* [devel] old MySQL
@ 2006-01-23 17:49 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2006-01-23 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 23 January 2006 20:53, Andrew Kornilov wrote:

[...]
> 3. Пересобрать и собрать новые пакеты:
>     a. mysql4.0, mysql4.1, mysql5.0
Для 4.х наверное достаточно будет только libMySQL и libMySQL-devel
собирать ?

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* [devel] Web team
@ 2006-01-23 17:53 Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-23 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Добрый день.

Нашел наконец-то время выступить с небольшим предложением. Предлагаю
всем, кто использует Sisyphus для www-серверов (в production и для
разработки), объединиться в некую Web team. Текущее состояние пакетной
базы и реагирование на проблемы никаких положительных эмоций не вызывает :(
Для начала предлагаю:
1. Пересмотреть сборку apache1, добавить различные полезные defaults из
других distro, пересмотреть модули, загружаемые по-умолчанию и т.п.
2. Аналогично для apache2 (если первым Миша занимается (занимался?), то
второй совсем сирота)
3. Пересобрать и собрать новые пакеты:
    a. mysql4.0, mysql4.1, mysql5.0
    b.mod_php4 и mod_php5 для apache1 и apache2
    c. php4-mysql4.0,4.1,5.0; php5-mysql4.0,4.1,5.0
    d. то же самое для postgresql, сейчас не помню, как оно там собирается

Это первое, что вспомнилось. С нашей стороны выступаем я и gns (Nick
Grechukh). Приглашаем остальных :)

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-23 18:07 ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-23 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrew Kornilov пишет:
> [...]
> базы и реагирование на проблемы никаких положительных эмоций не вызывает :(
Можно...
> Для начала предлагаю:
> 1. Пересмотреть сборку apache1, добавить различные полезные defaults из
> других distro, пересмотреть модули, загружаемые по-умолчанию и т.п.
Конкретнее...
> 2. Аналогично для apache2 (если первым Миша занимается (занимался?), то
> второй совсем сирота)
Ну похоже он нынче многим нужен... для SVN... я один из этих многих...
> 3. Пересобрать и собрать новые пакеты:
>     d. то же самое для postgresql, сейчас не помню, как оно там собирается
А чего вам от PostgreSQL надь? Сейчас оно только на одну версию отстает,
но это потому что я болею, и мне не охото заливать его модемом...

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-23 18:52 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-01-23 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrew Kornilov пишет:
> [...]
> всем, кто использует Sisyphus для www-серверов (в production и для
> разработки), объединиться в некую Web team. Текущее состояние пакетной

  +1

> [...]
> других distro, пересмотреть модули, загружаемые по-умолчанию и т.п.
> 2. Аналогично для apache2 (если первым Миша занимается (занимался?), то

  Нужен он мне: на наркотик подсел (subversion, который).

  + желательно работу с apache`ми унифицировать...

--

С уважением. Алексей.

* [devel] Re: Web team
@ 2006-01-23 23:28 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-01-23 23:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Andrew!

Monday 23, at 07:53:32 PM you wrote:

> [...]
> других distro, пересмотреть модули, загружаемые по-умолчанию и т.п.
> 2. Аналогично для apache2 (если первым Миша занимается (занимался?), то
а зачем? может лучше заняться lighttpd или nginx?

> второй совсем сирота)
> 3. Пересобрать и собрать новые пакеты:
>     a. mysql4.0, mysql4.1, mysql5.0
mysql5.0 появится в конце этой недели (уфф, я на это очень надеюсь). На
4.1 в свете крошашихся myisam предлагаю забить - все равно процедура
переезда с 4.0 будет одинаковой.

>     b.mod_php4 и mod_php5 для apache1 и apache2
только с hardened-php патчем. без - них фтопку.

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-24  6:18 ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-01-24  6:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list b/1

> [...]
> Предлагаю всем, кто использует Sisyphus для www-серверов (в
> production и для разработки), объединиться в некую Web team.

И mod_perl. И libapreq к нему. Под Apache 1.x - хорошо бы
вернуться к вопросу сборки его как DSO, не исключая и
альтернативы в текущем виде.

libapreq под mod_perl1 был в закромах. mod_perl2 не собирал, но,
похоже, на этой - следующей неделе придётся.

>     a. mysql4.0, mysql4.1, mysql5.0
>     b.mod_php4 и mod_php5 для apache1 и apache2

mod_php 4.3 для Apache2 у меня есть... Под Sisyphus - где-то
полугодовой давности, и под Master 2.4. Вроде даже работает,
для внутренних нужд.

Николай Фетисов

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24  6:39   ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-24  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Konstantin A. Lepikhov пишет:
> Hi Andrew!

> а зачем? может лучше заняться lighttpd или nginx?

А для subversion... и мне изредка для mod_python...

А nginx и так работает... ;)

* [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24  8:07 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-01-24  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Jan 23, 2006 at 07:53:32PM +0200, Andrew Kornilov wrote:
> Нашел наконец-то время выступить с небольшим предложением.

О!  Ты сказал :)

> Предлагаю всем, кто использует Sisyphus для www-серверов (в
> production и для разработки), объединиться в некую Web team.

У меня там ALM2.4, но к 3.1 надо бы что-то сделать хорошего.

Собственно, погугли архивы по "web policy", если твои стремления
вдруг не ограничатся самими пакетами, а потянет и на
инфраструктуру управления этим хозяйством.  Могу ещё свои
отложенные в сторонку по этой теме выдать.

> Для начала предлагаю:
> 1. Пересмотреть сборку apache1, добавить различные полезные
> defaults из других distro, пересмотреть модули, загружаемые
> по-умолчанию и т.п.

Не вопрос, кидай в bugzilla; apache team -- тоже не вопрос.

> 2. Аналогично для apache2 (если первым Миша занимается
> (занимался?), то второй совсем сирота)

Занимаюсь примерно раз в полгода, поскольку мне на сейчас кажется
более простым сворачивать стопку изменений в один толстый
changelog, который и предлагать к тестированию.  Рискованные
изменения обычно делаются вскоре следующей сборкой после такой
вот плановой -- с тем, чтобы разворачивать обновление можно было
поэтапно: если заработал пучок несущественных изменений плюс
обновление версии, то можно отдельно проверить более другие.

Впрочем, совсем радикальных изменений там давно не делалось,
где-то с 1.3.2x.

> 3. Пересобрать и собрать новые пакеты:
>     a. mysql4.0, mysql4.1, mysql5.0

Кажется, 4.1 есть в Daedalus?  (свежий 4.0 пытался собрать
где-то около 4.0.25 или .26, он немного непонятно не собрался,
смысла было не столько, чтобы воевать)

>     b.mod_php4 и mod_php5 для apache1 и apache2

Мне на сейчас актуален только 4 для 1...

> Это первое, что вспомнилось. С нашей стороны выступаем я и gns
> (Nick Grechukh). Приглашаем остальных :)

Ну ква (c)

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-24  9:26   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-01-24  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jan 24, 2006 at 02:07:36AM +0800, Ivan Fedorov wrote:

IF> А чего вам от PostgreSQL надь? Сейчас оно только на одну версию отстает,
IF> но это потому что я болею, и мне не охото заливать его модемом...

Как я уже говорил -- я могу себе позволить под сборку столь ценных пакетов
выделить аккаунт на машинке с хэшером и всегда-свежим-сизифом.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-24  9:35     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-24  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:

> Как я уже говорил -- я могу себе позволить под сборку столь ценных пакетов
> выделить аккаунт на машинке с хэшером и всегда-свежим-сизифом.

для столь ценного пакета, я всегда использую такие возможности. Но
особой критичности сейчас нет, и поэтому я решил позволить себе просто
ПОБОЛЕТЬ! ;)

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 10:10   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2006-01-24 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Konstantin A. Lepikhov пишет:
> только с hardened-php патчем. без - них фтопку.

Так ведь уже.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 10:25   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2006-01-24 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tuesday 24 January 2006 02:28, Konstantin A. Lepikhov wrote:

[...]
> mysql5.0 появится в конце этой недели (уфф, я на это очень
> надеюсь). На 4.1 в свете крошашихся myisam предлагаю забить - все
> равно процедура переезда с 4.0 будет одинаковой.
Повторюсь на всякий. Забить лучше не надо, чтобы можно было и
собирать и использовать бинари с 4.0 и 4.1
А незабить путем сборки только libMySQL и libMySQL-devel
Оно ведь как-то работать с сервером 5.0 будет?

--

@ 2006-01-24 10:35   ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-24 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Ivan Fedorov wrote:

>Конкретнее...

Сейчас точно ничего не покажу, надо собрать в кучу информацию всю. Помню
только, что в других дистро есть полезные умолчания :)

>Ну похоже он нынче многим нужен... для SVN... я один из этих многих...

Скажем так, все "ведущие" дистростроители уже давно используют apache2,
уже не знаю почему. И клиенты тоже его заказывают, тоже не знаю, почему
:) Нагрузку он, видимо, держит лучше.

>А чего вам от PostgreSQL надь? Сейчас оно только на одну версию отстает,
>но это потому что я болею, и мне не охото заливать его модемом...

Я написал, что точно пока не помню, но какие-то проблемы и пожелания
были. Скажем, что mysql, что postgresql, если уносить их в vserver,
имеют проблемы с locale (хотя это проблема не их, а vserver-а, чего-то
им там не хватает). Кстати, это еще одна отдельная тема, которую я хотел
поднять. Достаточное количество ПО плохо ведут себя, будучи унесенными
от полной системы. Начиная от makealiases из sendmail-common (у меня
ошибка вылезла, добрые люди запостили и решили баг :) и заканчивая более
крупными програмами. Даже сами скрипты vserver-а у нас не обкатаны
совершенно. Неужели никто не использует vps?

* [devel] Re: Web team
From: Michael Shigorin @ 2006-01-24 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jan 24, 2006 at 12:35:04PM +0200, Andrew Kornilov wrote:
> Сейчас точно ничего не покажу, надо собрать в кучу информацию
> всю. Помню только, что в других дистро есть полезные умолчания
> :)

За последний год был подход или два на эту тему.  Разумеется,
на полное покрытие по вкусностям не претендую. :)

> Скажем так, все "ведущие" дистростроители уже давно используют
> apache2, уже не знаю почему. И клиенты тоже его заказывают,
> тоже не знаю, почему :) Нагрузку он, видимо, держит лучше.

Знаю _один_ объективный аргумент -- более разумная (на взгляд),
чем suexec, организация разделения привилегий по виртхостам.

Опытные люди, которых склонен слушать в вопросе выбора
веб-сервера, характеризуют текущий процесс разработки apache2
как "обчитались умной теоретической дребедени" и "пионеры
добрались".

Поэтому пока вопросов по нашему выбору 1.3 в итоге не оставалось.
Здесь.  После тычка в secunia при необходимости.

> Скажем, что mysql, что postgresql, если уносить их в vserver,
> имеют проблемы с locale (хотя это проблема не их, а vserver-а,
> чего-то им там не хватает).

