* [devel] Новый Сизиф
@ 2006-08-31 10:30 Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2006-08-31 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Коллеги,
предлагю для обсуждения конспект бесед о виртуализации в Сизифе, которе
вели nidd, ldv, inger, smi, aen, а на более ранних этапах -- kirill и
george.
Конспект состоит из текста и картинки.
Можно взять все вместе здесь http://lrn.ru/~aen/new_sisyphus/ в
зипованом html или pdf, или только картинку
http://lrn.ru/~aen/new_sisyphus/va_vmm-1.png , а текст прочитать ниже.

Новый сизиф.
Конспект обсуждений с участием nidd, ldv, inger, smi, kirill, george.
1. Сизиф, сохраняя преемственность, становится средством для создания,
отладки и управления Virtual appliance (далее VA). По сути, под
законченным "решением" мы теперь понимаем VA.
Разрабатывается Sisypus versioninig policy для обеспечения
сосуществования нескольких версий пакетов.
1.1. Средствами создания VA, являются hasher и (более высокого уровня)
-- доработанный и документированный separator.
2. Создается    новый репозиторий (?) -- Sisyphus bazaar (название
раскритиковано, оставлено здесь временно) ,
состоящий из VA. VA бывают 1) ALT и 2) non-ALT. Первые удовлетворяют
ALT VA policy (см. ниже)
Любой VA работает под управлением Supervisor -- специализированной OS.
Supervisor может входить или не входить в Sisyphus.
3. (См. картинку)
3.1. ALT VA система поддерживает как VA соответвующие ALT VA policy,
так и не соответствующие им. Первые называются ALT VA.
3.2. ALT VA система может работать на системе виртуализации
поддерживающей требования ALT Supervisor policy. ALT предоставит свою
систему виртуализации, однако она может быть заменена на другие.
3.3. Разрабатывается ALT VA policy ( ниже краткий план):
3.3.1. Взаимодействие VA с окружающим миром производится посредством
шины передачи данных предоставляемой Supervisor.
3.3.2. Управление и настройка VA производится посредством
configuration шины (шины управления) по протоколу управления
alterator. ALT VA обязан поддерживать этот протокол управления. Должна
обеспечиваться
возможность настройка системы исключительно с помощью протокола
управления alterator (возможно довести систему до требуемого состояния
используя исключительно протокол alterator).
3.4. Разрабатывается Supervisor policy (ниже краткий план):
3.4.1. Supervisor должен предоставлять возможность создания двух шин
объединяющих VA: шины передачи данных (Data bus) и шины управления и
конфигурации (Configuration bus).
3.4.2. Supervisor должен распределять физические ресурсы между VA.
3.4.3. Supervisor должен предоставлять API для управления собой.
3.4.4. Подерживаемые ALT VA supervisors: OpenVZ, Xen, VmWare, Virtuozzo.
3.5. Разрабатывается ALT System policy (ниже краткий план):
3.5.1. ALT System включает маршрутизатор, Supervisor, модуль
управления Supervisor, управляющую систему и набор VA.
3.5.2. Модуль управления Supervisor позволяет управлять Supervisor
используя предоставленный им API. Обращение к модулю рекомендуется
осуществлять через протокол alterator.
4. Для координации работ в рамках проекта Sisyphus вводится должность
Секретаря проекта. Секретарь  отслеживает состояние проекта во всех
его аспектах и раз в месяц публикует отчет о нем. Секретарь != лидер
проекта.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-08-31 11:53 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-08-31 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 31, 2006 at 02:30:16PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> 1.1. Средствами создания VA, являются hasher и (более высокого уровня)
AN> -- доработанный и документированный separator.

Почему именно separator, а не spt? Или эти средства будут развиваться
параллельно, но лишь одно из них будет официальным?

AN> 3.4.4. Подерживаемые ALT VA supervisors: OpenVZ, Xen, VmWare, Virtuozzo.

