ALT Linux Team development discussions
* [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 20:36 Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2009-03-29 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Обещал больше не писать, но не могу смолчать...
Алексей решил свести конфликт внутри команды к конфликту бизнес
интересов... Это очень удобно, но является ложью. Я прошу больше не
муссировать эту тему, если это возможно. Конфликт завершен, каждый
остался при своем мнении.

--
С уважением,
Евгений Остапец

* Re: [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 20:51   ` Led
From: Led @ 2009-03-29 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 30 March 2009 00:32:47 Aleksey Novodvorsky wrote:

> Наличие публично неанонсированного  закрытого форка  всегда есть
> мощный источник конфликтов на уровне исполнителей, мы здесь не первые
> и не последние.

Его наличие объясняется только ОДНОЙ причиной: ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ нежелание
вносить изменения и исправлять баги в базовых пакетах сотрудниками OOO
ALTLinux. Эта принципиальность доходит до того, что как только в рассылке
указывается на кривости и костыли НЕ сотрудником ALTLinux, его тут же
обливают грязью. как только с подобным/похожим предложением месяц спустя
выступает сотрудник ALTLinux - всё тут же быстро, в течение пары дней
решается. Если сотрудник ALTLinux накосячил с пакетами и сломал сборочную
среду - моментально у других сотрудников возникает и желание, и время патчить
rpm и apt и чтобы быстренько спрятать эти косяки.
Если вы называете желание получить нормальный biarch форком, тогда да - это
форк. А какие ещё решения вы предложите, если кроме этих
нескольких "отступников" НИКОМУ в Team biarch не нужен?

> [...]
>
> Проблемы типа той, о которой говорил legion@, не менее неприятны, но
> имеют иную природу, -- они полностью  внутри проекта. Их надо открыто
> обсуждать и думать над механизмами предотвращения и разрешения. Это
> бага номер 2.
>
>  Все эти проблемы надо решать, это наши баги. Но их надо
> дифференцировать, а не мешать в одну кучу, что сегодня произошло в
> результате всплеска эмоций.
>
> Главное -- не кидать друг в друга экскременты, не подозревать в
> злокозненности. Мы достаточно умны, чтобы вместе пофиксить баги

Никто в этом не сомневается. Как и в том (уже), что фиксить их ПРИНЦИПИАЛЬНО
не будут. Рад буду, если ошибаюсь.

> и не
> допустить эскалацию конфликтов.

Без обид, пожалуйста, но, вольно или невольно, больше всего для
этой "эскалации", к сожалению, здесь, в этом треде, сделали вы:(

> Но для этого важно понять их природу.

Лоично. Именно ПОНЯТЬ, а не ПРИДУМЫВАТЬ.

--
Led

* Re: [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 21:27       ` Led
From: Led @ 2009-03-29 21:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 30 March 2009 01:07:31 Aleksey Novodvorsky wrote:

> Что объясняется? Закрытость? Отстутствие анонса?
> Анонсируйте, откройте  -- и злокозненность сотрудников ООО сразу будет
> всем видна.

Закрытость чего? Возможно я о чём-то не знаю (не исключено, что есть что-то, о
чём мне и не положено знать). Ну, тут я ничем помочь не могу - обращайтесь к
тому, кто знает:)
Что именно, укажите конкретно, "закрыто"? Возможно что-то и забыли выложить -
напомните, пожалуйста. Из-того, чем я занимаюсь: Erlang с нашими патчами и
оптимизациями доступен на git.alt и в виде пакетов в Sisyphus и бранчах,
rpm-4.0.4 с доработками доступен на git.alt, apt - после дружного
восьмикратного "Нет" здесь в рассылке публиковать его на ресурсах ALT желания
не возникает, rpm5 и biarch - AFAIR подобная же реакция или, по крайней мере,
подчёркнутое отсутствие интереса.

> Или, напротив, не видна. Вы же продолжаете бросать <...> в
> тех, кто ни одной строчки не скрывает.

Сказали "А", говорите и "Б" (а то как-то несолидно получается): о
каких "скрытых строчках" идёт речь?

> Это удобно, но как-то не очень
> правильно.

+1

> Уверен, что если все же сможете открыть процесс разработки и объяснить
> его смысл и полезность для тим, то конфликты быстро улетучатся.

Кому объяснить? В смысле "кому ЕЩЁ объяснить?"

> А если не можете, что тоже вполне понятно, то осознайте хотя бы для
> себя, что закрытый форк ведет к внутреннему конфликту и повод для него
> всегда подвернется.

