* [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-27 17:32 Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2012-10-27 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Уважаемые коллеги!

Чтобы установить разные DE, у нас используются разные
метапакеты
-mini,small,base,core,normal,default,full,...
разнобой полнейший или иногда вообще ничего.

Чтобы облегчить жизнь простым пользователям,
нужен единый стандарт.

есть предложение принять полиси, что упаковщик DE
для удобной упаковки DE
должен создавать метапакет(ы) для установки:
 -- минимальная
 -- умалчиваемая
 -- полная.

названия должно быть одними и теми же для всех DE.
там, где метапакеты существуют под другим именем,
необходимо будет добавить Provides или переименовать.

base, default, full?

Если пакетов для DE мало, допускается совмешать
Provides <DE>-default, <DE>-full в одном метапакете.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-27 17:52 ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-10-27 17:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27 октября 2012 г., 20:32 пользователь Igor Vlasenko написал:
> Чтобы облегчить жизнь простым пользователям,
> нужен единый стандарт.
Пользователи, еще куда ни шло...
А вот сделать профиль сборки из этой каши крайне сложно.
Категорически поддерживаю стандартизацию и наведение порядка в именованиях.

Надеюсь, и до необоснованных зависимостей дело дойдет...

 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
From: Michael Shigorin @ 2012-10-27 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Oct 27, 2012 at 08:32:27PM +0300, Igor Vlasenko wrote:
> Чтобы установить разные DE, у нас используются разные метапакеты
> -mini,small,base,core,normal,default,full,...
> разнобой полнейший или иногда вообще ничего.
>
> Чтобы облегчить жизнь простым пользователям,

И мне!! (по части mkimage-profiles)

@ 2012-10-27 18:23 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-10-27 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27 октября 2012 г., 21:32 пользователь Igor Vlasenko
<vlasenko@imath.kiev.ua> написал:
> [...]
>
> base, default, full?
>
> Если пакетов для DE мало, допускается совмешать
> Provides <DE>-default, <DE>-full в одном метапакете.

+1
Еще один смежный вопрос.
По-видимому, ни в один из этих метапакетов не должен входить  display
manager, так как в этом случае он может подменить текущий системный.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-28  1:35   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-10-28  1:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Oct 27, 2012 at 08:54:26PM +0300, Michael Shigorin wrote:
MS> И мне!! (по части mkimage-profiles)

Кажется люди начинают понимать, ради чего я делал пакеты appliance-*...

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-28  1:56 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-10-28  1:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> метапакеты
> -mini,small,base,core,normal,default,full,...
> разнобой полнейший или иногда вообще ничего.
[...]
> названия должно быть одними и теми же для всех DE.
> там, где метапакеты существуют под другим именем,
> необходимо будет добавить Provides или переименовать.
>
> base, default, full?

Это у вас все прилагательные?  В таком случае предлагаю заменить base
на basic, поскольку у прилагательного base немного другое значение.

В качестве эксперимента можно заменить default на recommended с тем, чтобы
посмотреть, кто сколько опечаток сделает в слове recommended. :)

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-28 11:25   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-10-28 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Oct 28, 2012 at 05:56:17AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Это у вас все прилагательные?  В таком случае предлагаю
> заменить base на basic, поскольку у прилагательного base
> немного другое значение.

(представив себе python-basic) Тогда уж minimal.

> В качестве эксперимента можно заменить default на recommended
> с тем, чтобы посмотреть, кто сколько опечаток сделает в слове
> recommended. :)

Дим, на сизифе провели уже достаточно экспериментов
по устойчивости парогенераторов на малых мощностях...

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-28 12:44     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-10-28 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Oct 28, 2012 at 01:25:29PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> (представив себе python-basic) Тогда уж minimal.

Пожалуй, python-basic, выступающий в роли DE - это сильный ход.

Да хоть minimal, лишь бы работал нормально.

--

@ 2012-10-29  7:19 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-10-29  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

27.10.2012 21:32, Igor Vlasenko пишет:
> [...]
> там, где метапакеты существуют под другим именем,
> необходимо будет добавить Provides или переименовать.

Предлагаю

minimal, '', full

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  7:38   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-10-29  7:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

29 октября 2012 г., 9:19 пользователь Андрей Черепанов  написал:

> Предлагаю
>
> minimal, '', full

Вариант между  minimal и full можно расшифровать?