Сможет ли несколько supervisors сосуществовать параллельно, или
администратору потребуется выбирать?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Hold помогает как палатка против лавины.
		-- slava in devel@

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-08-31 12:47   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2006-08-31 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:

>Почему именно separator, а не spt? Или эти средства будут развиваться
>параллельно, но лишь одно из них будет официальным?

spt, конечно. Опечатка.

>Сможет ли несколько supervisors сосуществовать параллельно, или
>администратору потребуется выбирать?

Параллельно -- это как? Разве что последовательно.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-08-31 13:01     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-08-31 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Aleksey Novodvorsky wrote:

> spt, конечно. Опечатка.

собственно это практически одно и тоже, за исключением используемых для
подготовки образа технологий. separator делает почти всё сам, а spt
использует hasher. соответственно меняются немного схемы работы с
результатами.

Я предлагаю переименовать пакет spt в separator, а старый separator
выкинуть.

> Параллельно -- это как? Разве что последовательно.

Явно, что придётся выбирать ;)

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-08-31 13:11     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-08-31 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

<цитата от="Aleksey Novodvorsky">

> spt, конечно. Опечатка.
кстати, работа по документированию spt для создания VA уже ведется.

--
WBR et al.

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-08-31 13:32     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-08-31 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 31, 2006 at 04:47:41PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Параллельно -- это как? Разве что последовательно.

Я имею в виду вариант, к примеру, когда часть Appliance у нас в OpenVZ, а
часть в Xen.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Я не улавливаю, зачем про каждый новый пакет спрашивать incoming@?
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-08-31 13:52       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2006-08-31 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:

>Я имею в виду вариант, к примеру, когда часть Appliance у нас в OpenVZ, а
>часть в Xen.

В идеале хотелось бы получить технологию, позволяющую автоматизировать
перенос VA с одного супервизора на другой, если это в принципе возможно.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-01 14:01 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-09-01 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> 3.5.1. ALT System включает маршрутизатор, Supervisor, модуль
> управления Supervisor, управляющую систему и набор VA.

Не планируется ли включать также механизм кластеризации вроде ha-linux?
Иначе складывать все яйца (VA) в одну корзину (ALT System?) становится
слишком опасным.

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-01 14:03 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-09-01 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Как этот проект связан с релизом Сизифа? Его планируется начать после
релиза во время разморозки?

--

@ 2006-09-01 18:28   ` Mikhail Pokidko
From: Mikhail Pokidko @ 2006-09-01 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

01.09.06, Eugene Prokopiev<prokopiev@stc.donpac.ru> написал(а):

> Не планируется ли включать также механизм кластеризации вроде ha-linux?
> Иначе складывать все яйца (VA) в одну корзину (ALT System?) становится
> слишком опасным.

Полагаю, что что-то иное, чем drdb+heartbeat, будет слишком накладно.
Да и это сложно назвать обещприменимым вариантом.

--

_______________
Михаил Покидько

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-01 19:48     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2006-09-01 19:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Mikhail Pokidko пишет:

> Полагаю, что что-то иное, чем drdb+heartbeat, будет слишком накладно.
> Да и это сложно назвать обещприменимым вариантом.

Именно о drdb+heartbeat и речь ...

Консолидация сервисов фактически снижает надежность их работы (точнее,
появляется возможность того, что они откажут все сразу) и это необходимо
чем-то компенсировать. Какие в этом случае есть альтернативы
кластеризации (и drdb+heartbeat как самого распространенного варианта
реализации)?

--

@ 2006-09-02 15:22       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-02 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Aug 31, 2006 at 05:11:58PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> кстати, работа по документированию spt для создания VA уже
> ведется.

Где-то уже можно почитать?

From: Michael Shigorin @ 2006-09-02 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 31, 2006 at 05:32:00PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Я имею в виду вариант, к примеру, когда часть Appliance у нас в
> OpenVZ, а часть в Xen.

А они (openvz и xen) физиологически совместимы?  То ли слышал,
то ли догадываюсь, что нет.