У меня работает, но система фсормирована из болванки, которая
в свою очередь сделана старыми утилитами прям из имеющейся
системы.  Где локаль настраивалась каким-то инсталятором 2.x.

> Даже сами скрипты vserver-а у нас не обкатаны совершенно.
> Неужели никто не использует vps?

Welcome to bugzilla и http://lists.osdn.org.ua/wws/info/vserver

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 10:44   ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-24 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

>а зачем? может лучше заняться lighttpd или nginx?

Он тоже нужен. Первый апач помрет через некоторое время, это точно.
nginx нужен тоже (хотя с ssl он не умеет то, что умеет apache), все
нужно, в общем. Нужна свобода выбора. Из выбора у нас только apache1 и
mysql4.0 :(

>mysql5.0 появится в конце этой недели (уфф, я на это очень надеюсь). На
>4.1 в свете крошашихся myisam предлагаю забить - все равно процедура
>переезда с 4.0 будет одинаковой.

4.1 тоже не помешал бы. Все-таки отдельная ветка и многие ее используют.
Как раз позавчера смотрел чужие сборки, у всех куча патчей каких-то,
надо еще разбираться, что же из них на нужно :)

>только с hardened-php патчем. без - них фтопку.

Желательно все это тестировать и делать без фанатизма. Иначе очередной
upgrade превращает сайт в нерабочий и долго пытаешься разобраться, что и
как сделать. Этот hardened-патч выпил у нас столько крови за один день.
php5 ровно столько же. В обоих проблема оказалась в неправильных
конфигах, буквально несколько опечаток и недоделок, но чтобы это
выяснить, потребовалась масса времени :( legion пытается делать много
полезного, но опять же привносит достаточно багов. И никто это не
тестирует и не использует, похоже. Баги из багзиллы чуть ли не полгода
решаются, некоторые вообще не решаются. Поэтому и предлагаю сделать
team, чтобы все этим понемногу занимались. Чтобы человек, первый раз
поставивший из сизифа стандартную связку LAMP не стал плеваться  и
уходить на другой distro для этого, а спокойно работал.

* [devel] Re: Web team
From: Michael Shigorin @ 2006-01-24 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jan 24, 2006 at 12:44:36PM +0200, Andrew Kornilov wrote:
> Он тоже нужен.

Попросту говоря, это платформа.  И никакие nginx с lighttpd ей
в обозримом будущем попросту не страшны, поскольку берут другим.

> Первый апач помрет через некоторое время, это точно.

Ойданупрям.

> Этот hardened-патч выпил у нас столько крови за один день.

Можешь подробнее?

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-24 10:48   ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-24 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Nikolay A. Fetisov wrote:

> [...]
>альтернативы в текущем виде.
>
>libapreq под mod_perl1 был в закромах. mod_perl2 не собирал, но,
>похоже, на этой - следующей неделе придётся.

Да, все надо, хотя perl мне пока не нужен особо был (кроме
request-tracker-а. пришлось его на fastcgi запусктаь). Чтобы из Сизифа
можно было построить нормальный, полноценный www-сервер в различной
конфигурации.  LAMP - это одно из двух основных направлений (второе -
routers/proxy/etc), для которого многие  используют Linux. А тут даже
это не получается толком :)

>mod_php 4.3 для Apache2 у меня есть... Под Sisyphus - где-то
>полугодовой давности, и под Master 2.4. Вроде даже работает,
>для внутренних нужд.

Ну вот видишь, как хорошо :) Если все по сусекам поскребут, то можно
будет собрать массу всего интересного и полезного :)

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 10:58   ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-24 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin wrote:

>О!  Ты сказал :)

:) Что-то стесняюсь я в  рассылки писать.

>У меня там ALM2.4, но к 3.1 надо бы что-то сделать хорошего.

А мы кругом Сизиф используем (кроме production, там очень мало. потому
как нет надежности и уверенности никакой)

>Собственно, погугли архивы по "web policy", если твои стремления
>вдруг не ограничатся самими пакетами, а потянет и на
>инфраструктуру управления этим хозяйством.  Могу ещё свои
>отложенные в сторонку по этой теме выдать.

Да желаний много, хочется сделать идеального коня, но не сферического и
не в вакууме. А времени обычно хватает только на канале поругаться.
После чего иногда даже решаются проблемы и кто-то шевелиться начинает :)

>Не вопрос, кидай в bugzilla; apache team -- тоже не вопрос.

Насколько она нудная, эта багзилла, что пока проберешься через все её
кнопки, запросы, выборы, загрузки, то забываешь, что хотел написать :)

> [...]
>обновление версии, то можно отдельно проверить более другие.
>
>Впрочем, совсем радикальных изменений там давно не делалось,

А с security как быть?   Да и в текущей сборке были какие-то спорные
вопросы  и предложения. Надо поискать по бумажкам, где-то записывал :)

>Кажется, 4.1 есть в Daedalus?  (свежий 4.0 пытался собрать
>где-то около 4.0.25 или .26, он немного непонятно не собрался,
>смысла было не столько, чтобы воевать)

Есть, но скрипты для запуска у него не совсем корректные. gns помнит, в
чем там дело.

>Мне на сейчас актуален только 4 для 1...

Вот видишь. А у нас это только на старых проектах есть. Сейчас все
www-программисты осознали "крутость" php5 и mysql5 и пишут только под
них. А на хостинге сейчас практически всегда apache2.

>Ну ква (c)

:)

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-24 11:00     ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-24 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов wrote:

>Как я уже говорил -- я могу себе позволить под сборку столь ценных пакетов
>выделить аккаунт на машинке с хэшером и всегда-свежим-сизифом.

Мы, в принципе, тоже можем выделить. Главное, чтобы желающие нашлись :)

* [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 11:00   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-01-24 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list b/1

On Tue, Jan 24, 2006 at 09:18:03AM +0300, Nikolay A. Fetisov wrote:
> И mod_perl. И libapreq к нему. Под Apache 1.x - хорошо бы
> вернуться к вопросу сборки его как DSO, не исключая и
> альтернативы в текущем виде.

mod_perl?  Так см. баги на apache и apache-mod_perl, пока все
экспериментировавшие под нагрузкой сказали "не, откатываемся".

Кстати, жду комментариев по shared core -- может, мы все уже
и привыкли к libhttpd.ep, но единственная известная причина --
Kylix Web Services -- скорее померла, а ещё одно отличие от
других мне сейчас кажется худшим, чем изменение пакета.

* [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 11:05     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-01-24 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

<цитата от="Andrew Kornilov">

> [...]
> nginx нужен тоже (хотя с ssl он не умеет то, что умеет apache), все
> нужно, в общем. Нужна свобода выбора. Из выбора у нас только apache1 и
чем вас не устаивает ssl в nginx?

> 4.1 тоже не помешал бы. Все-таки отдельная ветка и многие ее используют.
> Как раз позавчера смотрел чужие сборки, у всех куча патчей каких-то,
> надо еще разбираться, что же из них на нужно :)
у нас тоже куча патчей ну и что. Из чтения changelog'ов 4.1 и 5.0 я понял,
что смысла делать переход 4.0->4.1->5.0 нет, лучше сразу перескочить.

> [...]
> поставивший из сизифа стандартную связку LAMP не стал плеваться  и
> уходить на другой distro для этого, а спокойно работал.
не разводите истерику - от hardened патча вылетает то, что криво работает
изначально. Баги в багзилла на php все закрыты, по security наши сборки
ничем не хуже сборок из FC или Mandriva.

--
WBR et al.

* [devel] apache1 (was: Web team)
From: Michael Shigorin @ 2006-01-24 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jan 24, 2006 at 12:58:20PM +0200, Andrew Kornilov wrote:
> А с security как быть?

Претензии есть? (2 team: если бывают -- пинайте всеми доступными
способами!)

> Да и в текущей сборке были какие-то спорные вопросы  и
> предложения. Надо поискать по бумажкам, где-то записывал :)

Поискай.  Думаю, до весны стоит устроить уборку фигвама.

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 11:11       ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-24 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin wrote:

>За последний год был подход или два на эту тему.  Разумеется,
>на полное покрытие по вкусностям не претендую. :)

Да я видел. Но появляются все новые. К примеру, у некоторых сейчас
интересно распилены конфиги апача. Все там по полочкам, по кусочкам. И
большинство параметров там прописаны (закомментированные) с
комментариями и примерами. У нас это частично :)

>Знаю _один_ объективный аргумент -- более разумная (на взгляд),
>чем suexec, организация разделения привилегий по виртхостам.

И все? А как же его новомодные модели запуска, отсутсвие форков на
каждый чих и т.п.?

>Опытные люди, которых склонен слушать в вопросе выбора
>веб-сервера, характеризуют текущий процесс разработки apache2
>как "обчитались умной теоретической дребедени" и "пионеры
>добрались".

:)

>У меня работает, но система фсормирована из болванки, которая
>в свою очередь сделана старыми утилитами прям из имеющейся
>системы.  Где локаль настраивалась каким-то инсталятором 2.x.

Нужно сформировать нормальную болванку просто. И скрипты некоторых
потестить. Потому как некоторые из них  по привычке завязаны на то, что
в системе есть пользователи с uid >= 500 и т.п.

>Welcome to bugzilla и http://lists.osdn.org.ua/wws/info/vserver

Уже иду :)

* RE: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 11:13       ` Gennady Kovalev
From: Gennady Kovalev @ 2006-01-24 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: 'ALT Devel discussion list'

> У меня работает, но система фсормирована из болванки, которая
> в свою очередь сделана старыми утилитами прям из имеющейся
> системы.  Где локаль настраивалась каким-то инсталятором 2.x.

У меня работает, все настраивал ручками. И initdb ручками делал.

@ 2006-01-24 11:17       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-01-24 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Вторник 24 января 2006 13:00 Andrew Kornilov написал(a):

> Мы, в принципе, тоже можем выделить. Главное, чтобы желающие нашлись :)

Хм... Можно и мне shell на машине с hasher?

@ 2006-01-24 11:17     ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2006-01-24 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrew Kornilov пишет:
> тестирует и не использует, похоже. Баги из багзиллы чуть ли не полгода
> решаются, некоторые вообще не решаются. Поэтому и предлагаю сделать

О каких багах вы говорите ?
Сейчас в нашей багзилле 14 открытых багов на оба php. Часть из которых
исправлено, но не закрыто.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 11:20         ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-01-24 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrew Kornilov пишет:

> [...]
> большинство параметров там прописаны (закомментированные) с
> комментариями и примерами. У нас это частично :)

  У apache2-2.2.0 -- конфиг распилен на большее количество кусков, чем у
нас было.

--

С уважением. Алексей.

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-24 11:22         ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-01-24 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrew Kornilov wrote:

> И все? А как же его новомодные модели запуска, отсутсвие форков на
> каждый чих и т.п.?

Извините, что не могу сдержаться от "бу-га-га!" по поводу вещей, громко
называемых новомодными моделями запуска (в множественном числе), и
отличающихся от prefork MPM (старый добрый Apache 1.3):

1) для production реально может быть использован только worker MPM;

2) почему-то mainstream дистрибутивы "из коробки" сконфигурированы с
prefork MPM - вскрылось после недавней проблемы безопасности в worker MPM.

