* [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 11:26 Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2007-02-19 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Здравствуйте!

Я пытаюсь помогать АЛЬТу чем могу, но вижу, что часть моих усилий
уходят впустую. Взамен я не получаю ни результата, ни удовлетворения,
ни элементарной благодарности. После такого весь фан теряется и
помогать АЛЬТу как-то не хочется совсем.

Чтобы не быть голословным, приведу два примера:

- В начале декабря я обновил xterm до, последней на тот момент, версии
222. Пакет лежит на /people со 2-ого декабря. Позже я адаптировал
пакет для git'а и выложил уже в git. С 15 декабря пакет так и лежит.
Имей я доступ к Инкомингу, я бы сделал NMU, но у меня нет такой
возможности... Вроде бы git должен был упростить работу по принятию
изменений от других мэйнтейнеров, но пока я этого не заметил.
Интересует причина.

2ldv@: Дима, у тебя нет времени, просто забыл или что-то ещё? Или
xterm не критичен и имеет низкий приоритет? С того времени уже вышло
две новых версии. Последняя сейчас это 224.

- В багзилле я навешал на пакет man-pages-ru кучку багов. Висят..
висят... Я уже начал патчи привешивать, авось, думаю, быстрее баги
закроют. А они так и висят! 6 багов с патчами и исправлять их
Александр пока не спешит.

2sass@: у тебя времени нет? или ты накапливаешь баги чтобы потом всё скопом?

Господа, я прошу прощения перед всеми, если тон моего письма показался
вам грубым, я просто решил поднять этот вопрос.

К слову, в разных Net/OpenBSD говорят спасибо даже за найденную
опечатку. И благодарят за участие в развитии ОС. А у нас элементарно
губится инициатива... =(

--
+ Slava Semushin | slava.semushin @ gmail.com
+ ALT Linux Team | php-coder @ altlinux.ru

* Re: [devel] xterm
@ 2007-02-19 12:27 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-19 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 19, 2007 at 02:26:34PM +0300, Slava Semushin wrote:
[...]
> [...]
> xterm не критичен и имеет низкий приоритет? С того времени уже вышло
> две новых версии. Последняя сейчас это 224.

Я не использую xterm; конечно, я могу поработать посредником, выкладывая
не глядя чужие пакеты, но на это у меня действительно нет времени.

Надеюсь, что проделанная тобой работа по обновлению xterm не пропадёт
впустую, и тебе удастся выложить пакет в Сизиф.

P.S. Про less помню.

--
ldv

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 12:30 ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-02-19 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
>
> К слову, в разных Net/OpenBSD говорят спасибо даже за найденную
> опечатку. И благодарят за участие в развитии ОС. А у нас элементарно

Поддерживаю.

* Re: [devel] xterm
@ 2007-02-19 12:37   ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2007-02-19 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

19.02.07, Dmitry V. Levin<ldv / altlinux.org> написал(а):
> Я не использую xterm;

*удивлён* :-D

[...]
> Надеюсь, что проделанная тобой работа по обновлению xterm не пропадёт
> впустую, и тебе удастся выложить пакет в Сизиф.

Я не знаю когда у меня появится такая возможность. В данный момент
пакеты за меня заливает damir@ (за что ему отдельное спасибо!), каждый
раз делая NMU...

> P.S. Про less помню.

Зато я уже с трудом :-) Там про новую версию или какие-то глюки в
юникодной локали при просмотре манов?

--

@ 2007-02-19 13:14 ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-02-19 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Slava Semushin пишет:
> [...]
> помогать АЛЬТу как-то не хочется совсем.
>
> Чтобы не быть голословным, приведу два примера:

==skip==
> К слову, в разных Net/OpenBSD говорят спасибо даже за найденную
> опечатку. И благодарят за участие в развитии ОС. А у нас элементарно
> губится инициатива... =(

Абсолютно согласен.
Думаю каждый может привести кучу примеров.
Надо что-то делать...

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 13:21   ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-02-19 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Абсолютно согласен.
> Думаю каждый может привести кучу примеров.
> Надо что-то делать...
NMU!
Требуйте в магазинах города!

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 13:59   ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-02-19 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Slava Dubrovskiy пишет:
> [...]
Так ведь о том и речь последнее время... Что считать результатом?
Для кого-то это сам процесс... Т.е. возможность заниматься
разработкой как таковой на уровне более высоком чем LFS и в
окружении более предсказуемом чем Gentoo. И никаких пользователей им
просто не нужно... "Сизиф не дистрибутив"(тм) и всё такое...

> ==skip==
>>
> Абсолютно согласен.
> Думаю каждый может привести кучу примеров.
> Надо что-то делать...

