ALT Linux Team development discussions
* [devel] Build from gear
@ 2006-10-14 19:34 Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-10-14 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Когда на git.altlinux.ru ожидать работающей сборки в incoming из gear?

Чем дальше, тем больше я счастлив от использования git.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
<raorn> наш jpegtran не корёжит exif, родной (или таки бсдшный?) - корёжит
<gvy> raorn, вешай багу :)

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-14 19:40 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-10-14 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Oct 14, 2006 at 11:34:05PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Когда на git.altlinux.ru ожидать работающей сборки в incoming из gear?

По плану в начале ноября, когда сервер приедет.

--
ldv

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-14 19:56   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-10-14 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Oct 14, 2006 at 11:40:02PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> По плану в начале ноября, когда сервер приедет.

Ясно, спасибо.

Первое время она будет работать параллельно старому incoming/, или переход
будет резким?

И что будем делать с той инфраструктурой что сложилась сейчас в kernel
cvs?

Ну и последнее -- как будет выглядеть работа с апдейтами к веткам? Будет
просто группа мантейнеров, которая будет иметь право выкладывать в
апдейты, или как. Мне кажется схема "любой может выложить в updates любой
чужой пакет" себя не оправдывает, в отличии от выкладывания в Сизиф.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
ПОСТУЛАТ ХАРРИСОНА
 На каждое действие есть равная ему противодействующая критика.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-14 20:19     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-10-14 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Денис!

Saturday 14, at 11:56:02 PM you wrote:

<skip>
> И что будем делать с той инфраструктурой что сложилась сейчас в kernel
> cvs?
имхо надо потихоньку ее переносить в git. Собственно, скрипты там
независимы от scm.

--
WBR et al.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-14 21:49       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-10-14 21:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 15, 2006 at 12:19:36AM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:

KAL> имхо надо потихоньку ее переносить в git. Собственно, скрипты там
KAL> независимы от scm.

Я не представляю как это сделать потихоньку, к сожалению.
Плюс git подразумевает что у репозитория один владелец, а у нас с этим cvs
много кто работает.

Ну и самое главное -- это один репозиторий будет, или несколько?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Кто багу обедает, тот ее и танцует.
		-- mike in devel@

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-14 22:14         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-10-14 22:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Денис!

Sunday 15, at 01:49:41 AM you wrote:

> Я не представляю как это сделать потихоньку, к сожалению.
> Плюс git подразумевает что у репозитория один владелец, а у нас с этим cvs
> много кто работает.
ну будет группа "смотрящих" над репозиториями :) Зато проблемы "дайте мне
r/w доступ в kernel cvs" больше не будет.

> Ну и самое главное -- это один репозиторий будет, или несколько?
а это уже как все развиваться будет. Лично мне нужно будет как минимум 3 -
для 3.0-branch, для stable релизов и для unstable игр.

--
WBR et al.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-14 22:47           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-10-14 22:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 15, 2006 at 02:14:47AM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:

KAL> ну будет группа "смотрящих" над репозиториями :) Зато проблемы "дайте мне
KAL> r/w доступ в kernel cvs" больше не будет.

Насколько я понимаю сейчас git.altlinux.ru не поддерживает возможность
доступа нескольких людей к одному репозиторию.

KAL> а это уже как все развиваться будет. Лично мне нужно будет как минимум 3 -
KAL> для 3.0-branch, для stable релизов и для unstable игр.

А это-то зачем? Это-ж ветки.

Я имел в виду совсем другое.

Скажем все feat и т.д. можно просто положить в виде обычных отдельных
пакетов ныне стандартным методом.

Скрипты также можно оформить в виде отдельного пакета.

А отдельный разговор со спеками для ядер и модулей. Притом что ядра, в
общем-то, точно также можно класть не в аналог нынешнего kernel cvs, а
опять же обычным образом, с модулями уже этот фокус не пройдет.

Разве что сделать совсем хитро -- в post-commit на git.alt можно из
kernel-module-* пакетов автоматически собирать параллельно несколько
пакетов с модулями, как это делается сейчас.

В любом случае при всех подобных изменениях придется сильно переделывать
эти самые скрипты.

А идея делать "kernel cvs поверх git" приводит к тому, что мы наследуем
все проблемы kernel cvs, добавляя к ним ещё несколько. Что мне
категорически не нравится.

Вон у меня сейчас сборка астериска (из-за его развесистости) постепенно
начинает напоминать сборку ядра (уже два flavour, хотя в общем-то мне их 4
штуки нужно, да ещё и под каждый из них модули...). Проблемы абсолютно
аналогичны. Что теперь, под него тоже такого же монстра как нынешний
kernel cvs городить?

Или те же монстрики firefox/thunderbird. Те же самые проблемы
(необходимость держать отдельно модули, пересобирая их автоматом для
каждой новой версии). При этом если модули портабельные, то с учетом
последней инициативы по форку огнелиса мы получим практически ту же самую
проблему с несколькими flavour.

Хорошо бы найти общее решение для такого рода задач.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Правильно, xmtr под рутом работать перестал. Это будем считать feature.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15  8:52             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-10-15  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Денис!