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 15:25   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-02 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Sep 01, 2006 at 06:01:55PM +0400, Eugene Prokopiev wrote:
> Не планируется ли включать также механизм кластеризации вроде
> ha-linux?  Иначе складывать все яйца (VA) в одну корзину (ALT
> System?) становится слишком опасным.

Ещё могу добавить, что следить за кучкой VA лично мне без monit
уже сложно.  Насколько понимаю, init в ближайшие полгода менять
не светит; поэтому вместо init-ng или launchd повторно предлагаю
поддерживать monit на уровне дистрибутива.

Думаю, можно нарисовать к нему модуль для alterator (статус,
мониторить, размониторить).

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 15:49         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-09-02 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Sep 02, 2006 at 06:22:51PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> А они (openvz и xen) физиологически совместимы?  То ли слышал,
> то ли догадываюсь, что нет.

Ничто не мешает им быть совместимыми, с точки зрения xen openvz ничем не
отличается от других ядер (на современных процессорах, т.е. без
паравиртуализации).

--
ldv

* Re: [devel] Новый Сизиф (openvz, xen)
@ 2006-09-02 16:56           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-02 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Sep 02, 2006 at 07:49:17PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Ничто не мешает им быть совместимыми, с точки зрения xen openvz
> ничем не отличается от других ядер (на современных процессорах,
> т.е. без паравиртуализации).

Я про Dom0 -- патчи не подерутся? (а так получается и не
параллельно, и не последовательно, вообще вложенно -- см.
http://users.livejournal.com/_adept_/24049.html /челюсть :)

* Re: [devel] Новый Сизиф
From: Michael Shigorin @ 2006-09-02 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

> создания, отладки и управления Virtual appliance (далее VA). По
> сути, под законченным "решением" мы теперь понимаем VA.

Спасибо!

> Разрабатывается Sisypus versioninig policy для обеспечения
> сосуществования нескольких версий пакетов.

Зачем именно?

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 17:27     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-09-02 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Sep 02, 2006 at 06:25:04PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
MS> не светит; поэтому вместо init-ng или launchd повторно предлагаю
MS> поддерживать monit на уровне дистрибутива.

Ты на daemontools глянь, кстати. У себя на критичных сервисах я его
использую уже несколько лет. И неоднократно он меня спасал от проблем.

У него только один серьезный недостаток -- он не умеет оповещать о
проблемах. И не имеет такой возможности как "выполнить некий скрипт после
неудачного запуска", и я подумываю пофиксить его на эту тему.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> Похоже, только я один пытаюсь использовать NUT?
да. я его *использую* :-)
		-- gns in community@

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 17:29         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-09-02 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Sep 02, 2006 at 06:22:51PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> А они (openvz и xen) физиологически совместимы?  То ли слышал,
MS> то ли догадываюсь, что нет.

В какой-то счастливый момент они могут войти в ядро. После этого
несовместимость будет тождественная равна прекращению существования одного
из этих патчей. При том что те, кто стоят за каждым из них этого допускать
явно не собираются, совместимость (если с ней сейчас и есть проблемы) это
вопрос времени.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Эх, дайте мне ещё пару часов в сутки ;)
		-- inger in devel@

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 17:48     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-09-02 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> поддерживать monit на уровне дистрибутива.
>
> Думаю, можно нарисовать к нему модуль для alterator (статус,

А что такое "мониторить VA"?

--
ldv

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 17:52       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2006-09-02 17:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Sep 02, 2006 at 09:48:23PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> А что такое "мониторить VA"?

Мониторить ключевые для работоспособности VA его компоненты?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
ЗАГАДКА КОВАКА
 Если неправильно набрать номер, никогда не будет гудков "занято".

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 18:02         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-09-02 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Sep 02, 2006 at 09:52:21PM +0400, Denis Smirnov wrote:

> Мониторить ключевые для работоспособности VA его компоненты?

Это очень неконкретно.
Можно построить простую модель, в которой у каждого VA будет статус.
Тогда этот статус можно мониторить.
Можно придумать другую модель.

