* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
  @ 2013-06-25 14:34   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2013-06-25 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: dubrsl

On Tue, Jun 25, 2013 at 12:14:27PM +0300, Дмитрий Кулик wrote:
> А есть ли смысл начинать плодить пакеты для nodejs если есть npm?

IMHO, npm годится как решение для машины разработчика,
но геморрой для администратора, которому на многих машинах
нужно разворачивать/обновлять/сопровождать.
Это как бы общее правило для всех язык-специфических
менеджеров установки подмодулей, я надеюсь написать об
этом отдельно.

Собственно, node.js это не моя инициатива,
ко мне обратился Вячеслав Дубровский с просьбой помочь роботом
для упаковки модулей node.js. Почему бы не помочь?

> Правильнее паковать приложения с зависимостями(сам npm как пример).

Это аналог статической линковки, у такого подхода свои грабли.

> Тогда и проблем с версиями не будет(как быть с бинарными пакетами???).

В бинарных пакетах можно ставить жесткую зависимость
на текущую версию с помощью соответствующего findreq скрипта.

Собственно, я сейчас просто обкатываю rpm-build-nodejs
и знакомлюсь с особенностями сборки модулей.

Если Вячеслав поддержит, еще надо будет мне писать генератор пакетов,
библиотечку для свертки мноверсионного репозитория по версиям,
и еще нужно будет завершить работу над аггрегатором
репозиториев, чтобы вышло действительно полезная вещь.

Дмитрий,
по предварительному опыту,
прошу у вас помощи как майнтайнера этого пакета
немножко улучшить node.js:

1) добавить Provides: nodejs(engine)
2) обновить до 0.10.12
3) запаковать include/* в -devel пакет, на всякий.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
@ 2013-06-25 21:08   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2013-06-25 21:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2013/6/25 Дмитрий Кулик <lnkvisitor.ts@gmail.com>:

> А есть ли смысл начинать плодить пакеты для nodejs если есть npm?

Если роботу нечего делать, то он начинает собирать всякий хлам.

> Правильнее паковать приложения с зависимостями(сам npm как пример). Тогда и
> проблем с версиями не будет(как быть с бинарными пакетами???).

Тоже самое могу написать про ruby и rubygems.

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
@ 2013-06-25 21:21     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2013-06-25 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2013/6/25 Igor Vlasenko:

> [...]
> Это как бы общее правило для всех язык-специфических
> менеджеров установки подмодулей, я надеюсь написать об

В руби мире давно появился bundler. Он фиксирует версии используемых
джемов в Gemfile.lock. Это позволяет разворачивать веб приложения
одной командой. Таким образом разворачивается packages.altlinux.org
при каждом деплое. Этот подход можно использовать с любым руби софтом.
Поэтому упаковывать руби джемы в репозиторий не имеет никакого смысла.
К тому же, руби джемов уже 58 тыс. Упаковывать надо только те что
нужны для того что бы некий собранный софт работал из коробки.

Так же подход используется в python. virtualenv + pip. Разница с
подходом bundler только в том что в одном virtualenv нельзя держать
два и более пакетов с одним именем и разными версиями.

nodejs + npm должен использовать такой же подход.

Вот интересно, эти все nodejs-* пакеты хоть совместимы друг с другом?

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
@ 2013-06-26  4:18     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2013-06-26  4:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: dubrsl

25 июня 2013 г., 18:34 пользователь Igor Vlasenko
<vlasenko@imath.kiev.ua> написал:

> IMHO, npm годится как решение для машины разработчика,
> но геморрой для администратора, которому на многих машинах
> нужно разворачивать/обновлять/сопровождать.

А у администратора спросили? ;)

> Это как бы общее правило для всех язык-специфических
> менеджеров установки подмодулей, я надеюсь написать об
> этом отдельно.

Чаще администратор использует другое правило: не бороться с апстримами
без крайней необходимости. Интегрированные в дистрибутив приложения
могут оправдать необходимость упаковки модулей скриптовых языков, но и
здесь не факт, что "статическая" линковка не окажется удобнее в
сопровождении.

