* [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-15 10:56 Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-15 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Добрый день,

У меня есть два давних идеи по сборке пакетов, за которые я все никак не
решусь взяться. Так что спрошу советов.

Во-первых, я хочу собрать
https://sourceforge.net/projects/linux-gpib/
Локально я его себе собирал и иногда использую.
Но он включает модули ядра, которые я не умею правильно собирать в
Сизиф (локально я просто подсовывал путь к нужным kernel-headers).
Есть ли какие-то описания, примеры "хорошо собранных" пакетов с
ядерными модулями? В linux-gpib все удобно разрезается на ядерную и
пользовательскую часть. Имеет ли смысл в таком случае делать два пакета?
Как их лучше называть?

Во-вторых мне хотелось обновить libproj, который у нас не обновлялся уже 7 лет.
(у нас 4.8.0, новый 5.2.0) Я несколько лет назад пытался этим заняться,
но уперся в суровое наследие real и не осилил (там по зависимостям надо
было пересобрать какие-то безумные не собирающиеся пакеты, которые у
меня даже на диск не помещались и т.п.)
Я бы попробовал этим опять заняться, хотя бы даже ради обучения, если кто-то
более опытный согласится контролировать этот процесс и отвечать на глупые
вопросы в процессе.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-15 11:58 ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2019-02-15 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: gremlin

On 2019-02-15 13:56:55 +0300, Vladislav Zavjalov wrote:

 > Во-первых, я хочу собрать
 > https://sourceforge.net/projects/linux-gpib/

А кому и для чего он может быть нужен? На современной элементной
базе общаться с 32 устройствами можно через SPI (если рядом) или
RS-485 (если далеко), а для подключения к компутеру всякоразной
экзотики существует USB.

 > Локально я его себе собирал и иногда использую. Но он включает
 > модули ядра, которые я не умею правильно собирать в Сизиф
 > (локально я просто подсовывал путь к нужным kernel-headers).

Я бы просто не стал морочиться с их поддержкой, а вместо этого
сделал бы USB-GPIB адаптер на AVR или STM32, с которым можно будет
работать из userspace. И вот уже для него делать библиотеку.

> [...]
 > ядерными модулями? В linux-gpib все удобно разрезается на ядерную
 > и пользовательскую часть. Имеет ли смысл в таком случае делать

Хороших примеров нет, и вряд ли они будут.

 > Во-вторых мне хотелось обновить libproj

Вот здесь ничего посоветовать не могу.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-15 12:10 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-02-15 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Feb 15, 2019 at 01:56:55PM +0300, Vladislav Zavjalov wrote:
[...]
> [...]
> но уперся в суровое наследие real и не осилил (там по зависимостям надо
> было пересобрать какие-то безумные не собирающиеся пакеты, которые у

А что там такого сурового?
У libproj 4.8.0, помимо C++, ничего в сборочных зависимостях нет.

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-15 13:18   ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-15 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Feb 15, 2019 at 02:58:46PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
> базе общаться с 32 устройствами можно через SPI (если рядом) или
> RS-485 (если далеко), а для подключения к компутеру всякоразной

Ну, там где я работаю, все используют gpib (ну и еще более древние
разнородные интерфейсы). Сейчас уже можно при желании
набрать ehernet устройств (и для себя я так и сделал, но gpib2ethernet
конвертер у меня все равно неизбежно присутствует - есть одна важная
компания, которая пока ставит только gpib). Но вокруг - куча только-gpib
приборов и куча agilent'овских gpib2usb конвертеров.

При этом linux-gpib - вполне живая библиотека, она работает, на
дебиановских машинах народ ее использует.
Ну и я у себя иногда что-нибудь временно подключаю.
Так что изредка она мне нужна, и каждый раз неприятно выяснять, что я уже
ядро обновил, и все надо пересобирать...

> [...]
> сделал бы USB-GPIB адаптер на AVR или STM32, с которым можно будет
> работать из userspace. И вот уже для него делать библиотеку.

Это некоторый достаточно большой проект. Проще взять с полки готовый
gpib2usb конвертер и воткнуть в любой не-альтлинуксный компьютер вокруг.

> [...]
>  > и пользовательскую часть. Имеет ли смысл в таком случае делать
>  > два пакета? Как их лучше называть?
>
> Хороших примеров нет, и вряд ли они будут.

А в чем там хитрости и сложности? Считается, что все драйвера должны
собираться внутри ядра?
В этом и вопрос - как удобно собирать сторонний ядерный драйвер в Сизиф...

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-15 13:20   ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-15 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Feb 15, 2019 at 03:10:15PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> А что там такого сурового?
> У libproj 4.8.0, помимо C++, ничего в сборочных зависимостях нет.