Sunday 15, at 02:47:12 AM you wrote:

> Насколько я понимаю сейчас git.altlinux.ru не поддерживает возможность
> доступа нескольких людей к одному репозиторию.
а там не нужно несколько, достаточно одного, который будет несколько refs
объединять.

> [...]
> пакетов ныне стандартным методом.
>
> Скрипты также можно оформить в виде отдельного пакета.
зачем? они бесполезны друг без друга.

> [...]
> kernel-module-* пакетов автоматически собирать параллельно несколько
> пакетов с модулями, как это делается сейчас.
сложно и опасно - поскольку все равно сборку модулей надо контролировать.

> [...]
>
> А идея делать "kernel cvs поверх git" приводит к тому, что мы наследуем
> все проблемы kernel cvs, добавляя к ним ещё несколько. Что мне
какие у нас проблемы в kernel cvs?

> [...]
> штуки нужно, да ещё и под каждый из них модули...). Проблемы абсолютно
> аналогичны. Что теперь, под него тоже такого же монстра как нынешний
ну вот вам и нужно придумывать решение, а тут зачем изгаляться?

> [...]
> каждой новой версии). При этом если модули портабельные, то с учетом
> последней инициативы по форку огнелиса мы получим практически ту же самую
форки фтопку. Я уже приводил пример другого монстра, на которого почему-то
никто внимания не обращает и принимает as is - это php.

--
WBR et al.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 10:08               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-10-15 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 15, 2006 at 12:52:58PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:

KAL> а там не нужно несколько, достаточно одного, который будет несколько refs
KAL> объединять.

Кто будет этим ключевым звеном, уход которого в отпуск блокирует всю
работу? vsu@ прямой доступ нужен, насколько я понимаю. Но также мне
кажется сомнительным что Сергей обрадуется _необходимости_ делать git
pull/push, на каждое _твое_ изменение.

Напоминаю что скоро сборка пакета в Сизиф кроме как через git будет невозможна.

Как минимум ты и vsu@ получается должны иметь доступ на запись.

KAL> зачем? они бесполезны друг без друга.

feat/fix/... это совершенно самостоятельные пакеты. Которые, насколько я
понимаю, уходят в Сизиф в неизменном виде. Чем и отличаются от модулей.

KAL> сложно и опасно - поскольку все равно сборку модулей надо контролировать.

Кто контролировать будет? Ты готов лично проверять корректность каждой
моей сборки zaptel (особенно с учетом того что из меня ядерщик такой же
как балерина -- то бишь на редкость хреновый)? Видимость контроля хуже
отсутствия такового.

Насколько я помню мы рассчитываем на сознательность мантейнера. Если он не
сознательный -- он идет лесом (в смысле ему перекрывают доступ к заливанию
ядреных пакетов). Если совсем несознательный... но на моей памяти
прецедентов с совсем несознательными не было.

Да, я понимаю что любой имеющий права на сборку модулей может подсунуть
руткит. Но я сомневаюсь что кто-то проводит вычитку кода всех
kernel-source-*.

KAL> какие у нас проблемы в kernel cvs?

Вася Пупкин не имеет доступа в kernel cvs, но ему нужно собрать для себя
ядрышко с модулями. Ядрышко его сборки нужно ещё и Василисе Пупкиной, а
также нескольким их коллегам.

Что делать бум? Пущай варяться в своих песочницах, али как?

У нас есть сейчас три "типа официальных" flavour -- std, wks, ovz. Но я не
понимаю почему следует _запрещать_ альтернативные сборки, если они кому-то
нужны.

radlinux тому хороший пример -- автор варится в собственном соку.

Плюс совсем нелогично что в _одном_ репозитории у нас лежит все
околоядерное. Это нелогично.

Плюс нет разграничения зон ответственности. Вот я сейчас каааак возьму, и
кааааак сделаю коммит в wks26-*. Не, ну понятно что ты увидишь в почте cvs
log, дашь мне в лоб больно и откатишь изменение. А ежели не заметишь? ;)

Ну и самое главное что ты полностью проигнорировал. У нас нет SRPM. Вернее
через месяц не будет. Вообще не будет. И сделаный из kernel cvs/git/что
угодно ещё srpm ты сможешь только собрать локально и любоваться.

Поэтому подразумевается что из spec'а rpm генерируется исключительно на
git.altlinux.ru (кроме периода локального тестирования). И сделать всю
систему стоило бы так, чтобы это было удобно.

KAL> ну вот вам и нужно придумывать решение, а тут зачем изгаляться?

Это я к слову. Себе я велосипед из стайки скриптов изобрел, он работает,
это все страшно до жути но мне пофиг. И будет пофиг пока
asterisk*/seirospbx* означает что мантейнер я. Как только появится хотя бы
один модуль, который кому-то нужен, а мне нафиг не нужен, собирать его
геморройно, и я пошлю его мантейнера разбираться самого -- у него будут
проблемы.

С firefox проблемы есть уже сейчас.

