* [devel] I: viy current schedule on perl, python, java.
@ 2017-01-12 14:43 Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2017-01-12 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Господа,
решил поделиться своими планами.

По perl планирую начать переезд на 5.24.1,
как только он выйдет (сейчас уже v5.24.1-RC5).
тем временем занимаюсь регулярными обновлениями
модулей perl.

По java надо обновить модули и обновить JVM
(в которой накопилось много мелких, но нприятных
проблем -- старая версия, тяжелые зависимости).
Собирался обновляить JVM после обновления модулей,
обновление модулей на 3/4 уже сделано.
К сожалению, вышла со строя машина альтаир,
на которой я тестировал изменения в локальных карманах,
и работу пришлось отложить.

до возвращения альтаира в строй переключился на питон,
точнее на разработку роботов для его обслуживания.

Питон у нас большой и сильно протухший (больше 60% пакетов
нуждаются в обновлении) обновлялся из git, но данных
об апстримных git не сохранилось (хороший пример,
почему надо пользоваться gear-remotes !
/ https://www.altlinux.org/Gear/remotes /)

Кроме того, с питоном большой риск надорваться -
если возьмусь за него полностью, то в моей зоне ответственности
станет 7.5 тыс. пакетов (java+perl+python+мои) в Сизифе (44%)
и 30 тыс. пакетов в autoimports.
Как говорится в анекдоте,
обычная награда за хорошо выполненную работу — это еще больше работы.

Поэтому под питон стараюсь не писать новый код,
а переделать существующий так, чтобы он был более функциональным
и универсальным.

В частности, старый обновитель для perl и новый для python
свел в одну кодовую базу, и теперь свожу их в одну кодовую
базу с библиотекой генераторов пакетов.

на этой неделе делаю большое обновление,
в итого около 300 колхозных (acl=@python) пакетов
будет поставлено на автообновление из pypi.
но это только 10%.

Очень сейчас не хватает генератора пакетов.
починишь и отправишь модуль python в Сизиф, а у
него unmet на отсутствующий в Сизифе еще один модуль.

Поэтому в первую очередь нужно написать инструменты.

--

I V

* Re: [devel] I: viy current schedule on perl, python, java.
@ 2017-01-12 16:00 ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2017-01-12 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, 12 Jan 2017, Igor Vlasenko wrote:

> [...]
> него unmet на отсутствующий в Сизифе еще один модуль.
>
> Поэтому в первую очередь нужно написать инструменты.

А сейчас обновитель питоновских пакетов работает без генератора пакетов?
Интересно: в чём разница?

Ivan

* Re: [devel] I: viy current schedule on perl, python, java.
@ 2017-01-12 17:20   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2017-01-12 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Jan 12, 2017 at 07:00:17PM +0300, Ivan Zakharyaschev wrote:
> А сейчас обновитель питоновских пакетов работает без генератора пакетов?
> Интересно: в чём разница?

простой обновитель - это робот, который берет
существующий srpm пакет или gear,
обновляет исходники, подправляет
Source:, Version:, %prep, ставит Release:alt1,
и добавляет %changelog.

генератор пакетов c нуля собирает готовый пакет.
./сгенерировать foo
Written: python-module-foo-1.0-alt1.src.rpm

Вот второго у меня для питона пока нет.

--

@ 2017-01-12 18:49 ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2017-01-12 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

12 января 2017 г., 17:43 пользователь Igor Vlasenko
<vlasenko@imath.kiev.ua> написал:
> [...]

> на этой неделе делаю большое обновление,
> в итого около 300 колхозных (acl=@python) пакетов
> будет поставлено на автообновление из pypi.
Есть пакеты, которые очень не хотелось бы обновлять автоматом.
Точнее не так. Их можно обновлять автоматом, но до нужных версий.
К таким пакетам относится проект openstack(большое количество
взаимосвязанных пакетов), пакеты sqlalchemy,django.