Я уже не помню, но там много пакетов потребовало пересборки с новой
libproj. Я попробую сделать еще один заход, если возникнут сложности -
спрошу здесь.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-15 13:24     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-02-15 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Feb 15, 2019 at 04:20:35PM +0300, Vladislav Zavjalov wrote:

> Я уже не помню, но там много пакетов потребовало пересборки с новой
> libproj. Я попробую сделать еще один заход, если возникнут сложности -
> спрошу здесь.

А, речь идёт об "apt-cache whatdepends libproj".
На первый взгляд, ничего страшного там нет.

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-15 13:30 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-02-15 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, Vladislav Zavjalov

15.02.2019 13:56, Vladislav Zavjalov пишет:
> [...]
> ядерными модулями? В linux-gpib все удобно разрезается на ядерную и
> пользовательскую часть. Имеет ли смысл в таком случае делать два пакета?

В качестве примера можно взять zfs - там из пакета собирается
kernel-sources.

Модуль я помогу собрать (спек написать и прорваться через утилиты сборки
модулей). Со мной удобнее общаться в телеграм.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-15 14:47 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2019-02-15 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Feb 15, 2019 at 12:56 PM Vladislav Zavjalov <slazav@altlinux.org> wrote:
> [...]
> ядерными модулями? В linux-gpib все удобно разрезается на ядерную и
> пользовательскую часть. Имеет ли смысл в таком случае делать два пакета?

Надо собрать два пакета. Первый будет userspace для этого всего (из
него и будет собираеться нужный kernel-source-%name). А второй это
просто спек по которому будет собираться ядерный модуль из
kernel-source-%name.

Вот примеры:
https://packages.altlinux.org/en/sisyphus/srpms/ipset
https://packages.altlinux.org/en/sisyphus/specfiles/kernel-modules-ipset-std-def

Я когда-то их собрал, так и собирается до сих пор.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-15 18:49       ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-15 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Feb 15, 2019 at 04:24:34PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> А, речь идёт об "apt-cache whatdepends libproj".
> На первый взгляд, ничего страшного там нет.

Да, вроде там все осмысленное. Раньше там были какие-то безумные пакеты
для мат.физики, собранные в нескольких вариантах, для действительных,
для комплексных чисел и т.п. Хорошо, значит шанс у меня есть...

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-15 18:50   ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-15 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Feb 15, 2019 at 04:30:37PM +0300, Anton Farygin wrote:

> В качестве примера можно взять zfs - там из пакета собирается
> kernel-sources.
>
> Модуль я помогу собрать (спек написать и прорваться через утилиты сборки
> модулей). Со мной удобнее общаться в телеграм.

Спасибо! Посмотрю сперва на zfs и ipset, попробую сделать какую-то
предварительную версию.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов - libproj
@ 2019-02-16 16:42       ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-16 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> А, речь идёт об "apt-cache whatdepends libproj".
> На первый взгляд, ничего страшного там нет.

Раньше там был не собирающийся elmerfem, который очень много к
чему был привязан, сейчас его уже нет.

Сейчас ситуация такая:

Собрались: libproj, libshape, mapsoft, grass, libspatialite,
spatialite-gui, postgis, osm2pgsql, octave-octproj, ogdi,
perl-PDL, zygrib

merkaartor - собрался после небольшого исправления (aarch64)

qlandkartegt - требуются небольшие исправления, связанные с
"C++11 requires a space between literal and string macro
[-Wliteral-suffix]" и с тем, что в aarch64 char - беззнаковое.
Я их сделаю.

openorienteering-mapper - перестал проходить тест, libproj выдает
существенно неправильные координаты. Уже известно, что в ArchLinux
с теми же версиями проблем нет. Куда смотреть, пока непонятно.

qgis - у меня не хватает ресурсов:
$ ssh git.alt clone /gears/q/qgis.git
Cloning into bare repository 'packages/qgis.git'...
error: copy-fd: write returned: Disk quota exceeded

Таск, где я все это мучаю: http://git.altlinux.org/tasks/221643
Я его сделал shared - вдруг кто-то захочет пересборку qgis добавить.