С php, который ты ниже упомянул, вообще не проблемы а вилы. Перманентно
существенная часть модулей не собрана, и обновить php попросту невозможно.
О нем и не говорят даже, потому что без мата о нем говорить трудно, а мы
все-таки в приличном обществе. Однако факт есть факт -- он нужен. И мне,
который его ненавидит всей душлой -- тоже.

И, кстати, php уже напрашивается как минимум на 2 flavour -- обычный и
hardened (в связи с тем что zend optimizer с hardened, AFAIR, не
совместим, а вот люди его хотят из-за кривых поделий с закрытыми
исходниками).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Путь к мозгу программиста лежит через его геморрой.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 11:03   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-10-15 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Dmitry V. Levin <ldv@> [061014 23:46]:
> По плану в начале ноября, когда сервер приедет.
А gitweb будет?

--
Regards,
Sir Raorn.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 11:16     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-10-15 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Oct 15, 2006 at 03:03:26PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> * Dmitry V. Levin <ldv@> [061014 23:46]:
> А gitweb будет?

Будет, наверное, но к сборочному серверу это отношения не имеет.

--
ldv

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 12:04                 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-10-15 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Денис!

Sunday 15, at 02:08:17 PM you wrote:

> [...]
> pull/push, на каждое _твое_ изменение.
>
> Напоминаю что скоро сборка пакета в Сизиф кроме как через git будет невозможна.

это организационный вопрос, а не технический.

> feat/fix/... это совершенно самостоятельные пакеты. Которые, насколько я
> понимаю, уходят в Сизиф в неизменном виде. Чем и отличаются от модулей.
возможно, но они бесполезны без ядер.

<skip>

> [...]
> моей сборки zaptel (особенно с учетом того что из меня ядерщик такой же
> как балерина -- то бишь на редкость хреновый)? Видимость контроля хуже
мне ее приходится проверять, как и сборки других модулей. Но как ты
правильно заметил, это поверхностная оценка.

vsu@ читает :)

> [...]
> также нескольким их коллегам.
>
> Что делать бум? Пущай варяться в своих песочницах, али как?
а чем васю не устраивает свой cvs репозиторий?

> У нас есть сейчас три "типа официальных" flavour -- std, wks, ovz. Но я не
> понимаю почему следует _запрещать_ альтернативные сборки, если они кому-то
> нужны.
а их никто не запрещает - если ты посмотришь повнимательнее в kernel cvs, там
много "заброшенных" сборок вроде rt26, которая вообще является чьим-то
выкидышем, т.к. у нее -headers непригодны для сборки -modules. Т.е.
препятствий нет, есть лень и отсутствие времени/людей.

> radlinux тому хороший пример -- автор варится в собственном соку.
и автора это устраивает.

> Плюс совсем нелогично что в _одном_ репозитории у нас лежит все
> околоядерное. Это нелогично.
можно сделать _один_ околоядерный репозиторий, как в ovz.

> [...]
> log, дашь мне в лоб больно и откатишь изменение. А ежели не заметишь? ;)
замечу ;)

> [...]
> git.altlinux.ru (кроме периода локального тестирования). И сделать всю
> систему стоило бы так, чтобы это было удобно.
скрипты в kernel cvs не сильно завязаны на srpms. Точнее, вообще на них не
завязаны. Они завязаны на _сборочную среду_.

<skip>
> [...]
> один модуль, который кому-то нужен, а мне нафиг не нужен, собирать его
> геморройно, и я пошлю его мантейнера разбираться самого -- у него будут
потому что либо нет документации по сборке, либо система сборки
непрозрачна.

> С firefox проблемы есть уже сейчас.
они временные до выхода fx-3.0.

> [...]
> все-таки в приличном обществе. Однако факт есть факт -- он нужен. И мне,
> который его ненавидит всей душлой -- тоже.
какие нужные модули не собраны в данный момент?

> [...]
> hardened (в связи с тем что zend optimizer с hardened, AFAIR, не
> совместим, а вот люди его хотят из-за кривых поделий с закрытыми
там все хуже: zend API сменился при переходе с 4.3.10 на 4.4.0, поэтому
старые блобы и так уже давно в пролете.

--
WBR et al.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 12:23                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-10-15 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 15, 2006 at 04:04:31PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:

KAL> это организационный вопрос, а не технический.

Из этого организационного вопроса следуют технические следствия, на
разрешения которых, если прогноз ldv@ сбудется, у нас чуть больше 2-х
недель.

KAL> возможно, но они бесполезны без ядер.

Я понимаю.

Но это не повод городить лишнюю сущность. Напоминаю -- kernel cvs через
две недели мертв, создается нечто новое. Будет ли это kernel cvs поверх
git, или мы будем на максимум использовать особенности вновь создаваемой
системы?

KAL> мне ее приходится проверять, как и сборки других модулей. Но как ты
KAL> правильно заметил, это поверхностная оценка.

И, если я правильно понимаю, при желании такую поверхностную оценку
правильно написаный скрипт будет производить по крайней мере быстрее тебя.
Так как я сомневаюсь что ты при этой проверке смотришь исходники, написать
такой робот вполне реально.