Нет смысла приводить примеры. Сравнивать Сизиф и Net/OpenBSD просто
нет смысла. То проекты от успешности которых зависит само
существование Net/OpenBSD. А от успешности Сизифа, извините, ничего
не зависит. Ну кроме состояния некоторого количества нервных клеток
тех кто в какой-то момент сделал ставку на ALT и репрезентативности
резюме участников команды.
Но, даже для них это тоже мало что значит. Самые "неустойчивые" уже
ушли. Остальные будут до последнего "жрать кактус", а потом тоже
разойдутся по другим проектам.
Есть только один путь -- "обложиться Полиси и Манифестами". Чтоб все
четко понимали чего ждать, а чего не стоит от остальных. И что они
сами будут обязаны делать в ответ на запросы остальных, а что нет.
Принцип общих недоговоренностей уже не работает. Команда очень
сильно поменялась. Лидеры загружены пакетами до ирреального уровня.
Пользователи привыкли к определенному уровню качества и начинают
требовать его поддержания. Только технологические изменения никогда
не позволят решить административных проблем.
Я согласен с Шигориным, что пришло время делить Сизиф на
поддерживаемый и Контриб, для которого как получится. И тогда можно
было бы просто разрешить заливать пакеты из контриба любому
желающему и, возможно, перейти к сборке таких пакетов в дерево
/usr/local как в *BSD или /opt. Смотря как собирают апстримы. Это и
упрощает саму поддержку таких пакетов и облегчает пользователям,
более сопровождающего заинтересованным в самой свежей версии,
самостоятельно оценивать работоспособность такого свежака. И в
случае прекращения сборки новых версий пользователь может продолжать
пользоваться авторскими тарболами пока не созреет подобрать пакет.
И таки очень мешает отсутствие Главного Манифеста. Хотя, конечно,
всё это глубокое ИМХО.
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] xterm
@ 2007-02-19 16:34   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-02-19 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 19, 2007 at 03:27:53PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
DVL> Надеюсь, что проделанная тобой работа по обновлению xterm не пропадёт
DVL> впустую, и тебе удастся выложить пакет в Сизиф.

Пожалуйста, скажи о своем отсутствии времени sisyphus notes. Увы, он не
знает о том какие пакеты ты де факто не поддерживаешь.

Либо дай права на заливку мне, я поработаю прокси.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
ЗАКОН ЛИБЕРМАНА
 Врут все, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 17:53     ` Vyaheslav Dikonov
From: Vyaheslav Dikonov @ 2007-02-19 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Пнд, 19/02/2007 в 16:21 +0300, Damir Shayhutdinov пишет:
> NMU!
> Требуйте в магазинах города!
Не так давно я с возмущением обнаружил, что разрешить это самое NMU на
"свои" пакеты всем невозможно из-за крайне неудачной политики
навешивания пакетов на сборщиков на манер ядра каторжника.

На мне висит некоторое число пакетов, которые у меня работают идеально,
и я уже не имею времени просто обновлять версии ради их нумерации. При
этом иногда появляются желающие эти пакеты поправить, обновить и т.п.
Совсем бросать такие пакеты я тоже не хочу, так как в будущем возможно
уже мне потребуется их обновить, но отказавшись от нагрузки сейчас я
напорюсь на те же грабли с другой стороны. Получается патовая ситуация
наказуемости любой инициативы.

Зато гордые писатели политик удовлетворены.

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 17:58       ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-02-19 17:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> уже мне потребуется их обновить, но отказавшись от нагрузки сейчас я
> напорюсь на те же грабли с другой стороны. Получается патовая ситуация

Используйте команду add - вы остаетесь лидером "пакета", при этом
остальным участникам предоставляется право заливать пакеты в любой
момент. Главное не потерять изменения друг друга.

> Зато гордые писатели политик удовлетворены.
Зато гордые не-читатели политик в недоумении.

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 18:12       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-19 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

2007/2/19, Vyaheslav Dikonov <sdiconov@mail.ru>:
> [...]
> наказуемости любой инициативы.
>
> Зато гордые писатели политик удовлетворены.

а интересно, add nobody проканает?

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 18:14     ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2007-02-19 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 19, 2007 at 03:59:39PM +0200, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> [...]
> окружении более предсказуемом чем Gentoo. И никаких пользователей им
> просто не нужно... "Сизиф не дистрибутив"(тм) и всё такое...

Эта разруха в головах давно началась --- больше двух лет назад...
А год назад был период активного флейма в русле упомянутой темы.
Миша тогда все пытался доказывать, помнится,...
Я тоже свои 5 пытался сунуть, но в то время Мишины слова
так и остались (пророческим) гласом вопиющего в пустыне.

Бросаешься грудью на амбразуру, а она все шире и шире...

еще к примерам:
- замороженный incoming backports.
- партизанская революция в menu.

> [...]
> разойдутся по другим проектам.
> Есть только один путь -- "обложиться Полиси и Манифестами".

И еще не хватает возможности ставить палки в колеса прогрессу
методом народной демократии.
Если вдруг захочется кому-то что-то сломать,
то чтобы решение обсуждалось, и
была возможность запретить и не пущать :)
или хотя бы требовать совместимости/документированности и т. д.

В общем:
Сейчас уже отчетливо видна ручка приближающихся грабель...
Все, кто не хотел делать выводы вовремя, либо отошли,
либо повысившаяся нагрузка несколько смирила их...
Как говорится, мудрый делает выводы из чужих ошибок,
умный из своих, дурак выводов не делает.

Когда (если) выйдет 4.0 станет легче, но, чтобы все не повторилось,
буквально через полгода - год, при чем по нарастающей,
пора делать выводы.

Кто возьмется выводы делать и озвучивать ?

Кого в глас народа?

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] Баги , багзилла , девелоперы , игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 18:16         ` Led
From: Led @ 2007-02-19 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник 19 февраля 2007 Nick S. Grechukh написал(a):

> а интересно, add nobody проканает?

До первого "залива"

--
Led.

* Re: [devel] Баги , багзилла , девелоперы , игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 18:23           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-19 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> До первого "залива"

а после - нас станет двое, или кто последний тот и папа?

* Re: [devel] Баги , багзилла , девелоперы , игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 18:28             ` Led
From: Led @ 2007-02-19 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> а после - нас станет двое, или кто последний тот и папа?