> Собственно, node.js это не моя инициатива,
> ко мне обратился Вячеслав Дубровский с просьбой помочь роботом
> для упаковки модулей node.js. Почему бы не помочь?

Меня, например, не убедили его аргументы.

Вообще в Team по этому поводу есть 2 точки зрения, может стоит
подумать о том, чтоб сторонники каждой могли использовать удобные им
инструменты? Я не имею права возражать против упаковки модулей node.js
хотя бы потому, что это не мое дело. Но может все-таки не паковать
такие модули в Сизиф, а завести отдельные репозитарии для этого? Меня
регулярно посещают мысли о том, что даже для perl, с которым у нас
обстоит дело значительно лучше других скриптовых языков, такой подход
имел бы смысл.

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
@ 2013-06-26  5:49     ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-06-26  5:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

25.06.2013 17:34, Igor Vlasenko wrote:
> [...]
> ко мне обратился Вячеслав Дубровский с просьбой помочь роботом
> для упаковки модулей node.js. Почему бы не помочь?
Да, у меня есть софт, который использует node.js. И мне было бы удобно
поддерживать его имея все модули в пакетах и с правильными
зависимостями. В связи с чем и обратился к Игорю за помощью.

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
@ 2013-06-26  5:54       ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-06-26  5:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

26.06.2013 00:21, Igor Zubkov wrote:
> [...]
> два и более пакетов с одним именем и разными версиями.
>
> nodejs + npm должен использовать такой же подход.
Мне как администратору, намного легче обновить apt-get бла-бла, чем на
десятках серверов разбираться с каждым вариантом деплоя каждого из
языков программирования.

> Вот интересно, эти все nodejs-* пакеты хоть совместимы друг с другом?
Каждый модуль имеет зависимости на соответствующие версии модулей. Т.е.
нужно делать зависимости с версиями. Тогда проблем быть не должно.

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
@ 2013-06-26  6:10         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2013-06-26  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26 июня 2013 г., 9:54 пользователь Viacheslav Dubrovskyi
<dubrsl@gmail.com> написал:

> Мне как администратору, намного легче обновить apt-get бла-бла, чем на
> десятках серверов разбираться с каждым вариантом деплоя каждого из языков
> программирования.

Вы, похоже, ожидаете, что необходимое вам ПО просто работает. У меня
другая реальность - вопросы и багрепорты в апстрим, а то и чтение
исходного кода + патчи, поэтому рекомендуемый апстримом способ деплоя
необходимо знать, а если и отказываться от него, то сознательно.

В этом, видимо, и разница в подходах :)

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
  @ 2013-06-26 10:05             ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-06-26 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26.06.2013 12:21, Дмитрий Кулик wrote:

> А если нам еще версии проверить между этими двумя модулями???
>

> Тоесть чтоб запустить мое приложение - мне надо собрать "много"
> пакетов в разных версиях и вариациях.
Да.
> При этом пиная Игоря, чтоб он написал адекватный findreq для поиска
> правильной версии для зависимостей.
Ну нельзя так говорить. Я не отказываюсь от работы. Правильнее говорить
- помощь Игоря.

> А еще надо чтоб ко мне весь этот хлам слинковался в нужное место.
При правильно написанных генераторах зависимостей, это будет делаться
автоматом. Генераторы можно стырить в Федоре и адаптировать
http://fedoraproject.org/wiki/PackagingDrafts:Node.js

> У меня не один проект на ноде. при этом паковать в рпм я их не
> собираюсь. Мне проще сделать npm install
По сути, я представляю работу робота, которому на вход будет даваться
package.json, откуда будут вытягивать списки модулей по зависимостям, и
эти пакеты заворачиваться в rpm. При этом будут формироваться правильные
зависимости. Это такой себе аналог npm install, только перенесенный на rpm.

Робот очень помог бы в этом.

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
  @ 2013-06-27 16:47                       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2013-06-27 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: Дмитрий
	Кулик,
	Viacheslav Dubrovskyi

On Thu, Jun 27, 2013 at 05:02:21PM +0300, Viacheslav Dubrovskyi wrote:
> Повторюсь: - никто не ставит целью сломать существующую схему
> установки модулей через npm install .