Мало того, если ты сможешь это формализовать, я даже возьмусь за это.

KAL> vsu@ читает :)

Увы, думаю далеко не все :)

KAL> а чем васю не устраивает свой cvs репозиторий?

Васю не устраивает это исключительно тем, что пользователи этого ядра
почему-то могут оказаться вполне себе другими пользователями Сизифа.

Скажем по другому -- сильно мой via26 кому-то помешал? Был он мне нужен --
жил. Потом тихонько сдох, потому что никому больше нужен не оказался.
Оказался бы -- жил бы дальше. Чем это плохо?

Да, я понимаю что в дистрибутив такие левые ядра класть нельзя. Но и ll26
твой загнулся, во многом из-за того что многие кто могли бы по чуть-чуть
помочь просто не имели доступа к kernel cvs.

> [...]
KAL> выкидышем, т.к. у нее -headers непригодны для сборки -modules. Т.е.
KAL> препятствий нет, есть лень и отсутствие времени/людей.

Если мы это разрешаем, то на того человека который будет работать прокси
падает большая нагрузка. Проксей людей быть не должно.

KAL> и автора это устраивает.

Автора -- да. Его пользователей -- нет. Точно тебе говорю.

KAL> можно сделать _один_ околоядерный репозиторий, как в ovz.

Смысл?

KAL> замечу ;)

:)

KAL> скрипты в kernel cvs не сильно завязаны на srpms. Точнее, вообще на них не
KAL> завязаны. Они завязаны на _сборочную среду_.

Ты это скажи тем скриптам которые при сборке модулей на версии ядер
смотрят... Они, собаки такие, не верят. И мне их патчить пришлось чтобы у
меня они то что нужно подхватывали. Это так, к примеру.

KAL> потому что либо нет документации по сборке, либо система сборки
KAL> непрозрачна.

Нет. Это потому что как только я обновляю minor версию он должен обновлять
свой пакет.

KAL> они временные до выхода fx-3.0.

До этого ещё дожить надо.

KAL> какие нужные модули не собраны в данный момент?

Вот сию секунду собрано все мне нужное. Однако за последние пол года более
половины времени php был неюзабелен в том числе по причине не собранности
модулей. И у меня есть подозрение что как только будет обновлен php, цирк
продолжится.

KAL> там все хуже: zend API сменился при переходе с 4.3.10 на 4.4.0, поэтому
KAL> старые блобы и так уже давно в пролете.

Это отдельная тема. Факт необходимости двух сборок php со всем окружением
никак не отменяющая.

Собственно о чем мы флеймим сейчас?

Меня интересует поиск более универсального решения, которое облегчит жизнь
как ядерщикам, так и всем остальным имеющим аналогичные проблемы. Ясно что
для ядра нужна более сложная система.

Также мне кажется что можно на максимум использовать преимущества git.

Ты мне предлагаешь оставить все как есть и не париться, добавив ещё к
этому невозможность отправить любой ядреный пакет в Сизиф без
подтверждения человека-прокси, который будет единственным способным
отправить что-либо ядреное в сизиф, так?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
<ab> AMike: мы боты! мы боты! мы боты не купили!

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 13:13                     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-10-15 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Денис!

Sunday 15, at 04:23:07 PM you wrote:

> Из этого организационного вопроса следуют технические следствия, на
> разрешения которых, если прогноз ldv@ сбудется, у нас чуть больше 2-х
> недель.
это если сбудется.

..
> [...]
> две недели мертв, создается нечто новое. Будет ли это kernel cvs поверх
> git, или мы будем на максимум использовать особенности вновь создаваемой
Денис, давай без нагнетания напряженности ;) я не слышал про закрытие i/S
через 2 недели, и думаю, никто не пойдет на такое. Просто i/S станет еще
одной подготовительной стадией к сборке, вот и все.

..

> [...]
> такой робот вполне реально.
>
> Мало того, если ты сможешь это формализовать, я даже возьмусь за это.
отслеживать изменение структур и макросов в headers? Помойму это задача
все-таки для human-like.

> [...]
> жил. Потом тихонько сдох, потому что никому больше нужен не оказался.
> Оказался бы -- жил бы дальше. Чем это плохо?
плохо замусориванием cvs, где нельзя каталоги удалить ;)

> Да, я понимаю что в дистрибутив такие левые ядра класть нельзя. Но и ll26
> твой загнулся, во многом из-за того что многие кто могли бы по чуть-чуть
> помочь просто не имели доступа к kernel cvs.
и даже если бы имели, что изменилось? Кстати, он не загнулся, у него
вялотекущая кома :)

люди должны сбиваться в team@ и проксировать сообща.

> Автора -- да. Его пользователей -- нет. Точно тебе говорю.
тогда это list mismatch. Пинайте автора.

> Смысл?
дабы при сборке цеплять его и делать возможными ядра, использующие что-то
не сизиф-специфичное.

<skip>

> Ты это скажи тем скриптам которые при сборке модулей на версии ядер
> смотрят... Они, собаки такие, не верят. И мне их патчить пришлось чтобы у
> меня они то что нужно подхватывали. Это так, к примеру.
так при чем тут srpms? они завязаны на _сборочную среду_, где используется
rpm. Не будет rpm, придумаем что-нить другое.

