* [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-03 11:58 Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-04-03 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Добрый день.

Есть непреодолимое желание получить свежий etcnet 0.8.6 в грядущем релизе.
Текущий ChangeLog:
        bugfix: Nigel Kukard fixes pickup_options()
        bugfix: don't trust b44 module any more
        bugfix: don't depend on /usr/bin/seq
        bugfix: variables IPV4ADDRESS and IPV6ADDRESS are global now
        bugfix: /usr/sbin/bctrl changed to /sbin/bctrl in the ALTLinux
defaults
        bugfix: wrong variable handling in create-bnep
        bugfix: correct SkyStar-2 DVB cards support
        new feature: ip6tables and ebtables support
        new feature: shell and user-defined variables support in the
iproute2 files
        new feature: reverse iproute2 files parsing when interface stops
        new feature: ip rules restoring is returned back
        new feature: process iproute2 routes file when interface stops
        new feature: process iproute2 rules file for IPv6
        new feature: initial OpenVPN support

Большая просьба ко всем протестировать. В данный момент подписанные
пакеты доступны через:
ftp://hasher.devel.cz.ipxp.net/pub/etcnet/
Сегодня вечером, если не будет замечаний, etcnet будет отправлен в
sisyphus. Денис не против. У него свободного времени последние месяцы
практически нет. Со своей стороны могу обещать поддержку etcnet после
релиза. И, думаю, Денис будет только За, если к проекту присоединятся
более компетентные люди :)

P.S. 0.8.6 не "бомба", ничего разломать не должен.

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-03 22:27 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-04-03 22:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi,

On Tue, Apr 03, 2007 at 02:58:07PM +0300, Andrew Kornilov wrote:
> Есть непреодолимое желание получить свежий etcnet 0.8.6 в грядущем релизе.

Если бы вы знали, как это не вовремя...

> [...]
> более компетентные люди :)
>
> P.S. 0.8.6 не "бомба", ничего разломать не должен.

Спасибо.  Я посмотрел полный diff
(adv: srpmcmp --deep etcnet-0.8.5-alt2.src.rpm etcnet-0.8.6-alt1.src.rpm).

Это, конечно, не bugfix release.  Есть изменения, которые у меня вызывают
вопросы.  Если до релиза тестирование не выявит regression, то я буду
немало удивлён.

Несмотря на всё вышеперечисленное, я не буду препятствовать обновлению
etcnet, поскольку etcnet-0.8.5 никто не поддерживает, в то время как
поддержку etcnet-0.8.6 вы только что пообещали.

--
ldv

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-03 23:51   ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-04-03 23:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin wrote:

> Если бы вы знали, как это не вовремя...

Да представляю. Я сам все ждал, ждал Дениса. Не дождался :(

> [...]
>
> Это, конечно, не bugfix release.  Есть изменения, которые у меня вызывают
> вопросы.  Если до релиза тестирование не выявит regression, то я буду

Да, это далеко не bugfix. Собственно, изменения были в тех частях,
которые мало кто использует. Вполне возможно, так достаточно багов и без
этого. Я переживаю только за изменения в районе ip routes/rules. То, что
fw и qos запускаются теперь после /sbin/ip (и останавливаются раньше,
соответственно), не так страшно. А больше ничего глобального и нет.
Тестирования, похоже, толком и не будет, как обычно. У большинства
конфигурация простейшая на машинах, к сожалению. Поддержку ovz мы так и
не сделали, а так хотели. Но пока негде, да и некому :( Список большой
из несделанного. Вот спасибо Вадиму Илларионову, он openvpn сделал. У
него работает (как и большинство функций etcnet). Надеюсь, у остальных
тоже будет работать :)
> Несмотря на всё вышеперечисленное, я не буду препятствовать обновлению
> etcnet, поскольку etcnet-0.8.5 никто не поддерживает, в то время как
> поддержку etcnet-0.8.6 вы только что пообещали.