Второе. Но "анархистов" это не должно расстраивать, ведь по их мнению почти
всех "анархия" устраивает, поэтому, наверное заливший "анархист" утут же
сделает add @nobody - и так до бесконечности:)

--
Led.

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 19:17         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-02-19 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

У меня почему-то не проканало, пришлось использовать remove @all :)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 19:53           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-19 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> У меня почему-то не проканало, пришлось использовать remove @all :)

а nmu @nobody ?

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-19 19:59       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-19 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 19, 2007 at 08:53:10PM +0300, Vyaheslav Dikonov wrote:
> [...]
> идеально, и я уже не имею времени просто обновлять версии ради
> их нумерации. При этом иногда появляются желающие эти пакеты

Предлагай забрасывать в Daedalus, это нормальная практика такой
публикации.

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
From: Michael Shigorin @ 2007-02-19 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> поддерживаемый и Контриб, для которого как получится. И тогда
> можно было бы просто разрешить заливать пакеты из контриба

Эээ... я над этим моментом не задумывался, но скорее бы говорил
о коротком (с месяц) таймауте на автоматическое разрешение
заливать любому.

> и, возможно, перейти к сборке таких пакетов в дерево /usr/local
> как в *BSD или /opt. Смотря как собирают апстримы.

Ну уж нет.  Свалку любой криволапый я у себя и так развести могу.
И в /opt, и в /usr/local.

* [devel] предложение
@ 2007-02-19 20:05       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-19 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 19, 2007 at 08:14:53PM +0200, Igor Vlasenko wrote:
> Кто возьмется выводы делать и озвучивать ?

Игорь, мне на сейчас кажется, что они сделаны и озвучивались
за осень в рамках подготовки git.alt.

> Кого в глас народа?

devel@! :)

Собственно, предлагаю "день простоять да ночь продержаться",
а перетряску белья наметить ближе к началу лета -- после 4.0.

Есть надежда, что где-то в то время этим можно будет заняться
на Днепре в более приятной компании, чем слякоть и стопки флейма.

* [devel] *BSD
From: Michael Shigorin @ 2007-02-19 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 19, 2007 at 02:26:34PM +0300, Slava Semushin wrote:
> К слову, в разных Net/OpenBSD говорят спасибо даже за найденную
> опечатку. И благодарят за участие в развитии ОС.

Почитай http://kerneltrap.org/node/7729 -- может, увидишь
и другую сторону медальки.

Благодарят-то они от бедности, потому как до сих пор умудрились
расплеваться и между собой, и со всеми, кто делом занимается.

А вот тебе (точнее, мне) из Тео:

---
If you don't write code that hundreds of thousands of people use,
shut up.
---

Он вряд ли когда-то поймёт, что не кодерами едиными.

* Re: [devel] *BSD
@ 2007-02-19 20:59   ` Sergey Pinaev
From: Sergey Pinaev @ 2007-02-19 20:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, 19 Feb 2007 22:06:33 +0200
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> If you don't write code that hundreds of thousands of people use,
> shut up.

золотые слова =)

--
mail="Sergey Pinaev <dfo@antex.ru>"
url="http://`echo $mail | sed 's/.* <\(.*\)@\(.*\)>/\1.\2/'`"

* [devel] [JT] Re: *BSD
From: Michael Shigorin @ 2007-02-19 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 19, 2007 at 11:59:10PM +0300, Sergey Pinaev wrote:
> золотые слова =)

Если бы это написал не человек, гордыня которого привела
к remote root в сотнях тысяч систем (единственный в моей
практике случай, когда возникло подозрение в том, что
один из серверов за время моего отсутствия скомпрометировали
-- это как раз тот "only one remote root in default install")...

то, может, я бы с тобой и согласился.

А так -- продолжаю считать Тео сотоварищи неудачниками.

EOF

* Re: [devel] xterm
@ 2007-02-19 22:28     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-19 22:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 19, 2007 at 07:34:49PM +0300, Денис Смирнов wrote:

> Пожалуйста, скажи о своем отсутствии времени sisyphus notes. Увы, он не
> знает о том какие пакеты ты де факто не поддерживаешь.

Мне больше нравится другой подход.

Я a priori готов поделиться бременем поддержки любого пакета с тем
человеком, который за это возьмётся, а при наличии соответствующей
квалификации (требования к которой по разным пакетам разные) -- передать
это бремя в полном объёме.

Так что не стесняйтесь собирать пакеты, про которые в list.src.classic
написано "ldv".

--

@ 2007-02-20  7:43             ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2007-02-20  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Тогда уж nmu @all

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-20  8:28     ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-02-20  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Damir Shayhutdinov пишет:

> NMU!
> Требуйте в магазинах города!

Не очень NMU и подходит.
Например mailman. Все говорили, что он криво собран и т.д. Мне он в тот
момент нужен был.
Я взял его, убил почти неделю на переделку, доводку этого пакета.
Выложил в дедал. Результат совершенно не подходит под NMU. (очень много
изменений в спеке) Спрашивал ldv чтоб отдали - ответили, что этот пакет
должен поддерживать сотрудник ООО. Скорее всего это и правильно, я с
этим согласен, но работа сделана впустую.

--

@ 2007-02-20  8:34       ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-02-20  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> Выложил в дедал. Результат совершенно не подходит под NMU. (очень много
> изменений в спеке) Спрашивал ldv чтоб отдали - ответили, что этот пакет

Может он намекал, что может предложить тебе работу в ООО? ;)

А кстати, какой работник ООО с тех пор занялся mailman-ом?