<тут надо начинать новый тред>

не будет. У legion@ теперь есть тестеры и заинтересованность.

--
WBR et al.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 13:28                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-15 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 15, 2006 at 02:08:17PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> понимаю. Но также мне кажется сомнительным что Сергей
> обрадуется _необходимости_ делать git pull/push, на каждое

Слушай, а ты уверен, что грокнул git и не считаешь его таким
себе cvs?  Он же весь из себя про деревья и бранчи, а не про
центральный репо и доступ к нему.

Бишь есть нечто вроде vALTnilla, и если кому надо -- клонят
и ведут свои деревья, при необходимости дёргая народ насчёт
слить наработки.  В этой как раз точке и место для review,
причём необязательно именно одним и тем же человеком.

> Напоминаю что скоро сборка пакета в Сизиф кроме как через git
> будет невозможна.

Это ещё что за новости?

> Да, я понимаю что любой имеющий права на сборку модулей может
> подсунуть руткит. Но я сомневаюсь что кто-то проводит вычитку
> кода всех kernel-source-*.

От любого желающего просто не надо делать pull.

> radlinux тому хороший пример -- автор варится в собственном соку.

Увы.  Пит, кстати, неоднократно призывал народ прийти и
посмотреть.  Я из общего интереса и для большего понимания,
что ещё есть сделанного, если понадобится -- не добрался
(в основном из-за того, что выделенные рутеры встречаются
обычно или железные, или нагруженные как гейтвеи; а также
из-за никакой самоорганизации, но это отдельная тема).

> [...]
> С firefox проблемы есть уже сейчас.
> С php, который ты ниже упомянул, вообще не проблемы а вилы.

А ещё есть seamonkey.

Только опять же -- даже не почитав скрипты kernel cvs и не
соображая, чем отличается тот же git{,.alt} по части возможности
навешивания хуков, весьма смутно представляю себе, как и что там
можно пытаться обобщить.  Хотя есть подозрение, что с git.alt
подготовка к пересборке будет сводиться к выделению множества
зависимых по сборке и автопростановки им Правильного Тега (TM).

--
Миша,
взяв себе немного iputils

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 14:11                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-10-15 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 15, 2006 at 04:28:37PM +0300, Michael Shigorin wrote:

 MS> Слушай, а ты уверен, что грокнул git и не считаешь его таким
 MS> себе cvs?  Он же весь из себя про деревья и бранчи, а не про
 MS> центральный репо и доступ к нему.

Фигня в том, что эти вкусности использует разработчик. Сам для себя.
А в момент когда мы отправляем в Сизиф у нас есть один единственный объект
со своей историей, который и уйдет на сборку.

Плюс флейм шел о том чтобы переносить kernel cvs в git без изменений (то
бишь использовать git как cvs), что мне категорически не нравится.

А бранчами полноценно я пользоваться пока не научился, да. То что я
научился будет заметно по исчезновению патчей из моих пакетов :)

> [...]
MS> слить наработки.  В этой как раз точке и место для review,
MS> причём необязательно именно одним и тем же человеком.

Это будет возможно только в том случае, если мы разобьем kernel cvs на
разные репозитории. Потому как у одного репозитория один хозяин, это
аксиома. И это как раз и нужно чтобы было "необязательно именно одним и
тем же человеком".

MS> Это ещё что за новости?

Если я правильно понимаю слова Димы, то вскоре сначала сборка из git будет
просто приоритетнее (то бишь первый собравший пакет через git автоматом
становится его мантейнером, старый мантейнер при этом идет лесом), после
чего для этого конкретного пакета будет судьба вечной жизни в git (потому
как условие прохождение следующего пакета -- он должен базирваться на
старом по истории, чего в случае заливания его не через git проверить
невозможно).

MS> От любого желающего просто не надо делать pull.

Тебе напомнить про apanel, который ты не мог себе собрать из-за того что
не имел доступ к kernel cvs? И про то как я про него забыл, из-за чего ты
ой как долго его дожидался? AFAIR я его все-таки собрал, но нынешний его
статус не знаю.

> [...]
MS> обычно или железные, или нагруженные как гейтвеи; а также
MS> из-за никакой самоорганизации, но это отдельная тема).

А я посмотрел. Ему пришлось слишком много несовместимых велосипедов
изобретать. Будь разработка более открытой этих велосипедов не было. Вот
ему, например, нужны ядра с другим патчем на mppe/mppc, другой pppd,
cramfs в ядре и т.д. Он был со своими предолжениями просто молча
проигнорирован, и потому пошел делать свои велосипеды.

> [...]
MS> подготовка к пересборке будет сводиться к выделению множества
MS> зависимых по сборке и автопростановки им Правильного Тега (TM).

Ну например :)

Я себе уже четко представляю как можно написать робота-пересборщика для
NMU в стиле QA-robot, которым сможет воспользоваться любой человек. Как
только заработает сборка через git (то бишь появятся первые записи в
кэше), я таки его напишу (если Дима не напишет раньше меня).

