* [devel] Ультиматум
@ 2009-10-06  9:37 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-10-06  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Вчера решил привести в порядок свои изрядно расшатавшиеся пакеты. Про
ситуацию с incoming'ом я в курсе (хотя и матов по этому поводу у меня
было изрядно). Ага, как бы не так (пакет, естественно, предварительно
залил, как и было сказано):

[mutabor@Iron_Felix tmp]$ ssh git.alt build srpm
firefox-bookmark_previews-0.8.0-alt1.src.rpm
girar-task new: Permission denied

В связи с этим я выдвигаю УЛЬТИМАТУМ: если в суточный срок проблема не
будет устранена, то я перевешиваю все свои оставшиеся пакеты на nobody и
организую где-нибудь свой мини-репозиторий linux@mutabor (наподобие
linux@etersoft). Ибо я окончательно устал от подобной gitерастии.

Юрий, бывший сертифицированный специалист по решениям ALT Linux.

P.S. Ничего не имею против испльзования git'а для ведения совместных
разработок программных продуктов. Более того, будучи профессиональным
разработчиком активно им пользуюсь. При этом считаю тотальное
использование git'а для сборки пакетов (за исключением тех случаев, где
оно действительно оправдано, вроде ядра, иксов и т.п., где объём
исходников и патчей огромен, а разработка ведётся большим коллективом)
формой психического расстройства, вызванного половыми (а также
мозговыми) дисфункциями, неадекватной самооценкой и оставленными без
внимания перенесёнными в детстве психозами и неврозами.

P.P.S. Бытующее мнение, что полный перход на git во-первых, не так
сложен (выучить две команды вместо одной), а во-вторых, приведёт к более
обдуманной закачке пакетов, на мой взгляд глубоко неверно. Во-первых,
потому, что если пакетов несколько, то ssh git.alt build srpm нужно
делать для каждого пакета (команда не понимает, если ей подсунуть сразу
пачку srpm'ов). Так что две команды могут расползтись в двадцать две.
Во-вторых, в частности указанное замечание приведёт к тому, что
большинство тех, кто часто заливаел srpm'ы в incoming просто напишут
скрипт, который будет делать всё автоматом. И просто запускать его в
каталоге с srpm'ами. Столь же мало задумываясь о последствиях, как и
раньше, когда заливка пакетов выполнялась одной командой.

* Re: [devel] Ультиматум
@ 2009-10-06 10:17   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-10-06 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

06.10.2009 15:50, Sergey Y. Afonin пишет:

> Читайте, что ли, рассылку... Это нормальное явление при первой
> попытке собрать через git.alt. LDV прочитает и поправит.

Дык читал... Сутки уже жду, а всё никак! Неужели за больше месяца с
момента обнаружния проблемы е нельзя было исправить иначе, чем точечным
вмешательством LDV по каждому звоночку?

* Re: [devel] Ультиматум
@ 2009-10-06 10:23   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-10-06 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

06.10.2009 15:52, Mykola S. Grechukh пишет:

> с какими правами залит файл? Тот же самый эффект влёгкую получался на
> старом incoming.

Я в курсе, сам, бывало, напарывался. Права, естественно, нормальные --
чтение и запись для владельца и чтение для остальных. К слову сказать, у
старого инкаминга диагностика была гораздо лучше, скажем, в случае с
правами он об этом явно сообщал. Просто я смотрю, что сейчас стало уже
модным, чтобы в случае ошибки программа выдавала как можно менее
вменяемые диагностические сообщения, чтобы пользователь не терял тонуса!
(национальная традиция, вроде многочисленных маразмов в армии).

