: suspend, pm-utils; возможно,
Пожалуйста, заведите на freesource.info страницу по всему этому.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  8:40         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-19  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ildar Mulyukov пишет:

> Я категорически против powersaved: как пользователь этого самого
> powersaved в течение достаточно долгого времени. Спорить не буду - он
> работает. Но то, как он сделан противоречит современному дизайну системы.

Проблема в том, что многие решения в современном дизайне системы -
весьма и весьма глючные.

Пример - console-kit-daemon, который утекает после suspend/resume в память.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  8:41         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-19  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

@ 2008-06-19  8:41     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2008-06-19  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 19 июня 2008 Ildar Mulyukov написал(a):

> Обязательно посмотрю, спасибо. Это ведь для 2-го пункта? Я пока с
> первым разбираюсь...

это по всем пунктам, тестилось на разных IBM, но теоретически должно работать
на любом буке

--

@ 2008-06-19  8:45 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-19  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Ildar Mulyukov <ildar@> [080619 09:40]:
> 4. laptop-mode
laptop-mode-tools (скриптовая обвязка) это ужоснах.

> Будут, как минимум, затронуты пакеты: suspend, pm-utils; возможно,
> другие.
Есть прекрасно работающий (но немного недоделаный) powersaved:

1. "морда" только для KDE и dockapp апплет (нужен GPowersave)
2. реакция на кнопки захардкодена в его скриптах, нельзя
   легко добавлять свои обработчики
3. поддерживаются только несколько модных линеек ноутов
4. нет гуйной конфигурялки, но его конфиги легко позволяют это
   сделать

Всё остальное к udev, hal и ядру.

P.S. pm-utils собран криво.  Скрипты только в /etc, хотя должны
паковаться как в hal, в /usr и override'ы в /etc.

Sir Raorn.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  8:46         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-19  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Ildar Mulyukov <ildar@> [080619 12:21]:
> [...]
> powersaved в течение достаточно долгого времени. Спорить не буду - он
> работает. Но то, как он сделан противоречит современному дизайну
Обоснуй.

Sir Raorn.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  8:53           ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2008-06-19  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 19 июня 2008 Anton Farygin написал(a):
> [...]

мы тебя поняли: молчание - золото

--

@ 2008-06-19  8:54         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2008-06-19  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 19 июня 2008 Anton Farygin написал(a):

> powersaved блокирует suspend, если вставлено USB-HDD устройство

а hibernate отключает все usb

--

@ 2008-06-19  9:08   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 14:45:30, Alexey I. Froloff wrote:
> P.S. pm-utils собран криво.  Скрипты только в /etc, хотя должны
> паковаться как в hal, в /usr и override'ы в /etc.

Скорее так: pm-utils, с тех пор, как в последний раз собирался для
Сизифа сильно уехал вперёд. Я буквально только что собирался им
заняться вплотную (в соответствии со своим планом)
--

@ 2008-06-19  9:10           ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 14:38:51, Valery V. Inozemtsev wrote:

> да цепляйтесь за что угодно, только через полгода цеплялка протухнет

угумс. Возможно, из флагов процессора можно извлечь информацию о
cpufreq-ability?

> вместо
>
> /etc/modules

А вот эта информация _действительно_ (быстро|небыстро) протухает.
--

@ 2008-06-19  9:16           ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 14:46:38, Alexey I. Froloff wrote:
> * Ildar Mulyukov <ildar@> [080619 12:21]:
> он
> Обоснуй.

начать с того, что он был спроектирован _до_ того, как возник hal/udev.
По этой причине он занимается не своим делом: диспетчеризацией событий.
Из-за этого теряется такая функциональность, как кастомизация поведения
пользователем. Эту проблему пытаются решить ГУИ к нему, но это всё-же
не то.