Я бы выделил сам DE в комплект "base" (basis или еще как).
Там не должно быть пользовательского софта и минимум плагинов и
украшательств самого DE.
Тогда любой другой вариант будет дополнением к base.

Для m-p будет очень удобно.
Для минимальных и тестовых дистрибутивов, опять же.

 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  8:16     ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2012-10-29  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

29.10.12 09:38, Dmitriy Kruglikov писал:

> Вариант между  minimal и full можно расшифровать?
>
> Я бы выделил сам DE в комплект "base" (basis или еще как).
> Там не должно быть пользовательского софта и минимум плагинов и
> украшательств самого DE.
Я так понял базовый-дефолтный это без суффикса, что я тоже хотел
предложить, как наиболее очевидный вариант для пользователя, может
конечно и не для роботов.

Поддерживаю предложение Андрея!

С уважением, Роман

[-- Attachment #2: rom_as.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 298 bytes --]

begin:vcard
fn:Roman Savochenko
n:Savochenko;Roman
org:DIYA Ltd
adr:;;;Dneprodzerzinsk;Dnepropetrovsk;51925;Ukraine
email;internet:rom_as@oscada.org
title:Leading engineer-programer
tel;work:+380675675542
tel;fax:+380569262025
tel;cell:+380679859815
url:http://diyaorg.dp.ua
version:2.1
end:vcard

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  8:24       ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-10-29  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

29 октября 2012 г., 10:16 пользователь Roman Savochenko
<rom_as@diyaorg.dp.ua> написал:

> Я так понял базовый-дефолтный это без суффикса, что я тоже хотел предложить,
> как наиболее очевидный вариант для пользователя, может конечно и не для
> роботов.

Совсем без суффиксов плохо.
Попробуй кому объяснить, что в этом пакете есть и чего нет.

 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  8:27       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-10-29  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Oct 29, 2012 at 10:16:27AM +0200, Roman Savochenko wrote:
> Я так понял базовый-дефолтный это без суффикса, что я тоже
> хотел предложить, как наиболее очевидный вариант для
> пользователя, может конечно и не для роботов.

Для профилей тоже может оказаться хуже, по маске не выделишь.
Но это предварительное соображение, на деле может оказаться
иначе...

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  8:48         ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-10-29  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

29.10.2012 12:24, Dmitriy Kruglikov пишет:
> 29 октября 2012 г., 10:16 пользователь Roman Savochenko

> Совсем без суффиксов плохо.
> Попробуй кому объяснить, что в этом пакете есть и чего нет.
Можно подумать, default или recommended эту проблему решает. :)
У нас на форуме и FAQ достаточно много уже советов по установке пакета kde4.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  8:49         ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-10-29  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

29 октября 2012 г., 10:27 пользователь Michael Shigorin
<mike@osdn.org.ua> написал:

> Для профилей тоже может оказаться хуже, по маске не выделишь.
> Но это предварительное соображение, на деле может оказаться
> иначе...
Баюсь, на деле будет еще хуже, чем ты предположил ;)
Потому как эти пакеты будет еще и в списках пакетов в том же Синаптике...
Я бы предложил еще и какой суффикс использовать, чтоб сразу видно
было, что это метапакет для сборки дистрибутивов.
Или отдельный репозиторий для таких пакетов.

 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  8:58           ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-10-29  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

29 октября 2012 г., 10:48 пользователь Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru> написал:

> Можно подумать, default или recommended эту проблему решает. :)
> У нас на форуме и FAQ достаточно много уже советов по установке пакета kde4.

Ты не поверишь, но решение _этой_ проблемы даже ближе, чем на поверхности ...

Необходимо и достаточно просто сделать нормальное описание
(%description и/или %description_ru).
Тогда видно, что в этом пакете.
При чем, не просто копипастить туда название пакета, а нормально
написать пару фраз.

 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  8:58           ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-10-29  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 29.10.2012 14:49:03, Dmitriy Kruglikov wrote:
> 29 октября 2012 г., 10:27 пользователь Michael Shigorin

> Баюсь, на деле будет еще хуже, чем ты предположил ;)
> Потому как эти пакеты будет еще и в списках пакетов в том же
> Синаптике...

