ALT Linux Team development discussions
* [devel] Master installer -- впечатления
@ 2002-01-03 18:03 Michael Shigorin
                   ` (2 more replies)
From: Michael Shigorin @ 2002-01-03 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux devel

	Здравствуйте.
Как и обещал, оцифровываю (прошлогодние еще) записи на бумаге,
сделанные во время пробной установки Master в комплекте, который
был записан Андрею Добровольскому.

Железо:
AMD Athlon 650->715 CPU (на время установки забыл согнать)
VIA KT133 (Chaintech 7AIA) MB
256M SDRAM (CAS2)
IBM 40Gb 7200rpm HDD
TEAC 32X CD-ROM
TNT2 Vanta 16Mb Video
Siemens-Nixdorf MCM1703 (17", обычно в 1152x864x16)

Установка: графика, эксперт, имеющийся своп, 2Gb ext3 (текущая
система -- на reiserfs 3.6), полный набор категорий пакетов без
выбора поштучно.

Порядок не изменяю, значимость постараюсь отмечать.  Критичное
постараюсь в BTS.  В остальном придираюсь по поводу и без повода
8-)

---

[default] !
	Язык по умолчанию
	Возможно, имеет смысл вместо en/US сделать ru/KOI8-R; в
	этом же месте вспомню высказанное недавно пожелание
	насчет "региональных" тиражей (с дефолтом uk или be,
	например).

[брр] !
	Классы установки
	Остались только "recommended/expert"??

[cosmetic]
	Что за значок над "есть ли у вас scsi-интерфейсы"??

[default] !
	эксперт -> "низкий уровень безопасности" по умолчанию??

[cosmetic]
	Длинные переводы кнопок в DiskDrake и на
	"звездочках"-этапах -- некрасиво и/или неудобно

[cosmetic]
	выбор разделов для форматирования -> Продвинутый (перевод?)
	swap выделен двойной отрисовкой со сдвигом на пиксел по
	диагонали -- так задумано?

[text]
	диалог выбора серверов:
	"эти сервера будут запущены..." -> сервер_ы_ !!

(ффух, наконец-то привели в порядок оценку времени установки)

[charset]
	В description по крайней мере одного пакета промелькнула
	бНОПНЯ.

[cosmetic]
	Двойное нажатие кнопки "Подробности" при установке
	пакетов показывает лого, которого вроде бы и не было
	изначально

[cosmetic] !
	Курсор в полях ввода (замечено на паролях, но есть и
	дальше) отсутствует НАЧИСТО!  ...что смущает.

[cosmetic]
	"Выберите соединения, которые хотите настроить" --
	_очень_ длинный перевод "LAN" => скроллиорвание :(

[feature]
	В список ntp-серверов хотелось бы добавить х-бы один
	украинский (я использую ntp.lucky.net).

[bug] !
	При попытке включить ntp в настраивалке интерфейсов
	получаем "ntp rpm not found", приходится отключать use ntp

[default]
	Предлагаю снять по дефолту запуск сервисов:
	* portmap (особенно при отказе от NIS?)
	* rawdevices
	* xinetd ?
	* apmd (при отсутствии pcmcia?)
	* named
	* ypind (см. portmap)

[text]
	Надпись в правом нижнем углу конфигуратора сервисов:
	"сервисы: 29 включен для поддержки 54" -- несколько
	странно звучит и мало что сообщает.

[bug] !
	инсталер (mkbootdisk) _не_ ругнулся на невставленную дискету (только
	ругань в консоль).  Критично -- может привести к
	незагружаемой системе (я, например, не ставил загрузчик в
	MBR).

[feature]
	DrakX, увидев nvidia, предложил "3.3.6 с 3D; 3.3.6; 4.x"
	и при выборе "4.x" в консоль упало "unknown package
	NVIDIA_GLX".  К чему бы это?

	Что бы хотелось видеть (в свете политики ALT) --
	"скачайте драйверы с nvidia.com для поддержки 3D,
	обратитесь к руководству пользователя за инструкцией по
	установке" или как-то так.

-----------------

Встало нормально.

При старте:

попыталось поднять отключенный USB => failed.  Хорошо бы
отключать сервис usb по дефолту в списке предлагаемых, если не
нашли usb hub (у меня отключен).

попыталось bind'нуться к NIS domain, который не был
сконфигурирован => failed.