Может, я неправильно понимаю теорию, но мне кажется, что forks+COW не
настолько драматично тормозит на старте по сравнению с threads. Кроме
того, оба механизма, что prefork, что worker, всё равно предпочитают
вести пул свободных процессов и нитей соответственно.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 11:29   ` Alex Murygin
From: Alex Murygin @ 2006-01-24 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 24 Jan 2006 02:28:52 +0300
"Konstantin A. Lepikhov" wrote:

> Hi Andrew!

> только с hardened-php патчем. без - них фтопку.
Только вот zend студия да и другие php extension раздающиеся только
бинарно собраны без оного, поэтому если бы еще была бы версия без
hardened-php патча ... Но понимаю что хочется многого

--
Alex Murygin
AITOC, Inc - ecommerce solution provider and web development company

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-24 11:32 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-01-24 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник 23 января 2006 19:53 Andrew Kornilov написал(a):
> [...]
> всем, кто использует Sisyphus для www-серверов (в production и для
> разработки), объединиться в некую Web team.

Мне очень сильно охота завернуть drupal (http://www.drupal.org/) и дополнения
под него.

@ 2006-01-24 11:53       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-01-24 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jan 24, 2006 at 05:35:31PM +0800, Ivan Fedorov wrote:

IF> для столь ценного пакета, я всегда использую такие возможности. Но
IF> особой критичности сейчас нет, и поэтому я решил позволить себе просто
IF> ПОБОЛЕТЬ! ;)

А это уже другой вопрос :) Отдых штука полезная, правда я рекомендую
организовывать его себе без заболевания :)))

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 11:57         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-01-24 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jan 24, 2006 at 01:11:10PM +0200, Andrew Kornilov wrote:

AK> И все? А как же его новомодные модели запуска, отсутсвие форков на
AK> каждый чих и т.п.?

Пустая теория, не имеющая ничего общего с практикой. Особенно при хостинге
чего-нибудь более-менее сложного. Вот не работает нормально, хоть тресни.

nginx + какая-нибудь FastCGI запускался гораздо перспективнее. И apache
1.3 для legacy. А место apache 2 -- только обслуживание subversion, до тех
пор, пока кто-нибудь умный не написал и для этого свою обертку без apache
2.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 12:00     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-01-24 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jan 24, 2006 at 12:44:36PM +0200, Andrew Kornilov wrote:

AK> Он тоже нужен. Первый апач помрет через некоторое время, это точно.

Откуда информация? У меня он не загнётся. Потому что apache 2 хотя уже
прошло столько времени после релиза не может считаться хотя бы приемлимо
работоспособным для чего-то большего чем интранет сайт, где кульхацкеров
поймают свои же и будут долго и с чувством воспитывать.

AK> nginx нужен тоже (хотя с ssl он не умеет то, что умеет apache), все
AK> нужно, в общем. Нужна свобода выбора. Из выбора у нас только apache1 и
AK> mysql4.0 :(

Вот с nginx единственное чего мне сейчас не хватает это авторизации
пользователей по сертификатам, да.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 12:03       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-01-24 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jan 24, 2006 at 02:05:51PM +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:

KAL> чем вас не устаивает ssl в nginx?

Эта пакость не умеет авторизацию по юзверьским сертификатам. Например мне
этого очень не хватает для полного счастья. Сертификаты лежащие на токенах
рулят, а пароли должны отправиться на пенсию.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-24 12:04 ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2006-01-24 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 23 Jan 2006 19:53:32 +0200
Andrew Kornilov <hiddenman@altlinux.ru> wrote:

> 2. Аналогично для apache2 (если первым Миша занимается (занимался?), то
> второй совсем сирота)

  Я собирал один раз apache2 для backports/2.4 и попутно
  исправил найденные ошибки. Будет обидно, если эта работа
  пропадёт.

--
 Григорий Баталов,
 программист

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-24 12:13   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-01-24 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Grigory Batalov пишет:

>   Я собирал один раз apache2 для backports/2.4 и попутно
>   исправил найденные ошибки. Будет обидно, если эта работа
>   пропадёт.

  В сизиф, исправления переехали?

--

С уважением. Алексей.

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-24 12:58     ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2006-01-24 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 24 Jan 2006 15:13:23 +0300
Aleksey Avdeev <solo@solin.spb.ru> wrote:

>   В сизиф, исправления переехали?

  В Сизифе другой мэйнтейнер.
  Я к тому, чтоб srpmcmp сделали.

--
 Григорий Баталов,
 программист

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 13:24       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2006-01-24 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tuesday 24 January 2006 14:05, Konstantin A. Lepikhov wrote:

[...]
> я понял, что смысла делать переход 4.0->4.1->5.0 нет, лучше сразу
> перескочить.
Вспомни libstdc++.so.5 для x86_64.
libmysqlclient-ы наверняка еще приличное время будут нужны в
бинарном виде. Я предлагаю только их собирать из старого.

--

@ 2006-01-24 13:27       ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-24 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin wrote:

>Попросту говоря, это платформа.  И никакие nginx с lighttpd ей
>в обозримом будущем попросту не страшны, поскольку берут другим.

Ну это да :)

>Ойданупрям.

Ну может и не умрет. Но модули сторонние пишутся почему-то под apache2
часто :)

>Можешь подробнее?

В общем, опять помешал стандартный конфиг. Не давал выполнять ни одну
пользовательскую функцию :)  Пришлось рыть доки и играться с
параметрами, чтобы определить, как же убрать эту глупость. Убиралась
легко, однако, узнать об этом было не легко :) См. php.ini на тему while
and black list для функций

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 13:39       ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-24 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

>чем вас не устаивает ssl в nginx?

Тем, что к самому апачу по ssl он ходить не может. Только клиенту отдавать.

>у нас тоже куча патчей ну и что. Из чтения changelog'ов 4.1 и 5.0 я понял,
>что смысла делать переход 4.0->4.1->5.0 нет, лучше сразу перескочить.

Хочется верить. Но как опказывает практика, обычно не все так гладко :)

>не разводите истерику - от hardened патча вылетает то, что криво работает
>изначально. Баги в багзилла на php все закрыты, по security наши сборки

Нет. См. мой ответ Мише (дефолтный конфиги помешали). Опять же #8415,
#8239, #8141, #8827 открыты. FR на сборку php с разными версиями mysql
нет, потому как самого mysql>4.0 еще нет.  И т.п. :)

>ничем не хуже сборок из FC или Mandriva.

Скажем так, если поставить их сборку, то работать будет все или почти
все. У нас же частенько чего-то не хватает или что-то не работает
(попробуй представить, сколько времени потребовалось, чтобы выяснить
#8141 и #8827 [в последнем gns забыл написать, почему это происходит.
происходит потому, что непонятно кем писанный configure для php, при
сборке, если не находит в системе sendmail, отключает эту функцию]). И
решается это все ну очень долго.  А уж какой увелкательный процесс
пересборка распиленного на куски php - это вообще отдельный вопрос :)

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 13:43       ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-24 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Gladkov wrote:

>О каких багах вы говорите ?
>Сейчас в нашей багзилле 14 открытых багов на оба php. Часть из которых
>исправлено, но не закрыто.

О тех самых, о которых я тебе говорил в jabber-е регулярно :) Это мы еще
часть не повесили :(

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 13:46         ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2006-01-24 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrew Kornilov пишет:
> О тех самых, о которых я тебе говорил в jabber-е регулярно :) Это мы еще
> часть не повесили :(

Так вешайте. Трудно помнить всё.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 14:04         ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2006-01-24 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrew Kornilov пишет:
> Нет. См. мой ответ Мише (дефолтный конфиги помешали). Опять же #8415,

Эти функции опасны для сервера.

> Скажем так, если поставить их сборку, то работать будет все или почти
> все. У нас же частенько чего-то не хватает или что-то не работает
> (попробуй представить, сколько времени потребовалось, чтобы выяснить

Я могу представить - 15 минут.

> #8141 и #8827 [в последнем gns забыл написать, почему это происходит.
> происходит потому, что непонятно кем писанный configure для php, при
> сборке, если не находит в системе sendmail, отключает эту функцию]). И

sendmail отрываю я. Но до недавнего времени у php не было интелекта по
отключению функций. Что собственно в корне не правильно так как выбор
транспорта почты реализован динамически через php.ini .

В сборке которая сейчас тестируется это исправелно.

> решается это все ну очень долго.  А уж какой увелкательный процесс
> пересборка распиленного на куски php - это вообще отдельный вопрос :)

А вот с этим .... сами знаете что и куда.
Либо всё идет одним куском и ни кто не жжужит о том что mod_php, php и
php-cgi будут размером примерно 3,5М (для php5) и плюс все модули
будут внутри ... Либо придётся делать за разработчиков работу по
разделению на части и тоже ничто не жжужит.

--
Rgrds, legion

* [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 14:17         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-01-24 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> И все? А как же его новомодные модели запуска, отсутсвие форков
> на каждый чих и т.п.?

Есть мнение, что разумно не пихать это всё в один апач,
а воспользоваться моделью frontend/backend.

Короче, nginx+apache1 IMCO лучше вылизать до автоматизма. :)

> :)

:(

* [devel] mysql5 Re: Web team
@ 2006-01-24 14:24       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-01-24 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jan 24, 2006 at 02:05:51PM +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> Из чтения changelog'ов 4.1 и 5.0 я понял, что смысла делать
> переход 4.0->4.1->5.0 нет, лучше сразу перескочить.

Мне тоже так кажется.  Можно уточнить у разработчиков тут рядом,
но они недоумевали по поводу отсутствия 5.0 в Sisyphus ещё чуть
ли не осенью.

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 15:12           ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-24 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Gladkov wrote:

>Эти функции опасны для сервера.

Какие именно? Которые в back list прпоисаны? Зачем тогда что-то было
прописывать в white list? Это запретило выполнение _всех_
пользовательских функцйи. И еще в php.ini были прописаны полные версии
этого php (с cvs тэгом и т.п.) и поэтому mod_php тупо не видел модулей,
доступных для него.

>Я могу представить - 15 минут.

Далеко не 15. Это тебе, знающему уже, как оно и что внутри, хватит 15. Я
весь апач перерыл, думал, что не там или не тот конфиг грузится для
AddType. Потом проводились тесты mod_php4 и mod_php5 с идентичными
конфигами. Потом еще что-то делалось. И только путем разглядывания
strings из mod_php5 догадался, что он ищет не application/x-httpd-php, а
application/x-httpd-php5 :-/
Потом с этой функцией mail() перечитали кучу форумов и комментариев и в
одном из них и было написано, что это из-за того, что в системе не было
sendmail-а на момент сборки.
Потом начали биться с тем, что он не видит модулей. Модули есть, а он их
не видит. Причем в cli php все было правильно в php.ini, а mod_php особо
не потрейсишь на предмет открываемых им so-шек. diff между php.ini навел
на мысли.
Это если кратко :) А в этом время рядом стояли программисты,
посмеивались и недоумевали, что это у нас за Linux такой, в котором php
надо половину дня ставить и настраивать.