+100.
Также, Дмитрий, спасибо большое за обновление и за то, что добавили
Provides: nodejs(engine), а то мне в каждый пакет приходилось
вставлять %filter_from_requires /^nodejs.engine./d.

Также, спорить, что лучше, npm install, монолитный rpm
или набор пакетов, мне кажется подобным спорить,
чем правильнее есть рис - ложкой, вилкой, палочками.
У разных людей и разных культур будут разные ответы на этот
вопрос.

Лучше предоставить каждому тот инструмент, который именно ему
будет наиболее удобным.

Сегодняшняя ситуация, когда каждый язык обзаводится своим
менеджером зависимостей, кажется мне кризисом ручного пакетирования.
ручное пакетирование не справляется с потоком модулей,
и приводит к необходимости использовать зоопарк менеджеров
отдельно для каждого типа зависимостей.

Хочу решить эту проблему роботами. node.js это важный шаг,
так как у него двумерный (пакеты x версии) репозиторий.

Мои инструменты были рассчитаны на одномерные репозитории
(одна версия каждого пакета) пора осваивать и многомерные -
хочу написать библиотеку, которая определяла бы, какое
минимальное число версий пакета надо собрать и порядок их
сборки.

Т.е. в репозитории может быть 20 версий foo,
но библиотека скажет, что достаточно собрать foo4 = 4.32
и foo = 5.01.

Оттестировать ее на node.js, а затем широко применять,
начиная с Cabal.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
@ 2013-06-27 16:51                         ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2013-06-27 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Jun 27, 2013 at 07:47:39PM +0300, Igor Vlasenko wrote:
> хочу написать библиотеку, которая определяла бы, какое
> минимальное число версий пакета надо собрать и порядок их
> сборки.

И хочу отметить, что эту библиотеку я еще не написал,
а то, что ушло в autoimports, это тестирование,
пробная сборка, чтобы убедиться, что rpm-build-nodejs работает,
toolchain работает, зависимости присутствуют.

Я эти пакеты могу удалить, если они кому-то мешают.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
  @ 2013-06-28 22:16                             ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2013-06-28 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Спасибо большое!
мне сейчас опять придется прерваться - конференция,
через неделю вернусь к теме.

On Thu, Jun 27, 2013 at 11:53:11PM +0300, Дмитрий Кулик wrote:
> [...]
>         "name": "tjholowaychuk",
>         "email": "tj@vision-media.ca"
>     },
>     "maintainers": [
>         {
>             "name": "tjholowaychuk",
>             "email": "tj@vision-media.ca"
>         }
>     ],
>     "directories": {
>     },
> }
>
> Более подробно читаем https://npmjs.org/doc/json.html
>
> Надеюсь информация будет полезной
>
> З.Ы есть в версиях package.versions[version].license

Dr. Igor Vlasenko
--------------------
Topology Department
Institute of Math
Kiev, Ukraine

believed to be clean.

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
@ 2013-06-29  9:21                         ` Vitaly Lipatov
  2013-07-01  8:34                           ` [devel] Упаковка модулей, написанных на скриптовых языках (was: [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)) Dmitry Derjavin
From: Vitaly Lipatov @ 2013-06-29  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Igor Vlasenko писал 2013-06-27 20:47:
> [...]
> вопрос.
>
> Лучше предоставить каждому тот инструмент, который именно ему
Поддерживаю Вячеслава и Игоря.
npm install хорош до тех пор, пока есть связь с Сетью, пока работает
сайт, откуда берутся модули. Историю с jQuery, которые потеряли все
модули, я ещё помню.

Но не у всех есть подключение к интернету, и не все разворачивают свои
проекты на нескольких своих серверах.
Иногда нужно предоставить возможность множеству людей ставить готовое
решение одной командой, из доверенного репозитория.

Понятно, что в каждой ситуации то или иное решение может быть
предпочтительным. Но разве кто-то хочет поддерживать системы на Gentoo в
продакшене?

Или, проводя аналоги со статической линковкой, не хочется получить
уязвимость в zlib, которую неизвестно кто статически влинковал в свой
проект.

