* [devel] apt-get update-kernel -- any interest?
@ 2010-11-27 15:35 Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2010-11-27 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Thu, 25 Nov 2010 12:22:47 +0300
"Anton V. Boyarshinov" <boyarsh@altlinux.org> пишет:
> Хотя.. сейчас update-kernel ставит модули отдельной транзакцией и если
> это не поменять, то и файлтриггер не поможет..

Собрал в кучу кое-какие свои наработки по lua для apt и выложил в git
(git.alt:/people/iv/packages/apt-update-kernel.git) скрипт, реализующий
команду update-kernel, вдруг кому интересно будет. Поведение постарался
скопировать с текущего update-kernel.

Использование:
# apt-get update-kernel [flavour]

Если flavour не указан, обновится текущее ядро.

Приемущества перед текущим update-kernel:
- красивее интегрируется с apt: работает как показано выше и как
  команда в apt-shell;
- все пакеты ставятся одной транзакцией, или, если в apt-shell,
  добавляются к текущей.

Недостатки:
- почти не тестировался;
- моя первая попытка написать что-либо на lua, код может быть как
  минимум странным (если есть знатоки lua, буду рад выслушать их
  замечания и исправить недостатки);
- не поддерживаются полезные дополнительные опции (так и не понял, как
  их правильно туда передавать);
- не обновляет kernel-headers-modules.

По этим причинам, а также из-за амбициозности названия, пакет в Сизиф
в отправлять не планираю.

Меня скорее интересует, интересно ли сообществу подобное решение и его
дальнейшее развитие?

--
WBR,
Ivan A. Melnikov

* Re: [devel] apt-get update-kernel -- any interest?
@ 2010-11-27 15:50 ` Chernyshov A
From: Chernyshov A @ 2010-11-27 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27 ноября 2010 г. 18:35 пользователь Ivan A. Melnikov <iv@altlinux.org> написал:
> Меня скорее интересует, интересно ли сообществу подобное решение и его
> дальнейшее развитие?

Было бы интересно. Надо будет попробовать. А как скрипт этот apt'у подсунуть?

Anton Chernyshov
R-Style Training Center
Moscow, Russia

http://tux-the-penguin.blogspot.com/

* Re: [devel] apt-get update-kernel -- any interest?
@ 2010-11-27 16:02   ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2010-11-27 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Sat, 27 Nov 2010 18:50:59 +0300
Chernyshov A <ach@altlinux.org> пишет:

> 27 ноября 2010 г. 18:35 пользователь Ivan A. Melnikov
>
> Было бы интересно. Надо будет попробовать. А как скрипт этот apt'у
> подсунуть?

Соберте из того git'а пакет. Или посмотирте в спек (в .gear) и сделайте
то же, что и в %install ;)

--

@ 2010-11-27 16:17 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2010-11-27 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Nov 27, 2010 at 06:35:38PM +0300, Ivan A. Melnikov wrote:
> [...]
> (git.alt:/people/iv/packages/apt-update-kernel.git) скрипт, реализующий
> команду update-kernel, вдруг кому интересно будет. Поведение постарался

Ну я тоже пробовал писать подобный скрипт, только так и не добрался до
его выкладывания (видимо, зря).  Правда, у меня он назывался
upgrade-kernel (поскольку update в apt обозначает совсем другое
действие).  Видимо, надо собраться и тоже выложить :)

> [...]
>   замечания и исправить недостатки);
> - не поддерживаются полезные дополнительные опции (так и не понял, как

Разбирать command_args; опции придётся записывать, например, в формате
name=value (без "--").

> - не обновляет kernel-headers-modules.

С обновлением kernel-headers-modules там засада - интерфейсы apt,
доступные через lua, не позволяют запросить установку конкретной
версии пакета, поэтому единственное, что можно сделать - запросить
обновление до самой свежей из доступных версий kernel-headers-modules,
если эта версия совпадает с версией устанавливоемого ядра.

* Re: [devel] apt-get update-kernel -- any interest?
@ 2010-11-27 16:22     ` Chernyshov A
From: Chernyshov A @ 2010-11-27 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27 ноября 2010 г. 19:02 пользователь Ivan A. Melnikov <iv@altlinux.org> написал:
> Соберте из того git'а пакет. Или посмотирте в спек (в .gear) и сделайте
> то же, что и в %install ;)

Да, ступил :). Спасибо.

@ 2010-11-29  8:08 ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-11-29  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 27 ноября 2010 18:35:38 автор Ivan A. Melnikov написал:
> [...]
> (git.alt:/people/iv/packages/apt-update-kernel.git) скрипт, реализующий
> команду update-kernel, вдруг кому интересно будет. Поведение постарался

Кстати, а как думаете насчёт того, чтобы у апта появился свой каталог для
скриптов (например, /usr/share/aptscripts или подобное)? Тогда при отсутствии
команды в списке встроенных apt вызывал бы скрипт с таким же именем из родного
каталога и передавал бы ему все параметры, которые не понял сам apt. Эдакая
расширяемая система. git ведь как раз и сделали подобным.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] apt-get update-kernel -- any interest?
@ 2010-11-29 11:24   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2010-11-29 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Nov 29, 2010 at 11:08:43AM +0300, Sergei Epiphanov wrote:
> [...]
> каталога и передавал бы ему все параметры, которые не понял сам apt. Эдакая
> расширяемая система. git ведь как раз и сделали подобным.

Это там давно уже есть (только реализовано немного другим образом -
вызываются все найденные скрипты, и каждый из них проверяет командную
строку на присутствие поддерживаемых им дополнительных команд).

http://apt-rpm.org/scripting.shtml

* Re: [devel] apt-get update-kernel -- any interest?
@ 2010-11-29 12:55   ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2010-11-29 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Mon, 29 Nov 2010 11:08:43 +0300
Sergei Epiphanov <serpiph@nikiet.ru> пишет:

> [...]
> таким же именем из родного каталога и передавал бы ему все параметры,
> которые не понял сам apt. Эдакая расширяемая система. git ведь как

Не вижу, что бы это решило. Внедряться в apt-shell, например, имеет
смысл в основном "изнутри", чтобы менять список действий в текущей
транзакции. Для этого текущая система скриптов на lua более-менее
хороша. Другой вопрос, что предоставляемое API местами кривое и явно не
полное (см. например соседнее письмо vsu@, искать по слову "засада"). Но
тут, я думаю, не будет особых проблем его выпрямить и дополнить по
необходимости.

--
WBR,
Ivan A. Melnikov