* [devel] 100% kernel panic with reiserfs
@ 2005-11-24 22:20 atl
From: atl @ 2005-11-24 22:20 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте все!

Не совсем в тему списка, но, думаю, многим может показаться интересным.

Долгая и длинная история с картинками описана тут:
http://www.livejournal.com/users/ablamsky/34339.html

Вкратце.
Есть устройство /dev/sdc1 размером 400Гб
на устройстве bad'ов нет, проверялось badblocks /dev/sdc1 в несколько
процессов параллельно,
да еще и запущенных с отставанием.

там файловая система reiserfs и куча мелких файлов (на ~250Гб),
Maildir'ы более 1000 пользователей.

при mount -o ro /dev/sdc1 /mnt/test (даже ro!)

монтируется нормально и даже читается все... почти все.
а вот на одной (вернее их около 4-х в разных местах) директории ls -lR
выдает:

ls: /mnt/test/a.antonuk/Maildir/.&BEAEMARBBD8EPgRA-_&BE8-
&BEAENQQzBDsEMAQ8BDUEPQRCBEs-/maildirfolder: Permission denied

и падает.

Стабильное падение на трех разных серверах.
На дистрибутивах и ядрах:

ALTLinux
kernel-image-std26-smp-2.6.12-alt6
kernel-image-std26-smp-2.6.8-alt9
kernel-image-std-smp-2.4.29-alt6
kernel-image-std-up-2.4.26-alt6

SuSe
k_smp-2.4.21-286
k_smp-2.4.21-291
k_smp-2.4.21-297

Пару раз даже удалось сфотографировать, картинки тут:
http://mf.volsu.ru/taras/for-lj/reiserfs-kernel-panic/

но чаще падает с черным экраном или просто остановка.
на kernel-image-std-up-2.4.26-alt6 -- эффект копки reset.

Что тут плохого?
Как я понимаю, можно теоретически сделать носитель с reiserfs
который будет монтироваться, но при ls -l вызывать kernel panic
на _любом_ ядре.

Как бы эту багу отловить?

--
Taras Ablamsky

* Re: [devel] 100% kernel panic with reiserfs
@ 2005-11-24 22:30 ` Sviatoslav Sviridov
From: Sviatoslav Sviridov @ 2005-11-24 22:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

atl@altlinux.ru wrote:
> [...]
>
> Не совсем в тему списка, но, думаю, многим может показаться интересным.
>
> Долгая и длинная история с картинками описана тут:

А reiserfsck тоже ничего не находит подозрительного?

Sviatoslav Sviridov
--
And it should be the law: If you use the word `paradigm' without knowing
what the dictionary says it means, you go to jail.  No exceptions.

* Re: [devel] 100% kernel panic with reiserfs
@ 2005-11-24 22:49   ` atl
From: atl @ 2005-11-24 22:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Nov 25, 2005 at 12:30:51AM +0200, Sviatoslav Sviridov wrote:

> А reiserfsck тоже ничего не находит подозрительного?

Так в том то и прикол, чтобы багу отловить.
Я потому и не делаю reiserfsck и не сношу ФС, чтобы разобраться.
Где гарантия что так не случится завтра снова?
И, возможно, там, где не будет backup. И, возможно, кому-то не будет также везти как
мне сейчас (все файлы удалось скопировать).

Сам факт, что, теоретически, мне могут дать флешку с reiserfs на ней, которая
при монтировании в read only и простом ls -l будет ронять мой комп -- меня
не устраивает.
И хочется - раз уж так повезло - эту багу отловить и зафиксить.
Но не хватает времени и квалификации чуть-чуть.
Потому сюда и закинул. Я верю, что kernel хакеры есть у нас ;)

--

@ 2005-11-24 22:56     ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2005-11-24 22:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

atl@altlinux.ru wrote:

> Так в том то и прикол, чтобы багу отловить.
> Я потому и не делаю reiserfsck и не сношу ФС, чтобы разобраться.

Ну как минимум, reiserfsck --check можно хотя бы сделать :)
На диске оно ничего не изменит, но может само упадет ;) тогда будет
легче найти где же падает, а потом и в модулях ядра проще будет
аналогичный код выщемить...

А искать проблему, конечно же надо...

Sviatoslav Sviridov
--
And it should be the law: If you use the word `paradigm' without knowing
what the dictionary says it means, you go to jail.  No exceptions.
		-- David Jones

* [devel] Re: 100% kernel panic with reiserfs
@ 2005-11-24 23:08   ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-11-24 23:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Sviatoslav!

Friday 25, at 12:30:51 AM you wrote:

> А reiserfsck тоже ничего не находит подозрительного?
когда у меня пропадали файлы на reiser4, то егойный fsc@#$@#$%$ ничего
подозрительного не находил (действительно, какие-такие файлы ;)

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR