* [devel] I: jabber services
@ 2007-03-05 13:24 Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-03-05 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Приветствую!

Предлагаю вниманию интересующихся некий примерный проект того, как
планируется организовывать инфраструктуру сборки jabber-сервисов в ALT:

1. Серверы

Есть серверы - ejabberd, jabberd2, возможно wildfire. Каждый лежит в
своем пакете, ни от кого не зависит. Каждый можно поставить абсолютно
отдельно, без всего. Ничего, кроме себя, опять же, они не провайдят.

2. Транспорты

Есть транспорты, которые являются отдельными сервисами с точки зрения
системы (т.е. имеют отдельный собственный SysV-init). Предпочтительно
иметь в названии транспорта префикс "jabber" (jabber-jit, jabber-mrim,
jabber-pyicqt и т.п.) - и в названии пакета, и в названии сервиса.
Транспорт точно так же, никого не требует, никого не провайдит, кроме себя.

Rationale: транспорт не должен зависеть от сервера, т.к. сервер может не
быть в одном окружении с транспортом (на одной физической или
виртуальной машине).

3. Теоретическое обоснование их связи

Транспорты и серверы общаются между собой через протокол accept-connect
через TCP/IP. Все иные варианты взаимодействия использовать
рекомендуется не рекомендуется, т.к. они менее универсальны и зачастую
не позволяют разнести сервер с транспортом по сети.

Есть некая управляющая система (по механизму действия схожая с control
или alternatives), которая знает о том, что есть те и другие и связывает
их между собой. У системы есть один вызов типа "сделать все хорошо",
который вызывается при:

* инсталляции нового сервера
* инсталляции нового транспорта

"Сделать все хорошо" включает в себя прописывание всех транспортов по
все серверы, если только они оттуда не были принудительно выкинуты
(прописываемые строчки закомментированы).

Есть некая сложность в том, что во всех известных мне серверах
(jabberd1.4, jabberd2, ejabberd) нет нормальной модуляризации конфига с
возможностью подключения модуля через установку дополнительного кусочка
конфига в какой-то каталог, а в головном конфиге иметь что-то вроде
"include тот-каталог/*". Таким образом, управляющая система должна будет
влезать в конфиги этих серверов и что-то исправлять (дописывать) в них
вручную, при этом, разумеется, зная синтаксис каждого такого конфига.

4. Практический ход их связи

При инсталляции нового транспорта нужно сгенерировать конфиг, в котором
есть как минимум:

* номер порта (статический, заранее присвоенный в рамках ALT)
* hostname (генерящийся из заранее присвоенного префикса типа "mrim." +
hostname)
* генерящийся случайно пароль

Задачи управляющей системы:

1) получить от транспорта эти данные из конфига (очевидно, система не
может знать форматы конфигов всех возможных транспортов, для этого нужен
маленький адаптер со стороны транспорта)

2) поправить конфиг сервера - подключить этот по полученным данным новый
транспорт или проверить, что он уже подключен (опять же, система не
занимается этим сама - сервер несет внутри себя некий скрипт-адаптер).

Т.е. управляющая система - это лишь некий диспетчер, который получает
фиксированный набор данных от транспорта и передает его серверу.

5. Реализация

1) генерящийся конфиг со стороны транспорта (в postinstall)
2) адаптер со стороны транспорта - скрипт а ля pkgconfig, с опциями
--host, --port, --password.
3) адаптер со стороны сервера - скрипт, которому передаются такими же
опциями --host= --port= --password= параметры; после запуска скрипта
появляется некая уверенность в том, что данный транспорт подключен к
данному серверу.
4) скрипт-диспетчер "сделать все хорошо" (в postinstall всех транспортов
и серверов) - запускает все возможные комбинации адапетров серверов и
транспортов и пихает их вводы-выводы друг дружке.

6. Директории

Все серверы и транспорты имеют собственные директории логов / спулов /
lib и т.п., в соответствии с именем пакета. Рекомендуется использовать
что-то вроде:

/var/log/ejabberd
/var/log/jabber-pyicqt
/var/log/jabber-mrim
/var/lib/ejabberd
/var/lib/jabber-pyicqt
/var/lib/jabber-mrim
/var/spool/ejabberd
/var/spool/jabber-pyicqt
/var/spool/jabber-mrim

Буду рад услышать комментарии, мысли. Если принципиальных возражений нет
- то готов буду скоро предоставить реализацию этой идеи в виде скриптов.