> Скорее всего это и правильно, я с этим согласен, но работа сделана впустую.
Можно было положить под другим именем - типа "форк". mailman-slava :)

* [devel] mailman
@ 2007-02-20  8:35       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-20  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list; +Cc: Igor Muratov

On Tue, Feb 20, 2007 at 10:28:27AM +0200, Slava Dubrovskiy wrote:
> [...]
> поддерживать сотрудник ООО. Скорее всего это и правильно, я с
> этим согласен, но работа сделана впустую.

Пошли попросим migor@ (который AFAIK уже и не в ООО) мержить
изменения?  Или пусть ООО выделяет сотрудника их пересматривать
и мержить.

2 ldv: сборкам Славы я доверяю.

* [devel] форки
@ 2007-02-20  8:36         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-20  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 20, 2007 at 11:34:22AM +0300, Damir Shayhutdinov wrote:
> Можно было положить под другим именем - типа "форк". mailman-slava :)

Не нравится мне такая практика взаимодействия.  Она применима
в тех случаях, когда имеются принципиально несовместимые в рамках
одной сборки различия, которые уже поняты и приняты как таковые.

* Re: [devel] *BSD
@ 2007-02-20  9:55     ` Led
From: Led @ 2007-02-20  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник 19 февраля 2007 Sergey Pinaev написал(a):

> золотые слова =)

Вы что-то путаете: "золото" - это молчание.

--
Led.

* Re: [devel] *BSD
@ 2007-02-20 10:01       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-02-20 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Led пишет:

> Вы что-то путаете: "золото" - это молчание.

	Тут можно вспомнить происхождение слова "золото" - "злато" - "зло то" =
"зло это"

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-20 10:04         ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-02-20 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Damir Shayhutdinov пишет:
> А кстати, какой работник ООО с тех пор занялся mailman-ом?

Честно говоря я не запомнил (почту старую ещё не перенес). Предложи
описать изменения, которые я делал. Я что мог описал, послал письмо.
Но судя по тому, что воз и ныне там, то никто и не занимается.
> Можно было положить под другим именем - типа "форк". mailman-slava :)

Да не, это уже слишком.

--

@ 2007-02-20 10:17           ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-20 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Twas brillig at 12:04:13 when Slava Dubrovskiy did gyre and gimble:

 SD> Да не, это уже слишком.

last resort, но иногда необходимый. Обычно достаточно припугнуть форком ;)

* Re: [devel] xterm
@ 2007-02-20 11:22   ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2007-02-20 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

19.02.07, Dmitry V. Levin<ldv / altlinux.org> написал(а):
[...]
> Последняя сейчас это 224.

Стянул SRPM'ку из /pub/people/php-coder. Скинул всё в один каталог,
переименовал патчи, как это было сделано у меня в git'е. Адаптировал
патчи для версии 224 и собрал её. Работает.

Хочется, чтобы новая версия всё-таки оказалась в Сизифе. Что делать?
mithraen@, damir@, поможете?

--

@ 2007-02-20 12:40     ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-02-20 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Хочется, чтобы новая версия всё-таки оказалась в Сизифе. Что делать?
> mithraen@, damir@, поможете?

Грузите апельсины бочками тчк Братья Карамазовы тчк

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-20 13:32       ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2007-02-20 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Slava Dubrovskiy <slava@tangramltd.com> wrote:

> [...]
> должен поддерживать сотрудник ООО. Скорее всего это и правильно, я с
> этим согласен, но работа сделана впустую.

  Почему же "убил" и "впустую"?
  Во-первых, Вы собрали пакет как Вам было удобно. Наверное, теперь
  им пользуетесь. Во вторых, Вы его выложили в Дедал, другие пользователи
  Вам благодарны.

  Чтобы не показаться "собакой на сене", поясню свою позицию.
  Мне кажется, сервер lists.altlinux.org должен администрировать сотрудник
  OOO. Доброволец может однажды потерять интерес, и его трудно будет в этом
  упрекнуть.

  Сейчас сервер администрирую я, и на нём стоит mailman-2.1.9rc1. Пока что
  я не готов проапгрейдить её до Вашей. Вашу версию можно переложить в Сизиф
  из Дедала, и я не возражал в переписке, чтобы Вы её далее сопровождали.
  Но я всё равно не поставлю её на сервер, пока всё как следует не проверю.
  Так что, в конце концов я хотел бы увидеть в Сизифе версию, которая меня
  полностью устраивает (будь она прямо из Дедала или с некоторыми дополнени-
  ями).

  Хоть "воз и ныне там", это не значит, что я не занимаюсь mailman-ом.
  Просто я делаю это медленно =). По мотивам Вашего пакета и версий RedHat,
  Debian, SuSE я собираю свой вариант. Когда будет готово, обязательно
  сообщу. Если у Вас не пропал интерес, можем его обсудить.

* Re: [devel] форки
@ 2007-02-20 13:43           ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-02-20 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Не нравится мне такая практика взаимодействия.  Она применима
> в тех случаях, когда имеются принципиально несовместимые в рамках
> одной сборки различия, которые уже поняты и приняты как таковые.

Да, ты прав. Это ООО должно делать форк и называть его mailman-alt.