Я пока делаю перерыв на пару дней.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов - libproj
@ 2019-02-17 18:52         ` Nikolai Kostrigin
From: Nikolai Kostrigin @ 2019-02-17 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

16.02.2019 19:42, Vladislav Zavjalov пишет:
> [...]
> существенно неправильные координаты. Уже известно, что в ArchLinux
> с теми же версиями проблем нет. Куда смотреть, пока непонятно.
Я посмотрю, там уже есть обновление в upstream

Nikolai Kostrigin

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов - libproj
@ 2019-02-17 21:58           ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-17 21:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Feb 17, 2019 at 09:52:45PM +0300, Nikolai Kostrigin wrote:

> Я посмотрю, там уже есть обновление в upstream

Нет, это была моя проблема: в новом proj надо запаковать
дополнительно proj-datumgrids, чтобы их тесты проходили.
Я им даже баг повесил, но потом все сам раскопал (причем, кажется,
раньше была похожая проблема с proj-nad, он тоже им нужен для тестов).

(Вообще, конечно, кажется неправильным, что если proj не находит
datumgrid для явно заданного преобразования, то он преобразование
просто тихо не делает.)

Мне, кажется, осталось спасти только qgis,
которая не собирается без python-module-PyQwt.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов - libproj
@ 2019-02-17 22:17             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-02-17 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 18, 2019 at 12:58:13AM +0300, Vladislav Zavjalov wrote:
[...]
> Мне, кажется, осталось спасти только qgis,
> которая не собирается без python-module-PyQwt.

Уже собирается. :)

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов - libproj
@ 2019-02-17 22:34             ` Nikolai Kostrigin
From: Nikolai Kostrigin @ 2019-02-17 22:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

18.02.2019 00:58, Vladislav Zavjalov пишет:

> [...]
> Я им даже баг повесил, но потом все сам раскопал (причем, кажется,
> раньше была похожая проблема с proj-nad, он тоже им нужен для тестов).
Да, я писал в апстрим mapper, но предложение добавить проверку наличия
всех необходимых компонент в окружении для тестов они проигнорировали

Я проверил собираемость и работоспособность обновленной версии
приложения собранного с libproj-5.2.

можно собрать "libproj-5.2 ready" версию 0.8.4 отсюда:
http://git.altlinux.org/people/nickel/packages/?p=mapper.git;a=commit;h=284f34a45a34280954667c67d60242850e8d319e

@ 2019-02-17 22:44               ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-17 22:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Feb 18, 2019 at 01:34:34AM +0300, Nikolai Kostrigin wrote:
> [...]
> приложения собранного с libproj-5.2.
>
> можно собрать "libproj-5.2 ready" версию 0.8.4 отсюда:

Я тоже эту версию собирал локально в процессе разбирательства, но
решил без нужды в этот пакет не лезть (мне ж только proj обновить надо),
потом его отдельно можно будет обновить, уже после сборки сзадания с proj.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов - libproj
@ 2019-02-17 22:53               ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-17 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Feb 18, 2019 at 01:17:17AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> On Mon, Feb 18, 2019 at 12:58:13AM +0300, Vladislav Zavjalov wrote:
> [...]
>
> Уже собирается. :)

Ага, я уже прочитал суровые баги от AEN.
Посмотрим, как оно собирается...

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов - libproj
@ 2019-02-17 23:14                 ` Nikolai Kostrigin
From: Nikolai Kostrigin @ 2019-02-17 23:14 UTC (permalink / raw)
  To: devel

18.02.2019 01:44, Vladislav Zavjalov пишет:

> Я тоже эту версию собирал локально в процессе разбирательства, но
> решил без нужды в этот пакет не лезть (мне ж только proj обновить надо),
> потом его отдельно можно будет обновить, уже после сборки сзадания с proj.
Если proj-datumgrid.git=1.8-alt1 в Вашем репозитории не будет меняться,
можно отправить в Сизиф в таком виде:
[#221896] TESTED proj-datumgrid.git=1.8-alt1 mapper.git=0.8.4-alt1

Nikolai Kostrigin

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов - libproj
@ 2019-02-17 23:30                   ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-17 23:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Feb 18, 2019 at 02:14:30AM +0300, Nikolai Kostrigin wrote:

> Если proj-datumgrid.git=1.8-alt1 в Вашем репозитории не будет меняться,
> можно отправить в Сизиф в таком виде:
> [#221896] TESTED proj-datumgrid.git=1.8-alt1 mapper.git=0.8.4-alt1

Вроде, не планирую менять.

