* [devel] git usage question
@ 2009-01-16  7:20 Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2009-01-16  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте!

Столкнулся тут с тем, что не могу обновить репозиторий с qt4
(http://git.altlinux.org/people/zerg/packages/?p=qt4.git;a=summary). У меня
имеется клон этого репозитория примерно годовой давности, там нет ни одного
моего коммита, и при попытке сказать git pull / git fetch в консоль выпадает

remote: Counting objects: 418, done.
remote: fatal: Out of memory, malloc failed
remote: aborting due to possible repository corruption on the remote side.
fatal: protocol error: bad pack header

Получив этот репозиторий другим способом (хе-хе, 300-500 Mb траффика в наше
суровое время - фигня, не так ли?), попытался разобраться, в чём же его,
репозитория, непорядок.

Выяснилось, что git pack-objects, который, насколько я понимаю, участвует в
создании thin-pack'а, быстро дорастает до 2 гигов памяти и, соответственно,
отчаливает в мир счастливых программ и отсутствия каких-либо хардварных
ограничений.

В ходе короткого гугления выяснилось, что такое может быть, если в репозитории
одновременно присутствуют и большие объекты и большое количество мелких.
Такую проблему в ряде случаев можно обойти при помощи
указания --window-memory, но, понятное дело, не в этом. В качестве решения
предлагалось перейти к "констистентным" репозиториям.

Действительно, после "конвертации" репозитория в форму, когда сорцы qt лежат
не в форме цельных .tar'ов, а в развернутом виде, данная проблема исчезает.
Более того, размер репозитория (.git/) уменьшается с 327Mb до 191 при полном
сохранении истории изменений, и становится возможным запустить git
gc --aggressive. Время подготовки .src.rpm из репозитория при таком способе
практически не изменяется (подавляющую часть времени, около минуты, у меня
отрабатывает rpmbuild, то есть, .tar'ы к тому моменту уже созданы).

Соответственно, возникает вопрос: а не следует ли рекомендовать в правилах
использования git'а (git.alt'а) класть в репозиторий раскрытые архивы, а
не .tar'ы.

С уважением,
Алексей Морозов

* Re: [devel] git usage question
@ 2009-01-16  8:14 ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2009-01-16  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

16 января 2009 г. 10:20 пользователь Alexey Morozov <morozov_ml@ngs.ru> написал:
> Соответственно, возникает вопрос: а не следует ли рекомендовать в правилах
> использования git'а (git.alt'а) класть в репозиторий раскрытые архивы, а
> не .tar'ы.
а такой рекомендации разве не было? мне с самого начала сказали -
рекомендуем хранить в незапакованном виде :)
также была рекомендация в качестве Source: указывать не запакованный
tar (tar.bz2 например), а просто tar. после ввода lzma rpm пакуется
эффективнее в случае tar, чем тот же tar.bz2

--
С уважением
Афанасов Дмитрий

* Re: [devel] git usage question
@ 2009-01-16  8:19 ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2009-01-16  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 16 January 2009 10:20:13 Alexey Morozov wrote:

> Соответственно, возникает вопрос: а не следует ли рекомендовать в правилах
> использования git'а (git.alt'а) класть в репозиторий раскрытые архивы, а
> не .tar'ы.

Помню, на эту тему ldv@ очень хорошо сказал, что тут с одной стороны
репозиторий заметно уменьшается (если разворачивать tar), но при этом
теряется информация о правах доступа (кроме бита исполнения) и там ещё
что-то. С противоположной стороны сохраняется авторская сборка исходников,
но разрастается репозиторий.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] git usage question
@ 2009-01-16  8:33   ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2009-01-16  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте.

On Friday 16 January 2009 14:19:37 Epiphanov Sergei wrote:
> [...]
> репозиторий заметно уменьшается (если разворачивать tar), но при этом
> теряется информация о правах доступа (кроме бита исполнения) и там ещё

Хм, а это правда актуально в случае исходников?

> С противоположной стороны сохраняется авторская сборка исходников,
> но разрастается репозиторий.
Да ладно бы он разрастался. Он становится непригодным к использованию, что
лично меня печалит больше.

@ 2009-01-16  9:09     ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2009-01-16  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 16 January 2009 11:33:39 Alexey Morozov wrote:

> Хм, а это правда актуально в случае исходников?

В наших srpms-пакетах оказывается уже не оригинальный тарболл, поэтому
непонятно, как давать ссылку, откуда тарболл качать, если человек
воспользуется nosrpm-пакетом. Ну и вопрос авторства (как я понял). То есть
сборке это практически не мешает, а вот с распространением вопрос.

--

@ 2009-01-16  9:18       ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2009-01-16  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 16 January 2009 15:09:32 Epiphanov Sergei wrote:

> [...]
> воспользуется nosrpm-пакетом. Ну и вопрос авторства (как я понял). То есть
> сборке это практически не мешает, а вот с распространением вопрос.

Да, тарболлы будут формально различаться (и физически, если в них хранятся
сущности, не упаковываемые в git (н-р, пустые каталоги). Но, насколько я
понимаю, в 99.99% случаев никакой практической разницы между "оригинальным"
и "генерённым" тарболлами не будет. Сам по себе тарболл не содержит
какой-то "законнической" информации, соответственно, я не очень понимаю, в
чём заключается "вопрос авторства".

С уважением,
Алексей Морозов

* Re: [devel] git usage question
@ 2009-01-16  9:52         ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2009-01-16  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 16 January 2009 12:18:58 Alexey Morozov wrote:
> [...]
> содержит какой-то "законнической" информации, соответственно, я не очень
> понимаю, в чём заключается "вопрос авторства".

Я не спец в этом деле. Лучше или поднять архивы, или поговорить с более
знающими людьми.

Иногда может быть ситуация, что программа сборки ждёт пустой каталог и
вылетает по ошибке, если не обнаруживает его. Такое бывает сплошь и рядом в
самописных скриптах.

--

@ 2009-01-16  9:59           ` Led
From: Led @ 2009-01-16  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 16 January 2009 11:52:04 Epiphanov Sergei wrote:

> [...]
> вылетает по ошибке, если не обнаруживает его. Такое бывает сплошь и рядом в

Это обходится либо грубо - в эти каталоги помещаются dummy-файлы нулевого
размера, либо правильно - правятся скрипты и Makefile*

--
Led

* Re: [devel] git usage question
@ 2009-01-16 10:20         ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2009-01-16 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Jan 16, 2009 at 03:18:58PM +0600, Alexey Morozov wrote:
> Сам по себе тарболл не содержит
> какой-то "законнической" информации, соответственно, я не очень понимаю, в
> чём заключается "вопрос авторства".

Несколько лет назад в лицензии DOSEmu была смешная кляуза:
"наш тарбол нельзя перепаковывать" (.tgz). =)
Уж не знаю, насколько она правомерна.

* Re: [devel] [JT] git usage question
@ 2009-01-16 11:41           ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2009-01-16 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 16 January 2009 16:20:48 Grigory Batalov wrote:
> On Fri, Jan 16, 2009 at 03:18:58PM +0600, Alexey Morozov wrote:
> Несколько лет назад в лицензии DOSEmu была смешная кляуза:
> "наш тарбол нельзя перепаковывать" (.tgz). =)
> Уж не знаю, насколько она правомерна.

Для DOSEmu можно добавить исключение :-)

* Re: [devel] git usage question
@ 2009-01-16 17:23           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2009-01-16 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions