* [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-29  8:01 Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2008-08-29  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Привет, всем!

Есть ли какой-нибудь глобальный рубильник, чтобы включать/выключать
etcnet?

Например для того чтобы переключаться между двумя сетевыми подсистемами: etcnet и networkmanager.

Под выключенным состоянием я понимаю, что при старте ничего не
конфигурится и не откликаются ifup/ifdown.

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-29  8:03 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-08-29  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

29.08.08, Stanislav Ievlev написал(а):
> [...]
>
>  Под выключенным состоянием я понимаю, что при старте ничего не
>  конфигурится и не откликаются ifup/ifdown.

Почти по этому поводу я недавно вешал баг #16893

Прокопьев Евгений

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-29  8:12   ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2008-08-29  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Aug 29, 2008 at 12:03:48PM +0400, Eugene Prokopiev wrote:

> Почти по этому поводу я недавно вешал баг #16893
Да вроде как явной зависимости basesystem от etcnet нет.

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-29  8:50     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-08-29  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
>  >
>  > Почти по этому поводу я недавно вешал баг #16893
>
> Да вроде как явной зависимости basesystem от etcnet нет.

видимо, я спал, когда вешал этот баг - перевешено на module-init-tools

Прокопьев Евгений

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-30 11:32 ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2008-08-30 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Есть ли какой-нибудь глобальный рубильник, чтобы включать/выключать
> etcnet?

Выключить службу network.

> Например для того чтобы переключаться между двумя сетевыми
> подсистемами: etcnet и networkmanager.

NM одиозен настолько, что я до сих пор не знаю, как он работает (if
ever). Тут требуется популярное объяснение какого-нибудь эксперта.

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-30 19:17   ` Sergey N. Yatskevich
From: Sergey N. Yatskevich @ 2008-08-30 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Сбт, 30/08/2008 в 15:32 +0400, Denis Ovsienko пишет:
> NM одиозен настолько, что я до сих пор не знаю, как он работает (if
> ever). Тут требуется популярное объяснение какого-нибудь эксперта.
Я не эксперт в MN :-), но с точки зрения пользователя:
поставил себе NetworkManager с апплетом для GNOME. Убрал
все настройки из etcnet, оставив там только default и
unknown, удалил ifplugd.
Что работает:
   - автоматическая настройка сети при подключение /
     отключение сетевого кабеля (естественно при наличии
     dhcp сервера);

   - подключение к WiFi сетям у которых не(!) скрыт ssid.
     Причём он сам определяет какая сеть из тех, к кому
     я подключался ранее, находится в зоне видимости и
     автоматом устанавливает соединение. Очень удобно :-)

   - PPTP. Настраивается и работает без проблем.

   - можно писать свои скрипты для запуска/останова
     программ при установлении/разрыве соединения. Я это
     использую для того, чтобы обновить базу clamav и
     запустить/остановить ntpd сервис

Не работает:
   - подключение к WiFi сетям со скрытым ssid (но это
     общая проблема wpa_supplicanta, а может и глубже)

В общем по моим потребностям - более чем хорошо.

--
Sergey N. Yatskevich <syatskevich@mail.ru>

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-30 21:19     ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2008-08-30 21:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

>      Причём он сам определяет какая сеть из тех, к кому
>      я подключался ранее, находится в зоне видимости и
>      автоматом устанавливает соединение. Очень удобно :-)

Это единственное, чего нет в /etc/net, а остальное --- чрезвычайно
бородатые фичи. Кто-нибудь хочет заняться прививкой этого интеллекта
к /etc/net?

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-30 21:38       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-08-30 21:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Denis Ovsienko <pilot@> [080831 01:35]:
> Это единственное, чего нет в /etc/net, а остальное --- чрезвычайно
> бородатые фичи. Кто-нибудь хочет заняться прививкой этого интеллекта
> к /etc/net?
А у меня wpa_supplicant это сам делает без всяких
нетворкманагеров.

Sir Raorn.

