* Re: [devel] Systemd Status P7
  @ 2012-11-21 20:08 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2012-11-21 20:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, 21 Nov 2012 23:30:28 +0400 Alexey Shabalin wrote:
> Вечер добрый.
> Хочу добавить некоторые разъяснения по
> http://www.altlinux.org/Systemd_Status_P7
>
> - bridge-utils - я бы вообще убрал подальше init-скрипты, и
> рекомендовать использовать etcnet

См. #25236, кстати.

> - etcnet - даже мыслей нет, как перевести на systemd :)

Возможно пока самым разумным будет просто дергать инит-скрипт.

> - wpa_supplicant - тоже бы спрятать init-скрипты,  и рекомендовать
> использовать etcnet

Интересно, им кто-нибудь пользуется? Инит-скриптом, в смысле.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-21 20:18 ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2012-11-21 20:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

 > Вечер добрый.
 > Хочу добавить некоторые разъяснения по
 > http://www.altlinux.org/Systemd_Status_P7

[skipped]

 > - autofs - надо разобраться, возможно тоже не нужен и достаточно
 > функционала systemd (unit-файлы .automount, man systemd.automount)

automount имеет исполняемые 'конфиги' (maps), чего systemd не умеет и
врядли будет уметь.

[skipped]

 > - bridge-utils - я бы вообще убрал подальше init-скрипты, и рекомендовать
 > использовать etcnet

 > - ebtables/iptables/iptables-ipv6 тоже бы спрятать init-скрипты, и
 > рекомендовать использовать etcnet :) но боюсь слишком много противников
 > будет :)

[skipped]

 > - wpa_supplicant - тоже бы спрятать init-скрипты,  и рекомендовать
 > использовать etcnet

всё это содержит инитскрипты по историческим причинам, в своей части
(ebtables, wpa_supplicant) я их не без удовольствия выкинул бы.

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-21 20:33   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-11-21 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

22 ноября 2012 г., 0:08 пользователь Mikhail Efremov <sem@altlinux.ru> написал:

> См. #25236, кстати.

А есть возражения против #25236 ?

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-21 20:35   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-11-21 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

22 ноября 2012 г., 0:18 пользователь Sergey Bolshakov
<sbolshakov@altlinux.ru> написал:

> [...]
>
> всё это содержит инитскрипты по историческим причинам, в своей части
> (ebtables, wpa_supplicant) я их не без удовольствия выкинул бы.

Почему бы нам не позволить Сергею это удовольствие? Есть ли возражения?

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-21 20:47 ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2012-11-21 20:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

21.11.2012 23:30, Alexey Shabalin пишет:
> Вечер добрый.
> Хочу добавить некоторые разъяснения по
> http://www.altlinux.org/Systemd_Status_P7
>
> - acpid - обычно не нужен, функционал выключения/засыпания по кнопке есть в
> самом systemd, для чего ещё бывает нужен acpid?

  Сейчас по команде от acpid, в ответ на регистрацию определённого
события от ядра, выполняется поворот экрана планшетного компьютера.

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-21 22:10 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-11-21 22:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Nov 21, 2012 at 11:30:28PM +0400, Alexey Shabalin wrote:
> [...]
>
> - acpid - обычно не нужен, функционал выключения/засыпания по кнопке есть в
> самом systemd, для чего ещё бывает нужен acpid?

acpid предназначен для настройки реакций на события, т.е. это гораздо
более гибкий инструмент, чем встроенные возможности systemd.

> - autofs - надо разобраться, возможно тоже не нужен и достаточно
> функционала systemd (unit-файлы .automount, man systemd.automount)

autofs это более гибкий инструмент чем systemd.

> Ещё бы все сервисы xinetd тоже вычислить и перевести на systemd.

xinetd это гораздо более гибкий инструмент чем systemd.

Понятно, что для базовых задач дефолтного поведения systemd может быть
достаточно, но для чего-то менее тривиального обычно требуются
специализированные инструменты.  Это я говорю к тому, что добавить
поддержку systemd - это хорошо, а просто перевести на systemd - это
неправильно.  В случае xinetd-сервисов, наверное, имеет смысл паковать
оба файла.  Не забудьте убедиться, что в результате сервисы не окажутся
выставленными наружу в конфигурации по умолчанию.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-22  7:03 ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2012-11-22  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 21 Nov 2012 23:30:28 +0400 Alexey Shabalin wrote:

> - acpid - обычно не нужен, функционал выключения/засыпания по кнопке есть в
> самом systemd, для чего ещё бывает нужен acpid?
Ах вот почему у меня ноутбук после перехода на systemd засыпает дважды
от одного закрытия крышки...

* Re: [devel] Systemd Status P7 [JT]
@ 2012-11-22  7:40   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2012-11-22  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 22 ноября 2012 11:03 Anton V. Boyarshinov wrote:
> Ах вот почему у меня ноутбук после перехода на systemd засыпает дважды
> от одного закрытия крышки...