Кроме того, когда всё-таки встанет вопрос о выборе _одного_ штатного
средства с данным функционалом, ... придётся выбирать.
--

@ 2008-06-19  9:19           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-19  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Valery V. Inozemtsev пишет:
> and gimble:

> а hibernate отключает все usb

powersaved делает тоже-самое, но если устройство вставлено и
примонтировано, то отключать его чревато, IMHO

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  9:21             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-19  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ildar Mulyukov пишет:

> [...]
> Из-за этого теряется такая функциональность, как кастомизация поведения
> пользователем. Эту проблему пытаются решить ГУИ к нему, но это всё-же не

Вот с кастомизацией у него всё хорошо, в отличии от..

> Кроме того, когда всё-таки встанет вопрос о выборе _одного_ штатного
> средства с данным функционалом, ... придётся выбирать.

Тогда нужно сразу сказать, что у этого штатного средства должен быть GUI
как минимум для KDE/GNOME.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  9:24             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-19  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ildar Mulyukov пишет:

> угумс. Возможно, из флагов процессора можно извлечь информацию о
> cpufreq-ability?

Можно.

Это умеет делать cpuscan

> А вот эта информация _действительно_ (быстро|небыстро) протухает.

протухает любая информация. Но собственно говоря - при наличии
некоторого времени можно вполне поддерживать cputable в hwdatabase в
актуальном состоянии.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19  9:24             ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-19  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 14:53:52, Valery V. Inozemtsev wrote:

> мы тебя поняли: молчание - золото

Что знал, то написал. В глубине души я надеюсь, что меня не запинают
ногами за смелые утверждения. А ещё я писал, что до конца с ситуацией
не разобрался, а призываю сообщество помочь с вопросом.

Кроме того, в конце может получиться решение, которое как вторая капля
воды будет похоже на решение от лидеров в этой области (Федоры
какой-нибудь или Убунты). Хотя уже есть кое-какие новаторские
мыслишки...
--

@ 2008-06-19 10:15               ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2008-06-19 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

19 июня 2008 г. 13:21 пользователь Anton Farygin написал:

> Вот с кастомизацией у него всё хорошо, в отличии от..

> Тогда нужно сразу сказать, что у этого штатного средства должен быть GUI как
> минимум для KDE/GNOME.
Я чесно говоря не понимаю какой gui нужен и для чего.
К примеру, я пользуюсь гномом. Для выбора частоты процессора можно
использовать cpu-апплет, а для засыпания ноута достаточно кнопки. Всё
остальное должно делаться автоматически. Какие ещё гуи нужны?

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-19 12:10     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2008-06-19 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ildar Mulyukov пишет:

> [...]
> озаботиться правильно с ним разговаривать. Например, gnome-power-manager
> сам ничего не делает, только говорит hal-у, что делать.

Ильдар, я тоже пользователь Гном. Усыпляет мой ноутбук powersave.
Какая связь между ДЕ и усыплением системы?
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-20  3:47       ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-20  3:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 18:10:55, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> всякие
> gnome-power-manager
> Ильдар, я тоже пользователь Гном. Усыпляет мой ноутбук powersave.
> Какая связь между ДЕ и усыплением системы?

Андрей,
Видно, Вы не правильно меня поняли. Для меня:
kpowersave - неинтересен
powersaved (DE-независимый) - нехорош

Так что я не упёртый гномовод, как Вы могли подумать.
--

@ 2008-06-20  8:46             ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-20  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.06.2008 14:35:22, Ildar Mulyukov wrote:

> Тут можно поспорить, но я пока не буду - как только у меня будет
> полная картина, я поделюсь. Для начала лишь скажу, что hal - _уже_
> работающее средство.

Накопал кое-что у Дебиана, вот, для ознакомления:
http://wiki.debian.org/Suspend#line-45
--

@ 2008-06-20  9:33         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-20  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Ildar Mulyukov <ildar@> [080620 07:49]:
> powersaved (DE-независимый) - нехорош
"Мне оно не нравицо, я сделаю свой ни с кем не совместимый
велосипед".