Вы говорите загадками:)

--
Led

* Re: [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 21:32 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2009-03-29 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

Наличие публично неанонсированного  закрытого форка  всегда есть
мощный источник конфликтов на уровне исполнителей, мы здесь не первые
и не последние. И дело не в исполнителях и не в  бизнес-интересах, а в
[...]

злокозненности. Мы достаточно умны, чтобы вместе пофиксить баги и не
допустить эскалацию конфликтов. Но для этого важно понять их природу.

Все, я беру таймаут до вторника.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 21:33       ` Led
From: Led @ 2009-03-29 21:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 30 March 2009 01:18:38 Alexey I. Froloff wrote:
> * Led <ledest@> [090330 01:55]:

> Да неужели?  А может это НЕ сотрудники ООО настолько заняты
> собой, что им некогда немного подумать головой (я уже молчу про
> "участвовать в обсуждении", которое проходит в открытом списке
> рассылки на протяжении нескольких месяцев)?

Это вопрос или утверждение? Можете сами ответить на него так, как вас больше
устроит.

"Ламеры не поняли (не асилили) генеральной линии и решили сделать свой
ламерский ЗАКРЫТЫЙ форк" (форк чего - здесь пока ещё не придумали, но, думаю,
придумают:))

Вас такая формулировка устраивает? Ок, лично для вас я готов её подтвердить,
лишь бы никто не нервничал:)

--
Led

* Re: [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 21:48           ` Led
From: Led @ 2009-03-29 21:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 30 March 2009 01:41:07 Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> вы не показываете код, объясняя "отсутствием интереса", то не надо
> удивляться, что ваши пожелания не всегда понятны и не надо пенять на
> тех, кто их не всегда выполняет.
>
> Зачем это все обсуждать, когда можно просто рассказть о том, что вы
> делаете и пригласить всех к совместной работе -- или сказать, что пока
> не готовы показать ее результаты и будете все делать независимо и без
> претензий к основной ветке и людям, которые за нее отвечают.
>
> Оба варианта совершенно нормальны и разрешают конфликт, пусть и не сразу.

Т.е. "скрытых строчек" нет? Или "они есть, но мы о них вам не скажем"?
Вы всё таки укажите на конкретные "закрытости" или пока "ничего не
придумывается"?:)

--
Led

* Re: [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 21:50           ` Led
From: Led @ 2009-03-29 21:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 30 March 2009 01:46:04 Alexey I. Froloff wrote:
> * Led <ledest@> [090330 02:40]:
>
> А Вы уже всё подтвердили.  В треде про "костыли
> 0common-files.req.list".

Естественно:) А потом весело наблюдал, как их кинулись убирать, когда наступил
кто-то другой, "авторитетный":)

--
Led

* Re: [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 22:07     ` Aleksey Novodvorsky
                         ` (2 more replies)
From: Aleksey Novodvorsky @ 2009-03-29 22:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

Что объясняется? Закрытость? Отстутствие анонса?
Анонсируйте, откройте  -- и злокозненность сотрудников ООО сразу будет
всем видна. Или, напротив, не видна. Вы же продолжаете бросать <...> в
тех, кто ни одной строчки не скрывает. Это удобно, но как-то не очень
правильно.

@ 2009-03-29 22:16       ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2009-03-29 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Novodvorsky <aen-u2l5PoMzF/Uox3rIn2DAYQ@public.gmane.org>
writes:

> [...]
> Анонсируйте, откройте  -- и злокозненность сотрудников ООО сразу будет
> всем видна. Или, напротив, не видна. Вы же продолжаете бросать <...> в

Разве? Только недавно было высказано обратное об openresolv. Да это
гораздо более маленькая часть системы, чем biarch, но разработка велась
тихо и скрыто ото всех вне ООО.

PS: На тему того, что оно таки попало в сизиф - я думаю, что led@ тоже
не станет утаивать рабочий вариант biarch.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 22:17       ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2009-03-29 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2009/3/30 Aleksey Novodvorsky <aen altlinux.ru>:
> 2009/3/30 Led <ledest gmail.com>:
> Что объясняется? Закрытость? Отстутствие анонса?
Алексей, злоба затуманила Вам разум, Вы не отдаете себе отчета в своих
действиях.
> [...]
> всем видна. Или, напротив, не видна. Вы же продолжаете бросать <...> в
> тех, кто ни одной строчки не скрывает. Это удобно, но как-то не очень
Мои пакеты, которые я поддерживал в команде не включены в наш бранч, я
не скрывал ни строчки кода, но Вам не удается оставаться
объективным... Обида переполняет Вас и одно оскорбление сменяется
другим... Пути назад уже нет...