> [...]
> new task #13830: owner=gns repo=sisyphus
>
> [altlinux@localhost ~]$ rsync -av
> build-uRtNUtP8xd/SRPMS.hasher/libaosd-0.2.5-alt1.src.rpm git.alt:
> sending incremental file list
> libaosd-0.2.5-alt1.src.rpm
>
> sent 76491 bytes  received 31 bytes  30608.80 bytes/sec
> total size is 76368  speedup is 1.00
>
> [altlinux@localhost ~]$ ssh git.alt task add 13830 srpm
> libaosd-0.2.5-alt1.src.rpm
> sisyphus_check: check-gpg ERROR: package signatures violation
> libaosd-0.2.5-alt1.src.rpm: signature not found
> girar-task add: libaosd-0.2.5-alt1.src.rpm: sisyphus_check failed ...

Простите, но я вижу тут только один пакет. Я спрашивал о том, как одной
командой отправить на пересборку сразу весь косяк пакетов, подобно тому,
как я их оним вызовом rsync туда залил. А будут ли собираться пакеты в
рамках одной задачи или на каждый создастся своя -- мне, честно говоря,
глубоко всё равно.

* Re: [devel] Ультиматум
@ 2009-10-06 11:50 ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2009-10-06 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] Ультиматум
@ 2009-10-06 11:52 ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2009-10-06 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

@ 2009-10-06 12:30     ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2009-10-06 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 06 Oct 2009 14:17:46 +0400
Yury Aliaev wrote:

> Дык читал... Сутки уже жду, а всё никак! Неужели за больше месяца с
> момента обнаружния проблемы е нельзя было исправить иначе, чем
> точечным вмешательством LDV по каждому звоночку?

Отлов мертвых душ очевидно.

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Ультиматум
@ 2009-10-06 12:31     ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2009-10-06 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

LDV писал, что динозавров осталось мало и проще их отлавливать по одному. :-)

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] Ультиматум
@ 2009-10-06 12:35     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-10-06 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Oct 06, 2009 at 02:23:28PM +0400, Yury Aliaev wrote:
> Простите, но я вижу тут только один пакет. Я спрашивал о том, как одной
> командой отправить на пересборку сразу весь косяк пакетов, подобно тому,
> как я их оним вызовом rsync туда залил.
build srpm foo srpm bar srpm baz и так далее.

Sir Raorn.

* Re: [devel] Ультиматум
@ 2009-10-06 12:37     ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2009-10-06 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 06 October 2009, Yury Aliaev wrote:

> Я спрашивал о том, как одной командой отправить на пересборку сразу весь косяк
> пакетов, подобно тому, как я их оним вызовом rsync туда залил.

Как-то так:
ls | xargs ssh git.alt build srpm

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] Ультиматум
@ 2009-10-06 12:40         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2009-10-06 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

06.10.2009 17:09, Dmitry V. Levin пишет:

> Мне удобнее отлавливать динозавров, когда они высовываются. ;)

Может всё-таки лучше при этом выводить что-то вроде "Извините, в данный
момент вы ещё не можете собирать пакеты через git.alt. Подождите
немного, и ваша проблема будет решена." Уверяю Вас, что в этом случае
негатива будет на порядки меньше. Просто в нынешней ситуации дело
обстоит так, будто на тебя все давно забили трёхдюймовый болт с левой
газовой резьбой...

* Re: [devel] сборка нескольких пакетов
@ 2009-10-06 13:08       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2009-10-06 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Oct 06, 2009 at 04:35:46PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> build srpm foo srpm bar srpm baz и так далее.
[...]
> Как-то так:
> ls | xargs ssh git.alt build srpm

Смотря какого эффекта нужно добиться.
Первый из предложенных вариантов гарантирует, что пакеты будут собираться
в указанном порядке, и сбой сборки одного из них приведёт к остановке
сборки всего задания.  Другими словами, это сборочная транзакция.
Второй вариант даёт возможность собрать часть пакетов, вообще говоря, в
произвольном порядке, при этом сбой сборки отдельного пакета не отменяет
сборки других пакетов.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] Ультиматум
@ 2009-10-06 13:09       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2009-10-06 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