--
С уважением, Михаил Якшин

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-05 13:37 ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-03-05 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Twas brillig at 16:24:49 when Mikhail Yakshin did gyre and gimble:

 MY> Буду рад услышать комментарии, мысли. Если принципиальных
 MY> возражений нет - то готов буду скоро предоставить реализацию этой
 MY> идеи в виде скриптов.

/me апплодирует стоя. Ни одного хоть сколько-нибудь спорного
момента. Как бы это опубликовать, чтобы остальные дистрибутивы могли
воспользоваться?

По крайней мере, протокол общения диспетчера с транспортами и
серверами и сам диспетчер вполне могут составить из себя отдельный
проект.

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-05 14:02 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-03-05 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Monday 05 March 2007 16:24:49 Mikhail Yakshin написал(а):
> Приветствую!
Взаимно.

> [...]
> jabber-pyicqt и т.п.) - и в названии пакета, и в названии сервиса.
> Транспорт точно так же, никого не требует, никого не провайдит, кроме себя.
<skip>

не знаю как это можно соотнести/разнести для jabberd, ejabberd. Но вот для
wildfire ... Он написан на java, ему требуются СУБД для его работы, в
зависимости от того, каким образом хранится инфа о пользователях. Для его
консоли администратора необходим apche и т.д.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-05 14:15   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-03-05 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

2007/3/5, Шенцев Алексей Владимирович <ashen@nsrz.ru>:
> Для его консоли администратора необходим apache и т.д.
это не так.

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-05 14:16 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-03-05 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

На календаре было: Понедельник, 05 Март 2007 года,
Mikhail Yakshin писал(а) в сообщении:

MY == Mikhail Yakshin

MY> Буду рад услышать комментарии, мысли.
Тут аплодисментов мало будет ...
Шляпу снимаю... Хорошая проработка вопроса...

На сколько мне изменяет мой склероз, для jabberd1.4
вроде как нужно было в DNS прописывать типа такого:
icq.jabber.domain.name.           IN CNAME        @
sms.jabber.domain.name.   	  IN CNAME        @
users.jabber.domain.name.         IN CNAME        @
private.jabber.domain.name.       IN CNAME        @
conference.jabber.domain.name.    IN CNAME        @
public.jabber.domain.name.        IN CNAME        @

В зависимости от того, как объявлены эти сервисы в конфигах.

Скриптами в файлы зон лазить... Я б не стал...
А вот в предупреждение вывести не помешает, наверное.

 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |
 XMPP:dkr6@jabber.ru                    //   \ \
                                       (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Разумное не появлялось никогда, оно было всегда. Разумное создало
много неразумного.
		-- А.М.Кашпировский

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-05 14:47   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2007-03-05 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Dmitriy L. Kruglikov <Dmitriy.Kruglikov@> [070305 17:17]:
> На сколько мне изменяет мой склероз, для jabberd1.4
> вроде как нужно было в DNS прописывать типа такого:
Изменяет.  Не нужно.

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-05 15:06   ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-03-05 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> [...]
>
> На сколько мне изменяет мой склероз, для jabberd1.4
> вроде как нужно было в DNS прописывать типа такого:

Ну, не CNAME, а скорее SRV важнее...

> В зависимости от того, как объявлены эти сервисы в конфигах.
>
> Скриптами в файлы зон лазить... Я б не стал...
> А вот в предупреждение вывести не помешает, наверное.

Скриптами в такие файлы лазить совсем не получится, т.к. DNS-сервер
может вообще стоять не на этой машине и иметь, скажем, для управления
вообще только веб-интерфейс. К тому же, это не обязательно - это нужно
только для того, чтобы такие сервисы были видны извне. В данном случае
такой задачи не ставится.

--
WBR, Mikhail Yakshin

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-05 15:16   ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-03-05 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Шенцев Алексей Владимирович wrote:
> Взаимно.

[...]

> [...]
> зависимости от того, каким образом хранится инфа о пользователях. Для его
> консоли администратора необходим apche и т.д.