А чего бояться? положим, пользователь Simply хочет поставить Гном. Идёт
в Синаптик, находит, положим gnome3-default, ставит его, и получает
желаемое. Что тут плохого?
--
Ildar

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  9:04             ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-10-29  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

29 октября 2012 г., 10:58 пользователь Ildar Mulyukov написал:

> А чего бояться? положим, пользователь Simply хочет поставить Гном. Идёт в
> Синаптик, находит, положим gnome3-default, ставит его, и получает желаемое.
> Что тут плохого?

Если он хочет поставить Гном, то нет ни чего плохого, если конечно он
поставит действительно Гном.
А вот если он при этом поставит еще и кучу левого (с точки зрения XFCE) софта,
то я не могу сказать, что в этом нет ни чего плохого.

 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  9:07           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-10-29  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Oct 29, 2012 at 12:48:55PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> У нас на форуме и FAQ достаточно много уже советов по установке
> пакета kde4.

В FAQ это поправимо, форум можно было бы компенсировать
технически -- но соглашусь, что несколько естественней
apt-get install kde4 gnome3 mate xfce lxde :)

2 aen re dm: в -full, возможно, стоит включать и dm,
а предпочтительный для данного дистрибутива писать в
/etc/sysconfig/desktop, как и предусмотрено в prefdm.

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  9:18           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-10-29  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Oct 29, 2012 at 10:49:03AM +0200, Dmitriy Kruglikov wrote:

> [...]
DK> было, что это метапакет для сборки дистрибутивов.
DK> Или отдельный репозиторий для таких пакетов.

Да не суффикс надо использовать, а префикс.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  9:28             ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-10-29  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

29 октября 2012 г., 11:18 пользователь Денис Смирнов
<mithraen@freesource.info> написал:

> Да не суффикс надо использовать, а префикс.
Я бы отдельный репозиторий использовал.
Оверлей к основному...
Ну а суффикс или префикс, ни какой разницы...

 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  9:30               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-10-29  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Oct 29, 2012 at 11:28:21AM +0200, Dmitriy Kruglikov wrote:
> Я бы отдельный репозиторий использовал.

1) зачем?
2) неудобно
3) разъедется

PS: так что, красим велостоянку уже?

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29  9:46                 ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-10-29  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

29 октября 2012 г., 11:30 пользователь Michael Shigorin
<mike@osdn.org.ua> написал:

> 1) зачем?
Если его не подключать, то этих пакетов вообще не видно, а основной
репозиторий без них работает.

> 2) неудобно
Я пробовал, удобно. Без "моих" пакетов Сизиф работал, а "мои" пакеты
без Сизифа не устанавливались.

> 3) разъедется
В одну сторону может. Следить нужно. В другую сторону невозможно по
определению.
Это единственный минус.

 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-10-29 16:00   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2012-10-29 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Oct 29, 2012 at 11:19:30AM +0400, Андрей Черепанов wrote:

> Предлагаю
> minimal, '', full

И так можно.
Мне, собственно, не суть важно, как они в итоге будут,
важно, чтобы в итоге был принят хоть какой-то вариант.

т.е.  -- полная. full возражений не было,
по  -- минимальная base снимаю minimal поддерживаю
таким образом, по minimal возражений нет?

default, '' -- в обсуждении были сомнения, по '',
из-за профилей.
я лично любой вариант поддерживаю.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

From: Michael Shigorin @ 2012-10-29 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Oct 29, 2012 at 06:00:11PM +0200, Igor Vlasenko wrote:
> default, '' -- в обсуждении были сомнения, по '', из-за профилей.

"Считай, что их нет" (ц) Lord Farquaad

* Re: [devel] I: стандартизация установки DE
@ 2012-11-06 18:07     ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2012-11-06 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 29 Oct 2012 18:00:11 +0200 Igor Vlasenko wrote:
> default, '' -- в обсуждении были сомнения, по '',

Мне кажется, что de-default, лучше, чем просто de. Во-первых, более
единообразно с de-full/de-minimal, во вторых при удалении пакета, на
который там есть зависимость, предложение удаления de-default выглядит
гораздо менее пугающе, чем предложение удалить аж прям de.

--
WBR, Mikhail Efremov