Да, спасибо. Надеюсь, что все будет хорошо. Поддержка будет, мне не
сложно. Так же, как и для всех моих остальных пакетов, благо их чуть-чуть.

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-04  0:01     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-04-04  0:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Apr 04, 2007 at 02:51:03AM +0300, Andrew Kornilov wrote:
[...]
> Поддержку ovz мы так и не сделали, а так хотели. Но пока негде, да и некому

А что хотелось сделать в плане поддержки ovz?

--
ldv

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-04  0:03       ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-04-04  0:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin wrote:

> А что хотелось сделать в плане поддержки ovz?

Я точно уже не помню. Когда смотрели, ovz у нас еще только зарождался.
Внутренние интерфейсы контейнера вроде не сложно было сделать, а вот
связь между ними и HN не проглядывалась тогда.

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-04  0:07         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-04-04  0:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Apr 04, 2007 at 03:03:47AM +0300, Andrew Kornilov wrote:

> Я точно уже не помню. Когда смотрели, ovz у нас еще только зарождался.
> Внутренние интерфейсы контейнера вроде не сложно было сделать, а вот
> связь между ними и HN не проглядывалась тогда.

Вы имеете в виду venet или veth?

--
ldv

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-04  0:21           ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-04-04  0:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin wrote:

> Вы имеете в виду venet или veth?

veth, насколько я понимаю. Причем, одно время в сизифе была сборка
etcnet с твоим патчем для поддержки veth. afair, Денис потом все
переделал более правильно внутри, в качестве фундамента, но поддержки
veth сейчас нет, правильно?

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-04  1:21             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-04-04  1:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Apr 04, 2007 at 03:21:54AM +0300, Andrew Kornilov wrote:

> veth, насколько я понимаю. Причем, одно время в сизифе была сборка
> etcnet с твоим патчем для поддержки veth.

venet

> afair, Денис потом все
> переделал более правильно внутри, в качестве фундамента, но поддержки
> veth сейчас нет, правильно?

Как это ни странно, но venet и без поддержки в пакете etcnet работает
(правда, в логах мусор остаётся), видимо того что есть в пакете vzctl,
достаточно.  Хорошо бы это привести в порядок.

А поддержки veth в etcnet, насколько я понимаю, не требуется.

--
ldv

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-04  7:31               ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-04-04  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin wrote:

> Как это ни странно, но venet и без поддержки в пакете etcnet работает
> (правда, в логах мусор остаётся), видимо того что есть в пакете vzctl,
> достаточно.  Хорошо бы это привести в порядок.

А посмотреть на мусор где? Потому что у меня пока везде vserver. Есть
противный коммерческий софт, который хочет интерфейс только eth0 и
больше ничего. С vserver такое получается.
> А поддержки veth в etcnet, насколько я понимаю, не требуется.

Может я что-то перепутал. Просто veth - это же полноценный интерфейс
внутри VE, его просто нужно новым типом завести. Или и так работает?
А vnet - это некая связка между HN и VE, причем часть управления
производится через vzctl в HN. Если я правильно помню.

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-04  7:39               ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-04-04  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

@ 2007-04-04  7:54 ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-04-04  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 3 апреля 2007 Andrew Kornilov написал(a):
> [...]
> более компетентные люди :)
>

> P.S. 0.8.6 не "бомба", ничего разломать не должен.

#10950

--
Valery V. Inozemtsev

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-04  9:04     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-04-04  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Apr 04, 2007 at 02:51:03AM +0300, Andrew Kornilov wrote:
> У большинства конфигурация простейшая на машинах, к сожалению.

И на ней оно разломов не вызвало. :)

> Поддержку ovz мы так и не сделали, а так хотели. Но пока негде,
> да и некому :(

Мож lakostis@ напряги?  Смотрю, он никак ovz на фйлтайм занялся.