А как это соотносится с тем, о чем я писал? То, что нужно wildfire для
работы - это внутреннее дело самого пакета. Речь идет о сторонних
транспортах - типа mrim, pyicqt, pymsnt, jit и т.п. - как их коннектить
в общем случае к серверу.

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-05 15:22     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-03-05 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Monday 05 March 2007 18:16:46 Mikhail Yakshin написал(а):
> [...]
> работы - это внутреннее дело самого пакета. Речь идет о сторонних
> транспортах - типа mrim, pyicqt, pymsnt, jit и т.п. - как их коннектить
Тогда я что то не до понял ... :-S

@ 2007-03-05 23:52 ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-03-05 23:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Mikhail Yakshin wrote:
> Приветствую!
>
> Предлагаю вниманию интересующихся некий примерный проект того, как
> планируется организовывать инфраструктуру сборки jabber-сервисов в ALT:

[...]

Теперь выкладываю для всех заинтересованных proof of concept реализации.
Здесь 3 скрипта:

* /usr/share/jabber/component/mrim.jabber-config - адаптер компонента,
умеет отдавать из конфига компонента 3 параметра конфигурации;

* /usr/share/jabber/server/ejabberd.jabber-config - адаптер сервера,
умеет регистрировать компонент в сервере;

* /usr/bin/jabber-config - скрипт, который тупо регистрирует все везде,
делая "всем хорошо".

и один новый конфиг ejabberd.cfg, в котором сделаны некие искусственные
конструкции - см. внутри делимитеры <jabber-config>, обозначающие место
для автоматического вторжения в файл.

Как всегда, жду отзывов и конструктивных предложений.

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat
ALT Linux [http://www.altlinux.ru] [xmpp:greycat@altlinux.org]

[-- Attachment #2: ejabberd.jabber-config --]
[-- Type: text/plain, Size: 2431 bytes --]

#!/bin/sh -e

CONFIG_FILE=/etc/ejabberd/ejabberd.cfg

show_usage()
{
	exit 1
}

port=
host=
password=

TEMP=`getopt -n "$0" -o h -l port:,host:,password:,config: -- "$@"` || show_usage
eval set -- "$TEMP"

while :; do
	case "$1" in
	--port) shift; port=$1
		;;
	--host) shift; host=$1
		;;
	--password) shift; password=$1
		;;
	--config) shift; CONFIG_FILE=$1
		;;
	--) shift; break
		;;
	esac
	shift
done

[ -n "$port" ] || show_usage
[ -n "$host" ] || show_usage
[ -n "$password" ] || show_usage

exit_handler()
{
	local rc=$?
	trap - EXIT
	if [ -d "$JC_TEMPDIR" ]; then
		rm -f "$JC_TEMPDIR/header" "$JC_TEMPDIR/footer" "$JC_TEMPDIR/body" "$JC_TEMPDIR/ejabberd.cfg"
		rmdir "$JC_TEMPDIR"
	fi
	exit $rc
}
trap exit_handler HUP PIPE INT QUIT TERM EXIT

# Check if config has automation sections
egrep -q '^% <jabber-config>' $CONFIG_FILE || {
	echo "ejabberd: unable to find opening automation tag <jabber-config> - config file editing failed"
	exit 1
}
egrep -q '^% </jabber-config>' $CONFIG_FILE || {
	echo "ejabberd: unable to find closing automation tag </jabber-config> - config file editing failed"
	exit 1
}

# Split config into parts
JC_TEMPDIR=`mktemp -td`
sed '/^% <jabber-config>/q' <$CONFIG_FILE >"$JC_TEMPDIR/header"
sed -n '/^% <jabber-config>/,/^% <\/jabber-config>/p' <$CONFIG_FILE | sed '1d; $d' >"$JC_TEMPDIR/body"
sed -n '/^% <\/jabber-config>/,$p' <$CONFIG_FILE >"$JC_TEMPDIR/footer"

# Check if it's there but disabled
LINE="{$port, ejabberd_service, [{ip, {127, 0, 0, 1}}, {access, all}, {host, \"$host\", [{password, \"$password\"}]}]},"
if egrep -q "% *{$port, ejabberd_service, " "$JC_TEMPDIR/body"; then
	echo "ejabberd: service \"$host\" is disabled"
elif grep -q "{$port, ejabberd_service, " "$JC_TEMPDIR/body"; then
	echo "ejabberd: reinstalling service \"$host\""
	sed -i "s!{$port, ejabberd_service, .*!$LINE!" "$JC_TEMPDIR/body"
else
	echo "ejabberd: adding new service \"$host\""
	echo "$LINE" >>"$JC_TEMPDIR/body"
fi

# Recollect parts to create a new config file
cat "$JC_TEMPDIR/header" "$JC_TEMPDIR/body" "$JC_TEMPDIR/footer" >"$JC_TEMPDIR/ejabberd.cfg"

# Replace old config if it differs
if ! diff -q "$CONFIG_FILE" "$JC_TEMPDIR/ejabberd.cfg" >/dev/null; then
	echo "ejabberd: updating config file"
	mv -f "$CONFIG_FILE" "${CONFIG_FILE}.old"
	mv -f "$JC_TEMPDIR/ejabberd.cfg" "$CONFIG_FILE"
fi

[-- Attachment #3: ejabberd.cfg --]
[-- Type: text/plain, Size: 5787 bytes --]

%override_acls.

% Users that have admin access.  Add line like one of the following after you
% will be successfully registered on server to get admin access:
%{acl, admin, {user, "aleksey"}}.
%{acl, admin, {user, "ermine"}}.

% Blocked users:
%{acl, blocked, {user, "test"}}.

% Local users:
{acl, local, {user_regexp, ""}}.

% Another examples of ACLs:
%{acl, jabberorg, {server, "jabber.org"}}.
%{acl, aleksey, {user, "aleksey", "jabber.ru"}}.
%{acl, test, {user_regexp, "^test"}}.
%{acl, test, {user_glob, "test*"}}.

% Only admins can use configuration interface:
{access, configure, [{allow, admin}]}.

% Every username can be registered via in-band registration:
{access, register, [{allow, all}]}.

% None username can be registered via in-band registration:
%{access, register, [{deny, all}]}.

% After successful registration user will get message with following subject
% and body:
{welcome_message,
 {"Welcome!",
  "Welcome to ALT Linux Jabber Service hosted on ejabberd server.  "
  "For information about Jabber visit http://jabber.org"}}.
% Replace them with 'none' if you don't want to send such message:
%{welcome_message, none}.

% List of people who will get notifications about registered users
%{registration_watchers, ["admin1@localhost",
%                         "admin2@localhost"]}.

% Only admins can send announcement messages:
{access, announce, [{allow, admin}]}.

% Only non-blocked users can use c2s connections:
{access, c2s, [{deny, blocked},
	       {allow, all}]}.

% Set shaper with name "normal" to limit traffic speed to 1000B/s
{shaper, normal, {maxrate, 1000}}.

% Set shaper with name "fast" to limit traffic speed to 50000B/s
{shaper, fast, {maxrate, 50000}}.

% For all users except admins used "normal" shaper
{access, c2s_shaper, [{none, admin},
		      {normal, all}]}.

% For all S2S connections used "fast" shaper
{access, s2s_shaper, [{fast, all}]}.

% Admins of this server are also admins of MUC service:
{access, muc_admin, [{allow, admin}]}.

% All users are allowed to use MUC service:
{access, muc, [{allow, all}]}.

% This rule allows access only for local users:
{access, local, [{allow, local}]}.

% Authentification method.  If you want to use internal user base, then use
% this line:
{auth_method, internal}.

% For LDAP uthentification use these lines instead of above one:
%{auth_method, ldap}.
%{ldap_servers, ["localhost"]}.    % List of LDAP servers
%{ldap_uidattr, "uid"}.            % LDAP attribute that holds user ID
%{ldap_base, "dc=example,dc=com"}. % Base of LDAP directory

% Host name: (replace for your hostname)
{host, "localhost"}.

% Default language for server messages
{language, "en"}.