--
ldv

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 18:10         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-09-02 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Michael!

Saturday 02, at 06:22:05 PM you wrote:

> Где-то уже можно почитать?
/people/lakostis/scm/packages/spt.git

--
WBR et al.

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 18:13       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-09-02 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Sep 02, 2006 at 09:27:19PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> проблемах. И не имеет такой возможности как "выполнить некий скрипт после
> неудачного запуска", и я подумываю пофиксить его на эту тему.

Существенно более серьёзный недостаток - Author: Daniel J. Bernstein
и, как следствие, сомнительная лицензия.  Написанное сейчас в сизифном
пакете "Public domain" не соответствует действительности, поскольку в
admin/daemontools-0.76/package/README содержится:

Copyright 2001
D. J. Bernstein

Причём то, что написано у него на http://cr.yp.to/distributors.html,
фактически запрещает что-то менять в пакетах (в частности, менять
идиотские пути).

Не говоря уже об этом:

Termination	MD5 checksum	Package
2007-01-01	1871af2453d6e464034968a0fbcb2bfc	daemontools-0.76.tar.gz
2007-01-01	39b619147db54687c4a583a7a94c9163	ucspi-tcp-0.88.tar.gz

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 19:18   ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2006-09-02 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Saturday 02 September 2006 20:57, Michael Shigorin wrote:

> Зачем именно?

Видимо (мне с моей колокольни не очень, правда) для сощуществования разных
soname и, как следствие, "замаскированных unmet'ов" по выражению at@.

--
Pavlov Konstantin,
ALT Linux Team,

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 20:03         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-09-02 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Sep 02, 2006 at 10:13:12PM +0400, Sergey Vlasov wrote:

> [...]
SV> пакете "Public domain" не соответствует действительности, поскольку в
SV> admin/daemontools-0.76/package/README содержится:

Однако, если посмотреть сами исходники, в каждом из них в начале строчка
/* Public domain */, как это понимать?

SV> Причём то, что написано у него на http://cr.yp.to/distributors.html,
SV> фактически запрещает что-то менять в пакетах (в частности, менять
SV> идиотские пути).

Угу, помнится именно из-за этого многие (в том числе и я) в свое время
отказывались от qmail.

Не понял, что это значит?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
<Fred^> но вот свистеть на 9600 ща уже разучились...
<Fred^> не тот админ пошел... :)

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-02 20:05           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-09-02 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Sep 02, 2006 at 10:02:35PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> Это очень неконкретно.
DVL> Можно построить простую модель, в которой у каждого VA будет статус.
DVL> Тогда этот статус можно мониторить.
DVL> Можно придумать другую модель.

Для того, чтобы мониторить VA, нужно чтобы нечто внутри VA мониторило
статус его компонентов. У компонентов может быть уровень важности
(warn/error). Соответственно в случае если хотя бы одна из компонент
уровня неработоспособна, будет сообщаться в качестве статуса VA статус
наиболее важного сервиса.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
ПАРАДОКС СИЛЬВЕРМАНА
 Если закон Мерфи может не сработать, он срабатывает.

* [devel] [JT] competing virtualization technologies
@ 2006-09-02 23:47           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-02 23:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Sep 02, 2006 at 09:29:28PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> за каждым из них этого допускать явно не собираются,
> совместимость (если с ней сейчас и есть проблемы) это вопрос

Последнее, что пробегало по этой части на LWN, очень сильно
напоминало войну. [по-быстрому не нашёл]

* [devel] monit
@ 2006-09-02 23:57       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-02 23:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> А что такое "мониторить VA"?