Хотя, вообще, это интересный вопрос, как паковать данные для proj.
Я бы как-нибудь перенес все из libproj-nad в основной пакет, довольно
странно отрезать одни небольшие файлы из /usr/share/proj в отдельный подпакет
и оставлять там другие.

proj-datumgrid, видимо, должен жить отдельно (он из отдельного
репозитория и достаточно громоздкий)
Есть еще огромные datumgrid-europe, datumgrid-world,
datumgrid-north-america, datumgrid-oceania, которые я пока паковать не
буду.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 10:17 ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2019-02-18 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 15 February 2019, Vladislav Zavjalov wrote:

> Во-вторых мне хотелось обновить libproj

Не то, чтобы я против был, но зачем лишние телодвижения
со спеком: srpm=zygrib-8.0.1-alt4.src.rpm ? Теперь же
rebuild есть, можно было просто, ничего не делая,

task add rebuild zygrib

--
С уважением, Сергей Афонин.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 10:39   ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-18 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Feb 18, 2019 at 02:17:02PM +0400, Sergey Afonin wrote:

> Не то, чтобы я против был, но зачем лишние телодвижения
> со спеком: srpm=zygrib-8.0.1-alt4.src.rpm ? Теперь же
> rebuild есть, можно было просто, ничего не делая,
>
> task add rebuild zygrib

У меня было смутное воспоминание о такой опции, но
я посмотрел в https://en.altlinux.org/Git.alt_reference
и стал делать как обычно...

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 10:54     ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2019-02-18 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday 18 February 2019, Vladislav Zavjalov wrote:

> У меня было смутное воспоминание о такой опции, но
> я посмотрел в https://en.altlinux.org/Git.alt_reference
> и стал делать как обычно...

Русский более полный, тут есть:
https://www.altlinux.org/Git.alt/Справочник#task

Кстати интересно, с пользователем из русской на en.altlinux.org
не пускает...

--
С уважением, Сергей Афонин.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 10:58       ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2019-02-18 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2019-02-18 14:54:40 +0400, Sergey Afonin wrote:

 > Русский более полный, тут есть:
 > https://www.altlinux.org/Git.alt/Справочник#task
 > Кстати интересно, с пользователем из русской

Из русской чего?

УМВР: http://pics.rsh.ru/img/en_altlinux_org_ikswbhcf.png

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 11:02         ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2019-02-18 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2019-02-18 13:58:45 +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:

 > Из русской чего?

Тьфу... речь про реквизиты доступа для редактирования, да?

Ну да, разные сайты - разные пользователи. Можно было и
единую базу пользователей сделать, но кто-то решил иначе.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 12:06       ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-18 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Feb 18, 2019 at 02:54:40PM +0400, Sergey Afonin wrote:

> Русский более полный, тут есть:
> https://www.altlinux.org/Git.alt/Справочник#task
>
> Кстати интересно, с пользователем из русской на en.altlinux.org
> не пускает...

Я пришел с главной http://git.altlinux.org/, ткнув в первую же ссылку,
не сообразил, что русская версия может быть новее.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 12:11         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-02-18 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 18, 2019 at 03:06:54PM +0300, Vladislav Zavjalov wrote:

> Я пришел с главной http://git.altlinux.org/, ткнув в первую же ссылку,
> не сообразил, что русская версия может быть новее.

Самое актуальное описание встроено в
ssh gyle.alt help
ssh gyle.alt build --help
ssh gyle.alt task --help
ssh gyle.alt task <command> --help

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 12:17           ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2019-02-18 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday 18 February 2019, Alexey V. Vissarionov wrote:

>  >> https://www.altlinux.org/Git.alt/Справочник#task
>  >> Кстати интересно, с пользователем из русской
>  > Из русской чего?
>
> Тьфу... речь про реквизиты доступа для редактирования, да?

Да. Хотел дописать, и не смог. :-)

--
С уважением, Сергей Афонин.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 13:30           ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2019-02-18 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2019-02-18 15:11:21 +0300, Dmitry V. Levin wrote:

 > Самое актуальное описание встроено в
 > ssh gyle.alt help
 > ssh gyle.alt build --help
 > ssh gyle.alt task --help
 > ssh gyle.alt task <command> --help

А можно для всего этого наконец-то сделать обращение по имени
build.alt(linux.org)? - по аналогии с git?

Мне время от времени приходится рассказывать про эти чудеса
людям "снаружи", и люди от этих чудес изрядно припухают, что
далеко не лучшим образом влияет на нашу репутацию. Спасает
только то, что "хуже нашей эскадра нашлась" - у конкурентов
со сборкой на стороне совсем беда.

--
Alexey V. Vissarionov

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 13:40             ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2019-02-18 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 18 Feb 2019 16:30:27 +0300 Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>  > ssh gyle.alt task <command> --help
>
> А можно для всего этого наконец-то сделать обращение по имени
> build.alt(linux.org)? - по аналогии с git?

Можно, делай. У меня это именно build.alt и называется.
Или тебя научить использовать ~/.ssh/config?

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 14:17               ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2019-02-18 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, 18 Feb 2019 16:40:00 +0300 Mikhail Efremov wrote:

> Можно, делай. У меня это именно build.alt и называется.
> Или тебя научить использовать ~/.ssh/config?