"Он сам упал на нож! - Ага, и так 17 раз!" :D

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-27  4:26     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2012-11-27  4:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

22.11.2012 00:35, Aleksey Novodvorsky пишет:

> Почему бы нам не позволить Сергею это удовольствие? Есть ли возражения?

Я только за.

Но точно есть люди, которые пользуются init-скриптами для openvpn.

Всё остальное IMHO можно выкидывать, развесив предупреждения где только
можно.

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-27  5:52 ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2012-11-27  5:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 21 November 2012, Alexey Shabalin wrote:

> - ebtables/iptables/iptables-ipv6 тоже бы спрятать init-скрипты,
> и рекомендовать использовать etcnet :) но боюсь слишком много
> противников будет :)

etcnet, конечно, хорошо, но /etc/sysconfig/iptables - это проще,
когда надо что-то несложное, в несколько правил. Так что, это бы
оставить.

> Ещё бы все сервисы xinetd тоже вычислить и перевести на systemd.

Если мне память не изменяет, пока не шла речь о переходе на systemd
для серверных дистрибутивов на базе p7 ? Так что, для systemd-то,
может, и можно сделать, но фраза "перевод на" вызывает опасения. :-)

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-27  8:09       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-11-27  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Nov 27, 2012 at 08:26:40AM +0400, Anton Farygin wrote:
> Я только за.  Но точно есть люди, которые пользуются
> init-скриптами для openvpn.

service openvpn пользуюсь, могу переехать на поддержку в etcnet.
Инитскриптами ebtables и wpa_supplicant не пользуюсь.

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-27  8:17   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2012-11-27  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2012/11/22 Anton V. Boyarshinov:

> Ах вот почему у меня ноутбук после перехода на systemd засыпает дважды
> от одного закрытия крышки...

Даже удаление acpid не решает всех проблем с засыпанием в GNOME3. В
GNOME3 после засыпания и просыпания, система спрашивает пароль и если
его набрать, то опять засыпает. Я в раздумье, на кого повесить такое в
bugzilla?

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-27  9:13       ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-11-27  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27 ноября 2012 г., 8:26 пользователь Anton Farygin написал:

> Я только за.
>
> Но точно есть люди, которые пользуются init-скриптами для openvpn.
>
> Всё остальное IMHO можно выкидывать, развесив предупреждения где только
> можно.

Я бы предложил не выкидывать, а переместить в %docdir.
Кому очень надо - могут скопировать в %initdir и запустить chkconfig --add

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-27  9:16   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-11-27  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27 ноября 2012 г., 9:52 пользователь Sergey Y. Afonin написал:

> etcnet, конечно, хорошо, но /etc/sysconfig/iptables - это проще,
> когда надо что-то несложное, в несколько правил. Так что, это бы
> оставить.
Как раз для пары правил etcnet ещё проще использовать.

> Если мне память не изменяет, пока не шла речь о переходе на systemd
> для серверных дистрибутивов на базе p7 ? Так что, для systemd-то,
> может, и можно сделать, но фраза "перевод на" вызывает опасения. :-)

Я не правильно выразился - не перевод, а добавить unit-файл.
Если Вы используете SysV, то вам ничего не грозит.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-27  9:19   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-11-27  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Nov 27, 2012 at 09:52:17AM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:
> etcnet, конечно, хорошо, но /etc/sysconfig/iptables - это
> проще, когда надо что-то несложное, в несколько правил.
> Так что, это бы оставить.

Именно.

> Если мне память не изменяет, пока не шла речь о переходе на systemd
> для серверных дистрибутивов на базе p7 ? Так что, для systemd-то,
> может, и можно сделать, но фраза "перевод на" вызывает опасения. :-)

Мало того, я не собираюсь допускать systemd на свои серверы,
пока апстриму не вправят мозги (if ever).

Принудительной "заботы" не надо.

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-27  9:21     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-11-27  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Nov 27, 2012 at 01:16:05PM +0400, Alexey Shabalin wrote:
> Как раз для пары правил etcnet ещё проще использовать.

Думаю, это вообще не подлежит обсуждению в силу тривиальной
причины: если до обновления файрвол был настроен, а после
обновления и перезагрузки -- нет, то кого-то будут убивать.
Не хотелось бы, чтобы наших майнтейнеров и внедренцев.

* Re: [devel] Systemd Status P7
@ 2012-11-27  9:38       ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-11-27  9:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27 ноября 2012 г., 13:21 пользователь Michael Shigorin написал:

> [...]
> обновления и перезагрузки -- нет, то кого-то будут убивать.
> Не хотелось бы, чтобы наших майнтейнеров и внедренцев.

Да, это аргумент.
Я и говорил, что для iptables будет много противников :)

Остаются сервисы, по которым вроде нет противников
bridge-utils
wpa_supplicant
ifplugd?

--