Или, как я просил ранее, надо что-то придумать с переносом openstack в
отдельные репо, где можно организовать несколько
срезов(kilo,mitaka,newton) для разных версий наших бранчей (для
p7,p8,sisyphus) во всех комбинациях.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] I: viy current schedule on perl, python, java.
@ 2017-01-12 20:01   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2017-01-12 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Jan 12, 2017 at 09:49:28PM +0300, Alexey Shabalin wrote:
> [...]

> отдельные репо, где можно организовать несколько
> срезов(kilo,mitaka,newton) для разных версий наших бранчей (для

Спасибо, буду помнить.
Только это задел на будущее. Сначала нужно инструменты дожать
и привести питоньи пакеты к виду, пригодному для автообновления
(те, что будут обновляться из git, должны иметь .gear/upstream/remotes
а те что из PyPI - спек привести в соответствие к обновлению
из тарбола.)

Тогда 1й вариант технически можно реализовать так.
Сначала обновить все, чтобы привести к новому виду,
затем через acl выделить нужные подгруппы и запретить
их обновление обычным роботом, а написать специализированного.

Если руками обновлять, то можно и сейчас группы ввести,
если не страшно, что часть пакетов успела попасть под раздачу.
Тогда кто хочет взяться за связанную группу пакетов,
пишите в devel@ и корректируйте acl c @python на новую группу.

2й вариант -- я могу под него ноды выделить, чтобы сделать наподобие
autoports и autoimports,
Опять же вопрос, кто будет этим заниматься.

--

@ 2017-01-13  9:32     ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2017-01-13  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> Source:, Version:, %prep, ставит Release:alt1,
> и добавляет %changelog.
>
> генератор пакетов c нуля собирает готовый пакет.

Понятно. Я думал, что, может быть, отправленные на сборку пакеты просто
были с нуля сгенерированы, раз они не наследуют историю. А оказывается,
туда более тонко были вставлены новые исходники.

Интересно: а можно ли быть увереным, что заменённый старый Source
содержал только коммиты, за которые ответственен upstream? Или там
собиравшие раньше в Sisyphus могли что-то нахакать в git и делать из этого
архив для сборки?

Ivan

* Re: [devel] I: viy current schedule on perl, python, java.
@ 2017-01-13 15:31       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2017-01-13 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Jan 13, 2017 at 12:32:49PM +0300, Ivan Zakharyaschev wrote:
> Понятно. Я думал, что, может быть, отправленные на сборку пакеты просто были
> с нуля сгенерированы, раз они не наследуют историю. А оказывается, туда
> более тонко были вставлены новые исходники.

У меня есть рабочий робот для обновления srpm'ов.
Он в сизифе 2 тысячи perl-* обновляет, и его я приспособил и к питону.
Обновлял srpm'ы, поэтому и заливал как srpm'ы,
пришлось отрывать git.

Есть и робот для обновления git'ов, он более экспериментальный,
и пасется на пакетах crux@, (2 сотни) с его любезного позволения.
он более экспериментальный, геморройный, капризный и т.д.
Это как паровой автомобиль в сравнении с бензиновым.
Усилий шофера требует в 10 раз больше.
Я его тоже к питону приспособлю, но только для тех
пакетов, где другого выхода не будет.

> [...]
> содержал только коммиты, за которые ответственен upstream? Или там
> собиравшие раньше в Sisyphus могли что-то нахакать в git и делать из этого

Для такого есть библиотека perl-Gear-Rules,
тот же gear-uupdate на такое проверяет,
но в данном случае я не проверял --
вероятность слишком маленькая в силу специфики пакетов
и стиля Евгения Ростовцева. Можно, конечно, робот
проверки написать, но там еще много фальшстартов
и овчинка выделки не стоит.