> [...]
>транспорта почты реализован динамически через php.ini .
>
>В сборке которая сейчас тестируется это исправелно.

Так как теперь узнать, что, куда и как писать? :)

> [...]
>будут внутри ... Либо придётся делать за разработчиков работу по
>разделению на части и тоже ничто не жжужит.

Я нисколько не умаляю ваши заслуги по введению функционала, распиливанию
и прочему. Я как раз и хочу сделать это более обсуждаемым, описанным и
протестированным. Для чего нам Team (и, возможно, рассылка) нужна.

* [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 15:28         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-01-24 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

<цитата от="Andrew Kornilov">

> Тем, что к самому апачу по ssl он ходить не может. Только клиенту
> отдавать.
зачем ему ходить на localhost по ssl? Для переключения между ssl
backend'ами можно и stunnel настроить.

> Хочется верить. Но как опказывает практика, обычно не все так гладко :)
у вас будет время это проверить ;)

> Нет. См. мой ответ Мише (дефолтный конфиги помешали). Опять же #8415,
> #8239, #8141, #8827 открыты. FR на сборку php с разными версиями mysql
> нет, потому как самого mysql>4.0 еще нет.  И т.п. :)
FR багами не считаются. + судьба php5 меня не волнует. Вообще. Т.к.
использовать его в ближайшие 2 года я не собираюсь.

> [...]
> решается это все ну очень долго.  А уж какой увелкательный процесс
> пересборка распиленного на куски php - это вообще отдельный вопрос :)
описанные вами баги apache-specific и меня тоже не волнуют, т.к. у меня
апача нет, и mod_php тоже. fcgi php4 работает, и к нему у меня претензий
нет.

PS Учитывая мягко говоря специфическое отношение php team к исправлению
багов и их созданию, я не уверен, что вообще возможны вменяемые и рабочие
сборки *php. Язык странноват ;)

--
WBR et al.

* [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 15:30         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-01-24 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

<цитата от="Sergey V Turchin">
> On Tuesday 24 January 2006 14:05, Konstantin A. Lepikhov wrote:
>
> [...]
> Вспомни libstdc++.so.5 для x86_64.
вспомнил. его и на %ix86 сильно не хватает.

> libmysqlclient-ы наверняка еще приличное время будут нужны в
> бинарном виде. Я предлагаю только их собирать из старого.
конечно, клиенты будут, для обеспечения плавного перехода.

--
WBR et al.

* [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 15:51             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-01-24 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

<цитата от="Andrew Kornilov">

> Backend далеко не всегда на localhost :)
stunnel вас спасет.

<skip>
> Ну вот видишь, опять все свелось к любимому ответу в OSS: судьба этого
> xyz меня не волнует. Вот и собираем команду, каждого в которой будет
> волновать что-то одно. Иначе получается сильно однобоко
А вам нужен ответ OSS или OOO? Думаю, ответ OOO вы уже знаете ;)

--
WBR et al.

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 15:53             ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2006-01-24 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrew Kornilov пишет:
> Какие именно? Которые в back list прпоисаны? Зачем тогда что-то было
> прописывать в white list? Это запретило выполнение _всех_

хм. посмотрю.

> пользовательских функцйи. И еще в php.ini были прописаны полные версии
> этого php (с cvs тэгом и т.п.) и поэтому mod_php тупо не видел модулей,
> доступных для него.

в PHP5 ?

> Далеко не 15. Это тебе, знающему уже, как оно и что внутри, хватит 15. Я

Замостили бы багу ... или в jabber написали.

> Так как теперь узнать, что, куда и как писать? :)

писать о чём ? не понял.

http://wiki.sisyphus.ru/devel/php ?

> протестированным. Для чего нам Team (и, возможно, рассылка) нужна.

Достаточно писать осмысленные пожелания по функциональности. Так
создание собственных переключаемых профилей (отслеживание
соответствия) было внедрено по просьбе.
И когда я прошу протестировать сборку из Daedalus таки протестировать
её. Потому как я никогда не получаю никакой информации если не кладу
сборку в сизиф. Единственный человек от которого я получаю отчёты об
ошибках это lakostis и иногда raorn.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 15:56           ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2006-01-24 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

>зачем ему ходить на localhost по ssl? Для переключения между ssl
>backend'ами можно и stunnel настроить.

Backend далеко не всегда на localhost :)

>у вас будет время это проверить ;)

Вот я и ищу других жертв в team :)

> [...]

>PS Учитывая мягко говоря специфическое отношение php team к исправлению
>багов и их созданию, я не уверен, что вообще возможны вменяемые и рабочие

Согласен. Но любят почему-то этот php. Ничего интересного в нем не вижу :)

* [devel] Re: libstdc++.so.5
@ 2006-01-24 16:09           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-01-24 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jan 24, 2006 at 06:30:26PM +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> <цитата от="Sergey V Turchin">

> вспомнил. его и на %ix86 сильно не хватает.

Да будет вам libstdc++.so.5, будет. :)

--
ldv

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-24 16:12         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-01-24 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jan 24, 2006 at 01:17:13PM +0200, Igor Zubkov wrote:

IZ> Хм... Можно и мне shell на машине с hasher?

Могу разве что повторить то, что неоднократно уже говорил:

Кто хочет shell на машинку с hasher присылает мне ssh-ключик с объяснением
зачем ему это надо, и получает шелл. Шелл даётся любому мантейнеру,
который по тем или иным причинам не может себе позволить держать свежие
срезы Сизифа, и при этом его пакеты требуют такового для тестирования
сборки.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
route работает нормально.
		-- rider in devel@

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 16:13           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-01-24 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jan 24, 2006 at 04:17:18PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Есть мнение, что разумно не пихать это всё в один апач,
MS> а воспользоваться моделью frontend/backend.
MS> Короче, nginx+apache1 IMCO лучше вылизать до автоматизма. :)

Занудный Mithraen предлагал сделать это из коробки.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
АКСИОМА КАННА
 Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию.

* [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 17:18             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-01-24 17:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Jan 24, 2006 at 05:12:48PM +0200, Andrew Kornilov wrote:
> Это если кратко :) А в этом время рядом стояли программисты,
> посмеивались и недоумевали, что это у нас за Linux такой, в
> котором php надо половину дня ставить и настраивать.

Типа, разработческий.  Второй вопрос, почему он у _вас_ такой. :)

> Я нисколько не умаляю ваши заслуги по введению функционала,
> распиливанию и прочему. Я как раз и хочу сделать это более
> обсуждаемым, описанным и протестированным. Для чего нам Team
> (и, возможно, рассылка) нужна.

Ну так помогите Лёше, раз припекло.  Всё у нас получится (c) :)

* Re: [devel] Re: Web team [JT]
@ 2006-01-24 18:07           ` php-coder
From: php-coder @ 2006-01-24 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

--- Konstantin A. Lepikhov 2006-01-24 18:28:19 +0300
+++ php-coder 2006-01-25 00:02:30 +0600

KAL> не уверен, что вообще возможны вменяемые и рабочие
KAL> сборки *php. Язык странноват ;)

    Гм. Когда я в последний раз на нём писАл (около 3-x лет назад), он
    был очень даже не плох, как по мне ;)

--
+ php-coder
+ php-coder[at]altlinux[dot]ru

* [devel] Re: Web team
@ 2006-01-24 22:00     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-01-24 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Alex!

Tuesday 24, at 01:29:55 PM you wrote:

> Только вот zend студия да и другие php extension раздающиеся только
> бинарно собраны без оного, поэтому если бы еще была бы версия без
> hardened-php патча ... Но понимаю что хочется многого
"zend студия да и другие php extension" регулярно отваливаются сами без
всяких hphp из-за спонтанных ABI change в php. Видимо, они волшебные грибы
не успевают кушать с такой же скоростью, как и php team.

--

@ 2006-01-25  6:32             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-01-25  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 24 Jan 2006 19:09:08 +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Да будет вам libstdc++.so.5, будет. :)

Кстати, оно уже пригорает - нужно обновить fglrx_glx, а оно его хочет.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: libstdc++.so.5
@ 2006-01-25 11:24               ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-01-25 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Anton!

Wednesday 25, at 09:32:57 AM you wrote:

> Кстати, оно уже пригорает - нужно обновить fglrx_glx, а оно его хочет.
не нужно - fglrx пока сломан в upstream в некоторых весьма важных вещах.

--

@ 2006-01-25 13:13                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-01-25 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 25 Jan 2006 14:24:50 +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:

> Hi Anton!

> не нужно - fglrx пока сломан в upstream в
> некоторых весьма важных вещах.

А вот это не страшно. Всё равно старый не работает.

Так пускай лучше новый не работает (глючит?) ;-)

Кстати, я не видел никакой информации о том, что новые версии сломаны.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Web team
@ 2006-01-25 14:14           ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-01-25 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Вторник 24 января 2006 18:12 Денис Смирнов написал(a):

> [...]
> который по тем или иным причинам не может себе позволить держать свежие
> срезы Сизифа, и при этом его пакеты требуют такового для тестирования

Понял. Сегодня напишу письмо и приложу ключ.

@ 2006-01-25 15:58                   ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-01-25 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Anton!

Wednesday 25, at 04:13:01 PM you wrote:

> А вот это не страшно. Всё равно старый не работает.
ты про сизиф или ALC3.0?

> Так пускай лучше новый не работает (глючит?) ;-)
>
> Кстати, я не видел никакой информации о том, что новые версии сломаны.
ATI официально вообще в последнее время не дает никакой информации, что у
них починено/сломано. Так что лучше смотреть неоффициальную
багзиллу - http://ati.cchtml.com/, а там незакрытых багов со времен 8.18.x
только прибавилось.

--

@ 2006-01-25 15:59         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-01-25 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Денис!

Tuesday 24, at 03:03:33 PM you wrote:

> Эта пакость не умеет авторизацию по юзверьским сертификатам. Например мне
> этого очень не хватает для полного счастья. Сертификаты лежащие на токенах
> рулят, а пароли должны отправиться на пенсию.
ну так сысоев не так силен в ssl, как авторы mod_ssl ;)

--

@ 2006-01-25 16:22     ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2006-01-25 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> тестирует и не использует, похоже. Баги из багзиллы чуть ли не полгода
> решаются, некоторые вообще не решаются. Поэтому и предлагаю сделать
Зачастую это не вина тех, на кого они назначены.

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-25 16:32           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-01-25 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Jan 25, 2006 at 06:59:48PM +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:

KAL> ну так сысоев не так силен в ssl, как авторы mod_ssl ;)

И это очень жаль. Для меня лично это остаётся _единственное_ причиной
чтобы вообще где-либо кроме публичного хостинга использовать apache.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [devel] Re: apache2 (was: Web team)
@ 2006-01-26 14:46           ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2006-01-26 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:

> [...]
> пор, пока кто-нибудь умный не написал и для этого свою обертку без apache

В subversion 1.3.0 метод http больше не имеет преимуществ перед
svn и svn+ssh, сделали path based access для svnserve.