В общем-то конкретно эту проблему такой подход решит -- можно после сборки
основного пакета этим роботом легко и непринужденно пнуть сборку остальных
пакетов.

Хотя я бы предпочел чтобы и это было на стороне сервера. Списки пакетов,
которые требуется пересобрать при обновлении некоторого пакета.

Если говорить серьезно -- я только одного боюсь со всем этим хайтеком.
Резко возрастет нагрузка на сборочницу. Потому как сейчас для исправшения
простой ошибки надо перезаливать пакет, и производить прочие геморройные
манипуляции. А так пакеты будут отправлять на пересборку по каждой мелочи.

Качество сборки безусловно вырастет, а вот выдержит ли такой кошмар
incoming?

Я вон и так DoS'ил incoming своими ежедневными снапшотами астериска в
период активного тестирования. Но у меня под это была целая хитрющая туча
скриптов. Поэтому психов вроде меня было мало. Теперь же для этого ужаса
достаточно скриптов из нескольких строк (обновить из svn, обновить
changelog, gear-release, git push).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
ПЕРВЫЙ ЗАКОН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ФУДДА
 Толкните что-нибудь тяжелое, и оно опрокинется.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 14:19                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-10-15 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 15, 2006 at 05:13:20PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:

KAL> Денис, давай без нагнетания напряженности ;) я не слышал про закрытие i/S
KAL> через 2 недели, и думаю, никто не пойдет на такое. Просто i/S станет еще
KAL> одной подготовительной стадией к сборке, вот и все.

То есть ты предлагаешь вообще проблему проигнорировать, и продолжать
пользоваться kernel cvs как раньше, правильно я тебя понимаю?

KAL> плохо замусориванием cvs, где нельзя каталоги удалить ;)

man cvs :-P
я при апдейте из cvs всегда прошу его прибивать пустые каталоги.

KAL> и даже если бы имели, что изменилось? Кстати, он не загнулся, у него
KAL> вялотекущая кома :)

Могли бы чуток помочь :)

KAL> люди должны сбиваться в team@ и проксировать сообща.

В нынешнем git.altlinux.ru нет понятия team.

KAL> тогда это list mismatch. Пинайте автора.

Увы, проблемы не у автора а у нас. И ему свою задачу оказалось проще
решить своими велосипедами, потому что штатные с квадратными колесами.

KAL> дабы при сборке цеплять его и делать возможными ядра, использующие что-то
KAL> не сизиф-специфичное.

Для этого не требуется мешать мух с котлетами.

Благо эти скрипты умеют смотреть в локальный репозиторий, и брать
зависимости оттуда.

То бишь сейчас у нас как минимум три _разных_ сущности:
 - модули
 - feat/fix/...
 - ядра

rpm -qi утверждает что не все php-* мантейнит legion@. Он мне нагло врет?

--

@ 2006-10-15 14:39                         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-10-15 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Денис!

Sunday 15, at 06:19:29 PM you wrote:

> То есть ты предлагаешь вообще проблему проигнорировать, и продолжать
> пользоваться kernel cvs как раньше, правильно я тебя понимаю?
нет, я предлагаю не переписывать kernel-build-policy. И система с
тимплейтами модулей и с прозрачной сборкой ядра мне пока нравится.

<skip>

> man cvs :-P
> я при апдейте из cvs всегда прошу его прибивать пустые каталоги.
к сожалению, на сервере они все равно остаются.

> Могли бы чуток помочь :)
Только вот чем? Из заинтересованных я видел только тебя и greycat@, у
обоих своих дел по горло.

> В нынешнем git.altlinux.ru нет понятия team.
бага? :)

<skip>
> Увы, проблемы не у автора а у нас. И ему свою задачу оказалось проще
> решить своими велосипедами, потому что штатные с квадратными колесами.
боюсь что автра не заинтересует и то, что предлагается сейчас.

> [...]
> зависимости оттуда.
>
> То бишь сейчас у нас как минимум три _разных_ сущности:
я совсем запутался - что из вышеперечисленного тебя не устраивает? :)

<skip>
> rpm -qi утверждает что не все php-* мантейнит legion@. Он мне нагло врет?

не все firefox-* манейнит legion@. Зато он делает build среду. В php была
проблема другого плана - его просто не проверяли после сборки.

--
WBR et al.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 16:23                           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-10-15 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 15, 2006 at 06:39:28PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:

KAL> нет, я предлагаю не переписывать kernel-build-policy. И система с
KAL> тимплейтами модулей и с прозрачной сборкой ядра мне пока нравится.

Система с темплейтами модулей рулез, и она должна остаться.
Меня другое волнует.

Я правильно понимаю что ты предпчитаешь оставить пока все как есть? Идея
переносить kernel cvs в нынешнем виде прямо в git, боюсь, будет иметь
недостатков больше чем преимуществ.

KAL> к сожалению, на сервере они все равно остаются.

На сервере они не пустые, а историю хранят. Согласен что
"неаккуратненько", а что делать.