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-20 14:52         ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-02-20 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Grigory Batalov пишет:
> [...]
>   Debian, SuSE я собираю свой вариант. Когда будет готово, обязательно
>   сообщу. Если у Вас не пропал интерес, можем его обсудить.

Конечно. Скажите когда будет время.

--

@ 2007-02-20 15:09         ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-20 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Мне кажется, сервер lists.altlinux.org должен администрировать
> сотрудник OOO. Доброволец может однажды потерять интерес, и его
> трудно будет в этом упрекнуть.

Мнэ, а что, механизмов передачи администрирования не предусмотрено?
Или с потерей интереса у добровольца lists.altlinux.org навсегда
закроется и его будет невозможно вернуть к жизни?

--
JID: dottedmag@jabber.dottedmag.net

* Re: [devel] xterm
@ 2007-02-20 15:23       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-02-20 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 20, 2007 at 01:28:12AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
 DVL> это бремя в полном объёме.
 DVL> Так что не стесняйтесь собирать пакеты, про которые в list.src.classic

Конкретно к xterm можешь меня допустить чтобы я прокси поработал?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Обидно не использовать возможности, особенно если они есть.
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] [JT] Re: *BSD
@ 2007-02-20 16:23       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-02-20 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 19, 2007 at 11:36:53PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> [...]
MS> один из серверов за время моего отсутствия скомпрометировали
MS> -- это как раз тот "only one remote root in default install")...

Дашь url? Не помню ту историю с remote root в опенке.

 MS> то, может, я бы с тобой и согласился.

 MS> А так -- продолжаю считать Тео сотоварищи неудачниками.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Могу решить проблему путем выкидывания пакета на свалку истории.
		-- ldv in #6962

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-20 16:29           ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2007-02-20 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Mikhail Gusarov <dottedmag@dottedmag.net> wrote:

> Мнэ, а что, механизмов передачи администрирования не предусмотрено?
> Или с потерей интереса у добровольца lists.altlinux.org навсегда
> закроется и его будет невозможно вернуть к жизни?

  В идеале - нет, но возможно всякое.

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-20 16:31             ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-20 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> В идеале - нет, но возможно всякое.

Странные перестраховки. legion@, скажем, уже неделю по поводу багзиллы
не отвечает, и ничего :)

--

@ 2007-02-20 16:36               ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2007-02-20 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Странные перестраховки. legion@, скажем, уже неделю по поводу багзиллы
> не отвечает, и ничего :)

  Ну и кому от этого лучше?

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-20 16:44               ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2007-02-20 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Mikhail Gusarov wrote:
> Странные перестраховки. legion@, скажем, уже неделю по поводу багзиллы
> не отвечает, и ничего :)

Извиняюсь за своё молчание. Сейчас несколько перегружен и не читаю всю
почту ...

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-20 16:51                 ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-20 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

>  Ну и кому от этого лучше?

Хорошо. Разверну эту логическую цепочку полностью, раз по другому не
получается.

Тезис: поддерживать @@FOOBAR@@ должен работник ООО.
Обоснование: доброволец может потерять интерес и всё встанет колом.

Факт: @@BAZBAZ@@ поддерживает работник ООО, и всё стоит колом.

Я думал, что из этого с очевидностью следует вывод, что принадлежность
к ООО не влияет на то, будет ли стоять колом работа или нет, и
отвергать чью-либо кандидатуру (особенно в свете жёсткой нехватки
добровольцев) только по факту добровольности по крайней мере
опрометчиво.

Кроме того, побочным эффектом такого отвергания является плохой имидж
ООО с точки зрения независимого наблюдателя (скажем, здесь хорошее
обоснование: http://producingoss.com/html-chunk/money-vs-love.html).

--

@ 2007-02-20 20:04                   ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2007-02-20 20:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 20 Feb 2007 22:51:00 +0600, Mikhail Gusarov wrote:

> [...]
>
> Тезис: поддерживать @@FOOBAR@@ должен работник ООО.
> Обоснование: доброволец может потерять интерес и всё встанет колом.

  Добровольцу трудно попенять, а сотруднику - можно =)

> Я думал, что из этого с очевидностью следует вывод, что принадлежность
> к ООО не влияет на то, будет ли стоять колом работа или нет,

  Я бы заменил "не влияет" на "не гарантирует".

> и отвергать чью-либо кандидатуру (особенно в свете жёсткой нехватки
> добровольцев) только по факту добровольности по крайней мере
> опрометчиво.

  Нарушение работы lists.altlinux.org могло бы сильно осложнить
  деятельность ООО, поскольку там наши офисные рассылки. Так что
  кандидат должен быть ну очень ответственным.

  У кого-нибудь в офисе работает добровольный (не штатный) сисадмин? =)

> Кроме того, побочным эффектом такого отвергания является плохой имидж
> ООО с точки зрения независимого наблюдателя (скажем, здесь хорошее
> обоснование: http://producingoss.com/html-chunk/money-vs-love.html).

  Мы говорим только о mailman или ещё о чём-то?
  Мэйнтейнер пакета в Сизифе - migor =). Я не могу разрешить Славе
  обновить пакет (хоть и не возражаю, как уже писал), для этого есть
  сам migor и другие уполномоченные люди. Если они возражают, пусть
  сами скажут.

  Моя вина в том, что я обещал разобраться, но надолго затянул.