--

@ 2017-01-13 15:57         ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2017-01-13 15:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

13 января 2017 г., 18:31 пользователь Igor Vlasenko
> [...]
> Он в сизифе 2 тысячи perl-* обновляет, и его я приспособил и к питону.
> Обновлял srpm'ы, поэтому и заливал как srpm'ы,

Мне кажется, в случае python модулей использование srpm оправдано, и
большого смысла тащить их в git нет. Тем юолее, если в дальнейшем
предполагется их обновление роботом.
И я готов свои python-пакеты вытащить из git. (не все, есть исключения)
Многие вещи, которые делал real@ с python-пакетами для меня остаются загадкой.
Например, pickles подпакеты.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] I: viy current schedule on perl, python, java.
@ 2017-01-13 16:19           ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2017-01-13 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, 13 Jan 2017, Alexey Shabalin wrote:

> [...]
> предполагется их обновление роботом.
> И я готов свои python-пакеты вытащить из git. (не все, есть исключения)

В целом, конечно, согласен. Git имеет смысл, по-моему, для каких-то
отдельных пакетов, где мейнтейнер хочет вытаскивать отдельные коммиты и
т.п.

> Многие вещи, которые делал real@ с python-пакетами для меня остаются загадкой.
> Например, pickles подпакеты.

Не знаю толком на счёт pickles, но вот что касается похожей штуки, т.е.
генерации документации -- я когда разбирался с циклами сборочных
зависимостей и применял buildreq, обнаружил -- то она неправильно
генерируется (иногда) из установленных в систему пакетов (предыдущей
версии!).

Я запланировал, чтобы решить и проблему минимизации сборочных зависимостей
(для массового обновления), и эту неправильность, собирать документацию
отдельно. (И pickles, возможно.)

Пока был Git, думал, можно будет в тот же спек правила написать, но по
переменным gear из тега выбирать, собираем ли мы сам пакет или
документацию.

А так можно будет помимо основных srpm делать просто rebuild srpm-а для
сборки документации. Версию он подставит из сборочной среды, и править
srpm не надо будет каждый раз.

Ivan

* Re: [devel] I: viy current schedule on perl, python, java.
@ 2017-01-13 21:03           ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2017-01-13 21:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Jan 13, 2017 at 06:57:07PM +0300, Alexey Shabalin wrote:
> [...]
> предполагется их обновление роботом.
> И я готов свои python-пакеты вытащить из git. (не все, есть исключения)

Робот пытается по acl и по способу заливки (srpm,git) делить пакеты на группы.
Пока я с @python пакетами экспериментирую,
а когда все будет готово, то надо будет всем владельцам собраться,
и договориться, кто сам сопровождает, кто отдает на автосопровождение
и как это отразить в acl.

--

I V

* [devel] python bootstrap vs python-module-sphinx (was: I: viy current schedule on perl, python, java)
@ 2017-01-14 19:25             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2017-01-14 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Jan 13, 2017 at 07:19:03PM +0300, Ivan Zakharyaschev wrote:
> [...]
> зависимостей (для массового обновления), и эту неправильность,
> собирать документацию отдельно. (И pickles, возможно.)

Вообще большая человеческая просьба: трогая спеки питоньих
модулей, зависящих по сборке от rpm-macros-sphinx, не лениться
добавлять

%def_with doc

и заворачивать генерацию/упаковку docs и pickles в %if_with doc
примерно таким макаром:

+%if_with doc
 %make_build -C docs html
 %make_build -C docs pickle
+%endif

+%if_with doc
 cp -fR docs/_build/pickle %buildroot%python_sitelibdir_noarch/jinja2/
+%endif

+%if_with doc
 %files doc
 %doc docs/_build/html/*

 %files pickles
 %dir %python_sitelibdir_noarch/jinja2
 %python_sitelibdir_noarch/jinja2/pickle
+%endif

(обоснование: именно with doc до сих пор по большей части и наблюдаю,
разнобой в стороны with docs или enable doc{,s} несколько огорчает)

http://git.altlinux.org/people/mike/packages/?p=python-module-jinja2.git;a=commitdiff;h=f3d01b09b0bc043e6efbda9004055b03c8128e09