Зачем обслуживать subversion именно apache2 ?

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Re: apache2
@ 2006-01-26 15:28             ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-01-26 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Ostanin пишет:

> В subversion 1.3.0 метод http больше не имеет преимуществ перед
> svn и svn+ssh, сделали path based access для svnserve.
>
> Зачем обслуживать subversion именно apache2 ?

  У http есть преимущество: посмотреть содержимое и/или что-то скачать
-- можно через любой броузер. (Иногда -- это ценно.)

--

С уважением. Алексей.

* Re: [devel] Re: apache2
@ 2006-01-26 15:43               ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2006-01-26 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, 26 Jan 2006 18:28:47 +0300

  О! Тогда и впрямь незачем =).

  Можно поднять на том же сервере Trac (http://www.edgewall.com/trac/).

--
 Григорий Баталов,
 программист

* Re: [devel] Re: apache2
@ 2006-01-26 17:09             ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-26 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Ostanin пишет:

> В subversion 1.3.0 метод http больше не имеет преимуществ перед
> svn и svn+ssh, сделали path based access для svnserve.
http://sisyphus.ru/srpm/subversion
Не вижу цифр 1.3.0...

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-26 17:13         ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-26 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:

> Эта пакость не умеет авторизацию по юзверьским сертификатам. Например мне
> этого очень не хватает для полного счастья. Сертификаты лежащие на токенах
> рулят, а пароли должны отправиться на пенсию.

Я кстати подумываю наших программеров в относительно "свободное" время
натравить на это. Надо поговорить с Сысоевым...

* Re: [devel] Re: apache2
@ 2006-01-26 17:17               ` Sviatoslav Sviridov
From: Sviatoslav Sviridov @ 2006-01-26 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Ivan Fedorov wrote on 1/26/2006 7:09 PM:
> http://sisyphus.ru/srpm/subversion
> Не вижу цифр 1.3.0...
Сборка готова довольно давно.... вот только не все тесты проходят у
меня. А именно:

- не проходит repos-test для FS_TYPE=bdb. На самом деле, оказывается,
что тесты выполняются, но вот сама программа repos-test после выполнения
всех тестов валится с segmentation fault. backtrace ведет во
внутренности libapr, но причину я пока не нашел (чесгря, времени для
поисков мало). Где-то чего-то не так происходит при освобождении
ресурсов. Обращался в апстрим еще месяца полтора назад - там
воспроизвести не смогли.
- не проходят тесты для javahl. следы ведут туда же.
- не проходят тесты perl bindings. Не знаю из-за чего, возможно, по той
же причине.

Если меня пустят в /people/, смогу выложить туда сборку с отключенными
тестами.

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov

@ 2006-01-26 17:22                 ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-26 17:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list, svd

Sviatoslav Sviridov пишет:

> [...]
> же причине.
>
> Если меня пустят в /people/, смогу выложить туда сборку с отключенными

Напиши на join@ !!!

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-26 23:56           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-01-26 23:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Jan 27, 2006 at 01:13:10AM +0800, Ivan Fedorov wrote:

IF> Я кстати подумываю наших программеров в относительно "свободное" время
IF> натравить на это. Надо поговорить с Сысоевым...

Эх, сколько возможностей это откроет...

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> $ grep mkdir /usr/lib/rpm/macros
Лучше rpm --showrc|grep, т.к. макросы еще и в /etc/rpm лежат.
		-- wrar in sisyphus@

* Re: [devel] Re: Web team
@ 2006-01-27  4:29             ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-27  4:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:

> Эх, сколько возможностей это откроет...

Мне оно просто может очень скоро припереть... у меня ембед система, и
пихать в нее апач только ради ssl неохота.

* [devel] Re: libstdc++.so.5
@ 2006-01-27  7:21                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-01-27  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 25 Jan 2006 18:58:36 +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:

> Hi Anton!

> ты про сизиф или ALC3.0?

Про сизиф.

> ATI официально вообще в последнее время
> не дает никакой информации, что у них
> починено/сломано. Так что лучше смотреть
> [...]

Ну кому-то даёт, а кому-то не дает.. не суть важно.

Главное что новые драйвера по любому
надо выложить, я тебе про это вчера говорил.

Кстати, там из SuSE подключились к фиксам
драйверов, так что дело пойдёт лучше ;-)

Rgds,
RIder

* [devel] Re: Re: apache2
@ 2006-01-27  7:23                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-01-27  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 26 Jan 2006 19:17:15 +0200, Sviatoslav Sviridov wrote:

> [...]
> bindings. Не знаю из-за чего, возможно, по той
> же причине.
>
> Если меня пустят в /people/, смогу выложить

Давай забросим в subversion ?

Мне оно тоже нужно, я бы по мере возможности посмотрел.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: apache2
@ 2006-01-27  7:26                 ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2006-01-27  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Sviatoslav Sviridov wrote on 1/26/2006 7:17 PM:

> [...]
> же причине.
>
> Если меня пустят в /people/, смогу выложить туда сборку с отключенными

1.3.0 доступна здесь:
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/svd/repo/i686/RPMS.svd/

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov

* Re: [devel] Re: Re: apache2
@ 2006-01-27  7:42                   ` Sviatoslav Sviridov
From: Sviatoslav Sviridov @ 2006-01-27  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin wrote on 1/27/2006 9:23 AM:

> Давай забросим в subversion ?

Какой subversion имеется ввиду?

> Мне оно тоже нужно, я бы по мере возможности посмотрел.

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov

* [devel] Re: Trac (was: apache2)
@ 2006-01-27  8:12                 ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2006-01-27  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Grigory Batalov пишет:

>   О! Тогда и впрямь незачем =).

>   Можно поднять на том же сервере Trac (http://www.edgewall.com/trac/).

Да, и по удобству просмотра (diff, history) subversion http
далеко позади Trac. У Trac есть минус - он работает только с
локальным репозиторием (впрочем, subversion http - тоже :)).

Часто удобство просмотра нужно для публичных read-only
репозиториев, где доступ непосредственно к subversion запрещён.

Поэтому очень удобна схема из двух серверов - основной с
разработкой в svn+ssh, и публичный с копией репозитория и Trac.

В такой схеме живёт перевод Trac на русский:
http://vyt.vzljot.ru/trac_russian

--

@ 2006-01-27  8:25                     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-27  8:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Sviatoslav Sviridov пишет:

> Какой subversion имеется ввиду?

svn://malta.altlinux.ru/trunk/

* Re: [devel] Re: Trac (was: apache2)
@ 2006-01-27  9:59                   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2006-01-27  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Friday 27 January 2006 11:12 Vitaly Ostanin написал(a):

> Да, и по удобству просмотра (diff, history) subversion http
> далеко позади Trac. У Trac есть минус - он работает только с
> локальным репозиторием (впрочем, subversion http - тоже :)).

Этот Trac есть в Сизифе?

--
С уважением, Епифанов Сергей

* [devel] Re: Trac
@ 2006-01-27 10:54                     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2006-01-27 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Epiphanov Sergei пишет:

> Этот Trac есть в Сизифе?

Да, но в устаревшем варианте. Лучше поставить с сайта
разработчиков, тем более что установка крайне проста, а
настраивать пришлось бы и rpm. Кстати, можно ставить не только
релизы, но и trunk, он проверяется на стабильность.

Он работает в нескольких вариантах (перечисление от плохого к
хорошему): apache2/mod_python, cgi, tracd, fastcgi.

У меня работает под lighttpd/fastcgi
http://projects.edgewall.com/trac/wiki/TracFastCgi

Но вообще nginx предпочтительнее lighttpd (см. архивы devel@), и
если получится завести trac с nginx - делитесь опытом :)

--

* Re: [devel] Re: Trac
@ 2006-01-27 10:54                     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-27 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Epiphanov Sergei пишет:

> Этот Trac есть в Сизифе?

да.
пакет называется trac... ;)

@ 2006-01-27 11:34                       ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2006-01-27 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Friday 27 January 2006 13:54 Vitaly Ostanin написал(a):

> [...]
> настраивать пришлось бы и rpm. Кстати, можно ставить не только
> релизы, но и trunk, он проверяется на стабильность.

Хотелось бы видеть последнюю версию в Сизифе:

"0.9.3 is a security fix release, please upgrade."

Кроме того, надо бы обновить и clearsilver. Так легче в дальнейшем обновлять,
а не ковыряться самому.

--

@ 2006-01-27 12:21                       ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-27 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Ostanin =D0=C9=DB=C5=D4:
 (diff, history) subversion http
=CE=D5=D3 - =CF=CE =D2=C1=C2=CF=D4=C1=C5=D4 =D4=CF=CC=D8=CB=CF =D3
=D2=CF=DE=C5=CD, subversion http - =D4=CF=D6=C5 :)).

>=20
>=20
> =E4=C1, =CE=CF =D7 =D5=D3=D4=C1=D2=C5=D7=DB=C5=CD =D7=C1=D2=C9=C1=CE=D4=
=C5.
=EE=C1 =C4=CE=D1=C8 =DA=C1=CC=D8=C0 0.9.3... =C9 =CE=CF=D7=D9=CA bitten.
> =EC=D5=DE=DB=C5 =D0=CF=D3=D4=C1=D7=C9=D4=D8 =D3 =D3=C1=CA=D4=C1
> =D2=C1=DA=D2=C1=C2=CF=D4=DE=C9=CB=CF=D7, =D4=C5=CD =C2=CF=CC=C5=C5 =DE=D4=
=CF =D5=D3=D4=C1=CE=CF=D7=CB=C1 =CB=D2=C1=CA=CE=C5 =D0=D2=CF=D3=D4=C1, =C1=

> =CE=C1=D3=D4=D2=C1=C9=D7=C1=D4=D8 =D0=D2=C9=DB=CC=CF=D3=D8 =C2=D9 =C9 r=
pm. =EB=D3=D4=C1=D4=C9, =CD=CF=D6=CE=CF =D3=D4=C1=D7=C9=D4=D8 =CE=C5 =D4=CF=
=CC=D8=CB=CF
> =D2=C5=CC=C9=DA=D9, =CE=CF =C9 trunk, =CF=CE =D0=D2=CF=D7=C5=D2=D1=C5=D4=
=D3=D1 =CE=C1 =D3=D4=C1=C2=C9=CC=D8=CE=CF=D3=D4=D8.
=F1 =D4=CF=CC=D8=CB=CF =CE=C1 =CE=C5=CD =C9 =D2=C1=C2=CF=D4=C1=C0. =F4=CF=
=CC=D8=CB=CF =C5=D3=CC=C9 =D7=D9 =D0=CC=C1=CE=C9=D2=D5=C5=D4=C5 =C9=D3=D0=
=CF=CC=D8=DA=CF=D7=C1=D4=D8
=D0=CC=C1=C7=C9=CE=D9, =D4=CF =C9=C8 =D4=CF=D6=C5 =CE=C1=C4=CF =C2=D2=C1=D4=
=D8 =C9=DA trunk. =E9 =D7=D3=C5=C7=C4=C1 =D0=D2=CF=D7=C5=D2=D1=D4=D8 =D3=D7=
=D1=DA=CB=D5 =CE=C1
=D2=C1=C2=CF=D4=CF=D3=D0=CF=D3=CF=C2=CE=CF=D3=D4=D8. =EE=C1=D0=D2=C9=CD=C5=
=D2 >=3Dtrac-0.9.3 =CE=C5 =D2=C1=C2=CF=D4=C1=C5=D4 =D3 <=3Dbitten-0.5.1.

