* [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 12:31 Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2009-05-04 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Приветствую.

Предлагаю организовать brainstorm на тему всевозможных типов
пользователей (безотносительно того, чем они пользуются сейчас:
дистрибутивами, бранчами или сизифом). Поскольку это brainstorm, то -
высказывайте соображения, но не критикуйте чужие - сортировать и
классифицировать будем потом.

Для затравки, далеко не полный спектр:

* Оператор. Пользуется несколькими (или даже одной) предустановленными
  специализированными программами, сам ничего не трогает, все проблемы
  решаются сисадмином.

* Юзер домашний продвинутый. Заражён версия-манией, вечно хочет свежего,
  но работающего софта. Умеет и занимается описанием ошибок в
  багзилле. Разные юзеры пользуются разными программами, но все
  пользуются вебом/почтой/IM-ом/офисными приложениями.

* Сисадмин консервативный. Поддерживает в рабочем состоянии огромное
  количество рабочих станций и жаждет только одного: чтобы оно работало
  и не глючило. Юзерам за самодеятельность даёт по рукам.

* Сисадмин либеральный. Поддерживает в рабочем состоянии несколько
  серверов (на которых желает, чтобы всё работало и не глючило), и не
  указывает юзерам, что им делать (например, сисадмин фирмы-разработчика
  софта). В свободное время пописывает на коленке скрипты и пакетит
  какой-нибудь любимый wesnoth.

* Разработчик операционной системы. Пользуется огромным количеством
  разнообразного девелоперского софта, требует последних срезов всего и
  везде. При этом желает, чтобы эта сборная солянка ещё и работала,
  чтобы не пришлось заводить второй компьютер для написания гневных
  писем и багов в багзиллу.

* Разработчик-прикладник. Пользуется огромным колчичеством
  разнообразного софта, либо же гигантской IDE с кучей плагинов, но при
  этом стабильно работающими версиями. Втайне жаждет, чтобы все
  разработчики OS сдохли и не меняли API библиотек.

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 12:43 ` Dmitriy M. Maslennikov
From: Dmitriy M. Maslennikov @ 2009-05-04 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

4 мая 2009 г. 16:31 пользователь Mikhail Gusarov
<dottedmag@dottedmag.net> написал:
> [...]
>  багзилле. Разные юзеры пользуются разными программами, но все
>  пользуются вебом/почтой/IM-ом/офисными приложениями.
+ Медиа проигрывателями, писалками дисков, блютузами, настраивалками
сетевых соединений.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz@etersoft.ru

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 12:46 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-04 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Mikhail Gusarov пишет:
> [...]
>   этом стабильно работающими версиями. Втайне жаждет, чтобы все
>   разработчики OS сдохли и не меняли API библиотек.

Где-то это уже было.. остаётся только дать ещё имена каждому из них.

Например:
Оператор Маша Шмургелкина.
Юзер домашний продвинутый - Миша Понокуров
Сисадмин Консервативный - Вася Пуккин
Сисадмин либеральный - Семён Семёныч
Разработчик операционной системы - Коля Гжелкин
Разработчик прикладник - Иван Петрович

Потом обрисовать психопортреты, потребности, желания.. и главное -
выполнять всё, что им нужно...

Надо поискать в архивах devel@.. в районе выпуска compact-3.0

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 12:47 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-05-04 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Mikhail Gusarov <dottedmag@> [090504 16:34]:
> Предлагаю организовать brainstorm на тему всевозможных типов
> пользователей

* Web-погромист: думает что лучше всех знает как писать web
  приложения и настраивать web сервера.  Хочет иметь одновременно
  на одной системе пять версий любимого языка, семь версий
  любимого фреймворка и по 10 версий каждого стороннего модуля.
  Переключается между ними на лету одним кликом мыши.

Sir Raorn.

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 12:47   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-04 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey I. Froloff пишет:
> [...]
>   любимого фреймворка и по 10 версий каждого стороннего модуля.
>   Переключается между ними на лету одним кликом мыши.

А ещё есть скромный мальчик, который хочет одну большую кнопку "Работай".

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 12:50     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-05-04 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Anton Farygin <rider@> [090504 16:49]:
> А ещё есть скромный мальчик, который хочет одну большую кнопку "Работай".
Это его начальник ;-)

Sir Raorn.

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 12:52   ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2009-05-04 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 16:46:23 04.05.2009 UTC+04 when rider@altlinux.com did gyre and gimble:

 AF> Потом обрисовать психопортреты, потребности, желания.. и главное -
 AF> выполнять всё, что им нужно...

Да, "портреты" Купера.

Но в данном случае цель немного другая: перечислить все такие
потребности, чтобы при выявлении целей Сизифа и бранчей не упустить
что-то существенное, и в дальнейшем отбросить.