Применительно к monit подразумевал per service, бишь некая
(alterator instance global?) ручка для смены рассматриваемого
контекста (virtual appliance) плюс некая визуализация такого
summary с возможностью monitor/unmonitor/start/stop/restart:

The monit daemon 4.5.1 uptime: 345d 12h 22m

System '********'                   [0.83] [0.77] [0.86]
Process 'syslogd'                   running
File 'syslogd_bin'                  accessible
File 'syslog_file'                  accessible
Process 'sshd'                      running
File 'sshd_bin'                     accessible
File 'sftp_bin'                     accessible
File 'sshd_rsa_key'                 accessible
File 'sshd_dsa_key'                 accessible
File 'sshd_rc'                      accessible
Process 'master'                    running
File 'master_bin'                   accessible
File 'postdrop_bin'                 accessible
File 'postqueue_bin'                accessible
File 'main_cf'                      accessible
Directory 'temp'                    accessible
Device 'root_dev'                   accessible
Process 'crond'                     running
File 'cron_bin'                     accessible
Directory 'cron_spool'              accessible

Т.е. "мониторить процессы, объекты ФС и некоторые общесистемные
для контейнера ресурсы вроде дискового пространства и доступной
памяти".

* [devel] мониторинг VA
@ 2006-09-03  0:03           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-03  0:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Это очень неконкретно.

Зато вполне практично.  Например, можно избежать перегрузки
одним конкретным сервисом (тем же apache), который сам по себе
настроить может быть довольно противоречивым занятием -- указав
перезапуск при определённых общесистемных условиях (помимо
отсутствия собственно pidfile, процесса или реакции на порту).

> Можно построить простую модель, в которой у каждого VA будет
> статус.  Тогда этот статус можно мониторить.

Это сводный статус, высокоуровневый (кстати, его нельзя делать
бинарным -- лучше три+ состояния, "ok/боль-мень/плохо[/off]").

Хорош уровнем выше, но через который можно добраться до деталей.
Вот глубже monit прикручивать что-то вроде logwatch или splunk
уже надо бы...

> Можно придумать другую модель.

Вопрос в том, чего пытаемся добиться.  Я просто озвучил то,
что применяю (сейчас с vserver).

* Re: [devel] [JT] competing virtualization technologies
@ 2006-09-03  0:08             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-09-03  0:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Sep 03, 2006 at 02:47:48AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Последнее, что пробегало по этой части на LWN, очень сильно
MS> напоминало войну. [по-быстрому не нашёл]

Ну, я надеюсь что народ успокоится и о войне тепловозов против самолетов
говорить перестанут. Уж сильно разные эти системы.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
так... с альсой раскидались, с xmms раскидались, пора апач чинить ;-)
		-- mike in #6437

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-03  0:26 ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2006-09-03  0:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-03  8:07           ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-09-03  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Sep 03, 2006 at 12:03:31AM +0400, Денис Смирнов wrote:

> Однако, если посмотреть сами исходники, в каждом из них в начале строчка
> /* Public domain */, как это понимать?

В некоторых файлах этой строки нет.

> Угу, помнится именно из-за этого многие (в том числе и я) в свое время
> отказывались от qmail.

> Не понял, что это значит?

Разрешение распространять перечисленные неизменённые файлы (и
собранные из них без изменений бинарники, под "без изменений"
подразумеваются в том числе и всякие /command/*) до 2007-01-01.
Что будет после этой даты - вообще непонятно.

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-03  8:13             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-09-03  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Sep 03, 2006 at 12:07:54PM +0400, Sergey Vlasov wrote:

SV> В некоторых файлах этой строки нет.

Гм. Проверю ещё раз. Возможно будет проще попробовать переписать то, что
не Public Domain, и получившийся результат целиком раздавать уже под GPL.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
ЗАКОН О'БРАЙЕНА
 По разумным причинам ничего не делается.

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-03 17:21               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-03 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Sep 03, 2006 at 12:13:22PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Гм. Проверю ещё раз. Возможно будет проще попробовать
> переписать то, что не Public Domain, и получившийся результат
> целиком раздавать уже под GPL.

С другой стороны -- какая функциональность тебя купила?
Может, она уже просто есть elsewhere?