KAL> Только вот чем? Из заинтересованных я видел только тебя и greycat@, у
KAL> обоих своих дел по горло.

Иногда вплоть до поработать роботом (то бишь пересобрать новый,
попытавшись приложить то что прикладывается). Например тот факт что ты не
выкладываешь сборки в Сизиф сильно сужает количество тестирующих.

Интересен он как минимум всем, для кого IP-телефония не роскошь, а
вынужденая необходимость.

 KAL> бага? :)

 Вешай на Диму :)

KAL> боюсь что автра не заинтересует и то, что предлагается сейчас.

Пока ничего не предлагается в плане ядер. В плане остальных компонентов --
по крайней мере текущая схема облегчает создание своих велосипедов. У меня
вон уже сейчас cpio и libtiff свои. Спасибо git poll, что при обновлении
мне понадобятся считаные моменты чтобы обновиться и у себя.

Эти патчи до сих пор не отправлены ldv@ исключительно потому, что один из
них я знаю что крив до безобразия (но свою работу у меня делает), а второй
приложен из-за полного доверия к его автору в этой области, но без четкого
понимаиня (что заведомо исключает разумность его отправки в дистрибутив).

Это удобно.

KAL> я совсем запутался - что из вышеперечисленного тебя не устраивает? :)

Меня не устраивает что разные сущности в одной корзине, и ограничены
возможностью этой корзины.

Вопрос -- если я захочу завтра отправить feat с patch'o'matic, и собрать с
ним ядро (ну вот нужно оно под какую-либо задачу), и при этом не имею
доступа в kernel cvs мне что, повеситься? А обычно на такие маньячные
пожелания много кого есть.

Кроме того скажу ещё одну страшную штуку. Только не матюкайся,

В kernel git всякие fix/feat вообще нафиг не нужны. Ветки это. И
базироваться он должен на kernel git (нынешний процесс с экспортом из git
исходников мне очень напоминает закат солнца вручную). И сейчас у нас
сборка ядер невоспроизводима по ходу утекания Сизифа.

KAL> не все firefox-* манейнит legion@. Зато он делает build среду. В php была
KAL> проблема другого плана - его просто не проверяли после сборки.

На эту проблему мне будет почти пофиг после введения gear -- мне надо, я
протестирую и залью сам же фикс.

А вот проблема что после очередной сборки php все модули, кроме
собирающихся из исходников php ещё могут хрен знает сколько не
обновляться, это проблема.

Ну и в завершение: в любом случае по поводу kernel cvs самое главное это
мнение одного человека -- Сергея. Потому что он знает git, и его
применение при сборке ядер лучше чем мы с тобой вместе взятые.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> На ftp.altlinux.ru в Sisyphus находится пакет Eterm с правами 775!!!
Ничего, пройдет :)
		-- ldv in devel@

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 16:52                             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-10-15 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Денис!

Sunday 15, at 08:23:08 PM you wrote:

<skip>
> [...]
>
> Я правильно понимаю что ты предпчитаешь оставить пока все как есть? Идея
> переносить kernel cvs в нынешнем виде прямо в git, боюсь, будет иметь
я предлагаю спокойно все обдумать и предложить варианты. Вариант с
горячкой "через-2-недели-всем-трындец" меня напрягает (тут еще гоша за
спиной стоит).

> Иногда вплоть до поработать роботом (то бишь пересобрать новый,
> попытавшись приложить то что прикладывается). Например тот факт что ты не
> выкладываешь сборки в Сизиф сильно сужает количество тестирующих.
если я их не выкладываю, значит они меня не устраивают. Например,
последнее, что сейчас лежит в cvs, просто не собирается.

> Интересен он как минимум всем, для кого IP-телефония не роскошь, а
> вынужденая необходимость.
да, но только в случае готового решения, которого пока нет. Либо мне надо
серъезно вкуривать в RT- preemptive, либо бросать это нафиг.

> [...]
> ним ядро (ну вот нужно оно под какую-либо задачу), и при этом не имею
> доступа в kernel cvs мне что, повеситься? А обычно на такие маньячные
я вот собрал wks26 с альтернативным dvb-v4l и не повесился. С git оно
конечно еще проще - сделал бранч и забыл.

> [...]
> исходников мне очень напоминает закат солнца вручную). И сейчас у нас
> сборка ядер невоспроизводима по ходу утекания Сизифа.
это да, но собственно, тут мы с тобой едины во мнениях. Собственно, git
тут как раз и рулит.

> [...]
>
> А вот проблема что после очередной сборки php все модули, кроме
> собирающихся из исходников php ещё могут хрен знает сколько не
?? А чем эта ситуация будет отличаться от вышеприведенного решения :)

> Ну и в завершение: в любом случае по поводу kernel cvs самое главное это
> мнение одного человека -- Сергея. Потому что он знает git, и его
> применение при сборке ядер лучше чем мы с тобой вместе взятые.
разные точки зрения всегда хороши.

--
WBR et al.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 18:46                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-10-15 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 15, 2006 at 06:11:39PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> себя.  А в момент когда мы отправляем в Сизиф у нас есть один
> единственный объект со своей историей, который и уйдет на

В рамках флавора -- примерно.

