* [devel] arch
@ 2004-01-10 13:34 Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2004-01-10 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Это в смысле не восклицание такое, вроде "кгрхм", а вопрос: какие
архитектуры, в перспективе, будут поддерживаться ALT, кроме i386-compat?
Наверняка уже обсуждалось, и ткните меня урлом в то место, где хранится
архив обсуждения - что-то не найти.

Спасибо большое.

ЗЫ: вопрос ведь из чего вырос, пытаюсь "впендюрить", другого термина не
подобрать :) uClinux на свою пальму. Пока получается не шибко
вдохновляюще, но задор в глазу и зуд в плече ещё есть. Помечталось об
apt-get install... с пальмы через IR со своего домашнего репозитария...

--
Sincerely, Peter V. Saveliev

E-mail: peet@altlinux.ru
Jabber: peet@jabber.ru

* Re: [devel] arch
@ 2004-01-10 14:11 ` Kachalov Anton
From: Kachalov Anton @ 2004-01-10 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Peter V. Saveliev пишет:

> [...]
>архитектуры, в перспективе, будут поддерживаться ALT, кроме i386-compat?
>Наверняка уже обсуждалось, и ткните меня урлом в то место, где хранится

Я вот собираю из текущего сизифа собственный ROM для Sharp Zaurus'а, так
же проги можно будет заюзать на др. armv4l-PDA.
Насчёт поддержки для разных архитектур - нужны же железки для
экспериментов, да и пожалуй цель большая, чем просто поразвлекаться :)

> [...]
>вдохновляюще, но задор в глазу и зуд в плече ещё есть. Помечталось об
>apt-get install... с пальмы через IR со своего домашнего репозитария...

apt-get слишком жирен даже для Sharp Zaurus, iPaq, etc... не то, чтобы
для пальма.

Rgds,
Anton

--
ALTLinux Team [http://www.altlinux.ru]
LRN Team [http://www.lrn.ru]

* Re: [devel] arch
@ 2004-01-10 14:20   ` Alexey Lubimov
From: Alexey Lubimov @ 2004-01-10 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Kachalov Anton пишет:
> apt-get слишком жирен даже для Sharp Zaurus, iPaq, etc... не то, чтобы
> для пальма.
>
> Rgds,
> Anton

Для агенды сделано по другому.
База установленного и софт в дебах лежат на основной x68 машине. Там же
генерится и rom имидж, который уже заливается в агенду.

* Re: [devel] arch
@ 2004-01-10 14:31     ` Kachalov Anton
From: Kachalov Anton @ 2004-01-10 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Lubimov пишет:

> Для агенды сделано по другому.
> База установленного и софт в дебах лежат на основной x68 машине. Там
> же генерится и rom имидж, который уже заливается в агенду.

А если ROM-имидж в RW-режиме (на jffs2)? Можно же доставлять/обновлять
систему без перепрошивки да и после перепрошивки теряются все данные,
которые живут в RAM-диске, правда, часть можно забэапить, а часть из них
- уже установленный софт. Но если мне потребуется обновить только
bluez-utils, например? Мне что - нужно перепрошивать всё, а потом ещё
убить фиг знает скока времени на восстановление того, что было? Понятно,
что в случае с ROM'ми, которые RO, по-другому может и не выйти (если
обновляется что-то с рома).

Правда, можно написать (если ещё не сущетсвует) клиент-серверный apt ;)
клиент посредством простых манипуляций по сети запрашивает хостовый апт
на предмет установленных прог и апдейтов, а потом апдейтит то, что ему
нужно. Плюса тут два - не нужно хранить никакой инфы о пакетах на КПК,
как в случае с ipkg и сам клиент достаточно мал и ему не нужно
задумываться о зависимостях :)
ЗЫ. Это, кстати, идея :))) Нужно будет на досуге проштудировать этот
вопрос...

Rgds,
Anton

--
ALTLinux Team [http://www.altlinux.ru]
LRN Team [http://www.lrn.ru]

* [devel] Re: arch
@ 2004-01-10 14:47       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-01-10 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Jan 10, 2004 at 05:31:32PM +0300, Kachalov Anton wrote:
> Правда, можно написать (если ещё не сущетсвует) клиент-серверный apt ;)
> ЗЫ. Это, кстати, идея :))) Нужно будет на досуге проштудировать
> этот вопрос...

Это, кстати, обалденная идея.

* Re: [devel] arch
@ 2004-01-10 15:12       ` Alexey Lubimov
From: Alexey Lubimov @ 2004-01-10 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Kachalov Anton пишет:

> [...]
> систему без перепрошивки да и после перепрошивки теряются все данные,
> которые живут в RAM-диске, правда, часть можно забэапить, а часть из них

в агенде просто по другому. Она приперепрошивке не портит данные
пользователя. Только систему и настройки. Все это конфигурится на
материнском хосте.

> [...]
> убить фиг знает скока времени на восстановление того, что было? Понятно,
> что в случае с ROM'ми, которые RO, по-другому может и не выйти (если

Такой возможности просто нет в агенде. Там система недоступна через
rsync. Только пользовательские данные.
Но там, где есть - запросто. Это ведь меняется только метод обновления.
Вместо создания имиджа и заливки в кпк, сразу заливаются изменения в кпк.