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-04  9:21       ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-04-04  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin wrote:

> И на ней оно разломов не вызвало. :)

Замечательно :)

> Мож lakostis@ напряги?  Смотрю, он никак ovz на фйлтайм занялся.

Да, я напишу ему, может что-то придумаем.  Вот на #10941 не хочет он
реагировать :) Btw, не хотелось бы  увидеть это в дистрибутиве.

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-04 20:51       ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-04-04 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Michael!

Wednesday 04, at 12:04:54 PM you wrote:

> Мож lakostis@ напряги?  Смотрю, он никак ovz на фйлтайм занялся.
не совсем "фйлтайм", но занимаюсь.

--
WBR et al.

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-04 20:53                 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-04-04 20:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Andrew!

Wednesday 04, at 10:39:23 AM you wrote:

<skip>

> А посмотреть на мусор где? Потому что у меня пока везде vserver. Есть
> противный коммерческий софт, который хочет интерфейс только eth0 и
> больше ничего. С vserver такое получается.
для ovz канает --netdev_add

PS Из наиболее противного софта, что встречалось - только vmware-server,
который в vserver ставить проще, чем в ovz.

--
WBR et al.

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-06  5:56   ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-04-06  5:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 4 апреля 2007 Valery V. Inozemtsev написал(a):

> #10950

вчера обноружил что не работает опция RESTORE_DEFAULTROUTE. при поднятии pppX
в /var/run/pppX.defaultroute значение сохраняется, но после опускания pppX не
востанавливается

--
Valery V. Inozemtsev

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-06  6:58     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-04-06  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Valery V. Inozemtsev wrote:
> ? ????????? ?? 4 ?????? 2007 Valery V. Inozemtsev ???????(a):

> ????? ????????? ??? ?? ???????? ????? RESTORE_DEFAULTROUTE. ??? ???????? pppX
> ? /var/run/pppX.defaultroute ???????? ???????????, ?? ????? ????????? pppX ??
> ????????????????

+1

? bugzilla!

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-06  7:11       ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-04-06  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

это кого так переколбасило?

> +1
>
> ? bugzilla!

#11382

--
Valery V. Inozemtsev

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-06  7:11       ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2007-04-06  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin пишет:

> +1
> ? bugzilla!

bugid ?

Странно, очень странно. В этих районах при переходе с 0.8.5 на 0.8.6 ни
байта не поменялось. Local misconfiguration или проблема гладкого
обновления?

--
С уважением, Терешков Евгений.

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-06  7:16         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2007-04-06  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> bugid ?

#11382

> Странно, очень странно. В этих районах при переходе с 0.8.5 на 0.8.6 ни
> байта не поменялось. Local misconfiguration или проблема гладкого
> обновления?

зато что то поменялось в ppp
$ ip route
213.248.0.24 dev ppp0  proto kernel  scope link  src 89.208.11.2
10.24.74.0/24 dev ether  proto kernel  scope link  src 10.24.74.11
10.25.0.0/16 via 10.24.74.254 dev ether
10.24.0.0/13 via 10.24.74.254 dev ether
default dev ppp0  scope link

default выглядит немного странно

--
Valery V. Inozemtsev

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-06  7:26         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-04-06  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Valery V. Inozemtsev wrote:

> это кого так переколбасило?

Это я случайно вместо enter - escape нажал.

На вопрос о кодировке. sorry.

> #11382

отлично!

Rgds,
Rider

* Re: [devel] etcnet-0.8.6
@ 2007-04-06  7:27         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-04-06  7:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Евгений Терешков wrote:

> bugid ?
>
> Странно, очень странно. В этих районах при переходе с 0.8.5 на 0.8.6 ни
> байта не поменялось. Local misconfiguration или проблема гладкого
> обновления?

В 0.8.5 тоже воспроизводилось

Влом было вешать - у меня тут всё на DHCP, в итоге я этого как бы не
замечал.