* [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-17 13:42 Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-04-17 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива:
ALT Linux 4.0 Server ? полнофункциональный серверный дистрибутив с открытым
исходным кодом.

Главными преимуществами ALT Linux 4.0 Server являются виртуализация и наличие
удобных средств управления (в том числе удалённого по защищенному протоколу
HTTPS), что позволяет быстро развернуть и эффективно поддерживать
полнофункциональный сервер предприятия или рабочей группы.

ALT Linux 4.0 Server предназначен для решения следующих задач:

* работы с электронной почтой с поддержкой защиты от нежелательных сообщений
(спама) и компьютерных вирусов (протоколы SMTP, IMAP и POP3 с аутентификацией
и защитой соединения);
* совместной работы с файлами (по протоколам SMB, NFS, FTP, TFTP);
* синхронизация времени;
* организация сетевого шлюза (с использованием протоколов IPSec, PPTP, BGP и
других) и прокси-сервера;
* развертывания веб-сервера для Интернет и интранет;
* аутентификации через сервер каталогов  (обеспечивает централизованное *
управление правами доступа и другими атрибутами в гетерогенной сети);
* организации принт-сервера;
* управления базами данных;
* мгновенного обмена сообщениями (сервер протокола Jabber со шлюзами к другим
популярным системам мгновенных сообщений);

Наличие в комплекте готовых профилей для создания виртуальных серверов
позволяет быстро организовать выполнение наиболее распространенных задач и
максимально задействовать имеющееся оборудование.

Благодаря своим широким возможностям ALT Linux 4.0 Server обеспечит надежное и
безопасное функционирование корпоративных сетей.

Поддерживаемые платформы: x86 и x86-64.

Гарантированная поддержка дистрибутива: 3 года.
Вопросы к сообществу:
1. Что находится в contribs и поэтому не подпадает под гарантированную
поддержку?
2. Какие есть замечания и предложения. Может, что-то забыли?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux Solutions

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-17 13:56 ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-04-17 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Андрей Черепанов пишет:

> Гарантированная поддержка дистрибутива: 3 года.
Тут очень важно написать, что значит эта фраза...
> Вопросы к сообществу:
> 1. Что находится в contribs и поэтому не подпадает под гарантированную
> поддержку?
Описывать весь контриб, имхо, гиблое дело.
> 2. Какие есть замечания и предложения. Может, что-то забыли?

Чётко указать, что подразумевается под гарантированной поддержкой и
что будет если за три года не будет выпущено новых версий дистрибутива.
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-17 14:06   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-04-17 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

17 апреля 2007 Andrii Dobrovol`s`kii написал:

> Тут очень важно написать, что значит эта фраза...
Это да. Будем думать...

> Описывать весь контриб, имхо, гиблое дело.
Надо вообще убрать тот функционал, который вынесен в контрибы.

> Чётко указать, что подразумевается под гарантированной поддержкой и
> что будет если за три года не будет выпущено новых версий дистрибутива.
Даже если и будет выпущено, на техподдержку это не окажет влияния.

--

@ 2007-04-17 14:06 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2007-04-17 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Tuesday 17 April 2007 16:42:08 Андрей Черепанов написал(а):
> [...]
> * мгновенного обмена сообщениями (сервер протокола Jabber со шлюзами к
> другим популярным системам мгновенных сообщений);

Здесь не хватает apache+apache2 и php.

--
icesik

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-17 14:15   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-04-17 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

17 апреля 2007 Igor Zubkov написал:

> Здесь не хватает apache+apache2 и php.
А что такое "развертывания веб-сервера для Интернет и интранет;" по вашему?

--

@ 2007-04-17 15:30 ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2007-04-17 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 17, 2007 at 05:42:08PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива:
> ALT Linux 4.0 Server ? полнофункциональный серверный дистрибутив с открытым
> исходным кодом.

В официальном русском обычо пишут "открытый исходый текст", а не "код"
Вообще заявление про "серверный дистрибутив с открытым исходным текстом"
на дистрибутиве Linux почему-то выглядит не то чтоб неожиданно,
но как-то странновато (для знающей, конечно, публики).

Не лучше ли писать о дистрибутиве, полностью составленном из Свободного
ПО, как мы всегда и делали?

Учитывая также нежелательность термина "открытый код" (см. аргументы AEN'а)

> [...]
> и защитой соединения);
> * совместной работы с файлами (по протоколам SMB, NFS, FTP, TFTP);

Эти два пункта в родительном падеже

> * синхронизация времени;
> * организация сетевого шлюза (с использованием протоколов IPSec, PPTP, BGP и
> других) и прокси-сервера;

Эти в именительном

> [...]
> * мгновенного обмена сообщениями (сервер протокола Jabber со шлюзами к другим
> популярным системам мгновенных сообщений);

Опять в родительном

> Наличие в комплекте готовых профилей для создания виртуальных серверов
> позволяет быстро организовать выполнение наиболее распространенных задач и
> максимально задействовать имеющееся оборудование.

А почему, собственно, максимально задействуется оборудование от
использования профиля? И зачем делать виртуальный сервер, если мне
надо быстро что-то организовать -- можно и так.
Т.е. заявление в целом выглядит необоснованным, провоцирует вопросы.

> Благодаря своим широким возможностям ALT Linux 4.0 Server обеспечит надежное и
> безопасное функционирование корпоративных сетей.

"своим широким возможностям" выглядит как калька с английского.
лучше этого избежать.

> Поддерживаемые платформы: x86 и x86-64.