> [...]
> забыл, из-за чего ты ой как долго его дожидался? AFAIR я его
> все-таки собрал, но нынешний его статус не знаю.

Знаешь, если бы мне сильно горело -- я бы уж как-нить прочёл сам
и закинул :-)  Просто ты успел предложить раньше, чем я дочитал.
Соответственно как любой нормальный лодырь, взял и воспользовался.

> [...]
> патчем на mppe/mppc, другой pppd, cramfs в ядре и т.д. Он был
> со своими предолжениями просто молча проигнорирован, и потому

Скорее среди нас не нашлось толком тех, кому нужно то же
или кто дозрел до того же, и только.

> Качество сборки безусловно вырастет, а вот выдержит ли такой
> кошмар incoming?

Есть некоторая надежда, что тут народ здравомыслящий и таки
сперва будет собираться у себя... ну или с неба свалится compile
farm прям на коло в стойку.

--

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 20:31                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-10-15 20:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 15, 2006 at 09:46:15PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> В рамках флавора -- примерно.

Ага. Так вот ядреные пакеты, как и php, firefox, asterisk, mozilla и
прочий геморрой имеет одну общую особенность -- полное отсутствие всякого
присутствия гарантии бинарной совместимости как между minor версиями, так
и между разными вариантами сборки. Что вынуждает собирать один и тот же
код в нескольких экземплярах.

И, что самое принеприятное, собирать их из одного SRPM пакета по ряду
причин неправильное решение.

Поэтому приходится изобретать велосипеды для формирования из одного spec'а
несколько srpm.

Так вот проблема эта общая. И я очень хотел бы найти и реализовать
универсальное решение для решения этой проблемы.

В настоящий момент наша новая система на базе git.alt не позволяет сделать
это удобно. Ну да, я в курсе про то что можно генерировать srpm скриптами
из kernel cvs, а потом эти srpm скармливать gear-srpmimport, но у меня
есть более интересные занятия чем закат солнца вручную.

А говорю я в первую очередь о kernel cvs потому как это единственное где у
нас подобную технологию обкатали до вполне работоспособного состояния.

Но с текущей идеологией оно не совместимо. Потому как собраное сегодня
ядро завтра уже оказывается непересобираемым.

> [...]

:)

MS> Скорее среди нас не нашлось толком тех, кому нужно то же

Среди нас много кого не нашлось. А из-за некоторых нерешаемых проблем с
удобной поддержкой большего количества кастомных пакетов у нас утечка
мантейнеров, однако. Опять же, я в курсе что эта проблема не единственная,
но это одна из тех что мы можем легко решить на новой платформе.

MS> Есть некоторая надежда, что тут народ здравомыслящий и таки
MS> сперва будет собираться у себя... ну или с неба свалится compile
MS> farm прям на коло в стойку.

Собственно, это была мысль вслух не по теме.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Предлагаю закончить меряться .... версиями и заняться
чем-нибудь полезным.
		-- voins in sisyphus@

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-15 20:37                               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-10-15 20:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 15, 2006 at 08:52:01PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:

KAL> я предлагаю спокойно все обдумать и предложить варианты. Вариант с
KAL> горячкой "через-2-недели-всем-трындец" меня напрягает (тут еще гоша за
KAL> спиной стоит).

Идея принимается. Сожалею что мои письма были расценены как паника.

KAL> я вот собрал wks26 с альтернативным dvb-v4l и не повесился. С git оно
KAL> конечно еще проще - сделал бранч и забыл.

Вот-вот.

KAL> это да, но собственно, тут мы с тобой едины во мнениях. Собственно, git
KAL> тут как раз и рулит.

Отлично :)

Соответственно я о чем и говорю -- как максимально эффективно можно
использовать новую платформу для этой задачи?

Если бы я знал ответ, я бы не высказывался тут, а готовые, пусть и кривые,
скрипты бы сразу на суд общественности тащил.

KAL> ?? А чем эта ситуация будет отличаться от вышеприведенного решения :)

Объясняю кратко.

В случае если у нас один единственный php я выкручиваюсь одним скриптом.
Которые залезет в git, сделает снапшоты, проапдейтит spec (добавив .1 в
release и добавит строчку в changelog), а потом выполнит gear-release на
результат. Скриптик пишется, ясное дело, элементарно. Все, серия пакетов
улетела на автоматическую пересборку.

В случае с системой a-la kernel cvs, когда у нас из одного спека
генерируются реальные спеки для нескольких flavour задача выглядит уже
чуток интереснее.

Хотя бы потому что для первых инфраструктура git.alt бует блокировать
потерю изменений, в случае же генерирования spec'ов у нас нет никакой
формализованой связи между оригинальным спеком и сгенерированым. Поэтому
история может (а значит и будет) теряться. Вот это не просто плохо, а
очень плохо. И конкретно эту проблему я не понимаю с какой стороны решать.

Безусловно.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Если я не вернyсь - считайте меня программистом.

* Re: [devel] Build from gear
@ 2006-10-16 10:43                       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-10-16 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list