Портреты возникнут заново при создании спецрешений.

--

@ 2009-05-04 12:53     ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2009-05-04 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 19:52:06 04.05.2009 UTC+07 when dottedmag@altlinux.org did gyre and gimble:

 MG> и в дальнейшем отбросить.

*портреты отбросить.

--

@ 2009-05-04 12:55 ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2009-05-04 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Mikhail Gusarov <dottedmag@dottedmag.net> writes:

> Приветствую.
>
> Предлагаю организовать brainstorm на тему всевозможных типов
> пользователей (безотносительно того, чем они пользуются сейчас:
> дистрибутивами, бранчами или сизифом).

"Учитель школьный", он же "Госчиновник". Необходимость использования СПО
ему спустили сверху, а ставки сисадмина никто не выделил. По уровню
подготовки - "пользователь обыкновенный виндовый (запомнил куда тыкать
мышкой)". Юзкейсов много, но конечно. За версиями не гонится "лишь бы
работало".

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 13:01   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-04 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Vitaly Kuznetsov пишет:

> [...]
> подготовки - "пользователь обыкновенный виндовый (запомнил куда тыкать
> мышкой)". Юзкейсов много, но конечно. За версиями не гонится "лишь бы

Не лишь бы работало, а "главное - что бы работало". Т.е. - надёжность и
качество превыше всего.

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется  =?koi8-r?b?INPJ2snGz80=?=, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 13:02 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-05-04 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

4 мая 2009, Mikhail Gusarov написал(а):
> [...]
> дистрибутивами, бранчами или сизифом). Поскольку это brainstorm, то -
> высказывайте соображения, но не критикуйте чужие - сортировать и

+ Пользователь обычный, консервативный.
Использует небольшой набор приложений (офис/веб/офисные игрушки), за версиями
не гонится, но желает стабильно работать.

+ Геймер
Жаждет всего самого нового, в основном - игр.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 13:05 ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2009-05-04 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 04 May 2009 19:31:54 +0700
Mikhail Gusarov wrote:

> [...]
>   этом стабильно работающими версиями. Втайне жаждет, чтобы все
>   разработчики OS сдохли и не меняли API библиотек.

Некоторые из них желают одновременно устанавливать в систему
языки программирования нескольких версий (3.10.3, 3.11.1 и т.д.),
чтобы компилировать ими свой код и находить ошибки.

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 13:19 ` Денис Корявов
From: Денис Корявов @ 2009-05-04 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> дистрибутивами, бранчами или сизифом). Поскольку это brainstorm, то -
> высказывайте соображения, но не критикуйте чужие - сортировать и

+ 1. "Незнайка".
Пользователь, вынужденно пользующийся компьютером. Обычно, преклонных лет
и его интересуют только несколько вещей:
* посмотреть фильм
* поболтать по skype c друзьями и родственниками
* послушать музыку.
На все предложения объяснить "как это работает" отвечает "мне это не
надо" и требует одной кнопки на каждую
операцию.

WBR, Denis Koryavov.

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 13:20   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-04 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Денис Корявов пишет:
> [...]
> и его интересуют только несколько вещей:
> * посмотреть фильм
> * поболтать по skype c друзьями и родственниками

Незнайка не знает что такое skype.

> * послушать музыку.
> На все предложения объяснить "как это работает" отвечает "мне это не
> надо" и требует одной кнопки на каждую
> операцию.

Верно. И интерфейс типа mythtv его полностью устроит. Стандартный
пользователь чайников и самоваров..

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 13:27     ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-05-04 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

не знаю как обозвать, но вот что бы хотелось:

* неизменная (редко меняющаяся) база + свежий регулрно обновляемый
конечный софт (т.е. тот софт который непосредственно работает).
Например мне абсолютно всё равно какая версия glibс, но почтовик exim,
dovecot, openldap, bind, nginx  я б хотел иметь всегда последние.
Для пользователей важно иметь последние firefox, kde-*, thunderbird,
IM, openoffice.org, т.к. в этом софте все очень быстро улучшается, но
совсем не хотелось бы, что б приплыл новый udev&hal  и разломал
автомонтирование флешек.

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 13:39     ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2009-05-04 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 17:20:41 04.05.2009 UTC+04 when rider@altlinux.com did gyre and gimble:

 AF> Незнайка не знает что такое skype.

Незнайка знает, что такое скайп.

КРИТИКОВАТЬ - НЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ. Читай мою квоту. Ну неужели это так трудно?