Starting httpd-perl <длинная пауза>    [OK]
                                     [PASSED]

KDM заговорил на английском

------------------

xmms: все та же проблема с остановкой воспроизведения при
"применении" _любых_ изменений, в т.ч. и не затрагивающих опции
перекодировки.  При этом индикатор текущего режима даже не
переходит в "стоп" ([ ]), а так и остается в "воспроизведение"
([>).

xmms: есть проблемы с взаимодействием виз-плагинов (infinite
привело к крэшу xmms при уже запущенных jess и synaestesia)

full install не поставил xmms-vorbis!!! (равно как и hdparm :-/ )

В отличие от Mdk8.1, win-кнопка к KDE out-of-box не прикручена.
А жаль, юзеры привыкли :(

Выяснено несколько странное поведение draknet -- при инсталляции
была задана уйма вопросов, ответ на которые, судя по всему, влиял
на выставление default route -- но в итоге kppp не смогло
звонить, т.к. запускаемый pppd увидел default route и упорно
пытался аутентифицировать удаленную систему.  Или давать ему
noauth, или (еще правильнее, возможно) отыскать неподобающее
поведение draknet на эту тему.

KDE: шрифты: helvetica 12 => ужас

Galeon: настройки: длинные переводы ("интерфейс пользователя"),
не влезающие в виджет (=> "интерфейс" ?)

KDE: ссылки на /mnt/{cdrom,floppy}/auto -- в данном раскладе не
работает.

/usr/share/doc/HTML/index.html : упоминается Junior,

---

Пока все.

--
  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [devel] Master installer --  впечатления
@ 2002-01-04  7:55 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2002-01-04  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael Shigorin wrote:

> [...]
>	этом же месте вспомню высказанное недавно пожелание
>	насчет "региональных" тиражей (с дефолтом uk или be,

Не знаю стоит ли делать это, ведь в этот момент система действительно не
знает какая локаль. Сделаем KOI8-R - будут говорить почему не CP1251.
Сложный вопрос.

>[брр] !
>	Классы установки
>	Остались только "recommended/expert"??

Да

>[cosmetic]
>	Что за значок над "есть ли у вас scsi-интерфейсы"??
>
>[default] !
>	эксперт -> "низкий уровень безопасности" по умолчанию??

Реальный уровень безопасности никак не коррелирует с уровнями
безопасности msec, а "высокий" просто неработоспособный.
Мы давно уже подумываем чтобы выкинуть msec вообще, но останавливает то,
что в нем еще есть ряд полезных функций.

Вопрос ко всем: Может вообще убрать это окно?

>[cosmetic]
>	Длинные переводы кнопок в DiskDrake и на
>	"звездочках"-этапах -- некрасиво и/или неудобно

Да, это правда. На качество перевода планируется выделить целую неделю

> [...]
>
>[text]
>	диалог выбора серверов:
>	"эти сервера будут запущены..." -> сервер_ы_ !!

OK

> [...]
>
>[cosmetic]
>	Двойное нажатие кнопки "Подробности" при установке
>	пакетов показывает лого, которого вроде бы и не было

Не понял о чем это

>[cosmetic] !
>	Курсор в полях ввода (замечено на паролях, но есть и
>	дальше) отсутствует НАЧИСТО!  ...что смущает.

Рад бы помочь, да не знаю как, если кто-то понимает в perl-GTK помогите!

> [...]
>	_очень_ длинный перевод "LAN" => скроллиорвание :(
>
>[feature]
>	В список ntp-серверов хотелось бы добавить х-бы один

Пожайлуста, добавим.

>[bug] !
>	При попытке включить ntp в настраивалке интерфейсов
>	получаем "ntp rpm not found", приходится отключать use ntp

Спасибо согласуем с нашими названиями пакетов.

>[default]
>	Предлагаю снять по дефолту запуск сервисов:
>	* portmap (особенно при отказе от NIS?)

Пусть лучше остается иначе потом у всех проблемы с NFS

> [...]
>	ругань в консоль).  Критично -- может привести к
>	незагружаемой системе (я, например, не ставил загрузчик в

Спасибо, Попробуем исправить.

>[feature]
>	DrakX, увидев nvidia, предложил "3.3.6 с 3D; 3.3.6; 4.x"
>	и при выборе "4.x" в консоль упало "unknown package
>	NVIDIA_GLX".  К чему бы это?

Несостыковка ;)

> [...]
>
>попыталось поднять отключенный USB => failed.  Хорошо бы
>отключать сервис usb по дефолту в списке предлагаемых, если не

2ldv: можно ли это сделать в initscripts?

>попыталось bind'нуться к NIS domain, который не был
>сконфигурирован => failed.
>
>Starting httpd-perl <длинная пауза>    [OK]
>                                     [PASSED]
>
>KDM заговорил на английском

Да, так и должно было быть. Пока еще не доделана схема наведения
дистрибутив-зависимой красоты (Костик АУ!!!)