% Listened ports:
{listen,
% Ordinary client-2-server service
 [{5222, ejabberd_c2s,     [{access, c2s},
                            {shaper, c2s_shaper}]},

% SSL-enabled client-2-server service
  {5223, ejabberd_c2s,     [{access, c2s},
                            ssl,
                            {certfile, "/etc/ssl/certs/ejabberd.pem"}]},

% Server-2-server service
  {5269, ejabberd_s2s_in,  [{shaper, s2s_shaper}]},

% The list between <jabber-config> and </jabber-config> is automatically
% generated by installing packages and running jabber-config script.
% Feel free to comment out, but don't edit it manually!
%
% If you want to edit it something here, comment it out there and
% re-create what you want outside jabber-config section.

% <jabber-config>
% </jabber-config>

% External MUC jabber-muc (but internal mod_muc is better :))
% {5554, ejabberd_service, [{ip, {127, 0, 0, 1}},
%                           {access, all},
%                           {host, "muc.localhost", [{password, "secret"}]}]},

% Jabber ICQ Transport
% {5555, ejabberd_service, [{ip, {127, 0, 0, 1}},
%                           {access, all},
%                           {hosts, ["icq.localhost", "sms.localhost"], [{password, "secret"}]}]},

% AIM Transport
% {5556, ejabberd_service, [{ip, {127, 0, 0, 1}},
%                           {access, all},
%                           {host, "aim.localhost", [{password, "secret"}]}]},

% MSN Transport
% {5557, ejabberd_service, [{ip, {127, 0, 0, 1}},
%                           {access, all},
%                           {host, "msn.localhost", [{password, "secret"}]}]},

% Yahoo! Transport
% {5558, ejabberd_service, [{ip, {127, 0, 0, 1}},
%                           {access, all},
%                           {host, "yahoo.localhost", [{password, "secret"}]}]},

% External JUD (internal is more powerful,
% but doesn't allow to register users from other servers)
% {5559, ejabberd_service, [{ip, {127, 0, 0, 1}},
%                           {access, all},
%                           {host, "jud.localhost", [{password, "secret"}]}]},

% HTTP service (You may choose options HTTP-polling and Web-administering)
% When commenting out, be careful with commas
  {5280, ejabberd_http,    [http_poll, web_admin]}
 ]}.

% If SRV lookup fails, then port 5269 is used to communicate with remote server
{outgoing_s2s_port, 5269}.

% Used modules:
{modules,
 [
  {mod_register,   [{access, register}]},
  {mod_roster,     []},
  {mod_privacy,    []},
  {mod_configure,  []},
  {mod_configure2, []},
  {mod_disco,      [{extra_domains, ["users.jabber.org"]}]},
  {mod_stats,      []},
  {mod_vcard,      []},
  {mod_offline,    []},
  {mod_echo,       []},
  {mod_private,    []},
  {mod_irc,        []},
% Default options for mod_muc:
%   host: "conference." ++ ?MYNAME
%   access: all
%   access_create: all
%   access_admin: none (only room creator has owner privileges)
  {mod_muc,        [{access, muc},
		    {access_create, muc},
		    {access_admin, muc_admin}]},
  {mod_pubsub,     []},
  {mod_time,       []},
  {mod_last,       []},
  {mod_version,    []}
 ]}.

[-- Attachment #4: mrim.jabber-config --]
[-- Type: text/plain, Size: 300 bytes --]

#!/bin/sh -e

CONFIG_FILE=/etc/jabber-mrim/mrim.conf
#CONFIG_FILE=mrim/mrim.conf.example

case "$1" in
--port) sed -n '/^port = / s/^port = //p' <$CONFIG_FILE
	;;
--host) sed -n '/^name = / s/^name = //p' <$CONFIG_FILE
	;;
--password) sed -n '/^password = / s/^password = //p' <$CONFIG_FILE
	;;
esac

[-- Attachment #5: jabber-config --]
[-- Type: text/plain, Size: 348 bytes --]

#!/bin/sh -e

SERVER_DIR=/usr/share/jabber/server
COMPONENT_DIR=/usr/share/jabber/component

for S in "$SERVER_DIR/*"; do
	[ -x "$S" ] || continue
	for C in "$COMPONENT_DIR/*"; do
		[ -x "$C" ] || continue
		port=`"$C" --port`
		host=`"$C" --host`
		password=`"$C" --password`
		"$S" "--port=$port" "--host=$host" "--password=$password"
	done
done

* [devel] jabber policy? (was: I: jabber services)
@ 2007-03-11 13:47   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-11 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Mar 05, 2007 at 07:37:45PM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
>  MY> Буду рад услышать комментарии, мысли. Если принципиальных
>  MY> возражений нет - то готов буду скоро предоставить реализацию этой
>  MY> идеи в виде скриптов.
> /me апплодирует стоя. Ни одного хоть сколько-нибудь спорного
> момента. Как бы это опубликовать, чтобы остальные дистрибутивы
> могли воспользоваться?