--
 Grigory Batalov,
 ALT Linux Team

* Re: [devel] Баги , багзилла , девелоперы , игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-20 20:46         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2007-02-20 20:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On 20 февраля 2007, Grigory Batalov wrote:
> [...]
> mailman-2.1.9rc1. Пока что я не готов проапгрейдить её до
> Вашей. Вашу версию можно переложить в Сизиф из Дедала, и я не
Да при чём тут сервер lists.altlinux.org, ООО и администратор
сервера? Кто-то хочет сказать, что вопреки всем советам на
сервере стоит Сизиф?
Вне зависимости от причин, нельзя решать проблемы принудительным
замораживанием пакетов в Сизифе, он не для этого.
Пакеты надо обновлять, а вот ставить их сразу на сервер никто не
заставляет.
Я же вот к примеру не обновляю dhcp-server уже второй год:
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=8493

P.S.
Работаю в другом ООО, в котором вообще бояться ставить mailman
из-за странностей его мантейнерства ;)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] lists.altlinux.org, mailman, dhcp
@ 2007-02-20 21:43           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-20 21:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 20, 2007 at 11:46:00PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

> Да при чём тут сервер lists.altlinux.org, ООО и администратор
> сервера?

Действительно? Начинали ведь про xterm! :)

> Кто-то хочет сказать, что вопреки всем советам на
> сервере стоит Сизиф?

Наоборот, вопреки моим просьбам на сервере стоит самосбор, который очень
сложно поддерживать, из-за чего с ним было много проблем.

> Вне зависимости от причин, нельзя решать проблемы принудительным
> замораживанием пакетов в Сизифе, он не для этого.
> Пакеты надо обновлять, а вот ставить их сразу на сервер никто не
> заставляет.

Это точно.

> Я же вот к примеру не обновляю dhcp-server уже второй год:
> https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=8493

При отсутствии стенда я не всесилен. ;)

--

@ 2007-02-20 21:55           ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2007-02-20 21:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 20 Feb 2007 23:46:00 +0300, Vitaly Lipatov wrote:

> Да при чём тут сервер lists.altlinux.org, ООО и администратор
> сервера?

  На lists.altlinux.org хорошо видно странности mailman.
  Когда у меня было 8 рассылок, меня устраивал mailman.
  Когда их 129, я уже вижу, что не работает.

  У кого есть подобный опыт, жалуйтесь мне, или предлагайте,
  что исправить.

> Кто-то хочет сказать, что вопреки всем советам на
> сервере стоит Сизиф?

  Там срез Сизифа примерно на момент выпуска Мастера 2.4.
  Apt-get настроен на Мастер 2.4, mailman портирован в него.

> Вне зависимости от причин, нельзя решать проблемы принудительным
> замораживанием пакетов в Сизифе, он не для этого.
> Пакеты надо обновлять, а вот ставить их сразу на сервер никто не
> заставляет.

  В Сизифе та же версия 2.1.9 (самая свежая). В Дедале она
  немного перелопачена. Похоже, к сизифной есть претензии,
  из-за чего, собственно, и появилась версия в Дедале. Но
  почему-то баги в багзиллу вешаю только я.

  От меня эти странности как-то ускользнули. Впрочем, я ими и не
  интересовался.

--
 Grigory Batalov,
 ALT Linux Team

* [devel] mailman и lists.altlinux.org (напрашивается куда-то в infrastructure@)
@ 2007-02-20 21:58             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-20 21:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Feb 21, 2007 at 12:55:34AM +0300, Grigory Batalov wrote:
> [...]
> Когда их 129, я уже вижу, что не работает.
> У кого есть подобный опыт, жалуйтесь мне, или предлагайте,

Ну... у меня хорошо видно странности sympa на нескольких десятках
рассылок.  Хотя если скинуться напильниками и допинать апстрим,
чтоб не ломали в 4.x/5.x mime-related вещи, которые прекрасно
работали в 3.x -- жить можно.

Если хочешь, могу отдельно рассказать, чего плохого-хорошего.
Как-то уже рассказывал в контексте lists.altlinux.

* Re: [devel] mailman и lists.altlinux.org (напрашивается куда-то в infrastructure@)
@ 2007-02-20 22:03               ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2007-02-20 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 20 Feb 2007 23:58:20 +0200, Michael Shigorin wrote:

> [...]
>
> Если хочешь, могу отдельно рассказать, чего плохого-хорошего.
> Как-то уже рассказывал в контексте lists.altlinux.

  Это про mailman или про sympa?
  Ага, расскажи или ссылку дай. Можно лично, если не всем интересно.

--
 Grigory Batalov,
 ALT Linux Team

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-21  9:12                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-02-21  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Feb 20, 2007 at 11:04:17PM +0300, Grigory Batalov wrote:

> [...]
GB>   кандидат должен быть ну очень ответственным.
GB>   У кого-нибудь в офисе работает добровольный (не штатный) сисадмин? =)

Какое это имеет отношение к пакету mailman в Сизифе?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Я добавил предупреждение, что если продолжит, то сам Буратино.
		-- zerg in #7291

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-21  9:45                       ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2007-02-21  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, 21 Feb 2007 12:12:21 +0300, Денис Смирнов wrote:

> Какое это имеет отношение к пакету mailman в Сизифе?

  Это ответ на замечание Михаила Гусарова о добровольцах/сотрудниках.
  (В контексте поддержки сервера lists.altlinux.org)
  Про mailman читайте в других тредах.