м.б. "аппаратные платформы"?

> [...]
> поддержку?
> 2. Какие есть замечания и предложения. Может, что-то забыли?

Kirill Maslinsky
ALT Docs Team
http://heap.altlinux.ru

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-17 16:57     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-17 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Андрей Черепанов пишет:
> Надо вообще убрать тот функционал, который вынесен в контрибы.

	Может проще/точнее/заманухее будет фраза типа

* более ххх гигабайт дополнительный пакетов, не подпадающих под
гарантированную 3-летнюю поддержку, но позволяющих решать практически
любые задачи

	Ну или что-то типа. Причесать?

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
From: Michael Shigorin @ 2007-04-17 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Apr 17, 2007 at 06:06:06PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> [...]

"Всё остальное".  Более надписабельная формулировка -- мож:

"Дополнительные пакеты (предоставляются без поддержки)".

> Надо вообще убрать тот функционал, который вынесен в контрибы.

Из описания дистрибутива?  Наверное, иначе его всенепременно
поймут как базовый/поддерживаемый/настраиваемый_не_руками etc.

> Даже если и будет выпущено, на техподдержку это не окажет влияния.

Я понимаю, что ты имел в виду "...и не будет", но в любом разе:
окажет в том плане, что поддерживать придётся самим -- не думаю,
что кому-либо из рассчитывающих использовать 4.0 долго и
счастливо (но не останавливаться на том) и потому поддерживать
нужные пакеты будет интересно заниматься работой инженеров
security response team.

Впрочем, думаю, это гипотетический вариант, но чтоб уже не было
точек над "ы".

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-18  6:26 ` Genix
From: Genix @ 2007-04-18  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Андрей Черепанов wrote:

> ALT Linux 4.0 Server предназначен для решения следующих задач:
>
> 2. Какие есть замечания и предложения. Может, что-то забыли?

про asterisk и сервера приложений (tomcat, jboss) незаслуженно забыли --
они будут в дистрибутиве?

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-18  7:24   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-04-18  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

18 апреля 2007 Genix написал:

> про asterisk и сервера приложений (tomcat, jboss) незаслуженно забыли --
> они будут в дистрибутиве?
Пока их там нет.

--

@ 2007-04-18  7:57   ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2007-04-18  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 18 Apr 2007 10:26:07 +0400 Genix
 wrote:

> сервера приложений (tomcat, jboss) незаслуженно забыли --
> они будут в дистрибутиве?
Судя по всему, в contrib

Антон

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-18  9:27   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-04-18  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Apr 18, 2007 at 10:26:07AM +0400, Genix wrote:

G> про asterisk

Asterisk после пинков ldv@ и sbolshakov@ был сильно причесан, теперь он
даже готов к включению.

С Asterisk есть одна проблема -- часть функционала не работает без модуля
ядра ztdummy. С со свежими ядрами модуль ztdummy не работает без acpi=off.

/me в панике. Digium эти проблемы не интересуют, они о них знают но
рекомендуют acpi=off или покупать их железо, тогда не потребуется ztdummy
:-/

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Дружбы народов надёжный applet

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-18  9:35     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-04-18  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On 4/18/07, Денис Смирнов <mithraen@altlinux.ru> wrote:

> [...]
>
> /me в панике. Digium эти проблемы не интересуют, они о них знают но
> рекомендуют acpi=off или покупать их железо, тогда не потребуется ztdummy

Это нужно срочно включить в документацию, как общую, так и README.ALT к пакету.

Rgrds, Алексей

@ 2007-04-18  9:48       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-04-18  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Apr 18, 2007 at 01:35:34PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Это нужно срочно включить в документацию, как общую, так и README.ALT к пакету.

В смысле README.ALT к пакету asterisk1.4? Я все надеюсь что vsu@ мне
что-нибудь подскажет, может эту проблему можно будет решить хотя бы в
апдейтах.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
поздравление не подразумевает легкого не напрягающего чтения
		-- mrkooll in community@

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-18  9:52         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-04-18  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> В смысле README.ALT к пакету asterisk1.4? Я все надеюсь что vsu@ мне
> что-нибудь подскажет, может эту проблему можно будет решить хотя бы в
> апдейтах.

Вот в апдейтах и уберете README.ALT.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-18  9:57           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-04-18  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Apr 18, 2007 at 01:52:41PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Вот в апдейтах и уберете README.ALT.

Таки в asterisk1.4 класть? Ok, сейчас напишу.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Как меня достал этот mc и libgpm.
Mouse, боюсь что на этот раз ты крайним будешь.
		-- ldv in #3867

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-18 11:44           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-04-18 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

AN> Вот в апдейтах и уберете README.ALT.

Отправил текст в git:

==Known bugs==

Если вы в логе видите сообщения: "kernel: rtc: lost some interrupts at
1024Hz",
и при этом модуль ztdummy у вас не работает, попробуйте загрузиться с
параметром ядра acpi=off.

Если астериск запускается в OpenVZ VE то ему будут недоступен
/proc/zaptel.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Надо с race'ами блокировками бороться, а не переименовыванием заниматься
		-- mithraen in devel@

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-18 16:16             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-04-18 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Денис!

Wednesday 18, at 03:44:57 PM you wrote:

> Если астериск запускается в OpenVZ VE то ему будут недоступен
> /proc/zaptel.
Над этим я в пятницу поработаю.

--
WBR et al.

* Re: [devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива
@ 2007-04-18 17:04               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-04-18 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list