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-03 17:51                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-09-03 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Sep 03, 2006 at 08:21:00PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> С другой стороны -- какая функциональность тебя купила?
MS> Может, она уже просто есть elsewhere?

Крайняя простота настройки вместе с простой, логичной и достаточной для
задачи "следить за сервисами" логикой.

Хотя, наверное, правильный путь все-таки не морочить себе голову, и
написать обертку над рулением конфигов monit и/или nagios (благо второй и
оповещать умеет "грамотно", и flip-flop detection умеет).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
IDE -- это "один шлейф, один диск", иначе гайки.
		-- mike in community@

* Re: îÏ×ÙÊ óÉÚÉÆ
@ 2006-09-03 19:14                   ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-09-03 19:14 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Денис,

"ДС" == Денис Смирнов wrote:

 ДС> Хотя, наверное, правильный путь все-таки не морочить себе голову, и
 ДС> написать обертку над рулением конфигов monit и/или nagios (благо второй и
 ДС> оповещать умеет "грамотно", и flip-flop detection умеет).

А каково мнение буде о zabbix (который также есть в сизифе)?

--
Andrey V Khavryuchenko
Software Development Company http://www.kds.com.ua/

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-03 19:49                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-09-03 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Sep 03, 2006 at 10:14:51PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:

AK> А каково мнение буде о zabbix (который также есть в сизифе)?

Не смотрел, сказать не могу. Функционала nagios мне всегда выше крыши
хватало, правда перед очередной необходимостью его настраивать я очччень
долго с силами собираюсь обычно.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
[...] чем меньше лишних зависимостей, тем быстрее работают
librpm и apt-get.
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] XXXXX XXXXX
@ 2006-09-03 19:50                     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-09-03 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Andrey!

Sunday 03, at 10:14:51 PM you wrote:

> Денис,
>
> "ДС" == Денис Смирнов wrote:
>
>  ДС> Хотя, наверное, правильный путь все-таки не морочить себе голову, и
>  ДС> написать обертку над рулением конфигов monit и/или nagios (благо второй и
>  ДС> оповещать умеет "грамотно", и flip-flop detection умеет).
>
> А каково мнение буде о zabbix (который также есть в сизифе)?
nagios мне показался более логичным по дизайну. Особенно в построении
карты сети.

--
WBR et al.

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04  2:11                   ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-09-04  2:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:

> [...]
> написать обертку над рулением конфигов monit и/или nagios (благо второй и
> оповещать умеет "грамотно", и flip-flop detection умеет).

Гнусавым говосом в сторону: из другой оперы немного, но ещё Cfengine есть.
Это, я там понял, ближе к monit.

--
                                        С уважением, системный
                                        администратор ООО "Крастел",

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04  5:01                     ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2006-09-04  5:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 04.09.2006 08:11:01, Evgenii Terechkov wrote:

> Гнусавым говосом в сторону: из другой оперы немного, но ещё Cfengine
> есть. Это, я там понял, ближе к monit.
И ещё один гнусавик (я) добавляет свои 3 копейки:
zabbix, похоже, неплох для обширных и разнородных систем, имеет агенты
для лин/вынь.
--
Ildar  Mulyukov,
   free SW designer/programmer/packager

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04  7:52                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-09-04  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Sep 03, 2006 at 08:21:00PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> С другой стороны -- какая функциональность тебя купила?
MS> Может, она уже просто есть elsewhere?

Я тут подумал и понял что _реально_ мне именно от него было нужно.

1. Нету понятия "период проверки" -- после падения практически сразу можем
сервис перезапускать (у меня есть пара установок где это критично).

2. Возможность просто запускать несколько instance одного сервиса. Вот
этого мне не хватает сильно. На хостинге у меня стайка апачей под
daemontools, на одном из критичных астерисков висит два этих самых
астериска под daemontools.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Принято. давно хотел так сделать, но вот как раз баги и не хватало ;-)
		-- rider in #5029

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04  8:30                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-04  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Sep 04, 2006 at 11:52:50AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> 1. Нету понятия "период проверки" -- после падения практически
> сразу можем сервис перезапускать (у меня есть пара установок

Я такое в inittab обычно вешаю (в частности, сам monit иногда ;-)

Вот тут не знаю.

