* [devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root
@ 2012-11-27 13:14 Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2012-11-27 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Приветствую.

А что продолжает удерживать POSIX локаль для root ?
Что-то я, вроде, слышал про проблемы сортировки и т.п.,
которые, когда-то, возникали у некоторых утилит. Как сейчас ?

Проблема с syslog и локализованными сообщениями и датами,
по идее, должна решаться посредством LC_MESSAGES и LC_TIME,
а остальное, по идее, можно и ru_RU.UTF-8 сделать. Или я
ошибаюсь ?

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root
@ 2012-11-27 17:19 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-11-27 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Nov 27, 2012 at 05:14:32PM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:
> Приветствую.
>
> А что продолжает удерживать POSIX локаль для root ?
> Что-то я, вроде, слышал про проблемы сортировки и т.п.,
> которые, когда-то, возникали у некоторых утилит. Как сейчас ?

Сортировка и прочая дребедень в "локали" POSIX всегда будет быстрее
чем в UTF.  Сортировку в многобайтных локалях в принципе невозможно
сделать такой же быстрой, как в ascii.  Можно сделать не очень тормозной,
как сейчас, но не более того.  Кроме того, collation в разных локалях
порой бывает несколько непривычный.  Короче говоря, каждый выбирает для
себя, и далеко не всем оно нужно.

> Проблема с syslog и локализованными сообщениями и датами,
> по идее, должна решаться посредством LC_MESSAGES и LC_TIME,
> а остальное, по идее, можно и ru_RU.UTF-8 сделать. Или я
> ошибаюсь ?

Вам нравится, когда в syslog пишут локализованные сообщения, особенно
когда они еще и на разных языках?

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root
@ 2012-11-28  6:34   ` Pavel Isopenko
From: Pavel Isopenko @ 2012-11-28  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Втр, 27/11/2012 в 21:19 +0400, Dmitry V. Levin пишет:
> [...]
> как сейчас, но не более того.  Кроме того, collation в разных локалях
> порой бывает несколько непривычный.  Короче говоря, каждый выбирает для

Всё так, спора нет. Тут вмешивается ещё такой параметр как удобство
освоения системы. Объянять неофитам в стопицотый раз что из-под рута
"всё" выглядит кракозябрами потому что "так надо",- утомляет однако. В
некоторых дистрибутивах уже сдались.
И поскольку тема всё равно будет всплывать раз за разом, продуктивнее
таки подумать на тему компромисса.

> Вам нравится, когда в syslog пишут локализованные сообщения, особенно
> когда они еще и на разных языках?
Секундочку. Мы уверены, что от изменения установок локали изменится
_язык_сообщений_? Да любой немец вам и в локали POSIX легко на родном в
syslog нарисует, если такая дурь ему приспичит.
В общем предлагаю попробовать на некоей бете. Вдруг ущерб от ru_RU.UTF-8
окажется не таким страшным, чтобы перевесить выгоды? И вдобавок, не
трогать пока серверный вариант установки, только вариант рабочей
станции.

--
С уважением,  Павел Исопенко

* Re: [devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root
@ 2012-11-28  9:51     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-11-28  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Nov 28, 2012 at 10:34:56AM +0400, Pavel Isopenko wrote:
> Тут вмешивается ещё такой параметр как удобство освоения
> системы. Объянять неофитам в стопицотый раз что из-под рута
> "всё" выглядит кракозябрами потому что "так надо",- утомляет

Так есть же разница между /root/.bashrc и /root/.bash_profile,
между /etc/sysconfig/i18n и /root/.i18n -- вот ей и стоит
воспользоваться, IMHO.

> В общем предлагаю попробовать на некоей бете. Вдруг ущерб от
> ru_RU.UTF-8 окажется не таким страшным, чтобы перевесить
> выгоды? И вдобавок, не трогать пока серверный вариант
> установки, только вариант рабочей станции.

Если изменения будут формализованы, испечь образ с ними при
удобном случае будет проще. :)

* Re: [devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root
@ 2012-11-28 11:50     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-11-28 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

PI> освоения системы. Объянять неофитам в стопицотый раз что из-под рута
PI> "всё" выглядит кракозябрами потому что "так надо",- утомляет однако. В

Для этого не нужно менять LANG, достаточно LC_CTYPE.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root
@ 2012-11-28 12:31   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2012-11-28 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 27 November 2012, Dmitry V. Levin wrote:

> Сортировка и прочая дребедень в "локали" POSIX всегда будет быстрее
> чем в UTF.  Сортировку в многобайтных локалях в принципе невозможно
> сделать такой же быстрой, как в ascii.

Это понятно, но скорость обработки растёт в погоне за игрушками,
неужели производительности современных процессоров не хватит, чтобы
не заметить увеличения времени обработки текста в utf ?

> Вам нравится, когда в syslog пишут локализованные сообщения,
> особенно когда они еще и на разных языках?