Во-первых, уже опубликовано в архиве:
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2007-March/042592.html

В-вторых, на wiki есть дерево полиси (drafts):
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Policy

* Re: [devel] jabber policy? (was: I: jabber services)
@ 2007-03-11 16:40     ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-03-11 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Twas brillig at 15:47:24 11.03.2007 UTC+02 when Michael Shigorin did gyre and gimble:

 MS> Во-первых, уже опубликовано в архиве:
 MS> http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2007-March/042592.html

И сколько остальных дистрибутивов смогут воспользоваться этой информацией в этом
виде? ASP и Blin? :)

--
JID: dottedmag@jabber.dottedmag.net

* Re: [devel] jabber policy? (was: I: jabber services)
@ 2007-03-11 19:49       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-11 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Mar 11, 2007 at 10:40:32PM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
> [...]
>  MS> http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2007-March/042592.html
> И сколько остальных дистрибутивов смогут воспользоваться этой

Слушай, ты так ещё предложишь altlinux.org из комы в порядок
привести, небось. :)

Вообще толковые спеки лучше действительно переводить.
Особенно если кто заинтересован в подсовывании буржуинам.
В отличие от основного множества ресурсов...

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-12  7:59   ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-03-12  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list, abulava, alexsid, pma, Denis Smirnov

Mikhail Yakshin wrote:

> [...]
> для автоматического вторжения в файл.
>
> Как всегда, жду отзывов и конструктивных предложений.

Господа, извиняюсь за назойливость - но прошла неделя - неужели никто из
заинтересованных сторон (мейнтейнеры джаббер-серверов и компонент) так и
не добрался посмотреть на это предложение? У нас, насколько я понимаю,
из активных мейнтейнеров, это должно заинтересовать как минимум
abulava@, alexsid@, mithraen@, pma@?

Я, конечно, могу тихо попросить у всех NMU и попытаться переделать все
пакеты самостоятельно, но хотелось бы такие вещи все-таки обсуждать в
команде...

--
WBR, Mikhail Yakshin

* Re: [devel] I: jabber services
  @ 2007-03-12 10:26       ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-03-12 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail A. Pokidko, ALT Devel discussion list

Mikhail A. Pokidko wrote:
> 12.03.07, *Mikhail Yakshin* написал(а):
>
>      > Здесь 3 скрипта:

[...]

> Хм-хм, я как-то упустил письмо про скрипты и новый конфиг ejabberd.cfg
> Своё сделаю до конца недели.

Подожди, речь не о том, чтобы срочно сделать, речь о том, есть ли
сначала какие-то претензии / пожелания к тому, что есть? Если совсем все
гладко - то я отправляю в Сизиф новую сборку ejabberd и делаю пакеты
rpm-build-jabber и jabber-common (соответственно, с макросами). Но по
идее - вопросы все-таки будут. Хотя бы понять, как именовать директории
(/usr/share/jabber, /usr/share/jabber-config?), пакеты (jabber-config?
jabber-common?) и скрипты (jabber-config, jabberconfig?).

--
WBR, Mikhail Yakshin

* Re: [devel] I: jabber services
From: Michael Shigorin @ 2007-03-12 23:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Mar 12, 2007 at 10:59:06AM +0300, Mikhail Yakshin wrote:
> У нас, насколько я понимаю, из активных мейнтейнеров, это
> должно заинтересовать как минимум abulava@, alexsid@,
> mithraen@, pma@?

abulava@ скорее пассивный админ CentOS, чем активный майнтейнер
ALT Linux.  Насколько помню, интерес в jabberd1/2 он тоже уже
успел потерять.