> =EF=CE =D2=C1=C2=CF=D4=C1=C5=D4 =D7 =CE=C5=D3=CB=CF=CC=D8=CB=C9=C8 =D7=C1=
=D2=C9=C1=CE=D4=C1=C8 (=D0=C5=D2=C5=DE=C9=D3=CC=C5=CE=C9=C5 =CF=D4 =D0=CC=
=CF=C8=CF=C7=CF =CB
> =C8=CF=D2=CF=DB=C5=CD=D5): apache2/mod_python, cgi, tracd, fastcgi.
>=20
> =F5 =CD=C5=CE=D1 =D2=C1=C2=CF=D4=C1=C5=D4 =D0=CF=C4 lighttpd/fastcgi
> http://projects.edgewall.com/trac/wiki/TracFastCgi
=F5 =CD=C5=CE=D1 =CE=C1 nginx =D3=CB=CF=D2=CF =C2=D5=C4=C5=D4 =D2=C1=C2=CF=
=D4=C1=D4=D8...

=CE=C5=C5 lighttpd (=D3=CD. =C1=D2=C8=C9=D7=D9 devel@), =C9
> =C5=D3=CC=C9 =D0=CF=CC=D5=DE=C9=D4=D3=D1 =DA=C1=D7=C5=D3=D4=C9 trac =D3=
 nginx - =C4=C5=CC=C9=D4=C5=D3=D8 =CF=D0=D9=D4=CF=CD :)
=F7=D9=DB=CC=C0 =CB=CF=CE=C6=C9=C7. =F0=CF=CB=C1 =CD=CE=C5 =D7 nginx =CE=C5=
 =C8=D7=C1=D4=C1=C5=D4 ssl =C1=D7=D4=CF=D2=C9=DA=C1=C3=C9=C9, =D4=C1=CB =DE=
=D4=CF =CF
=D3=D4=C1=C2=C9=CC=D8=CE=CF=D3=D4=C9 =CE=C9=DE=C5=C7=CF =CF=D3=C2=C5=CE=CE=
=CF =D3=CB=C1=DA=C1=D4=D8 =CE=C5 =CD=CF=C7=D5. =EE=CF =D7=D2=CF=C4=C5 =D2=
=C1=C2=CF=D4=C1=C5=D4. =F4=CF=CC=D8=CB=CF
=CB=C9=CE=D8 =CE=C1=D0=CF=CD=C9=CE=C1=CE=C9=C5 =D7 =CC=C9=DE=CB=D5.

@ 2006-01-27 12:26                         ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-27 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Epiphanov Sergei пишет:

> Хотелось бы видеть последнюю версию в Сизифе:
>
> "0.9.3 is a security fix release, please upgrade."
>
> Кроме того, надо бы обновить и clearsilver. Так легче в дальнейшем обновлять,
> а не ковыряться самому.

Ну trac у меня уже собран. А вот новый clearsilver чего-то рогом
упирается. Так что я вечерком trac залью, а вот с clearsilver - не знаю.

PS: А если сильно хочется, то советую писать в багзиллу... эхи я читаю
наскоками, и с пропусками.

PPS: А security там не сильно страшный... ;)

@ 2006-01-27 12:30                           ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2006-01-27 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Ivan Fedorov пишет:

<skipped/>

> PPS: А security там не сильно страшный... ;)

Ну если базу не жалко, то не сильно ;)

<skipped/>

--

@ 2006-01-27 12:33                         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2006-01-27 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Ivan Fedorov пишет:
> Vitaly Ostanin =D0=C9=DB=C5=D4:

Письмо пришло не читаемым. По крайней мере, ни thunderbird, ни
mailman не справились:
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2006-January/028493.html

Date: Fri, 27 Jan 2006 20:21:36 +0800

<skipped/>

--

@ 2006-01-27 12:36                           ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-27 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Ostanin пишет:

> Письмо пришло не читаемым. По крайней мере, ни thunderbird, ни
> [...]
Оно таким ушло... :(
Разбираюсь... там заголовки потерялись... ;(

* Re: [devel] Re: Trac
@ 2006-01-27 12:39                       ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-27 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Ostanin пишет:

> Да, но в устаревшем варианте.
На днях залью 0.9.3... и новый bitten.
> Лучше поставить с сайта
> разработчиков, тем более что установка крайне проста, а
> настраивать пришлось бы и rpm. Кстати, можно ставить не только
> релизы, но и trunk, он проверяется на стабильность.
Я только на нем и работаю. Только если вы планируете использовать
плагины, то их тоже надо брать из trunk. И всегда проверять связку на
работоспособность. Например >=trac-0.9.3 не работает с <=bitten-0.5.1.

> Он работает в нескольких вариантах (перечисление от плохого к
> хорошему): apache2/mod_python, cgi, tracd, fastcgi.
>
> У меня работает под lighttpd/fastcgi
> http://projects.edgewall.com/trac/wiki/TracFastCgi
У меня на nginx скоро будет работать...

> Но вообще nginx предпочтительнее lighttpd (см. архивы devel@), и
> если получится завести trac с nginx - делитесь опытом :)
Вышлю конфиг. Пока мне в nginx не хватает ssl авторизации, так что о
стабильности ничего осбенно сказать не могу. Но вроде работает. Только
кинь напоминание в личку.

@ 2006-01-27 12:49                           ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2006-01-27 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Friday 27 January 2006 15:33 Vitaly Ostanin написал(a):

> Письмо пришло не читаемым. По крайней мере, ни thunderbird, ни
> [...]

В письме нет строки в области самого текста:

Руками вставил строку и KMail прочёл. :)

--

@ 2006-01-27 12:51                             ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-01-27 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Epiphanov Sergei пишет:

> В письме нет строки в области самого текста:

> Руками вставил строку и KMail прочёл. :)

Да я уже и нормальное выслал... ;)

PS: Это кстати enigmail старый видимо такое учудил...

@ 2006-01-27 12:54                   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-01-27 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Ostanin пишет:

> В такой схеме живёт перевод Trac на русский:
> http://vyt.vzljot.ru/trac_russian

  Там только первая страница переведена? (Или я не там смотрю?)

--

С уважением. Алексей.

* [devel] Re: Trac
@ 2006-01-27 13:40                     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2006-01-27 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Aleksey Avdeev пишет:

>   Там только первая страница переведена? (Или я не там смотрю?)

Из страниц wiki переведены первая и WikiFormatting. Был ещё
перевод TracLinks, но помер с очередным слиянием с upstream trunk.

Из интерфейса переведено почти всё.

--

@ 2006-01-27 14:59                       ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2006-01-27 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Ivan Fedorov wrote on 1/27/2006 10:25 AM:

> svn://malta.altlinux.ru/trunk/
А.... так он у меня и так в svn лежит :) Правда, это домашний комп,
поэтому он не всегда в сети, ну и доступ извне, разумеется, жестоко
ограничен...
Но если есть желание помочь - я не против положить его на svn://malta...
Правда, у меня используется несколько другая структура внутрях :) На
svn://malta надо именно так укладывать все, как для остальных пакетов
сделано?

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov

* [devel] Re: Re: Re: apache2
@ 2006-01-31 15:04                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-01-31 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, 27 Jan 2006 16:59:20 +0200, Sviataslau Svirydau wrote:

> [...]
> положить его на svn://malta... Правда, у меня
> используется несколько другая
> структура внутрях :) На svn://malta надо

Угу.. но готов рассмотреть другую
структуру в качестве дефолтной, если оно будет интересно ;-)

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: Re: Re: apache2
@ 2006-01-31 17:53                           ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2006-01-31 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin wrote on 1/31/2006 5:04 PM:

> Угу.. но готов рассмотреть другую
> структуру в качестве дефолтной, если оно будет интересно ;-)

На отдельную заявку не претендую :)
В принципе, в рамках существующей струкуты можно добиться того, чего мне
надо без особых ухищрений...

Я лучше расскажу как это организовано у меня:

1. Я не использую возможности svn-build-common, поэтому по старинке
собираю пакеты из ~/RPM. Хотя имеется несколько маленьких ньюансов.
=== На файловой системе ===
2. исходники/патчи лежат в ~/RPM/SOURCES/%name-%version
3. спек лежит вместе с исходниками в ~/RPM/SOURCES/%name-%version
(соответственно, если в существующей струкутру я сделаю ссылку
SPECS->SOURCES, то получится то, что мне надо, и вроде бы ничего другого
не сломает)
4. src.rpm укладываются в ~/RPM/SRPMS/%name
==== соответствующие строчки из ~/.rpmmacros ====
%_srcrpmdir     %{_topdir}/SRPMS/%name
%_sourcedir     %{_topsrcdir}/SOURCES/%name-%version
%_specdir       %{_topsrcdir}/SOURCES/%name-%version
=== в svn ===
5. для всех пакетов я использую один svn-repository, на верхнем уровне
фолдер для каждого пакета, внутрях у каждого пакета свои trunk/tags/branches
6. мелкие тарболы закидываю в репозиторий, крупные - нет. В любом случае
в репозиторий попадает %name-%version.tar.(gz|bz2).asc от апстрима (если
таковой имеется)

Итого, чего бы я мог предложить:

1. В качестве энхансмента могу предложить передвинуть спек к исходникам.
(смысла держать отдельный каталог для одного спека нет, удобнее, когда
все под рукой. Но поскольку есть workaround, то это не критично)
2. Хотелось бы зафиксировать правила, по которым внутри svn://malta
следует создавать теги/бранчи (собсно расположение + naming
conventions). Полезно, например, ставить теги на состояния, залитые в
/i/S/. У меня для этой цели из спека вытаскивается
"%{VERSION}-%{RELEASE}" и используется для имени тега.
3. в svn-build-tools используется имя директирии для определения имени
пакета. Это наложит определенные (неудобные, имхо) требования на
создание бранчей. Если ввести требование на наличие только одного
спекфайла в каталоге с исходниками, то имя пакета можно определять прямо
из этого спекфайла (при наличи Name в спеке раньше определения
дополнительных %package, имя пакета выдается первым в rpm -q --qf
'%{NAME}\n' --specfile my.spec, с другими вариантами не экспериментировал).

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov

* [devel] Re: Re: Re: Re: apache2
@ 2006-02-01  7:56                             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-02-01  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 31 Jan 2006 19:53:55 +0200, Sviataslau Svirydau wrote:

> [...]
> ~/RPM/SOURCES/%name-%version (соответственно, если в
> существующей струкутру я сделаю ссылку
> SPECS->SOURCES, то получится то, что мне надо, и

Пункт 3 стоит того, что бы его применить,
ибо зачастую действительно так удобнее.