--
 Grigory Batalov,
 ALT Linux Team

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-21 10:07                         ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-21 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Twas brillig at 12:45:46 when Grigory Batalov did gyre and gimble:

 GB>   Это ответ на замечание Михаила Гусарова о добровольцах/сотрудниках.
 GB>   (В контексте поддержки сервера lists.altlinux.org)

А вот цитата из исходного письма:

@ 2007-02-21 11:04                 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2007-02-21 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Grigory Batalov пишет:

>   Это про mailman или про sympa?
>   Ага, расскажи или ссылку дай. Можно лично, если не всем интересно.

   Лучше сюда: как миниум мне интересно.

--

С уважением. Алексей.

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-21 11:27                           ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2007-02-21 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

@ 2007-02-22  5:58         ` Vyaheslav Dikonov
From: Vyaheslav Dikonov @ 2007-02-22  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Пнд, 19/02/2007 в 20:12 +0200, Nick S. Grechukh пишет:

> а интересно, add nobody проканает?
Не знаю.

Я пробовал add all. Это не работает, хотя должно работать и быть по
умолчанию. Кто хочет ограничить доступ к сборке пакета пусть прописывает
ограничения сам.

* Re: [devel] lists.altlinux.org, mailman, dhcp
@ 2007-02-22  6:02             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2007-02-22  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On 21 февраля 2007, Dmitry V. Levin wrote:

> При отсутствии стенда я не всесилен. ;)
А стенд может быть удалённым? :)
При условии, конечно, что клиент будет непрерывно пытаться
получить адрес по dhcp...

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] Баги , багзилла , девелоперы , игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-22  7:51           ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2007-02-22  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Thursday 22 February 2007 08:58 Vyaheslav Dikonov написал(a):
> Я пробовал add all. Это не работает, хотя должно работать и быть по
> умолчанию. Кто хочет ограничить доступ к сборке пакета пусть прописывает
> ограничения сам.

Надо попробовать

add @all
или
add #all

Знак группы обязателен (вот только какой он сейчас: @ или #?).

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] dhcp
@ 2007-02-23 12:43               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-23 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 22, 2007 at 09:02:50AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> А стенд может быть удалённым? :) При условии, конечно, что
> клиент будет непрерывно пытаться получить адрес по dhcp...

Может, если есть второй статический интерфейс или serial console.

* Re: [devel] dhcp
@ 2007-02-23 14:00                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-23 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Feb 23, 2007 at 02:43:21PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Может, если есть второй статический интерфейс или serial console.

Честно говоря, я подозреваю local misconfiguration и поэтому не очень
горю желанием в этом разбираться.

--

@ 2007-02-23 19:42           ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2007-02-23 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, 20 Feb 2007 23:46:00 +0300, Vitaly Lipatov wrote:

> Я же вот к примеру не обновляю dhcp-server уже второй год:
> https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=8493

  Я там немного добавил из личного опыта.
  Вообще, если стоит такая проблема, то я могу к вам заехать.
  Мы же в одном городе.

--
 Grigory Batalov,
 ALT Linux Team

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-26 12:35       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-02-26 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin пишет:

> Эээ... я над этим моментом не задумывался, но скорее бы говорил
> о коротком (с месяц) таймауте на автоматическое разрешение
> заливать любому.

Про тебя -- разделить на неравноценные части. Остальное уже от себя.

> Ну уж нет.  Свалку любой криволапый я у себя и так развести могу.
> И в /opt, и в /usr/local.

Так а чем лучше свалка в основном дереве? А контриб это именно
свалка, хоть и слегка причесанная. Без каких-либо обязательств на
поддержку и обновляемость. Просто удобный "загашник" откуда можно
относительно быстро получить рабочий пакет в основном дереве, буде
появится такая потребность.
--

@ 2007-02-26 13:28         ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-26 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Twas brillig at 14:35:46 when Andrii Dobrovol`s`kii did gyre and gimble:

 AD> Так а чем лучше свалка в основном дереве? А контриб это именно
 AD> свалка, хоть и слегка причесанная.

Мало смысла перетаскивать пакеты из contrib в /usr/local или
/opt. Единственная "фича", которая может от этого появиться - это
возможность по имени файла сказать, принадлежит он пакету из contrib
или нет (а это нужно делать rpm'ом), а минусов куча:

- пакеты в /usr/local противоречат FHS. Это святое место для
  разведения помойки самим админом!

- пакеты в /opt/ обязаны по тому же FHS создавать поддеревья
  /opt/<packagename>, что влечёт за собой нехилый геморрой по
  приписыванию новых путей к PATH, MANPATH,
  fonts.conf::fontconfig/dir, PYTHONPATH, PERL5PATH etc.

- перемещение пакета в/из contrib (а почему нет? появился регулярный
  майнтайнер - вытащили из contrib, пропал, и пакет никем не
  используется - отправили обратно) сопровождается геморроем по
  переписыванию путей.

* Re: [devel] Баги, багзилла, девелоперы, игнорирование патчей и работа впустую
@ 2007-02-26 15:55           ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-02-26 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Mikhail Gusarov пишет:
> [...]
> возможность по имени файла сказать, принадлежит он пакету из contrib
> или нет (а это нужно делать rpm'ом), а минусов куча:

ИМХО, главная фича -- отсутствие файлов с непонятной историей и
будущим в основном дереве. Т.к. на право считаться основными должны
претендовать только пакеты с гарантией сопровождения и поддержки.
Иначе, любое деление не имеет смысла.
> - пакеты в /usr/local противоречат FHS. Это святое место для
>   разведения помойки самим админом!