Как я понял, речь идёт про общедоступное DNS имя.
Согласен с тем, что нынешние gitery и gyle сбивают с толку и
приходится везде локально держать build.alt и git.alt

Я почти год назад поднимал этот вопрос IRL в кулуарах. Мне было
сказано, что build — слишком общее название, а gyle — точно
отображает суть сервиса. Я с этим не согласен, но возможности
добавить CNAME или убедить авторов текущих имён сделать изменения
у меня нет и, похоже, большинство остальных участников team всё
устраивает.

Best regards,
Andrew Savchenko

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 833 bytes --]

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 14:39                 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2019-02-18 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 18 Feb 2019 17:17:53 +0300 Andrey Savchenko wrote:

> [...]
> добавить CNAME или убедить авторов текущих имён сделать изменения
> у меня нет и, похоже, большинство остальных участников team всё

Как эти хосты называются мне кажется вообще не принципиальным, туда
есть смысл ходить только по ssh, а значит можно писать себе в конфиге
любой Host, который кажется удобным.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-18 14:59                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-02-18 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, Mikhail Efremov

18.02.2019 17:39, Mikhail Efremov пишет:

> Как эти хосты называются мне кажется вообще не принципиальным, туда
> есть смысл ходить только по ssh, а значит можно писать себе в конфиге
> любой Host, который кажется удобным.

Это да, но тогда у нас возникает путаница - одни пишут про одно, другие
думают про другое.

Должно быть имя в DNS, удобное и понятно. А извращенцы могут называть
этот хоть перегонным кубом, хоть емкостью для брожения, хоть fermetation
site - это их собственные проблемы  в их собственных .ssh/config
У меня это давно git.alt и girar, и эти фантазийные имена на вики и в
почте тоже не добавляют понимания кто есть кто.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-19  7:09                     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2019-02-19  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 18 February 2019 17:59:47 MSK Anton Farygin wrote:

[...]
> У меня это давно git.alt и girar
У меня сразу после деления стало git.alt и build.alt .
IMHO если даже их писать, то будет гораздо понятнее текущих реальных названий.

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-19  9:56                     ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2019-02-19  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, 18 Feb 2019 17:59:47 +0300 Anton Farygin wrote:

> Это да, но тогда у нас возникает путаница - одни пишут про одно,
> другие думают про другое.

Ну, это аргумент, тут пожалуй соглашусь.

--
WBR, Mikhail Efremov

* [devel] [JT] {git,build}.alt vs gitery/gylery (was: помощь в сборке пакетов)
@ 2019-02-19  9:57                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2019-02-19  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Feb 18, 2019 at 05:17:53PM +0300, Andrey Savchenko wrote:
> [...]
> добавить CNAME или убедить авторов текущих имён сделать изменения
> у меня нет и, похоже, большинство остальных участников team всё

Меня не устроило ещё тогда, когда явочным порядком было выкачено
-- т.е. то, что глупость, и то, что будет разнобой на локальном
уровне, было совершенно очевидно уже тогда.

Может, хотя бы к p9 и обычному в таких случаях приходу новых
людей в сообщество и на join@ выправим этот косяк раз и навсегда?

* Re: [devel] [JT] {git,build}.alt vs gitery/gylery
@ 2019-02-19 10:03                   ` Leonid Krivoshein
From: Leonid Krivoshein @ 2019-02-19 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

19.02.2019 12:57, Michael Shigorin пишет:
> [...]
> уровне, было совершенно очевидно уже тогда.
>
> Может, хотя бы к p9 и обычному в таких случаях приходу новых

Отличная идея!

Тоже приходится локально держать build.alt/git.alt и думать "про другое". ))

Leonid Krivoshein.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-19 12:45                       ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2019-02-19 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2019-02-19 10:09:09 +0300, Sergey V Turchin wrote:

 > У меня сразу после деления стало git.alt и build.alt

+100500

 > IMHO если даже их писать, то будет гораздо понятнее
 > текущих реальных названий.

Осталась самая малость: внести имена git и build в DNS.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-19 13:06                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2019-02-19 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Feb 19, 2019 at 03:45:04PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> Осталась самая малость: внести имена git и build в DNS.

IP address of git.altlinux.org: 194.107.17.12,
поэтому несколько сложнее (в этом и была часть
изначальной загвоздки).

Ещё переразрулить :80 да проанонсировать внятно,
какие в итоге хостовые ключи чему соответствуют.