> Уверен, что если все же сможете открыть процесс разработки и объяснить
> его смысл и полезность для тим, то конфликты быстро улетучатся.
Прекратите пожалуйста истерику, это выглядит отвратительно.

--

@ 2009-03-29 22:18     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-03-29 22:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Led <ledest@> [090330 01:55]:
> [...]
"участвовать в обсуждении", которое проходит в открытом списке
рассылки на протяжении нескольких месяцев)?

Regards,
Sir Raorn.

* Re: [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 22:25           ` Led
From: Led @ 2009-03-29 22:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 30 March 2009 02:19:48 Aleksey Novodvorsky wrote:

> Разработчики openresolv обвиняли кого-то в злокозненности по причине
> неприятия их исправлений?

А таковое (неприятия их исправлений) было?

--
Led

* Re: [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 22:41         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2009-03-29 22:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

@ 2009-03-29 22:45               ` Led
From: Led @ 2009-03-29 22:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 30 March 2009 02:26:29 Aleksey Novodvorsky wrote:

> Евгений овтетил на этот ваш вопрос.

Вряд ли. Я жду ответа от вас. Я уверен, что вы не ведь не хотели просто
соврать?

Если вы имеете ввиду apt+rpm5, то до последнего момента ними занимался я
лично. И я не получал НИКАКИХ указаний о том, чтобы скрывать этот код. На
git.alt я их не выкладывал, потому как они ещё не готовы для использования с
репозитариями ALT (возможно, и не будут готовы - именно с текущими
репозитариями), а хоть какую-то заинтересованность в них из тип проявлял
только rider@. Зато остальная часть команды проявила категорическую
НЕзаинтересованность (восьмикратным дружным "Нет").

Признайтесь уже честно и открыто: "biarch посредством rpm5 и нового apt нам не
нужен, а вы сделали закрытый форк, не послушавшись нас".
Это так или нет?

В любом случае, неопубликованные наработки по rpm5+apt - это моя
недогадливость(?), поэтому обвинения в "закрытости" (если это касается
rpm5+apt) прошу предъявлять лично мне, а не кому бы то ни было или "всем
вам".

--
Led

* Re: [devel] бизнес и разработка
@ 2009-03-29 22:46         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-03-29 22:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Led <ledest@> [090330 02:40]:

@ 2009-03-29 22:53           ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2009-03-29 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2009/3/30 Aleksey Novodvorsky <aen altlinux.ru>:
> Если вы хотите, чтобы вам помогали, -- расскажите и покажите код.
Алексей, вы были в cc: переписки, касающейся неопубликованной нами
части бранча. Я не буду приводить цитат, чтобы не заморачиваться
получением разрешения на публикацию личной переписки, просто приведу
итог обсуждения:
Вы не представляете, что что взялись, пытаясь адаптировать rpm5 для
пакетной базы. Никто из команды не будет тратить время впустую на эту
глупость. Если у вас что-то получится, тогда и поговорим.

Так вот для разговора наш код еще не готов, если у Вас изменилось
мнение о промежуточном продукте - нам не сложно организовать
публикацию наших наработок... Вопрос только в том, зачем вам biarch от
rpm5, если у вас есть прекрсно работающее решение arepo?

--

@ 2009-03-29 23:19             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2009-03-29 23:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Евгений, спасибо за конструктив.

> [...]
> пакетной базы. Никто из команды не будет тратить время впустую на эту
> глупость. Если у вас что-то получится, тогда и поговорим.

Вы можете приводить цитаты из моих писем, хотя бы для того, чтобы
точнее формулировать итог обсуждений.

> [...]
> публикацию наших наработок... Вопрос только в том, зачем вам biarch от
> rpm5, если у вас есть прекрсно работающее решение arepo?

Я ответил на этот вопрос ранее в разных формулировках, можно подробнее.
1. Я ничего не имею против закрытой разработки, если она не требует от
 Sisyphus никакой адаптации.
2. Если она требует какой-либо адаптации, то нужно по крайней мере
прямо говорить, зачем эта адаптация  нужна и не обвинять кого-либо из
разработчиков в неудовлетворении невнятных пожеланий.
3. Раскрывать или нет -- это ваше право. Я не буду цитировать
фрагменты переписки, где об этом говорилось, но не стоит представлять
дело так, что это мы не хотели открытия кода. Я не ошибаюсь?

Главное, из-за чего сыр-бор -- обвинения вами (сотрудниками ММ)
разработчиков из Альт Линукс в предвзятости по отношению к вам. Вместо
открытого честного разговора -- публичные обвинения с умалчиваемым
контекстом.