Не нравится. Потому и написал про  LC_MESSAGES и LC_TIME.
Но вот имена файлов по-русски видеть бы хотелось из-под root,
особенно, с учётом того, что всякие "Рабочие Столы" появляться
стали.

--

@ 2012-11-28 13:04     ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2012-11-28 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 28 ноября 2012 16:31 Sergey Y. Afonin wrote:

> Не нравится. Потому и написал про  LC_MESSAGES и LC_TIME.
> Но вот имена файлов по-русски видеть бы хотелось из-под root,
> особенно, с учётом того, что всякие "Рабочие Столы" появляться
> стали.

# locale
LANG=POSIX
LC_CTYPE=ru_RU.UTF8
LC_NUMERIC="POSIX"
LC_TIME="POSIX"
LC_COLLATE="POSIX"
LC_MONETARY="POSIX"
LC_MESSAGES="POSIX"
LC_PAPER="POSIX"
LC_NAME="POSIX"
LC_ADDRESS="POSIX"
LC_TELEPHONE="POSIX"
LC_MEASUREMENT="POSIX"
LC_IDENTIFICATION="POSIX"
LC_ALL=
#

Проблем с русскими буквами в именах файлов и в раскладке клавиатуры нет.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root
@ 2012-11-28 13:54       ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2012-11-28 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 28 November 2012, Sergei Epiphanov wrote:

> # locale
> LANG=POSIX
> LC_CTYPE=ru_RU.UTF8
>
> Проблем с русскими буквами в именах файлов и в раскладке
> клавиатуры нет.

В общем, тоже вариант. Может и лучше.

--

@ 2012-11-28 14:16         ` Led
From: Led @ 2012-11-28 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 28 November 2012 15:54:20 Sergey Y. Afonin wrote:

> В общем, тоже вариант. Может и лучше.

Этому правильному варианту уже сто лет.
Ещё желательно и LC_COLLATE выставить.

--
Led

* Re: [devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root
@ 2012-11-29  7:22       ` Pavel Isopenko
From: Pavel Isopenko @ 2012-11-29  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Срд, 28/11/2012 в 17:04 +0400, Sergei Epiphanov пишет:

> Проблем с русскими буквами в именах файлов и в раскладке клавиатуры нет.

Попробуйте от любого судоера
$ sudo mc
$ sudo locale
su - предлагать не надо, зам знаю что будет нормально.
--
С уважением,  Павел Исопенко

* Re: [devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root
@ 2012-11-29  7:25         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-11-29  7:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

29 ноября 2012 г., 11:22 пользователь Pavel Isopenko
<pauli@altlinux.org> написал:

> Попробуйте от любого судоера
> $ sudo mc
> $ sudo locale

Это уже в настроенной системе, а не "из коробки". Если администратор
настраивает sudo, то может настроить и локализацию так, как ему
удобно. Из коробки же предлагается su -  и непонятно, зачем
преднастраивать локализацию root под непреднастроенный sudo.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root
@ 2012-11-29  8:50           ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2012-11-29  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 29 ноября 2012 10:25 Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> удобно. Из коробки же предлагается su -  и непонятно, зачем
> преднастраивать локализацию root под непреднастроенный sudo.

Я тут думал ответить "смотрите sudoers", но, попробовав сам, оказался в
недоумении. В /etc/sudoers прописал строку

Defaults env_keep += "LC_CTYPE LC_COLLATE"

После чего пробую:

$ locale
LANG=ru_RU.UTF-8
LC_CTYPE="ru_RU.UTF-8"
LC_NUMERIC="ru_RU.UTF-8"
LC_TIME="ru_RU.UTF-8"
LC_COLLATE="ru_RU.UTF-8"
LC_MONETARY="ru_RU.UTF-8"
LC_MESSAGES="ru_RU.UTF-8"
LC_PAPER="ru_RU.UTF-8"
LC_NAME="ru_RU.UTF-8"
LC_ADDRESS="ru_RU.UTF-8"
LC_TELEPHONE="ru_RU.UTF-8"
LC_MEASUREMENT="ru_RU.UTF-8"
LC_IDENTIFICATION="ru_RU.UTF-8"
LC_ALL=
$ sudo bash -c locale
LANG=
LC_CTYPE="POSIX"
LC_NUMERIC="POSIX"
LC_TIME="POSIX"
LC_COLLATE="POSIX"
LC_MONETARY="POSIX"
LC_MESSAGES="POSIX"
LC_PAPER="POSIX"
LC_NAME="POSIX"
LC_ADDRESS="POSIX"
LC_TELEPHONE="POSIX"
LC_MEASUREMENT="POSIX"
LC_IDENTIFICATION="POSIX"
LC_ALL=
$

У меня уже срывает крышу, так как не понимаю, почему не срабатывает сохранение
переменных... Или локаль при запуске sudo настраивается как-то ещё, в обход
этих маневров?

--
С уважением, Епифанов Сергей