@ 2009-10-06 13:38       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-06 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 05:37:17PM +0500, Sergey Y. Afonin wrote:

SYA> Как-то так:
SYA> ls | xargs ssh git.alt build srpm

ls -1 *.src.rpm | xargs -n1 ssh git.alt build srpm

так будет лучше

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Ультиматум
@ 2009-10-06 13:58 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-06 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 01:37:24PM +0400, Yury Aliaev wrote:

> [...]
YA> залил, как и было сказано):
YA> [mutabor@Iron_Felix tmp]$ ssh git.alt build srpm
YA> firefox-bookmark_previews-0.8.0-alt1.src.rpm

Проблема обычно решается одним письмом сюда без всяких ультиматумов. И за
срок менее суток :)

> [...]
YA> мозговыми) дисфункциями, неадекватной самооценкой и оставленными без
YA> внимания перенесёнными в детстве психозами и неврозами.

Могу огорчить. Я с момента как научился пользоваться git.alt не отправил
на сборку ни одного пакета в виде .src.rpm. И дело тут не в поставленных
Вами диагнозах, а в том что я умею пользоваться этим инструментом
настолько хорошо, что использование.

> [...]
YA> каталоге с srpm'ами. Столь же мало задумываясь о последствиях, как и
YA> раньше, когда заливка пакетов выполнялась одной командой.

Вы говориле о сборке через git.alt srpm'ок, а не сборке из git.

У меня же свои скрипты из mithraen-build-utils.

Если мне надо собрать один пакет -- я просто находясь в каталоге с git
этого пакета набираю:
gear-rel; build-sisyphus

это проставляет тэг и отправляет на сборку этот пакет

если же мне нужно сделать транзакцию, то:
ssh git.alt task new

и дальше для каждого пакета:
gear-rel; task-add

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Ультиматум (~/bin/rebuild)
From: Michael Shigorin @ 2009-10-06 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> А будут ли собираться пакеты в рамках одной задачи или на
> каждый создастся своя -- мне, честно говоря, глубоко всё равно.

Мой велосипедик опять в аттаче.  Питается спеками и src.rpm.

[-- Attachment #2: rebuild --]
[-- Type: text/plain, Size: 832 bytes --]

#!/bin/sh
# build spec or src.rpm with hasher

hsh_build()
{
	nice time hsh $HSHARGS \
		--apt-conf="${APTCONF:=/etc/apt/apt.conf}" \
		--mountpoints=/proc \
		"${WORKDIR:=$HOME/hasher/tmpfs}" \
		"$@" \
	&& echo "rpm --resign $@ && rsync -Pav $@ git.alt: && ssh git.alt task new && ssh git.alt task add srpm `basename $@` && echo -n 'fire: ' && read && ssh git.alt task run"
	# "task new" before rsync might be slightly better
	# if hanging tasks after rsync failures are deleted
}

rpmbs()
{
	nice rpm -bs --nodeps "$1" \
	| sed -ns 's/^.*: \(.*\.src\.rpm\)$/\1/p'
}

fatal()
{
	echo "$0: error: $*" >&2
	exit 1
}

while [ $# -gt 0 ]; do
	case "$1" in
		*.spec) hsh_build `rpmbs "$1"`; shift;;
		*.src.rpm) hsh_build "$1"; shift;;
		*) fatal "$1 is neither src.rpm nor spec file";;
	esac
done

#find "$WORKDIR/repo" -name '*.rpm'

* Re: [devel] Ультиматум
@ 2009-10-07  6:22           ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2009-10-07  6:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

6 октября 2009 г. 16:40 пользователь Yury Aliaev <mutab0r@rambler.ru> написал:

> [...]
> порядки меньше. Просто в нынешней ситуации дело обстоит так, будто на тебя
> все давно забили трёхдюймовый болт с левой газовой резьбой...
А я думаю дело обстоит так, что вам не на ком было выместить своё
плохое настроение и под руку попался git.alt ;)