Sir Raorn.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-20  9:40     ` Натфуллин Аяз
From: Натфуллин Аяз @ 2008-06-20  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Thursday 19 June 2008 10:01:02 Max Ivanov написал(а):
> Мне было бы важно увидеть работающие кнопки управления яркостью.
А у меня кнопки управления яркостью и так работают :p
А вот другие комбинации вроде вкл/выкл wi-fi, блокировки экрана, переключения
вывода на дисплей/VGA не работают. Идеально было бы, если б они работали.

@ 2008-06-22 18:06                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-22 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Shabalin пишет:

> [...]
> использовать cpu-апплет, а для засыпания ноута достаточно кнопки. Всё
> остальное должно делаться автоматически. Какие ещё гуи нужны?

Посмотри функционал kpowersave. Нужно именно это. Особенно меня радуют
"Активные схемы"

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-23 12:27         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2008-06-23 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ildar Mulyukov пишет:

> Андрей,
> Видно, Вы не правильно меня поняли. Для меня:
> kpowersave - неинтересен
ДЕ зависимое средство не может быть базовым. Я писал об этом же.
> powersaved (DE-независимый) - нехорош
Вот тут я пока не понял аргументацию. Чем?

> Так что я не упёртый гномовод, как Вы могли подумать.
А я вот упертый... ;) Но пользователь...
Очень плохо, если получится так как написал рядом Алексей. Практика
показывает, что на плавание против основных тенденций в
Линуксостроении у нас ресурсов нет. А на одних амбициях далеко не
уедешь.
--

@ 2008-06-23 12:50           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-23 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Andrii Dobrovol`s`kii <dobr@> [080623 16:35]:
> ДЕ зависимое средство не может быть базовым. Я писал об этом же.
Смешно.  KPowersave и wmpowersave - тупые морды, которые общаются
с демоном через DBus.  GPowersave пишется на раз-два-три.  Там
всего-то надо прятаться в трей, показывать доступные схемы в меню
и через меню же их менять и пара пунктов "уснуть".

Sir Raorn.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-23 13:00           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-23 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Andrii Dobrovol`s`kii <dobr@> [080623 16:35]:
> Вот тут я пока не понял аргументацию. Чем?
powersaved - хороший диспетчер событий.  Умеет пользоваться
suspend и помойму даже pm-utils (насчёт последнего не уверен).
Ему только надо скрипты причесать и всё.

Sir Raorn.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-23 13:13             ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2008-06-23 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey I. Froloff пишет:
> [...]
> всего-то надо прятаться в трей, показывать доступные схемы в меню
> и через меню же их менять и пара пунктов "уснуть".

Ну так тем более. :) Я пока пользуюсь именно powersawed. Если бы его
довести до ума... было б класс.
--

@ 2008-06-23 13:18             ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-23 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 23.06.2008 19:00:03, Alexey I. Froloff wrote:
> * Andrii Dobrovol`s`kii <dobr@> [080623 16:35]:
> powersaved - хороший диспетчер событий.  Умеет пользоваться
> suspend и помойму даже pm-utils (насчёт последнего не уверен).
> Ему только надо скрипты причесать и всё.
pm-utils умеет пользоваться suspend (s2ram и т.п.), если Вам интересно.

Кстати, Вы не могли мы мне прояснить преимущества s2ram перед банальным
echo mem > /sys/.. ? Заранее спасибо.
--

@ 2008-06-23 13:23               ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-23 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 23.06.2008 19:13:16, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> Ну так тем более. :) Я пока пользуюсь именно powersawed. Если бы его
> довести до ума... было б класс.

предлагаю с этим вопросом перейти в sisyphus@ ветку "Управление
Питанием hal/pm-utils vs. powersaved".

@ 2008-06-23 13:33               ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2008-06-23 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jun 23, 2008 at 07:18:18PM +0600, Ildar Mulyukov wrote:
> pm-utils умеет пользоваться suspend (s2ram и т.п.), если Вам интересно.
>
> Кстати, Вы не могли мы мне прояснить преимущества s2ram перед банальным
> echo mem > /sys/.. ? Заранее спасибо.