Не понял тут. Установка контрибов и есть "разведения помойки самим
админом!" Или Вы считаете, что он имеет право делать это только из
авторских тарболов? Хуже другое. Возникает конфликт. Пакет и тарбол
ставятся в одно место. Но, с другой стороны, минимальным
исправлением спека получается более свежий пакет с одновременным
повышением управляемости системы в целом.
> - пакеты в /opt/ обязаны по тому же FHS создавать поддеревья
>   /opt/<packagename>, что влечёт за собой нехилый геморрой по
>   приписыванию новых путей к PATH, MANPATH,
>   fonts.conf::fontconfig/dir, PYTHONPATH, PERL5PATH etc.
Это да, но я почти не знаю программ требующих /opt. Обычно это почти
100% закрытый софт который иначе и не впихнеш в систему...

> [...]
>   майнтайнер - вытащили из contrib, пропал, и пакет никем не
>   используется - отправили обратно) сопровождается геморроем по

Замена одной двух целей установки ничто по сравнению с остальной
нагрузкой по сопровождению пакета. Поэтому, при внесении в основной
список, это можно даже не обсуждать. А вот при обратном
перемещении... Тут, да, есть над чем подумать. Хотя, уже
существующая процедура устаревания/выбрасывания пакета может и тут
решить проблему автоматом.
--
Rgrds,
Andriy
*********************dobrATjabber.iop.kiev.ua************************

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* [devel] [JT] полиси по дурацким предложениям
@ 2007-03-02 15:33             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-02 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

PreScriptum: просьба понимать, что мы с Андреем общаемся
достаточно давно, чтобы _он_ понял это правильно. :)

Давайте не будем предлагать то, что не нужно нам и тем,
кто от нас зависит -- теоретические предложения ради никого,
не подкреплённые экспериментом на себе, идут лесом.

А если в процессе обсуждения кто-то не так понял и получился
совсем бред типа контриба в /opt -- надо сразу говорить,
что "эй, я не то имел в виду, это же глупости", а не начинать
подводить теоретические основы под то, что майнтейнерам и так
делать нефиг.

On Mon, Feb 26, 2007 at 05:55:05PM +0200, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> [...]
> должны претендовать только пакеты с гарантией сопровождения и
> поддержки.  Иначе, любое деление не имеет смысла.

Андрей -- короче говоря, то, что ты предложил, в том виде,
как я понял, смысла лишено.  Это или неоправданное понижение
планки качества сборки для contrib ниже плинтуса, или вообще
никому не нужная фича (если правильно понял dottedmag@).

А гарантию, как известно, даёт страховой полис. :-/

> Не понял тут. Установка контрибов и есть "разведения помойки самим
> админом!"

Нет.

> Или Вы считаете, что он имеет право делать это только из
> авторских тарболов?

Он имеет право делать что угодно, но это вне нашей компетенции
как команды разработчиков дистрибутива.

> Хуже другое. Возникает конфликт. Пакет и тарбол ставятся в одно
> место. Но, с другой стороны, минимальным исправлением спека
> получается более свежий пакет с одновременным повышением
> управляемости системы в целом.

Андрей.  Если кто-то хочет выстрелить себе в ногу, устроить
неразгребаемую помойку с десятками условностей и нюансов и т.д.
-- вольному воля.

Шевелить хоть пальцем, чтобы такие орлы меньше ушиблись --
бессмысленно.  Пусть летать учатся, а не подползать к краю скалы.

> Замена одной двух целей установки ничто по сравнению с
> остальной нагрузкой по сопровождению пакета.

Собирал бы ты пакеты, был бы другого мнения.

> [...]
> чем подумать. Хотя, уже существующая процедура
> устаревания/выбрасывания пакета может и тут решить проблему

Да просто не надо предлагать бред, и не будет создано N+k проблем
для его внедрения и героического преодоления.

Если что-то не похоже на разумное, >&/dev/null и всё.

* Re: [devel] mailman и lists.altlinux.org (напрашивается куда-то в infrastructure@)
@ 2007-03-11 14:13                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-03-11 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Feb 21, 2007 at 01:03:10AM +0300, Grigory Batalov wrote:
> Это про mailman или про sympa?  Ага, расскажи или ссылку дай.

Ссылка:
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2005-May/155494.html

Рассказ:

sympa отличается от mailman тем, что там существует "аккаунт
пользователя", на который навязываются рассылки; таким образом
становится возможен single sign-on (SSO) по всем рассылкам,
которые на узле нужны пользователю, или по нескольким узлам
(службам) при помощи LDAP.

Но.

Сейчас рекомендовать sympa/wwsympa/mhonarc для промышленного
использования не могу, поскольку пока у нас не исчезнут
проблемы с кодировками (добавленные!  европейцами!  в 4.x!
когда раньше работало).

Часть из тех проблем, что сейчас наблюдается на lists.osdn.org.ua
(где установка наследственная и не без рашпиля, который старался
переносить в патчи и пакетить, но сейчас есть рассинхронизация)
-- не наблюдалась на стенде, где обкатывал 5.x.  Бишь есть
надежда, что более ровная сборка следующей версии и использование
актуальных перловых модулей снимут ряд вопросов.

Если кому интересно -- могу попробовать наковырять остатки
сборки (есть спек, по которому используется текущая сборка,
но нет SOURCES/ к ней -- что-то можно повыкидывать, что-то
вытащить из собранного; а вот src.rpm -- Женя, привет! --
умудрился зачистить на четырёх хостах по очереди).
По умолчанию буду ковырять уже 5.3.