> [...]
> %{_topsrcdir}/SOURCES/%name-%version %_specdir
> %{_topsrcdir}/SOURCES/%name-%version === в svn ===

Это понятно. Но в случае с SVN мне не очень удобно, наверное.

> [...]
> закидываю в репозиторий, крупные - нет. В
> любом случае в репозиторий попадает
> %name-%version.tar.(gz|bz2).asc от апстрима (если

с asc - согласен. С тарболлами надо всё ещё
думать. Есть вариант указывать URL на upstream
и вытягивать его оттуда (с проверкой
MD5SUM), но тут есть проблема - не все
тарболлы реально лежат у mainstream.

По поводу branhces/tags/trunk:

я предпочитаю делать:

branches/3.0/
branches/3.1/
trunk
branches/experimental (Daedalus).

Ибо это облегчает жизнь при сборке
пакетов для различных веток
репозитария, и в дальнейшем станет легче
жить при автоматизации процесса сборки.

> Итого, чего бы я мог предложить:

> [...]

Это принято. Сейчас передвину.

> [...]
> на состояния, залитые в /i/S/. У меня для
> этой цели из спека вытаскивается
> "%{VERSION}-%{RELEASE}" и используется для имени

Да, здесь тоже правильно, ибо поставив
тэг - можно запустить пакет фактически
на сборку в hasher'е. (через хуки послать
письмо роботу, который заберёт из SVN пакет и выложит его в incoming).

Тогда выливается такая структура:

branches/3.0/<имя пакета>/trunk/
branches/3.0/<имя пакета>/tags/<версия>-<релиз>/

trunk/<имя пакета>/trunk/
trunk/<имя пакета>/tags/<версия>-<релиз>/

первые два - для updates и фиксирования состояния branch'а
вторые два - для current Sisyphus.

> [...]
> определения дополнительных %package, имя
> пакета выдается первым в rpm -q --qf '%{NAME}\n'
> --specfile my.spec, с другими вариантами не

А вот здесь может быть засада - в ряде
случаев --specfile может не сработать, если
его выполнять в недостаточно полном
сборочном окружении. При чём сборочное
окружение можно получить только выполнив rpm -qR --specfile :-(

Поэтому над svn-build-common лучше всего ещё помедетировать...

хотя, отрезав trunk и tags от пути - получим
фактически имя пакета. И из него - имя SPEC файла. Так подойдёт ?

Rgds,
Rider

* [devel] Re: apache2
@ 2006-02-01  9:35                               ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2006-02-01  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin пишет:

<skipped/>

> Тогда выливается такая структура:
>
> branches/3.0/<имя пакета>/trunk/
> branches/3.0/<имя пакета>/tags/<версия>-<релиз>/
>
> trunk/<имя пакета>/trunk/
> trunk/<имя пакета>/tags/<версия>-<релиз>/

IMHO, лучше не использовать одинаковое имя trunk в разных уровнях
структуры - потом путанница будет.

Может, лучше
sisyphus-trunk/<имя пакета>/trunk/
sisyphus-branches/3.0/<имя пакета>/trunk/
?

<skipped/>

--

@ 2006-02-01 10:03                                 ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2006-02-01 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, 01 Feb 2006 12:35:00 +0300
Vitaly Ostanin <vyt@vzljot.ru> wrote:

> IMHO, лучше не использовать одинаковое имя trunk в разных уровнях
> структуры - потом путанница будет.
>
> Может, лучше
> sisyphus-trunk/<имя пакета>/trunk/
> sisyphus-branches/3.0/<имя пакета>/trunk/

  Или так:

branches/3.0/<имя пакета>/trunk/
branches/3.0/<имя пакета>/tags/<версия>-<релиз>/

branches/3.1/<имя пакета>/trunk/
branches/3.1/<имя пакета>/tags/<версия>-<релиз>/

sisyphus/<имя пакета>/trunk/
sisyphus/<имя пакета>/tags/<версия>-<релиз>/

branches/experimental/<имя пакета>/trunk/
branches/experimental/<имя пакета>/tags/<версия>-<релиз>/

  И я бы добавил как минимум:

branches/2.4/<имя пакета>/trunk/
branches/2.4/<имя пакета>/tags/<версия>-<релиз>/

  =)

--
 Григорий Баталов,
 программист

* [devel] Re: apache2
@ 2006-02-01 10:17                                   ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2006-02-01 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Grigory Batalov пишет:

>   Или так:
>
> branches/3.0/<имя пакета>/trunk/

Внутри branches могут быть ещё branches, и тоже получится путанница.

<skipped/>

--

* [devel] svn hierarchy (was: apache2)
@ 2006-02-01 10:27                                     ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2006-02-01 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, 01 Feb 2006 13:17:06 +0300

> Внутри branches могут быть ещё branches, и тоже получится путанница.

  А зачем там branches?

  Как я понял, <имя пакета>/trunk/ - для постоянной разработки,
  <имя пакета>/tags/<версия>-<релиз>/ - для выпуска пакета с
  <версией>-<релизом>.

  В рамках одного дистрибутива несовместимые патчи к спек-файлу,
  наверное, редкость. А для разных дистрибутивов - пожалуйста,
  есть корневые /branches/x.y/.

--
 Григорий Баталов,
 программист

* [devel] Re: svn hierarchy
@ 2006-02-01 10:30                                       ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2006-02-01 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Grigory Batalov пишет:

<skipped/>

>   А зачем там branches?

Для ветвления постоянной разработки :) Кроме того, лучше не
перемешивать обозначения уровня репозитория sisyphus и уровня
пакетов. Как-то привычнее видеть branches рядом с trunk.

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru
JID:     vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] svn hierarchy
@ 2006-02-01 10:33                                       ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2006-02-01 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Grigory Batalov wrote on 2/1/2006 12:27 PM:

> [...]
>
>   В рамках одного дистрибутива несовместимые патчи к спек-файлу,
>   наверное, редкость. А для разных дистрибутивов - пожалуйста,

Там тоже нужны branches.
Когда я описывал свою структуру, я говорил именно о тех внутренних (для
локального репозитория мне нет необходимости мыслить глобально на уровне
разных дистрибутивов :)).
Например: в subversion/trunk у меня лежит тот subversion, что в сизифе.
Но уже довольно давно появился subversion/branches/1.3.0, и там
испытывались различные rc... Да и для других нужд могут понадибиться...

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov

* Re: [devel] svn hierarchy
@ 2006-02-01 10:42                                         ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2006-02-01 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, 01 Feb 2006 13:30:39 +0300

> Для ветвления постоянной разработки :) Кроме того, лучше не
> перемешивать обозначения уровня репозитория sisyphus и уровня
> пакетов. Как-то привычнее видеть branches рядом с trunk.

On Wed, 01 Feb 2006 12:33:52 +0200
Sviataslau Svirydau <Sviataslau_Svirydau@epam.com> wrote:

> [...]
> Но уже довольно давно появился subversion/branches/1.3.0, и там
> испытывались различные rc... Да и для других нужд могут понадибиться...

  Ок, я сдаюсь =).

--
 Григорий Баталов,
 программист

* [devel] Re: apache2
@ 2006-02-01 11:06                                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-02-01 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 01 Feb 2006 12:35:00 +0300, Vitaly Ostanin wrote:

> [...]
> путанница будет.
>
> Может, лучше
> sisyphus-trunk/<имя пакета>/trunk/ sisyphus-branches/3.0/<имя

да, можно и так.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: svn hierarchy
@ 2006-02-01 11:11                                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-02-01 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 01 Feb 2006 12:33:52 +0200, Sviataslau Svirydau wrote:

> [...]
> Например: в subversion/trunk у меня лежит тот
> subversion, что в сизифе. Но уже довольно
> давно появился subversion/branches/1.3.0, и там

А под этим я предполагаю branches/experimental с корня.

Собственно как вы понимаете - важно
иметь основную структуру единой, что бы
унифицированные скрипты сборки всегда могли вытянуть то, что им нужно.

Если кто-то создаст для себя
экспериментальный branch - всегда
пожалуйста. Главное что бы другие
разработчики и роботы знали где брать последние стабильные сборки.

Rgds,
Rider

* [devel] Re: svn hierarchy
@ 2006-02-01 13:36                                           ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2006-02-01 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin пишет:

<skipped/>

> [...]
> экспериментальный branch - всегда
> пожалуйста. Главное что бы другие
> разработчики и роботы знали где брать последние стабильные сборки.

svn:externals от корня к бранчу мантейнера решают эту задачу.
Правда, только для каталогов и только для имён без пробелов, но в
данном случае это особо и не нужно.

<skipped/>

--

@ 2006-02-01 13:38                                             ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2006-02-01 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Ostanin пишет:

<skipped/>

> svn:externals от корня к бранчу мантейнера решают эту задачу.

Кстати, при этом бранчу мантейнера не обязательно быть в одном
репозитории с корнем, достаточно публичной доступности.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru
JID:     vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* [devel] I: Makefile* для svn репозитария (was:  apache2)
@ 2006-02-03 14:03                       ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-02-03 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Ivan Fedorov пишет:

> svn://malta.altlinux.ru/trunk/

  Посмотрел я на него, и на
<http://wiki.sisyphus.ru/devel/SubversionForSPECS>... И решил, привести
свой репозитарий (<http://gaspar.ramax.lan/pub/svn/rpm/>) к подобному
виду. Структура уже успела устареть (рядом -- обсуждения более вкусных
вариантов), но Makefile* -- могут оказаться полезными.

Основные отличия:

1. Вместо подключения внешних репозитариев -- по make update
производится переключение <имя>/Makefile{,.common} (svn sw) на
svn-build-common/Makefile{,.common}.project соответствующего уровня. От
внешних ссылок отказался, т. к. не придумал как корректно разрулить
множественность путей к репозитарию: у меня репозитарий доступен под
разными адресами,  и есть места где доступен только 1, без
альтернативный, вариант (в разных местах -- различный).

2. Имена файлов с исходниками/патчами -- выдираются из спека (rpm -bE).

3. Предусмотрена адаптация под условия конкретного пакета (через
Makefile.{pre,post})

3. make clean -- чистит всё, отсутствующее в svn.

Структура:

/trunk

/trunk/Makefile -- незначительно изменён относительно оригинала
(приложен как Makefile)

/trunk/svn-build-common -- Makefile* автоматизации (разработка)

/trunk/svn-build-common/Makefile.project -- оригинал Makefile проекта (
trunk/ProjectTemplate/Makefile). Приложен к письму.

/trunk/svn-build-common/Makefile.common.project -- оригинал
Makefile.common проекта ( trunk/ProjectTemplate/Makefile.common).
Приложен к письму.

/trunk/ProjectTemplate -- шаблон проекта (реальный проект -- его
рихованая копия)

/trunk/ProjectTemplate/Makefile -- копия Makefile.project

/trunk/ProjectTemplate/Makefile.common -- копия Makefile.common.project

/trunk/ProjectTemplate/Makefile.pre -- для подмены умолчаний (inсlude в
начале Makefile.common), может отсутствовать (по умолчанию -- список
переменных штатно допустимых к подмене). (Набор переменных рассчитан на
переименование/объединение подкаталогов, задание имени спека, и т. д..
;-)) Приложен к письму.