Хотите уйти -- уходите. Мы много вместе работали и лучше бы расстаться
по-хорошему, какова бы ни была причина размолвки.  Вы не смогли это
сделать, а огульные обвинения в адрес коллег я терпеть не буду.

--------------
Про Ваши обвинения в адрес boyarsh@ уж и говорить несерьезно, -- все
объяснено, извинения принесены. Или Вы продолжаете считать, что был
его злой умысел?

Rgrds, Алексей

From: Aleksey Novodvorsky @ 2009-03-29 23:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

@ 2009-03-29 23:26             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2009-03-29 23:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

@ 2009-03-29 23:58               ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2009-03-29 23:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Я ответил на этот вопрос ранее в разных формулировках, можно подробнее.
> 1. Я ничего не имею против закрытой разработки, если она не требует от
>  Sisyphus никакой адаптации.
Вопрос закрытой разработки муссируете Вы. Я совершенно не могу понять
Вашей цели, к сожалению.
> 2. Если она требует какой-либо адаптации, то нужно по крайней мере
> прямо говорить, зачем эта адаптация  нужна и не обвинять кого-либо из
> разработчиков в неудовлетворении невнятных пожеланий.
У меня нет требований к адаптации чего-либо. Вы упорно не желаете
видеть сути конфликта в команде, примешивая бизнес конфликт, забывая
то, что вы бизнесмен, а я всего лишь RM.
> 3. Раскрывать или нет -- это ваше право. Я не буду цитировать
> фрагменты переписки, где об этом говорилось, но не стоит представлять
> дело так, что это мы не хотели открытия кода. Я не ошибаюсь?
После того, как наша идея была раскритикована и признана неприемлимой
в проекте Альтлинукс, я не вижу ни малейших причин что-либо
публиковать из комплекта rpm5/apt. Вы видите? Назовите их.

> Главное, из-за чего сыр-бор -- обвинения вами (сотрудниками ММ)
> разработчиков из Альт Линукс в предвзятости по отношению к вам.
Отказываясь от роли замдерктора ООО, вы тем не менее навязываете мне
роль официального рупора T-Soft... Это двойные стандарты?
> Вместо
> открытого честного разговора -- публичные обвинения с умалчиваемым
> контекстом.
У Вас невероятно буйная фантазия. Вы припсываете постоянно мне мотивы,
которых у меня нет и коментируете не мои слова, придуманные мотивы.

> Хотите уйти -- уходите. Мы много вместе работали и лучше бы расстаться
> по-хорошему, какова бы ни была причина размолвки.  Вы не смогли это
> сделать, а огульные обвинения в адрес коллег я терпеть не буду.
Для ухода мне достаточно было тех презрительных намеков, которыми Вы и
некоторые другие сотрудники ООО позволили себе внести в чисто
технический конфликт ДО появления Антона. И вся остальная переписка
уже не имела смысла...

> --------------
> Про Ваши обвинения в адрес boyarsh@ уж и говорить несерьезно, -- все
> объяснено, извинения принесены. Или Вы продолжаете считать, что был
> его злой умысел?
О чем вы? Я обвинил Антона в нежелании сотрудничать с командой, он
подтвердил свое нежелание сотрудничать с кем-либо из-за большой
нагрузки и нехватки времени. Вы его в этой позиции поддержали. Все
остальное Вы придумали на ровном месте. Масла в огонь подлил Миша
Шигорин, который по свой доброте хотел всех помирить, но при этом
затронул темы в личных письмах, выходящие далеко за рамки разговора.

--

* [devel] Administrativia
@ 2009-03-30  0:16 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2009-03-30  0:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Mar 29, 2009 at 10:36:12PM +0200, Eugene Ostapets wrote:
> Обещал больше не писать, но не могу смолчать...

Вот и не пишите.  Этот список рассылки не предназначен для того,
чтобы туда писали в настроении "не могу смолчать" те, кто обещали
"больше не писать".

P.S.  Почему эти негуманные люди даже в выходной день не преминут
воспользоваться тем, что нормальные люди отдыхают, чтобы превратить
список рассылки в помойку?

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* [devel] костыли 0common-files.req.list (осадок)
@ 2009-03-30 11:33             ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2009-03-30 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Mar 30, 2009 at 12:50:03AM +0300, Led wrote:

> Естественно:) А потом весело наблюдал, как их кинулись убирать, когда наступил
> кто-то другой, "авторитетный":)

Я поддерживаю Led в части критики 0common-files.req.list, потому что
когда сам наткнулся на "/etc/tex-fonts.d tetex-core", немедленно решил
эту строчку убрать.

Но в то же время я считаю, что свойственная Led язвительная манера
общения помешала ему и остальной части команды прийти к разумному
решению.