Но всё так же лучше сделать это один раз, чем накапливать
количество локальных форков конфигурации, как по мне.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-19 13:28                           ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2019-02-19 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2019-02-19 16:06:19 +0300, Michael Shigorin wrote:

 > IP address of git.altlinux.org: 194.107.17.12, поэтому
 > несколько сложнее (в этом и была часть изначальной загвоздки).

И что? HTTP(S)? на один сервер, SSH на другой... Если нужно,
могу научить, как это делается.

 > Ещё переразрулить :80

С этим справится nginx, который можно поставить куда угодно.

 > да проанонсировать внятно, какие в итоге хостовые ключи
 > чему соответствуют.

Есть имя хоста, есть соответствующий ему оттиск открытого ключа.
На IP-адреса всем индифферентно - их можно менять, как носки.

Вообще, конечно, SSH сильно не хватает поддержки SRV...

 > Но всё так же лучше сделать это один раз, чем накапливать
 > количество локальных форков конфигурации, как по мне.

Вот именно.

--
Alexey V. Vissarionov

* [devel] git server for Team (was: {git, build}.alt vs gitery/gylery)
@ 2019-02-19 15:43                   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2019-02-19 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

вт, 19 февр. 2019 г. в 12:57, Michael Shigorin <mike@altlinux.org>:

> Может, хотя бы к p9 и обычному в таких случаях приходу новых
> людей в сообщество и на join@ выправим этот косяк раз и навсегда?

А может еще сделаем модный молодёжный git server, например на базе
gitea? С поддержкой Pull requests.
Это не шутка, а действительно вопрос.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-20  8:08                           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-02-20  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, Michael Shigorin

19.02.2019 16:06, Michael Shigorin пишет:
> [...]
>
> Но всё так же лучше сделать это один раз, чем накапливать
> количество локальных форков конфигурации, как по мне.

У нас есть свободные адреса ipv4, можно их задействовать.

* Re: [devel] git server for Team
@ 2019-02-20  8:12                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-02-20  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, Alexey Shabalin

19.02.2019 18:43, Alexey Shabalin пишет:
> А может еще сделаем модный молодёжный git server, например на базе
> gitea? С поддержкой Pull requests.
> Это не шутка, а действительно вопрос.
Это классная идея!

мы у себя развернули gitlab, но он на ruby, а это означает практически
всегда установку в хомяк с кучей скачанных извне модулей.

Как с этим дела в gitea ?

* Re: [devel] git server for Team
@ 2019-02-20  8:37                       ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2019-02-20  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Добрый день!

> [...]
> практически
> всегда установку в хомяк с кучей скачанных извне модулей.

Поставил для внутриконторского применения. Из зависимостей тащит только git.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-20  9:15                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2019-02-20  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Feb 20, 2019 at 11:08:10AM +0300, Anton Farygin wrote:
> У нас есть свободные адреса ipv4, можно их задействовать.

Там дело в уже занятом git.altlinux.org, а не в адресах.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-20  9:18                               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-02-20  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, Michael Shigorin

20.02.2019 12:15, Michael Shigorin пишет:
> Там дело в уже занятом git.altlinux.org, а не в адресах.
Там ssh не используется, не вижу в этом никакой проблемы. Разнести по
портам.

* Re: [devel] git server for Team
@ 2019-02-20 12:39                       ` Grigory Ustinov
From: Grigory Ustinov @ 2019-02-20 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

20.02.2019 11:12, Anton Farygin пишет:
> Это классная идея!
>
> мы у себя развернули gitlab, но он на ruby, а это означает практически
> всегда установку в хомяк с кучей скачанных извне модулей.
>
> Как с этим дела в gitea ?
https://www.altlinux.org/Gitea - устанавливается почти в два клика. Вот
тут можно пощупать: https://gitea.office.basealt.ru/ Я себе такой дома
поставил и пользуюсь для своих целей.

* Re: [devel] git server for Team
@ 2019-02-20 12:45                         ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2019-02-20 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, 20 Feb 2019 15:39:55 +0300 Grigory Ustinov wrote:

> https://www.altlinux.org/Gitea - устанавливается почти в два клика. Вот
> тут можно пощупать: https://gitea.office.basealt.ru/ Я себе такой дома
> поставил и пользуюсь для своих целей.

https://gitea.office.basealt.ru/

Your connection is not secure

The owner of gitea.office.basealt.ru has configured their website
improperly. To protect your information from being stolen, Firefox
has not connected to this website.

gitea.office.basealt.ru uses an invalid security certificate. The
certificate is not trusted because it is self-signed. Error code:
MOZILLA_PKIX_ERROR_SELF_SIGNED_CERT

facepalm.png

@ 2019-02-20 12:54                           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-02-20 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, Andrey Savchenko

20.02.2019 15:45, Andrey Savchenko пишет:

> [...]
>
> gitea.office.basealt.ru uses an invalid security certificate. The
> certificate is not trusted because it is self-signed. Error code:

Да ещё и адрес внутренний, вы вообще молодцы ;)

* Re: [devel] git server for Team
@ 2019-02-20 12:55                             ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2019-02-20 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, 20 Feb 2019 15:54:17 +0300 Anton Farygin wrote:

> Да ещё и адрес внутренний, вы вообще молодцы ;)

Не, для тестов внутренний адрес — самое оно. VPN до московского
офиса, вроде как, у всех есть.