> [...]
>пытался аутентифицировать удаленную систему.  Или давать ему
>noauth, или (еще правильнее, возможно) отыскать неподобающее

Я тоже столкнулся с этим. Пожайлуста скажите еще раз что надо добавить

> [...]
>работает.
>
>/usr/share/doc/HTML/index.html : упоминается Junior,

Спасибо.

* Re: [devel] Master installer -- впечатления
@ 2002-01-04 10:47   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-04 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Jan 04, 2002 at 10:55:18AM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
> Не знаю стоит ли делать это, ведь в этот момент система действительно не
> знает какая локаль. Сделаем KOI8-R - будут говорить почему не CP1251.
> Сложный вопрос.
С KOI намного меньше проблем.  Кому *нужна* CP1251, тот
сознательно ее поставит.  Или с ней все уже намного лучше?

> Не понял о чем это
Попробую описать получше после следующей установки...
Подразумевалось, что toggling работает несимметрично, что ли.

> Пусть лучше остается иначе потом у всех проблемы с NFS
Потому и под вопросом.  Я исходил из принципа минимизации
скорее-всего-ненужных сервисов (если при указании точек
монтирования добавляли NFS или сконфигурировали NIS, тогда
осмысленно -- не знаю, правда, насколько все эти финты сложны в
реализации по сравнению со словами).

> Я тоже столкнулся с этим. Пожайлуста скажите еще раз что надо добавить
Я не успел еще выяснить/подумать, что будет жалезнее и правильнее
в этом случае -- noauth или no defroute.  Но в любом случае на
вопрос (смутно помню формулировку) "через что выходить в
интернет" (поняв как "куда ставим defroute") сказал "через
модем".  Постараюсь более тщательно описать при следующей
итерации.

(в т.ч. в <title>)
Кстати, хорошо бы links в menu подсунуть эту же страничку для
однообразия.

Дополнения:

[text]
	LILO с загрузочной дискеты: "Press <return> ... to boot
	your Linux-Mandrake RE system ..."

[bug?]
	в лог на /dev/tty12 попадает:
	.... wine: Registering wine services
	.... wine:
	.... wine:   [
	[зеленым!!]
	.... wine:
	.... wine:  OK
	.... wine:
	[нормально]
	.... wine:   ]

	Наводит на мысли насчет ANSI-бомб в лог.

	Там же обнаружено и высказывание KDM:
	.... kdm_config[2495] Unrecognized key 'GreetString[ru] '
		at /usr/share/config/kdm/kdmrc:51

[text]
	Nau -> about: "наезд" перевода

[config] !
	При попытке прослушивания музыки (mp3) в Nau вызывается
	esd -tcp (что приводит к жутко рваному звуку)  (кстати,
	туда бы перекодировку тегов....)

[icon]
	Gnome: "Update Junior"

[text] !
	Evo: wizard: на окошке "Получение эл. почты" (уж e-mail
	или электронной почты, btw) имеем безумно длинную строку
	перевода, что в комбинации с non-resizable dialog
	(вдобавок остающийся таким же и при последующих вопросах)
	приводит к ...некоторому... неудобству.

[menu]
	разбросаны xpdf и gv -- IMO это все же одна группа?

[font]
	mozilla/galeon: на первом же HTML/index.html
	неудобоваримый шрифт Courier (помнится, обсуждалось --
	совсем не лечится дефолт? :( )

[default] !
	*очень* многие KDEшные софтины при вызове из меню
	ругаются на невозможность открытия "/home/mike/%f" или
	"/home/mike/%u".  Очевидна неувязка (с DnD?).  Примеры --
	KIcon, KFax, "Бинарный редактор", KViewShell, ...

[feature]
	Запустив GIMP, вспомнил одно из первых действий,
	выполняемых при апгрейде -- распаковку freefonts с
	gimp.org.  Может, сделать {free,share}fonts.nosrc.rpm?
	Могу попробовать.

[menu]
	Timidity -> запускается даже без шелла :(

[text]
	sawfish: в контекстном меню при правом щелчке по titlebar
	не переведены (un)maximize (развернуть/распахнуть/???) и
	как-то не совсем хорошо звучит "послать окно на" :(

[text]
	drakgw: кракозябры (latin1) в заголовке (не окна, а
	"странички")

	плюс наткнулся на "failed to install caching-nameserver"
	при попытке чего-то переконфигурировать.