> Я, конечно, могу тихо попросить у всех NMU и попытаться
> переделать все пакеты самостоятельно, но хотелось бы такие вещи
> все-таки обсуждать в команде...

$ grep jabber Sisyphus/files/list/list.src.classic
ejabberd        greycat
ejabberd-mrim   pma
emacs-jabber    @emacs evg
jabber-jit      @nobody
jabberd2        @nobody
jabberd2-jud    bp
jabberd2-mrim   alexsid
jabberd2-muc    @nobody
jabberpy        @nobody
ruby-jabber4r   kas

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-13  5:25       ` Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-03-13  5:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:

> abulava@ скорее пассивный админ CentOS, чем активный майнтейнер
> ALT Linux.  Насколько помню, интерес в jabberd1/2 он тоже уже
> успел потерять.

> $ grep jabber Sisyphus/files/list/list.src.classic
> ejabberd        greycat
> ejabberd-mrim   pma
> emacs-jabber    @emacs evg
> jabber-jit      @nobody
> jabberd2        @nobody
> jabberd2-jud    bp
> jabberd2-mrim   alexsid
> jabberd2-muc    @nobody
> jabberpy        @nobody
> ruby-jabber4r   kas

О, даже так?
Кого-нибудь интересует jabberd2?
если да - забирайте, если нет - возьму я

--
Alexey Sidorov
	mailto:alex@reutman.ru

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-13  8:22         ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-03-13  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Sidorov wrote:

> О, даже так?
> Кого-нибудь интересует jabberd2?
> если да - забирайте, если нет - возьму я

Забирайте лучше Вы, я боюсь, что у меня к нему интерес если и есть, то
сугубо академический.

--
WBR, Mikhail Yakshin

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-13  8:53       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-03-13  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Mar 13, 2007 at 01:01:49AM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> $ grep jabber Sisyphus/files/list/list.src.classic
MS> ejabberd        greycat
MS> ejabberd-mrim   pma
MS> emacs-jabber    @emacs evg
MS> jabber-jit      @nobody
MS> jabberd2        @nobody
MS> jabberd2-jud    bp
MS> jabberd2-mrim   alexsid
MS> jabberd2-muc    @nobody
MS> jabberpy        @nobody
MS> ruby-jabber4r   kas

+ pyicq_t мой

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Но что-нибудь обязательно сломается.
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] I: jabber services
@ 2007-03-13 14:00           ` Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-03-13 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Mikhail Yakshin пишет:

> Забирайте лучше Вы, я боюсь, что у меня к нему интерес если и есть, то
> сугубо академический.

В таком случае надо-бы разобраться с самим проектом jabberd2
Я так понимаю, что он сменил девелоперов?
http://mail.jabber.org/pipermail/jabberd/2007-January/003458.html

--
Alexey Sidorov
	mailto:alex@reutman.ru

* Re: [devel] [JT] точки над Ы (Was: I: jabber services)
@ 2007-03-14 13:53             ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2007-03-14 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Sidorov wrote:
> [...]

Ну спасибо, Миша :D

Не надо думать, что я сменил ориентацию, если глаз зацепился за
"пассивный-активный" - это случай разработчицы(ка?ко?) Perl 6 (эк его
распузырило, что пол сменил).

В моём случае прошу читать "скорее прагматичный админ CentOS, чем
романтичный майнтейнер ALT Linux".

За что платят - тем и занимаюсь в рабочее время ;) А в свободное
время... у меня сменилось хобби, и оно, как и ALT Linux в недавнем
прошлом, тоже мешает работе, и даже в большей мере. /me раздумывает:
"если рыбалка мешает работе - то нафиг такая работа?" :D

BTW, http://www.eve-online.com/ и http://www.lenta.ru/news/2007/02/24/eve/

Если быть точным, к jabberd1 у меня его и не было :P

> В таком случае надо-бы разобраться с самим проектом jabberd2
> Я так понимаю, что он сменил девелоперов?
> http://mail.jabber.org/pipermail/jabberd/2007-January/003458.html

Ну наконец-то! Запах тлена, который сопровождал проект jabberd2 многие
годы, развеялся? Значит, у меня была плохая карма :)