--

@ 2009-05-04 13:40       ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2009-05-04 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 17:27:07 04.05.2009 UTC+04 when ivanov.maxim@gmail.com did gyre and gimble:

 MI> * неизменная (редко меняющаяся) база

Если база меняется и при этом не ломается - это устроит? Но вообще -
хорошо описан подоход MacOSX. Разумеется, там основная нагрузка падает
на разработчиков приложений.

--

@ 2009-05-04 15:11         ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-05-04 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

>  MI> * неизменная (редко меняющаяся) база
>
> Если база меняется и при этом не ломается - это устроит? Но вообще -
> хорошо описан подоход MacOSX. Разумеется, там основная нагрузка падает
> на разработчиков приложений.

Меняется и не ломается? это как? Если б менялось и не ломалось этого
разговора бы и не было, сидели бы все на сизифе. Но в реальности то Х
новые видео не играют, то с resolv.conf не все подружились, то еще
что-нибудь.

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 15:40 ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2009-05-04 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Предлагаю организовать brainstorm на тему всевозможных
> типов пользователей (безотносительно того, чем они
> пользуются сейчас: дистрибутивами, бранчами или сизифом).

* Инженер-внедрятель. Ставит системы на потоке. Заинтересован в
быстром подъеме новых систем и стабильной работе существующих. Новые
версии софта, сами по себе, интересуют мало, если это не затыкает
критичные баги. В идеале видит работу в нажатии одной кнопки
"поставить сюда сервак" с таймером времени, оставшегося на выпивание
чашки кофе.

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 17:21 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-05-04 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Mikhail Gusarov пишет:
> [...]
>   указывает юзерам, что им делать (например, сисадмин фирмы-разработчика
>   софта). В свободное время пописывает на коленке скрипты и пакетит

	Нечто среднее.

ЗЫ. Тема для голосовалки на форуме.

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется  =?koi8-r?b?INPJ2snGz80=?=, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 17:33   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2009-05-04 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday 04 May 2009, Денис Корявов wrote:

[...]
> [...]
> * послушать музыку.
> На все предложения объяснить "как это работает" отвечает "мне это
> не надо" и требует одной кнопки на каждую
Он согласен нажимать и 3 кнопки, если их предлагают по порядку,
закрывая между ними окна "Программа упала" при условии, что это не
мешает успешному выполнению задачи.

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
From: Michael Shigorin @ 2009-05-04 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, May 04, 2009 at 07:52:06PM +0700, Mikhail Gusarov wrote:
> Но в данном случае цель немного другая: перечислить все такие
> потребности, чтобы при выявлении целей Сизифа и бранчей не
> упустить что-то существенное, и в дальнейшем отбросить.

Когда-то было написано такое:
http://freesource.info/wiki/AltLinux/Concepts/Context
http://freesource.info/wiki/AltLinux/Concepts/Definitions

Там не всё верно (было и есть), про бранчи вообще ничего нет,
но по крайней мере про участников местами было разобрано.

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-04 19:12   ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2009-05-04 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"Grigory Batalov" <bga at altlinux dot org> writes:
> Некоторые из них желают одновременно устанавливать в систему
> языки программирования нескольких версий (3.10.3, 3.11.1 и т.д.),
> чтобы компилировать ими свой код и находить ошибки.
И не только в систему, поскольку далеко не всегда консервативные
админы им для этого дают права, но и, скажем, в chroot.

--
Alexey Voinov

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-05  1:11 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-05-05  1:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, May 04, 2009 at 07:31:54PM +0700, Mikhail Gusarov wrote:

MG> Для затравки, далеко не полный спектр:

Разработчик решений. Либо для конкретного заказчика, либо коробок -- не
суть важно.

Его интересует возможность сделать профиль, и знать что когда кто-то
что-то сломает в платформе из которой он делает свой дистрибутив -- он
узнает об этом заранее, и не будет у него невыполненных обязательств перед
заказчиком из-за деятельности людей, которыми он не имеет административной
возможности руководить.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Brainstorm: кто пользуется сизифом, бранчами и дистрибутивами
@ 2009-05-05  5:17     ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2009-05-05  5:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hello, Anton Farygin!

> Не лишь бы работало, а "главное - что бы работало". Т.е. - надёжность
> и качество превыше всего.
Возможно, есть ещё одна категория с таким подходом:
* Менеджер фирмы, поставляющей компьютеры, который решил из каких-то
соображений, заменить предустановленную Windows на предустановленную ALT
LInux. :)
После покупки, пользователем станет, конечно, кто-то из уже упомянутых
категорий, но на первое время главное, чтобы оно работало, и смена
предустановленной системы не сказалась бы на результатах продаж (в
идеале).
--
Michael Pozhidaev. E-mail: msp@altlinux.ru.
Tomsk State University. http://www.csd.tsu.ru