[text]
	"Менеджер программ" (via drakconf): в меню справа от
	"Файл" наблюдается "ФAEI" :|

[default] !
	по умолчанию (выбор всех групп) не устанавливаются
	autofs, howto-html-* (места навалом).  Тж. может, стоит
	освободить место за счет выкидывания man-pages-{de,fr} ?
	# Они с сузи/мдк не слезут 8-)

[bug]
	Gnome(sawfish): из оторванной менюшки "Завершить работу"
	=> странный вис (часть виджетов реагирует на mouseover,
	но в уже открытом терминале реакция на клавиши
	отсутствует; часть виджетов также "умирает").
	Повторяемость еще не исследовал :(

[bug] !
	reboot => "Stopping console mouse services: [FAILED]"
	Вроде ничего с gpm не делал.  В следующий раз попробую не
	забыть проверить его наличие среди процессов перед
	reboot.

---

Пока все.

--

@ 2002-01-04 12:25   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-01-04 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Stanislav Ievlev wrote:

> [...]
> что в нем еще есть ряд полезных функций.
>
> Вопрос ко всем: Может вообще убрать это окно?

Убрать.
Оно вводит в заблуждение некоторых новичков ;-(

> [...]
>>
> Пожайлуста, добавим.

> Спасибо согласуем с нашими названиями пакетов.

> Пусть лучше остается иначе потом у всех проблемы с NFS

Это не состыковка - я про это писал. Алексей Смирнов - свяжись с NVIDIA!!!!

Rgds,
Rider

--
---___----_---_____--# Anton Farygin
__(___)__(_)_(_____)_# E-mail__:_Rider_at_altlinux_dot_ru

@ 2002-01-04 12:40 ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-01-04 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

> 	Здравствуйте.

Hi!

[skip]

> [...]
> 	"скачайте драйверы с nvidia.com для поддержки 3D,
> 	обратитесь к руководству пользователя за инструкцией по

Попробую зафиксить.

> [...]
>
> попыталось поднять отключенный USB => failed.  Хорошо бы
> отключать сервис usb по дефолту в списке предлагаемых, если не

Проблема в том, что USB Hub находится, другое дело, из-за того, что он
отключен в BIOS, не поднимается модуль для него... 2ldv: Возможно, стоит
вставить проверку на insmod и не ругаться при отсутствии USB???

> KDM заговорил на английском

Будет зафиксено в initscripts.

> [...]
> перекодировки.  При этом индикатор текущего режима даже не
> переходит в "стоп" ([ ]), а так и остается в "воспроизведение"

Я планирую это зафиксить чуть позже...

> xmms: есть проблемы с взаимодействием виз-плагинов (infinite
> привело к крэшу xmms при уже запущенных jess и synaestesia)

Нуу, это сложно как-либо maintain'ить. Разве что поставить conflicts между
соответствующими пакетами???

> full install не поставил xmms-vorbis!!! (равно как и hdparm :-/ )

Это будет зафиксено в приоритетах пакетов.

> KDE: ссылки на /mnt/{cdrom,floppy}/auto -- в данном раскладе не
> работает.

Будет зхафиксено в initscripts.

> /usr/share/doc/HTML/index.html : упоминается Junior,

Это etcskel's

> ---
>
> Пока все.
>
> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

--
Успехов,
Konstantin

* Re: [devel] Master installer --  впечатления
@ 2002-01-04 12:58   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-01-04 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Konstantin Volckov wrote:

> Это etcskel's

Это пакет indexhtml.

Rgds,
Rider

--

@ 2002-01-04 13:42 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2002-01-04 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael Shigorin wrote:

> [...]
>	этом же месте вспомню высказанное недавно пожелание
>	насчет "региональных" тиражей (с дефолтом uk или be,

После обсуждения решили оставить дабы не дискриминировать другие языки

> [...]
>	Что за значок над "есть ли у вас scsi-интерфейсы"??
>
>[default] !
>	эксперт -> "низкий уровень безопасности" по умолчанию??

Окно я убрал

> [...]
>	ругань в консоль).  Критично -- может привести к
>	незагружаемой системе (я, например, не ставил загрузчик в

К сожалению не подтвердилось - у меня выскочило окошко с ошибкой.

@ 2002-01-04 15:30   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-04 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Jan 04, 2002 at 03:40:21PM +0300, Konstantin Volckov wrote:
> Я планирую это зафиксить чуть позже...
Спасибо, я просто напоминаю 8-)

> Нуу, это сложно как-либо maintain'ить. Разве что поставить conflicts между
> соответствующими пакетами???
Да это скорее плач в жилетку был.  Или всхлипывания, скорее :)
Понятно, что майнтейнер не в силах выровнять все и вся.

--

  @ 2002-01-05 18:20       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-05 18:20 UTC (permalink / raw)
  To: Aristarh; +Cc: ALT Linux devel