> [...]
> задумываться о зависимостях :)
> ЗЫ. Это, кстати, идея :))) Нужно будет на досуге проштудировать этот

Еще интересная идейка - zero-install.
На клиентах ничего кроме basesystem.
Если нужно запустить приложение, то любым способом запускаем программу
по ее постоянному пути вида "zero-install:/ofice/gedit" и она автоматом
ставится и запускается. В дальнейшем она уже берется из кеша.

Я правда, не очень себе представляю, как насчет обрезанных кпк, а вот
для обычных клиентов это работает.

* Re: [devel] arch
@ 2004-01-10 16:50   ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2004-01-10 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, 10 Jan 2004 17:11:48 +0300
Kachalov Anton <mouse@altlinux.ru> wrote:

<skip />
> apt-get слишком жирен даже для Sharp Zaurus, iPaq, etc... не то, чтобы
> для пальма.
<skip />

Да... Мечты, я же написал... Эх.

--
Sincerely, Peter V. Saveliev

E-mail: peet@altlinux.ru
Jabber: peet@jabber.ru

* Re: [devel] Re: arch
@ 2004-01-11 16:12         ` Kachalov Anton
From: Kachalov Anton @ 2004-01-11 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:

>Это, кстати, обалденная идея.

Остаётся только разработать протокол (скорее всего он должен быть
бинарным, т.к. смысл от текстового невелик, да и парсить тяжелее). Ещё
бы apt научить ipkg-файлы понимать (те же dpkg) - тогда вааще будет
совместимость почти со всем :)
Миш, возьмёшься за разработку протокола? Можем пообсуждать :)

Rgds,
Anton

--

@ 2004-01-11 16:14         ` Kachalov Anton
From: Kachalov Anton @ 2004-01-11 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Lubimov пишет:

<кусь>

> [...]
> автоматом ставится и запускается. В дальнейшем она уже берется из кеша.
>
> Я правда, не очень себе представляю, как насчет обрезанных кпк, а вот

Не, это точно не подходит. Я себе плохо представляю, как я тот же kbill
запущу через zero-install, находясь в метро ;)

Rgds,
Anton

From: Kachalov Anton @ 2004-01-11 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Peter V. Saveliev пишет:

>On Sat, 10 Jan 2004 17:11:48 +0300
>Kachalov Anton <mouse@altlinux.ru> wrote:
>
><skip />

><skip />
>
>Да... Мечты, я же написал... Эх.

Но одно решение уже есть :) осталось совсем немногое - воплотить его в
жизнь =)

Rgds,
Anton

--
ALTLinux Team [http://www.altlinux.ru]
LRN Team [http://www.lrn.ru]

* Re: [devel] [JT]arch
@ 2004-01-12 10:48       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-01-12 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Kachalov Anton wrote:

> Но одно решение уже есть :) осталось совсем немногое - воплотить его в
> жизнь =)

...Эх, сколько ещё не сделано... А сколько ещё предстоит не сделать!..
(А. Покровский)

* Re: [devel] [JT]arch
@ 2004-01-12 12:19         ` Kachalov Anton
From: Kachalov Anton @ 2004-01-12 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Yury Aliaev пишет:

> ...Эх, сколько ещё не сделано... А сколько ещё предстоит не сделать!..
> (А. Покровский)

Сессионные ночи длинные... =)

Rgds,
Anton

--

@ 2004-01-13 20:20 ` Anatoly A. Yakushin
From: Anatoly A. Yakushin @ 2004-01-13 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Peter V. Saveliev пишет:

> [...]
> вдохновляюще, но задор в глазу и зуд в плече ещё есть. Помечталось об
> apt-get install... с пальмы через IR со своего домашнего репозитария...

uClinux старый уж больно, последние файлы 2000 годом датированы.
А посвежее для Palm ничего нет? Чтоб посмотреть? :)

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC

* Re: [devel] arch
@ 2004-01-13 21:29   ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2004-01-13 21:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 13 Jan 2004 23:20:26 +0300
"Anatoly A. Yakushin" <yakushin@umail.ru> wrote:

<skip />
> uClinux старый уж больно, последние файлы 2000 годом датированы.
> А посвежее для Palm ничего нет? Чтоб посмотреть? :)
<skip />

По крайней мере у меня лежит uClinux-dist-20030909.tar.gz ;) Наверное,
есть и более свежее, но я не сильно любитель копаться в незнакомых цвсах.
Взял последнее из того, что обозначено "stable".

Если что получится - поделитесь впечатлениями :) А то я лишь pose роняю,
пока не выяснил, как восстановить пальму после неудачной установки
uClinux.

--
Sincerely, Peter V. Saveliev

E-mail: peet@altlinux.ru
Jabber: peet@jabber.ru

* Re: [devel] arch
@ 2004-01-13 23:08     ` Anatoly A. Yakushin
From: Anatoly A. Yakushin @ 2004-01-13 23:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Peter V. Saveliev пишет:
> [...]
> есть и более свежее, но я не сильно любитель копаться в незнакомых цвсах.
> Взял последнее из того, что обозначено "stable".

OK нашел, спасибо

> Если что получится - поделитесь впечатлениями :) А то я лишь pose роняю,
> пока не выяснил, как восстановить пальму после неудачной установки
> uClinux.

Ну если что получится, расскажу.

--
Rgrds,