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-30 21:51         ` Sergey N. Yatskevich
From: Sergey N. Yatskevich @ 2008-08-30 21:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 31/08/2008 в 01:38 +0400, Alexey I. Froloff пишет:
> * Denis Ovsienko <pilot@> [080831 01:35]:
> А у меня wpa_supplicant это сам делает без всяких
> нетворкманагеров.
Я думаю, что и NetworkManager это делает не сам, а
средствами wpa_supplicant'а. Дело не совсем в том, кто
чего умеет. Просто в NetworkManager'е (а конкретнее а
его GNOME части) всё это собрано в одном месте и
представлено в очень юзабельном виде. Например -
индикация текущего уровня сигнала или факт включения
VPN-канала. Кроме того очень легко получить список
всех доступных в настоящий момент WiFi сетей с индикацией
открыта/защищена/AdHock.

Насколько я понял его архитектуру NetworkManager - это
просто сервисная прослойка между UI средствами
пользователя и системными тулзами (wpa_supplicant,
etcnet, pptp, openvpn и т.д.), построенная на шине DBUS.
Вроде как звучит очень бородато и тривиально, но вот
результат то отличный :-), IMHO конечно.

--

@ 2008-08-30 22:13           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-08-30 22:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Sergey N. Yatskevich <syatskevich@> [080831 02:07]:
> [...]
> Вроде как звучит очень бородато и тривиально, но вот
> результат то отличный :-), IMHO конечно.
Ага.  #16736, сволочь.

Sir Raorn.

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-30 22:38       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-08-30 22:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

31.08.08, Denis Ovsienko<pilot@altlinux.ru> написал(а):
> [...]
>

> Это единственное, чего нет в /etc/net, а остальное --- чрезвычайно
>  бородатые фичи. Кто-нибудь хочет заняться прививкой этого интеллекта

Отклоняясь от темы обсуждения: не стоит ли нам создать список
конкретных, не слишком простых задач  для программистов? Поставивши
задачу обязуется при этом консультировать того, кто за нее возьмется.

Rgrds, Алексей

>  --
>     DO4-UANIC

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-31  9:05         ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2008-08-31  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Отклоняясь от темы обсуждения: не стоит ли нам создать список
> конкретных, не слишком простых задач  для программистов? Поставивши
> задачу обязуется при этом консультировать того, кто за нее возьмется.

У меня есть хак-записки годовой давности о врождённом дефекте udev.
Могу запостить, если найдётся желающий блеснуть знанием C и shell ;)

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-08-31 17:09           ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2008-08-31 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Вск, 31/08/2008 в 13:05 +0400, Denis Ovsienko пишет:

> У меня есть хак-записки годовой давности о врождённом дефекте udev.
> Могу запостить, если найдётся желающий блеснуть знанием C и shell ;)
А если не найдётся, то хак-записки так и останутся при их авторе?..

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  Head of Systems development dept.

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* [devel] [JT] Re: Q: etcnet on/off
From: Michael Shigorin @ 2008-08-31 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Aug 30, 2008 at 11:17:19PM +0400, Sergey N. Yatskevich wrote:
> Не работает:
>    - подключение к WiFi сетям со скрытым ssid (но это
>      общая проблема wpa_supplicanta, а может и глубже)

Это не проблема, см. относительно недавние баги на
alterator-net-eth.

> В общем по моим потребностям - более чем хорошо.

А мне вот кажется, что NM -- это очередной дирижабль-переросток,
который быренько слепили под конкретную задачу (wifi), а потом
попытались прикрутить ко всему подряд......

* Re: [devel] [JT] Re: Q: etcnet on/off
@ 2008-08-31 21:23       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2008-08-31 21:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Пнд, 01/09/2008 в 00:16 +0300, Michael Shigorin пишет:

> А мне вот кажется, что NM -- это очередной дирижабль-переросток,
> который быренько слепили под конкретную задачу (wifi), а потом
> попытались прикрутить ко всему подряд......
Как один из вариантов - его можно попробовать поставить на службу той
задаче, которую он выполняет хорошо, отдав остальное etcnet. Увы, по
удобству пользовательского интерфейса NM оставляет наши средства далеко
позади. Я понимаю, что UI долгое время не являлся нашей сильной
стороной, но собственно говоря, это в очередной раз и проявляется.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

@ 2008-08-31 21:24       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-31 21:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Shigorin пишет:

> [...]
> который быренько слепили под конкретную задачу (wifi), а потом
> попытались прикрутить ко всему подряд......

Это аналог HAL, но для сетевых интерфейсов.