или однострочниками вроде таких, если удобней:

-BuildRequires: ctags python-module-sphinx time
+BuildRequires: time
+
+%{?_with_doc:BuildRequires: ctags python-module-sphinx}

-make -C docs html
+%{?_with_doc:make -C docs html}

http://git.altlinux.org/people/mike/packages/?p=python-module-polib.git;a=commitdiff;h=5a21fffd7557b80a52df51f54427d98971aa603d

А то эта питонья гуща вокруг python-module-sphinx уже какое-то
вдребезги кружевное бельё напоминает при попытке забутстрапить...

* Re: [devel] python bootstrap vs python-module-sphinx (was: I: viy current schedule on perl, python, java)
@ 2017-01-15 10:31               ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2017-01-15 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, 14 Jan 2017, Michael Shigorin wrote:

> Вообще большая человеческая просьба: трогая спеки питоньих
> модулей, зависящих по сборке от rpm-macros-sphinx, не лениться
> добавлять

Да. А я вообще плнаирую то, что предлагается оборачивать, вынести в
отедльный srpm.

@ 2017-01-18 13:35           ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2017-01-18 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

13.01.2017 22:57, Alexey Shabalin пишет:
> Мне кажется, в случае python модулей использование srpm оправдано, и
> большого смысла тащить их в git нет. Тем юолее, если в дальнейшем
> предполагется их обновление роботом.
Я хотел свои пакеты python перевести на SRPM и столкнулся с двумя
проблемами:
1. package update by srpm upload is not possible
То есть мне не позволено переводить пакеты с gear на srpm
2. куча warning: in/пакет.src.rpm: Header V4 RSA/SHA1 Signature, key ID
289d2295: NOKEY
А это мне непонятно совсем. Подписывал командой
rpm --addsign <package.src.rpm>
Что ему не нравится в моей подписи?

--
С уважением Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [devel] I: viy current schedule on perl, python, java.
@ 2017-01-18 17:47             ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2017-01-18 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: Антон
	Мидюков

On Wed, Jan 18, 2017 at 08:35:18PM +0700, Антон Мидюков wrote:
> Я хотел свои пакеты python перевести на SRPM и столкнулся с двумя
> проблемами:
> 1. package update by srpm upload is not possible
> То есть мне не позволено переводить пакеты с gear на srpm

способ есть, надо дать команду check-git-inheritance.
Самое простое- поставить girar-nmu и выполнить, к примеру,

ssh girar task check-git-inheritance 176054 100 disable `girar-print-build-commit -b sisyphus python-module-appier_extras`

> [...]
> 289d2295: NOKEY
> А это мне непонятно совсем. Подписывал командой

вместо --addsign пользуйтесь
rpm --resign

прорекламирую

$ alias rpmupload
rpmupload=girar-nmu-helper-task-for-each-srpm

подписывает и заливает одной командой.

--

@ 2017-01-18 17:49               ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2017-01-18 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Jan 18, 2017 at 07:47:20PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> [...]
>
> ssh girar task check-git-inheritance 176054 100 disable `girar-print-build-commit -b sisyphus python-module-appier_extras`

и после этого опять
ssh girar task run

--

@ 2017-04-28 17:15           ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2017-04-28 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Shabalin; +Cc: ALT Linux Team development discussions

13 января 2017 г., 18:57 пользователь Alexey Shabalin
<a.shabalin@gmail.com> написал:
> [...]
> предполагется их обновление роботом.
> И я готов свои python-пакеты вытащить из git. (не все, есть исключения)

Собираю новый openstack и по возможности вытаскиваю пакеты из git.
Сами git репо остануться (мне в них удобнее отслеживать изменения), а
на сборку будут посылаться src.rpm, которые можно будет обновлять
автоматически.

--
Alexey Shabalin