И мне кажется большой проблемой количество версий одного пакета,
которые могут быть использованы. Это означает отсутствие между ними
совместимости,
отсутствие мотивации у разработчика начинать использовать новую версию,
и специально хитрозапутанную ситуацию с паутиной зависимостей.

А что разработчики софта часто не понимают нужды
дистрибутивостроителей, видно из того, что часто приходится исправлять
установку, сборку, писать скрипты-обвязки и пр.

Я, например, не в восторге от Java/Ruby/Perl, и предпочёл бы, чтобы все
эти потроха были спрятаны от меня в пакеты, и лучше бы я не знал, на чём
написан софт.

Виталий Липатов,
Etersoft

@ 2013-07-01  8:34                           ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2013-07-01  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Sat, 29 Jun 2013, 13:21, Vitaly Lipatov:

> [...]
> Иногда нужно предоставить возможность множеству людей ставить готовое
> решение одной командой, из доверенного репозитория.

Именно! И важное ключевое слово здесь — «доверенного». Например, для
сертифицированных решений установка «из интернета» просто не годится.

> Или, проводя аналоги со статической линковкой, не хочется получить
> уязвимость в zlib, которую неизвестно кто статически влинковал в свой
> проект.

Угу, влинковал в libjpeg → libgd → php → apache в доме, который построил
Джек. А ещё были эпизоды компрометации крупных публичных репозиториев.
Того же GitHub, например.

Поэтому хочется иметь возможность пользоваться современными
инструментами, написанными на скриптовых языках, не выходя за пределы
доверенного репозитория, где весь код локально уже прошёл в том или ином
виде процедуру аудита.

> А что разработчики софта часто не понимают нужды
> дистрибутивостроителей, видно из того, что часто приходится исправлять
> установку, сборку, писать скрипты-обвязки и пр.

А ещё я думаю, что один из способов объяснить разработчиками
необходимость ответственного отношения к решению проблемы совместимости
— продолжать упаковывать софт в дистрибутивные пакеты.

Сейчас сама возможность упаковки затруднена, но существует. А если мы
ограничимся упаковкой npm, gem, pip и т. д. — боюсь, в отсутствие хоть
каких-то требований к взаимной совместимости «паутинные зависимости»
усложнятся настолько, что единственным выходом будет упаковка
репозиториев целиком. Типа, cpan-repo-*.rpm или как-то так.

--
~dd

* Re: [devel] [cyber] I: Autoimports/Sisyphus 20130625 packages: +138! (3153)
  @ 2013-07-27  8:28                             ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2013-07-27  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: Дмитрий
	Кулик

On Sat, Jul 27, 2013 at 03:47:49AM +0300, Дмитрий Кулик wrote:
> http://autoextra.altlinux.org/pub/ALTLinux/nodejsbuilder/Sisyphus/files/SRPMS/nodejs-less-1.4.1-alt1_1.src.rpm
>
> Попробовал у себя пересобрать.
> Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
>   nodejs-less: Требует: /usr/lib/node_modules/ycssmin но пакет не может
> E: Извините, `битые' пакеты
>
> Если подтягиваются опциональные зависимости, то по идее робот должен
> определять и собирать их также.

Я извиняюсь за то, что нечаянно ввел в заблуждение,
вам надо подключить репозиторий autoimports и собирать с ним.

нода nodejsbuilder будет зарезервирована для будушего генератора
пакетов, который еще не написан. Я сейчас занимаюсь разворачиванием
кластера, и мне надо было тестировать взвимодействие нод,
поэтому я временно скопировал в nodejsbuilder пакеты nodejs-*
с autoimports, чтобы отлаживать скрипты.

Как закончу с тестированием, обнулю репозиторий nodejsbuilder,
либо вообще пока удалю ноду nodejsbuilder (генератор еще ведь
не написан).

Так что пользуйтесь, пожалуйста, autoimports, не обращайте
внимание на nodejsbuilder, там протухшие пакеты.

Текущее состояние дел с пакетами nodejs-* я опишу отдельным письмом.

--

Dr. Igor Vlasenko

believed to be clean.