@ 2019-02-20 12:57                             ` Grigory Ustinov
From: Grigory Ustinov @ 2019-02-20 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

20.02.2019 15:54, Anton Farygin пишет:

> Да ещё и адрес внутренний, вы вообще молодцы ;)

Это настраивал obirvalger@. Если хочешь нормальный стенд, то
grenka.ddns.net.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-20 12:57                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-02-20 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 19, 2019 at 12:56:39PM +0300, Mikhail Efremov wrote:

> Ну, это аргумент, тут пожалуй соглашусь.

Поскольку для того, чтобы пойти по .ssh что на гитовницу, что на
сборочницу практически всегда нужна запись в .ssh/config, люди
будут использовать разные имена.  Примите это как данность.

Поскольку пересечением двух интерфейсов являются только команды
help и quota, возможная путаница, неизбежно возникающая при наличии
более одного интерфейса, быстро прекращается.

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] git server for Team
@ 2019-02-20 12:57                               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-02-20 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, Andrey Savchenko

20.02.2019 15:55, Andrey Savchenko пишет:

> Не, для тестов внутренний адрес — самое оно. VPN до московского
> офиса, вроде как, у всех есть.
У всего devel ?

> Best regards,
> Andrew Savchenko

* Re: [devel] git.alt
@ 2019-02-20 13:37                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-02-20 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Как я понял, речь идёт про общедоступное DNS имя.
> Согласен с тем, что нынешние gitery и gyle сбивают с толку и
> приходится везде локально держать build.alt и git.alt

Краткая историческая справка.

Сперва был ресурс git.altlinux.org,
на нём были следующие интерфейсы: ssh [1], git, http, rsync.

Потом [2] гитовница со сборочницей разделились,
образовались ресурсы gitery.altlinux.org и gyle.altlinux.org,
на каждом из них есть следующие интерфейсы: ssh [1].

git.altlinux.org остался с интерфейсами http и rsync,
раздающими ресурсы в том числе и с gitery.altlinux.org
и gyle.altlinux.org.

Для обратной совместимости на git.altlinux.org остался интерфейс ssh [1],
который на самом деле является интерфейсом gyle.altlinux.org.

[1] интерфейс ssh принимает на портах 222 и 443.
[2] https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2015-August/199990.html

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] git.alt
@ 2019-02-20 13:44                   ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2019-02-20 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, 20 Feb 2019 16:37:27 +0300 Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
>
> Для обратной совместимости на git.altlinux.org остался интерфейс ssh [1],
> который на самом деле является интерфейсом gyle.altlinux.org.

Пришло время избавиться от исторических рудиментов и сделать для
людей — особенно для новых участников сообщества — простые
и понятные названия git и build.

Я вспоминаю, как у меня самого взрывался мозг от этих gitery
и gyle, когда я сам начинал работать в команде.

@ 2019-02-20 13:46                               ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2019-02-20 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2019-02-20 12:15:25 +0300, Michael Shigorin wrote:

 > Там дело в уже занятом git.altlinux.org, а не в адресах.

Ну да, такое имя есть... Что мешает сделать так, чтобы при
обращении по HTTP(S) усер попадал на один сервер, а по SSH и
GIT - на другой?

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] git.alt
@ 2019-02-20 13:48                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-02-20 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, Dmitry V. Levin

20.02.2019 16:37, Dmitry V. Levin пишет:

> [...]
> который на самом деле является интерфейсом gyle.altlinux.org.
>
> [1] интерфейс ssh принимает на портах 222 и 443.

Ну вот, теперь всё понятно - осталось придумать этим интерфейсам
нормальные понятные имена и можно будет сделать алиасы.
git.altlinux.org напрашивается для gitery.altlinux.org, а
gyle.altlinux.org - build.altlinux.org

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-20 13:49                                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-02-20 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

20.02.2019 16:46, Alexey V. Vissarionov пишет:
> [...]
>
> Ну да, такое имя есть... Что мешает сделать так, чтобы при
> обращении по HTTP(S) усер попадал на один сервер, а по SSH и

Видимо то, что он уже попадает на другой сервер.