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04  8:39                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-09-04  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Sep 04, 2006 at 11:30:06AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Я такое в inittab обычно вешаю (в частности, сам monit иногда ;-)

inittab не аккуратненько...

Для своих и даже клиентских машин сойдет, а вот как "дистрибутивное"
решение уже никак.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Фанатикам суппорт не осуществляется. :)
		-- mike in community@

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04 11:19                       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-09-04 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 4 сентября 2006 08:01 Ildar Mulyukov написал(a):

> И ещё один гнусавик (я) добавляет свои 3 копейки:
> zabbix, похоже, неплох для обширных и разнородных систем, имеет агенты
> для лин/вынь.

Для nagios тоже что-то было под win32.

--
Placebo - Protege Moi (M83 Remix)

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04 11:49   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2006-09-04 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Eugene Prokopiev пишет:

>Как этот проект связан с релизом Сизифа? Его планируется начать после
>релиза во время разморозки?

Масштабно -- да.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04 11:56   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2006-09-04 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:

>Спасибо!

>Зачем именно?

Для разных VA будут нужны часто разные варианты сборки одних и тех же
пакетов. Поддержка VA, с одной строны, проще, так как не надо
отслеживать огромное число побочных эффектов, на чем загнулись абсолютно
все, от MS до вендоров Linux, но с другой стороны будет большое
дробление задач и одномерный Сизиф станет местом конфликта интересов.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04 12:00   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2006-09-04 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Borovskoy пишет:

>А зачем?
>Как я понимаю, VA будет представлять из себя tar.gz, по образу того что
>сейчас создает spt. Что тогда мешает в файле .va-rules (по образу
>.gear-rules) указать: вынь из git вот такие-то версии, положи в spt,
>затарь в такой-то тарбол?

Да, git как раз решает эти проблемы.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04 12:06     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-09-04 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Aleksey Novodvorsky пишет:

> [...]
> все, от MS до вендоров Linux, но с другой стороны будет большое
> дробление задач и одномерный Сизиф станет местом конфликта интересов.

  Т. е. речь идёт о добавлении измерений?

  Правильно понимаю, что будет возможно штатное параллельное
сосуществование пакетов собранных с разными версиями библиотек.
Например, существование apache2 собраных с libdb4.3 (для интеграции с
subvercion) и более свежей libdb*?

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04 12:07       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2006-09-04 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Aleksey Avdeev пишет:

> [...]
>сосуществование пакетов собранных с разными версиями библиотек.
>Например, существование apache2 собраных с libdb4.3 (для интеграции с

Да, такого рода проблемы хотелось бы решить.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Новый Сизиф
From: Michael Shigorin @ 2006-09-04 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Sep 04, 2006 at 03:56:50PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Для разных VA будут нужны часто разные варианты сборки одних и
> тех же пакетов. Поддержка VA, с одной строны, проще

В смысле как "кирпичиков" с минимальной вариантивностью в
процессе жизни?

> [...]
> на чем загнулись абсолютно все, от MS до вендоров Linux, но с
> другой стороны будет большое дробление задач и одномерный Сизиф

Просто Очень Гибкая Система сборки уже реализована в Gentoo.
Вот и пытаюсь понять, где гибкость, а где границы в предложении.
Пока в голове не очень укладывается.

* Re: [devel] Новый Сизиф
@ 2006-09-04 15:22       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2006-09-04 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>>

>Просто Очень Гибкая Система сборки уже реализована в Gentoo.
>Вот и пытаюсь понять, где гибкость, а где границы в предложении.

Gentoo -- пример системы, которую очень трудно поддерживаь вендору, так
как ее конфгурация непредсказуема.
Напротив, VA предсказуемы  почти полностью, в поддерживаемых VA можно (и
нужно) запретить установку чего-либо со стороны.