/trunk/ProjectTemplate/Makefile.post -- рихтовка по месту (inсlude в
конце Makefile.common), может отсутствовать (по умолчанию -- пуст).

/trunk/ProjectTemplate/incoming -- отправляемое в incoming (может
отсутствовать)

/trunk/ProjectTemplate/{S,}RPMS -- результаты сборки (могут отсутствовать)

/trunk/ProjectTemplate/{SPECS,SOURCES} -- обязательны

/branches/SubversionForSPECS -- бранчи элементов автоматизации

/branches/SubversionForSPECS/AntonFarygin -- честно украдено с
<svn://malta.altlinux.ru> (и
<http://wiki.sisyphus.ru/devel/SubversionForSPECS>) :-)

/branches/SubversionForSPECS/solo -- то что у меня вышло из вышележащего.

/tags/SubversionForSPECS
/tags/SubversionForSPECS/v0.2 -- версия без явных ошибок в Makefile.*
(apache2 -- у меня ими собрался)

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: Makefile --]
[-- Type: text/plain, Size: 257 bytes --]

SUBDIRS = $(wildcard */)

clean_SUBDIRS = $(addprefix clean_SUBDIRS_, $(SUBDIRS))

.PHONY: all clean clean_all $(clean_SUBDIRS)

all:

clean: clean_all

clean_all: $(clean_SUBDIRS)

$(clean_SUBDIRS):
	- $(MAKE) clean -C $(patsubst clean_SUBDIRS_%, %, $@)

[-- Attachment #3: Makefile.project --]
[-- Type: text/plain, Size: 814 bytes --]

# Standart Makefiles
SVNBINDCOMMON := svn-build-common/
MAKEFILES_NAME := Makefile Makefile.common
ST_MAKEFILES_NAME := $(addsuffix .project, $(MAKEFILES_NAME))

get_url = $(shell svn info $(1)|fgrep URL:|head -n 1|cut -f2 -d' ')
chk_name = $(filter $(1), $(notdir $(call get_url, $(1))))

URL := $(call get_url, .)
ST_URL := $(addprefix $(dir $(URL)), $(SVNBINDCOMMON))

sw_MAKEFILES_ALL := $(addprefix sw_MAKEFILE_, $(MAKEFILES_NAME))
sw_MAKEFILES := $(addprefix sw_MAKEFILE_, $(foreach makefile, $(MAKEFILES_NAME), \
	$(call chk_name, $(makefile))))

.PHONY: update $(sw_MAKEFILES_ALL)

-include Makefile.common

update: $(sw_MAKEFILES)
	svn update $(wildcard *)

$(sw_MAKEFILES_ALL):
	svn sw $(addprefix $(ST_URL), $(addsuffix .project, \
		$(patsubst sw_MAKEFILE_%, %, $@))) $(patsubst sw_MAKEFILE_%, %, $@)

[-- Attachment #4: Makefile.common.project --]
[-- Type: text/plain, Size: 4300 bytes --]

-include Makefile.pre

TOPDIR := $(shell pwd)
PACKAGE := $(if $(strip $(PACKAGE)), $(firstword $(PACKAGE)), $(shell basename $(TOPDIR)))
SPECNAME := $(if $(strip $(SPECNAME)), $(firstword $(SPECNAME)), $(addsuffix .spec, ${PACKAGE}))
SPECDIR := $(if $(strip $(SPECDIR)), $(firstword $(SPECDIR)), SPECS)
SPEC := $(if $(strip $(SPEC)), $(firstword $(SPEC)), $(addprefix $(SPECDIR)/, $(SPECNAME)))

SOURCEDIR := $(if $(strip $(SOURCEDIR)), $(firstword $(SOURCEDIR)), SOURCES)

TMPDIR := $(if $(strip $(TMPDIR)), $(firstword $(TMPDIR)), TMP)
TMPEXPORTDIR := $(if $(strip $(TMPEXPORTDIR)), $(firstword $(TMPEXPORTDIR)), $(addprefix $(TMPDIR)/, export))

BUILDDIR := $(if $(strip $(BUILDDIR)), $(firstword $(BUILDDIR)), BUILD)
RPMDIR := $(if $(strip $(RPMDIR)), $(firstword $(RPMDIR)), RPM)
SRPMDIR := $(if $(strip $(SRPMDIR)), $(firstword $(SRPMDIR)), SRPM)

# rpm dirs
RPMTOPDIR := $(if $(strip $(RPMTOPDIR)), $(firstword $(RPMTOPDIR)), $(TOPDIR))
RPMTMPDIR := $(if $(strip $(RPMTMPDIR)), $(firstword $(RPMTMPDIR)), $(addprefix $(RPMTOPDIR)/, $(TMPDIR)))
RPMSOURCEDIR := $(if $(strip $(RPMSOURCEDIR)), $(firstword $(RPMSOURCEDIR)), \
	$(addprefix $(RPMTOPDIR)/, $(SOURCEDIR)))
RPMBUILDDIR := $(if $(strip $(RPMBUILDDIR)), $(firstword $(RPMBUILDDIR)), $(addprefix $(RPMTOPDIR)/, $(BUILDDIR)))
RPMRPMDIR := $(if $(strip $(RPMRPMDIR)), $(firstword $(RPMRPMDIR)), $(addprefix $(RPMTOPDIR)/, $(RPMDIR)))
RPMSRPMDIR := $(if $(strip $(RPMSRPMDIR)), $(firstword $(RPMSRPMDIR)), $(addprefix $(RPMTOPDIR)/, $(SRPMDIR)))

.PHONY: all ba bs bp binary source buildreq tarball clean

# all target
all: $(SPEC) tarball
	rpmbuild -ba \
		--define "_topdir $(RPMTOPDIR)" --define "_tmpdir $(RPMTMPDIR)" \
		--define "_sourcedir $(RPMSOURCEDIR)" --define "_builddir $(RPMBUILDDIR)" \
		--define "_rpmdir $(RPMRPMDIR)" --define "_srcrpmdir $(RPMSRPMDIR)" $(SPEC)

ba: all

bs: source

bb: binary

bp: $(SPEC) tarball
	rpmbuild -bp \
		--define "_topdir $(RPMTOPDIR)" --define "_tmpdir $(RPMTMPDIR)" \
		--define "_sourcedir $(RPMSOURCEDIR)" --define "_builddir $(RPMBUILDDIR)" \
		--define "_rpmdir $(RPMRPMDIR)" --define "_srcrpmdir $(RPMSRPMDIR)" $(SPEC)

binary: $(SPEC) tarball
	rpmbuild -bb \
		--define "_topdir $(RPMTOPDIR)" --define "_tmpdir $(RPMTMPDIR)" \
		--define "_sourcedir $(RPMSOURCEDIR)" --define "_builddir $(RPMBUILDDIR)" \
		--define "_rpmdir $(RPMRPMDIR)" --define "_srcrpmdir $(RPMSRPMDIR)" $(SPEC)

source: $(SPEC) tarball
	rpmbuild -bs \
		--define "_topdir $(RPMTOPDIR)" --define "_tmpdir $(RPMTMPDIR)" \
		--define "_sourcedir $(RPMSOURCEDIR)" --define "_builddir $(RPMBUILDDIR)" \
		--define "_rpmdir $(RPMRPMDIR)" --define "_srcrpmdir $(RPMSRPMDIR)" $(SPEC)

buildreq: $(SPEC) tarball
	buildreq --args=" \
[...]

SUBDIRS = $(wildcard $(SOURCEDIR) $(BUILDDIR) $(RPMDIR) $(SRPMDIR) $(TMPDIR))
CLEANS = $(foreach name, $(sort $(addsuffix /*, $(SUBDIRS)) $(SUBDIRS) $(wildcard *)), \
		 $(if $(strip $(call get_url, $(name))), , $(name)))
clean:
	rm -Rf $(CLEANS)

ifneq ($(strip $(wildcard $(SPEC))), )
SPECURLSORCES := $(shell rpm -bE $(SPEC) 2>/dev/null | \
	sed -n -e '/^Source[0-9]*\:/{s/^Source[0-9]*:[[:space:]]*//;p}')
SPECSORCES := $(notdir $(SPECURLSORCES))

SPECURLPATCHS := $(shell rpm -bE $(SPEC) 2>/dev/null | \
	sed -n -e '/^Patch[0-9]*\:/{s/^Patch[0-9]*:[[:space:]]*//;p}')
SPECPATCHS := $(notdir $(SPECURLPATCHS))

SOURCE := $(addprefix $(RPMSOURCEDIR)/, $(SPECSORCES) $(SPECPATCHS))

UNCOMPRESSED := $(if $(strip $(UNCOMPRESSED)), $(firstword $(UNCOMPRESSED)), UNCOMPRESSED)

ifneq ($(strip $(wildcard $(UNCOMPRESSED))), )
VERSION := $(shell rpm -q --specfile --qf "%{VERSION}\n" $(SPEC)|head -1)
TARBASENAME := $(addprefix $(PACKAGE)-, $(VERSION))
TAR := $(addprefix $(RPMSOURCEDIR)/, $(addsuffix .tar.bz2, $(TARBASENAME)))

$(TAR):
	- rm -Rf $(TMPEXPORTDIR)
	mkdir -p $(TMPEXPORTDIR)
	svn export $(call  get_url, $(UNCOMPRESSED)) $(addprefix $(TMPEXPORTDIR)/, $(TARBASENAME))
	pushd $(TMPEXPORTDIR);tar cvfj $@ $(TARBASENAME);popd
endif
endif

tarball: $(SOURCE)
	mkdir -p $(TMPEXPORTDIR)

$(SPEC):
	$(error "No spec: $@")

-include Makefile.post

[-- Attachment #5: Makefile.pre --]
[-- Type: text/plain, Size: 244 bytes --]

# Consts for Makefile.common

PACKAGE :=
SPECNAME :=
SPECDIR :=
SPEC :=

SOURCEDIR :=

TMPDIR :=
TMPEXPORTDIR :=

BUILDDIR :=
RPMDIR :=
SRPMDIR :=

# rpm dirs
RPMTOPDIR :=
RPMTMPDIR :=
RPMSOURCEDIR :=
RPMBUILDDIR :=
RPMRPMDIR :=
RPMSRPMDIR :=

* [devel] I: apache2-2.0.55-alt4.src.rpm отправлен в incoming/Daedalus (was: Re: Web team)
@ 2006-03-12  0:04       ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-03-12  0:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Grigory Batalov пишет:
> [...]

  Если пакет по прежнему сирота -- готов его забрать (созрел).

>   В Сизифе другой мэйнтейнер.
>   Я к тому, чтоб srpmcmp сделали.

  Отправил в incoming/Daedalus apache2-2.0.55-alt4.src.rpm. Это
Сизифовский apache2-2.0.55-alt3.1 с данными изменениями (из
2.0.55-alt0.M24.1).

--

С уважением. Алексей.