Но да, сервер можно поменять.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-21  3:52                         ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2019-02-21  3:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2019-02-20 15:57:19 +0300, Dmitry V. Levin wrote:

 > Поскольку для того, чтобы пойти по .ssh что на гитовницу, что
 > на сборочницу практически всегда нужна запись в .ssh/config,

... можно сделать вывод, что в процессе настройки этих сервисов
была сделана большая глупость, которую исполнители категорически
не желают не то что признавать, а даже исправлять, несмотря на
то, что "так будет лучше".

Но если это не исправлять, то

 > люди будут использовать разные имена. Примите это как данность.

... и будет бардак. А его хотелось бы минимизировать ("устранить"
не рассматриваю, ибо уже считаю антинаучной фантастикой).

 > Поскольку пересечением двух интерфейсов являются только
 > команды help и quota, возможная путаница, неизбежно возникающая
 > при наличии более одного интерфейса, быстро прекращается.

А дипломатичные мысли про нас ("дебилы...") у людей остаются.

--
Alexey V. Vissarionov

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] git server for Team (was: {git, build}.alt vs gitery/gylery)
@ 2019-02-21  3:54                     ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2019-02-21  3:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2019-02-19 18:43:42 +0300, Alexey Shabalin wrote:

 > А может еще сделаем модный молодёжный git server, например
 > на базе gitea? С поддержкой Pull requests.  Это не шутка, а
 > действительно вопрос.

Целевая аудитория?

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] git server for Team
@ 2019-02-21  3:58                           ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2019-02-21  3:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2019-02-20 15:45:52 +0300, Andrey Savchenko wrote:

> [...]
 > gitea.office.basealt.ru uses an invalid security certificate.
 > The certificate is not trusted because it is self-signed.

Если делать по уму, а не так, как приказали "спонсоры" - надо
просто кешировать открытый ключ. И не ругаться на сертификаты,
а следить, чтобы ключ либо не менялся, либо при замене цепочка
доверия не нарушалась.

--
Alexey V. Vissarionov

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] git.alt
@ 2019-02-21  4:14                   ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2019-02-21  4:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2019-02-20 16:37:27 +0300, Dmitry V. Levin wrote:

 > Краткая историческая справка.
 > Сперва был ресурс git.altlinux.org, на нём были следующие
 > интерфейсы: ssh [1], git, http, rsync.
 > Потом [2] гитовница со сборочницей разделились,

Это вполне закономерно. Более того, сборочных ферм может быть и
более одной (с независимым управлением).

 > образовались ресурсы gitery.altlinux.org и gyle.altlinux.org,

С позиции администрирования это было не самое мудрое решение.
Что мешало назвать их repo и build? Или git и build? И самый
главный вопрос: как объяснить стороннему человеку (клиенту),
"что за дебильные имена gitery и gyle?" (прилагательное было
заменено мной, в остальном цитата точная).

 > на каждом из них есть следующие интерфейсы: ssh [1].
 > git.altlinux.org остался с интерфейсами http и rsync,
 > раздающими ресурсы в том числе и с gitery.altlinux.org
 > и gyle.altlinux.org.

HTTP(S) можно держать где угодно - nginx настраивается за
несколько минут. А бекендов (в том числе физических) может
быть сколько угодно.

 > Для обратной совместимости на git.altlinux.org остался
 > интерфейс ssh [1], который на самом деле является
 > интерфейсом gyle.altlinux.org.
 > [1] интерфейс ssh принимает на портах 222 и 443.

Второе - допустим, для обхода головожопых фраерволов. А 222
зачем? IP-адресов мало?

 > [2] https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2015-August/
 > 199990.html

"ssh-интерфейс к _сборочным_ командам остался на прежнем адресе
_git_.altlinux.org."

Феерично...

--
Alexey V. Vissarionov

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-27 12:32 ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2019-02-27 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> Во-вторых мне хотелось обновить libproj, который у нас не обновлялся уже 7 лет.

Всем спасибо за советы и помощь! libproj пересобран, linux-gpib (включая kernel
module) - в Сизифе. И у меня все работает.

* Re: [devel] помощь в сборке пакетов
@ 2019-02-27 12:33   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2019-02-27 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

ср, 27 февр. 2019 г. в 15:32, Vladislav Zavjalov <slazav@altlinux.org>:

> Всем спасибо за советы и помощь! libproj пересобран, linux-gpib (включая kernel
> module) - в Сизифе. И у меня все работает.

Вам спасибо!
Заходите почаще. :)

Rgrds, Алексей