JFYI, к вопросу о модульности сборки jabberd2:

6 декабря 2005 Andrei Bulava <abulava at altlinux.ru> 2.0s10-alt1

    * initial build for ALT Linux (thanks to Pavel Boldin <bp@> for good
starting points)
    * TODO: update alt-storage-modules patch or reconsider to wait for
2.1 branch

Иными словами, патч был готов ещё полтора года назад, но сопровождать
его без шанса на слияние с upstream я не взялся.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [devel] [JT] точки над Ы (Was: I: jabber services)
@ 2007-03-14 14:20               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-03-14 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrei Bulava wrote:

> [...]
> прошлом, тоже мешает работе, и даже в большей мере. /me раздумывает:
> "если рыбалка мешает работе - то нафиг такая работа?" :D

О как.. а оно под Linux есть ? :)

а то x2 только локальная ;)

Rgds,
Rider

* Re: [devel] [JT] точки над Ы (Was: I: jabber services)
@ 2007-03-14 14:32                 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2007-03-14 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Wednesday 14 March 2007 16:20:14 Anton Farygin написал(а):

> О как.. а оно под Linux есть ? :)

Вроде обещали сделать, но пока (?) не видно. Сам хочу. ;)

--
icesik

* Re: [devel] [JT] точки над Ы (Was: I: jabber services)
@ 2007-03-14 14:43                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-03-14 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Igor Zubkov wrote:

> Вроде обещали сделать, но пока (?) не видно. Сам хочу. ;)

Джждаться клиента под Linux и поменять окончательно реальную жизнь на
виртуальную... ;)

* Re: [devel] [JT] точки над Ы (Was: I: jabber services)
@ 2007-03-14 18:06               ` Алексей Сидоров
From: Алексей Сидоров @ 2007-03-14 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrei Bulava пишет:
> [...]
>
> Иными словами, патч был готов ещё полтора года назад, но сопровождать
> его без шанса на слияние с upstream я не взялся.

ну вот его то я и докручиваю...

--
С уважением,	Алексей Сидоров
 	mailto:alex@reutman.ru

* [devel] [JT] активный админ -- толковый майнтейнер
@ 2007-03-17 12:58               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-17 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Mar 14, 2007 at 03:53:36PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> Ну спасибо, Миша :D

Welcome :-)

> Не надо думать, что я сменил ориентацию

Да при чём тут.  Есть люди, которых всё устраивает и они спокойно
занимаются своим обычным делом.  Есть люди, которых что-либо не
устраивает и они это просто так не собираются оставить.

> В моём случае прошу читать "скорее прагматичный админ CentOS,
> чем романтичный майнтейнер ALT Linux".

Принято.

> За что платят - тем и занимаюсь в рабочее время ;)

Вот потому и пассивный.  Активный админ (который уже менеджер)
ищет возможности заниматься _интересной_ работой в рабочее время,
при этом так, чтобы остающееся _рабочее_ время было занято не
подпиранием серверов в настоящем, а работами по избежанию этого
в будущем.  Во что майнтейнерство прекрасно укладывается:
сделанный сегодня хороший пакет завтра просто установится десять
раз вместо десяти сессий с напильником и scp.

Been there, done that...

Пишу это в devel@ ровно для того, чтобы глупости вроде "админ
VS майнтейнер" по возможности ещё какое-то время не звучали.
В команде очень ценны толковые прагматичные админы, просто их
прибавляется где-то через полгода после выпуска и убавляется
-- за год до выпуска следующего.

--
прагматичный мантяин webalizer

* Re: [devel] [JT] точки над Ы (Was: I: jabber services)
@ 2007-06-21 22:37                     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2007-06-21 22:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

14.03.07, Anton Farygin<rider altlinux com> написал(а):

> Джждаться клиента под Linux и поменять окончательно реальную жизнь на
> виртуальную... ;)

Тут вышел очередной патч на Eve. А на следующий день вышла cedega с
поддержкой этой версии Eve :)

Из changelog 6.0.2 cedega:
Support for EVE Revelations II. (и это первым пунктом :) )

--
icesik

* Re: [devel] [JT] точки над Ы (Was: I: jabber services)
@ 2007-06-23 14:30                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-06-23 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list