Собственно плюс у него только один - иконка в трее, с индикацией
состояний и возможностью под обычным пользователем управлять некоторыми
типами сетевых интерфейсов. Это действительно иногда бывает удобно.

Всё остальное в etcnet реализовано, но управление из под рута и чтения
конфигов.

* Re: [devel] [JT] Re: Q: etcnet on/off
@ 2008-08-31 21:26         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-31 21:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Sep 01, 2008 at 01:23:31AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Как один из вариантов - его можно попробовать поставить на
> службу той задаче, которую он выполняет хорошо, отдав остальное
> etcnet.

Вот и мне так показалось.

* Re: [devel] [JT] Re: Q: etcnet on/off
@ 2008-08-31 21:28         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-31 21:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Sep 01, 2008 at 01:24:38AM +0400, Anton Farygin wrote:
> Всё остальное в etcnet реализовано, но управление из под рута и
> чтения конфигов.

Вот и вопрос, что это за звонилка -- "дайлап" с каждый день новой
карточкой или "дайте мне фидошную звонилку С МОРДОЙ ПОД ЛИНУКС" ;)

Бишь системный софт или привилегированный юзерский.

* Re: [devel] Q: etcnet on/off
@ 2008-09-02  5:51           ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-09-02  5:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 31.08.2008 03:51:49, Sergey N. Yatskevich wrote:
> Я думаю, что и NetworkManager это делает не сам, а средствами
> wpa_supplicant'а.

не похоже. Мне кажется, сеть выбирает агент (т.е. nm-applet).

> [...]
> сервисная прослойка между UI средствами пользователя и системными
> тулзами (wpa_supplicant, etcnet, pptp, openvpn и т.д.), построенная

согласен ИМХО

> Вроде как звучит очень бородато и тривиально, но вот результат то
> отличный :-), IMHO конечно.

результат сыроват. Достаточно глюков, хотя раньше было значительно
больше.
взять хотя бы то, что на eth0 нельзя вручную вбить ip/mask/etc.

Уж лучше бы кто поделился, как сделать так, чтобы он не трогал eth0, а
работал только с wifi0 ?
--
Ildar  Mulyukov,  free SW designer/programmer/packager
email: ildar@altlinux.ru

* Re: [devel] [JT] Re: Q: etcnet on/off
@ 2008-09-02 12:43       ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2008-09-02 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> А мне вот кажется, что NM -- это очередной дирижабль-переросток,
> который быренько слепили под конкретную задачу (wifi), а потом
> попытались прикрутить ко всему подряд......
а ядро linux быренько слепили под эмулятор терминала, а потом
попытались сделать настоящим ядром. Да и unix...

По результатам тестирования на "простых пользоватеях" и на мне самом
на реальных задачах, я собираюсь убрать в следующей бете десктопа шаг
настройки сети. Если кому-то надо настроить сеть через etcnet, может
сделать это в уже установленной системе.

* Re: [devel] [JT] Re: Q: etcnet on/off
@ 2008-09-02 12:49         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-09-02 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

02.09.08, Anton V. Boyarshinov<boyarsh@> написал(а):

> [...]
>  настройки сети. Если кому-то надо настроить сеть через etcnet, может
>  сделать это в уже установленной системе.

Точно! А я уберу этот шаг в следующем Server Lite и мне не придется
писать alterator-connexion :)

Прокопьев Евгений

* Re: [devel] [JT] Re: Q: etcnet on/off
@ 2008-09-02 14:04           ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2008-09-02 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Точно! А я уберу этот шаг в следующем Server Lite и мне не придется
> писать alterator-connexion :)
И сеть в server lite будет управляться NetworkManager-ом? 8-0

* Re: [devel] [JT] Re: Q: etcnet on/off
@ 2008-09-02 17:21             ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-09-02 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
>  > писать alterator-connexion :)
>
> И сеть в server lite будет управляться NetworkManager-ом? 8-0

Вы слово connexion пропустили :) Или издеваетесь? ;)

Прокопьев Евгений

* Re: [devel] [JT] Re: Q: etcnet on/off
@ 2008-09-03 10:46               ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2008-09-03 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 2 Sep 2008 21:21:27 +0400 Eugene Prokopiev wrote:

> Вы слово connexion пропустили :) Или издеваетесь? ;)
Отчасти. Так как не уловил связи между шагами в desktop и server lite ;)