В s2ram большой whitelist, по которому он знает, что делать для нормальной
переинициализации VGA: дёргать bios, переключать режим, vbetool etc.

--
Regards,  Kirill A. Shutemov
 + Belarus, Minsk

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-23 17:42                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-06-23 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Jun 23, 2008 at 07:23:42PM +0600, Ildar Mulyukov wrote:
> предлагаю с этим вопросом перейти в

...mobile-devel@?

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-23 18:57                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-23 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: public-devel-XbBxUvOt3X3HsNE/8sQLYR2eb7JE58TQ

Michael Shigorin пишет:

> ...mobile-devel@?

Всем devel'ом ? какой смысл ?

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-24  0:31                   ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-06-24  0:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Twas brillig at 20:42:12 23.06.2008 UTC+03 when Michael Shigorin did gyre and gimble:

Я как-то пропустил: а в чём смысл дробить devel@ на несколько кусочков?

--

@ 2008-06-24  1:08                     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-06-24  1:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jun 24, 2008 at 07:31:24AM +0700, Mikhail Gusarov wrote:
> Twas brillig at 20:42:12 23.06.2008 UTC+03 when Michael Shigorin did gyre and gimble:
>
>  MS> ...mobile-devel@?
>
> Я как-то пропустил: а в чём смысл дробить devel@ на несколько кусочков?

Существует ошибочное мнение, что это повысит соотношение сигнал/шум в
новом списке рассылки.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-24  8:01                 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-24  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 23.06.2008 19:33:20, Kirill A. Shutemov wrote:
> [...]
> нормальной
> переинициализации VGA: дёргать bios, переключать режим, vbetool etc.

Ага! Я знал, что об этом кто-нибудь вспомнит!
Этот whitelist довольно стар и плохо обновляется. В hal аналогичный
список называется quirks, он кажется мне более свежим, и, одно из
главных преимуществ - он может обновляться без перекомпиляции программ.
Можете сами ознакомиться, в своей системе:
$EDITOR
/usr/share/hal/fdi/information/10freedesktop/*video-quirk-pm*.fdi

С уважением, Ильдар
--

@ 2008-06-24  8:24                   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-24  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Ildar Mulyukov <ildar@> [080624 12:06]:
> Этот whitelist довольно стар и плохо обновляется. В hal аналогичный
> список называется quirks, он кажется мне более свежим, и, одно из
> главных преимуществ - он может обновляться без перекомпиляции программ.
Получается, что Идеальная Power Management Система выглядит так:

Получает сообщения через DBus от HAL или "управляющего апплета"
(управляющим апплетом может быть и CLI утилита).

Сообщение это сигнал AC Power Lost, нажатие Hardware Button,
команда от апплета и т.д.

При поступлении события выполняет какую-то задачу.

Задача состоит из простой последовательности команд.  Эта
последовательность (и только она) может (и должна) настраиваться
пользователем.

Команда - простое действие.  Послать сообщение черед DBus
(suspend, backlight), опустить/поднять интерфейс, изменить
частоту процессора, загрузить/выгрузить модуль, залочить экран,
запустить/остановить сервис и т.д.

Этому диспетчеру вообще ничего не надо знать о железе, на котором
он работает.  Все архитектурные квирки загоняются в одно место,
которое называется HAL.

В первом приближении, нам не хватает демона-диспетчера, набора
команд и разумных дефолтов.

Sir Raorn.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-24  8:28                     ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2008-06-24  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> В первом приближении, нам не хватает демона-диспетчера, набора
> команд и разумных дефолтов.

Ого, опять своё писать будут. Чтобы хоть как-то помочь записываюсь в
тестеры на Lenovo R61i.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-24  8:31                   ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2008-06-24  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jun 24, 2008 at 02:01:48PM +0600, Ildar Mulyukov wrote:

> Ага! Я знал, что об этом кто-нибудь вспомнит!
> Этот whitelist довольно стар и плохо обновляется.

В среднем, раз в неделю. К тому же это рекомендованое upstream'ом(ядром)
средство.

--

@ 2008-06-24  8:42                       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-24  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Max Ivanov <ivanov.maxim@> [080624 12:37]:
> Ого, опять своё писать будут. Чтобы хоть как-то помочь записываюсь в
> тестеры на Lenovo R61i.
Лучше таки не писать, а адаптировать существующее.  Поскольку
схема "идеальная", а окружающий мир "реальный", конечный
результат может отличаться.  Главное чтобы хорошо работало.

Sir Raorn.

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-24  8:53                     ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-24  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 24.06.2008 14:31:16, Kirill A. Shutemov wrote:

> В среднем, раз в неделю.

Беру свои слова обратно. Выходит, там (в hal/pm-utils) бардак ещё
больше, чем я думал...

> К тому же это рекомендованое upstream'ом(ядром) средство.

Да ну! grep -Ri recomm /usr/share/doc/kernel-doc-std-2.6.25/power ни
разу не показывает на s2ram.
И вообще, что бы ядерщики знали про userspace? поэтому у них
документация и не обновляется...
--

@ 2008-06-24  8:56                       ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2008-06-24  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jun 24, 2008 at 02:53:22PM +0600, Ildar Mulyukov wrote:

> Да ну! grep -Ri recomm /usr/share/doc/kernel-doc-std-2.6.25/power ни
> разу не показывает на s2ram.

$ grep -r s2ram Documentation | wc -l
12

--

@ 2008-06-24  9:13                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-06-24  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jun 24, 2008 at 05:08:22AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]

В том, что если тематика имеет достаточную глубину, но
недостаточную (по сравнению с аудиторией) ширину -- её
бывает осмысленно выносить и копать глыбже.

Меня обычно не интересует половина тем, обсуждающихся в devel@,
что снижает оперативность ознакомления с тем, что интересует.

> Существует ошибочное мнение, что это повысит соотношение
> сигнал/шум в новом списке рассылки.

JFYI: devel-kernel@ я фильтрую туда же, куда и devel@, но весьма
рад тому, что при необходимости смогу отфильтровать по List-Id:,
а не прикручиванием байеса.

В данном случае наблюдается ряд людей, имеющих большой опыт
в вопросе (начиная с rider@); ряд людей, которые не особенно
понимают тему, но вообще-то заинтересованы понять и по
возможности исправить положение (например, что по умолчанию
буки с альтом склонны перегреваться) -- например, мы с Ильдаром.

Потому и предложил.  Не надо так не надо :-)

* Re: [devel] работаю над поддержкой ноутбуков
@ 2008-06-24 12:38                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-24 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

@ 2008-06-25  4:39                           ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-25  4:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel, Anton Farygin

On 24.06.2008 18:38:55, Anton Farygin wrote:
> [...]

Антон!
Поставь, наконец, нормальный MUA!

С уважением, Ильдар
--

@ 2008-06-25  5:13                             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-06-25  5:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ildar Mulyukov пишет:
> On 24.06.2008 18:38:55, Anton Farygin wrote:
> Антон!
> Поставь, наконец, нормальный MUA!

Глюки gmane. mua тут не при чём.

Воспроизводится только на devel@

* [devel] mobile metabug: #15951 (работаем над поддержкой ноутбуков)
From: Michael Shigorin @ 2008-06-26 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Jun 19, 2008 at 11:31:49AM +0600, Ildar Mulyukov wrote:
> я в данный момент работаю над аспектами поддержки ноутбуков в Сизифе.

А вот твой метабаг:
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=15951
:-)

* Re: [devel] mobile metabug: #15951 (работаем над поддержкой ноутбуков)
@ 2008-06-26 12:13   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-06-26 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 26.06.2008 17:45:01, Michael Shigorin wrote:
> Сизифе.
>
> А вот твой метабаг:
> https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=15951
> :-)